Нужно ли менять тормозные колодки? Как определить

Неприметная деталь – тормозные колодки. Но как часто автовладельцы вспоминают о необходимости своевременной замены этой важной детали автомобиля.

Когда колодки угрожают безопасности

Тормозная колодка - это корпус и фрикционная накладка. Раньше именно её и заменяли. Сегодня водители заменяют колодку целиком.

Колодки лучше менять одновременно все на одной оси.

Сроки замены зависят от модели автомобиля, производителя колодок, материала, из которого сделаны фрикционные накладки. Рекомендуется замена после прохождения 15 тысяч км. Однако это средняя цифра.

Но если машина постоянно подвергается нагрузке от экстренного торможения, то менять колодки может потребоваться и через 5 тысяч км. А аккуратный водитель может быть спокоен и при прохождении автомобилем 18 тыс. км.

Контроль степени износа тормозных колодок позволит своевременно принять решение об их замене. Сократить жизнь колодок могут неполадки в автомобиле.

  • загрязнение и «остекленение» рабочих поверхностей колодок
  • неравномерный износ
  • задиры на диске
  • повреждение несущей пластины
  • ржавчина внутри колодки
  • сужение колодок
  • неправильная установка
  • перегрев
  • трещины фрикционного материала
  • выкрашивание кромки
  • следы металла на колодках

Как контролировать износ

Признаки неисправности колодок:
  • снижение уровня тормозной жидкости
  • биение при резком торможении на скорости 70 км/ч
  • подозрительное поведение педали тормоза: металлический скрежет при надавливании на педаль тормоза
  • металлическая пыль на тормозных дисках и скрежет при торможении.

Помните, что исправные тормоза – ваша безопасность. Проверяйте тормозные колодки вовремя.