Как гидрокомпенсаторы менять
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как гидрокомпенсаторы менять

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла (ролика нажимного рычага удвигателя DOHC) привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы двигателей SOHC и DOHC принципиально одинаковы по конструкции и представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные у двигателей SOHC в гнезда в плечах коромысел клапанов, у двигателя DOHC – в гнезда головки блока цилиндров.

Работа показана на примере двигателя SOHC. Отличающиеся приемы для двигателя DOHC упомянуты отдельно.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

– попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

– загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

– пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

– при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в положение «D», при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

– прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

– если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

– проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы;

– пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин;

– увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 , затем резко уменьшите ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю 15 с на холостом ходу;

– повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает после 10–30 циклов;

– после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5раз;

– дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания» ).

3. Нажмите на плечи а коромысел впускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов нельзя будет повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора. Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки.

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя DOHC нажмите на плечо нажимного рычага, опирающееся на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2).

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков» ). Дополнительно потребуются: три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 5 дм 3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

3. Снимите ось коромысел клапанов, у которых выявлены неисправные гидрокомпенсаторы, вместе с коромыслами (см. «Замена маслосъемных колпачков» ).

У двигателя DOHC для получения доступа к гидрокомпенсаторам снимите распределительные валы и нажимные рычаги клапанов.

Если вы не предполагаете менять коромысла, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах: каждый ролик коромысел прирабатывается к своему кулачку распределительного вала.

Не переворачивайте снятые коромысла вместе с осью плунжерами гидрокомпенсаторов вниз, чтобы из полостей исправных гидрокомпенсаторов не вытекло масло.

4. Извлеките из гнезда коромысла клапана неисправный гидрокомпенсатор. У двигателя DOHC гидрокомпенсатор извлеките из гнезда головки блока цилиндров.

Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для извлечения гидрокомпенсатора не требуется.

5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки и заправки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм 3 . Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них только для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую – только для окончательной промывки, а третью – для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие а в плунжере отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Читать еще:  Ремонт системы охлаждения

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 11 и 12 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его. До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы. Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Как работают гидрокомпенсаторы, и как избежать прогара клапана

Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.

Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:

  • «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
  • «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
  • «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».

Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.

Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:

  • Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
  • Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
  • Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.

Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    • Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  4. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Профилактика поломок

Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.

Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:

  • Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
  • Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
  • Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.

Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.

В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов

Как следует из названия, гидрокомпенсатор – это гидравлический механизм в двигателе автомобиля.
Он отвечает за поддержание постоянного рабочего зазора в клапанном механизме ДВС, поскольку при увеличении температуры двигателя, происходит изменение размеров его деталей и зазоров между ними.

Исправность гидрокомпенсаторов гарантирует беспроблемное функционирование силового агрегата автомобиля, в том числе и при значительных скачках температуры.
Он поддерживает зазор впускных или выпускных клапанов ДВС на одинаковом уровне, в том числе и при возникновении износа ГРМ и клапанного механизма в целом.

В идеале, при работе гидрокомпенсатор не должен издавать никаких посторонних шумов – шелеста, скрежета или стука.
Любые подобные звуки свидетельствуют о его неисправности и необходимости проведения диагностики механизма.

Игнорирование проблемы в дальнейшем может привести к некорректной работе силового агрегата, повышенному расходу бензина, быстрому износу клапанного механизма и критическому падению мощности двигателя.

При надлежащей заботливости и бережной эксплуатации автомобиля, гидрокомпенсаторы служат долго и не требуют никакого специального внимания.
Однако, иногда проблемы с этим узлом все-же случаются.

Так, например, если автомобиль уже имеет солидный пробег, когда происходит естественный износ плунжерных пар гидрокомпенсатора, погрешности в обслуживании или значительный перерыв в эксплуатации ТС может произойти разгерметизация системы, вытекание масла и ее частичное завоздушивание.
Проявляется такой дефект на прогретом двигателе небольшим стуком в приводе ГРМ.

Решить такую проблему можно попробовать самостоятельно путем прокачки гидрокомпенсаторов.
Поскольку рабочей жидкостью гидрокомпенсаторам служит моторное масло ДВС, то нужно проследить, чтобы масло было свежее и уровень его был достаточным.
Если тут все в порядке, то автомобиль нужно завести и подняв обороты до 2 тыс. дать ему поработать в течение 2 минут.
Затем дать двигателю поработать еще около 3 минут изменяя обороты в диапазоне от 1,5 до 3 тысяч. После чего отпустить педаль газа и дать двигателю отработать на холостых оборотах примерно 1 минуту.

Для исчезновения дефекта чаще всего достаточно одного цикла прокачки, но может понадобиться и повторение.
Если после 2-3 прокачек шум в приводе ГРМ сохраняется, то необходимо искать неисправность гидрокомпенсаторов путем диагностики и разбора механизма.

Надо отметить, что стук это самое главное внешнее проявление неисправности гидрокомпенсаторов.
Он может возникнуть по различным причинам, основные следующие:

  • • значительный износ механизма или возникший в процессе эксплуатации дефект, вплоть до заклинивания, гидрокомпенсаторов;
  • • низкокачественное, несезонное или утратившее заводские свойства моторное масло;
  • • грязевые отложения во внутренних частях гидрокомпенсаторов или нарушения в системе смазки ДВС.
Читать еще:  Как повысить мощность двигателя

Попадание грязи и отложений во внутренние полости гидрокомпенсаторов связано, как правило, с плохо функционирующей системой фильтрации масла в двигателе, засоренным масляным фильтром, длительным периодом работы ДВС на старом масле.
Поэтому очень важно строго соблюдать требования автопроизводителя и своевременно производить замену масла и масляного фильтра, заливать масло соответствующей двигателю маркировки и вязкости по сезону.

Также следует производить замену масла и фильтра после всех неисправностей ДВС, например, после его перегрева, поскольку такие проблемы могут повлечь изменение химических свойств моторного масла.

При значительном загрязнении гидрокомпенсаторов может появиться характерный стук как при холодном запуске двигателя, так и после его нагрева до нормальных температур.

Специалисты считают, что стук гидрокомпенсаторов возникающий на холодном двигателе, сразу после запуска, не является признаком их неисправности.
Если после прогрева двигателя стук пропадает, то это можно отнести к нормальной работе механизма.

В момент пуска мотора масло в нем не имеет нужной гидрокомпенсаторам вязкости, что и приводит к появлению стука, затем масло разогревается, разжижается и стук пропадает.

«Холодный» стук может возникать также по следующим причинам:

  • Неисправность клапана гидрокомпенсатора.
    За время простоя двигателя масло может вытекать из гидрокомпенсатора, что приводит к систематическому завоздушиванию механизма. Во время прогрева или прокачки давление нормализуется и стук пропадает;
  • Значимое загрязнение масляных каналов гидрокомпенсатора.
    Чем выше температура масла, тем менее плотными становится и отложения грязи в каналах, благодаря чему стук пропадет. Здесь нужно иметь ввиду, что со временем каналы могут забиться намертво, это окончательно выведет гидрокомпенсатор из строя, и он будет стучать постоянно. В некоторых случаях ситуацию может исправить использование очищающих присадок моторного масла хорошего качества от проверенного производителя;
  • Некорректная работа масляного фильтра.
    Если его функциональная способность пропускать масло нарушена, то при начале работы ДВС, гидрокомпенсаторы могут испытывать масляное голодание, при выходе на «рабочую вязкость» масла стук пропадет, но проблемный масляный фильтр все же лучше заменить.

Стучащие гидрокомпенсаторы в двигателе прогретом специалисты считают наиболее опасными. Это может быть постоянный стук на разогретом моторе на холостых оборотах и под нагрузкой в движении.

Диагностика неисправности начинается с определения источника стука в ДВС, ведь деталей, которые могут стучать при возникновении неисправности в двигателе предостаточно: поршни, шатуны, коленчатый и распределительные валы и др.
Стук гидрокомпенсатора достаточно характерный- звонкий, металлический, в высокой тональности и исходит непосредственно из-под клапанной крышки.
В диагностических целях специалисты автосервиса нередко пользуются стетоскопом.
Как правило, если гидрокомпенсатор стучит постоянно, это говорит о его критической неисправности. Необходимо провести демонтаж механизма и определить его состояние.
Если причина стука гидрокомпенсатора в прогретом моторе в загрязнении каналов подачи масла, то его достаточно будет разобрать и промыть. Одновременно рекомендуется провести ревизию системы смазки ДВС, заменить моторное масло и масляный фильтр.
Если произошло заклинивание плунжерной пары, то такой гидрокомпенсатор подлежит незамедлительной замене.
При замене одного гидрокомпенсатора по причине его заклинивания, лучше заменить весь комплект, чтобы в дальнейшем не пришлось снова вскрывать ДВС для ремонта или дефектовки других гидрокомпенсаторов.

Устанавливать следует только подготовленные гидрокомпенсаторы.

Новые «заводские» гидрокомпенсаторы заполнены масляным раствором, удалять его не нужно, он обеспечит беспроблемный пуск механизма и в дальнейшем смешается с моторным маслом.
Если устанавливается гидрокомпенсатор после разборки и промывки, то его необходимо сначала самостоятельно заполнить моторным маслом, чтобы избежать завоздушивания механизма и ударных нагрузок на мотор после его пуска.

Замена гидрокомпенсаторов имеет свои технические особенности, связанные с установкой правильного рабочего положения плунжерных пар, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам автосервиса.
Тем более, что двигатель является самой дорогостоящей частью любого автомобиля и эксперименты с его частями, как правило, дорого обходятся.

Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!

Наименование Двигатель Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час от 1000 1250
Башмак цепи (замена) от 1000 норматив
Блок цилиндров (расточка) от 2700 2700
Вкладыши (замена) от 5000 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 2500 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 1900 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный V-образный от норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3000 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный оппозитный от норматив
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный от 6000 7000
Головка блока (с/у) однорядный от 4000 5000
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у от 3200 5000
Группа цилиндро-поршневая (замена) от 5000 норматив
Двигатель (с/у) от 4000 6000
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у V-образный от 25000
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у однорядный от 18000 24000
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у оппозитный от норматив
Зажигание (установка) момента от 450 650
Защита двигателя (монтаж) от 400 400
Защита двигателя (с/у) от 130 130
Карбюратор (замена с регулировкой) от 550 норматив
Карбюратор (ремонт со с/у) от 1000 норматив
Клапан (притирка) за 1 шт от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Коленвал (шлифовка) от 1800 1800
Коллектор впускной (с/у) от 1800 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 3500 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 2500 норматив
Кольца компрессионные (замена) V-образный V-образный от норматив
Кольца компрессионные (замена) однорядный однорядный от 10000 15000
Кольца компрессионные (замена) оппозитный оппозитный от норматив
Кронштейн генератора (замена) от 650 850
Крышка клапанная (с/у) от 550 600
Масленный насос (с/у) V-образный V-образный от норматив
Масленный насос (с/у) однорядный однорядный от 1100 1400
Масленный насос (с/у) оппозитный оппозитный от норматив
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена) от 400 400
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена) от 450 450
Маслоприемник (замена) от 1100 1300
Натяжитель цепи (замена) от 1000 норматив
Подушка двигателя задняя (замена) от 350 600
Подушка двигателя левая (замена) от 400 700
Подушка двигателя передняя (замена) от 350 700
Подушка двигателя правая (замена) от 400 700
Прокладка головки блока (замена) V-образный V-образный от норматив
Прокладка головки блока (замена) однорядный однорядный от 3800 норматив
Прокладка головки блока (замена) оппозитный оппозитный от норматив
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика 650 800
Прокладка клапанной крышки (замена) от 550 600
Прокладка поддона картера (замена) от 1100 1500
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный V-образный от норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный оппозитный от норматив
Ремень генератора (замена) от 350 650
Ремень генератора (регулировка) от 100 100
Ремень ГРМ (замена) V-образный V-образный от норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов однорядный от 1500 норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов однорядный от 950 норматив
Ремень ГРМ (замена) оппозитный оппозитный от норматив
Ремень кондиционера (замена) от 350 650
Ремень приводной (замена) от 550 650
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов от 1500 норматив
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов от 750 норматив
Ролик приводного ремня (замена) от 650 650
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке от 200 250
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки от 2100 3700
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов от 1700 норматив
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов от 850 норматив
Сальник распредвала (замена) от 750 норматив
Свечи (замена) комплект 4 шт от 350 400
Свечи накала (замена) от норматив норматив
Седло клапана (замена) от 550 норматив
Турбина (ремонт) от норматив норматив
Турбина (с/у) от норматив норматив
Успокоитель цепи (замена) от 1000 норматив
Фильтр маслянный (замена) от 150 150
Цепь ГРМ (замена) V-образный V-образный от норматив
Цепь ГРМ (замена) однорядный однорядный от 1500 4000
Цепь ГРМ (замена) оппозитный оппозитный от норматив

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2018 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.

Для чего нужна замена гидрокомпенсаторов и как выполнить эту работу

Чтобы двигатель автомобиля стабильно работал, необходимо своевременное открытие и закрытие клапанов. Но одного лишь этого мало. Между клапаном и распределительным валом должен сохраняться зазор определенной величины. Узел ГРМ за последние несколько десятилетий серьёзно эволюционировал. Раньше в качестве регулятора величины зазора выступали механические «широкие» толкатели, но позже они были заменены, пусть и не в полной мере, гидравлическими компенсаторами. Когда гидрокомпенсатор исправен, он бесшумно исполняет свои функциональные обязанности. Но этому механизму характерен износ, поэтому замена гидрокомпенсаторов относится к числу важных и обязательных работ.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

Впервые гидрокомпенсатор был проверен на деле в 1930 году. Тогда американская автомобилестроительная компания Cadillac оснастила свое детище подобным механизмом. Результат превзошел все ожидания. Но в силу того, что такая конструкция двигателя была слишком сложной и дорогой, от гидравлических элементов пришлось на время отказаться

С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

  • Кулачек распредвала
  • Плунжер и втулка
  • Пружина ГРМ и клапана плунжера
  • Клапан и масляные каналы

Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

  • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
  • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
  • Создает максимально возможный прижим
  • Существенно снижает показатель расхода топлива
  • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

  • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
  • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
  • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
  • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.

Почему стучит гидравлический компенсатор?

Появился стук во время работы силового агрегата автомобиля? Таким образом гидравлический механизм оповещает водителя о том, что подошел к концу его ресурс. Но могут быть и другие причины. Чаще всего неисправности раньше положенного времени возникают по причине некорректного уровня масла или использования некачественного продукта. К остальным причинам относятся:

  1. Недостаток масла, либо не создается нужное давление для закачки смазывателя внутрь плунжерной пары
  2. Забились масляные каналы, произойти это может в случае образования нагара
  3. Заклинила плунжерная пара
  4. Пришел в пригодность шариковый клапан
  5. Образовался нагар снаружи корпуса плунжера
Читать еще:  Лада калина плавают обороты двигателя причины

Если в каком-либо месте образовался нагар, то достаточно всё разобрать, тщательно почистить и установить обратно на место. Такой механизм сможет продолжать свою работу и далее. Но при больших пробегах автомобиля подобная работа вряд ли принесет должного результата. Необходимо действовать уже кардинальней, а именно – заменять гидрокомпенсатор.

Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Желательно пользоваться синтетикой и производить её замену чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазывающее вещество подлежит замене спустя каждые 10 тыс. км, меняйте спустя 7-8 тыс. км. Элементы двигателя прослужат намного дольше

Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

  1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
  2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
  3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
  4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
  5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
  6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
  7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита. Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной. Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

Замена гидрокомпенсаторов: отзывы, цены

Гидрокомпенсатор – это специальная деталь в верхней части двигателя автомобиля. Она необходима для компенсации зазоров, которые могут возникать в механизме ГРМ между распределительным валом и толкателем клапана. Зная принцип работы системы, где постоянно происходит трение, можно смело сказать, что износ деталей неизбежен. В случае с газораспределительным механизмом это ведет к неправильной работе мотора.

Так, гидрокомпенсатор – это, скорее, защитная система, которая призвана обеспечить работоспособность элементов. При этом учитывается постоянный их износ. Естественно, эти детали тоже иногда приходят в негодность, и тогда может потребоваться замена гидрокомпенсаторов клапанов.

Как функционирует система?

Представьте, что перед вами клапанная крышка мотора, а также все ее содержимое. Это газораспределительный вал, гидравлические компенсаторы, толкатели, а также клапаны, которые задействованы в системе впрыска топлива в камеру сгорания и выпуска отработанных газов.

Как происходит процесс?

В процессе работы распределительный вал вращается и тем самым открывает или закрывает клапаны. Само устройство оснащено специальными лопатками. Они нажимают на толкатель и открывают клапан. Когда толкатель отпускается – клапан закрывается.

Как выглядит толкатель?

Толкатель с виду напоминает брусок. Одним своим концом он лежит на гидрокомпенсаторе, второй край находится на конце клапана. Распределительный вал прикасается к толкателю в его центре. Это место находится посередине между компенсатором и клапаном. Так, распредвал давит своей лопаткой на толкатель, он опускается вниз, воздействуя на компенсатор и одновременно на клапан.

Поскольку гидрокомпенсатор более твердый, чем клапан, то последний открывается. Нижняя его часть оснащена пружиной, поэтому, когда на толкатель не воздействует лопатка распределительного вала, клапан закрывается.

Гидрокомпенсатор – важная деталь

Важность этой небольшой детали можно легко объяснить. На то есть несколько простых причин. К примеру, после года функционирования ДВС толкатель сильно стерся. А максимальный износ находится как раз в той точке, к которой прикасается распределительный вал.

В этом случае клапан просто не будет открываться. Топливо не сможет попадать в цилиндры, машина не поедет. Если учесть, что для этого достаточно совсем небольшого износа, то такая ситуация может произойти примерно через год активного использования транспортного средства. Стоит помнить, что своевременная замена гидрокомпенсаторов, цена на которые не сравнима с капитальным ремонтом, – залог долгой и качественной работы мотора.

Эту проблему как раз и решает гидрокомпенсатор. Он предназначается для того, чтобы обеспечить постоянное обратное давление на толкатель и прижатие его к лопатке распредвала.

У некоторых автолюбителей, особенно начинающих, может возникнуть вопрос: “А почему не использовать в этом случае пружину?” Даже самая мощная и серьезная пружина не справится с необходимым давлением и не сможет компенсировать усилие распредвала. Да и цена ее была бы такая, как стоимость распределительного вала. А вот гидрокомпенсатор имеет предельно простую конструкцию. Он экономичен и отлично выполняет свои функции. Это самый лучший вариант для компенсации зазоров. Даже если и потребуется замена элементов, то это обойдется очень дешево.

Устройство гидрокомпенсатора

Внутри данного узла минимум деталей. Это два цилиндра, поршень и плунжер, которые вложены друг в друга. Они соединяются при помощи пружины со специальным клапаном-шариком, который закроется, если увеличится давление. Внутри компенсатор полый, с двумя отверстиями. Через них осуществляется впуск и выпуск масла.

Принцип работы

В тот момент, когда автомобиль начинается двигаться, в компенсатор подается масло, которое поступает через одно из отверстий. Распредвал еще не нажимает на устройство. Вскоре вал провернется и начнет давить на толкатель, а тот, в свою очередь, сделает серьезное усилие по направлению к головке компенсатора, тем самым создавая нажим, который имеет направление сверху вниз.

Верхняя часть компенсатора движется, но на ее пути находится масло. Его давление препятствует движению поршня сверху, в результате чего клапан компенсатора закрывается, а давление не ослабевает. Это не дает верхнему поршню уйти вниз и как бы раздвигает узел в другую сторону. В такой момент на толкатель оказывается обратное давление. Это позволяет компенсировать любые зазоры. Так правильно работающий узел покрывает расстояние, которое образуется между толкателем и лопаткой распредвала.

Когда необходима замена гидрокомпенсаторов?

Как и любой другой узел двигателя, по прошествии времени гидрокомпенсаторы изнашиваются и больше не выполняют свою работу. Это происходит от воздействия разогретого масла, давления и высоких температур. Износ возникает вследствие усталости металла и также засорения внутренних полостей, в которых содержится смазочное вещество.

В тот момент, когда внутри полость загрязняется по максимуму, моторное масло не поступает в узел и усилие на толкатель формируется неверно. Так, если рабочий узел компенсирует погрешности, нерабочая деталь лишь усиливает зазоры.

Стук в двигателе

Многие автовладельцы могли слышать характерные звуки. Они похожи на цоканье из-под капота. При этом звуки ритмичны, потому и не сообщают о серьезных неисправностях.

Они говорят о том, что гидрокомпенсаторы работают неверно либо до предела изношены. Что из этого следует? Нужна замена гидрокомпенсаторов. Когда узел не успевает сформировать в нужном объеме обратное усилие, то лопатка со всей своей силой и мощностью ударяет толкатель. Поскольку он неплотно прилегает в головке компенсаторов, то может возникнуть удар или щелчок. Этот эффект отлично слышно в зимний период времени, когда масло довольно густое и не успевает попадать в полость компенсатора. Такой звук небезопасен.

Замена гидрокомпенсаторов

Многочисленные отзывы автовладельцев говорят, что такая процедура довольно проста. Любители транспортных средств могут столкнуться лишь с одной единственной трудностью: после замены гидрокомпенсаторов необходимо максимально жестко зафиксировать распределительный вал. Нужно постараться не допустить, чтобы метки сместились по отношению к приводному ремню.

Прежде чем снимать распредвал, требуется прочно зафиксировать и ремень, и шестеренку. Также нужно постараться точно запомнить место, где фактически расположен вал.

Меняем своими руками

Для того чтобы выполнить замену этих изношенных деталей в автомобиле “Лада Приора”, понадобится, собственно, комплект новых деталей. Если изношен один компенсатор, все равно утилизации должны подвергнуться все детали. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов? Это обойдется недорого, если выполнять все работы своими руками. К сведению, один комплект гидрокомпенсаторов на автомобиль “Лада Приора” стоит от 2200 до 2300 рублей.

Сделать замену совсем не трудно при должной аккуратности и упорстве. Для этого потребуются расходные материалы и комплект новых узлов. С этим справятся даже начинающие, а те автовладельцы, которые предпочитают экономить, могут разобрать и прочистить узлы.

Что потребуется для замены?

Автолюбители отмечают, что замена гидрокомпенсатора (“Приора”) потребует определенного набора инструментов. Это торцевые головки, отвертки, непосредственно детали под замену, новая прокладка под ГБЦ, сальники для распредвала и тюбик герметика.

Прежде чем начать работы, следует снять клеммы с аккумулятора. Далее требуется отсоединить провода от катушек и форсунок. Затем отсоединяется вытяжной шланг вентиляции с крышки ГБЦ. Он отводится в сторону или вовсе убирается.

На следующем этапе снимем кронштейн, на котором закрепляется масломерный щуп, и удалим его. Теперь следует открутить крепеж впускного коллектора, а затем снять и его. В передней части ДВС открутите болты кожухов ремня ГРМ, снимите их. Ослабьте натяжной ролик и уберите ремень с шестеренок, которые тоже необходимо снять, но выполнять это нужно предельно аккуратно. Теперь снимите крышку ремня.

Следующим шагом должно стать откручивание ГБЦ. После этого снимаем распредвалы вместе с корпусами подшипников. Прежде чем сделать это, поставьте на валах пометки, иначе вы их перепутаете. И после всего производится замена гидрокомпенсаторов.

Чтобы понять, стук какой детали вы слышали, приложите определенное усилие к каждому узлу. Если вам удастся сместить хоть один, значит, он изношен. Достать компенсаторы из посадочных мест не так-то просто. Вам поможет в этом магнит.

Прежде чем перейти к установке, смажьте поверхность новых узлов маслом, а затем соберите двигатель назад. Перед монтажом рапредвалов рекомендуется замена сальников и прокладки ГБЦ.

Если после этого вы все равно упорно продолжаете слышать надоедливое цоканье, то ищите проблему в ГБЦ. Существует вероятность, что в компенсаторы не поступает масло из-за грязных каналов.

Уход за компенсаторами

По отзывам многих водителей можно сделать вывод, что зачастую эти узлы не выходят из строя, а просто загрязняются и перестают правильно функционировать. Чтобы сэкономить, их можно восстановить. Для этого их нужно просто снять и хорошо вымыть. Грязь бывает трудно устранить, но при должном упорстве замена гидрокомпенсаторов на “Ниве” и не потребуется. В большинстве случаев для таких автомобилей промывки более чем достаточно. А если и потребуется, то перечень работ описан выше.

Во сколько обойдется замена?

Замена одного такого узла обойдется автовладельцу от 150 до 500 рублей. Стоимость работы составит от 500 до 3000 руб. Естественно, все зависит от того, насколько технологичен тот или иной двигатель, где расположены компенсаторы, какой квалификацией обладает слесарь. Что касается таких устройств, как гидрокомпенсаторы “ВАЗ”, замена их и другие сопутствующие работы осуществляются достаточно быстро и недорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector