Как определить номер цилиндра
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как определить номер цилиндра

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Работа тактов двигателя

Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на коленчатый вал, каждый поршень имеет определенный момент движения. Такая последовательность обозначается как порядок работы цилиндров двигателя. На разных вариантах силовых агрегатов установлен свой порядок, который зависит от того сколько цилиндров и их тактичности.

Для обеспечения наилучшей производительности гильзы с последовательной работой расположены на расстоянии друг от друга. Количество цилиндров в ДВС влияет ни их расположение.

Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Читать еще:  Сколько ходит автоматическая коробка передач

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата Угол поворота Нумерация цилиндров двигателя
1 2 3 4
Первый 0-180 Выпуск

Рабочий такт Впуск топлива, воздуха Сжатие воздушно-топливной смеси
Второй 180-360 Впуск топлива, воздуха Выпуск

Сжатие воздушно-топливной смеси Рабочий ход
Третий 360-540 Сжатие воздушно-топливной смеси Впуск топлива, воздуха Рабочий ход Выпуск

Четвертый 540-720 Рабочий ход Сжатие воздушно-топливной смеси Выпуск

Впуск топлива, воздуха

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

  1. Впуск — поршень передвигается в нижнюю мертвую точку, при этом через впускной клапан происходит заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью. Выпускной клапан закрыт.
  2. Сжатие — оба клапана закрыты, поршень передвигается в верхнюю мертвую точку, сжимая топливный состав. От сжатия температура в камере значительно возрастает, также увеличивается давление в цилиндре двигателя. Важный параметр, влияющий на экономичность машины — это степень сжатия. Показатель означает соотношение полного наполнения гильз и объем камеры горения. Для автомобилей с большим октановым числом требуется заливать высокооктановое топливо.
  3. Рабочий ход — клапана в закрытом положении, происходит воспламенение смеси от свечи. Под действием давление в цилиндре автомотора при сгорании топлива поршень идет в низ, вращая коленвал. Для эффективной производительности необходимо чтобы горючее полностью сгорела до прихода поршня в НМТ. Это обеспечивается установкой угла опережения зажигания. В современных авто регулировка осуществляется встроенным электронным блоком. Старые модели оборудованы механическим регулятором.
  4. Выпуск — рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов из цилиндров двигателя. На этом этапе происходит важный процесс — продувка цилиндров автомотора. Продувка цилиндров двигателя обеспечивается одновременным открытием впускного и выпускного клапанов. После перехода поршня в ВМТ начинается такт впуска.

Принцип работы дизельного мотора

Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

Начало нумерация

Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

  • тип ходовой машины: с задним или передним приводом;
  • расположение цилиндров в двигателе: рядное, V- образное, оппозитное;
  • направление вращения коленчатого вала;
  • количество цилиндров в двигателе.

Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

  • Как считать цилиндры двигателя в зависимости от типа привода: для марок с передними ведущими колесами первый цилиндр считаться со стороны пассажирского места.
  • На задне-приводных моделях порядок работы цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.

Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

Ремонт узлов автомобиля

Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.

Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:

№ работ Выполняемые операции Техническое оснащение.
1 Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого вала Вертикально-фрезерный станок
2 Замена стертых втулок распредвала Устройство для запрессовки
3 Восстановление резьбовых отверстий Сверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка
4 Выпрессовка штифтов крепления Специальный пресс
5 Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиям Вертикально-фрезерный станок
6 Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромки Вертикально-расточной станок
7 Расточка посадочных мест коренных подшипников Горизонтально-расточной станок
8 Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипников Специальное технологическое оснащение
9 Двухконтурная расточка корпуса Хонинговальный станок
10 Мойка мотора и прочистка масляных каналов Оборудование для струйной мойки деталей.
11 Покраска блока Краскопульт. Компрессор.

Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.

Сборка ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:

  • обрыв ремня приводного вала;
  • деформация гбц вследствие перегрева;
  • длительность строк службы;
  • неправильная сборка после ремонта блока цилиндров агрегата.

Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя

Восстановить дефекты можно следующими действиями:

  • притирание клапанов;
  • шлифуется головка блока цилиндров;
  • проводится замена прокладок, ремней;
  • растачиваются втулки, седла клапанов.

Послеремонтный контроль

После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.

Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.

Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.

Марка транспортного средства Давление в цилиндрах кг/см²
Chevrolet Cruze 1,6-1,9 14-13
Chevrolet Lacetti 1,5-1,8 12-12,5
Kia Rio (2011-2016) 12,5-13
Mazda 6 2,0-2,5 16-15
Daewoo 1,5-1,8 10,5-11
Для дизельного двигателя
ЯМЗ 236 33-38
Камаз 29-35
ЯМЗ 238 турбированный 33-38
MAN F90/2000 3038
Д 240-245 24-32

Завершающий этап, покраска

Прежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:

  • очистка деталей от налипшей грязи, масла, нагара;
  • удаление следов коррозии (если они есть);
  • шлифовка загрязненных резьбовых каналов.

Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы.

Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения.

Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

не могу понять где находится 1 цилиндр

не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Valera93 » 18 июл 2012, 12:54

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение redlife » 18 июл 2012, 12:59

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение SambaTDI » 18 июл 2012, 13:13

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение т-3 » 18 июл 2012, 14:46

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение Саня » 18 июл 2012, 14:56

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение demyan » 18 июл 2012, 18:34

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Боцман7779 » 18 июл 2012, 19:02

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Klip2 » 18 июл 2012, 19:09

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Transporter T3 » 18 июл 2012, 19:13

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Боцман7779 » 18 июл 2012, 19:31

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение puh » 18 июл 2012, 21:24

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение redlife » 18 июл 2012, 21:29

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Михаил казак » 18 июл 2012, 22:50

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Dимон » 18 июл 2012, 23:13

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение MAE$TR0 » 18 июл 2012, 23:19

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение kudrik » 19 июл 2012, 03:06

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение redlife » 19 июл 2012, 03:08

Сообщение leo62 » 03 апр 2016, 08:48

Тема стара но интересна!
Судя из приведённых ответов много здесь грамотных, готовых проявить эрудицию в знаниях с тонким “под колом”.
Вопрос аналогичного характера, где находится первый цилиндр на блоке тракторного 2-х цилиндрового двигателя Д-21А ?
Корифеи ткните пальцем от куда вести счёт работы цилиндров!

Сообщение Тихон Сергеевич » 03 апр 2016, 09:38

Как определить номер цилиндра

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Обозначение и нумерация цилиндров

Reciprecating internal combustions engines. Designation of cylinders

МКС 43.060
ОКП 45 6000, 47 5000

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 5 апреля 1979 г. N 1239 дата введения установлена 01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 23.05.90 N 1260

ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1983 г. (ИУС 3-84)

1. Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее – двигатели) и устанавливает обозначение и нумерацию цилиндров двигателя.

Стандарт не распространяется на авиационные двигатели.

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 1205* в части судовых, тепловозных и промышленных двигателей.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3882-82.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. Для определения обозначения цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси коленчатого вала со стороны фланца вала основного отбора мощности.

3. Для определения обозначения цилиндров автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси коленчатого вала со стороны, противоположной фланцу вала основного отбора мощности.

4. Местонахождение наблюдателя у двигателей, у которых отбор мощности производится с обоих концов коленчатого вала или нескольких валов через встроенный редуктор, должно определяться в зависимости от назначения двигателя.

При равнозначном отборе мощности с обоих концов вала двигателя местонахождение наблюдателя устанавливает предприятие-изготовитель.

5. Обозначение цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей.

5.1. Обозначение цилиндров однорядного двигателя должно производиться цифрами 1, 2, 3. , начиная от наблюдателя к противоположному концу двигателя, в соответствии с черт.1. приложения 1.

5.2. Обозначение цилиндров многорядного двигателя должно производиться с помощью символов, состоящих из заглавной буквы латинского алфавита, обозначающей ряд цилиндров, и цифры, указывающей порядковый номер цилиндра в соответствующем ряду. Начинать следует от наблюдателя и производить обозначение в соответствии с черт.2-7 приложения 1.

5.4. У многорядных двигателей с несколькими коленчатыми валами (двигатели с противоположно движущимися поршнями) осью вращения полуплоскости следует считать ось вала основного отбора мощности, на который передается общая (суммарная) мощность со всех цилиндров двигателя в соответствии с черт.8 приложения 1.

5.5. У звездообразного двигателя используются символы многорядного двигателя в соответствии с черт.9 приложения 1.

5.6. У двигателя с вертикальным расположением коленчатого вала, в связи с невозможностью установления воображаемой полуплоскости соответственно положению стрелки часов, направленной на цифру 9, обозначение цилиндров, как и у многорядных двигателей, производится по часовой стрелке, начиная отсчет рядов от навешенного на двигатель устройства или агрегата, указанного предприятием-изготовителем (например топливного насоса в соответствии с черт.10 приложения 1).

6. Обозначение цилиндров автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей

6.1. Обозначение цилиндров однорядного двигателя должно производиться цифрами 1, 2, 3. , начиная от наблюдателя к противоположному концу двигателя, в соответствии с черт.11 приложения 2.

6.2. Обозначение цилиндров многорядных двигателей с -, -, -образным и иным расположением цилиндров – сквозное и производится цифрами от наблюдателя к противоположному концу двигателя: первого ряда 1, 2, 3. , далее следующего ряда по часовой стрелке, продолжая также от наблюдателя , , . , затем следующего , , , . и т.д. в соответствии с черт.12-15 приложения 2.

Обозначение следует начинать с ряда, который первым пересекается воображаемой базовой полуплоскостью, вращающейся по часовой стрелке, с осью, совпадающей с осью коленчатого вала. Начальным положением полуплоскости считается ее горизонтальное левое относительно наблюдателя положение.

7. При использовании судовых, тепловозных и промышленных двигателей в качестве автомобильных, тракторных или комбайновых и наоборот обозначение цилиндров устанавливается в соответствии с областью применения двигателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ СУДОВЫХ, ТЕПЛОВОЗНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ СУДОВЫХ, ТЕПЛОВОЗНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Как измерить цилиндр замка.
Как определить длину цилиндра

Измерение замочного цилиндра, называемого также личинкой, вставкой или сердцевиной, является насущной необходимостью при его замене. Ведь, согласитесь, куда проще измерить длину цилиндра, а затем обзвонить магазины, узнав о наличии нужной модели, чем бегать с тем же цилиндром по тем же магазинам с неизвестным результатом, теряя свое время.

Обмер личинки не представляет особой сложности (цилиндр даже можно не вынимать замка) — главное знать что измерять, и какие цифры называть в магазине.

Чем измерить размер цилиндра

Для определения длины цилиндра профессионалы используют специальные устройства, которых по понятным причинам у нас нет. Поэтому измерения можно делать обычной линейкой — точности замеров вполне хватит для покупки или заказа новой личинки. Для замеров также сгодятся рулетка или штангенциркуль.

Как определить длину цилиндра

У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:

  • A — расстояние от наружного края цилиндра до крепежного отверстия
  • B — расстояние от крепежного отверстия до внутреннего края цилиндра
  • C (или L) — общая длина цилиндра

Понятно, что сумма двух первых пунктов составляет общую длину цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от краев до отверстия равны, называются симметричными. В принципе, помнить литеры не нужно, главное — понимать что к чему в обозначениях длин цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться следующим образом: С(AxB), С(A/B) или просто A/B C. Единицы измерения — миллиметры.

92(31х61) — цилиндр с общей длиной 92 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 31 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.

102(41/61) — цилиндр с общей длиной 102 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 41 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.

61/41 102 мм — тот же цилиндр с общей длиной 102 мм, но поменялись расстояния: от внешнего края до отверстия — 61 мм, от отверстия до внутреннего края — 41 миллиметр.

Завершая примеры, рассмотрим реальное обозначение — возьмем итальянский цилиндр Mottura Champions С38Р71/31. В замысловатом наборе символов можно заметить подозрительно знакомую пару цифр, разделенную слэшем — 71/31. Все верно, символы за литерой D и есть размеренность цилиндра. Общая длина цилиндрового механизма не указывается, ибо она очевидна.

Как видим, в обозначениях симметрии, размеров и длин цилиндров нет ничего сложного. Не представляет особой сложности и самостоятельное определение размеров личинки — нужно лишь замерить линейкой или рулеткой три указанные величины.


Обмер цилиндра посредством линейки


Обмер цилиндра при помощи специального инструмента.

Сложностей нет, цилиндр даже можно не извлекать из двери, но существует несколько моментов, на которые стоит обращать внимание.

Следует знать, что на некоторых сайтах принят другой порядок обозначения симметрии цилиндра: А — внутренняя сторона, B — наружная (т.е. наоборот). Такие обозначения исключительно редки, встречаются лишь на иностранных сайтах, но при общении с менеджерами магазина лучше уточнить этот момент и оперировать терминами «внешняя сторона» и «внутренняя сторона».

Если вы решили самостоятельно сменить цилиндр (для человека мастерового такая работа не представляет особой сложности), то следует знать, что у некоторых равносторонних цилиндров параметры A и B — это не одно и то же. Да, длина их одинакова, но наружная, внешняя сторона может быть дополнительно усилена для повышения взломостойкости цилиндрового механизма.

Конечно, в дешевых вариантах цилиндров и китайском ширпотребе не имеет значения, какой стороной устанавливать цилиндр, а вот имея дело, к примеру, с качественным брендовым цилиндром Abloy Protec 2 этот фактор нужно учитывать. Трудно представить, что цилиндр «ключ-ручка» можно установить ручкой наружу, а вот при исполнении цилиндра «ключ-ключ» ошибка вполне возможна. Обычно производители высококлассных цилиндров каким-либо образом помечают наружную сторону личинок. К измерению цилиндра этот момент непосредственного отношения не имеет, но согласитесь, знания такого рода не помешают.

Цилиндр также можно подобрать непосредственно по дверному полотну, проведя измерения с торца полотна. При этом обязательно следует учитывать толщину элементов наружного и внутреннего оформления двери, включая толщину фурнитуры.

Более добавить нечего. Замер цилиндра, в отличии от чтения статьи, займет у вас неизмеримо меньше времени. Особенно, если особая точность не нужна и цилиндр при измерении не извлекается из двери.

Причины поменять цилиндр замка могут быть разные. Часто случается так, что теряются ключи, или сам сердечник клинит и заедает. Многие сталкиваются с необходимостью замены старой личинки замка на новую, более современную и защищенную. В любом случае, если вы уже определились с моделью, то для выбора подходящего секрета стоит еще определиться и с размером. Подобрать нужный размер не сложно, достаточно понимать, что и как измерять.

Основные критерии размерности цилиндров

Современным и наиболее распространенным стандартом цилиндровых механизмов секретности (ЦМС) принято считать DIN. Этот стандарт разработан немецким бюро по стандартизации и предполагает прохождение секрета сквозь замок, при этом форма цилиндра, его ширина и высота, стали универсальны, и могут быть взаимозаменяемы и совместимы с замками и аксессуарами от разных производителей.

Таким образом основными критериями выбора цилиндра становиться его длинна и симметрия. Общая длинна цилиндра напрямую зависит от толщины двери, наличия обшивки, броненакладок или защитной фурнитуры. Важно понимать, цилиндр не должен быть утоплен в корпус двери, или выступать за него, особенно с уличной части двери. При правильно подобранном размере, наружная сторона цилиндра должна быть на уровне с дверным полотном, в противном случае, злоумышленники могут вырвать цилиндр ухватившись за этот выступ. Допускаются незначительные отступы, не более двух миллиметров с наружной стороны. Это компромиссный вариант, в случае если в модельном ряду нет цилиндров нужного размера. Так часто случается, когда Вы решили заменить старую китайскую сердцевину на новую от другого производителя. У некоторых производителей общая длинна цилиндра может быть больше на 0,5 – 1 мм, таковы особенности производства.

Общая длинна цилиндра, в свою очередь, делится на две составляющие – внутренний размер и наружный. В симметричных цилиндрах эти две величины равны, это значит что замок установлен внутри двери по середине, если же замок смещен, то цилиндр для него называют ассиметричным.

На рисунке показан пример симметричного сердечника, у которого стороны A и B равны. Измерять симметрию сердечника стоит от края до центра отверстия крепежного винта. Некоторые производители указывают размеры с учетом стандартной толщины язычка, как правило, равной 10 мм.

На этом рисунке сторона B больше A. Это пример ассиметричного цилиндра, при одинаковой общей длине, у большинства производителей существует множество ассиметричных моделей.

Определяем размер цилиндра

Самый простой способ понять какой размер и симметрия вам нужны, это достать старый сердечник и замерить линейкой общую длину, длину внутренней части до центра отверстия, и наружную длину от центра. У большинства моделей сердцевин нет различия между внутренней и наружной частью, но есть и исключения. К примеру цилиндр Abloy Protec 2 Hard имеет с наружной стороны каленый корпус, поэтому приобретая подобный цилиндр, следует подобрать симметрию с учетом этой особенности.

У нас на сайте размеры цилиндров записаны в виде 100 (50×50), где 100 это общая длинна в миллиметрах, а в скобках внешняя и внутренняя соответственно. У ассиметричных цилиндров размер будет иметь вид 100 (40×60), где внешняя сторона равна 40 а внутренняя 60 миллиметрам. В цилиндрах с поворотником, или с особыми опциями на одной из сторон в названии товара размер будет записан как 100 (50x50T), где буквой T обозначен тумблер (поворотник) с внутренней стороны. У цилиндров Abloy с опцией Hard размер записан в виде 103 (47Hx56), где 47H означает что внешняя часть цилиндра равна 47мм и с этой стороны установлен каленый корпус (Hard), дополнительно, производитель отмечает специальной наклейкой “Outside” на внешней стороне.

Существует еще один тип цилиндров, так называемые цилиндры ключ – половинка. Они имеют только один размер, вторая же часть цилиндра имеет стандартный размер, как правило 9 – 10 мм. Такие цилиндры применяются в случае необходимости запирания двери только с одной стороны, и размеры у них записываются в виде 41 (9.5×31), где 9.5 это размер “глухой” части.

В случае когда у Вас нет старого цилиндра то размер определяется от центра отверстия на планке замка до краев двери, с учетом обшивки, наличия или отсутствия защитной фурнитуры. Мастера используют для этого специальный инструмент, поэтому, размер цилиндра на новой двери лучше узнать на производстве.

Как же быть если вы решили сменить цилиндр на новый, а нужного размера не оказалось, или у производителя размеры отличаются на 0,5 – 1 мм. В первую очередь стоит начать с того стоит ли у вас уже броненакладка, или вы планируете ее поставить.

Когда накладка уже установлена, как правило она ставиться с небольшим допуском.

Разница между размерами А и Б на рисунке показывает допуск между цилиндром и врезной накладкой, определить его размер можно не разбирая накладку. Выкрутите крепежный болт вашего старого цилиндра и протолкните его до упора во внутрь накладки, впоследствии, измерив глубину на которую сердечник “ушел” в накладку, можно определить максимальный наружный размер нового сердечника.

Размер В стоит прибавить к наружной стороне, следовательно можно узнать максимальный внешний размер цилиндра.

Если броненакладки нет, то в зависимости от типа и способа установки, размер сердечника может отличаться в большую или меньшую сторону от размера вашего старого цилиндра или толщины двери.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector