Как разобрать рычаг переключения передач
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как разобрать рычаг переключения передач

Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

Читать еще:  Компрессия и степень сжатия что такое

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Снятие и замена рычага переключения передач

Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Разница между рычагом КПП и кулисой

Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.

Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.

Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).

Как снять рычаг КПП

Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:

  1. Установить рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Отвинтить/снять декоративную рукоятку (набалдашник) с рычага, если это возможно.
  3. Снять декоративный пыльник или просто завернуть его наверх, затем снять резиновый пыльник, прикрывающий кулису.

Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:

  1. Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
  2. Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
  3. Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.

Что в итоге

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.

В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из-за чего приходится ремонтировать кулису КПП
  • В чем заключается регулировка кулисы КПП
  • Когда ремонт кулисы КПП не имеет смысла
  • Как отремонтировать кулису КПП
  • Что автомобилисты говорят про ремонт кулисы КПП

Ремонт кулисы КПП автомобиля с пробегом – не такое редкое явление. Кто-то скажет, что можно ездить и с люфтом, но от исправной кулисы зависит порой не только комфорт, но и безопасность передвижения.

На скорость износа кулисы влияют различные факторы, а поломка этого узла не происходит внезапно. К тому же, не всегда неполадки ведут к ремонту или замене – иногда требуется всего лишь регулировка. О том, в каких случаях нужен ремонт и какие симптомы свидетельствуют о неисправности кулисы, расскажем в нашем материале.

Из-за чего приходится ремонтировать кулису КПП

Выход кулисы из строя может быть обусловлен множеством факторов. Разные модели автомобилей оснащаются различными типами механизмов. В первую очередь важно понять, что может стать причиной выхода этой конструкции из строя. Иногда причины могут заключаться в стиле вождения, который придется изменить, если хочется пользоваться машиной дальше и дольше. Чаще всего проблемы с элементами КПП вызываются:

  • резким переключением передач, приложением усилий без необходимости, значительной нагрузкой на механизм во время эксплуатации автомобиля;
  • установкой некачественной кулисы – даже в магазине порой можно приобрести не оригинальную запчасть, а подделку;
  • неправильной установкой детали – при перекосе даже в пару миллиметров весь узел может выйти из строя уже через несколько сотен километров пробега;
  • смещением в процессе эксплуатации, вызывающим неравномерные нагрузки и давление на элементы узла, приложением усилий для переключения передач;
  • выходом из строя расположенных рядом деталей – зачастую рабочие элементы кулисы находятся в непосредственной близости от трансмиссии и подвергаются воздействию деталей, находящихся близко.

Причиной поломки этого сложного, но хрупкого узла может стать любое механическое воздействие. Поэтому регулярное ТО и осмотр кулисы является залогом беспроблемной езды, позволяет избежать дополнительных расходов на ремонт кулисы КПП. Ранняя диагностика проблемы, принятие профилактических мер являются более эффективными и менее затратными, чем ремонт вышедшей из строя конструкции.

В большинстве случае кулиса не ломается резко, это возможно лишь, если она подвергается неожиданному механическому повреждению. Чаще всего слабые места узла, такие как пластиковые соединители, шарнирные соединения, подшипники и другие элементы, в зависимости от конструкции кулисы будут постепенно выходить из строя.

О приближающейся поломке можно судить по таким признакам, как:

  • сложности при переключении определенных передач, необходимость приложения усилия для перевода рычага КПП в требуемое положение, ощущение препятствия при перемещении ручки трансмиссии;
  • появление хруста при переключении передач, более громкого при включении первой и задней передач (это связано с тем, что необходимость в их включении возникает после остановки авто, а в тишине звуки слышны лучше);
  • вибрация рычага селектора во время движения автомобиля (этот признак может свидетельствовать о проблемах с КПП, но может быть связан с конструктивными особенностями ТС);
  • трудность включения передач, возможен их вылет при движении, невозможность переключения, вызванная блокировкой пути рычага, блокировка отдельных функций трансмиссии;
  • невозможность переключения передач, заклинивание механизма – такая проблема возникает не так уж редко и непременно требует посещения автосервиса, поскольку самостоятельное движение автомобиля невозможно.

Последний случай потребует доставления авто на станцию на эвакуаторе или на буксире с постоянно выжатым сцеплением. При заклинивании второй передачи возможна самостоятельная поездка до СТО. Главное – проявить предельную осторожность во время движения, иначе можно сжечь сцепление.

Выше мы перечислили основные симптомы неисправностей, сигнализирующих о необходимости выполнения ремонта кулисы КПП. Заметив их, стоит как можно скорее обратиться на СТО для ремонта.

Регулировка кулисы КПП

Решение проблем с трансмиссией и переключением передач начинается с регулировки кулисы. Эта операция является штатной и не требует серьезных финансовых трат.

Для начала следует удостовериться в том, что узел является рабочим, то есть функциональность сохранена полностью.

Рекомендуем

Затем авто ставится на яму, эстакаду или поднимается, включается стояночный тормоз, колеса снабжаются противооткатными упорами.

После этого начинается чистка кулисы. Делается это при заглушенном двигателе. Ремонт неисправности заключается в очистке узла от загрязнений и смазке подходящим маслом.

Регулировка узла выполняется на задней передаче. Для этого первоначально ослабляется хомут, после чего рычаг КПП перемещается в положение, при котором включение задней передачи происходит легче всего. После этого хомут затягивается.

При невозможности использования такого способа, узел регулируют на первой передаче. Для этого рычаг переводится в первое положение, затем ослабляется хомут. Далее производится вращение привода кулисы против часовой стрелки, пока рычаг трансмиссии не упрется в пластиковый фиксатор задней передачи. После этого затягивается хомут.

Эти рекомендации являются общими, но такой ремонт кулисы КПП на разных моделях авто может иметь свои особенности. Прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить мануал конкретной модели ТС.

Этот узел механической коробки подвержен значительным нагрузкам, влиянию внешних факторов и пр. Именно поэтому его необходимо время от времени чистить, смазывать и регулировать.

Рекомендуем

Отсутствие эффекта после регулировки свидетельствует о необходимости ремонта кулисы КПП, замены ее отдельных деталей или всего узла целиком. Зачастую именно после этого рычаг трансмиссии начинает перемещаться мягко, а передачи переключаются четко.

Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

  • расшатанные крепления, люфт во всех соединениях, невозможность его устранения с помощью ремкомплекта;
  • деформация металлических элементов механизма, наличие видимых повреждений, которые не подлежат ремонту, неправильное функционирование узла;
  • отсутствие определенных элементов, не продающихся по отдельности, – в таком случае исправить ситуацию не поможет никакой ремонт кулисы КПП;
  • отсутствие необходимых креплений, и, как следствие, невозможность качественной установки и настройки узла, невозможность проведения тонкой настройки положений;
  • выработка ресурса главных элементов механизма – для их функционирования требуется очень качественный ремонт кулисы КПП с обработкой металлических деталей или же полная замена узла.

В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.

Как провести ремонт кулисы КПП

Снятие и ремонт кулисы КПП рассмотрим на примере селектора механической трансмиссии. Рычаг переключения передач АКПП снимается аналогичным образом.

Так как конструкция рычага достаточно сложная, а его ремонт требует использования специальных инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис.

Решив самостоятельно выполнить ремонт кулисы КПП, запаситесь ключом на 10, ключом и торцовой головкой на 12, ключом-шестигранником на 6, удлинителем, воротком, пассатижами.

Прежде чем приступить к ремонту, снимите кулису КПП, действуя следующим образом.

Демонтируйте облицовку тоннеля пола, отсоедините наконечники тросов привода управления трансмиссией от рычагов, при помощи которых выбираются и переключаются передачи, удалите кронштейн, за счет которого фиксируются оболочки тросов в гнездах кулисы селектора КПП, извлеките наконечники тросов из гнезд механизма.

Далее необходимо вывернуть болты, используемые для крепления кулисы КПП к основанию кузова, и демонтировать механизм. Выполнение ремонта механизма производится по следующему алгоритму.

Ослабляется затяжка гайки на оси селектора, ось при этом удерживается от проворачивания с помощью ключа-шестигранника. Гайка отворачивается, с оси удаляются пружинная и плоская шайбы, из отверстий кулисы извлекается ось, а также плоская и пружинная шайбы, снимается рычаг селектора вместе с возвратной пружиной и плоской шайбой, размещаемой под рычагом.

С резьбового конца болта, которым крепится крышка опоры рычага трансмиссии, снимается резиновая демпфирующая втулка возвратной пружины. Если втулка значительно деформирована, надорвана или находится в затвердевшем состоянии, ее следует заменить.

Рекомендуем

Ослабляется гайка, затягивающая болт, при помощи которого крепится крышка опоры селектора КПП. Затем она отворачивается, при этом болт удерживается от проворачивания вторым ключом, снимаются расположенные ниже пружинная и плоская шайбы, болт извлекается вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.

Демонтируется крышка опоры селектора механической трансмиссии, рычаг извлекается из опоры кулисы.

Если возникает необходимость, с шаровых наконечников ручки селектора КПП удаляются пластмассовые сухари.

Демонтированные детали тщательно осматриваются. В случае деформации или ослабления возвратной пружины, значительного износа пластмассовых втулок рычага селектора КПП, деформации рычага, износа или повреждений сухарей рычага механической трансмиссии, они нуждаются не в ремонте, а в замене.

При необходимости замены поврежденных или затвердевших втулок опор кулисы, распорные металлические втулки извлекаются из отверстий резиновых втулок, а затем резиновые элементы вынимаются из отверстий кулисы КПП.

После ремонта сборка и установка кулисы рычага трансмиссии производится в обратном порядке.

Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП

  1. Материал для деталей.

« Мне кажется, детали из второпласта производят. Точно не знаю, я купил втулки, которые для ремонта стартера автомобиля «Ока» предназначались, они стоили около 20 рублей. Старые снял, новые поставил, пришлось их подточить, но не сильно. Для концевика коробки надо было еще сверло подобрать, рассверлить и оставить там заднюю часть сверла. В результате всех этих манипуляций после ремонта получил рабочую кулису».

Результат ремонта кулисы.

«Передачи стали включаться четче. Все проблемы возникают из-за отсутствия масла и наличия люфтов. Когда выполнил ремонт кулисы КПП, заменил втулки, почистил направляющие, стало все более плавно переключаться. Однако такой ремонт стоит делать одновременно с проверкой привода сцепления и осмотром нижней опоры КПП, «стульчика»».

Стоимость деталей.

«У меня такая проблема прошлым летом возникла – развалилась обойма. Хотел ремонт самостоятельно сделать, в то же время искал б/у, обнаружил на разборке узел целиком за 500 рублей».

Ремонт или замена.

«Стоит еще обратить внимание на износ старой обоймы шара и его самого. Я делал ремонт неоднократно, но в итоге поставил новую кулису КПП, и проблемы закончились. А шар старый оставил, его толщина где-то на 0,5 мм меньше, чем была изначально. Но переключение передач проходит легко и плавно».

Простой способ ремонта.

«Сталкивался с такой проблемой. Мой ремонт кулисы КПП заключался в том, я высверлил четыре отверстия по периметру и четырьмя болтами равномерно зажал обойму. Пока все нормально работает, люфта нет».

Как разобрать рычаг переключения передач

Как разобрать рычаг переключения передач

  • Как снять ручку КПП?
  • Инструменты для снятия ручки КПП
  • Как правильно снимать ручку КПП
  • Процесс снятия ручки КПП

Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.

Инструменты для снятия ручки КПП

Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:

— набор гаечных ключей;

Как правильно снимать ручку КПП

Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать. Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко. Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.

Процесс снятия ручки КПП

Вы должны разобраться с тем, что именно вам придется демонтировать: сам рычаг для переключения передач или же рукоятку с него. Начнем с первой инструкции. Для того чтобы снять рычаг с коробки переключения передач, необходимо:

1) Убрать брызговик двигателя;

2) Разъединить шаровую опору и рычаг (ее можно вообще снять);

3) Фиксируя растяжку с помощью ключа на «24», открутите гайку растяжки, используя такой же ключ;

4) Выбейте болт и достаньте его из посадочного места;

5) С помощью пары ключей на «19» скрутите гайку с болта, который скрепляет рычаг с кузовом;

6) Выбейте болт, после чего отведите рычаг от кронштейна;

7) Уберите шайбу и рычаг с растяжки;

8) После большой шайбы на растяжке расположены три шайбы, которые отвечают за регулировку угла продольного наклона оси поворота;

9) Для того чтобы разъединить растяжку и поперечину передней подвески, нужно использовать два ключа на «24», которыми нужно открутить гайку, после чего снять шайбу, а далее можно будет вынуть растяжку из сайлентблока;

10) Помните, что впереди на растяжке могут быть расположены специальные регулировочные шайбы;

11) Для установки нового сайлентблока нужно старый элемент выпрессовать в тисках с помощью двух отрезков трубы. Для того чтобы новое устройство лучше запрессовывалось на рычаг, его необходимо смочить мыльным раствором (это нужно будет делать при обратной сборке всей конструкции);

12) Сайлентблок зубилом сбить с растяжки;

13) Второй снимается аналогичным образом;

14) Новый сайлентблок нужно запрессовать в тиски, до конца его нужно прессовать посредством нанесения ударов по выколотке, диаметр которой 8 мм;

Снимать именно рукоятку с рычага нужно так:

1) Произведите демонтаж рычага для переключения передач, чтобы работать было удобно;

2) Снятый рычаг нужно зажать в тисках;

3) Шейку под рукояткой нужно обмотать лентой, после чего на эту ленту нужно установить рожковый ключ на «32»;

4) Не прикладывая больших усилий, нанесите несколько ударов по ключу в направлении снизу вверх, это поможет выбить рукоять и держатель с рычага;

5) После того как рукоятка немного выйдет из посадочного места, ленту нужно снять, а рукоять достать, заранее надавив на фиксаторы с помощью тонкой отвертки. Помните, что под рукояткой есть пружина, ни в коем случае не потеряйте ее;

6) Установка выполняется в обратной последовательности.

Но известен еще один способ снятия рукоятки. Он не предполагает снятие рычага коробки передач. Инструкция следующая:

1) Отсоедините крепление выхлопной трубы, после чего отведите выхлопную систему в сторону, чтобы она не мешала всем манипуляциям;

2) Снизу от рычага нужно отсоединить тягу привода управления коробкой передач, после чего также отведите тягу в сторону;

3) Работая в салоне, отстегните застежку чехла на рычаге, после чего снимите чехол и нижний держатель;

4) Поднимите облицовку тоннеля (она выполнена из пластика) и снимите ее через верх рукояти рычага переключения передач;

5) За пластиковой облицовкой расположен шумоизоляционный чехол, его держат четыре гайки;

6) На этом все почти закончено, осталось только надавить на рукоятку, после чего она выйдет через проем в кузове.

Манипуляции достаточно просты, поэтому не нужно беспокоиться о том, что временные затраты будут очень большими.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:
Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

Снимаем по стрелке…

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вылетел, послежу, крышку не стал ставить.

КПП МТЗ 82: устройство, схема и ремонт коробки передач

Самостоятельная разборка коробки переключения передач трактора МТЗ-80/82 «Беларус» позволит устранить такие распространенные неисправности, как проблема с включением скоростей и посторонние звуки во время движения. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться замена вилок, шестерен, подшипников или других деталей. Некоторые виды ремонта требуют замены масла в коробке.

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

В отличие от тракторной, коробка переключения передач колесного мотоблока имеет менее сложное устройство. Основные отличия трансмиссии мотоблока:

  • меньшее количество ступеней привода, чем у трактора (у мотоблока МТЗ-05 6 ступеней);
  • постоянное зацепление шестерен в коробке, отсутствие передвижных шестерней;
  • отсутствие отдельного вала для первой и задних передач.

Для самостоятельной сборки КПП мотоблока потребуется схема и инструкция. Следует соблюдать последовательность, обратную шагам, совершенным при демонтаже агрегата.

Возможные неисправности КПП МТЗ

Проблемы при трогании с места и с рулевым управлением в движении, связанные с поломкой коробки передач, можно разделить на две группы:

  1. Сложности с фиксацией выбранной скорости (плохое удерживание, «выбивание» передачи и т.п.).
  2. Посторонние звуки, издаваемые КПП при включении передач или во время движения трактора.

Первая ступень редуктора, обеспечивающая удвоение доступных скоростей, усложняет конструкцию коробки. Внешне сходные симптомы могут быть вызваны поломкой различных деталей внутри агрегата, поставить точный диагноз можно после частичного или полного демонтажа КПП. Проблемы с КПП одинаковы для МТЗ-80 с одной ведущей осью и МТЗ-82 с двумя осями.

Выбивание скорости

Отключение передачи во время движения может быть вызвано проблемами с вилками переключения, пружинами-фиксаторами, валами или подшипниками. При некорректном сцеплении шестерен возможно возвращение рычага в нейтральное положение.

Невозможность или плохое включение передачи

Проблема с включением скоростей может быть вызвана теми же причинами, что и их самопроизвольное выключение или переключение, т.е. c дефектами вилок или фиксирующих пружин. Расстояние между планками переключения передач не должно быть более 1,6 мм. Второй источник проблем с включением скоростей — неисправность механизма сцепления. Трактор может глохнуть при трогании из-за дефектов в системе управления подачей топлива.

Гул и скрежет при работе коробки передач

Посторонние звуки при работающей КПП могут быть 2 типов:

  • постоянные (гул или шум);
  • дискретные (стук).

Наличие постоянных шумов свидетельствует об износе креплений валов. Если проблему не устранить, вал может сорваться с крепления и заклинить трансмиссию. Другим источником постоянного шума может быть износ подшипников. Причиной одновременного возникновения шума и свободного хода рычага управления понижающим редуктором может быть износ вилки. Нехарактерные звуки в редукторе конечной передачи могут свидетельствовать о неисправности переднего моста.

Поломка механизма переключения КПП

Неисправность узла переключения скоростей может выражаться в люфте, при котором невозможно установить рычаг в нужное положение. Причинами могут быть:

  • деформация пружин в процессе эксплуатации, в результате чего в сжатом состоянии их длина больше максимально допустимой;
  • износ вилок переключения;
  • разбитые пазы скользящих кареток.

При наличии следов износа на наконечнике рычага переключения коробки МТЗ он подлежит замене.

Как разобрать коробку МТЗ-80

В зависимости от внешних признаков неисправности коробка передач должна быть разобрана частично либо полностью демонтирована. Последовательность действий по полному демонтажу КПП МТЗ в схеме ремонта, описанной в инструкции к трактору, предусматривает следующие шаги:

  • слив трансмиссионного масла;
  • отсоединение коробки в сборе от корпуса трактора;
  • разборка КПП.

При обнаружении ряда неполадок трансмиссии можно произвести разборку без полного демонтажа, такой метод предусмотрен при нечетком переключении передач, когда на первом этапе достаточно демонтировать ручку управления трансмиссией и проверить состояние блока.

Разборка рычага КПП МТЗ-80

Проверить пригодность ручки переключения к дальнейшей эксплуатации можно, не демонтируя коробку переключения скоростей, для чего нужно выполнить последовательные действия:

  • вынуть рычаг, предварительно сняв пол и разобрав шарнирное гнездо;
  • снять плиту с вилками, визуально определить, какие из них требуют замены;
  • осмотреть пригодность ручки переключения передач для дальнейшего использования;
  • если вилки погнуты и болтаются, а их рабочие стороны не параллельны, необходимо разобрать этот узел и заменить изношенные детали.

Такой ремонт позволяет устранить только часть возможных проблем, связанных с плохим включением и переключением передач. Для полноценной ревизии агрегата требуется полная разборка коробки передач.

Порядок разборки

Помимо ключей и отверток, для снятия механизма переключения скоростей трактора требуется следующая арматура:

  • съемник;
  • молоток;
  • бородок слесарный (добойник);
  • бронзовая выколотка.

После отсоединения узла от корпуса и демонтажа блока вилок следует:

  • снять стопорное кольцо и шестеренку с первичного вала, затем снять второе кольцо и демонтировать втулку и шестерню №4;
  • предварительно выбив штифт, провести удаление внутреннего вала привода ВОМ (вала отбора мощности);
  • открутив болты и вынув гнездо, извлечь из корпуса ведущую шестеренку второго диапазона в комплекте со стаканом и подшипниками;
  • вынуть первичный вал, чтобы облегчить разборку механической трансмиссии, работающей по схеме (9F+2R);
  • демонтировать промежуточный вал;
  • извлечь вторичный вал;
  • подготовиться к снятию вала заднего хода и пониженных передач, демонтировав стопорное кольцо и подшипники;
  • извлечь из корпуса вал реверсивных и пониженных передач;
  • произвести выпрессовку стакана подшипника.

После извлечения валов из коробки передач следует демонтировать с них шестерни и разобрать остальные детали, извлеченные целиком.

Дефектовка деталей КПП

После полной разборки трансмиссии необходимо визуально осмотреть все составляющие элементы и принять решение об их пригодности для дальнейшего использования. Для того чтобы не пропустить дефекты металла, комплектующие перед осмотром рекомендуется промыть в керосине или дизельном топливе и просушить.

Рекомендации по отбраковке элементов коробки:

  1. Корпус подлежит замене при обнаружении трещин.
  2. Необходимо заменить на новые разбитые стаканы в корпусе коробки.
  3. Вместо вилок погнутых, а также с непараллельными щечками должны быть установлены новые.
  4. Подшипники следует проверять, вращая наружную обойму относительно внутренней.
  5. Нельзя монтировать рычаг КПП с изношенным наконечником.

Приступать к монтажу КПП можно только после проверки всех деталей и получения новых для замены непригодных к эксплуатации.

Коробка МТЗ-80 схема сборки

Для исключения проблем при сборке коробки тракторов семейства МТЗ-80/82 ее разбирают в последовательности, которая при выполнении в обратном порядке позволит без проблем получить технически сложный агрегат. После отбраковки непригодных деталей и получения новых следует проверить, все ли втулки, шестерни и другие детали соответствуют нормативным габаритам, указанным производителем.

Подшипники КПП: тип, размеры, номера подшипников

В трансмиссии тракторов МТЗ используется несколько десятков типоразмеров этих компонентов. Большинство из них относится к шариковым однорядным либо игольчатым. Самые ходовые размеры применяются и в других узлах сельскохозяйственной и дорожной техники.

В таблице указана номенклатура распространенных подшипников, используемых при сборке КПП.

Размер Артикул производителя Назначение в коробке передач
40х80х18 208 опоры валов отбора мощности, вал 1 передачи, первичный вал
45х85х19 209 задний вал отбора мощности
50х90х20 210 ВОМ, первичный вал
30х72х19 306 входит в раздаточную коробку
40х90х23 50308 вал 1 передачи и заднего хода

Для большинства комплектующих, применяемых в России и Беларуси можно подобрать импортные, чаще всего китайские, аналоги похожих типоразмеров.

Порядок сборки пошагово

При сборке необходимо соблюдать следующие правила:

  • смазать машинным маслом все посадочные гнезда;
  • устанавливать подшипники до дна гнезд;
  • все регулировочные прокладки, снятые при демонтаже, должны быть установлены на свои места или заменены на новые.

Необходимо соблюдать рекомендации производителя по усилиям, прилагаемым к затяжке крепежа.

Пошаговый порядок монтажа:

  1. Установка вторичного вала, соединение с ведомой шестерней первой передачи редуктора. Нужно укрепить подшипники, проверить момент усилия проворота. На тот же вал надевается шестеренка главной передачи.
  2. Собрать средний вал, установив на него промежуточную шестеренку. Проверить зазоры (норма 0,03-0,05 мм).
  3. Поместив все элементы коробки на свои места, собрать корпус, проверить стыковку плоскостей, приклеить новые прокладки и соединить с корпусами заднего моста и сцепления.

Регулировки при сборке

При монтаже отремонтированной коробки передач необходимо соблюдать следующие параметры:

  • типоразмеры элементов, используемых для замены изношенных;
  • зазоры между элементами;
  • усилия, прилагаемые при затяжке резьбовых соединений.

Нормативные документы для данного типа транспортных средств определяют допустимые размеры диаметров деталей (в мм), которые следует контролировать при сборке КПП:

  • валик механизма переключения передач — 24,85 мм, отверстие вилки для него — 25,08 мм;
  • наконечник рычага — 14,85 мм;
  • пазы под фиксаторы — 10,5 мм.

Дополнительно рекомендуется проверять толщину щек вилок переключения передач, которые должны быть не менее 8,2 мм, и ряд других параметров.

Для проверки выполнения стандартов применяют несложные приборы. Осевой зазор проверяют индикатором, ножку которого упирают в торец зуба шестеренки, после чего монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом и радиальном направлениях.

Данный параметр важен для контроля высоты ведущей шестерни главной передачи, которая должна попадать в диапазон 57,85-58,15 мм.

Нормы затяжки резьбовых соединений для механической коробки:

  • болт М10: 30-40 Н*м;
  • М12: 50-80 Н*м;
  • стопорные болты: 20-35 Н*м;
  • датчик блокировки: 18-25 Н*м.

После завершения сборки и запуска двигателя следует проверить корректность переключения передач и другие параметры работы трансмиссии. Если при эксплуатации трактора применяется механизм задней навески, следует дополнительно проверить работу валов отбора мощности.

Разборка и сборка КПП Ваз 2101

Схема коробки переключения передач Ваз 2101: 1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера; 12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка включения третьей и четвертой передач; 15 – вилка включения первой и второй передач; 16 – шток вилки включения первой и второй передач; 17 – шток вилки включения третьей и четвертой передач; 18 – шток вилки включения заднего хода; 19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора; 24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода Ваз 2101; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Первичнывй вал Ваз 2101 КПП

Устройство первичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник.

Вторичный вал коробки переключения передач Ваз 2101

Устройство вторичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо.

Кулиса Ваз 2101

Устройство рычага переключения передач Ваз 2101: 1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол; 21 – стержень рычага; 22 – рукоятка; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка; 25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка.

Как разобрать КПП Ваз 2101

Для замены деталей коробки переключения передач Ваз 2101 ее необходимо частично или полностью разобрать, для этого следуете данной инструкции: Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите картер КПП с прокладкой. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимите картер сцепления (колокол) с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой. Снимите привод спидометра Ваз 2101 с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус. Выверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем со съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником снимите фланец эластичной муфты. Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач. Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода Ваз 2101 с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу. С помощью фигурных оправок типа отверток и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке. Снимите крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения третьей и четвертой передач. Отверните болт крепления вилки первой и второй передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря

Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода

С помощью оправок выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала

Выбейте из промежуточного подшипника Ваз 2101 вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач.

Для разборки первичного вала Ваз 2101 выполните следующее: Cнимите стопорное кольцо, блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Установите вал на пресс и, сжав оправкой пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо, затем пружинную шайбу и подшипник.

Для разборки вторичного вала КПП Ваз 2101 выполните следующие действия: Снимите с задней стороны вала шестерню первой передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения первой и второй передач, шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора

Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.

Для разборки рычага переключения передач Ваз 2101 и задней крышки снимите манжету, чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу. Отверните гайки крепления фланца, отсоедините оттяжную пружину рычага от ушка болта и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Ремонт и сборка КПП Ваз 2101 выполняется в последовательности, обратной раборки с учетом замены старых дефектных детелей на новые. После установка коробки переключения передач на Ваз 2101 обязательно залейте трансмиссионное масло!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector