Какие поршневые кольца лучше на ваз 2106
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какие поршневые кольца лучше на ваз 2106

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • на стыке – 1,0 мм.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • ломаться на две или несколько частей;
  • изнашиваться по толщине;
  • иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, мотор перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

  • 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
  • 21213/ 21214/2130 (Нива);
  • 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  • 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  • 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  • 11186 (Лада Гранта);
  • 11194 (Lada Kalina).

Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет выработки;
  • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;
  • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Читать еще:  Самый большой двигатель в мире

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  • сдергиваем высоковольтные провода;
  • выкручиваем все свечи зажигания;
  • проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  • в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
  • оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  • зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  • снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Какие поршневые кольца лучше на ваз 2106

Поршневые кольца ваз 2106

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Замена

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

Замена масла в заднем мосту по ссылке.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.

Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.

Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.

Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.

Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.

Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.

Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.

После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.

Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).

Это кольцо состоит из трех деталей.

Установите в канавку разделитель/ расширитель.

Установите нижнюю направляющую маслосъемного кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца. Точно также установите вторую направляющую.

После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.

Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка «R», которая должна быть обращена в сторону днища поршня.

Как подобрать

Берёшь кольцо, вставляешь в цилиндр и смотришь какой тепловой зазор у тебя остаётся. 0.2-0.3 мм это норма.

Зазор в поршневых канавках для верхнего 0,04-0,07, для нижнего 0,03-0,06 ; если зазор между цилиндром и поршнем более 0,15 то следует подбирать иную поршневую группу.

кольца на двигатель 2106

#1 Evgen89

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2107
    • Откуда: Беларусь

    #2 GnusmaS

  • VIP Member
  • 596 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2103
    • Откуда: Жуковский

    Просмотр Гаража

    #3 Evgen89

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2107
    • Откуда: Беларусь

    #4 —-Max—-

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: 2106
    • Откуда: Волгоград

    #5 Evgen89

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2107
    • Откуда: Беларусь

    Вобщем мое мнение, главное, чтобы маслосьемное кольцо было цельным. А не состоящим из трех частей.
    У меня стояли из трех частей, СТК вроде называються. На двух кольцах полностью развалилась центральная часть. Масло жралось литрами. Сейчас доделываю капиталку. Кольца поставил также СТК, но с цельным маслосьемным кольцом.

    #6 KrokodilGenka

  • Val >Марка авто: 21093 1997 пробега немеряно
  • Откуда: МО
  • Вобщем мое мнение, главное, чтобы маслосьемное кольцо было цельным. А не состоящим из трех частей.
    У меня стояли из трех частей, СТК вроде называються. На двух кольцах полностью развалилась центральная часть. Масло жралось литрами. Сейчас доделываю капиталку. Кольца поставил также СТК, но с цельным маслосьемным кольцом.

    Видать левак какой-то попался.обычно составные намного лучше и дольше ходят чем цельные(личный опыт и не мой тоже).

    У меня компрессионые кольца просто сносились масло давило отовсюду,компрессия была низкая,но составные маслосъемные еще работали и расход масла был небольшим и двиг не дымил вовсе(из глушака,а из сапуна как паровоз).

    А вот цельные наоборот,сносились намного раньше компрессионных,компрессия по горшкам была ровная и сильно завышенная (15 штоли не помню точно,давно было)из за того что масло шло в цилиндры через сношенные маслосъемные кольца и там было много нагара,движок при этом требовал 95 бензина и пер просто ураганно,но масла жрал по 2-3 литра на 1000 и дымил как паровоз.

    #7 —-Max—-

  • Advanced Members
  • 105 сообщений
    • Марка авто: 2106
    • Откуда: Волгоград

    Видать левак какой-то попался.обычно составные намного лучше и дольше ходят чем цельные(личный опыт и не мой тоже).

    У меня компрессионые кольца просто сносились масло давило отовсюду,компрессия была низкая,но составные маслосъемные еще работали и расход масла был небольшим и двиг не дымил вовсе(из глушака,а из сапуна как паровоз).

    А вот цельные наоборот,сносились намного раньше компрессионных,компрессия по горшкам была ровная и сильно завышенная (15 штоли не помню точно,давно было)из за того что масло шло в цилиндры через сношенные маслосъемные кольца и там было много нагара,движок при этом требовал 95 бензина и пер просто ураганно,но масла жрал по 2-3 литра на 1000 и дымил как паровоз.

    Замена поршневой группы на ВАЗ 2106

    После определенного пробега увеличивается расход масла и падает компрессия в цилиндрах. Это говорит об износе поршневой группы. В этом случае потребуется замена поршня. При замене поршней необходимо учитывать размеры поршневой группы ВАЗ 2106. В статье описывается, как правильно подобрать и поменять все комплектующие поршневой группы на ВАЗ 2106.

    Поршневые кольца. Какие лучше?

    Шатунно-поршневая группа на ВАЗ 2106 состоит из поршня, шатуна, поршневых колец и поршневого пальца. Поршневые кольца различаются по назначению: на компрессионные и маслосъемные. Первые не дают проникать газам из камеры сгорания в картер. Маслосъемные, снимая остатки масла с цилиндров, препятствуют его проникновению из картера в камеру сгорания. В свободном состоянии кольца имеют больший диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Поэтому на кольце имеется вырез, называемый замком.

    В цилиндрах высокого качества используются узкие кольца, которые снижают трение и предотвращают вибрацию на высоких оборотах двигателя. Но из-за большой нагрузки они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ цилиндров. Поэтому более популярны широкие кольца, так как они надежнее. Особенностью поршневых колец является то, что после миллионных циклов они должны сохранять упругость и обеспечивать уплотнение. Поэтому для их изготовления должен использоваться материал, имеющий низкие коэффициенты трения и износа.

    Читать еще:  Поршень для чего нужен

    Набор поршневых колец для замены

    Первые изделия стали изготавливать из ковкого чугуна, который имеет хорошие рабочие характеристики благодаря своей пористой структуре. Следующим материалом стал применяться пластичный чугун, который упруго деформируется, что облегчает посадку изделий на поршень.

    Еще одним материалом, из которого изготавливаются кольца, является чугун, покрытый твердым хромом. Эти изделия необходимо тщательно подбирать при замене, так как у них малая пластичность. Но при этом они имеют высокую износостойкость даже в условиях повышенного давления и высоких температур. Их применяют на форсированных двигателях. Существуют еще кольца из нержавеющей стали, которые по характеристикам схожи с хромированными деталями, но имеют более продолжительный срок службы.

    На эффективность работы кольца, кроме материала влияет его расположение и конструкция. Если изделие немного перекручено, то быстрее идет его притирание со стенками цилиндра. Компрессионные кольца с L-образным участком, способствуют развитию дополнительного усилия, прикладываемого к стенкам цилиндров при высоком давлении.

    Таким образом, определяясь, какие ставить поршневые кольца на ВАЗ 2106, нужно учитывать следующие факторы:

    Замена поршней

    Перед выполнением ремонтных работ ВАЗ 2106 прежде всего необходимо тщательно вымыть двигатель, чтобы исключить попадания внутрь мелких частиц и грязи. Демонтированный мотор лучше положить на надежную полку, расположенную на удобной высоте. Из инструментов для замены нужно приготовить:

    • наборы накидных и торцевых ключей;
    • набор головок;
    • динамометрический ключ;
    • специальное съемное приспособление для колец;
    • набор плоских щупов;
    • штангенциркуль;
    • нутромер;
    • молоток.

    При разборке следует тщательно запоминать расположение всех деталей ВАЗ 2106, делать пометки, а лучше сфотографировать.

    Этапы работы

    1. Сначала нужно снять головку блока цилиндров.
    2. Следующий шаг – снятие поддона для обеспечения доступа к коленвалу и шатунам.
    3. Затем ключом на «36» нужно провернуть коленвал пока не будут максимально выдвинуты гайки шатунов.
    4. Далее головкой на «14» откручиваем две гайки, удерживающие крышку шатуна, и снимаем крышку.
    5. Чтобы вытянуть поршень, нужно усилием руки или с помощью ручки молотка надавить на болт шатуна. Поршень должен выйти с обратной стороны. Разбирать нужно аккуратно, чтобы не повредить поршень и поверхности стенок цилиндра.
    6. Далее снимаем кольца с поршней, поддевая их пальцем или ногтем и вынимая из канавки. Проворачиваем изделие до тех пор, пока оно полностью не покинет канавку.

    Разжимаем пальцами зазор

  • После снятия все детали нужно промыть керосином, а канавки тщательно вычистить. Поверхности все нужно протереть и проверить на наличие дефектов: царапин и трещин.
  • С помощью нутромера делаются измерения износа: в четырех плоскостях в перпендикулярных направлениях. При превышении износа 0,15 мм или наличии царапин выполняется расточка блока до их полного удаления, а также подгоняются необходимые размеры.
  • Далее подбираются шатуны и поршневые пальцы для замены. После подбора их нужно вставить. Для этого необходимо нагреть головку шатуна и надеть на шатун поршень. Палец следует вставлять с оправкой. В вертикальном положении шатунный палец не должен выпадать.
  • Для вывода о необходимости замены деталей, нужно снять размеры зазоров между кольцами и цилиндром. Для этого изделия вставляются в цилиндр и измеряется зазор в замке, он не должен быть больше 0,45 мм.

    Как правильно измерить зазор

  • Далее последовательно устанавливаются поршневые кольца с помощью специального приспособления.
  • Замок первого кольца нужно установить на 30 градусов от оси пальца. На остальных замки устанавливаются относительно друг друга на 120 градусов.

    Схема расположения изделий

  • Перед установкой детали нужно смазать машинным маслом. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Выполняя самостоятельно замену поршневой группы на ВАЗ 2106, следует внимательно следить за последовательностью установки.

    Видео «Сборка поршневой группы на ВАЗ 2106»

    В этом видео показываются тонкости при сборке коленчатого вала и поршневой группы ВАЗ 2106.

    Какие Кольца Лучше На Ваз 2106

    скачать фото на телефон Содержание: —
    Инструкция по эксплуатации, техническая
    обслуживание и ремонт ВАЗ 2106

    Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

    Для сборки двигателя автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобятся: приспособление для крепления топливных поршней, гаечный ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «10», «13», «14», «17» , «19», «21», «22», «36» (или газ), головки торцевых головок «12» и «13» (или специальный ключ для болтов головки блока цилиндров), отвертка, крепежная ткань.

    НОТА
    При сборке поршня с штоком ВАЗ 2106, изготовленного до 1990 года, шток поршня должен быть выровнен таким образом, чтобы отметка «Р» на поршне (показана стрелкой) находилась на боковой стороне дренажного отверстия на нижней головке шатун

    В двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 года, нет отверстий в шасси шатуна и подшипниках шатуна. Поршень шатуна может быть подключен в любом положении.

    НУЖНЫЙ СОВЕТ
    Рис. 4.8. Инструмент крепления поршневого пальца: 1. ролик; 2. поршневой палец; 3. направляющая втулка; 4. винт; 5. дистанционное кольцо
    Лучше использовать специальное устройство для толкания поршневого пальца (рис. 4.8). При его отсутствии вы можете выбрать соответствующую оправку.

    1. Наденьте поршневой палец 2 (см. Рис. 4.8) на ролик 1 устройства для установки поршневого пальца с распорным кольцом 5. Установите направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.

    2. Нагрейте шатун в духовке до 240 ° C, чтобы выдвинуть его головку. Снимите шатун с духовки и закрепите его в тисках. Поместите поршень на шатун, убедившись, что отверстие для пальца совпадает с отверстием в верхней головке шатуна. Рукой вставьте палец с устройством в поршень и отверстия шатуна до упора. Удалить инструмент. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в поршневых картриджах.

    НОТА
    Нажмите на штопор как можно скорее, так как шатун быстро остынет, и вы не сможете изменить положение пальца после охлаждения. При установке поршневого пальца соблюдайте осторожность (поршень нагревается шатуном), прижмите поршень с картриджем к шатуну в направлении пальца.

    3. Установите поршневые кольца по порядку, возвращаясь к снятию.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При установке не удлиняйте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать и не порвать их.

    НОТА
    Можно использовать два типа маслосъемных колец:
    1. состоит из расширителя и двух колец;
    2. Состоит из расширителя и одного кольца.

    Снятие кольца второго типа обсуждается в разделе (см. «Разборка двигателя ВАЗ 2106»). Установка производится в порядке, обратном снятию. Для этого установите кольцо так, чтобы расширительный шарнир был на стороне, противоположной замку кольца.

    Установите нижнее компрессионное кольцо с углублением вниз. Если кольцо имеет маркировку «Вверх» или «ВЕРХ», то установите кольцо этикеткой вверх (внизу поршня).

    4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на другие поршни.
    НОТА
    Сориентируйте поршневые кольца следующим образом:
    — фиксатор верхнего компрессионного кольца должен находиться под углом 30-45 ° к оси поршневого пальца;
    — крепление нижнего компрессионного кольца. под углом около 180 ° к оси фиксации верхнего компрессионного кольца;
    — замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего кольца скребка первого типа). под углом 30-45 ° к оси поршневого пальца между фиксаторами зажимных колец;
    — крепление нижнего маслосъемного кольца (первый тип). под углом около 180 ° к оси фиксации верхнего маслосъемного кольца;
    — расширительный замок между замками колец.

    5. Вставьте верхние подшипники главных подшипников (с пазами) в коробку блока цилиндров.

    НОТА
    Вставьте вкладыши так, чтобы вставная антенна была выровнена с углублением на станине. Вставьте большие вкладыши (без канавки) в основание и среднюю крышку подшипника.

    6. Смажьте вкладыши моторным маслом.
    7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
    8. Вставьте нижнюю (без канавки) лапку в крышки коренных подшипников.
    9. Смажьте главный дроссель коленчатого вала моторным маслом.

    10. Смажьте вкладыши в главных крышках подшипника коленвала моторным маслом.
    11. Установите крышки (не включая заднюю часть) коренных подшипников и смажьте полукольца моторным маслом.

    НОТА
    Установите крышки в том же устройстве в соответствии с метками, ориентируя их в том же направлении, что и перед разборкой.

    12. Установите задний (металлический, желтоватый) и передний (алюминиево-стальной) абатменты задней опоры заднего коленвала.

    НОТА
    Установите утопленные полукольца. на опорные поверхности коленчатого вала.

    13. Установите крышку заднего подшипника и болты крышки и затяните их динамометрическим ключом с моментом, указанным в Приложении 1. Моменты затяжки для резьбы автомобиля ВАЗ 2106
    14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала с помощью плоского щупа, переместив коленчатый вал до упора с помощью фиксирующего лезвия. Осевой зазор должен составлять 0,06-0,26 мм. Очень приемлемый клиренс. 0,35 мм. Если зазор больше, замените упрямые полукольца на другие, увеличенные на 0,127 мм.
    15. Проверьте правильность сборки, проворачивая коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Коленчатый вал должен вращаться свободно и плавно.

    16. Вставьте болты шатуна (если они сняты) и втулки в шатуны, совместив антенную вставку вставки с выемкой на шатуне.
    17. Смажьте зеркала, поршни, поршневые кольца цилиндров и подшипники коленвала моторным маслом.

    18. Установите инструмент для сжатия колец на поршень и затяните винты, затянув кольца, вставьте поршень в цилиндр в соответствии с номером цилиндра на шатуне и прижмите (например, рукоятку молотка) к поршню, сдвинув его от оправки в цилиндр. Аналогичным образом установите поршни в другие цилиндры.

    НОТА
    При установке поршней в цилиндры отметьте «П» поршень должен быть обращен к передней части двигателя.

    19. Установите подшипники шатунов в крышки шатунов, совместив вставную антенну подшипника с выемкой на крышке.
    20. Смажьте подшипники шатуна коленчатого вала крышками коленчатого вала и коленчатыми валами коленчатого вала моторным маслом.

    21. Установите крышку шатуна, подсоединив шатун к шейке коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
    22. Затяните гайки болтов шатуна, не затягивая их вообще. Аналогичным образом установите другие крышки стержней.

    Читать еще:  Как помыть двигатель в домашних условиях

    23. Затяните гайки болтов шатуна с помощью динамометрического ключа с моментом, указанным в Приложении 1. Моменты затяжки для автомобиля ВАЗ 2106.

    24. Замените задний фиксатор коленвала, заменив прокладку. Выровняйте фиксатор относительно фланца вала со специальной рамой (если нет, отцентрируйте фиксатор вдоль рабочей кромки сальника) и затяните 6 стопорных винтов фиксатора, совместив плоскость фиксатора с плоскостью соединительного блока. без искажений.

    25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку корпуса сцепления) так, чтобы метка (коническое отверстие) возле обода находилась напротив оси шейки шатуна 4-го цилиндра, и зафиксируйте маховик, затянув маховик его болтов с крутящим моментом 1. Соединение крутящих моментов автомобиля ВАЗ 2106.

    Рис. 4.9. Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2106

    26. Устанавливайте детали и узлы в порядке, соответствующем расчету: звездочка коленвала, маслоотделитель, привод распределителя зажигания, приводной ролик масляного насоса, масляный насос (замена прокладки), масляный поддон (замена и затяжка прокладки), головное устройство (замена прокладки). Затянуть крепежные болты головки цилиндров в два этапа (рис. 4.9):
    — после предыдущего момента 33,3-41,1б Нм (3,4-4,2 кгсм). болты 1-10;
    — в то же время болты 1-10 болтов 95,94-118,38 Нм (9,79-12,08 кгсм) и момент 30,67-39,1 Нм (3,13-3,99 кгсм). болт 11.
    27. Установите звездочку на распределительный вал в сборе с корпусом подшипника и поверните вал так, чтобы метка звездочки была противоположной отметке на корпусе подшипника. Снимите звездочку и, не меняя положения вала, установите корпус подшипника на головку цилиндров. Закрепите корпус, затянув гайки в последовательности (рис. 4.10) с моментом затяжки, указанным в приложении 1.

    Рис. 4.10. Порядок затяжки гаек подшипника распределительного вала ВАЗ 2106

    28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленчатый вал так, чтобы отметка на звездочке совпала с отметкой на блоке цилиндров. Поместите цепь на звездочку, не меняя положение коленчатого вала. Установите крепежный болт.
    29. Наденьте цепь на ведущую звездочку масляного насоса и потяните звездочку, чтобы установить звездочку на ролик, не затягивая крепежный болт. Прикрепите провод к приводной цепи масляного насоса и поднимите цепь вверх в полость привода (или зацепите ее сверху и поднимите).
    30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, вытащите ветвь и установите звездочку на вал, убедившись, что звездочки и впускной патрубок на корпусе подшипника совпадают, и не затягивайте крепежный болт полностью. »
    31. Установите натяжитель цепи, не затягивая накидную гайку. Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить необходимое натяжение цепи. Убедитесь, что маркировка звездочкой такая же, как на блоке цилиндров и корпусе подшипника.
    32. Если метки не совпадают, переустановите диаграмму. Если метки совпадают, полностью затяните болты звездочки, гайку натяжителя цепи и согните края шайб звездочки. Отрегулируйте зазоры между кулачком распределительного вала и рычагами привода клапана (см. «Регулировка зазора в приводе клапана»). Установите крышку головки на место, заменив прокладку.

    33. Установите крышку цепи коленчатого вала на переднее сальник коленвала, заменив прокладку. Совместите держатель относительно фланца вала с помощью специальной рамы (если оправка отсутствует, отцентрируйте держатель вдоль рабочей кромки уплотнения) и затяните 6 болтов и три гайки, чтобы закрепить крышку.
    34. Установите другие детали и узлы в обратном порядке.

    НУЖНЫЙ СОВЕТ
    После сборки двигателя рекомендуется запустить его на стенде. Поскольку это не может быть сделано специализированной ремонтной мастерской, после установки двигателя на ВАЗ 2106 запустите его в упрощенном цикле: 1. Убедитесь, что привод дроссельной заслонки отрегулирован правильно, заполните масло и охлаждающую жидкость и проверьте, что все швы не течь. ,
    2. Запустите двигатель на автомобиле ВАЗ 2106 и дайте ему поработать без нагрузки для следующего цикла.

    Виды поршневых колец, из чего изготовлены, подбор и маркировка

    Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.

    Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:

    • компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
    • маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.

    Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.

    Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.

    Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец

    В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.

    Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.

    Анатомия поршневых колец

    Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.

    Первое компрессионное кольцо

    В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.

    На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.

    Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.

    Второе компрессионное кольцо

    Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:

    1. обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
    2. работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.

    Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.

    Маслосъемные кольца

    Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.

    Подбор запчастей

    При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.

    Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.

    В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.

    Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.

    Модель двигателя (ВАЗ) Размер колец (мм)
    нормальный 1-й ремонтный 2-й ремонтный
    2101, 2103, 2108, 21081, 1111 76 76,4 76,8
    21011, 2105, 2106, 2121 79 79,4 79,8
    21082, 21213, 2110, 11113 82 82,4 82,8

    Какие кольца лучше

    Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector