Лада калина фото все модели
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада калина фото все модели

Лада Калина

1 поколение, 2004–2013

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Ещё больше фото

2 поколение, 2013

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Lada Kalina

Лада Калина: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Kalina» с фотографиями.

Lada Kalina – это целое семейство российских переднеприводных автомобилей «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским маркам), объединяющее в себе две «ипостаси»: пятидверный хэтчбек и универсал (а в первом поколении – ещё и седан)… Помимо прочего, это – «оптимальный рецепт» поистине «бюджетной машины»: симпатичной, недорогой, неплохо оснащенной и отлично приспособленной к «российским реалиям».

Разработку этого автомобиля «АвтоВАЗ» начал ещё в 1993 году, а в 1998-м дал ему хорошо известно ныне название – «Лада Калина»… Свой «окончательный облик» машина обрела к 2001 году, однако по-настоящему «серийной» стала только в 2004-м – первым вышел седан, а за ним последовали и остальные типы кузовов… Россияне быстро «распробовали» автомобиль, который (успев «сменить поколение» после девяти лет производства, помимо прочего «лишился» трёхобъёмного кузова) пользовался хорошим спросом вплоть до завершения своей «карьеры» (путём слияния с семейством «Granta» в самом конце лета 2018 года).

Второе поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» второго поколения в том, что подвеска тут более универсальна, чем на машинах первого поколения – т.е. автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные недостатки «перешли по наследству»: крены (в поворотах на скорости) и раскачка (боковыми порывами ветра).

Слабые места у этих автомобилей: диск сцепления, помпа, электроусилитель руля, стойки передней подвески, а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона: легко царапающийся пластик обивки дверей, маркая обивка кресел, слабый свет плафона освещения, хлипкое крепление ручки открывания бардачка и неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП (зачастую сопровождается посторонними шумами) – необходимо сменить масло.

Плавают обороты двигателя – основная этому: некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе – это, как правило, засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении (характерная проблема новых «Kalina 2») – это слишком жесткие заводские тормозные колодки. Решение проблемы – замена колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы (если уровень тормозной жидкости, при этом, находится в пределах нормы) – вероятная причина: неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На моделях второго поколения возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина – выход из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода – необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Лада» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация – в этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. На автомобилях без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер.

Скрип в районе заднего колеса – причиной скрипов, как правило, является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая (отмечается большинством владельцев). Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство – причина тому: большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

Читать еще:  Топливная смесь бедная

Первое поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» первого поколения в том, что она ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, а так же в появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Главный конструктивный недостаток машин первого поколения, по мнению специалистов – низкая пассивная безопасность автомобиля в целом (нет достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости не выше 60 км/час).

Слабые места (наиболее часто ломающиеся узлы и агрегаты «Kalina 1»): стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, натяжитель ремня генератора, приемная труба глушителя, катушка зажигания, петли крышки багажника (быстро ржавеют) и кнопки включения стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов – наиболее вероятная причина данного симптома: выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит» – самая распространенная причина этого: износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача – чаще всего это происходит по причине окисления или обрыва контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении – вероятнее всего: износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ. Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «Калин» первого поколения в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по её контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей 1-го поколения семейства «Kalina». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. В автомобилях первого поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями, окрашенными в белый цвет – из-за этого свечение получается тусклым. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя на «Kalina 1» установлен слишком плотно к кузову, при этом он имеет прослабленное крепление, что приводит к вибрациям и протиранию краски, а это уже может стать причиной дальнейшей коррозии. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей – «детская болезнь» №1 у «первых Калин». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В рубрике размещены обзоры всех поколений и вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины с фотографиями. Указаны технические характеристики этих автомобилей (двигатели и коробки передач, динамика и максимальная скорость, расход топлива, размеры и вместимость, клиренс и пр.). А так же комплектации и цены на новую «Калину» (для модификаций представленных в дилерских салонах марки «Лада»).

Lada Kalina


Lada Kalina

Обзор Lada Kalina Характеристики Фото Отзывы Тесты

У Lada Kalina было достаточно времени на модернизацию, ведь ее первое поколение выпускалось еще с 2004 года. Вторая Kalina этот шанс не упустила. Модель, представленная в 2013 году, изменилась если не во всем, то во многом.

Внешне автомобиль заметно «повзрослел». Хотя особыми изысками он по-прежнему не блещет – бюджетный вариант! И все же новый силуэт кузова, увеличенная фальш-решетка радиатора, переосмысленная головная оптика и «подкачанные» колесные арки сделали внешность Lada Kalina более современной и цельной.

Новинка производится в двух типах кузова. Пятидверный хэтчбек позиционируется как недорогой городской автомобиль для молодежи. Универсал же исповедует семейные ценности, да и в дальнее путешествие он отправиться не против.

А как обстоят дела с комфортом? Прежнее поколение Lada Kalina натерпелось критики за слишком шумный салон, невысокое качество сборки и архаичную комплектацию. Теперь разработчики уверяют, что устранили все недостатки. Для этого, правда, пришлось отказаться от услуг ряда отечественных поставщиков и перейти на зарубежные комплектующие.

Прежние «глючные» отечественные электростеклоподъемники заменены на немецкие аналоги Brose. Фирма Bosch теперь снабжает «Ладу» генераторами, а американская компания Visteon – системами климат-контроля, которые устанавливаются на топовые версии Kalina.

В целом, оснащение Lada Kalina стало гораздо богаче. Уже в «стандарте» доступна подушка безопасности водителя, которая ранее являлась опцией. Имеются также передние электрические стеклоподъемники, электрический усилитель руля, а также базовая аудиосистема.

Версии подороже идут с ABS, системой помощи при экстренном торможении (BAS), двумя эйрбэгами, кондиционером и даже подогревом передних кресел. Топовая комплектация «Люкс», которая продвигается под слоганом «Полный фарш», оснащена мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем с TouchScreen, USB, слотом для SD-карты, функциями Bluetooth и Handsfree.

«Пошаманили» разработчики и над управляемостью Lada Kalina . Прежняя «задумчивая» баранка стала информативнее за счет более “короткой” рулевой рейки. А электроусилители корейской фирмы Mondo настроены так, чтобы водитель лучше чувствовал машину при малых углах поворота руля.

«Апгрейд» подвески Lada Kalina делался при участии специалистов Renault. Впереди модель получила конструкцию, идентичную Lada Granta. От предшественницы она отличается более толстыми 22-миллиметровыми стабилизаторами, а также измененными характеристиками пружин и амортизаторов.

Заднюю подвеску Lada Kalina пришлось немного «поджать», поскольку прежняя модель излишне кренилась в поворотах. Здесь инженеры также увеличили диаметр стабилизаторов, что повысило их жесткость и прочность.

В механической трансмиссии разработчики взялись устранить еще одну проблему. В старой Kalina было тяжеловато переключать передачи при непрогретой КПП. В новинке механизм перенесли так, что теперь включение передач меньше зависит от температуры масла.

Еще один плюс – ход рычага механической КПП стал короче на несколько сантиметров. В этом инженеры ВАЗ, по их словам, ориентировались на немецкие трансмиссии. Похвальное стремление!

Кстати, у покупателей Lada Kalina есть возможность выбирать между «механикой» и «автоматом». Последний, правда, тоже пока приходится импортировать. Четырехступенчатые АКПП для «АвтоВАЗа» поставляет японская фирма Jatco, которая является дочерней структурой Nissan.

Палитра моторов Lada Kalina осталась исключительно бензиновой, хотя и обновилась. В “базе” модель комплектуется модернизированной 1,6-литровой “четверкой” которая выдает 87 лошадиных сил и агрегируется с МКПП. Ее заявленный расход топлива в среднем составляет 7,1 литра на 100 километров.

Для более дорогих версий Lada Kalina предусмотрены два новых 16-клапанных мотора объемом 1,6 литра. Они развивают 98 и 106 лошадиных сил и снабжены иной системой охлаждения, которая эффективнее прежней на 15 процентов.

Кстати, 98-сильный мотор, кроме “механики”, агрегируется с тем самым четырехдиапазонным «автоматом» Jatco. Расход топлива в смешанном цикле обещан в «районе» 8 литров на сотню километров.

Читать еще:  Какой двигатель можно

Обзоры и тест-драйвы Lada Kalina

«Лада Калина» – самый современный отечественный автомобиль. А если посмотреть на динамику продаж, то и самый перспективный. Стремясь закрепить достигнутый успех, АвтоВАЗ подготовил для «Калины» ряд новинок и пригласил познакомиться с ними на дорогах Карелии. ..далее .

Комплектация «люкс» (LADA Kalina)
Ягодный сбор (LADA Kalina)
Последний бастион Приказано выстоять (LADA Kalina и соперники)
Зимние сюрпризы (Lada Kalina)
Серийный экземпляр (Lada Kalina)
Kalina: первая серия (Лада Калина)
Краснее уже не будет (Lada Kalina)
«Эх, Калинка. » (Лада Калина)

Продажа
Lada Kalina
Сервис
Lada Kalina
Запчасти
Lada Kalina

На нашем портале представлены все модели Lada Kalina , технические данные, фотографии Лада Калина, обзоры Lada Kalina, а также тест-драйвы, отзывы владельцев Lada Kalina и много другой полезной информации. Вы можете узнать цены на новые автомобили Lada Kalina в автосалонах и обменяться опытом по эксплуатации автомобилей Лада Калина в нашем форуме Лада.

Сочная новинка: история создания Lada Kalina

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но. собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и. минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.

Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот

В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Читать еще:  Система подогрева двигателя

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра

Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.

История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х – выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г – демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г – демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г – демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г – машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) – начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г – начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) – начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г – начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) – прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) – возобновили выпуск седана.
  • 2009 г – по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) – прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) – прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) – прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Лада Калина седан

  • Авто
  • Лада
  • Калина седан

Лада Калина седан в кузове ВАЗ 1118 выпускалась на заводе в Тольятти с 2004 по 2013 годы и являлась родоначальником большого семейства компактных автомобилей концерна АвтоВАЗ. Существовали модификации модели: 11183 с мотором 80 л.с., 11184 на 89 л.с. и 11186 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1119 и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina 1118

Модель в кузове седан без особых изменений продавалась на нашем рынке с 2004 по 2013 год.

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Русскоязычное руководство пользователя для Калины вы можете скачать здесь

FORUM

Большое количество информации по машине собрано на форумах ее владельцев

ARTICLE

Основные достоинства и недостатки этой модели описаны в материале За Рулем

  • Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп

    Мощность мотора 80 л.с.
    Крутящий момент 120 Нм
    Разгон до 100 км/ч 14 с
    Макс. скорость 160 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 9.8 л
    Расход по трассе 6.9 л
    Смешанный расход 7.8 л
    Объем бака 50 л
    Объем багажника 400 л

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118

    Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.

    Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.

    Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.

    1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.

    1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.

    1.6 -литровый 16-клапанный ВАЗ 21126 не только самый мощный, но и самый надежный. Здесь также отказывают датчики, катушки зажигания и термостат, но существенно реже. Опаснен тут клин натяжного ролика или помпы, ремень сразу рвет с загибом клапанов.

    Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.

    На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.

    Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

    По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector