Лада минивэн надежда
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада минивэн надежда

Минивэн Lada «Надежда»

Лада Надежда (1998-2006) цена и характеристики. Обзор «семиместного 4х4» ВАЗ-2120/21204 с фотографиями.

Первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн под названием Лада Надежда (он же ВАЗ-2120), построенный на удлиненной платформе полноприводной «Нивы», отпраздновал публичный дебют летом 1997 года (на стендах международного автосалона в Москве), а уже в 1998-м стартовала его сборка на опытно-промышленном производстве ПАО «АвтоВАЗ».

И надо сказать, однообъемник у тольяттинцев выдался не самым удачным, отчего его дорабатывали «по месту и по ходу».

В 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «лицевой» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капотом чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006-го в связи с низким спросом, а всего машина нашла чуть более 8 тысяч покупателей.

Снаружи ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но нескладно и даже несуразно, а все из-за того, что в его внешности собраны «цитаты» из других «вазовских» моделей: например, «десяточные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и в целом своим обликом минивэн точно не претендует на звание «красивого автомобиля, причем со всех ракурсов.

В длину Лада Надежда простирается на 4200 мм, расстояние между осями у нее занимает 2700 мм, а высота и ширина кузова вписываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. От дорожного полотна «брюхо» автомобиля отделяет 190-миллиметровый клиренс, а его «походная» масса составляет 1400 кг (вне зависимости от версии).

Интерьер однообъемника не балует дизайнерскими изысками, но смотрится вполне себе неплохо: скромная, но читабельная комбинация приборов с небольшим цифровым «окошком» одометра, крупный руль с двухспицевым оформлением и «плоским» ободом, бесхитростная центральная консоль с простецкой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у автомобиля имеются существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.

«Апартаменты» у Лады Надежда – семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно усядутся разве что только подростки. Передним седокам отведены аморфные кресла, полностью лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. На среднем ряду в свою очередь установлены три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении.

При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Второй и третий ряды сидений складываются практически вровень с полом, а полезный объем при этом возрастает до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.

Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми моторами:

  • Первый вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с 8-клапанным строением и системой карбюраторного «питания», потенциал которого насчитывает 80 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 131 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Альтернатива ему – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, развивающая 79-85 «коней» при 5400 об/минуту и 127-139 Нм предельной тяги при 3200 об/минуту.

Оба «сердца» устанавливаются вскладчину с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.

В «ездовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме через каждые 100 км пробега «уничтожает» от 11.1 до 11.8 литров.

Модель ВАЗ-2120 базируется на удлиненной платформе «Нивы» и имеет стальной кузов несущего типа и продольно расположенный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник обладает двухконтурным тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» сформировано механизмом типа «червяк-ролик» и маятниковым рычагом, а на отдельных модификациях еще и дополнено гидравлическим усилителем фирмы ZF.

В первую очередь, этот однообъемник привлекает внимание: вместительным салоном, отменной проходимостью, легкой управляемостью, доступностью содержания, отличным обзором, тяговитыми двигателями и надежной конструкцией.

Но имеются в его активе и отрицательные моменты: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и солидный расход топлива.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей Лада Надежда в 2017 году доступна по цене от 60-70 тысяч рублей, при этом за наиболее «свежие» и «укомплектованные» версии просят уже порядка 200 тысяч рублей.

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 – фото 1

ВАЗ 2120 – фото 2

ВАЗ 2120 – фото 3

ВАЗ 2120 – фото 4

ВАЗ 2120 – фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2120

Модельный год 1999
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4200
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1690
Количество дверей 4
Количество мест 7
Объем багажника, л 300-1250
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 1.7i

Максимальная скорость, км/ч 132
Время разгона до 100 км/ч, сек 25
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5400
Момент, Н·м / оборотах 127/3400
Расход комби, л на 100 км 11.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ВАЗ 2120 1.8

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек 23
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1790
Мощность, л.с. / оборотах 84/5200
Момент, Н·м / оборотах 135/3200
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2120 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2120

ВАЗ 2120, 2003 г

По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на «Ниву», но короткая база не прельщала, а «крокодила» в приличном состоянии меньше чем за 200 не купишь. Время шло, «головоломка» продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат. Сел я в ВАЗ 2120 и понял – «моё». Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. Если смотреть сзади – уже не то: как большая «Ока» (видимо из-за сходства задней двери). При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота ВАЗ 2120 почти как на «ГАЗель». Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. Ехать «сотню» и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама. Едет везде. По грязи не лазил. Зато возил много чего: стиральную машину, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде (2-метровый угловой диван с которого пишу этот отзыв). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю. Особенности – кузов родной, «кузовщины» на настоящий момент нет. Стекла под заказ на Борском заводе. Всё остальное – ВАЗ. Ну, почти: ручки дверные от 2108 – 2109, но тяги свои, оригинальные, короче «восьмерочных». Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных. Эпилог: жаль, что ВАЗ 2120 больше не выпускают. Ездить на «Надежде» в общем, приятно, ну если сравнить с какой-нибудь «Зафирой» или «Шараном», то авто, конечно, спартанское. Но за стоимость «Надьки», можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто. Морозным зимним утром, выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду (кстати, за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до -30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.

Достоинства : полный привод. Вместительный салон. Универсальность. Низкая цена на вторичном рынке.

Недостатки : отсутствие кузовных деталей (спасибо АвтоВАЗу). Спартанская отделка салона. Двигатель относительно слабоват.

ВАЗ 2120, 2003 г

Ощущение после «Нивы» – я не чувствую габаритов. Ни внешних, ни внутренних. Она огромна и просторна в салоне, не могу дотянуться со своего места до сумки с документами на заднем сиденье. Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам, отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто. Теперь про эксплуатацию ВАЗ 2120. Первым делом снял задний ряд сидений – получился вместительный багажник, в котором помимо вещей ездит и моя собака – восточно-европейская овчарка не мелких размеров. Перевозил в деревню много всякого добра, даже 2-камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях. Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы, чтобы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным «клювом», то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка всё равно «воет», как не изолируй, «Нивовская» болезнь по наследству. Средний ряд сидений: сидеть и глядеть вперёд удобно, места много, а вот залезать туда не каждому успешно удаётся – поднят высоко, небольшой рост и недостать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сиденье. Про третий ряд не знаю, не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулем, не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия – большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенны к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации, нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом, если бы не врезанный люк, можно задохнуться, вентиляция отвратительная. Положение руля: полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении. Капот ВАЗ 2120 открывается на такой угол, что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не очень продумана. Считаю «Надежду» лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками.

Читать еще:  Очиститель форсунок для бензиновых двигателей

Достоинства : внедорожные характеристики. Большой практичный салон. Качественные материалы в отделке, «мягкая» передняя панель. Регулировки мест. Удобные надёжные сиденья. Гладкий пол сзади – нет тоннеля.

Недостатки : снята с производства. Слабый двигатель. Шумная КПП. Недостаточная вентиляция салона. Оригинальные кузовные запчасти.

ВАЗ 2120, 2002 г

Взял «Надежду» 2 года назад с пробегом 91000 км. Плохого ничего сказать не могу. За это время поменял мотор стеклоочистителя, хотя можно было просто его почистить, потом купил ещё щетки с поводками итого 2000 рублей. Да, стартер зимой менял, новый стоит 1800. Ну, масло менял ещё. Недавно поменял переднюю левую ступицу с подшипниками – 1200 рублей. Менял сам. Что про машину сказать. Мне ВАЗ 2120 очень нравится. Жене тоже. По трассе крейсерская скорость 90-100, я больше и не езжу, люблю ехать расслабленно, осматривая окрестности. Курсовая устойчивость как у бронепоезда, идёт как по рельсам по любой дороге. Правда по гравийной дороге я раз разогнался очень и в повороте меня понесло, прям как на ралли. Зимой песня, все ползут как пенсионеры по гололеду, а я на «всесезонке» еду как летом. Правда, отогреть обледеневшее стекло сложно. Правда и морозы у нас минус 27-30 были, незамерзающая жидкость замерзала на стекле. Проходимость ВАЗ 2120 хорошая, после снегопада катался, всех выдергивал. Потом надоело и заехал я на дачи, заехать то заехал, а развернуться никак, а сугробы там уж такие, что не протолкнешься. Кое-как развернулся, еле выехал, но адреналина было много. Сын мой это действо всё проспал, счастливый человек. Техосмотр проходил сам, сделал регулировку фар, ручник подтянул, да и всё вроде. Езжу на газе, последний раз проехал 515 километров, заправил 48 литров, может правда из-за жары давление в баллоне повышенное и «отсекатель» раньше сработал. Короче, жаль, что перестали выпускать и доводить ВАЗ 2120, мог бы получиться отличный аппарат.

Достоинства : полный привод. Вместительная. Не плохая тяга у мотора. Отличная курсовая устойчивость. Удобные сидения. Не устаешь на длинных расстояниях.

Недостатки : бампера – слабое место. Большой радиус разворота. Тяжело найти «кузовщину». Слабая динамика на обгонах.

ВАЗ 2120, 2002 г

Об эксплуатации ВАЗ 2120 Надежда. Как уже говорил – расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235 тыс. км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло ВАЗ 2120 почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно – снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов. Два раза ломалась вилка сцепления, менял, не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил, что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую – зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил, а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил – искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там, на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с полпинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бобина (бобину уже, кстати, один раз менял). Колесо на грунтовке менять неудобно. Сначала надо поддомкратить ВАЗ 2120 и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от «девятки», только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать съемник и левую снял легко, а вот правая пригорела, и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал «антикором». Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть – нагревается тосол быстрее, да и мотор ВАЗ 2120 шумит меньше. Но больно хлопотно это. В систему охлаждения малого круга поставил насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Достоинства : дешевые запчасти. Большой мультисалон. Постоянный полный привод. Хороший головной свет. Большой клиренс.

Недостатки : плохой пластик салона. Шумная ходовая на большой скорости. Неудобно доставать запаску.

ВАЗ 2120, 2003 г

Пошли с другом на авторынок и тогда я впервые увидел ВАЗ 2120 Надежда. По всем параметрам она подходила мне, минивэн, полный привод. Но дизайн – это конечно ужас. Прокатился я на ней, сидеть неудобно, обзорность вперед не плохая, а назад никакой. Но машина вроде работала нормально. Езда – взял я ее дешево, но потом продавец сказал, что эта Надежда стоит на рынке уже долго, почти год. Я не обратил на это внимание и поехал домой довольный. Доехал я до дому, заехал во двор, лежачий полицейский, жму на тормоз, отпустил тормоз и заметил, что машина газует тормозом. Потом через 3 дня накрылся «вакуумник», тормоз газовал из-за него. Потом пошла поломка одна за другой, летом на дачу семья ездила на электричке. Машина ездила редко, но очень часто стояла сломанная. Но все-таки поездив немного расскажу что да как. В салоне ВАЗ 2120 сидеть неудобно ни на одном сиденье, везде тесно, пластик плохой, гремит. Машина сильно ржавеет, не успеваешь уследить. Поломки очень идут часто, то раздатка, то коробка. Управляемость у машины не плохая, но тормоза плохие, перегреваются при небольших поездках, 2 раза из-за тормозов въезжал другим машинам в зад. Обзорность я уже говорил, плохая. Родные зеркала хлам. Ну, теперь оценю ВАЗ 2120: салон – не ахти, хоть и большой, двигатель слабый. Проходимость, зато хорошая, но весь низ и пороги гнутся. Итог. Машину я продал с трудом и за копейки, купил «Одиссея», про Надежду хорошего ни чего не скажу, этой машине нужно присвоить титул «Самый плохой автомобиль».

LADA 2120

I поколение

Семиместный полноприводный минивэн ВАЗ 2120 Надежда разработан в Научно-техническом центре ВАЗа. Выпускался мелкой серией силами Опытно-промышленного производства. Минивэн построен на платформе длиннобазной пятидверной Нивы 2131.

Крутой капот обеспечивает отличный передний обзор. Боковые наружные зеркала заднего вида от модели ВАЗ 2110. Сзади оптику для Надежды скомбинировали из фонаря от Оки, задней противотуманной фары от старой версии трехдверной Нивы (такая же была на классических Жигулях).

В верхней части кузов ВАЗ Надежда в зависимости от штатной сборки имеет один или два люка. Экстерьер однообъемного минивэна скромный. Переднюю часть и боковины украшает глубокая, практичная, пластиковая подштамповка малой жесткости, не боящаяся сколов. Впереди Lada ВАЗ 2120 над широким черным бампером узкая щель решетки радиатора, с обеих сторон от которой расположены по две круглые передние фары. После модернизации 2002 года переднюю оптику Lada 2120 заменили на прямоугольные блоки от модели ВАЗ 2110.

Колеса ВАЗ 2120 Nadezhda узкие, утопленные в колесных нишах. Решетка радиатора и бамперы окрашены в основной цвет кузова. Салон ВАЗ-2120 обогревается двумя отопителями. Стандартная печка такая же, как на десятке. Дополнительную печку, которая подает горячий воздух в ноги пассажиров второго ряда, можно включить с одного из сидений среднего ряда.

По правому борту кузов ВАЗ 2120 имеет две двери, задняя из которых сдвижная. С левой стороны дверь только одна, что позволило повысить показатель общей жесткости кузова. Салон Lada ВАЗ Надежда вмещает семь человек. За передними водительским и пассажирским креслами расположен широкий диван второго ряда, предназначенный для трех взрослых пассажиров.

В основе всех кресел Лада 2120 модернизированные каркасы десяточных сидений, чуть более узкие, с жесткой набивкой и без боковой поддержки. Зато кресла минивэна ВАЗ Надежда можно трансформировать в столик или сложить полностью, превращая в ровную погрузочную площадку. В третьем ряду два складных кресла, по бокам от колесных ниш, которые образуют широкие подлокотники. Чтобы попасть на третий ряд, нужно отжать рычажок правого кресла второго ряда, опустить подушку сиденья до упора вниз, после чего наклонить вперед спинку сиденья. Люфт среднего ряда пассажирских сидений в направлении вперед-назад составляет порядка 120 мм.

В обивке дверей и по левой стенке в салоне предусмотрено множество полочек и карманов. На торпедо вместительный бардачок, под которым находится еще одна полка. Багажник ВАЗ Lada 2120 Надежда в штатном состоянии вмещает около 300 дм3 груза. Если сложить два задних кресла, рабочий объем багажника увеличивается до 500 дм3. В состоянии, когда сложены третий и второй ряд сидений, общая погрузочная емкость багажника составляет 1250 дм3. Под кузовом со стороны правого борта в районе середины базы Надежде присобачили запасное колесо. Из креплений полноприводного минивэна запаску нужно вынимать снизу. Пятая дверь оборудована газонаполненными упорами.

Читать еще:  Отключается магнитола в машине

В 2002 году минивэну Надежда провели рестайлинг. Изначально жуткую морду ВАЗ 2120 украсили новые прямоугольные десяточные фары. Изменилась геометрия крышки капота, передних крыльев и внешний вид радиаторной решетки. Сзади на модернизированный Lada ВАЗ 2120 Nadezhda стали монтировать новые фонари. Между капотом и ветровым стеклом появилась новая решетка из более качественного пластика. Вместо резьбового отверстия, в который нужно было вкручивать петлю для буксировочного троса, в рестайлинговом варианте Надежды появились штатные буксирные проушины. Боковые наружные зеркала оставили прежними – от модели ВАЗ 2110, но обработанные противоослепляющимпокрытием. На боковых стойках появилось плотное пленочное покрытие. Все рестайлинговые версии ВАЗ 2120 Надежда окрашивались в цвета с эффектом металлик. В салоне модернизация в основном коснулась пластиковых элементов, которые заменили на детали из более качественного полимера. На салазки передних кресел установили декоративные накладки.

Презентация обновленной Надежды прошла в ноябре 2002 года в выставочном центре компании Восток-Лада. На ВАЗ 2120 цена в рестайлинговом варианте стартовала с 210 тысяч рублей. Пресс-служба АвтоВАЗа опубликовала информацию, относительно дальнейших планов по модернизации модели минивэна ВАЗ 2120 Надежда. В плане рестайлинга значились освоение заднеприводной модификации минивэна, переход на задний мост, заимствованный у модели ГАЗ, установка классической распашной задней двери, вместо сдвижной. Модернизация Надежды по многим позициям совпадала с модернизацией конвейера Опытно-Промышленного Производства НТЦ АвтоВАЗа, проводимой в связи с запуском в серию новой модели Lada 112 Coupe, под которую планировалось максимально полно задействовать конвейерные мощности ОПП.

Основной проблемой ВАЗ 2120 Надежда на протяжении всего времени производства был небольшой объем выпуска. В течение года на ОПП НТЦ АвтоВАЗа собирали не более 1,5 тысяч экземпляров. Малый объем производства не позволял снизить себестоимость минивэна. В конце 2003 года на ВАЗ 2120 Надежда цена в комплектации с 1,8-литровым бензиновым двигателем, электронной приборной панелью, гидроусилителем руля, отделкой салона из жаккардового материала, фарами фирмы Бош от модели ВАЗ 2110 составляла около 215-220 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ 2120 колебалась в диапазоне 7,5-7,7 тысяч долларов США. Весной 2004 года резкое снижение объема производства минивэнапривело к тому, что на ВАЗ Надежда цена подскочила в среднем на 25 тысяч рублей и составила около 245 тысяч рублей. В 2004 году тольяттинское руководство рассматривало вариант переноса производства минивэна Надежда с опытно-промышленного производства на конвейер одного из дочерних ВАЗовских предприятий БРОНТО, специализирующегося на сборке специализированных бронированных автомобилей. По состоянию на 2005 год на минивэн Lada 2120 цена поднялась до 243,5-254,0 тысяч рублей.

В 2005 году тольяттинская компания Тема+ презентовала модификацию минивэна ВАЗ 2120 Надежда с дизельным двигателем. Турбированный дизельный мотор от фирмы Пежо рабочим объемом 1,9 литра. Аналогичный силовой агрегат устанавливается и на ВАЗ 2131 Нива. Дизельный двигатель ВАЗ 2120 Надежда обеспечил снижение расхода топлива. Помимо этого более тяговитый, в отличие от бензиновых собратьев дизель, улучшил ездовые характеристики ВАЗ 2120 Надежда.

В 2006 году пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о сворачивании производства минивэна ВАЗ 2120 Надежда в пользу модели Lada Coupe. Решение о прекращении выпуска Надежды было принято на основании снижения потребительского спроса. После начала выпуска нового автомобиля Lada 112 Coupe, количество заявок на минивэн ВАЗ 2120 Надежда сократилось в несколько раз. В течение 2004 года на конвейере ОПП АвтоВАЗа собрали 1440 экземпляров минивэна. В 2005 году Надежду произвели в количестве 800 единиц. Всего за все время производства на ОПП АвтоВАЗа было собрано более 8 тысяч экземпляров минивэна ВАЗ 2120 Надежда.

ВАЗ-2120 «Надежда»

  • Годы производства: с 1998 по 2006 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • Выпущено автомобилей: чуть более 8000
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Минивэн который впоследствии получил заводской индекс ВАЗ-2120, начали разрабатывать в конце 80х годов прошлого века. Именно тогда в 1989 году появился первый масштабный макет минивэна вагонной компоновки на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», над дизайном которого работал М. Понамарев. На начальном этапе автомобилю дали индекс ВАЗ-2114 (точно так же было с ВАЗ-2110, первые макеты которого именовали ВАЗ-2112), а позднее получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда».

Предсерийные макеты автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда»

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» разрабатывался как семейный автомобиль повышенной проходимости, об этом свидетельствует 7-местный салон и полный привод. Он максимально состоял из отечественных комплектующих и был унифицирован с другими автомобилями Волжского автозавода, что положительно сказалось на доступности запчастей и простоте ремонта.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2120 начали покидать опытно-промышленное производство ОАО «АвтоВАЗ» в 1998 году и с этого времени «Надежду» мелкосерийно выпускали до 2006 года. Не смотря на то, что автомобиль выпускали в течение 8 лет общий «тираж» минивэнов из-за низкого спроса составил всего чуть более 8000 экземпляров, кроме того по соотношению цены и качества ВАЗ-2120 уступал не только зарубежным аналогам, но и отечественной 5-дверной «Ниве» (ВАЗ-2131). На освободившихся мощностях после снятия с производства автомобиля ВАЗ-2120 Волжский автозавод начал производить ВАЗ-21123 Купе.

Дизайн и конструкция

При создании автомобиля ВАЗ-2120 для него была использована удлиненная полноприводная платформа от автомобиля ВАЗ-2131 «Нива», а на поздних предсерийных моделях на автомобиль ставили фары головного освещения от ВАЗ-2106, однако на серийные модели комплектовали фарами от автомобилей «десятого» семейства, поскольку в «шестерочных» круглых фарах ближний свет был без гидрокорректора.

Вес серийного автомобиля ВАЗ-2120 составлял 1400 килограмм, левая часть пола была полностью отдана под 70-литровый топливный бак. Запасное колесо располагалось под полом в задней правой части, а за ним в самом конце салона была предусмотрена специальная ниша для инструментов и домкрата.

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» получил свою собственную оригинальную панель приборов, однако комбинация приборов и руль были позаимствованы у автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12). Для обогрева достаточно большого салона было предусмотрено два отопителя – основной от автомобилей семейства «Самара-2» (ВАЗ-2113/14/15) и дополнительный для обогрева пассажиров в среднем и заднем ряду сидений. Над передними сиденьями в крыше автомобиля врезан люк. Интересной особенностью, даже можно сказать недочетом автомобиля является отсутствие открывающихся задних стекол, в жару этого очень не хватает, эта проблема решалась врезкой дополнительного люка над задними пассажирскими местами (но под заказ и за отдельную плату).

В качестве силового агрегата минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» комплектовали как карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литра и мощностью 82 лошадиные силы, так и инжекторными ВАЗ-2130-20 (85 л.с.) и ВАЗ-21214 (83 л.с.) объемом 1.8 и 1,7 литров соответственно, причем последний двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4.

Модификации

ВАЗ-2120 1.8

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литров и мощностью 82 лошадиные силы.

ВАЗ-2120 1.7i

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1690 см 3 и мощностью 83 лошадиные силы.

ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i)

Рестайлинговая версия автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

ВАЗ-1922 «Марш-2»

Снегоболотоход на шинах низкого давления с кузовом ВАЗ-2120 который выпускали с 2000 года.

ВАЗ-2120 «Такси»

Не вошедший в серийное производство автомобиль для службы такси, автомобиль отличался большим багажным отделением и 4-местным кузовом.

Кроме того в планах было производить автомобили с кузовом фургон и пикап, а так же заднеприводные модели с мостом от автомобиля Иж «Ода», но планам не суждено было сбыться.

Фотографии

Видео автомобиля

ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Идея создания утилитарного однообъемника долгое время не давала покоя Тольяттинскому автоконцерну. Такой автомобиль позволил бы решать сразу несколько потребительских задач − избавиться от проблем транспортировки крупного груза либо большой группы людей, а также обеспечить отличный уровень ездового комфорта. При этом, предполагалось таким образом расширить и покупательскую аудиторию.

После долгих лет раздумий отечественные инженеры все же решились вывести свой первый в истории минивэн на рынок, однако возлагавшиеся на него надежды не оправдались. Почему?

История создания ВАЗ «Надежда» с заводским индексом 2120 начинается с 1995 года. Именно тогда в Тольятти были разработаны первые макеты будущего серийного минивэна. Перед создателями стояла непростая задача − построить автомобиль с предельными утилитарными возможностями, который позволял бы выбираться за город и перемещаться по дорогам с самым разным покрытием.

Инженеры с поставленной задачей справились, а результат своих трудов представили публике в рамках Московской выставки в 1997 году.

Нельзя сказать, что публика была в восторге от увиденного. Скорее наоборот, дизайн новинки у многих вызывал чувство отторжения. Новая Лада оказалась далеко не эталоном красоты. Передняя оптика была сдвоенной, а задние фонари и вовсе позаимствовали у «Оки». При этом, сам кузов отличался диспропорцией кормы, которая выглядела чересчур массивно.

Зато, технические характеристики были весьма любопытными. Lada 2120 спроектирована на удлиненной базе «Нивы» (2121), которая больше исходного варианта-донора на 500 миллиметров. Кузовщина от отечественного кроссовера оказалась стойкой к возросшим нагрузкам, поэтому многие детали однобъемника были позаимствованы именно у него.

Читать еще:  Капитальный ремонт двс

Более того, «Надежда» получила от донора и полный привод, а также раздаточную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Все это создало предпосылки к высоким вседорожным способностям нового минивэна.

Рестайлинг

Процедура модернизации отечественного однообъемника была проведена в 2002 году. Изменения, по большей части, коснулись только внешнего вида автомобиля. А именно, оптика головного освещения была заменена на фары от ВАЗ 2110, что сделало переднюю часть кузова более привлекательной и гармоничной.

Незначительно преобразилась решетка радиатора, а передний бампер стал более лаконичным. На капоте появились две заметные выштамповки.

Салон каких-либо особых нововведений не претерпел. Аналогично можно сказать и о технических характеристиках.

Всего для ВАЗ 2120 было доступно несколько модификаций:

  • 2130. Под капотом установлен мотор 1.8 литра с отдачей в 80 сил.
  • 21214. В движение минивэн приводится установкой 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Мощностная отдача равна 84 лошадиными силам.

Вкупе с каждым двигателем трудилась механическая трансмиссия на пять ступеней.

В список оборудования «Надежды» входит:

  • Гидравлический усилитель рулевого управления от фирмы ZF.
  • Регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости.
  • Противотуманные фары.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Климатическая установка для задней части салона.

Мнение пользователей

Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.

Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.

Ориентировочная стоимость на рынке

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2120 от 90 до 260 тысяч

Машина продержалась на сборочном конвейере до 2006 года и была выпущена партией в восемь тысяч экземпляров. Производством занималось опытно-промышленное предприятие АвтоВАЗа. Тольяттинский концерн принял решение свернуть сборку по причине невостребованности модели на рынке и малого спроса на нее.

Тест-драйв

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.

Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.

Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.

От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.

У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.

Комфортный вояж

Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.

Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.

Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.

Лада минивэн надежда

Начнем с Москвича-2142/44 «Иван Калита» и двухдверки 2142S0 «Дуэт». Обе модели выпускались небольшими партиями с 1998 по 2001 год, но особого спроса на них не было. Возможно, причиной тому была невыразительная внешность, а может всё дело в цене — 35 тысяч долларов! Даже сейчас они превращаются в 2,6 миллиона рублей, но для конца 1990-х это была поистине астрономическая сумма.

Москвич-2142/44 «Иван Калита»

От седана «Князь Владимир» Калита отличался увеличенным задним свесом, накладками на фарах, массивной решёткой радиатора и богатым оснащением. В салоне были кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, холодильник, а под капотом — двигатели Renault объёмом 2,0 литра (114 или 147 лошадиных сил). Версия с передним приводом имела индекс 2142, с полным — 2144. А уродливый двухдверный «Дуэт» фактически был укороченной версией «Калиты».

ГАЗ-3111 «Волга»

Бизнес-седан ГАЗ-3111 «Волга», который запомнится округлыми обводами кузова, тоже не снискал популярности. Он был и технологичнее, и комфортнее предшественника, но на пути к конвейеру начальная идея придать автомобилю черты ГАЗ-21М свернула не туда. В общем, получилось так себе. Плюсом к сомнительной внешности стали «болячки» мелкосерийного производства и высокая цена, так что разочароваться в машине успели даже преданные поклонники марки.

В гамме двигателей модели были 2,5-литровый ЗМЗ-4052, дизель ГАЗ-560 и экзотический V6 3.4 производства Toyota. По умолчанию седан комплектовался пятиступенчатой «механикой», а за доплату — четырехдиапазонным автоматом ZF. ГАЗ-3111 получил модернизированную подвеску, АБС «в базе», электропривод стекол. При этом в списке опций были несвойственные отечественным машинам кондиционер и электрорегулировки сидений.

ТагАЗ Аквилла

Четырехдверку ТагАЗ Аквилла (Aquila) выпускали на отдельной сборочной площадке в Азове всего год. «Бюджетный спорткар», разработанный собственными силами ТагАЗа, оснащался двигателем Mitsubishi объёмом 1,6 литра и мощностью 107 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin.

Спрос на Аквиллу был мизерным. Сказались недостатки конструкции, низкое качество сборки и слишком уж уникальный дизайн. Сейчас спорткар выпускает французская компания MPM Motors, основанная бывшим владельцем Таганрогского автозавода Михаилом Парамоновым.

Модель сменила имя на Erelis, но фактически один в один повторяет Aquila. Пусть и весит немного меньше исходника. Машина с композитным кузовом оснащается турбомотором 1.2 и шестиступенчатой «механикой».

Derways Cowboy

Внедорожник Derways Cowboy представлял собой сборную солянку из готового шасси румынской ARO, оригинального каркасно-панельного кузова (разработан тольяттинской инжиниринговой фирмой «Автоконд») и моторов ЗМЗ-409 (2,7 литра, 128 сил) либо дизеля Peugeot DW-10TD (2,0 литра, 90 сил). По словам авторов проекта, вдохновением для внедорожника стал легендарный Mercedes-Benz G-Class.

В 2005-м московское ателье Cardi проработало несколько вариантов рестайлинга модели, черпая вдохновение в американских маслкарах и кроссоверах, в числе которых Ford Mustang. Derways успел построить один опытный образец «Ковбоя» с новым кузовом, но внезапно обанкротилась ARO, а её новые владельцы отказались от дальнейшего сотрудничества.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Семиместная полноприводная Лада Надежда стала первым российским минивэном. За восемь лет производства было собрано чуть больше 8000 автомобилей. Производство «Надежд» свернули в августе 2006 года из-за низкого спроса, отчасти вызванного морально устаревшим дизайном. Минивэн базировался на платформе пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131 и оснащался моторами объемом 1,7 и 1,8 литра.

В салоне автомобиля имелось семь посадочных мест. После рестайлинга в 2002 году минивэн похорошел — вместо круглых фар от «шестёрки» получил новый передок. Но даже это не помогло улучшить продажи. Печально. Наверное.

Лада Рапан

Экспериментальный электромобиль Лада Рапан дебютировал на международном автосалоне «Париж-98». По размерам машина была сопоставима с «Окой», а биодизайн, отсылающий к раковине рапана, роднил её с японскими шоу-карами. С точки зрения эстетики, Рапан, несомненно, был прорывом, но эти формы даже сейчас воспринимаются, как вызов.

Электрический «моллюск» представлял собой стальной каркас с внешними панелями из стеклопластика. 25‑киловаттный электромотор с крутящим моментом 108 Нм позволял машине набирать 90 километров в час. Запас хода был невелик — всего 100 километров.

Aurus Senat

Седан Aurus Senat S600 и лимузин L700, разработанные в рамках проекта Единая модульная платформа или «Кортеж», нельзя назвать страшными. Просто на фоне конкурентов вроде нового Bentley Flying Spur, уже шагнувшего в XXI век, они выглядят слегка устаревшими.

Зато по технике «Аурусы» точно никому не уступают. Под капотом и седана, и лимузина установлен разработанный НАМИ совместно с Porsche Engineering битурбомотор 4.4 V8 (598 сил и 880 Нм), которому помогает мотор-генератор на 46 киловатт. В сумме они выдают около 600 сил и 1000 Нм момента. Коробка — девятиступенчатый «автомат» российской фирмы КАТЕ.

В самом начале мы упомянули канал «ПриветТачка» потому, что его авторы тоже составили список «Страшил из России». Сравним с нашим?

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector