Лучшие дизельные внедорожники
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лучшие дизельные внедорожники

TerMAZator › Блог › Про дизеля на внедорожниках.

СТАТЬЯ ВЗЯТА С АВТО.РУ
Про дизельные двигателя
13 июня 2012, 20:53

Поезжайте в любой автосервис. Да… А я вам говорю — возьмите и поезжайте! И спросите там… Спросите там дизелиста. Вот. Выведут вам или деда старого, что тракторы чинил колхозные (он забодает вас рассказами про коллективизацию и голодомор на Украине в 31-м году), или молодого, который капот подымет и сразу вопросик на засыпочку: «А хде тут свечи-то? Их же пащистить надо». Неее, ну есть еще фирменные центры, минута-бакс, правда тамошние дрессированные обезьяны умеют только агрегаты целиком менять. Старый ТНВД нихто там вам репетировать не будет, закажут новый, заменят и баста! Нету специалистов нормальных по дизелям, нету — не найдете! Што же спрашивается делать владельцам Ландкрузеров-Кукурузеров и прочим Паджеристам? Отвечаю – не ссать!

Дизели придумал Дизель. Да мля, не тот Дизель што в кино дерется! А тот который Рудольф, немец. Ага.

Но чо-то они не пошли у него. Немцы-то балбесы были тогда не просекали в теме. Первые промышленно у нас в России стали выпускать дизелюки в начале прошлого века. На заводе братьев Нобель в Питере (щас это Русский Дизель). Судовые, работали на сырой нефти. Вон чего я про это вычитал : «Весной 1910 года Дизель гостил у Нобеля в Петербурге и смог увидеть у него русскую новинку — “самый интересный” дизель-мотор с реверсом Коломенского завода. Он уже не сомневался в том, что механическое дело хорошо развито в России. Больше того, он вынужден был сделать и печальный для себя вывод: “Как жаль, что у себя, в Европе, мы отстаем от вас…” Так то вот. Еслип не Ильич со своей братвой – ездили бы щас все на Руссо-Балтах дизельных, а на фольфцвагены-газенвагены клали бы. Ну да чо уж теперь.

Дизель – это жизнь! Это мощща! Ровный низкий рокот, могучая тяга, высокий ресурс, да и соляры спионерить бочку проще чем бензину. Солидному падонку на солидной тачке – только дизель! А как он сам себя из грязи вытягивает — как Мюнхаузен за волосы – пестня, епт. Это вам не на зажигалке дрочить-дергаться.

Пендосы дизелей собо не делают, кааак забульбенят бензиновый да на 6-ти горшках, да по палтара литра каждый и рады, что в трубу выхлопную можно бошку просунуть. Мля, с такими обьемами никакой Иракской нефти не хватит дуракам. Пра еврапейские не знаю, не ездил, если кто просветит меня про них – буду рад. Хотя дизеля одинаковые все в принцыпе. У нас тут японские на Колыме. Пра них и речь.

Начнем с тех – какие не надо брать. От 2,5-х литров и меньше — это не дизеля. Закономерность простая – чем больше обьем – тем функциональней, долговечней, ремонтопригодней двигатель. Мелкочленники — это не по-падоночьи. Все эти

Tойотофские 2С, 2СТ, 3СТ, 3С что ставятся на Короллы, Короны, Марки, Эмины-Люсиды, Таунайсы, Литайсы.

Мицубусифские 4D56, 4D68 что на RVRы, старые Паджеры и Делики

Ниссановские LD20, CD17, CD 20

Все они имеют форкамерные алюминивые головки. Чють проморгал температурку – песец. Купляй-меняй головку в лучшем случае, а то и поршенёк прогореть может, и цылиндрик задраться. У вас ведь как в городах ездиют? Мало того что плохо, дёргано так еще и быстро.

Дизель же — система хоть и могучая, но все же нежная. Кино было такое «Ласковый и нежный зверь», епт. Он хоть и зверь, а задрачивать его по мелочи нех… А все по тому, что дизель статичен и инертен по своей природе. Нагрузка и температура возросли резко, а смазка и охлаждение запаздуют, они плавно в дизеле нарастают. Значить и стартовать надо плавно. Я не говорю что плестись надо черепахой, нет. Ровно, в натяг стартанул и нормуль. Дизель вообще не расположен к езде больше сотни. Греется. Недоохлаждается. А то, что дачик темперетурный показует серединку — так то херня! На больших скоростях он не весь греется. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно. Вот и ведет её родимую частенько. Перейдем опять на личности.

Мицубусевские дизеля вообще не очень. Сложные. Громоздкие. Понатыкано в них балансирных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком – порвался, попал под ремень распредвала и здравствуйте поршня с клапанами! Сёдла клапанов вообще гавно. Исключение – 4M40 2,8 литра. Тут, мля, всё по уму. Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными. Вот ты плюнь в пыль, или лучше поссы теще в муку – какой физический эффект наблюдается? Правильно, и слюни в пыли, и ссаки в муке скручуются в шарики не смачивая поверхность. Так же и масло моторное с сажей, пылью и грязью не смачует трущиеся детали равномерно. А в 4М40 бороздки этому препятствуют. Вот их классно видать на внутренней поверхности цилиндров:

Чо то неслыхал я штоб на европейцах так нарезали. Бывает цылиндр весь задочен, а в зоне насечек (где вся нагрузка кстате) блестит как у кота яйца. Так что будете брать Паджеро – с 4D56 не берите, лучше с 4M40 он и пообьемистей будет — 2800 все веселей чем 2500. Какие же еще надо брать? А и пожалуста — вот они красавцы:

Тойота — 1KZ, 1HZ (Сурф, Прадо, Хайс, Крузер)

Нисан – TD27, TD42 (Террано, Сафари он же Патруль) ах…енные дизиля! Никаково алюминия. Чугунные. Ремней-цепей нет, все на шестернях, обьемные, некапризные. Последний и водчки чутька хапнуть может без гидроудара.

Исудзу – 4JG (Бигхорн он же Труппер) Исудзу вообще славны дизелями. То же чугунные. Их контора держит все Японские грузоперевозки. Единственно, дороговатые насчет расходников. Ну и вышеупомянутый 4М40 их и на Паджеры и на Делики втыкают. Вот про Делику (в Европе Space Gear) замечу отдельно:

Поговорка есть у нас «Нету круче велика, чем Мицубися Делика», типо ломается часто. Это как раз про долбаебов с «агрессивным» стилем вождения. Единственный в своем роде микроавтобус на полностью джиповской основе, с изумительными внедорожными качествами (особенно старые модели). Он по природе своей располагает к спокойной и непренужденной езде хоть по трамвайным рельсам, хоть по болоту, хоть по русскому асфальту. Пох. фсё! Какой там Фальфсваген Транспортер или Форд Транзит? Отсасуют оне смело!

Есть еще особенность у Японческих дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять. Ну бред полный. Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло! Мы это быстро решаем. Берешь банку пива – выпиваешь, из банки вырезаешь заслоночку по форме и аккурат сюды фставляешь:

В плюсах – легкий запуск, динамика и разгон, в минусах – Гринпис, киты и джунгли амазонки.

Карочи. Штоб не ездить к деду-трактористу на СТО – вот вам пару советов:

1. Что бы не хариться с дизелем – пакупайте бензиновые машины.

2. Если фсе-таки дизель куплен — заправляйтесь песдатой солярой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется. Ах. сколько оказывается мачмалы можно извлечь из соляры, купленной на фирменной заправке какова нибудь Лукойла. Один мой знакомец спи.дил у бабки в деревне сепаратор для получения сметаны из молока и прогнал через него бочку топлива – получилось в остатке ведро дурно пахнущего парафина в котором потом (хохлы, внимание) материализовались куски похожие на сало! Сепаратор бабке потом вернули, но она товарища больше сметанкой почему-то не угощала.

3. Масло менять часто. 5-7 тыс. и меняй. Для хоженых дизелей лучше полусинтетика. Синтетику лить только в новые, или заведомо «чистые» движки. А то стронет с места всю сажу закоксившуюся за годы безупречной службы и позабивает нахрен все каналы с аналами. А там масляный голод и как следствие скорый кряк. Про воздушные магистраль и фильтр не забывайте — пыль дизеля на дух не переносят.

4. Да не гоняйте, мля! Не суетитесь. Ездите чинно и благородно. 110 максимум. Высокие обороты+ русский антифриз котрый закипает рано и пузырится пенно –это все что нужно для конца головке. Воду лить в систему охлаждения низззя! В нашей соляре серы и так ого-го, а если еще тосол с водою прорывается в цилиндры и соединяется с серой, то получаемая в итоге кислота сжирает дизель изнутри нах.

5. Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлепки, предпочитающие механику могут думать, что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких, но двигателю пох, чего вы там о себе думаете. Ему лучше чтобы думал автомат.

6. Зимой лучше в теплом держать. И ноги и дизеля. На холодном не стартуйте. Торопиться надо задротам на жульках. А нам надо песдато прогреться и солидно поехать. Да, кстате, некоторые особо мнительные стелют зимой на дизеля всякие покрывалки войлочные и умудряются зимой двигатель зажарить. Единственный прогрев который приветствуется – топлива. А покрывалком бабушку прикрывайте. Прогретый же дизель с трассы сразу не глуши, турботаймер есть — гут, нет – покалмати 2-3 минуты пусть отдышится-отойдет даже если он не турбованный. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он тебя не напарит.

7. Никогда не берите новые последние «продвинутые» дизеля, оснащенные прямым впрыском сверхвысокого давления common-rail. Млять, это подтверждение того, что «лучшее – враг хорошего». Сверхвысокое – оно и есть давление штоб вылазить во все щели. Пусть лучше будет задроченный Мицубисинский 4D56 со всеми его ремнями, пердежом и грохотом, чем блестящий новый ниссановский ZD30, работающий тихо, как бензиновый. Нормально откапиталенный Паджер пропердит еще 300 тыс. влехкую, а навороченный новый Террано из салона издохнет навсегда через 150 и нихто его вам даже смотреть не станет. В нем не чинится ничего в принцыпе.

С Паджерами у нас мало кто заморачивается – нах в него лазить, если контрактный (т.е. откапиталенный в Японии маленькими жолтыми человечками) 4D56 обойдется в штуку баксов. На нем можно ничо не менять, втыкай новый раз в три года и всё. А Команрейловский дизель лучше всего дарить конкурентам – они быстро разоряются и даже иногда могут выпить йад или застрелиться.

Вапще вы же сами понимаете, состояние любой машины напрямую зависит от той прокладки, что находится между рулем и сиденьем. Если у прокладки этой крыша подтекает – никакие советы не помогут. Ушатает што бензин, што дизель.

Ну и все вроде. У каво дизель есть – учить матчасть, а у каво нету — собираться на ближайший автолабаз выбирать себе тачилу.
Просмотров: 34066
Автор: Аватар артемка66

Рейтинг лучших дизельных кроссоверов

Дизельные двигатели с каждым годом становятся все более популярными. Это объясняется рядом преимуществ перед стандартными бензиновыми моторами. Рейтинг лучших дизельных внедорожников поможет выбрать автомобиль, соответствующий потребностям водителя.

Плюсы и минусы дизельных авто

К положительным сторонам машин с двигателями такого типа относят:

  1. Экономичный расход топлива. Автомобиль с дизельным мотором потребляет на 30% меньше горючего, чем бензиновый.
  2. Высокие динамические качества. Увеличенный крутящий момент на малых оборотах позволяет легко обгонять другие автомобили при совершении маневров.
  3. Безопасность для окружающей среды. Объясняется более полным сгоранием топлива без выделения токсичных промежуточных продуктов.
  4. Увеличенный срок эксплуатации. При правильном обслуживании силового агрегата пробег без ремонта составляет 300-400 тыс. км.

Дизельные моторы имеют и недостатки, к которым относят следующие моменты:

  1. Стоимость — самый главный из них. Внедорожник с таким двигателем на 20-25% дороже машины с бензиновым мотором.
  2. Быстрое снижение стоимости на вторичном рынке.
  3. Увеличение времени прогрева в зимнее время. Объясняется более высоким КПД. При сгорании топлива выделяется меньшее количество тепловой энергии.

Рейтинг лучших дизельных автомобилей

Топ-10 кроссоверов включает машины, чаще всего покупаемые российскими водителями.

Kia Soul

Выпущенный 10 лет назад автомобиль завоевал признание во всем мире. В течение первого года машина стала обладателем награды за высокую безопасность, стильный дизайн.

При покупке Kia Soul водитель получает хорошее качество сборки по приемлемой стоимости. Транспортное средство характеризуется повышенной проходимостью, потребляя всего 6 л топлива на 100 км.

К преимуществам данной модели относят:

  • быстрый разгон;
  • качественную шумоизоляцию;
  • сохраняющуюся на бездорожье управляемость.
Читать еще:  Техника управления автомобилем для начинающих

Недостаток — дефицит пространства в багажном отсеке.

Chevrolet Captiva

Вместе с изменением внешнего вида кроссовер получил новые варианты моторов, включая отсутствующий ранее дизельный. Мощность 2,2-литрового двигателя достигает 184 л. с. при крутящем моменте 400 Нм. Цены на Chevrolet Captiva с шестиступенчатой механической коробкой передач начинаются от 1,2 млн руб.

Hyundai Tucson 2.0D

Автомобиль получил обновленный дизайн и дизельный силовой агрегат на 184 л. с.

К преимуществам этой модели относят:

  1. Высокие рабочие качества. До 100 км/ч небольшой кроссовер разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость на ровной дороге — 210 км/ч.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Экономичный расход топлива. На трассе машина потребляет 5,6 л, в городских условиях — 8 л.

Tucson дорог в обслуживании, однако затраты компенсируются экономией топлива. Стоимость стандартной комплектации составляет 1,9 млн руб.

Renault Duster

Модель считают лучшим бюджетным кроссовером в России. У него нет прогрессивного дизайна, однако характеризуется хорошими внедорожными способностями и вместительным багажником.

Дастер поставляется с дизельным двигателем мощностью 109 л. с., объемом 1,5 л. Мотор работает совместно с механической коробкой передач и полным приводом. Расход топлива не превышает 6 л на 100 км. Стоимость базовой комплектации — 1 млн руб.

SsangYong Actyon

Различия в мощностях бензинового и дизельного моторов у этих автомобилей нет. Оба двигателя выдают 149 л. с. Существует третий вариант мощностью 175 л. с., который работает в комплекте с полноприводной трансмиссией.

Минимальная стоимость автомобиля с 149-сильным двигателем — 750 тыс. руб. Версия с мотором на 175 л. с. обойдется в 1 млн 50 тыс. руб.

Peugeot 308

Французский автомобиль обладает привлекательным экстерьером. Салон отделан качественно, шумоизоляция на должном уровне. К преимуществам относят надежные дизельные моторы, хорошую управляемость на любых дорогах.

Кузов защищен от коррозии, механическая коробка передач служит долго. Недостатком считают отсутствие большинства нужных опций в базовой комплектации. Автоматическая КПП быстро выходит из строя.

Ford Kuga

Несмотря на компактные размеры автомобиля, мощность достигает 163 л. с. Это позволяет автомобилю уверенно преодолевать препятствия. Управляемость на пересеченной местности сохраняется, однако выраженное бездорожье этой машине не по силам. Полноприводная версия с дизельным мотором в стандартной комплектации стоит 1 млн 300 руб.

Land Rover Range Rover Evoque 2.2 Diesel

Любителям нестандартного интерьера понравится этот автомобиль. Range Rover Evoque снабжен дизельным силовым агрегатом на 2,2 л. Цена отличается от стоимости бензиновой версии незначительно.

Максимальной мощности производитель предпочел выносливость и надежность, поэтому машина развивает скорость не более 180 км/ч. Мотор работает совместно с девятиступенчатой АКПП. Джип расходует около 6 л топлива на 100 км. Полноприводная версия обходится в 2,7 млн руб.

Skoda Kodiaq

Чешский внедорожник создан специально для путешествий. На фоне остальных автомобилей средней ценовой категории выделяется вместительным багажником, стильным дизайном, качественно отделанным салоном, расширенным набором опций.

Правильно настроенная подвеска делает поездки на дальние расстояния более комфортными. В Россию поставляется Kodiaq с 2-литровым дизельным двигателем и коробкой «робот». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 секунд.

Nissan Qashqai

Двигатель объемом 1,6 л имеет мощность 130 л. с. Он подходит как для дальних путешествий, так и для езды по городу. Порог скорости — 183 км/ч, это неплохой показатель для силового агрегата такого объема.

Разгон до 100 км/ч происходит за 11 секунд. При этом расход топлива на трассе не превышает 4,5 л. При езде в городских условиях этот показатель повышается всего на 1 л. Коробка вариатор экономит горючее, однако начинает требовать ремонта уже через 150 тыс. км. Nissan Qashqai можно приобрести за 1,6 млн руб.

Какой лучше выбрать

При покупке дизельного внедорожника нужно определить, какие задачи будет выполнять машина. Для езды по городу достаточно небольшого «паркетника», например, Kia Soul.

Более выносливый автомобиль стоит купить для загородных поездок и путешествий. При выборе кроссовера следует учитывать, что более надежным вариантом является механическая коробка передач.

5 самых надежных и экономичных внедорожников

Содержание

Экономия и надежность — понятия почти противоположные по смыслу, но не в случае с внедорожниками. Сегодня на трассах можно встретить автомобили, которые отличает несокрушимый характер и умеренность в расходах. Задавшись вопросом, какой внедорожник самый экономичный и надежный, мы составили рейтинг авто, которые не разорят и не подведут своих владельцев.

5 место — Hyundai Terracan I

Корейский Hyundai Terracan — отличный вариант для тех, кто мечтает о крутом внедорожнике, но денег на дорогой джип пока не хватает. «Корейцем» управляет бензиновый мотор 3,5 л или дизельные движки 2,5 и 2,9 л. Бензиновый расходует 14 л на трассе. Это немного при таком объеме. Дизельные менее «прожорливы». 2,5 потребляет 9 л на трассе, а 2,9 — 11 л на каждую «сотню».

Еще один аргумент в копилку экономичности «Терракана» — транспортный налог. Даже у самого мощного мотора мощность не превышает 200 л. с., поэтому налоговая ставка составляет 5 рублей на лошадиную силу.

Купить «Терракан» 2001 года с мотором 2,5 л можно за 345 тыс. рублей. Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем, есть экземпляры в залоге и с неоплаченными штрафами.

При покупке обращайте внимание на исправность мотора. Если есть проблемы, придется раскошелиться. После 100 тыс. км будьте готовы к замене гидрокомпенсаторов, насоса высокого давления и форсунок.

4 место — Nissan Patrol (Y61)

«Ниссан Патрол» — еще один самый экономичный и надежный внедорожник. У модели богатая гамма моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Трехлитровый турбодизель с МКПП потребляет 8,8 л на трассе, а самый мощный из бензиновых — 4,8 л — тратит 14,3 л топлива на каждую «сотню».

При грамотной эксплуатации «Патрол» ездит без проблем более полумиллиона километров. У него неубиваемые моторы и вечные коробки. Больше всего поражают живучестью тормозные диски, они «ходят» более 300 тыс. км и больше. Замены могут потребовать тормозные магистрали, так как родные быстро гниют, а также сайлентблоки подвесок (после 20-30 тыс. км).

Взять «Ниссан Патрол» пятого поколения можно в среднем за 1,5 млн рублей. Перед покупкой советуем проверить историю эксплуатации авто, так как «чистым» сбывают только каждый пятый внедорожник. Большинство подержанных «Патролов» участвовало в ДТП. Каждый третий имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый — ограничения ГИБДД и скрученный пробег.

Во время использования следите за чистотой радиатора. Он быстро забивается, а восстановление обходится дорого.

3 место — Ford Escape I рестайлинг

Экстерьер американского внедорожника на любителя, зато ценник гуманный — 523 тыс. рублей в среднем за первую рестайлинговую версию. Такой «Эскейп» доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Самым экономичным по топливу автомобилем является версия с движком 2,3, который вкупе с передним приводом расходует 9 л в городе и 7 л на трассе.

Машина надежна и устойчива на крутых поворотах: она отлично держится за асфальт и контролируется на высокой скорости. Владельцы отмечают, что автомобиль заводится даже при температуре -27 градусов зимой и не застревает на размытых дорогах летом.

Однако на вторичке, несмотря на то, что каждый второй экземпляр отдается «чистым», высок риск нарваться на проблемное авто. Треть «Эскейпов» попадала в ДТП, каждый пятый сбывается со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

Если возьмете, не будете иметь проблем с деталями. Запчасти для легендарного «американца» доступны в автосалонах или в крайнем случае их можно заказать у автодилеров.

2 место — Toyota Land Cruiser 100 (рестайлинг 1)

Про «Крузак» в автосервисе говорят: «Скучная машина». Из работ с ним — только замена масла, колодок и фильтров. Благодаря надежности деталей и низких расходов на обслуживание престижный внедорожник по праву можно назвать самым экономичным.

«Крузак» прощает своим владельцем ошибки при эксплуатации, но любит, чтобы его кормили приличным топливом и следили за состоянием основных узлов. Раз-два в год нужно менять резинки и прокладки, которые выходят из строя под тяжестью машины.

Под капотом Land Cruiser 100 стоит бензиновый мотор на 4,7 л или дизельный агрегат 4,2 л. Последний потребляет в среднем 11-12 литров на трассе и 14 л в городе. У бензинового «аппетиты» побольше. Мотор с АКПП расходует 18 л в городе и 13 на трассе, а с МКПП — 16 л в городе и 12 на трассе.

В машине нет заумной электроники, поэтому ремонт прост и не бьет по карману. Сейчас за «Крузак» в среднем просят 1,1 млн рублей. Каждый второй автомобиль продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП, у каждого пятого — ограничения или залог.

1 место — Chevrolet Niva (до рестайлинга)

И замыкает рейтинг «Какой автомобиль экономичнее и надежнее» российская Chevrolet Niva. Она имеет самый маломощный двигатель — 80-сильный 1,7-литровый мотор, который «съедает» от 8,8 до 14 литров за «сотню».

Полноприводная «Нива», адаптированная к отечественным дорогам, — идеальный вариант как для города, так и для охоты, рыбалки, поездок в горы. Как говорят владельцы, она не подводит ни на трассе, ни на бездорожье.

Тратиться на автомобиль тоже особо не придется. Запчасти дешевые, всегда доступные. В первые тысячи километров потребуется только замена масла, фильтров и других расходников. После 15 тыс. км возможна замена реактивной тяги и амортизаторов. С ремонтом «Нивы» можно справиться и самостоятельно.

Так как под капотом у «Нивы» всего 80 «лошадок», транспортный налог у нее составляет 2,5 рублей на 1 л. с. Взять дорестайлинговую модель можно в среднем за 362 тыс. рублей. При этом каждая вторая машина предлагается без проблем, но есть риск нарваться на «Ниву» в лизинге или со скрученным пробегом.

Автор: Дмитрий Савченко

А какой внедорожник добавили бы вы в список самых надежных и экономичных? Напишите в комментариях.

Лучшие дизельные кроссоверы в России. ТОП-5

Ни для кого не секрет, что сегодня сегмент SUV развивается быстрее остальных, завоевывая все большую часть рынка как в России, так и в мире. Учитывая этот факт, автоэксперты проанализировали рынок новых автомобилей, и составили рейтинг относительно недорогих дизельных кроссоверов.

Плюсы дизельных кроссоверов (моторов)

  • Одно из главных преимуществ дизеля — экономичность. В частности, такие моторы на 100 км пути расходуют на 30-35% меньше, чем бензиновые агрегаты.
  • Еще один немаловажный плюс — отличная динамика, которая достигается за счет высоких показателей крутящего момента на низких оборотах (позволяет спокойно обгонять участников движения, когда это нужно).
  • Также дизельный кроссовер менее вреден для окружающей среды, потому что эффективнее сжигает топливо.
  • Кроме того, дизельный двигатель имеет больший ресурс службы, нежели бензиновый. Как правило, при грамотном и регулярном обслуживании беспроблемный пробег дизеля составляет порядка 350-400 тысяч километров.

Минусы дизельных кроссоверов (моторов)

  • Самый ощутимый минус дизельного SUV — конечно, цена. Кроссовер, оснащенный дизельным агрегатом, будет стоить примерно на 25-30%, чем та же модель с бензиновым движком.
  • Кроме того, покупая такой автомобиль, вы должны знать, что он быстрее теряет в цене на вторичном рынке.
  • Также для того, чтобы прогреть дизель в зимнее пору, понадобиться больше времени. Причина — более высокие показатели КПД, а значит, меньше энергии от сгорания «тяжелого» топлива тратиться на тепло.

Renault Duster

Открывает ТОП лучших дизельных кроссоверов на российском рынке Renault Duster. Да, он не отличается прорывным дизайном экстерьера, утонченно отделанным салоном, зато по части внедорожных возможностей, а также вместительности багажника Duster оставляет большинство своих конкурентов далеко позади. А если к этому добавить достаточно внушительный клиренс и относительно невысокую цену, то сразу становится понятно, почему этот кроссовер такой популярный в России.

Двигатель. Дизельная версия Duster предлагается с 109-сильным агрегатом рабочим объемом 1.5 литра. В качестве трансмиссии выступает безальтернативная механическая коробка передач. Привод — только полный.

Расход топлива в смешанном цикле — 5,3 литров на 100 км.

Объем багажника — 408 литров.

Клиренс — 210 мм.

Минимальная цена — 1 млн 036 тыс. рублей.

Hyundai Tucson

Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего кроссовера, чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Двигатель. Под капотом Tucson, который мы рассматриваем, располагается 185-сильный дизель объемом 2.0 литра. Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути в смешанном цикле составляет 6,8 литров. Мотор работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — только полный. С таким оснащением автомобиль способен ускоряться от 0 до 100 км/час за 9,5 секунды.

Читать еще:  Как сделать экономичный карбюратор ваз 2107

Оснащение. В зависимости от выбранной версии кросс может быть оборудован информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном 8 дюймов, кондиционером, климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, USB-разъемами, подогревом переднего ряда кресел, беспроводным зарядным устройством. Оснащение более дорогих комплектаций отличается наличием легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков, панорамной крыши и многочисленных электронных ассистентов.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,4 литров на 100 км.

Объем багажника — 488 литров.

Клиренс — 182 мм.

Минимальная цена — 1 млн 889 тыс. рублей.

Skoda KodiaQ

Skoda Kodiaq — это первый 7-местный кроссовер в модельной линейке чешской компании, созданный специально для семейных путешествий и загородных поездок. На фоне конкурентов Kodiaq выделяется эффектным дизайном, вместительным салоном и багажником, великолепной функциональностью, а также набором самых продвинутых электронных помощников водителю. Еще один существенный плюс Kodiaq — это отлично настроенная подвеска, что позволяет с комфортом преодолевать огромные расстояния. На российский рынок модель привезли в прошлом году.

Двигатель. KodiaQ для рынка России получил 2.0-литровый дизельный мотор, выдающий 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, который трудится в паре только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод — только полный. Динамика от 0 до 100 км/час составляет 10,1 секунды.

Оснащение. Кроссовер оборудован противотуманными фарами, светодиодными фарами, электрозеркалами с подогревом, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, серебристыми накладками бамперов, двухзонным климат-контролем, а также подогревом руля и лобового стекла.

Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литров на 100 км.

Объем багажника — 635 литров.

Клиренс — 187 мм.

Минимальная цена — 2 млн 027 тыс. рублей.

Volkswagen Tiguan

Прежде всего, Volkswagen Tiguan — очень надежный и практичный немецкий кроссовер, который разработчики оснастили практически всеми передовыми технологиями TDI известными на сегодняшний день. Кроме того, в его основу легла новая платформа MQB. От конкурентов выгодно отличается солидной и весьма строгой внешностью, просторным, комфортным и эргономичным салоном, отделанным только высококачественными материалами. А благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Двигатель. Tiguan, рассматриваемый нами, предлагается с 150-сильным турбодизелем TDI рабочим объемом 2.0 литра. Пару ему составляет 7-ступенчатый «робот» DSG. Привод — только полный. С такой связкой на разгон до первой «сотки» автомобилю понадобиться 9,3 секунды.

Оснащение. Уже в начальной комплектации оборудован кожаным мультирулевым колесом с подогревом, подогревом передних кресел, трехзонным климат-контролем, аудиосистемой с цветным 5-дюймовым экраном, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками, передними противотуманками, светодиодными задними фонарями. Топовые версии предлагаются с многофункциональным анимированным дисплеем водителя, подогревом заднего ряда сидений, складными столиками в спинках передних сидений, продвинутой мультимедийной системой с тачскрином 8 дюймов, виртуальной цифровой «приборкой».

Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 литров на 100 км.

Объем багажника — 615 литров.

Клиренс — 200 мм.

Минимальная цена — 2 млн 089 тыс. рублей.

Kia Sportage

Почти все автоэксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что южнокорейский Kia Sportage — лучший относительно недорогой кроссовер с дизельным мотором на российском рынке. Во-первых, он постоянно фигурирует в рейтингах как самый покупаемый SUV. Во-вторых, по итогам прошлого года он признан самым надежным автомобилем в SUV-сегменте. Плюсы данной модели: отличные ходовые и динамические характеристики, а также уровень оснащения, ничем не уступающий европейским конкурентам.

Двигатель. Под капотом интересующей нас версии располагается 2,0-литровый дизельный двигатель, который способен генерировать 185 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется безальтернативный 8-диапазонный классический «автомат». Эта связка зарекомендовала себя как надежная и простая в обслуживании. С этим оснащением кросс может преодолеть отметку в 100 км/час за 9,5 секунды.

Оснащение. Единственная комплектация с мотором на дизельном топливе — Prestige — предлагаются с кожаным салоном, «мультимедийкой» с тачскрином 7 дюймов, раздельным климат-контролем, круиз-контролем, светодиодными ходовыми огнями, парковочными датчиками, панорамной крышей, системой доступа Smart Key. За безопасность отвечают многочисленные электронные ассистенты.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,3 литров на 100 км.

Объем багажника — 466 литров.

Клиренс — 182 мм.

Минимальная цена — 2 млн 304 тыс. рублей.

Чего еще желать: все рамные дизельные внедорожники российского рынка

В целом дизельные моторы даже на кроссоверах в России остаются менее популярными, чем бензиновые. Однако те, кто ищет «настоящий» рамный внедорожник, гораздо чаще включают в список требований именно дизельный двигатель. Выбор у таких покупателей не очень широк, но все же список довольно приличный – хотя и денег с такими пожеланиями тоже придется готовить немало. Что же предлагает нынешний первичный рынок?

Список претендентов на покупку для многих кажется предсказуемым – но стоит отметить, что в него вошли модели не только из Японии, но также из Кореи и даже Китая. При этом «китаец», вопреки ожиданиям, оказался не самым доступным вариантом! Итак, перейдем непосредственно к перечислению, выстраивая перечень по возрастанию цены.

  • Цена: 2 439 000 – 3 210 000 рублей
  • Цена дизельных версий: 2 439 000 – 3 108 000 рублей

Pajero Sport – модель сравнительно молодая: она вышла на рынок в 2016 году, а совсем недавно представили рестайлинговый внедорожник, который у нас, скорее всего, появится уже в 2020-м. Рецепт изготовления здесь все тот же, что и раньше: рамная конструкция позаимствована у пикапа L200, но задняя подвеска с неразрезным мостом получила пружины вместо рессор, а передняя двухрычажка осталась без изменений.​

Mitsubishi Pajero Sport ‘2016–н.в.

В список доступных моторов входит не только интересующий нас дизель: топовым считается трехлитровый бензиновый V6 с индексом 6B31, выдающий 209 л.с. и 279 Нм. Дизельный же двигатель – это свежий 4N15, который при объеме в 2,4 литра выдает 181 л.с. и 430 Нм. Агрегат с непосредственным впрыском с пьезофорсунками оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Но покупателям Pajero Sport больше интересно не это, и даже не то, что в паре с обоими моторами работает восьмиступенчатый автомат Aisin. Куда больше внимания привлекает аббревиатура Super Select – система подключаемого полного привода с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, а также понижающим рядом. Кстати, в базовом исполнении коробка передач здесь не автоматическая, а шестиступенчатая ручная.

Mitsubishi Pajero Sport ‘2016–н.в.

Именно эта ручная коробка и позволила Pajero Sport номинально оказаться самым дешевым дизельным рамником на рынке: в комплектации Invite внедорожник 2019 года выпуска стоит от 2 439 000 рублей (прошлогодние машины на 100 тысяч дешевле). Сэкономили здесь, конечно, не только на автомате: в начальном исполнении нет ни боковых подушек и шторок безопасности, ни подогрева руля и задних сидений, ни датчиков дождя и света – за всем этим нужно обращаться к следующему исполнению Intense, которое стоит уже 2,7 миллиона рублей. Ну а в топовой версии Ultimate будут не только светодиодная головная оптика, кожаный салон, электроприводы передних сидений и мультимедийка с цветным экраном, но и системы безопасности, включая контроль слепых зон и предотвращение столкновений при парковке, а также камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль – заплатить за такой автомобиль с дизелем нужно 3 108 000 рублей. Бензиновая версия – еще на сотню дороже: 3 210 000 рублей.

  • Цена: 2 532 000 – 2 712 000 рублей
  • Цена дизельных версий: 2 603 300 рублей

Haval H9 ‘2014–17

Haval H9 ‘2017–19

Нынешний же, дорестайлинговый внедорожник с дизельным мотором предлагается у нас в одной, причем не топовой комплектации Elite. В отличие от старшей Premium, здесь нет «отделки салона кожей премиального качества», массажа и регулировки подколенной опоры в передних креслах и электропривода складывания третьего ряда, а вместо панорамной крыши с электроприводом предлагается люк. При этом по деньгам дизельный H9 уложился между двумя бензиновыми версиями: он стоит 2 603 300 рублей, в то время как за машины с двухлитровым бензиновым мотором просят от 2 532 000 до 2 712 000 рублей.

  • Цена: 2 619 900 – 3 049 900 рублей
  • Цена дизельных версий: 2 619 900 – 3 049 900 рублей

Несмотря на то, что рекламные буклеты Kia беззастенчиво гласят, что Mohave «сделан для будущего», по его внешнему виду и особенно интерьеру ясно видно, что он пришел из далекого прошлого. Модели уже более 10 лет, и за это время она претерпела лишь один рестайлинг – в 2016 году, хотя единственным важным отличием обновленной версии стал восьмиступенчатый автомат вместо прежнего шестиступенчатого. В целом же Mohave так и остался семиместным рамным внедорожником, отличием которого от коллег по сегменту можно считать полностью независимую подвеску: спереди это двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажка.

Kia Mohave ‘2016–н.в.

Kia Mohave ‘2016–н.в.

Дизельный V6 уже несколько лет назад остался для Mohave единственным – раньше можно было купить и машину с бензиновым агрегатом той же компоновки. Трехлитровый двигатель с чугунным блоком, турбонаддувом и непосредственным впрыском common rail выдает 250 л.с. и 549 Нм момента, и учитывая, что Mohave чуть легче Haval H9 – снаряженная масса составляет около 2,2 тонны – его энерговооруженность оказывается выше. Однако независимая подвеска – не единственная особенность внедорожника от Kia: в базовой версии полный привод тут подключаемый, а понижающего ряда нет вовсе. За постоянный полный привод, понижайку, задний самоблокирующийся дифференциал и заднюю пневмоподвеску придется доплатить.

Kia Mohave ‘2016–н.в.

Стартовое исполнение Comfort за 2 617 000 рублей лишено не только постоянного полного привода и понижайки. Здесь, к примеру, нет кожаного салона, подогрева руля и задних сидений, активных передних подголовников и даже автоматических стеклоподъемников в передних дверях. Все это, но без заднего самоблока, появляется в комплектации Luxe за 2 820 000 рублей. Ну а в версии Premium за 3 050 000 будут ксеноновые фары, люк с электроприводом, та самая задняя пневмоподвеска, электрорегулировки руля и передних сидений, вентиляция передних кресел, отделка кожей наппа, камеры кругового обзора и другие опции.

  • Цена: 2 172 000 – 3 031 000 рублей
  • Цена дизельных версий: 2 803 000 – 3 031 000 рублей

По «способу приготовления» Toyota Fortuner схожа с Pajero Sport: это тоже рамная платформа от пикапа (здесь это, разумеется, был Hilux) с пружинами вместо рессор в задней зависимой подвеске и независимой двухрычажкой спереди. Производимые в Таиланде внедорожники дебютировали у нас в 2017 году с дизельным мотором, но позднее в Россию привезли и бензиновые версии – более дешевые и скудно оснащенные. Полный привод здесь поскромнее, чем у Mitsubishi: это нехитрый парт-тайм с жестко подключаемой передней осью.

Toyota Fortuner ‘10.2017–н.в.

Toyota Fortuner ‘10.2017–н.в.

Интересующий нас дизельный мотор у Fortuner – довольно новый, это агрегат с индексом 1GD-FTV объемом 2,8 литра, выдающий 177 л.с. и 450 Нм. В целом агрегат вполне привычный: common rail и турбина с изменяемой геометрией уже никого не удивят – больше внимания привлечет механическая коробка передач, уготованная базовой бензиновой версии. Дизельный же мотор «приучен к хорошему»: в паре с ним может работать только шестиступенчатый автомат.

Toyota Fortuner ‘10.2017–н.в.

Стартовая цена в 2 172 000 рублей для исполнения Стандарт, как мы уже поняли, во многом демонстративная: ручная коробка передач, минимум хрома во внешности и даже штампованные диски вместо легкосплавных. Перчаточный ящик – без охлаждения, руль – без кожаной отделки, а вместо полного набора подушек безопасности – всего три: две фронтальные и коленная для водителя. Дизельный Fortuner в версии Элеганс начинается с отметки в 2,8 миллиона рублей: даже по сравнению с бензиновым Комфортом здесь будет диодная головная оптика, климат- и круиз-контроль, а также обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Топовая комплектация Престиж за 3 031 000 рублей снаружи выделяется хромированными дверными ручками и 18-дюймовыми колесами, а внутри – автоматическим режимом стеклоподъемников, электроприводом крышки багажника, кожаным салоном и электроприводами водительского кресла.

Топ-10 кроссоверов с дизельными моторами

Судя по статистике, доля дизельных авто в России медленно, но верно растет. Вот мы и решили собрать в этом материале самых доступных по цене представителей семейства полноприводных с моторами на тяжелом топливе. Обычно их продают в хороших комплектациях, а значит вкупе с экономичностью и тяговитостью покупатель получает еще и богатое оснащение. Рассмотрим подробнее.

Renault > Duster

Ssang Yong > Actyon

Nissan > X-Trail

Hyundai > Tucson

Kia > Sportage

Toyota > RAV 4

Mazda > CX-5

Renault > Koleos

Mini > Countryman

Nissan > Qashqai

Рост ростом, но тлетворного влияния кризиса избежать не удалось: его жертвами стали Chevrolet Captiva и Opel Antara, покинувшие российский рынок. Впрочем, премиум чувствует себя уверенно — в этой ценовой категории все нормально. Предложение дизелей даже сейчас велико, тем не менее в нашем чарте оказались кроссоверы из разных ценовых категорий. Итак, пойдем от самых доступных представителей класса к самым дорогим.

Читать еще:  Температура сгорания бензина

Доля автомобилей с дизельными двигателями в России

Год Доля, %
2008 4,4
2009 5,3
2010 5,2
2011 5,6
2012 6,8
2013 6,9
2014 7,6
2015 7,2

1. Renault Duster (1,5 л) — от 900 990 руб.

Renault Duster

Начнем с бюджетного сегмента. Многолетний лидер тут — Renault Duster. Машину можно купить со 109-сильным турбодизелем объемом 1,5 л и шестиступенчатой механикой. Привод — только полный. Автомат не предусмотрен.

В оснащении Expression есть 16-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники. Подушка безопасности водителя, защита двигателя. Комплектация Privilege (950 990 руб.) добавляет кондиционер, продольные рейлинги, окрашенные под хром, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, борткомпьютер, кожаную отделку руля.

Самая богатая Luxe Privilege (984 990 руб.) прибавит тонированные задние стекла, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности.

Машина из нашей выборки самая бюджетная, потому здесь нет множества электронных помощников, отделка салона не впечатляет, зато есть то, за что Duster заслужил народную любовь. Этот кроссовер хочется назвать именно вседорожником. Лично я убедился в широких возможностях Дастера во время многочисленных тестов, которые мы проводили круглогодично. Для кроссовера проходимость феноменальная. У машины отличный тяговитый дизель плюс хорошие параметры геометрической проходимости. Его брат-близнец — Nissan Terrano — во время одного из наших текстов помогал выдергивать из снега лифтованные Ладу и Рено. И ни разу не подвел. Но, к сожалению, дизеля у Terrano нет, потому выведем его в нашем обзоре за скобки.

2. SsangYong Actyon (2,0 л) — от 1 089 990 руб.

SsangYong Actyon

Этот дизельный кроссовер предлагают с моторами мощностью 149 и 175 л.с. Первый вариант — самый распространенный. Его можно купить как с передним, так и с полным приводом. На выбор две коробки передач — шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Самую мощную версию сейчас продают в единственной комплектации RedLine (1 509 900 руб.) с безальтернативным полным приводом и автоматом.

Дизельный 149-сильный Actyon оказался быстрее бензинового. А ведь мощности у них одинаковы. Это удалось определить в тесте, который мы провели на Дмитровском автополигоне. Вседорожные возможности Актиона на хорошем — для городского кроссовера — уровне. Дорожный просвет в 180 мм и прочие параметры геометрической проходимости (угол въезда — 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса) позволяют вольничать на разбитой дороге в пределах разумного.

Это хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные 2–3 км вынужден ползти по разбитой грунтовке.

3. Nissan Qashqai (1,6 л) — от 1 248 000 руб.

130-сильный Nissan Qashqai продают только в переднеприводном варианте. Дизель здесь работает в паре с вариатором. Автомобиль оснащен довольно неплохо: на креслах с подогревом ткань хорошего качества. Руль регулируется по высоте и вылету, есть электропривод зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и куча электронных помощников: от системы помощи старта в гору и активного контроля траектории движения до ESP и EBD.

По качеству отделки и удобству передних кресел машина может поспорить с кроссоверами подороже. Да, и тут аж шесть динамиков, выдающих довольно приличный звук. В движении Qashqai приятен и понятен: 320 Н . м момента хватает небольшому автомобилю за глаза. Машина вполне резвая, руль с четкой обратной связью, а подвеска не стремится выбить душу на щербатом асфальте.

4. Nissan X-Trail (1,6 л) — от 1 646 000 руб.

Nissan X-Trail

Еще один почитаемый нашими покупателями автомобиль. Дизельные Икстрейлы предлагают только с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Стартовая комплектация SE (1 646 000 руб.) со 130-сильным мотором включает ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, центральный замок, иммобилайзер, датчики дождя и света, 17-дюймовые легкосплавные колеса и прочее.

Кроссовер доступен еще в трех комплектациях: SE+ (от 1 755 000 руб.), LE (от 1 762 000 руб.) и LE+ (от 1 846 000 руб.).

Трансмиссия All Mode 4×4 i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Duster. В нормальных условиях крутящий момент полностью отдается передним колесам. В случае же их пробуксовки межосевая муфта задействует задние колеса. Причем блокируется эта муфта как автоматически, так и принудительно.

В одном из тестов мы измерили углы геометрический проходимости Ниссана и получили следующие результаты: угол въезда — 19,5, съезда — 17,5 градуса. Для сравнения скажем, у Mitsubishi Outlander эти показатели равны 23,5 и 24, а у Renault Koleos — 25 и 31, соответственно. Для городских упражнений с бордюром вполне достаточно, но где-нибудь на проселке «француз» будет чувствовать себя увереннее.

По сравнению с прежним X-Trail с индексом Т31 у новой модели отличные кожаные кресла, пластик софт-тач, удобные органы управления, хорошая мультимедиа с системой кругового обзора. Вообще, по качеству отделки интерьер схож с Volkswagen Tiguan. Кроссовер хорош в городе и небезнадежен на бездорожье. Просторный, отлично оснащенный, с тяговитым дизелем. А то, что рубленые формы канули в Лету… ничего страшного.

5. Hyundai Tucson (2,0 л) — от 1 710 900 руб.

Hyundai Tucson

Имя Tucson вернулось на российский рынок с приходом кроссовера нового поколения, сменившего модель ix35. В гамме Туссана, построенного на новой платформе, один дизельный мотор мощностью 185 л.с. Машину предлагают с шестиступенчатым автоматом и полным приводом в двух комплектациях — Comfort и Travel. Стоимость первой указана выше, а за Travel просят 1 860 900 руб. За эти деньги покупателю предложат комбинированную отделку кожей, мультимедиасистему с сенсорным 8-дюймовым экраном, подогрев задних сидений, светодиодные фары и прочее.

Машина получилась довольно цельной. Богатое оснащение, что уже стандарт у корейцев, дополнено хорошо настроенной ходовой и тяговитым дизелем, развивающим максимальные 400 Нм. Недостатком тяги машина не страдает, разгон бодрит, по сравнению с предшественником стала лучше и плавность хода. Посетую лишь на некоторую искусственность реакций при рулежке на высоких скоростях, но это тоже не новость.

6. Kia Sportage (2,0 л) — от 1 819 900 руб.

Kia Sportage

Одну из самых долгожданных премьер этого года — четвертое поколение кроссовера Kia Sportage — продают с тем же самым мотором, что и у Туссана, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. «Пустых» кроссоверов на тяжелом топливе у Kia не бывает, потому для автомобиля предусмотрены только старшие комплектации — Prestige (1 819 900 руб.), Premium (2 049 900 руб.) и GT-Line Premium (2 099 900 руб.).

Есть основания полагать, конечно же, с оглядкой на родственный Tucson, что именно дизель будет лучшим мотором для корейского кроссовера. Агрегат модернизировали, он стал экономичней, при этом тяга на низах (400 Нм при 1750–2750 об/мин) отменна. Межосевую муфту можно заблокировать на скоростях до 40 км/ч, а за пределами асфальта подспорьем станет помощник контроля скорости при спуске и имитация межколесных блокировок. В общем, для города хватит.

На дизельном Sportage коллеги ездили только на презентации, в целом мотор им понравился. Но окончательные выводы сделаем после сравнительного теста, который проведем, как только автомобиль появится в пресс-парке компании. Подробнее о новичке читайте в апрельском номере ЗР.

7. Toyota RAV4 (2,2 л) — от 1 829 000 руб.

Toyota RAV4

«Рафик» на протяжении нескольких лет прочно удерживает лидерские позиции на российском рынке кроссоверов в своем сегменте. В этом году модель получит российское гражданство — рестайлинговый автомобиль будут собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Причем обсуждается и экспорт.

Со 150-сильным дизелем под капотом RAV4 предлагают только с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и начиная с комплектации «Комфорт», которая отнюдь не бедна. Тут есть датчики света и дождя, легкосплавные колеса, электропривод пятой двери с функцией памяти, круиз-контроль, двухзонный климат, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Такой же автомобиль, но в комплектации «Престиж» оценен в 2 016 000 руб., а вариант «Престиж Плюс» — в 2 073 000 руб.

Интересно, что у кроссовера с дизелем приемная труба не торчит под днищем, как у RAV4 с бензиновым 2,5-литровым мотором. При этом у обновленной модели улучшена плавность хода, увеличены сайлент-блоки заднего подрамника, повышена его жесткость, установлены более мягкие пружины и перенастроены под более комфортную езду амортизаторы. Стала современнее и электронная начинка. К примеру, появилась продвинутая система кругового обзора, состоящая из четырех камер.

8. Renault Koleos (2,0 л) — от 1 842 990 руб.

Renault Koleos

Этот французский кроссовер прячется в тени славы своего младшего родственника — Duster. Но все же попал к нам в обзор, ведь дизель у Renault Koleos в оснащении есть. Мотор на тяжелом топливе развивает 173 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Привод только полный. Машину продают в средней комплектации Dynamique Confort и старшей Luxe Privilege (от 1 842 990 руб.). Уже в Dynamique Confort оснащение богато: подогрев сидений, кожаный руль, борткомпьютер, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, запуск двигателя с кнопки и прочее. Тем не менее спрос на машину низкий. Это подтверждает тот факт, что у дилеров есть машины аж 2014 года выпуска. Цена на такой Koleos с дизелем начинается от 1 743 990 руб. То есть это сравнимо с новым Hyundai Tucson!

В движении машина, как настоящий француз, вальяжна, хорошо сглатывает неровности дорожного полотна. Словом, подвеска очень комфортна. Этим Koleos и подкупает. Тяга дизеля (360 Нм при 2000 об/мин) неплоха. В одном из наших тестов машина уверенно шла по разбитым дорогам. Тогда ей досталось много симпатий. Кстати, дорожный просвет дизельной версии — 188 мм, в то время как у бензинового собрата аж 206 мм. Но все же это именно городской кроссовер, потому в дремучий лес на таком лучше не соваться. А вот для города довольно неплохой вариант. Еще бы цену пониже.

9. Mini Countryman SD (2,0 л) — от 1 919 000 руб.

Культовый британский кроссовер Mini Countryman со 143-сильным дизелем продают только в полноприводном варианте. В базе идет 6-ступенчатая механика. Автомат с таким же количеством передач делает автомобиль дороже на 82 500 руб. Уже в базовой версии кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, системами динамического контроля тяги и устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и противобуксом.

В салоне климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка пуска двигателя, электростеклоподъемники и прочее.

Но главное в Mini — это не богатый перечень оборудования и даже не мощный мотор. Главное — ездовые повадки. Даже в кузове кроссовера вы имеете дело с гоночным картом, который всякий раз будто подзуживает водителя, когда дорога становится извилистой. Управлять этой машиной — кайф, наркотик. в общем, эпитетов много. Данный кроссовер, пожалуй, самый эмоциональный в нашей подборке.

10. Mazda CX-5 (2,0 л) — от 2 012 000 руб.

Mazda CX-5

Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод — только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.

Интересно, что Mazda CX-5 выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один — победа.

Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль — супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.

Рулится кроссовер остро, правда, плата за это — жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector