Лучший аккумулятор для автомобиля в зимний период
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лучший аккумулятор для автомобиля в зимний период

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

7 лучших аккумуляторов для зимы

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Как выбрать аккумулятор для зимы

  1. Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
  2. Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
  3. Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
  4. Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
  5. Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
  6. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.

Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы 1 Topla AGM Stop&Go 7 000 ₽
2 Varta Blue Dynamic 4 960 ₽
3 OPTIMA 75 YELLOW TOP 18 900 ₽
4 TAB Polar 5 200 ₽
5 BOSCH S5 001 (52R) 4 800 ₽
6 Mutlu Silver Calcium 4 500 ₽
7 EXIDE Premium EA770 (77R) 4 600 ₽

Topla AGM Stop&Go

Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.

Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.

Достоинства

  • выносливость;
  • быстрое восстановление емкости;
  • гарантия 3 года;
  • простота эксплуатации.

Недостатки

  • высокая цена.

Varta Blue Dynamic

Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.

Достоинства

  • высокий пусковой ток;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • надежность.

Недостатки

  • недолговечность.

OPTIMA 75 YELLOW TOP

Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.

Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.

Достоинства

  • высокий ток холодной прокрутки;
  • инновационная технология выработки энергии;
  • стойкость к сильному морозу.
Читать еще:  Принцип работы турбины в автомобиле

Недостатки

  • высокая цена;
  • сложности с обслуживанием.

TAB Polar 5200

Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.

Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • высокий пусковой ток;
  • стойкость к вибрации;
  • морозостойкий корпус.

Недостатки

  • падает энергия при повторном запуске холодного мотора.

BOSCH S5 001 (52R)

Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.

Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.

Достоинства

  • высокая популярность;
  • мощность;
  • долговечность;
  • качественная сборка.

Недостатки

  • долго берет заряд.

Mutlu Silver Calcium

Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания “За рулем”, получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.

Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • демократичная цена;
  • передовая технология изготовления;
  • стойкость к вибрации.

Недостатки

  • непрочные уголки корпуса;
  • падает емкость при длительном стоянии на морозе.

EXIDE Premium EA770 (77R)

Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.

Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.

Зимние старты: сравниваем самые выносливые аккумуляторы для зимы

Серьёзное снижение температуры воздуха очень плохо отражается на состоянии автомобиля. В первую очередь, страдает двигатель, которому приходится прокручивать свои движущиеся детали в загустевшей смазке, однако немало достаётся и аккумулятору, который начинает быстро разряжаться.

Специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодном климате аккумуляторы повышенной ёмкости, примерно на 15–20% больше, чем в батареях, которые производитель устанавливает на конвейере. Кроме того, нужно ориентироваться и на пусковой ток — если вы рассматриваете стандартную методику испытаний DIN, он должен составлять минимум 250 А, а по циклу EN — 420 А.

Таким требованиям соответствуют многие батареи, поэтому стоит выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, и каким брендам стоит отдавать предпочтение?

Проверенный временем

Многочисленные отзывы автомобилистов и рейтинги, составленные профессионалами, показывают, что на сегодняшний день самый лучший аккумулятор для зимы принадлежит к серии VARTA Blue Dynamic. Несмотря на применение традиционной технологии, предполагающей использование жидкого электролита, он способен переносить температуры до -50 градусов, что подтверждается независимыми испытаниями.

Конечно, ждать чуда даже от такого аккумулятора не стоит — если стартер неисправен или топливная система функционирует не совсем корректно, он не сможет завести машину при крайне низкой температуре окружающего воздуха. Однако полностью исправный автомобиль при -40 градусах заводится с первой–второй попытки, не заставляя своего владельца нервничать. Сохранять заряд при особенно низких температурах помогает особая конструкция корпуса, а также применение при его изготовлении инновационных материалов.

Для легковых автомобилей компания VARTA предлагает аккумуляторы с повышенным ресурсом — благодаря применению технологии EFB они могут служить более 5 лет без необходимости ремонта. Оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях особенно низких температур будет модель E43, ёмкость которой составляет 72 Ач, а пусковой ток равняется 680 А согласно методике EN. Её особенностью является также использование объёмной электродной решётки Power Frame, которая позволяет длительное время сохранять высокие показатели силы тока, обеспечивая уверенный запуск мотора.

Аккумулятор такого типа разрешается устанавливать на автомобили, оснащённые системой «Старт-Стоп» — благодаря повышенной ёмкости и оптимизированной конструкции он подходит для использования в прерывистом цикле зарядки. Этот надёжный аккумулятор обойдётся вам в 6000 рублей — цена великовата, но такова плата за гарантированную долговечность и уверенный зимний пуск мотора.

Инновации на службе человека

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше купить на зиму, стоит воспользоваться опытом американских спецслужб — скорой помощи, патрульной полиции и спасателей. Они приобретают для использования в своих автомобилях батареи Optima Red Top — они выпускаются компанией, которая впервые представила необслуживаемые аккумуляторы, использующие технологию AGM.

Современные аккумуляторы Optima имеют герметичную конструкцию, а также особую форму банок, что делает их устойчивыми к вибрациям и сильным ударам, неизбежно возникающим при езде по плохим дорогам. Кроме того, их особенностью является крайне малый уровень саморазряда — производитель заявляет, что аккумулятор подходит для сезонного использования, поскольку он позволяет запустить двигатель автомобиля даже после 9–10 месяцев простоя. Практика показывает, что подобные аккумуляторы служат до 5–8 лет, а в щадящих условиях эксплуатации — и до 10 лет!

Чтобы понять, какой брать аккумулятор из модельного ряда Optima, стоит обратить внимание на их характеристики — большинство моделей имеют пусковой ток выше 800 А (EN), поэтому все они могут запустить двигатель машины на сильном морозе. Однако специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодных климатических зонах модель 4.2, у которой этот показатель равен 815 А.

Ёмкость относительно невысока — 50 Ач, но производитель обещает, что этого будет достаточно за счёт сохранения неизменных показателей производительности даже при малом остаточном заряде. Кроме того, уверенный запуск обеспечивается благодаря сохранению силы тока более 500 А даже после 10 секунд прокрутки. У аккумулятора Red Top есть лишь один недостаток, представленный его стоимостью — за упомянутую модель батареи придётся отдать более 15 тысяч рублей.

Отечественный лидер

Специалисты единогласно утверждают, что лучший аккумулятор для зимы из произведённых в России — это «Зверь», который производится в Иркутской области. Руководство завода, созданного на базе бывшего советского предприятия, смогло совершить невозможное — его продукция по уровню использования новых технологий и своим потребительским свойствам не уступает зарубежным аналогам.

В производстве аккумуляторов «Зверь» применяется малосурьмянистая компоновка — для защиты электродов используется оксид кремния, а также кальций, что позволяет добиться превосходной долговечности при отличных показателях ёмкости и пускового тока. Благодаря этому завод даёт гарантию длительностью в 3 года на работоспособность своих батарей, тогда как реальный срок их службы достигает 7–8 лет.

При использовании такого аккумулятора не стоит беспокоиться о коррозии электродов — их особая конструкция снижает до минимального уровня воздействие агрессивной среды на металл, а также позволяет полностью избавиться от осадка, ухудшающего параметры аккумулятора.

Кроме того, решётки такого типа позволяют добиться высокого значения пускового тока, к примеру, у модели 66A3 с ёмкостью 66 Ач этот показатель достигает 640 А. Высокие показатели стартового тока сохраняются на протяжении 15 секунд, за счёт чего водитель может не переживать о возможности запуска двигателя в особенно холодную зиму.

Среди преимуществ аккумулятора отечественного производства нужно назвать:

  • Лабиринтную конструкцию крышки, уменьшающую испарение электролита;
  • Морозоустойчивый корпус;
  • Наличие индикатора заряда.

Подобный аккумулятор для зимы обойдётся не дороже 5 тысяч рублей, что является одним из важнейших его преимуществ. Кроме того, в модельном ряду производителя можно найти ещё более дешёвые аккумуляторы, выпускающиеся под другими торговыми марками, но столь высокой надёжностью они похвастаться не могут.

Бюджетный вариант

Если вам нужно узнать, как выбрать аккумулятор для зимы, и сэкономить немало денежных средств, вам стоит обратить своё внимание на продукцию Тюменского завода. Батареи, выпускаемые под торговой маркой TYUMEN PREMIUM, отличаются очень высокими показателями стартового тока и ёмкости в сравнении с другими изделиями бюджетного класса. К примеру, наиболее популярная в холодных регионах модель, предоставляет потребителю 64 Ач и 590 А соответственно.

Этого достаточно не только для малокубатурных бензиновых двигателей, но и для дизелей, которые устанавливаются на лёгкую коммерческую технику. Кроме того, аккумуляторы Тюменского завода разрешено использовать на автомобилях с автоматическими коробками передач, которые особенно требовательны к характеристикам батареи.

Рейтинг также показывает, что по своим эксплуатационным характеристикам аккумуляторы TYUMEN PREMIUM не уступают многим зарубежным батареям — они поддерживают высокие значения силы тока даже на 10 секунде прокрутки. Благодаря этому их рекомендуют устанавливать на старые автомобили с изношенными двигателями, которые требуют немалой мощности стартера для запуска.

Малый уровень саморазряда также позволяет длительное время хранить аккумулятор отдельно от машины, что особенно актуально для людей, которые предпочитают зимой использовать другие виды транспорта. Также преимуществом является способность выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, что особенно актуально для работы автомобиля в такси, службе доставки, и других коммерческих предприятиях. Стоимость подобной батареи составляет примерно 3200–3500 рублей, а наиболее дешёвые модели можно приобрести за 2500–2800 рублей.

Правильный выбор аккумулятора

Выбирая аккумуляторную батарею для автомобиля, обращайте внимание не только на её номинальные электрические характеристики. Куда большее значение имеет её способность поддерживать стартовый ток в течение длительного времени, а также сохранять оптимальные температуры при небольшом остаточном уровне заряда.

Кроме того, следует изучать отзывы потребителей, из которых можно почерпнуть сведения о надёжности и долговечности такого приспособления. Именно поэтому многие специалисты не рекомендуют приобретать батареи, относительно недавно появившиеся на рынке, несмотря на громкие заявления о применении инновационных технологий. Очень велика вероятность, что эксплуатация в сложных климатических условиях выявит их серьёзные недостатки, которые будут создавать немало проблем для автолюбителя.

7 лучших аккумуляторов для зимы

С наступлением первых заморозков у многих автолюбителей начинаются немалые проблемы, связанные с тем, чтобы завести двигатель. Помимо всего прочего, за эту функцию отвечает также и аккумулятор автомобиля, который питает током стартер, предназначенный для прокручивания коленвала. Энергии на это уходит много, а холода приводят к уменьшению емкости. Поэтому необходимо приобретать только лучшие аккумуляторы для зимы, чтобы гарантировать запуск автомобиля даже в самые сильные морозы. В настоящее время на рынке продается достаточно большое количество самых разных моделей батарей, далеко не все из которых достаточно качественные, чтобы хорошо служить в зимнее время года. Для облегчения этой задачи можно ориентироваться на модели, представленные в этом обзоре.

ТОП 7 лучших аккумуляторов для зимы

Аккумулятор представляет собой химический источник электроэнергии. Это означает, что он зависит от законов о скорости химической реакции, которые обуславливают его характеристики в летнее и зимнее время года. Максимальная эффективность батареи достигается при +27℃. При температуре -18℃ его стартовые характеристики снижаются примерно на 60%, поэтому для холодного климата необходимо искать качественный и надежный аккумулятор.

Помимо холода, снижающего емкость батареи, на устройство влияет также значительно большее количество одновременно включенных приборов, таких как фары, печка и прочие. В таком случае генератор не способен обеспечить их все энергией, а значит, немалая ее часть отбирается от аккумулятора. Таким образом, происходит хронический недозаряд устройства, постепенно выводящий его из строя. Выбирать аккумуляторную батарею следует с учетом всех негативных факторов, чтобы она прослужила на протяжении длительного времени.

Читать еще:  Причины слишком богатая смесь

1. VARTA Blue Dynamic E12

Данное устройство представляет собой отличный пример современного высококачественного и надежного аккумулятора. Это один из лучших аккумуляторов для зимы в рейтинге, изготовленный с использованием самых передовых технических разработок.

VARTA Blue Dynamic E12 представляет собой изделие с решеткой, изготовленной из многокомпонентного серебросодержащего сплава. Данная технология позволяет пользоваться батареей без необходимости постоянного обслуживания. В нее не нужно доливать ни воду, ни серную кислоту. Эта батарея предназначается для автомобилей различного класса, как среднего, так и премиум. Она идеально работает в условиях городских поездок, когда совершается много остановок, а скорость не слишком высока. Это обусловлено способностью батареи быстро восстанавливать свой заряд.

Из других достоинств стоит выделить следующие:

  • на 25% большая пусковая мощность, чем в моделях серии Black;
  • подлежит вторичной переработке;
  • гарантированная стартовая мощность и высокая скорость зарядки.

Недостаток заключается только в его стоимости, пожалуй, одной из самых высоких в рейтинге.

2. BOSCH S4 005 (0 092 S40 050)

Серия аккумуляторов Silver от компании Bosch предназначается для использования в большинстве современных автомобилей. Данное устройство представляет собой один из самых популярных аккумуляторов для зимы, потому что обладает отличными характеристиками, влияющими на его использование в это время года. BOSCH S4 005 является оптимальным выбором в сочетании цена – качество.

Среди основных его достоинств можно выделить:

  • на 15 % больший ток при холодном пуске, по сравнению с обычными аккумуляторами;
  • на 20% больший срок службы, чем у стандартных моделей;
  • гарантия обеспечения энергией транспортных средств со средним количеством электрооборудования;
  • надежность в работе;
  • возможность эффективно работать в любых климатических зонах;
  • полное соответствие требованиям производителей автомобилей.

Из недостатков можно назвать несколько завышенную стоимость.

3. MUTLU CALCIUM SILVER 60R

Уже давно продукция турецкой фирмы MUTLU занимает высокие места в рейтинге автомобильных аккумуляторов. Данная батарея не стала исключением. Она относится к категории необслуживаемых и обладает технологическими особенностями, которые делают ее надежным источником энергии для любого легкового автомобиля.

Корпус данного аккумулятора изготовлен из полипропилена и обладает хорошей устойчивостью к вибрации. Также данное устройство обладает индикатором плотности электролита и гарантирует стабильную работу при температуре от -40℃ до +40℃.

Емкость в 60 Ач и сила пускового тока, равная 600 А позволяет батарее обеспечивать запуск двигателей объемом от 1,5 до 2 литров. Использование передовой технологии Ca/Ca позволяет увеличить коррозийную устойчивость электродов и уменьшить саморазряд батареи.

Из достоинств можно выделить:

  • высокую эффективность;
  • высокую виброустойчивость;
  • хорошо себя зарекомендовал при работе в холодном климате;
  • необслуживаемую конструкцию.

Как и два предыдущих, из недостатков имеется переплата за бренд.

4. АкТех Classic ATC 60-З-R

Продукция компании АкТех в полной мере соответствует действующим азиатским, европейским и российским стандартам. Благодаря применяемым инновациям, этот недорогой, но хороший аккумулятор приобретает отличные рабочие характеристики:

  1. большие значения пускового тока и энергоемкости;
  2. отличная устойчивость от коррозии;
  3. устойчивость устройства перед саморазрядом;
  4. универсальные полюсные клеммы;
  5. морозоустойчивый корпус;
  6. высокая степень герметичности крышки.

Из недостатков можно выделить то, что при сильных морозах пусковой ток иногда не достигает желаемых значений.

5. Аком 62 пр.п

Торговая марка «Аком» появилась в 2001 году и уже к 2005 году полностью освоила полный цикл производства аккумуляторов. Поначалу компания специализировалась на выпуске батарей «Varta», во время которого набралась необходимого опыта. Это позволило уже в 2006 году наладить выпуск собственных аккумуляторных батарей.

В настоящее время «Аком» использует технологию на основе кальция, заменившую уже устаревшую сурьму. Это позволило добиться следующего:

  • увеличить эффективность приема зарядного тока;
  • обеспечить стабильный уровень электролита;
  • продолжительная гарантия (3 года);
  • сохранять эксплуатационные свойства не менее 1,5 лет;
  • повысить устойчивость пластин к осыпанию и коррозии.

Из недостатков можно упомянуть:

  • требует контроля за уровнем электролита.

6. Зверь 60 А/ч

Компания АкТех (Аккумуляторные Технологии) имеет в своем ассортименте несколько серий аккумуляторных батарей. Одной из наиболее известных и популярных, продающихся по доступной цене, является серия «Зверь».

Этот недорогой автоаккумулятор, как и все представители вышеупомянутой серии, способен обеспечивать энергией даже автомобили со значительным ее потреблением. Это очень важно в настоящее время, потому что большинство транспортных средств оборудовано большим количеством электрооборудования, например, аудио системы, кондиционеры, подогрев сидений, стекол, зеркал и прочих.

В связи с тем, что все устройства серии «Зверь» склонны к выкипанию, они оборудуются индикатором плотности электролита. Когда он станет красным, это послужит сигналом к тому, что пора доливать дистиллированную воду. Рекомендовано использовать для зарядки специальное устройство, которое нужно настроить на ток, сила которого не превышает 10% от емкости аккумулятора. От 60 Ач это будет составлять 6 А.

К недостаткам можно отнести необходимость обслуживания уже спустя пару лет.

7. TYUMEN BATTERY STANDARD 55 А/ч

Данное устройство представляет собой лучшую модель аккумулятора для автомобиля, предназначенную для недорогих отечественных авто и иномарок, оснащенных стандартной комплектацией и не имеющих слишком большого количества энергопотребителей. Изготавливается этот аккумулятор по современной технологии, обеспечивающей следующие достоинства:

  1. длительный срок эксплуатации;
  2. устойчивость к перепадам напряжения в сети;
  3. высокую резистивную емкость;
  4. минимальный уровень саморазряда;
  5. высокую надежность при запуске мотора;
  6. оптимальное соотношение качества и стоимости.

Судя по отзывам пользователей, этот аккумулятор также обладает очень удобной ручкой и информативным индикатором заряда.

Недостатки:

  • склонность к быстрому выкипанию;
  • часто встречаются подделки;
  • необходимости доливать дистиллированную воду.

Как выбрать аккумулятор для зимы

Выбор хорошего автомобильного аккумулятора следует осуществлять по следующим параметрам:

  • Ток холодного запуска. Эта характеристика отвечает за запуск двигателя. Чем он выше, тем легче будет происходить запуск.
  • Резервная емкость. Измеряется в минутах и показывает время, в течение которого устройство способно выдавать ток 25А при 27℃ при неработающем генераторе до достижения величины 10,5 В. Оптимальным является значение 1,5 часа. Зимой это значение будет значительно ниже.
  • Номинальное напряжение. Является суммой напряжения всех батарей. Для большинства легковых автомобилей оно равно 12 В.
  • Номинальная емкость. Рассчитывается измерением отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора в течение 20 часового разряда. Так, устройство с емкостью 60 Ач должно выдавать не менее 3 А.
  • Габариты батареи. Необходимо учесть размеры посадочного места, иначе она может попросту не влезть или оказаться слишком маленькой.

Не лишним при выборе аккумулятора будет обратить на производителя. Лучше выбирать известных и давно проверенных, хотя здесь можно нарваться на подделку. Поэтому нужно обращаться внимание также и на наличие гарантии и сертификатов.

Какой аккумулятор все же купить

Если очень сложно сориентироваться в разнообразии моделей и производителей, то в этом может помочь данный рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы. Чтобы определиться, какой лучше в конкретной ситуации, необязательно выбирать одну из указанных в обзоре моделей, но можно сориентироваться по тем или иным характеристикам.

My124-th › Блог › Лучшие аккумуляторы по результатам теста.Цена-качество!

Всем приветствую!Какой надежный аккумулятор выбрать в соотношении цена — качество!
В мой обзор попали лучшие аккумуляторы для автомобиля. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:
технические параметры;
ценовой фактор;
популярность у автомобилистов;
отзывы потребителей.

Далее в этом видео вы узнаете какие
Лучшие Российского производства
свинцово-кислотные аккумуляторы
Лучшие зарубежные
свинцово-кислотные аккумуляторы
Лучшие AGM аккумуляторы
Лучшие гелевые аккумуляторы
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Плюсы и минусы типов аккумулятора:
Тип аккумулятора
Свинцово кислотный
+ Самая доступная цена
+ Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.
— Небезопасны при нарушении целостности корпуса
— Требуют доливки дистиллированной воды
— Плохо переносят глубокий разряд
AGM
+ Герметичность
+ Большой срок службы
+ Не боится очень низких температур
— Боится перезаряда
— Высокая стоимость
Гелевый
+ Высокая стойкость к глубокому разряду
+ Большой срок службы
+ Герметичность (более безопасен)
— Высокая стоимость
— Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

Лучшие Российского производства свенцово кислотные аккумуляторы

3 место
AKTEX STANDART
Страна россия
Средняя цена 52 доллара
+лучшая цена
Этот аккумулятор стоит достаточно дешево, Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

2 место
АКОМ STANDART
Страна россия
средняя цена 70 долларов
+Индекатор заряда
С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз.

1 место
TYUMEN BATTERY PREMIUM
Страна Россия
Средняя цена 68 доллара
+Лучшее соотношение цена/качество
Все эксперты и реальные пользователи отмечают то, как хорошо батарея переносит морозы. Даже при -30 градусах Цельсия эта батарея выдала лучшие показатели пускового тока

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

3 место
EXIDE PREMIUM
Страна США
Средняя цена 74 доллара
+Лучший пусковой ток
Выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что эта модель исправно работает всего около 3 лет.Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

2 место
MUTLU CALCIUM SILVER
Страна Турция
Средняя цена 58 доллара
+Лучшая цена
Этот турецкий аккумулятор смог удивить множество людей. По параметрам он не так уж сильно отстает от лидера нашего рейтинга, но зато обладает меньшей стоимостью. Главный недостаток – чуть более сильное снижение пускового тока при понижении температуры до -30 градусов.

1 место
VARTA BLUE DYNAMIC
Страна Германия
Средняя стоймость 67 доллара
+Лучшие показатели
Немецкое качество.Отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

Лучшие AGM аккумуляторы

4 место
BANNER RUNNING BULL
Страна Австрия
Средняя стоймость 169 долларов
+Самый мощьный пусковой ток
В четверку лидеров среди AGM попала австрийская модель. Она отличается лучшим пусковым током.
Пользователи в отзывах подтверждают сильный пусковой ток аккумулятора в условиях теплой погоды. Батарея с легкостью запускает как бензиновые моторы, так и дизельные агрегаты. Главными недостатками модели является высокая цена и потеря мощности в мороз.

3 место
OPTIMA RED TOP
Страна США
Средняя цена 262 доллара
+Самый высокий пусковой ток
Отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – высокий ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч).

2 место
BOSCH AGM S5
Страна: Германия
Средняя цена 150 доллара
+Лучшее соотношение цена / качество
Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

1 место
TOPLA AGM STOP&GO
Страна Словения
Средняя цена 147 доллара
+Лучшая цена
Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более интерестной.

Лучшие гелевые аккумуляторы

3 место
DELTA GX 12-60
Страна Китай
Средняя цена 204 доллара
+Лучшая стойкасть к разряду
По заявлению производителя, эта модель проработает не менее 10 лет, что очень впечатляет. Также стоит отметить устойчивость к глубоким разрядам и широкий температурный диапазон (от -40 до +40). Единственный и самый существенный минус – цена.

2 место
VARTA ULTRA DYNAMIC
Страна Германия
Средняя цена 282 доллара
+Самый надежный аккумулятор
Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.
Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

Читать еще:  Силовая масса двигателя

1 место
OPTIMA YELLOWTOP
Страна США
Средняя цена: 327 доллара
+Спиральная укладка пластин
Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.
Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

3 место
TORNADO 6 СТ-55
Страна Россия
Средняя цена 41 доллар
+Самый доступный аккумулятор
Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве.
Автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

2 место
ЗВЕРЬ 6 СТ-55
Страна Россия
Средняя цена 61 доллар
+Оптимальное сочитание цена качество
При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током. Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

1 место
DELKOR 55R
Страна Южная Корея
Средняя цена 79 доллара
+Самый широкий ассортимент
В широком спектре представлены на рынке южно-корейские аккумуляторы. Они могут устанавливаться как на азиатских автомобилях Киа, Хендай, Тойота, так и на европейцах Пежо, Рено, Фольксваген. Хорошо зарекомендовала себя батарея и при работе на машинах ВАЗ. Она обладает высокими эксплуатационными параметрами, надежностью и долговечностью. Благодаря хорошему стартовому току исправная машина запускается с пол-оборота, да и на капризную технику у аккумулятора хватит сил. Модель неплохо переносит морозы.
В отзывах автомобилисты указывают на такие достоинства аккумулятора, как надежность, мощность, широкий ассортимент, длительный срок службы. К недостаткам следует отнести несколько высоковатую цену и отсутствие в торговых точках.

Подбив итоги могу выделить такой аккумулятор как MUTLU VARTA BLUE DYNAMIC с ценой в 67 жоллара соотношения цена качество лучшее!Ну а выбирать конечно же вам!Материал взят с сайта “Марка Качества”!

Какие аккумуляторы ставить этой зимой?

Поделитесь в соцсетях:

Есть вещи настолько очевидные, что букмекеры даже не будут принимать на это ставки. Например, приход морозов и выход из строя аккумуляторов. Рассуждаю о выборе АКБ на основе данных рейтинга PartReview.

ТОП-5 автомобильных аккумуляторов

Рейтинг АКБ, на который я опираюсь, находится здесь . Взгляните на эту табличку, чтобы понимать, о чем я говорю. Дальше я пройдусь по лидерам рейтинга и поразмышляю еще о парочке брендов, которая не вошла в ТОП-5, но привлекает к себе внимание.

ТОП-5 аккумуляторов на PartReview. Рейтинг по состоянию на 11.11.19

Автомобильные аккумуляторы Energizer

На первом месте рейтинга находятся АКБ Energizer. У них самая высокая средняя оценка и меньше всего негативных отзывов – всего один . По количеству оценивших эти аккумуляторы тоже в ТОП-3.

Так что это за батареи? Сам бренд Energizer принадлежит одноименной американской компании. Но в отличие от своих батареек для розовых зайцев, автомобильные АКБ они производят не самостоятельно – этим занимается другой американский концерн, Johnson Controls, а точнее их подразделение Power Solutions. Если вам кажется знакомым это название, то не зря. Эта же компания занимается производством АКБ Varta и Bosch. А точнее занималась.

Здесь еще один интересный факт, о котором мало писали в рунете. В октябре 2018-го подразделение Johnson Controls Power Solutions было продано канадской инвестиционной компании Brookfield Business Partners. Вряд ли это как-то сказалось на качестве всех выпускаемых АКБ так быстро, но в перспективе могут быть вопросы. Потому что Brookfield не производственники, а классическая фирма, покупающая и продающая активы с выгодой для себя. Johnson Controls Power Solutions они купили потому, что кроме «обычных» АКБ, компания производит батареи для электрокаров а этот рынок растет гигантскими темпами. И насколько им интересно поддерживать на нужном уровне производство свинцовых аккумуляторов – тот еще вопрос.

Вернемся к Energizer. Чем хороши эти аккумуляторы? Рискну предположить, что главное их преимущество – это банальное «оптимальное соотношение цены и качества». Это крутые и качественные батарейки, с высокой долей вероятности сделанные с применением тех же технологий, что и Bosch с Varta, но только стоят они дешевле! Также замечу, что судя по отзывам на сайте PartReview, на эти батареи часто переходят владельцы недорогих автомобилей после установки дешевых, в том числе китайских, АКБ. И на фоне дешевой фигни эти хорошие батареи выглядят вообще идеально.

Автомобильные аккумуляторы INCI AKU

На втором месте рейтинга — аккумуляторы INCI AKU. «Серебряная медаль» у них и по параметру « средняя оценка ». С этими батареями все тоже достаточно логично – это хороший пример того, как делать качественную продукцию, которая в итоге завоевывает рынки. Начав в 1984 году, уже в 2008-м турки начали поставлять свою продукцию на конвейер Peugeot и Fiat, которые им еще и премии за качество выдали. Потом их стали закупать для Volvo, а с 2010-го года даже для концерна Daimler! В интернете можно найти информацию и про других автопроизводителей, но я ориентируюсь только на данные с официального сайта. Кстати, там же можно прочитать, что один из заводов по производству батарей находится в Киеве.

Вывод будет очень похожим на Energizer. Благодаря тому, что АКБ INCI AKU не стоят «всех денег мира», как многие премиум-батареи, но при этом гарантируют высокое качество, они популярны среди автовладельцев.

Автомобильные аккумуляторы Topla

Замыкают ТОП-3 рейтинга батареи Topla. Причем эти АКБ на твердом втором месте по популярности – количество отзывов и оценок больше только у Varta. Про Varta поговорим отдельно, а вот в случае с Topla место в рейтинге было бы выше, если бы часть этих голосов и отзывов не была негативными. Для сравнения, у Energizer и INCI AKU по 1 и 2 негативных отзыва соответственно. У Topla таких уже семь.

Производят батареи Topla на заводах компании TAB S.A. (три завода в Словении и один рядом – в Македонии). Там же производятся аккумуляторы TAB, VOLTHOR и TAXXON, кстати. Что касается негативных отзывов, то все они единодушны – батареи отхаживают гарантийный срок в три года и умирают. Хотя 37 человек оставивших положительные отзывы, с этим не согласны. Тут вопрос тоже в ожиданиях. Батареи достаточно раскрученные, от них ждешь надежной работы, но иногда бывают нюансы. Отсюда и негатив.

Автомобильные аккумуляторы Bosch

На четвертом месте авторитетный бренд премиум-сегмента. Это Bosch. Рассказывать что-то об этих батареях не вижу смысла – и так писано-переписано. Но в рейтинге бросается в глаза, что у «боша» аж 7 нейтральных отзывов. По этому показателю они на первом месте. Мне думается, что причина в завышенных ожиданиях. Все-таки от Bosch ждешь максимальной надежности, а по факту они не сильно чем-то выделяются.

Автомобильные аккумуляторы TAB

Примечательно, что на пятом месте батареи TAB, которые вряд ли сильно отличаются от Topla, потому что производятся одной и той же компанией на одних и тех же заводах. Но все решает процентное соотношение негативных и положительных отзывов и оценок. У Topla оно чуть лучше, хотя средняя оценка у обоих АКБ одинаковая. И она выше, чем у того же «Боша».

Автомобильные аккумуляторы Varta

Интересно, что лидерство рейтинга по таким параметрам как «общее количество отзывов», «количество положительных отзывов» и «количество голосов» держат аккумуляторы Varta. При этом в рейтинге у них всего лишь восьмое место. Особенно иронично это выглядит на фоне того, что у Bosch – четвертое место.

Надеюсь ни для кого не секрет, что это реально одни и те же аккумуляторы ? Конечно, вы нигде не найдете официальной информации, которая бы это подтверждала. Но их делает одна и та же компания, на одних и тех же заводах. Если вы прочитаете описания серий АКБ на сайтах, то без труда найдете общие описания технологий и преимуществ. У них общая разбивка на серии и даже цветовая гамма похожа, но отличается с точностью до наоборот – у «боша» серебристая серия базовая, а черная – это премиум. У «варты» — соответственно, черная – бюджет, а синяя – топ.

Вот тут совершенно точно могу утверждать, что вопрос в цене. Это заметно даже по негативным отзывам. Когда люди платят «такие деньги за бренд», они ждут, что это гарантия отсутствия каких-либо проблем. А этого не происходит. Вывод – плохая батарея. И я их понимаю.

Автомобильные аккумуляторы АКОМ

Ну и закончу батареями АКОМ. Вряд ли я бы про них вообще вспомнил, но по количеству отзывов они в ТОП-3 рейтинга. Правда при этом они же лидеры по количеству негативных отзывов и оценок. Соответственно, в рейтинге этот производитель на 12 месте из 14. И был бы вообще на последнем, но обошел еще парочку брендов по дополнительным показателям. Претензии автовладельцев стандартные – при первых морозах перестают работать. Думаю, что тут все понятно – батареи дешевые, российского производства, покупают и ставят их массово, поэтому и отзывов много. Но какой АКБ вам попадется – нормальный или мертвый, шансы где-то 2 к 1. Кто хочет, тот играется в эту «русскую рулетку».

Вместо выводов

Для меня очевидно, что общее мнение автовладельца от батареи зависит от цены, полученного результата и предыдущего опыта. Или соотношения «ожидания/реальность». Когда ставишь премиум – ждешь, что проблем не будет. А они могут возникнуть. Когда ставил всегда «фуфло», а потом перешел на нормальные батареи – доволен, как слон.

Но не стоит забывать, что на результат работы батареи может повлиять очень много факторов. Во-первых, нужно проследить, чтобы АКБ был не старый. Если продавцы вам этого не расскажут, то в интернете достаточно информации по расшифровке этикеток. Во-вторых, батарея должна быть заряженной. Даже новая может иметь недозаряд. И если дома зарядить нет возможности, то это нужно проверить в магазине. Может купить и оставить у них на дозарядку. Или заставить зарядить и потом купить. В-третьих, нужно точно убедиться, что у вас нет проблем с электропроводкой. В-четвертых, если вы на всю ночь оставили включенными фары при минусовой температуре, то шансы что умрет даже «бош» или «варта» все равно высокие. Точно так же, как и то, что он может не пережить двадцатиградусный мороз.

Производители могут рассказывать что угодно, но шансы все равно есть. Особенно если у вас что-то жрет электричество даже при выключенной батарее. Но понятно, что вычислить это достаточно сложно, да и вообще мало кто об этом задумывается. А в результате – сдохший аккумулятор и негативные отзывы. Поэтому я бы всегда выбирал медиум или выше среднего. Стоят немного дешевле, а вероятность выхода из строя не выше, чем у премиума.

А вы как думаете – отзывы реально отображают картину с качеством АКБ или это субъективная оценка?

Автор: Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector