Метан на карбюраторный двигатель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Метан на карбюраторный двигатель

Метан в моторе

МЕТАН В МОТОРЕ

Появление новых, более совершенных газовых топливных систем

и ощутимое ухудшение экологической ситуации в городах, где быстро растет автомобильный парк, заставляют многих водителей задуматься:

не стоит ли перевести свой автомобиль на газ? Свое мнение

высказывают инженеры Владимир ЗОЛОТНИЦКИЙ и Вячеслав МАМЕДОВ.

Для большинства определяющим фактором является разница в цене бензина и газа. Так, литр АИ-93 в разных районах страны стоит от 1800 до 2300 рублей, а газа — около 1000 рублей. Газ в два раза дешевле бензина. Нетрудно подсчитать окупаемость газовой установки на пропан-бутане (сжиженном нефтяном газе), взяв для примера автомобиль «Волга», затраты на переоборудование которого составляют 1,2–1,3 млн. рублей. При расходе топлива в городском цикле 13 л/100 км экономический эффект достигает 10 тыс. рублей с каждой сотни километров. Таким образом, переход на газ окупается через 12–15 тыс. км — и это без учета снижения затрат на масло и увеличения межремонтного пробега двигателя.

Дело в том, что отсутствие у газа растворяющих и смывающих свойств способствует увеличению срока службы моторного масла в 1,5–2 раза и снижению его расхода на 10–15%. Одновременно межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5–2 раза. Улучшается и работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%. Существенно снижается токсичность по окиси углерода (СО) — в 2–3 раза, окиси азота (NO) — в 1,2 раза, по углеводородам (СН) — в 1,3–1,9 раза. В топливной системе и камере сгорания не накапливаются смолистые отложения. Газ — это высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому детонационные стуки в двигателе устраняются полностью. Если автомобиль оборудован катализатором, его сохранность при работе на газе гарантируется. Снижается уровень шума на 2–3 дБ, а сам двигатель начинает работать мягче.

При этом следует учесть, что при переходе с бензина на газ на одних и тех же режимах работы мощность двигателя снижается. Причина этого — меньшее на 6–8% выделение газом теплоты на единицу объема горючей смеси, хотя единица массы газа выделяет больше тепла (газ пропан — 10972 ккал/кг; газ бутан — 10845 ккал/кг, бензин — 10500 ккал/кг), а также снижение коэффициента наполнения цилиндров.

Для двигателей используют два вида газового топлива: сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан).

Наибольший пробег без дозаправки обеспечивает система на сжиженном газе — при одинаковом объеме баллонов примерно в 3 раза больше, чем на сжатом метане. И все-таки, благодаря последним разработкам наших специалистов можно предположить, что будущее — за установками, работающими на метане. В России — огромные запасы этого газа (40% мировых). Он существенно дешевле сжиженного пропан-бутана, получаемого из нефти. Кроме того, метан легче воздуха в 1,6 раза и в случае утечки моментально улетучивается. (Пропан-бутан тяжелее воздуха в 1,5–2 раза и при утечках может скапливаться в помещениях, образуя с воздухом взрывоопасную смесь.) Метан менее взрывоопасен: чтобы случился взрыв, его должно накопиться в 2,5 раза больше, чем пропана. Обращение с газом не опаснее, чем с бензином, но требует соблюдения иных правил.

Научно-производственная фирма «САГА» (Москва) и АО «ИНКАР» (Пермь) разработали и уже наладили выпуск автомобильной газовой топливной системы (АГТС) «САГА-7» для сжатого природного газа (СПГ) — метана. Она устанавливается как дополнительное оборудование на любые модели легковых, малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов отечественного и иностранного производства с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Система выгодно отличается от подобных конструкторско-технологическими решениями и качеством изготовления (на авиационном заводе).

В зависимости от марки автомобиля, размеров и массы баллонов их можно установить один, два или три. На рисунке — схема установки, работающей на СПГ, с тремя баллонами высокого давления. Металлический корпус баллона покрыт армирующим слоем из стеклопластика, что повышает прочность и уменьшает массу. На внутренней поверхности — покрытие для защиты от коррозии. Запас газа в трех баллонах рассчитан примерно на 250 км.

Каждый баллон снабжен отдельным вентилем 28, который содержит скоростной клапан и разрывную (предохранительную) мембрану, по температуре страхующую баллон от разрушения при пожаре.

Все баллоны заполняют одновременно через заправочное устройство 31. В корпусе заправочного устройства размещены фильтр, заправочный вентиль и устройство блокировки 32 пуска двигателя, если шланг автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) не отсоединен от заправочного устройства системы.

Баллоны соединены трубопроводами высокого давления, переходящими в газовую магистраль 26. Трубопроводы из нержавеющей стали, с заводской развальцовкой. Гайки и ниппели «авиационного» типа, выдерживают многократный демонтаж.

На автомобиле монтируют двухступенчатый редуктор-подогреватель низкого давления (РНД) 18 из комплекта «САГА-6» — такой же, как для сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана). Для работы на сжатом газе в него ввернут дополнительный узел — редуктор высокого давления (РВД) 16, обладающий хорошей надежностью и малыми размерами. Он понижает давление с 20 до 0,4–0,6 МПа (с 200 до 4–6 кгс/см2). Обогревается РВД путем теплопередачи от РНД. Газовый смеситель 11 устанавливается внутри корпуса воздушного фильтра над карбюратором, предназначенным для подачи газа в двигатель и создания газовоздушной смеси.

Бензиновая система питания при установке АГТС содержит традиционные элементы: карбюратор 10, бензиновый электромагнитный клапан 9, фильтр тонкой очистки 8, бензонасос 7, бензопровод 6 и бензобак 5.

Газовая система питания включает в себя электромагнитный газовый клапан 22 на давление 20 МПа (200 кгс/см2) с фильтром и датчиком давления (количества газа) 23 в баллонах, который выдает сигнал на указатель количества бензина 1 приборного щитка автомобиля 2.

Штатный указатель 1 уровня бензина при работе на этом топливе показывает его количество в бензобаке, а при работе на газе — количество (давление) газа в баллонах.

В заправочном устройстве 31, вентиле баллона 28, газовом электромагнитном клапане 22, редукторе высокого давления 16 имеются каналы, по которым газ в случае утечки (через основные уплотнения) выводится по дренажным шлангам 30, 24 и 13 за пределы автомобиля. В дренажные шланги вмонтированы датчики утечки газа 29, 25 и 14.

Принципиальное отличие газобаллонной установки АГТС «САГА-7» от других в том, что утечка газа контролируется в дренажных шлангах (а не в салоне автомобиля или в гараже), при этом в кабине водителя срабатывает сигнализация, мигают светодиоды красного свечения, соответствующие датчикам в контролируемом дренажном шланге, где присутствует метан, прерывисто работает звуковая сигнализация. Герметичность аппаратуры после срабатывания сигнализации можно проверить переносным течеискателем газа или «старым испытанным методом» — мыльный раствор наносят на выход дренажного шланга, где датчик зафиксировал наличие метана, и по появлению мыльных пузырей судят о степени разгерметизации агрегата системы.

Электронное устройство 3 (обработки сигналов, поступающих от датчиков) обеспечивает: звуковую и световую сигнализацию об утечке и ее месте — в багажном отделении (заправочном устройстве, вентиле), редукторе высокого давления или в электромагнитном газовом клапане; изменение угла опережения зажигания при переходе с одного вида топлива на другой; сопряжение датчика давления газа в баллонах с указателем уровня бензина приборного щитка автомобиля; выключение электромагнитного газового клапана при остановке двигателя; блокировку пуска, если заправочный шланг АГНКС не отключен от заправочного устройства системы; переключение видов топлива. Автоматический встроенный контроль электронного устройства сигнализирует о его исправности.

При работе газобаллонной установки сжатый природный газ из баллонов 27 высокого давления через вентили 28 по магистральному трубопроводу 26 поступает в ЭМК 22 с фильтром. Здесь газ очищается от механических примесей и поступает в прогретый теплоносителем РВД 16, где давление газа понижается до величины, необходимой для работы РНД. Далее вся работа газобаллонной установки идет по той же схеме, что и для сжиженного газа.

Переход на питание двигателей метаном, особенно в крупных городах, поможет существенно улучшить атмосферу, сбережет деньги пользователей, а главное, сохранит здоровье тысячам россиян. Если заправка сжатым газом есть недалеко от маршрута ваших поездок, имеет смысл использовать его преимущества.

Хорошим примером этого служит Аргентина. В 1990 году парк автомобилей, работающих на газе, составлял лишь сотни единиц — сейчас 400 000 таких машин и 504 заправочных станции. Ежемесячный прирост близок к 4 000 машин. Стимулом к переводу автомобилей на газ служит разница в стоимости традиционного и газового топлива, что продиктовано заботой об окружающей среде, подкрепленной законом.

«Газель» с установкой АГТС «САГА-7».

Схема газовой топливной системы «САГА-7»: 1 — указатель количества бензина в баке и давления (количества) газа в баллонах; 2 — щиток приборов; 3 — электронное устройство;

4 — трехпозиционный переключатель вида топлива «бензин — нейтральное положение — газ»; 5 — бензобак;

6 — бензопровод; 7 — бензонасос;

8 — топливный фильтр тонкой очистки; 9 — бензиновый электромагнитный клапан; 10 — карбюратор; 11 — газовый смеситель; 12 — газопровод низкого давления; 13 — дренажный шланг редуктора высокого давления; 14 — датчик утечки газа; 15 — вакуумный шланг;

16 — редуктор высокого давления;

17 — трубопровод высокого давления; 18 — двухступенчатый редуктор-подогреватель низкого давления; 19 — катушка зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — двигатель;

22 — газовый электромагнитный клапан; 23 — датчик давления газа; 24 — дренажный шланг газового электромагнитного клапана; 25 — датчик утечки газа; 26 — трубопровод высокого давления; 27 — баллон; 28 — вентиль баллона; 29 — датчик утечки газа;

30 — дренажный шланг; 31 — заправочное устройство; 32 — датчик блокировки пуска двигателя.

Размещение элементов АГТС в моторном отсеке.

Двухступенчатый редуктор низкого давления с редуктором высокого давления (на переднем плане — дренажный шланг).

Примерная цена на установку ГБО 2, 4 поколения, метан.

Цена установки ГБО 2-го поколения

ГБО 2 поколения «Газовый карбюратор» ставится на автомобили только с металлическим впускным коллектором. Расход газа по сравнению с бензином увеличивается на 5-7%. Если коллектор пластиковый, (как правило, автомобили после 2001 года выпуска) во избежание поломок необходимо ставить систему ГБО 4-го поколения

ГБО итальянского производства на автомобили российского и украинского производства (пропан-бутан), система «газовый карбюратор». ГБО на ВАЗ, ГБО на Газель, ГБО на Таврию, гбо на ваз 2110, гбо на ваз 2106, гбо на ваз 2109, гбо на ваз 2115, гбо на ваз 2107 карбюратор, гбо на ваз 2107, гбо на ваз 2106, цена гбо на ваз 21099 Марка автомобиля Размер баллона, л. Цена, у.е. Цена ГБО — ВАЗ 2101-2107, «Таврия», «Славута». 50, 40, 30 410 у.е. Цена ГБО — ВАЗ 2104, 2108-2109 карбюраторные 40 (вместо «запаски») 440 у.е. Цена ГБО — ВАЗ инжекторные 50 410 у.е. Цена ГБО — ВАЗ инжекторные 40 (вместо «запаски») 440 у.е. Цена ГБО — ЗАЗ «Таврия» пикап 50 (баллон над кабиной) 410 у.е. Цена ГБО — ВАЗ 2121 «Нива» карб./инжект. 50 (баллон под кузовом) 410 у.е. Цена ГБО — ГАЗ-24..3110 «Волга» карб. 60 410 у.е. Цена ГБО — ГАЗ-3110 «Волга» инжектор 60 410 у.е. Цена ГБО — «Газель» борт., цельнометалл. 90 410 у.е. Цена ГБО — «Газель» грузопасс. «дуэт» 60 410 у.е. Цена ГБО — УАЗ 60 410 у.е. Цена ГБО — ГАЗ 52, 53, 3307 «Газон» 100 410 у.е. Цена ГБО — ЗИЛ — 130 100 410 у.е.

Читать еще:  Причины поломки турбины на дизеле

В цену ГБО 2 поколения входит:

  • Редуктор «LOVATO» (Италия)
  • Смеситель и прочие комплектующие
  • *Баллон под запаску 42 л или на выбор клиента с доплатой в зависимости от объема
  • Установка и настройка ГБО 2-го поколения
  • Документы в ГАИ

Цена ГБО-4

Газовый инжектор (ГБО 4 поколение)
распределенный впрыск, италия
Цена, у.е.
баллон — цилиндрический 50л / под запаску 42л*
ГБО 4-го поколения (4 циллиндра) цена 550 у.е
ГБО 4-го поколения (5 циллиндров) цена 750 у.е.
ГБО 4-го поколения (6 циллиндров) цена 750 у.е.
ГБО 4-го поколения (8 циллиндров) цена 950 у.е

В цену ГБО 4 входит:

  • Блок управления (компьютер) STAG 4 (Италия + Польша)
  • Редуктор «TOMASETTO» (Италия)
  • Форсунки «VALTEK» (Польша) или «HANA» (+150 евро)
  • *Баллон под запаску 42 л или на выбор клиента с доплатой в зависимости от объема
  • Установка и настройка ГБО 4-го поколения
  • Документы в ГАИ

ГБО 4 поколения устанавливается на автомобили только с электронным (полным) инжектором. Газ подается через форсунки, управляемые специальным компьютером. Мощность двигателя не падает, расход газа на несколько процентов больше, чем бензина.

Цена на установку ГБО метан

Метан на легковые автомобили.
Марка автомобиля Цена, у.е.
4 цилиндра 560 у.е.
5 цилиндров 673 у.е.
6 цилиндров 673 у.е.
8 цилиндров 750 у.е.
Метан на грузовые автомобили.
Марка автомобиля Цена, у.е.
Газель цельнометаллическая 270 у.е.+ 77 у.е. за баллон
Газель бортовая 270 у.е.+ 77 у.е. за балон
ГАЗ легкие баллоны 270 у.е.+ 77 у.е. за баллон
ГАЗ тяжелые баллоны 270 у.е.+ 39 у.е. за баллон
ЗИЛ касета 270 у.е.+ 39 у.е. за баллон
ЗИЛ борт 290 у.е.+39 у.е. за баллон

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, и почему такая разница в цене?

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. «Обычное», или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения

Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения

То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.

Возможные проблемы

Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Решение проблемы с хлопками

Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

От сюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).

Лада 4×4 3D strong lady from Russia › Бортжурнал › ГБО: Эксперименты с карбюратором

Приветствую уважаемых подписчиков и просто гостей! Хочу поведать о небольшой проделанной работе, вызванной желанием улучшить динамические качества машины при работе двигателя на газу.

Справочно ч.1 (общая информация):
Сразу после приобретения автомобиля, периодически возникали мысли по установке газового оборудования. Останавливало несколько моментов: во первых, установка в багажник (салон) приводит к тому, что кроме ключей в машину ничего больше не положишь да и объем баллона не велик, а крепление снизу к кузову, вызывало опасения при движении по пересеченной местности; во вторых, известные утверждения что газ губит двигатель и машина с ним хуже едет. Тем не менее, через год на машине было установлено газ. оборудование фирмы LOVATO (устанавливал специалист). Понятно, что на карбюраторной машине о каком-то новом поколении ГБО говорить не приходится. При этом за прошедшие уже почти года полтора, к оборудованию ни разу не прикасался, т.к. все работает исправно.

Для начала вот картинка:

Думаю многим обладателям карбюраторных авто на газу знакома данная система подачи газа. Изменениям подвергается только корпус воздушного фильтра, карбюратор остается не тронутым. Это и стоит признать основным плюсом такого подхода. Из минусов: не самая оптимальная подача газа с точки зрения необходимых порций топлива двигателю, про работу на бензине и говорить не приходится — расход как на ГАЗеле))). Более продвинутая установка — это врезки в карб или… об этом чуть позже.

После установки газа, траты на содержание автомобиля в плане топлива, меня перестали интересовать — экономия приличная. Но вот как то динамика не радовала. На бензине машина едет, на газу — тянется…
Конечно были попытки настройки, но без положительных результатов.

Поиск информации в интернете дал следующий приемлемый вариант:

А именно, вставка в карбюратор. Установка без хирургических вмешательств (в отличии от врезок), а результат должен быть положительный. И так, был приобретен необходимый комплект у специалиста, который устанавливал оборудование, за демократическую цену в 200 р:

Шланг приобретался отдельно)

Самое сложное в установке — снять карбюратор и открутить корпус дроссельных заслонок:

После чего установить все на место и радоваться результатам проделанной работы:

Хорошо, что валялся корпус воздушного фильтра от ВАЗ 2105, поэтому с родным, уже переделанным под газ, ничего делать не пришлось.
Кстати, вспоминая мою предыдущую запись БЖ: “Дела минувших дней: Карбюраторный вопрос + РК” еще один “+ОЗОНу! Т.к. только для озонов предусмотрены такие вещи, солекс нужно сверлить и устанавливать врезки.

Теперь о результатах. Машина поехала! Что и требовалось) Справедливости ради, еще можно покрутить смеситель дабы оптимизировать тягу двигателя и расход, но это после контрольных замеров. На данный момент проехал километров 50, поэтому только первые впечатления.

Справочно ч.2 (моё мнение):
Про безопасность и место установки. Долгие раздумья утвердили в мысли, что и под кузовом можно установить баллон, т.к. есть фаркоп, который спасет/защитит от колеи и критических углов съезда:

Камней-валунов в нашей местности мало, а больше ничего не угрожает. При этом багажник остался в полном распоряжении, а 50 литровый баллон гарантирует приличный запас хода)

Про износ двигателя. При нормальных режимах, 100 тыс. км. жигулевский двигатель пройдет в любом случае, в т.ч. и на газу, а экономия за это время может превысить стоимость установки НОВОГО двигателя! просчитано! так на каждые 10 тыс.км. приходится чистой экономии по сравнению с бензином до 15000 руб.

Еще не мало важный момент — запас хода. Бензин полный бак + газ полный бак = приличная автономность хода!

Остальное дело вкуса)

Спасибо за внимание, удачи!

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2009

Лада 4×4 2121 Нива, 2020

Лада 4×4 2121 Нива, 2020

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Смотрите также

Комментарии 18

не скажешь куда подключена у тебя трубка от редуктора вакуумная? врезка в коллектор или где то тройник ставился? (белый силиконовый шланг от газового редуктора)

врезка в коллектор

у редуктора получается всего 3 выхода?
1 на подача газа в карбюратор
2 на приемку газа с балона
и 3 это вакумная трубка которая врезается в сам выпускной коллектор.
Правильно?

врезка в коллектор

что ещё нужно знать при установки газового оборудования в двигатель?

Как все это хозяйство работает?рубится бензопровод.насос качает по обратке.высасывается вся камера а потом только идет газ?
А если карб переливает бенз допустим из за неисправности-газ тоже будет “переливать?”что отвечает за кол-во подачи газа?
Чую ставить надо газ(причем самому.до москвы на ниве не доеду а ставить некому ), на последних покатушках на озоне расход вышел 35-40 литров-и потерял много времени на дозаправку в городе…ну и баллон в салон только за лебедку))

все правильно! пока весь бенз из карба не выработается, на газу машина работать не будет и наоборот. Ничего рубить не надо! Ставятся специальные клапана: в бензопровод после бензонасоса и перед карбом; газовый установлен в газовом редукторе. Кнопочкой все это дело переключаешь: положение газ, нейтраль и бенз. Положение нейтраль как раз и служит для перехода между видами топлива (что бы выработать остатки и новое не закачивать). Газ наврятли может переливать… Если такое и будет, то сразу почувствуешь ОГРОМНЫЙ расход на газу! все те же твои литров 40. А регулируется подача вентилем: рисунок 2 — обычный;4,5 — на две камеры (для ОЗОНа). Регулируется по типу: перекрываешь подачу газа до такого момента, что бы не ехала машина и начинаешь по-тихоньку увеличивать подачу до достижения нужных характеристик. Кстати, расход газа в принципе на 1-2литра больше чем на бензине, но газ в 2 раза дешевле) Вообще, на карбюраторный двигатель не дорого поставить и у специалиста! Зато надежнее и претензию можно сделать в случае косяка. У меня установка окупилась за 7000 км! Прошло уже года 3, первый раз после установки провели ТО осенью (заменили фильтр и установили рем. комплект редуктора). Вообще советую! Только я делаю вот как: по трассе и городу — газ, на бездорожье — бензин) На газу машина чуть сильнее греется и резвость падает, но это особенность газа.

Читать еще:  Как увеличить мощность двигателя атмосферного

На черепашке надо увеличить проход воздуха:на пластмассовой крышке по диаметру сточить на 5мм .А так как на фото работать не будет.Так же можно дополнительно под крышку шайбы 0,5-0,8 подложить

там и так были рассверлены отверстия

Зловещий старый смеситель, меня аж передернуло :))) новый самое то всегда с таким ездил и радовался

а мне не понравился газ. снял и ни капельки не жалею.

так дело добровольное)

дак а ты зажигание то не двигал что ли? при установке газа нужно зажигу двинуть т.к актан то у газа 100))) вот тебе и динамика и расход будет

зажигание корректировал. про это не упомянул, так как само собой разумеющееся.

дак а ты зажигание то не двигал что ли? при установке газа нужно зажигу двинуть т.к актан то у газа 100))) вот тебе и динамика и расход будет

А куда крутить? На раньше или позже

Аналогичная система досталась от предидущего хозина… Не разу не пожалел не он не я))) Кстати, все знакомые ниваводы ставят балон именно под багажник. Я недавно по глупости попал в ситуацию когда балоном влетел в плиту которая служила мостиком для пешеходов))) фапкоп спас! Так что нет повода переживать!

я уже давно по этому поводу не переживаю. кстати, многие подвешивают баллон датчиками назад (по ходу автомобиля), а у меня они смотрят вперед и немного вверх, тем самым защищены от неприятностей при движении задним ходом.

У меня тоже))) при всем желании у видеть его можно только лежа под машиной и с зеркалом)))

Добавим газа: переводим двигатель на метан

Два разных топлива

Как известно, для двигателей внутреннего сгорания применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или СУГ, а также компримированный (т.е. сжатый) природный газ или КПГ. Первый представляет собой пропан-бутановую смесь, получаемую в качестве побочного продукта при нефтедобыче, а второй на 95% состоит из метана и содержится в природе в чистом виде.

Среди автовладельцев еще распространено мнение, что пропан-бутан для транспорта использовать удобнее, чем метан, однако на сегодняшний день это оказывается уже не более чем устаревшим предубеждением. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас газобаллонное оборудование для метана имеет немногим большую массу и размеры баллонов, чем пропан-бутановое ГБО. Цена метанового оснащения, правда, почти вдвое выше. Однако с учетом денежной компенсации, которую предлагает «Газпром нефть» (подробности чуть далее) есть возможность за ту же сумму, что попросят за пропановое ГБО, поставить оборудование для метана – и пользоваться всеми преимуществами езды на природном газе.

Экономия во всем

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.

Особенно явно все достоинства метана проявляются при эксплуатации автомобиля в городском цикле, с частой сменой нагрузок «малая-средняя», что как раз и является наиболее «вредным» для двигателя. Здесь использование метана позволяет максимально продлить (до 4 раз по сравнению с бензином) срок службы такой дорогостоящей детали, как каталитический нейтрализатор (плюс датчики кислорода), и в 2-3 раза срок службы столь типичных «расходников», какими являются свечи зажигания.

Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды топлива, оказываясь куда более безопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще более чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, создать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке тяжелого пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа. При этом сам баллон имеет толщину стенки, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не позволит произойти взрыву даже при серьезной аварии. Что касается безопасности для окружающей среды, автомобиль на метане уступает здесь разве что электромобилю. Благодаря своей чистоте и полноте сгорания, природный газ бережет не только двигатели, но и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.

Второе питание

При установке ГБО расставаться навсегда с традиционным бензиновым «питанием» не придется – газобаллонное оборудование ставится параллельно штатной системе. Никаких глобальных технических переделок не потребуется – появятся только баллон и заправочный вентиль в багажном отделении, а в салоне будут установлены переключатель «газ-бензин» и датчик расхода топлива. Также, в зависимости от оборудования, такое переключение может быть реализовано автоматическим способом.

Цены на метановое ГБО низкими никогда не были, поскольку само оборудование является высокотехнологичным и достаточно высоким по себестоимости, а спрос на такое оснащение, позволяющее использовать недорогое топливо с неизменно стандартным качеством, также постоянно растет. Но сейчас есть возможность за установку метанового оборудования заплатить значительно меньше среднерыночной стоимости!

Вариант!

«Газпром нефть» продолжает свою «европейскую» акцию, которая сейчас проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Новгородской, Смоленской и Тверской областей. В рамках этого проекта, каждому автовладельцу предоставляется скидка в 26 тысяч рублей на установку ГБО плюс выдается карта с балансом в 4 тысячи рублей, которые он может расходовать на заправку своего автомобиля на метановых станциях «Газпром нефть». Их число, кстати, в 2014 году будет увеличиваться – в частности, появятся новые станции в Северо-Западном регионе.

Воспользовавшись акцией, можно получить существенную экономию уже на самом первом этапе – установке ГБО. Например, для владельца Renault Logan дооборудование машины метановым ГБО обойдется примерно в 27 500 рублей, в то время как без компенсации эта сумма составила бы 53 500 рублей. Время установки оборудования займет от нескольких часов до двух дней. При этом есть выбор ГБО от различных производителей – отечественных и зарубежных, что также дает возможность сэкономить и позволяет установить более дорогое и высококлассное оснащение.

В зависимости от производителя, на установленное оборудование действует гарантия от 1 года до 2-х лет, сам же срок службы ГБО неограничен. С техосмотром и выездом на автомобиле за границу также не возникает проблем: достаточно только проходить плановые испытания баллонов в автосервисе – один раз в пять лет для металлических баллонов и раз в три года для композитных.

Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель

Оглавление

  1. Описание
  2. Принцип работы
  3. Инструкция пользования
  4. Типичные неисправности
  5. Схема установки
  6. Электрическая схема подключения
  7. Метан (отличия в установке от пропана, принцип работы, схема установки)

Описание поколения

ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.

2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.

Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.

Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.

Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.

Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.

Инструкция пользования

С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.

Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.

Читать еще:  Троить что это значит

Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.

«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

Не поступает газ
Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман).
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку
Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналы Прочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателя Прогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиля Обратится в сервис для ремонта
Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора
Недостаточное кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

Схема установки газового оборудования 2-го поколения на карбюратор

1. Газовый баллон 2. Мультиклапан гбо 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Стандартная электрическая схема подключения карбюраторного газобаллонного оборудования

Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Метан на карбюратор

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.

Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.

Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.

Выбор баллона

Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).

Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

Комплектация баллона

После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

Для баллона типа «Тор» должны быть:

  • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
  • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
  • хомуты;
  • болты крепления с гайками и шайбами;
  • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
  • паспорт на баллон.

Цилиндрический баллон («Сигара»)

Для «сигары» должна быть:

  • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
  • ленты крепления;
  • две вентиляционные трубки(сапуны);
  • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
  • хомуты для затяжки гофры;
  • ленты для крепления баллона;
  • паспорт на баллон.

ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.

Мультиклапан

Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.

Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него.
Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.

Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.

Редуктор

Установка ГБО 2 поколения следующим шагом подразумевает установку редуктора. Выбор газового редуктора испарителя состоит в подборе редуктора по мощности для конкретной модель автомобиля (с небольшим запасом мощности редуктора). Например для классики и стандартных карбюраторных переднеприводных Вазов вполне хватает газового редуктора Tomasetto AT 07 мощностью 100 hp, в котором уже встроен фильтр очистки жидкой фракции пропан-бутана и электроклапан подачи/отключения газа в двигатель автомобиля.

Если в выбранном редукторе-испарителе отсутствует фильтр жидкой фракции пропан-бутана необходимо перед редуктором дополнительно установить фильтр грубой очистки, лучше всего если конструкция будет в сборе с электроклапаном газа.

После выбора редуктор испаритель и фильтр(при необходимости) монтируются на автомобиль. При установке редуктора –испарителя следует уделять внимание правильности монтажа, чтобы избежать потом негативного влияния ускорения/торможения на работу автомобиля.

Например по техническим требованиям производителя Tomasetto редуктор испаритель должен быть расположен вдоль оси движения автомобиля, чтобы исключить влияние инерции мембраны при разгоне/торможении.

Так же при установке редуктора следует учитывать его положение по высоте относительно охлаждающего контура, редуктор не должен быть верхней точкой, иначе он будет подвержен образованию паровых пробок.

Подачу охлаждающей жидкости так же обеспечить рукавом тосола с внутренним диаметром не меньшим чем наружные штуцера на редукторе-испарителе. Желательно запитывать редуктор испаритель параллельно «печке», врезкой соответствующих тройников. Эти мероприятия обеспечат надежную подачу необходимого количества теплоты для испарения пропан-бутановой смеси в холодную пору.

Тосольные рукава желательно использовать без сильных перегибов, изгибы рукава прокладывать в «пружинах», а материал выбирать усиленный вставками и стойким к атмосферным воздействиям и старению.

Подключение и магистраль

После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).

Тип смесителя

Далее определяют тип смесителя который будут использовать для автомобиля:

  • верхний смеситель «черепаха» не требует переделки карбюратора. Ставится между карбюратором и воздушным фильтром. Порой требует доработок корпуса воздухоочистителя при установке;

  • проставка в карбюратор (ставится в основном в карбюратор типа «Озон»);

  • врезки в карбюратор (очень часто используются как эффективный и простой способ смешения). Требуется аккуратность при сверлении отверстий и нарезания резьб в карбюраторе.

На вход смесителя идут газовые шланги от редуктора с регулировочным винтом, если подача на смесителе осуществляется в обе камеры одновременно. Или же идут шланги с разветвителя (тройника), на концах которого расположены винты «жадности».

Винты «жадности» — винты которыми регулируется количество пропано-бутановой смеси при подаче в двигатель автомобиля.

С редуктора на тройник идет газовый рукав большого диаметра, а с тройника на смеситель тонкие, при монтаже нужно обеспечить наименьшее расстояние от смесителя к тройнику (малые рукава) регулируя необходимое монтажное расстояние длиной большого газового рукава.

Врезаем электроклапан бензина разрезая бензопровод как можно ближе к карбюратору.

Подключаем газовую кнопку и все электросоединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

На этом наша статья установка ГБО 2 поколения на карбюратор заканчивается. Мы постарались как можно более детально описать процесс выбора и установки всех необходимых комплектующих, чтобы Вы имели полное представление о процессе установки.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector