Метка для автомобиля против угона
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Метка для автомобиля против угона

Установка метки для автомобиля против угона

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

    возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

Про базу ГИБДД машин в угоне читайте здесь.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии D >

Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:

  • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
  • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
  • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
  • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

Цена метки против угона автомобиля

Сколько стоят современные противоугонные метки? На стоимость устройств влияют такие факторы, как:

  • репутация компании – производителя;
  • наличие/отсутствие дополнительных элементов;
  • число кодовых комбинаций, заложенных в устройстве.

Стоимость наиболее популярных моделей приведена в таблице:

Наименование метки Отличительные характеристики Стоимость, руб.
MB-LP (производитель компания «Альтоника») — наличие резервного канала связи;
— хранение протокола событий;
— контроль за уровнем заряда батареи
1 120
«Лепесток» (производитель — EM Marin) — отсутствие элементов питания;
— дальность работы – 0,12 м;
— большое количество вариантов кода
700
MD-C (Альтоника) — длительная работа батарей (более 3 лет);
— дальность до 1,5 м;
— возможность совмещения с иммобилайзерами
1 000

Специалисты рекомендуют использовать целый комплекс мер по защиты автомобильного транспорта от хищения и метка, как дополнительное оборудование, отлично справляется со своими функциями.

Про механическую защиту от угона на педали смотрите на странице.

Устройства и приспособления для защиты велосипеда от угона узнайте из этой информации.

Видео: «МЕТКА» надежная защита от угона автомобиля

Береги автомобиль: как защитить свою машину от угона

Кража, в том числе автомобилей, по данным Министерства внутренних дел, остается одним из самых распространенных преступлений в России. Главные точки притяжения угонщиков — неохраняемые парковки жилых домов и стоянки у торговых центров, рассказали журналистам в МВД. Какие ошибки часто совершают владельцы и как обезопасить свое авто — выясняли «Известия».

Применение найдут всем

С января по декабрь 2019 года в России было зарегистрировано больше 20 тыс. случаев, связанных с кражей транспортных средств, и почти 19 тыс. случаев, когда автомобиль брали «покататься». Только в столице за 2019 год совершили 2295 краж, угонов и мошенничеств.

То, что под угрозой находятся только машины премиум-класса, — миф, считают специалисты. «В первой пятерке популярных у угонщиков автомобилей — Kia Rio и Hyundai Solaris. Их на рынке очень много, есть запчасти, они востребованы. На втором месте Toyota Cruiser и Camry. Они надежны, но в плане угона совсем не защищены. Следом идут «немцы», Mercedes и BMW», — рассказывает «Известиям» Александр Толоконников, менеджер охранных систем компании Autosecurity.

Нельзя расслабляться и владельцам отечественного автопрома. Спрос у угонщиков подтверждает и официальная статистика.

Дальнейшая судьба угнанного автомобиля обычно развивается по двум сценариям: иномарки премиум-класса поступают на перепродажу, а остальные машины разбираются на запчасти. Последний вариант становится у злоумышленников всё более распространенным.

«Это раньше угнанные автомобили в основном шли на перепродажу в другой регион. Сейчас их всё чаще распиливают. Так угонщику и выгоднее, и безопаснее. Нет машины — нечего и искать. Плюс, если в Москве еще можно достать запчасти, то в регионах с этим всегда проблема, поэтому на продаже деталей можно заработать даже больше, чем на целой машине», — объясняют в сервисе.

Механики и электронщики

Механизмов защиты сейчас множество. Иммобилайзеры, которые при несанкционированном вторжении блокируют системы автомобиля, автосигнализации, механические системы, например, блокираторы руля или капота. Самым надежным вариантом, по мнению специалистов, остается их комбинирование.

«Обычно есть две категории угонщиков — специалисты по механике, которые вскрывают любые замки, и электронщики. Кто придет за машиной — не знаешь, поэтому, конечно, в идеале комплексная защита. К сигнализации, например, сейчас эффективно устанавливать замок капота, — рассуждает Александр Толоконников. — Под капотом находится блок управления двигателем, именно его угонщик, вскрыв капот, меняет на свой блок с прописанными ключами и уезжает».

Владельцам автомобилей с бесключевым доступом нужно помнить и о том, что одного штатного брелка, открывающего автомобиль, недостаточно. Этот сигнал можно считать с помощью ретранслятора. «Вы поставили машину на охрану, брелок убрали в карман. Один угонщик идет с вами, отсылает сигнал на прибор, тот ему отвечает, сигнал считывается и попадает ко второму злоумышленнику, который остался у машины. Фактически связь между машиной и вашими ключами удлиняется», — объясняет специалист охранных систем.

Поэтому для сигнализации предусматривают отдельное устройство, например метку, без которой автомобиль не двинется с места, даже если у взломщика получится считать ваш ключ.

Владелец в помощь

Ключевой показатель качества защиты — не цена, а индивидуальный подход и понимание системы самим владельцем, уверены эксперты. Кому-то для того, чтобы у машины появился надежный механизм, достаточно золотых рук и свободного времени в гараже, а кому-то не помогут и дорогие варианты сигнализации.

Самая распространенная ошибка, которая сводит на нет все усилия механиков, — носить ключи от автомобиля и метку от сигнализации в одной связке. Оставляя машину в техцентре или на мойке, владелец фактически передает посторонним людям всё необходимое для угона.

Элементарное решение проблемы — носить ключи во внутреннем кармане, а метку, которая обычно очень компактна, положить в водительские права.

Нередко в сервисах владельцам рекомендуют установить и GSM-модули, которые в случае взлома машины сразу уведомляют об этом хозяина машины. «Система звонит владельцу, запрашивает ПИН-код. Изначально он идет гостевой, фабричный. Его, естественно, рекомендуют менять на персональный, потому что если злоумышленник узнал номер системы, то подобрать стандартный пароль ему уже не составит труда», — объясняет Толоконников.

Сильно осложняет жизнь угонщикам любое отклонение от стандарта. Спрятанные GPS-маячки, скрытые охранные системы, защищенные от взлома замки на капоте, дверные блокираторы. Вариантов множество.

Оптимальная стоимость хороших охранных систем составляет, по оценкам экспертов, порядка 3–5% от стоимости автомобиля. Часто и выгоднее, и надежнее обращаться не в салоны, где приобреталась машина, а в специализированные центры, где в зависимости от бюджета владельцу предложат не типовые и массовые решения, которые хорошо известны угонщикам, а индивидуальные варианты.

Кроме того, здесь у клиента обычно есть возможность общаться с мастером не через менеджера, а напрямую. Специалисты рекомендуют не спешить и потратить лишние 30 минут на то, чтобы узнать всё о вашей охранной системе. Как поставить и снять сигнализацию, как переводить систему в режим «сервис», как вести себя в аварийных ситуациях — всю эту информацию клиент должен получить уже на месте.

Сам не плошай

Несмотря на то что число краж по-прежнему довольно велико, год от года таких случаев становится всё меньше. Более того, как уверяют в МВД, большую часть угнанных машин обнаруживают в течение суток.

Первое, что должен сделать владелец, не обнаружив на месте автомобиль, — убедиться, что на нем не уехал кто-то из близких и что машину не эвакуировали. Если эти варианты отпадают — обращаться в полицию. И чем раньше, тем лучше. «Машина будет объявлена в розыск, и если она еще в движении, то ее смогут быстро обнаружить по камерам, которые есть на большинстве дорог города», — объясняет юрист Дмитрий Зацаринский.

Нередко может помочь и самостоятельный поиск или обращение в волонтерские группы.

«Часто преступники снимают с машины номера или ставят подложные и оставляют в «отстойниках». Это может быть даже соседний двор, где она стоит, пока угонщик не убедится, что в авто нет GPS-маячка и других «проблем», — рассказывает юрист. — Еще есть смысл наведаться в гаражи-«разборки», которые есть в каждом районе».

Иногда помочь в поиске машины могут и записи с камер видеонаблюдения, если машина была припаркована в их поле зрения. Стопроцентной гарантии это не дает — в каких-то случаях они просто не работают, в каких-то качество изображения не позволяет сделать никаких выводов о личности преступника, но попробовать стоит, уверены юристы.

Получить доступ к архиву могут только сотрудники полиции, но обратиться в городскую систему видеонаблюдения лучше самостоятельно. «Не надо дожидаться этих действий от полиции. Мне известны случаи, когда запись терялась или просто не находилась, потому что хранить ее должны всего пять дней. Вам нужно просто позвонить, сообщить оператору об угоне и попросить сохранить видео», — объясняет «Известиям» Зацаринский.

Помимо страховок, сигнализаций и других средств, есть и простые меры безопасности, о которых не стоит забывать. Не выставляйте ключи на всеобщее обозрение в кафе (профессионалы могут получить всю необходимую информацию уже по внешнему виду вашего ключа и метки), не храните вместе все устройства, а уезжая надолго, лучше отправьте машину туда, где за ней смогут присмотреть, — на охраняемую стоянку или хотя бы к знакомым.

Что это такое — маячок в машину от угона? Принцип работы, а также плюсы и минусы использования таких меток или чипов против кражи автомобиля

В настоящее время на основе новейших технологических разработок создан ряд электронных устройств для защиты авто, одно из них – это метки-транспондеры, новое поколение интеллектуальных приборов против угона.

Если же даже применение комплексной защиты автомобиля не помогло и вашу машину смогли похитить, на помощь придёт специальный GPS-маяк, созданный для розыска автомашины и определения местонахождения.

Давайте выясним, что такое метки для защиты автомобиля и как найти угнанную машину с помощью маяка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Маяк в авто от угона

Поэтому владельцы авто устанавливают маячки в машину от угона. Иначе их иногда называют «закладками» или «трекерами».

GPS-трекер

Маяк GPS-трекер) является сложным электронным прибором, работающим вместе с орбитальными комплексами мониторинга. Находится в автомобиле в «спящем» режиме и выходит на связь раз в сутки.

Обнаружить его практически невозможно, что даёт владельцу похищенной машины последний шанс вернуть автомобиль после угона.

Прибор действительно эффективен – по данным сотрудников ГИБДД, около 80 % найденных автомашин были оборудованы GPS-трекерами.

Внешне прибор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с пачку сигарет, выполненную в пылевлагозащищённом корпусе. Конструктивно маяк выполнен из следующих технических частей: антенн GPS и GSM, слота для сим-карты, модема GSM, приёмника и батареек.

После покупки и активации владельцу достаточно спрятать маячок в потайном месте авто: под обшивку салона или сиденье автомобиля, внутри колёсной арки или в любой другой скрытой полости. Поскольку само устройство очень маленькое и работает автономно, выбор места установки ограничен только фантазией владельца.

При установке обратите внимание, что размещение под металлическими частями корпуса может ослабить работу антенны маяка и ухудшить качество прохождения GPS-сигнала.

Принцип действия такой «закладки»

Общая схема работы закладки следующая – находясь в «спящем» режиме, устройство активируется раз в сутки и проверяет, не было ли сообщений от пользователя. Если всё в порядке, устройство снова переходит в «спящий» режим.

В заданные владельцем маяка интервалы времени, обычно раз в неделю, устройство включает все режимы тестирования и высылает информацию о своём местоположении и функциональном состоянии.

Это позволяет убедиться, что прибор находится на месте и технически исправен.

В случае хищения автомобиля пользователь даёт команду на активацию закладки, которая будет принята во время очередного ежесуточного выхода прибора на связь. После этого маяк переходит в заданное владельцем рабочее состояние и регулярно сообщает о своём местонахождении, выходя на связь с интервалом от 10 до 60 минут в зависимости от предустановленных настроек, высылая свои координаты.

При этом во включенном режиме поиска автомобиля маяк не находится всё время на связи, поскольку это может демаскировать закладку и облегчить её нахождение злоумышленником при помощи сканера.

Однако включение закладки в режим постоянной передачи значительно увеличивает шансы на его обнаружение угонщиком при помощи специального электронного оборудования.

Плюсы и минусы использования

Как любой технический прибор, GPS-маяк имеет не только достоинства, но и недостатки. Выделим плюсы и минусы при эксплуатации устройства.

Плюсы при использовании маяка:

  1. возможность быстро выяснить, где находится автомобиль. Удобно, если машину используют одновременно несколько членов семьи и требуется срочно узнать, куда отправился водитель.
  2. Многократное увеличение шансов на возврат автомашины при её угоне. Зная местонахождение похищенного авто, полиция может срочно направить группу захвата по её координатам.
  3. Лёгкость активации и установки. Пользователю требуется только установить специальное приложение, активировать купленный прибор и спрятать его в авто.
  4. Не нужно обращаться в автосервис.
  5. Экономичность энергопотребления – современные GPS-маяки могут работать в дежурном режиме до трёх лет.
  6. Возможность без проблем снять в случае продажи машины.

Минусы при использовании маяка:

  • возможность обнаружения при помощи специальной аппаратуры в момент ежесуточной активации или при активации после угона.
  • Возможность нейтрализации сигнала при помощи глушителей, которые подавляют сигналы GPS. Эти приборы имеются в свободной продаже, изначально имеют вполне мирное использование: для нейтрализации несанкционированного использования мобильных телефонов при проведении общественных собраний и конференций.

Как выбрать правильно маяк против угона автомобиля?

При выборе обратите внимание на главные параметры, обеспечивающие успешную работу закладки.

  1. Наличие GPS и ГЛОНАСС. Маяки, которые одновременно работают с двумя системами слежения, лучше определяют координаты.
  2. Наличие GPRS. Если маяк поддерживает передачу данных с помощью GPRS, то пользователь сможет следить за автомобилем с компьютера или смартфона.
  3. Размеры. Чем меньше габариты устройства, тем лучше его можно спрятать в машине.
  4. Автономность. Возможность работы от батареек – важная функция, позволяющая не трогать проводку авто. Особенно важно для машин, находящихся на гарантии.
  5. Возможность использования микрофона. Позволяет владельцу автомашины активировать режим, в котором можно слушать разговор в салоне. Для этого микрофон и маяк надо спрятать под обшивку в салоне.
  6. Влагонепроницаемый корпус. Его наличие позволит владельцу при желании закрепить маяк с внешней стороны автомобиля – на днище, в колёсных арках либо в полости бампера.

Стоимость охранного чипа для авто

Наиболее низкая цена у маяков китайского производства, она начинается от 1000 рублей, однако ожидать приемлемого качества за эти деньги не следует.

В следующий ценовой сегмент от 2 до 7 тысяч рублей попадают изделия отечественного производства, стоимость зависит от функциональных возможностей. В районе от 6 до 7 тысяч рублей можно приобрести маяк приличного качества сборки и с хорошими характеристиками.

Приборы зарубежного производства являются самыми дорогими, они сделаны на основе последних технологических разработок и отличаются стильным внешним видом. Цена импортных устройств может достигать 15 тысяч рублей.

Метка для машины против кражи

Метка-транспондер – это новое поколения интеллектуальных приборов против угона.

Что это за устройство для защиты машины от хищения?


Что это такое?
Как правило, это небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе отдельно от ключей автомобиля. Защищает автомобиль от угона путем выкидывания водителя из машины.

Принцип использования меток для охраны авто


Принцип работы напоминает бесконтактный «ключ» для защиты автомашины.
У метки-транспондера маленький радиус действия, не превышающий от 2 до 5 метров, при приближении к авто между меткой и модулем охраны происходит обмен сигналами и отключение защиты.

Если угонщик силой или при помощи угроз завладеет ключами от машины, сядет за руль и начнёт движение, то при наличии метки у владельца автомобиля (а она обязательно должна быть с собой) машина проедет около 10 метров и заглохнет, а хозяин авто за это время успеет вызвать полицию.

Таким образом, без метки-транспондера ваш автомобиль никуда не уедет.

Плюсы и минусы использования

Плюсы:

  • головной модуль может быть сопряжён с устройством блокировки двигателя и центральным замком. В этом случае при удалении от машины двери будут автоматически блокироваться, а при приближении к автомобилю на заданное расстояние – открываться.
  • При попытке насильно отнять автомобиль после начала движения двигатель будет заглушен, а все двери заблокированы, после чего злоумышленник окажется запертым в машине.
  • Метка работает при любых погодных условиях независимо от мороза, жары, снега или дождя.

Стоимость этих устройств

Стоимость метки зависит от марки производителя, технических параметров и дизайна. Самые дешёвые китайские варианты стоят всего несколько сот рублей, но их надёжность вызывает серьёзные опасения.

Стоимость популярных моделей Black Bug MD-C или MD-LP в зависимости от параметров ориентировочно составляет от 1500 до 2500 рублей.

Существует множество современных технологических решений с применением электронных разработок, которые защищают автомобиль от угона, а также помогают его найти в случае хищения. При этом не надо полагаться целиком и полностью на технические инновации, будьте внимательны и соблюдайте все меры предосторожности при хранении своего автомобиля.

Полезное видео.

Сигнализация авто Маяк GPS Трекер Жучок.

У 80 из 100 возвращенных транспортных средств установлены gps метки для авто, что слишком много для простого совпадения. Содержание

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

«Цифровая маркировка — это новое поколение устройств против угона, которое пришло на смену классической маркировке стекол. Компактная в размерах авто метка синхронизируется с мобильным приложением на смартфоне, после чего ее необходимо спрятать в транспортное средство. В случае угона машина объявляется в РОЗЫСК через мобильную программу. Скачать приложение «Маркировка можно Бесплатно скачать в AppStore и Google Play. В криминальных хрониках полно сводок об угонах автомобилей. В тоже время специалистами разрабатываются все новые и новые современные противоугонные устройства.

Так какой же прибор является самым совершенным? Какой защищает автомобиль от воров лучше других? Эта статья и посвящена описанию преимуществ и недостатков различных защитных систем. Интеллектуальная штуковина, которая позволяет защитить автомобиль от быстрого угона и от угона путем выкидывания водителя из машины.

Метка это небольшой передатчик, который необходимо хранить отдельно от ключей автомобиля и желательно на себе. Да, это так, но не нужно забывать, что вместе с усовершенствованием и развитием этих устройств, параллельным курсом развиваются и совершенствуют свои навыки представители криминалитета, специализирующиеся на изъятии у автомобилистов их движимого имущества. Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину. Именно такими ситуациями пользуются нечистые на руку механики, подготавливающие транспортное средство к угону. Нужно отметить, что такая мера защитит авто только от неопытных угонщиков, однако, даже специалисту с такими изменениями придется повозиться.

GSM/GPS-маячок в машину, или поисковая закладка считается еще одним неплохим решением. В случае завладения авто злоумышленником система отключает двигатель, отправляет специальный сигнал диспетчеру по спутниковым или мобильным каналам связи, и тот вызывает опергруппу. Местоположение отслеживается с помощью сетей GSM или координатам GPS. Водителю на телефон также поступает сообщение. Это лучшее средство для поиска украденной машины. На СТО иногда приходится оставлять машину на несколько дней.

Там с ней могут сделать все что угодно. В том числе детально изучить особенности охранной сигнализации и других примочек и даже незаметно нейтрализовать иммобилайзер с помощью перемычек.

Метка для автомобиля против угона что это

Минус любой сигнализации в том, что иногда она срабатывает не в тему – то кошка прыгнет на машину, то заденут ее случайно.

Одна из самых распространенных противоугонных систем – это сигнализация.

То есть для того, чтобы «обойти иммобилайзер понадобится 10-20 минут. Это спутниковое устройство для поиска и возврата автомобиля в случае угона? У угонщиков уже давно появились приспособления специально для этого – свертки и «заводилки», но и на такие устройства есть своя управа. Решение: устанавливайте с дополнительными системами и, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Воры также могут специально между подкрыльником и задним колесом поместить пустую пластиковую бутылку. Услышав шум при движении, водитель выходит из машины, иногда забыв даже вынуть ключ из замка зажигания, осматирвает заднее колесо, а в это время злоумышленники пользуются моментом и угоняют машину. Еще один вариант, как можно обезопасить машину от угона, кроме сигнализации, – так называемый техноблок, который помещается в гидравлическую среду системы тормозов или сцепления.

Эксперты по противоугонным устройствам из Autosecurity рассказали «Авторамблеру», какие автосигнализации защищают машину от вскрытия код-граббером, насколько полезны механические средства защиты: замки рулевого вала и коробки передач, и какая автозащита на сегодняшний день является самой эффективной. Тогда уж лучше сразу выбирать сильную функциональную систему с ПИН-кодовой авторизацией в которой все алгоритмы заточены под данный тип авторизации. Сформировал вопросы чтобы понять важность метки у иммобилайзеров, чтобы отсеить те у которых нет такой функции и не терять время на чтение их характеристик (если метка все же важна). Заранее благодарю за ответы.

Противоугонные устройства –
“Комплексная защита автомобиля от угона”

Бригада сторожей

– ЧТОБЫ сделать правильный выбор защиты для автомобиля и грамотно оформить заказ, надо сначала определиться с некоторыми терминами, – рассказывает заместитель генерального директора по связям с общественностью компании “Альтоника” Виктор Панюков. – Скажем, нередко автолюбители называют “сигнализацией” любое электронное устройство. Между тем охранная и противоугонная система – вовсе не одно и то же.

Охранное устройство, или автосигнализация, призвано оповестить владельца о том, что с машиной что-то случилось. Например, сработал датчик удара, разбития стекла, объема, концевой выключатель двери, капота.. Как система оповестит хозяина – зависит от подключенного оборудования. Самое простое решение – сирена, более сложный вариант – радиопейджер. Самые дорогие и сложные устройства – GSM-сигнализаторы и спутниковые системы, способные передать тревожное сообщение на любое расстояние.

Противоугонная система должна препятствовать физическому перемещению автомобиля. Она может быть как механической, когда преступник, скажем, лишен возможности переключать передачи или вращать руль, или электронной, которая блокирует работу двигателя.

Поисковая система вступает в действие, когда автомобиль все же угнали. Ее задача – определить местонахождение машины и передать ее координаты специальным службам. В поиске могут использоваться GSM-, спутниковый и радиоканалы, причем как по отдельности, так и в комплексе.

Самый эффективный способ защитить автомобиль – это объединить охранную, противоугонную и поисковую системы в единое целое. В нашем материале речь пойдет о самой важной составляющей такого комплекса – противоугонных системах.

Механические блокираторы

ЕСЛИ сравнивать комплексную защиту автомобиля с крепостью, то механические устройства можно уподобить прочным стенам и надежным воротам. Именно они отражают первое нападение неприятеля, и если все же пал последний рубеж обороны, в дело вступает оружие внутри крепости – электроника.

Современная “механика” использует все последние технические достижения: сверхпрочные сплавы, особо секретные замки и сложные конструкции. Она устанавливается как на самые доступные машины, так и на автомобили класса “люкс”. Выбор конкретных устройств зависит от марки машины, условий эксплуатации и порой личных предпочтений владельца.

Блокировка замка капота

ТАКОЙ механизм не дает поднять крышку капота, оберегая систему электропитания и заодно установленный в подкапотном пространстве блок сигнализации. Поэтому блокиратор капота служит хорошим дополнением к электронным устройствам защиты. Ригель запирающего устройства обычно приводится гибким тросиком, а сам замок скрытно устанавливается, скажем, в перчаточном ящике.

Разновидностью этих устройств можно считать электромеханические блокираторы, которые управляются с пульта сигнализации, а также при опознавании электронной метки или отпечатка пальца. Их достоинство в том, что у преступника нет прямого доступа к замку – все спрятано под капотом. С другой стороны, если полностью разряжен аккумулятор, такой блокиратор может стать ловушкой для самого владельца.

Блокировка коробки передач

ЭТИ БЛОКИРАТОРЫ наиболее популярны у автовладельцев. Они фиксируют рычаг механической коробки передач в положении “задняя передача”, а у “автомата” – в положении “parking”. Конструктивно они делятся на модели с запирающей скобой, внешне напоминающие навесной замок (такие конструкции выпускает компания “Mul-T-Lock”), и блокираторы с фиксирующим штырем. Если коробка передач приводится в движение тросом, то чаще блокируется сам трос, а не рычаг. Серьезные фирмы предлагают модели, разработанные под конкретные марки автомобилей, с учетом особенностей их конструкции. Они эффективнее универсальных блокираторов.

У блокираторов КПП есть и специфические недостатки. Например, если выжать сцепление у автомобиля с заблокированной механической коробкой передач, его можно попросту укатить или отбуксировать. Так что, если у вас “механика”, позаботьтесь о дополнительной защите.

Владельцам внедорожников с понижающими передачами, управляемыми отдельным рычагом, советуем дополнительно установить блокировку раздаточной коробки передач, которая работает по такому же принципу. Она фиксирует рычаг “раздатки” в положении “пониженная передача”. Тем самым будет невозможно взять машину на буксир.

Блокировка рулевого вала

Этот вид фиксирует рулевой вал. Самый простой блокиратор, совмещенный с замком зажигания, устанавливается штатно практически в каждый автомобиль. Большинство дополнительных систем типа “DRAGON” или “Гарант” устроены следующим образом. На вал крепится специальная насадка с отверстием, в которое входит штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Он фиксируется при помощи замка. Бесштыревые блокираторы, например “Sentry Spider”, действуют похожим образом, только вместо штыря здесь применен ригель запорного механизма. Оба устройства довольно эффективны, и их выбор во многом зависит от удобства монтажа в конкретный автомобиль.

Блокираторы вала не следует путать с устройствами, фиксирующими само рулевое колесо. Этот механизм крепится на руль при помощи металлического за хвата с замком и штыря, упирающегося в переднюю панель. Устойчивость к взлому у таких устройств очень низкая, а если у вас дорогая обивка, вы рискуете испортить интерьер.

Блокировка тормоза и сцепления

Такой механизм при первом нажатии на педали сцепления и тормоза фиксирует их в нижнем положении, лишая угонщика возможности управлять автомобилем – тормоз остается заблокированным, а сцепление – выжатым. На нашем рынке наиболее известно устройство TECNOBLOCK. Оно управляется изготовленным в Швейцарии замком, который имеет 20.000.000 комбинаций.

Быстро отключить систему, после того как педали выжаты, практически невозможно. Для этого потребуется заново перенастраивать гидросистему сцепления и тормозов, что займет несколько часов. Кроме того, в комплект TECNOBLOCK дополнительно входит электронный иммобилайзер.

Простейшими вариантами блокираторов педального узла можно назвать устройства, зажимающие педали между двух металлических пластин и фиксирующиеся замком. Но практика показала их низкую эффективность. К тому же многие автомобилисты просто не желают пачкать об этот блокиратор руки и одежду, когда на улице грязь или слякоть. Еще одно неудачное устройство – так называемая “кочерга”, которая одним концом крепится на нижнюю часть руля, а другим цепляется за одну из педалей, блокируя тем самым оба элемента управления. Но мало того что против опытного угонщика этот блокиратор не продержится и полминуты, он также может запросто испортить обшивку дорогого руля.

Блокировка колеса

Устройства такого типа, например, отечественная разработка “Бульдог“, как правило, устанавливаются на переднее колесо автомобиля. Штыри блокиратора входят в отверстия колесного диска таким образом, что при попытке двинуться с места они упираются в тормозные суппорты. Круглый корпус блокиратора практически полностью закрывает диск и перекрывает доступ к колесным болтам. Отжать блокиратор при помощи рычажного устройства и не повредить при этом колесо практически невозможно. А при попытке высверливания замка его попросту заклинит.

Устойчивость к взлому у колесного блокиратора довольно высока, чего нельзя сказать об удобстве пользования. Согласитесь, устанавливать и снимать устройство несколько раз в день, особенно зимой или осенью, не слишком приятно. Поэтому мы рекомендуем этот блокиратор в качестве меры дополнительной защиты, когда автомобиль отправляется на длительную стоянку. К тому же это приспособление подходит не ко всем типам колесных дисков, а на дорогих колесах может оставить царапины.

Мнение специалиста:

Электронные средства защиты

Как работает иммобилайзер

ЭТО УСТРОЙСТВО можно назвать сердцем противоугонной системы. Иммобилайзер (это слово можно вольно перевести как “обездвиживатель”) состоит из блока управления и противоугонных реле, которые устанавливаются в разрывы электрических цепей, отвечающих за работу двигателя. По способу блокировки эти реле, как правило, делятся на два типа.

В нормально замкнутых реле все электрические цепи в обычном режиме всегда замкнуты. Но как только происходит несанкционированный запуск двигателя или автомобиль начинает двигаться (в зависимости от системы), цепь размыкается, и мотор глохнет. В нормально разомкнутых все происходит с точностью до наоборот. Здесь в состоянии покоя электрические цепи разомкнуты, а замыкаются при получении разрешающего сигнала. По своим свойствам оба типа реле примерно равноценны. Конкретный способ блокировки подбирается в зависимости от электрических схем автомобиля, комплектации противоугонного устройства, алгоритма его работы и т.д.

Весьма важно обратить внимание на расположение реле блокировки. Если встроенная блокировка находится в самом корпусе иммобилайзера, то это менее надежный вариант. Такое реле легко обнаруживается и нейтрализуется. Потому в данном случае, если иммобилайзер находится в моторном отсеке, крышку капота необходимо снабдить дополнительным замком. Самой надежной считается вынесенная блокировка, когда ее реле представляет собой отдельный блок, не связанный с иммобилайзером дополнительными проводами, а использующий имеющиеся штатные. Причем блокирующих блоков можно установить сколько угодно (обычно используется от одного до трех), а обнаружить такие блоки – крайне сложная задача даже для опытного угонщика. Кстати, в комбинированных видах блокировки используются сразу обе системы – встроенная и вынесенная.

Как управляются противоугонные системы

ОЧЕНЬ простой и наиболее распространенный способ. В ключе зажигания размещен миниатюрный электронный чип, который “разрешает” электронике запустить двигатель, как только ключ окажется в замке. Почти всегда такой иммобилайзер входит в заводскую комплектацию автомобиля. Он эффективен против простых способов угона, например, когда преступник пользуется обычным дубликатом ключа без электронного чипа или пытается соединить провода напрямую.

К сожалению, этот иммобилайзер становится бесполезен, если ключ зажигания украден.

Кнопочное управление

ЭТОТ способ может быть как довольно простым – для снятия автомобиля с охраны вам достаточно нажать одну единственную кнопку, так и более сложным – с помощью кнопок необходимо ввести известный только вам цифровой код.

На сегодняшний день такие устройства выглядят устаревшими в качестве единственной “противоугонки”. Но они могут широко использоваться как дополнительная или резервная система. Например, после того как вы разблокировали электронику с помощью пульта сигнализации, надо дополнительно нажать на потайную кнопку, чтобы подтвердить отключение охранного режима.

Транспондерные системы

ТАКАЯ система узнает владельца по миниатюрной электронной метке – крохотному бескнопочному брелку или карточке. Эта метка скрытно носится при себе отдельно от других ключей и пультов сигнализации. Если метки в салоне нет (например, водителя с таким брелком угонщики выбросили из машины), работа двигателя блокируется. Транспондерные устройства бывают нескольких видов.

Метка-транспондер

САМАЯ надежная на сегодняшний день система. В ней метка распознается по диалоговой технологии DID (Dynamic Identification Dialog – динамический идентификационный диалог).

Здесь противоугонная система узнает метку в процессе “диалога” – обмена несколькими информационными посылками. Сначала метка получает сигнал о том, что она находится в зоне видимости системы и отзывается собственным кодом. После его получения “противоугонка” посылает свой сигнал – некий случайный набор символов, который метка тут же преобразует по особому алгоритму и передает обратно. Система проверяет это число, преобразовывая его по точно такому же алгоритму. Если данные совпадают – автомобиль снимается с охраны.

Сканировать эти сигналы или делать “электронный слепок” метки (точнее, ее динамического кода) – бесполезно, потому что каждый раз задается новое число. Да и сам код – всего лишь одно звено в цепи диалога, и даже если его разгадать, этого будет недостаточно для распознавания.

Карточка-транспондер со статическим кодом

БОЛЕЕ простое решение, которое применяется во многих иммобилайзера х. Здесь используется одина ковый (статический) код, который остается неизменным всякий раз, когда вы снимаете машину с охраны. Теоретически возможно подобрать код или изготовить электронный д убликат карточки, но это сложна я и дорогостоящая процедура, недоступная рядовому угонщику. Поэтому та к ую систем у тоже можно назвать достаточно на дежной.

Капсула-транспондер

ЧТОБЫ разрешить пуск двигателя, брелок транспондера прикладывается к скрытно установленной антенне. Обязательное условие – наличие отдельного брелка для этой системы, который не будет связан с ключом зажигания или брелком сигнализации. Если эта система встраивается в заводской ключ или основной брелок, надежность системы при краже ключей будет заметно меньше.

Биометрические иммобилайзеры

ТАК ЖЕ, как и транспондерные системы, биометрические устройства призваны подстраховать автовладельца на случай кражи ключей и брелка сигнализации. Их задача – идентификация водителя по отпечаткам пальцев. Чтобы отключить блокировки двигателя, зарегистрированному пользователю достаточно приложить палец к сканеру для сравнения его отпечатка с прописанными в систему биометрическими образцами. Дополнительные электронные карточки или брелки в этом случае не требуются.

Для распознавания отпечатков пальцев в противоугонных системах применяется так называемый емкостный сканер. В отличие от оптического, который как бы “фотографирует” палец, в емкостном сенсоре полупроводниковый прибор реагирует на количество выступов и бороздок пальца. Их индивидуальное сочетание образует свой уникальный электрический сигнал, который система сравнивает с зашитым в память эталоном. Емкостный сканер отличается малыми размерами и легко устанавливается в салоне автомобиля. Его считывающая поверхность защищена износостойким герметичным покрытием. Обратите внимание, что емкостные сканеры “не любят” влажные пальцы (их оптические собратья, наоборот, – хуже считывают с сухих).

Биометрический сканер можно дополнительно связать с электромеханическим замком капота. Правда, в этом случае необходимо дублирование системы, ведь если разрядится аккумулятор, открыть капот будет невозможно. Обычно в такой ситуации электронные системы дополняются страховочным тросиком, находящимся в потайном месте, и чтобы его извлечь, потребуется, к примеру, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.

Алгоритм работы иммобилайзеров может быть разным. Например, отечественная биометрическая система WOODOO поставляется с двумя типами противоугонных реле. Более простое – HOOK-UP – не позволяет завести двигатель до получения разрешающего сигнала от блока управления, а сами кодированные сигналы передаются по штатной электропроводке автомобиля (таким образом, обнаружить блок по отдельно ведущим к нему проводам невозможно). В корпусе более продвинутого реле WAIT UP расположен датчик движения, блокирующий работу двигателя при трогании с места.

Читать еще:  Как проверить турбину на бензиновом двигателе
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector