Модель фиат добло
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Модель фиат добло

Фиат Добло технические характеристики

Многофункциональный автомобиль от известного итальянского бренда появился на рынке в 2000 году. Fiat Doblo вышел сразу в нескольких модификациях (грузовое и пассажирское исполнение) с различными силовыми установками (бензиновые, дизельные и газовые агрегаты). Модель представляла собой фургон класса М (5- или 7-местная версия), который оптимально подходил для коммерческой эксплуатации или перевозки большой семьи. Дизайн Фиат Добло не выделялся изысками. При разработке своего продукта итальянские специалисты ориентировались на Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Fiat Doblo появился в продаже к тому моменту, когда популярность машин данного класса стала увеличиваться у обычных клиентов и у коммерческих компаний. Поздний выход на рынок принес свои плюсы и минусы. Автомобилю оказалось тяжело сразу конкурировать с моделями, уже нашедшими своего покупателя. Однако разработчики получили возможность изучить недостатки и преимущества аналогов, чтобы сделать машину более качественной и доступной.

На российском рынке Фиат Добло не входит в группу лидеров по объемам продаж. Отечественным потребителям серия предлагается в двух исполнениях – грузовой автомобиль Doblo Cargo и минивэн Doblo Panorama.

НАЗНАЧЕНИЕ

Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.

В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.

Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.

Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.

ИСТОРИЯ

Фиат Добло презентовали в 2000 году в Париже, хотя работы над созданием модели начались в 1997 году. В качестве основы для будущего автомобиля были выбраны Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Изначально планировалось выпускать исключительно грузовые модификации, но вскоре появился пассажирский вариант.

Первое поколение серии не снискало особого успеха, потому весной 2004 года модель пережила рестайлинг. Модернизированная версия получила новые двигатели и дизайн. Достоинства, свойственные дебютной генерации, сохранились (огромный багажник, большая грузоподъемность и удобный доступ). Внешность Fiat Doblo стала более привлекательной. Грубые линии прежней радиаторной решетки уступили место плавным формам. Автомобиль сохранил привычные очертания, но стал геометрически более выверенным. Блоки фар были пересмотрены.

Новый дизайн оказался удачным, что позволило увеличить интерес к машине на мировом рынке. В 2006 году Фиат Добло присудили премию «Фургон года». Эксперты отметили привлекательную внешность и невероятную функциональность модели.

Основные объемы обновленной модели собирали на заводе в Турции, но производство Fiat Doblo также осуществлялось в России, Вьетнаме и Бразилии. Выпуск автомобиля на отечественных мощностях прекратился в 2011 году. Российским потребителям предлагали модели, собранные в Турции. При этом в рестайлинговом варианте машина оставалась в продаже даже после того, как итальянский бренд представил новое поколение.

Вторая генерация Фиат Добло дебютировала в 2009 году, получив в качестве основы платформу Fiat Small Wide. Серия прибавила в размерах, получила современный дизайн и новое оснащение. Итальянский продукт предлагался с модернизированными моторами, работающими на бензине и дизеле.

Fiat Doblo 2 обзавелся новой оптикой сложной формы и стильной решеткой радиатора. Измененная геометрия кузова позволила создать эффект приземленности, за счет которого автомобиль стал выглядеть более динамичным и спортивным. При этом разработчики отказались от увеличенного клиренса, сделав выбор в пользу мягкой езды и комфорта. В результате второй Фиат Добло оказался пригоден только для хороших дорог.

На фоне Фольксваген Кадди и Ситроен Берлинго итальянский продукт выглядит более привлекательным. Боковая часть машины смотрится весьма необычно, несмотря на то, что кузов выполнен в формате «коробки». Сужающая линия окон добавляет модели динамичности. В задней части располагается огромная одностворчатая дверь, открывающая вверх. Благодаря этому обеспечивается отличный доступ в кузовной отсек.

В базовом варианте Fiat Doblo 2 комплектуется 5 сидячими местами и объемным багажником. Опционально предлагается установка еще 2 кресел, но размещение в третьем ряду предоставляет минимум удобства. Багажный отсек в стандартном исполнении вмещает 750 л (его можно было увеличить до 3200 л, убрав задние кресла).

Вторая генерация получила вместо зависимой балки 2-рычажную заднюю подвеску, что добавило управляемости и плавности хода. В базовом оснащении появилась система курсовой устойчивости.

В 2014 году состоялась премьера рестайлингового Фиат Добло 2 (официально машина представляла 2015 модельный год). Вскоре модель появилась на российском рынке (отечественным покупателям предлагались машины турецкой сборки).

Внешность нового Fiat Doblo была переработана в соответствии с новым стилем бренда. В передней части появилась тонкая линия, разграничивающая фары с капотом и радиаторную решетку. Подобный элемент добавил машине элегантности.

Конструкция также подверглась серьезной доработке. Модель получила новые трансмиссии и агрегаты. Базовым для серии стал 1,4-литровый бензиновый мотор (95 л.с.).

МОДИФИКАЦИИ

Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).

Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.

Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.

Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • колея передних колес – 1515 мм;
  • колея задних колес – 1505 мм;
  • радиус разворота – 5250 мм.

Масса Fiat Doblo зависит от комплектации и типа устанавливаемого мотора. Снаряженная масса – от 1230 до 1445 кг, предельная масса – от 1830 до 1930 кг. Грузоподъемность автомобиля варьируется от 305 до 850 кг.

Емкость багажного отделения – 750 л (3200 л – при сложенных креслах).

Параметры стоковых колес – диски с шинами размера 175/70/14.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 148-174 км/час;
  • длительность разгона до 100 км/час – 12,4-15,4 сек;
  • средний расход топлива (трасса) – 6,3 л/100 км;
  • средний расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • средний расход топлива (город) – 9,2 л/100 км;
  • емкость топливного бака – 60 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На российском рынке Фиат Добло предлагается с 4 типами двигателей Multijet:

  • 1,4-литровыми бензиновыми агрегатами (95 и 120 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (90 и 110 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (135 л.с.).

Мотор Multijet являются собственной разработкой итальянской компании. В 2005 году агрегат удостоился титула «Двигатель года». Современные версии Fiat Doblo комплектуются модернизированными вариантами силовых установок Multijet с технологией многофазного впрыска, запатентованной итальянскими разработчиками. За счет этого шум и вибрация, возникающие при работе двигателя, существенно снижаются. Количество этапов впрыска определяется с учетом условий внутри камеры сгорания и режима работы (разгон, холодный пуск, прогретый мотор). Данные особенности делают агрегаты Multijet одновременно экономичными и экологичными. Также моторы обладают небольшой массой и компактностью. Все двигатели отвечают требованиям Евро-4.

Отдельные версии Фиат Добло оснащаются специальными моторами, способными работать на сжиженном углеводородном газе. Параметры данных моторов: номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 206 Нм.

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку. Итальянский бренд использовал для серии Фиат Добло нестандартное решение. В ходовой части автомобиля применили независимую подвеску (в передней части – со стойками McPherson с поперечным стабилизатором и спиральными пружинами, в задней области – Dual-Link с двухрычажной схемой и продольно установленными рессорами). Полностью независимая подвеска улучшила показатели комфорта передвижения и управляемости. Высокая энергоемкость элементов подвески позволила эксплуатировать автомобиль на грунтовых и разбитых дорогах. Ходовая часть прекрасно справлялась с ямами, передавая в салон лишь небольшие толчки.

Трансмиссия

Fiat Doblo комплектовался несколькими трансмиссиями. Для базовых двигателей бензиновых агрегатов использовалась 5-скоростная механическая синхронизированная коробка передач. Для более мощных моторов и дизелей были доступны 6-скоростная механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.

Тормозная система

Для рестайлингового Фиат Добло 2 использовались дисковые вентилируемые тормозные устройства (284 мм в передней части, 228 мм – в задней части). Независимо от модификации тормозная система оснащалась ABS. В состав системы входил стандартный ручной тормоз.

Кабина

Салон Fiat Doblo получился одновременно удобным и вместительным. Передние двери открывались на распашку и имели значительный запас пространства, что облегчало процесс посадки. Угол наклона крыши в рестайлинговом варианте увеличился, отчего кузов стал квадратным, а свободное пространство внутри выросло. В зависимости от исполнения автомобиль комплектовался полностью закрытым корпусом (грузовые версии) или массивными окнами (пассажирские модели).

Стильность интерьера и эргономичность ощущались во всех элементах салона. Рестайлинговый вариант получил новое рулевое колесо с 3-спицевым строением и облегченным хватом. Сам рулевой механизм представлен реечным элементом с гидроусилителем. За рулем располагалась приборная панель с удобным отображением данных и отличной информативностью.

Центральную консоль в последней версии серьезно изменили, а внутри появились более качественные материалы. Благодаря этому звуковая и шумовая изоляция улучшились. Рычаг переключения передач расположился в области на центральной консоли, потому дополнительных усилий при работе с трансмиссией прилагать не требуется. На торпедо присутствовали множество ниш и отсеков для предметов.

Во втором ряду установили комфортный диван, свободно вмещающий 3 человек. Пространство от головы до потолка составляло 300 мм. Серьезным недостатком второго ряда стало отсутствие возможности перемещения внутри салона и неизменяемый угол наклона спинки.

Климат-контроль и круиз-контроль в оснащении Фиат Добло обновились. Была переработана и система аудио, куда добавили возможность подключения через USB и Bluetooth. Высокая посадка кресел обеспечивала отличную обзорность.

Системы безопасности

По уровню безопасности Fiat Doblo относится к лидерам своего класса. Кузов модели имел области с запрограммированной деформацией и дополнительные усиления в боковых дверях. Оба бампера получили встроенные детали с запрограммированной деформацией.

Антиблокировочная система оборудовалась 4 каналами для максимально спокойной езды и дополнялась функцией распределения тормозных усилий. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался боковыми и фронтальными подушками безопасности.

Для сидений были предусмотрены 3-точечные ремни с регулировкой по высоте. Также предлагалась система контроля мертвых зон.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Россияне могут купить новые модели Fiat Doblo в 2 модификациях: грузовая и пассажирская. Стоимость базовой версии с механической трансмиссией начинается от 1,12 миллиона рублей.

На рынке предлагается большое количество подержанных Фиат Добло. Здесь окончательная стоимость зависит от состояния и комплектации. Средние цены на б/у модели:

  • 2009-2011 год – 320-440 тысяч рублей;
  • 2014-2016 год – 570-810 тысяч рублей.

Fiat Doblo 2020 года — 7-местный комфортабельный минивэн за 1,19 миллиона рублей с экономичным мотором

Фиат Добло 2020 года обладает несколькими выраженными достоинствами, которые делают его привлекательнее на фоне VW Caddy, Citroen Berlingo или Peugeot Partner. Прежде всего, итальянский минивэн выпускается в 5- и 7-местных исполнениях. Также Fiat Doblo доступны 2 двигателя. Причем один из них дополняется турбиной и газобаллонным оборудованием. При этом уровень оснащения у итальянской модели достаточно «бедный». В комплекте с автомобилем идут аудиосистема, несколько систем безопасности и ряд другого оборудования. Но за доплату список оснащения можно расширить за счет множества опций. Новый Fiat Doblo поставляется на российский рынок с турецкого автозавода.

Фиат Добло 2020

Комплектации и цены

Фиат Добло 2020 года получил новый кузов, который украшают переработанная головная оптика и видоизмененная радиаторная решетка. При этом внешне итальянский минивэн, как свидетельствуют опубликованные фото, сохранил узнаваемые очертания. Компания Fiat для российского рынка не стала корректировать ранее доступные комплектации и цены. То же самое касается и технических характеристики итальянской модели, которая сохранила 2 двигателя.

Поворотники на круговом движении: как и когда ими нужно пользоваться?

Предупреждаем об опасности на дороге световыми сигналами и жестами: от аварий и штрафов

Что означает синяя разметка на дороге: помощь водителям или новый повод для штрафов?

В России Fiat Doblo представлен только в одном исполнении. Приобрести итальянский минивэн сегодня можно за 1,19 тысяч рублей. Установка турбированного мотора повышенной мощности и газобаллонного оборудования обойдется в дополнительные 100 тысяч рублей. Несмотря на то что автомобиль отличается сравнительно «бедной» комплектацией, его можно дополнить опциональным оборудованием. В список дополнительного оснащения вошли:

  • шторка в багажном отсеке;
  • климатическая установка (либо кондиционер на выбор);
  • аудиосистема с USB-портами и разъемом AUX;
  • парктроники, размещаемые спереди и сзади;
  • функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • система удержания выбранной скорости;
  • подушки безопасности, размещенные со стороны переднего пассажирского кресла и вдоль боковых дверей.
  • система электронного контроля устойчивости.
Читать еще:  Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

По умолчанию с итальянской моделью идут одна подушка безопасности, бортовой компьютер и усилители жесткости в боковых дверях. В салоне Фиат Добло 2020 года предусматривается подсветка. Стандартно с минивэном идут только передние электронные стеклоподъемники. Задние предлагаются опционально. За доплату можно приобрести удаленно управляемый центральный замок и передние сидения с электроподогревом. Последние также в виде опции идут с механизмом, посредством которого положение кресел регулируется по высоте.

Штатно итальянский минивэн укомплектован сидениями, отделанными тканью, и рулевым колесом, который можно дополнить клавишами управления аудиосистемой. Вместе с Doblo покупатель получает датчик наружной температуры, подогреваемые заднее стекло и внешние зеркала с электроприводом, 16-дюймовые колесные диски. Кроме того, за дополнительную плату в состав доступного оснащения вводятся система Start/Stop, рейлинги на крыше и руль с кожаным ободом.

Fiat Doblo интересен еще и тем, что переднее пассажирское кресло можно раскладывать, получая на его месте удобный столик. Дополнительно с итальянской моделью идет третий ряд сидений, обеспечивающий довольно комфортабельную посадку. При этом размер багажного отсека существенно уменьшается. Также следует отметь, что в виде опции доступны 2 сдвигаемые боковые двери.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.4 MT SWB Panorama бензин 1.37 95 механика передний 15.4 161 9.9 / 5.8 / 6.9 1 190 000
1.4 T-Jet MT SWB Panorama газ, бензин 1.37 120 механика передний 12.4 172 9.4 / 5.8 / 6.9 1 290 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Fiat Doblo 2020 года не выделяется завидными техническими характеристиками. Основу автомобиля составляет переднеприводная платформа со стойками МакФерсон спереди, спиральными пружинами и поперечным стабилизатором. Сзади размещена независимая подвеска типа B-Link. Неплохое по качеству управление обеспечивает гидравлический усилитель руля.

На российском рынке Fiat Doblo представлен только с одним двигателем объемом 1,6 литра, поставляемом в двух модификациях. Стандартно этот «атмосферный» агрегат с системой контроля фаз газораспределения и электронным управлением развивает не более 95 л.с. полезной мощности и 127 Н*м крутящего момента, доступного при 4500 оборотах. Сочетается этот двигатель с 6-скоростной механической КПП. В этом исполнении итальянский минивэн ускоряется до первых 100 км/ч за 15,4 секунды. Показатель среднего расхода топлива равен 5,8 литра.

За доплату становится доступным тот же двигатель, который дополняется газобаллонным оборудованием и турбиной. Благодаря появлению системы наддува мощность мотора повышается до 120 л.с., а показатель крутящего момента возрастает до 206 Н*м. Комплектуется этот двигатель той же МКПП. С данной технической частью Fiat Doblo ускоряется до 100 км/ч за 12,4 секунды. Расход топлива при работающем на бензине двигателя достигает 6,1 литра.

На европейском рынке Fiat Doblo представлен еще и с несколькими дизельными турбированными агрегатами, объем которых варьируется в пределах 1,6-2 литра. Максимальная отдача и крутящий момент этих моторов достигает 90-135 л.с. и 290-320 Н*м соответственно.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Минивэн
Трансмиссия Механика (5)
Объем мотора, л 1.37
Разгон до 100 км/ч, сек 15.4
Дорожный просвет, см 17.6
Макс. скорость, км/ч 161
Длинна, см 440.6
Ширина, см 183.2
Высота, см 184.5
Всего мест 5
Масса, тонн 1.384
Макс. мощность, л.с. 95 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 127 при 4500 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95
Нагнетатель Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.8

Дизайн

Fiat Doblo 2020 года отличается от моделей прошлых лет в основном дизайном экстерьера. Кузов автомобиля получил следующие доработки:

  • головная оптика увеличенных размеров вытянулась вдоль колесных крыльев;
  • радиаторная решетка стала шестиугольной, вытянувшись вниз, и пополнилась пластиковой планкой;
  • расширился передний бампер, который теперь дополняется пластиковыми вставками и уменьшенным воздухозаборником;
  • колесные арки стали объемнее;
  • боковые двери приобрели волнообразные очертания.

Корма итальянского минивэна после рестайлинга осталась прежней. Как и ранее, здесь размещаются вертикально ориентированные фары, вытянувшиеся вдоль задних опорных стоек. Крупное остекление, занимающее примерно половину площади дверцы багажного отсека, завершается возле стандартной контрастной вставки. Ниже она слегка выступает назад, визуально объединяясь с бампером.

В салоне итальянской модели появились сидения с контрастными вставками по бокам. Аналогичный декор присущ и передней панели, исполненной из сравнительно недорогого пластика. Ее формы также подверглись незначительным доработкам. В европейской версии Fiat Doblo на центральной консоли присутствует компактный экран, возле которого размещены клавиши и шайбы управления мультимедийным комплексом. На приборной панели присутствуют 4 циферблата, два из которых практически упираются в козырек.

Сидения в Doblo сложно назвать комфортабельными. Хотя конфигурацию передних кресел производитель немного улучшил, а на двух задних рядах могут с удобством разместиться взрослые пассажиры.

Старт продаж

Обновленная версия Fiat Doblo к моменту написания статьи уже появилась на российском рынке. В нашу страну автомобиль поставляют с турецкого предприятия.

Конкуренты

В России конкуренцию итальянскому минивэну составляют:

Видео тест-драйв


Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo

У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.

Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.

Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.

Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.

В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.

Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.

Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.

Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…

Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.

Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.

Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Модель фиат добло

Покатушки в турецкой Бурсе на заводе Tofas, принадлежащем глобальному автоконгломерату FCA, оказались непривычно короткими. Под сильным декабрьским дождем мы пытались понять, почему FIAT Doblo — дельный и симпатичный автомобильчик, который нарасхват по всей Европе, в России словно не замечают. В 2019 году его продажи едва превысили 200 штук.

Предварительно проехались по заводу с экскурсией. Впечатлились. Tofas невероятно вырос за последние годы, как в размерах, так и качественно. Прокатились за рулем дизельной и бензиновой версии. Едва не вылетели с мокрой трассы на скорости 40 км/ч (об этом чуть позже). Но так ничего и не поняли кроме простой вещи — искать причину неудач Doblo в России нужно не в Бурсе.

Тут полный порядок. Искать нужно в России. А именно на АвтоВАЗе у конвейера, с которого сходят новенькие грузовые и грузо-пассажирские Lada Largus. Стоя именно здесь, у первой нитки вазовского конвейера, мы и должны сказать «спасибо» онтогенезировавшему Логану, уж простите за сложный термин, за разгром некогда куда более представительного сегмента «каблучков».

Достоверный факт №1 — исторический

Doblo в автосалонах не новичок. Нынче продается уже четвертое поколение. Понятно, что свою историю развозные фургончики ведут с незапамятных времен. У первых, пожалуй, и шины-то еще были цельнолитыми, не пневматическими. Однако нынешний формат, когда чисто коммерческая стезя «каблучков» получила примесь семейных ценностей, в полный голос заявил о себе только в девяностые.

Грузовой Doblo Cargo стандартной длины в богатом исполнении (бамперы в цвет кузова)

Первым, вероятно, выбрались из промзоны Peugeot Partner с братцем Citroen Berlingo. Завидная карьера семейного мультивена параллельно соблазнила и создателей Renault Kangoo. Ему тоже состряпали пассажирскую версию. На подхвате оказался и вездесущий VW Caddy, который под разными именами вкалывал по хозяйству на всевозможных рынках аж с 1979 года, а в девяностых тоже не отказался совместить замызганный комбез работяги с ветровкой путешественника и воскресно-парадной манишкой примерного многодетного папаши.

Doblo появился в семействе этих «многофункционалов» последним. Его начали собирать в конце 2000 года. И он капитально отличался от своего снятого с производства идеологического «папы карло» — «каблучка» Fiorino. По идее, задержка позволила Doblo предложить все то же самое, что и у коллег по цеху, но только лучше и дешевле. В 2005-м, после первого весьма удачного рестайлинга, ему даже достался почетный вымпел «International Van of the Year 2006».

Короче говоря, Doblo оказался на редкость успешным Фиатом. И пока прочие модели заслуженного концерна в двухтысячные в глазах европейцев теряли остатки былого авторитета, недорогой и толковый Doblo, напротив, его завоевывал простотой, надежностью и функциональностью. До 2015 года его даже собирали в России! Однако нынешнее поколение модели, уже турецкой сборки, появившись в 2016-м году, докатилось до нас лишь к началу 2018-го.

К этому времени, увы, на одной шестой части суши его уже не спасало даже лихое пиратское название. Doblo с ударением на последний слог образовано от дублона (исп. Doblón — двойной) — золотая монета достоинством в четыре эскудо или два пистоля, чрезвычайно распиаренная пиратскими сагами о головорезах с Тортуги. Любопытно, но все персонажи модельного ряда Fiat Professional называются именно, как монеты: Fiorino, Scudo, Ducato. Что там у них еще? Talento! Cловом, красивая и символичная традиция. Монетки не хватило, разве что, для пикапа Fullback…

Достоверный факт №2 — деньги рулят

Так вот этот «дублон», будь он хоть трижды золотым, полностью обесценился в России безраздельно властвующим на рынке, пусть куда более простым и компактным, но разрушительно, неприлично, чудовищно, вызывающе дешевым Largus. Последний вмазал по всем конкурентам так называемого сегмента 1В из «ядерной базуки». В итоге, к 2018 году тихонько отвалился Kangoo, еще раньше деликатно, по-английски, отправился восвояси Partner. Где мой чемодан? — вслед ему срочно засобирался Berlingo и тоже вышел вон с рынка, не желая прослыть нерентабельным. Фактически из прежних конкурентов Doblo в живых остался лишь беспредельщик Volkswagen Caddy, которому решительно наплевать на то, что он неприлично дороже «итальянского турецкоподданного».

Fiat Doblo Panorama — это уже не «каблук», а хорошая альтернатива минивэну или универсалу

Тут надо сказать, что покинувший нас Kangoo назначил после себя преемника. У нас, знаете ли, по-традиции без этого уже нельзя — сожрут. Так в конце 2018 года в линейке Renault обосновался типичный «грузопассажир» Dokker — еще одна реинкарнация платформы В0 на отечественном рынке. Благодаря недорогой платформе он обходится дешевле Kangoo. Впрочем, и не только его. Скажем, за бензиновый 82-сильный Dokker Van марокканской сборки с глухим грузовым кузовом сегодня просят от 909 000 рублей. А его пятиместная пассажирская версия со стеклами и сдвижной задней дверью и того дешевле — от 905 000. По нынешним временам все что меньше миллиона — даром.

Наш Doblo дороже Доккера. Не удивительно, это более современный автомобиль. Тут полно электроники, больше полезный объем, мощнее мотор, продуманнее комфорт, наконец. Сегодня цены пассажирской версии Doblo Panorama стартуют с отметки 1 189 000 рублей за автомобиль с 95-сильным бензиновым атмосферным двигателем, тогда как «каблучок» со 120-сильным турбомотором обойдется минимум в 1 289 000 рублей. А грузовой Doblo Cargo — машину с безнаддувным базовым мотором — оценили в 1 089 000 рублей. Иначе говоря, грузовой Doblo минус грузовой Dokker равно 180 тысяч разницы. Каково! И это, заметьте, при том, что базовая стоимость и Renault, и FIAT недавно корректировались в сторону понижения. Прецедент.

Собственно, третий игрок в сегменте MPV — VW Caddy — по ценам и вовсе ускакал далеко вперед (от 1 631 300 руб.). Однако при этом его продажи до сих пор в несколько раз превышают продажи Doblo. Видимо, в качестве наиболее престижного автомобиля для доставки элитной VIP-почты всякие сетевые DHL и им сочувствующие видят именно марку Volkswagen. Сдается нам, будь в арсенале Mercedes условный К-Класс — ну, скажем, какой-нибудь Absatz-wagen (от нем. «каблук») — эти гламурные перевозчики желтых бумажных пакетов в нелепых кепках и с пижонскими планшетами на поясе из принципа выбрали бы именно его.

Ну вот, собственно, и весь расклад по деньгам, якобы объясняющий слабые позиции Doblo. Да, неплох. Да, технологичный и продвинутый в плане оснащения. Да, беспрецедентный объем кузова. Да, действительно, сзади независимая подвеска — уникальный для класса аргумент. Но пока все вкусняшки достаются или более престижному и дорогому Caddy, или чуть более простому, отчасти сопоставимому по характеристикам, но более доступному Dokker. Doblo подвис в непонятной серединке, которая почему-то на нашем рынке не желает покрываться даже позолотой.

И мы уже молчим о Ларгусе по беспощадной цене от 477 000 рублей. Как бы его ни пытались игнорировать в качестве конкурента персонажи класса 1В, он выжег всю поляну, не оставив ни единого пня. Это такое, знаете ли, подсечное земледелие, не оставляющее шансов более ничему живому, если кто помнит школьную программу по истории. И коли в этой стране нужно на чем-то возить полиграфию, кондитерку, рубашки и куртки в химчистку, цветы по точкам продаж и прочее, то 95% предпринимателей будут делать это на автомобиле дешевле полумиллиона рублей, будь он, автомобиль, даже во сто крат меньше, нелепее, неудобнее и ужаснее Ларгуса. Который, кстати, еще «ничё так»…

Достоверный факт №3 — дельная тачка

Быть может, нам пора перестать изгаляться, обзывая компактные грузопассажирские автомобили «каблучками»? В конце концов, эта кличка прилепилась только к великому, но ужасному Иж-2715, который фактически без изменений исторгался Ижевским автомобильным заводом без малого в течение 30 лет — с 1972 по 2001 год. Из-за этого многим может показаться, что автомобиль «MPV-шных» статей по определению ни на что не годен, как в плане езды, так и по части дизайна с эргономикой. Отнюдь нет, управлять фургоном даже может быть интересно, что охотно демонстрирует Fiat Doblo.

FIAT Doblo — описание модели

Fiat Doblo выпускается в трех модификациях: Combi, Cargo и Panorama. Модификации отличаются целевым назначением и комплектацией.

Combi – пятидверный фургон, сочетающий в себе преимущества минивэна и грузового фургона. Комби может вмещать до пяти пассажиров и 305 кг груза. Cargo – грузовой вариант с одной или двумя боковыми сдвижными и задними распашными дверями. Объем грузового отделения Карго достигает 4 кубометра, а грузоподъемность- 850 кг. Panorama − пятидверный пассажирский микроавтобус. Количество мест в модели Панорама может пятиместной (в версиях Actual и Active) или семиместной (в версии Family). Впервые в своем сегменте Фиат Добло был предложен с двумя вариантами длины базы – 2583 и 2963 мм и высоты потолка – 1817 и 2086 мм. Производство Добло первоначально было налажено в Турции, позже − в 2002 году − эту модель начали собирать и в Бразилии.

Универсал Фиат Добло пришел на смену модели Fiorino. Работать над созданием Добло инженеры начали еще в 1997 году, а тестовые испытания его начались в 1999. Сначала предполагалось производить только грузовые версии фургона, однако в дальнейшем был создан и пассажирский вариант. Официально автомобили первого поколения Фиат Добло были представлены на авто-шоу в Париже в 2000 году. В 2005 году эта модель претерпела некоторые изменения и новый Добло был показан на грузовом мотор-шоу в Голландии. С этого же года универсал Фиат Добло стали собирать еще в двух странах – в России и Вьетнаме. Второе поколение Фиат Добло было представлено в 2010 году . В основе этого автомобиля – новая платформа Fiat Small Wide. Он стал еще вместительнее благодаря увеличению колесной базы на 17.2 см и грузового отсека на 30 литров. На новый Добло установили двухрычажную заднюю подвеску взамен прежней зависимой балки. Автомобиль стал лучше управляться, улучшилась плавность хода. В базовое оснащение второго поколения входит и система курсовой устойчивости ESP.

Технологические особенности и характеристики

Фиат Добло может быть оснащен бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. или одним из трех турбодизелей: 1.3 Мультиджет (Multijet) 16 v, мощностью 90 л.с. и 1.9 JTD 8 v, мощностью 105 и 135 л.с. Современный дизель Multijet – обладатель почетного титула «Двигатель года», который присужден ему в 2005 году по результатам конкурса International Engine of the year. В конструкции двигателя Multijet используется запатентованная Фиат технология многофазного впрыска под высоким давлением − Сommon Rail, которая способствует уменьшению шума и вибраций при сгорании топлива, сокращению вредных выбросов и улучшению рабочих характеристик. Причем количество этапов впрыска определяется с учетом температуры и давления внутри камеры сгорания и режима работы двигателя (например, холодный запуск или интенсивный разгон). Это обеспечивает эффективную работу двигателя при низком расходе топлива. Еще одно достоинство мотора Multijet – это его малый вес и компактность. Разработчики этого агрегата смогли вместить 1248 куб.см рабочего объема в габаритах очень скромные габариты, при этом двигатель имеет систему рециркуляции выхлопных газов и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Дизели предлагаются с постоянной или с изменяемой геометрией наддува, последние оборудуют фильтрами, которые улавливают твердые частицы. Все эти моторы соответствуют экологическим нормам EURO−4.

Примечательно, что итальянцы дают имена своим коммерческим автомобилям используя названия старинных монет. Например, Fiat Ducato взял название денежной единицы дукат, Fiorino – флорин, имя Doblo произошло от названия дублон. Многоликий Добло имеет множество модификаций: фургоны с удлиненной базой, версии с термобудкой, бортовыми кузовами, даже мини-самосвалы.

Преимущества и недостатки

Без преувеличения Фиат Добло можно назвать самым вместительным в своем классе. Удобства добавляет простор на втором ряду сидений и практически ровный пол. Наличие широких сдвижных дверей и отсутствие порожка позволит легко попасть в салон всем пассажирам или без проблем заполнить грузовой отсек поклажей. При семиместной конфигурации салона дополнительное место для груза освобождается путем демонтажа сидений, их можно снять по одному. Создатели Doblo утверждают, что им удалось сделать коммерческий автомобиль с управляемостью легкового седана и вместительностью полноценного минивэна, по полезному объему салона не уступающий даже более крупным конкурентам.

Fiat Doblo первым в классе стал комплектоваться навигационной системой с большим экраном и мультимедиа-возможностями. Дополнительно, по желанию заказчика, автомобиль комплектуется системой Start&Stop, которая выключает двигатель во время остановки и запускает его вновь, когда водитель выжимает сцепление. Это сокращает выбросы в атмосферу и экономит топливо.

Добло имеет вместительный грузовой отсек в три кубометра, но, при этом, нет никаких приспособлений для фиксации багажа, что можно причислить к недостаткам. В третьем ряду сидений (для комплектации Family) мало места остается для ног, поэтому удобно там будет только людям маленького роста или детям.

Цифры и награды

Уже в течение первых пяти лет объем производства Фиат Добло составил 460 000 единиц, при этом уровень европейских продаж пассажирской версии составил 150 000. Функциональность и отличные ходовые качества позволили Фиат Добло получить титул «Фургон 2006 года», присуждаемый на конкурсе International Van of the Year 2006.

Fiat Doblo Cargo 2019 года: цены, отзывы, фото

Fiat Doblo Cargo – качественный бюджетный минивэн, который был представлен производителем еще в начале прошлого года. В РФ продажа еще не стартовала и пока это одна из самых ожидаемых новинок. Изначально Фиат данного ряда появился еще в 2015 года и с тех пор в Европе полюбился многим тем, кто ищет бюджетный вариант авто для семейных путешествий.

Среди других автомобилей данного модельного ряда Фиат Добло 2019 года — новая вариация с более усложненным дизайном и технической оснасткой, что непременно заслуживает внимания.

Сейчас же Fiat Doblo стремится покорить Россию: известны цены, ожидаемая комплектация и дизайн. Хотя пока авто в России еще не продается, но уже можно прочитать отзывы жителей тех стран, где продажа уже стартовала.

Дизайн

Оформление Fiat Doblo Cargo предельно простое: здесь каждая деталь должна иметь какое-то практической назначение. Автомобиль нельзя назвать имиджевым, за счет чего удается добиться низкой стоимости модели.

При этом некрасивой и неинтересной машину также сложно назвать. В обновленной версии она стала более элегантной и представительной, что делает вариант вполне подходящим для использования в отелях, офисах для грузо-пассажирских перевозок.

Экстерьер

Фиат Добло на фото отлично смотрится, ничем не отличаясь от других, более дорогостоящих вариантов минивэнов. В сравнении с предыдущими своими поколениями, он значительно преобразился. Передние крылья Фиат Добло Карго имеют оригинальный изгиб, который отсутствовал в предыдущей вариации. Также можно выбрать интересный вариант из более чем широкого выбора расцветок.

Противотуманные фары Fiat Doblo Cargo эффектно оформлены в пластик, радиаторная решетка стала намного больше, а передние фары выглядят немного раскосыми. Кстати, есть новый вариант модели — Карго грузовой. Он имеет увеличенный объем багажника (1090 литров) и более вытянутый корпус. Также в этой модели выделяется улучшенная обтекаемость кузова.

Интерьер

Новый Фиат Добло оснащен двухцветной панелью управления, которая полностью изготовлена из высококачественных материалов. Для удобства обзора все необходимые приборы расположены на центральной консоли. Также имеется специальное небольшое углубление для размещения вещей.

Отделка салона Фиат Добло также выполнена из качественных плотных материалов в двух цветах. За счет специальной отделки значительно улучшена шумоизоляция.

Фотографий интерьера Fiat Doblo пока встречается немного, но и по ним можно сделать вывод о том, что это авто абсолютно нового поколения, где однозначно имеется все необходимое для комфортной езды водителя и пассажиров.

В зависимости от того, в каком варианте будет приобретен автомобиль Fiat Doblo (тип двигателя и выбранной комплектации) будет отличаться также в некотором роде оформление салона: количество и расположение различных карманов, полочек, крючков для одежды и мелких вещей.

Комплектации и цены

Фиат Добло Комби вернулся в РФ в новом обновленном варианте. Теперь модель стала еще более функциональной, удобной. Стоимость автомобиля будет отличаться в зависимости от выбранного типа двигателя, оснащения (дополнительные аксессуары и функциональные возможности). При этом модель по-прежнему будет доступным бюджетным вариантом.

Модель Fiat Doblo Combi 2019 года выпуска в базовой комплектации предположительно будет стоить 18,7 тысяч евро. Сюда входит обогрев передних сидений, подушки безопасности (также переднего ряда), электростеклопакет, обогрев зеркал и их регулировка при помощи электропривода, функция экстренного торможения, кондиционная установка.

А вот на более функционально оснащенный Фиат Добло цена может доходить до 22 тысяч евро. Этот вариант оснащен дополнительными подушками безопасности, датчиками света и воды, круиз-контролем, специальной программой-помощником для парковки, климатической установкой. Также в таком варианте комплектации будут более комфортабельные кресла переднего ряда (большее количество возможных положений, проветривание сидения).

Если вдруг возникнет острая необходимость в каких-либо дополнительных функциях или отделочных аксессуарах, их легко можно будет докупить (или доустановить). В официальном представительстве всегда предоставляется подобная возможность. Поэтому в дальнейшем можно будет оформить автомобиль по своему вкусу.

Некоторые скептики утверждают, что Фиат Добло вовсе не будет представлен для продажи в России и приобрести модель, а также протестировать, возможно будет лишь в странах Европы. На самом деле все ожидают начала продаж в конце года, поэтому просто нужно запастись терпением.

Технические характеристики

При выборе авто в первую очередь всегда обращают внимание именно на технические характеристики – именно они будут определять дальнейшую работоспособность машины, а также ее долговечность. Здесь все просто: авто должно соответствовать всем ожиданиям владельца (быть мощным достаточно), но при этом без чего-то лишнего (это ведь удорожает стоимость, а также способствует чрезмерному ненужному расходу топлива).

Fiat Doblo представлен с различными двигателями. В зависимости от этого будут значительным образом отличаться многие ключевые параметры. К примеру, бензиновый вариант двигателя Fiat Doblo — 1,4 литра объемом, мощность 95-120 л.с. А вот дизельные имеют объем 1,6 или 2 литра и мощность 90-135 л.с. Кстати, есть еще и газовые моторы, использующие сжиженный углеводородный газ. Мощность их двигателя составляет 120 л.с.

Fiat Doblo Cargo имеет такие основные функциональные параметры:

  • расход топлива: 7 литров на 100 км дороги у топливных двигателей и 5,5 литров у дизельных;
  • 5-ступенчатая ручная коробка передач. Есть также некоторые варианты с автоматической коробкой передач;
  • передний привод;
  • максимальная возможная скорость 145-148 км/час;
  • объем багажника 790 литров, но в случае, если будут сложены сидения заднего ряда, этот параметр будет увеличен до 3400 литров;
  • до 100 км/час авто разгоняется за 17 секунд;
  • клиренс: 16-17,6 см.

У Fiat Doblo размеры будут таковыми: длина – 4,39 м, высота – 1,83 м, ширина – 1,83 м.

Еще одним преимуществом модели Фиат Добло Карго можно считать то, что запчасти на нее при необходимости возможно достать практически в любом крупном СТО. Поэтому ждать длительное время поставок нужных деталей не придется.

Отзывы и тест драйв

Отзывы владельцев авто Фиат Добло Карго легко можно найти, там люди делятся своими впечатлениями от использования данной марки. Хотя модель в обновленном формате пока не представлена на российском рынке, множество отзывов можно найти на зарубежных порталах. Также общее мнение возможно сформировать на основании моделей прошлых лет, так как отличия не слишком очевидны и значительны.

Подводя итоги всего этого, можно сделать основной вывод: Fiat Doblo идеально подойдет тем, кто ищет бюджетный вариант семейного автомобиля. Действительно, авто имеет весьма доступную стоимость, а также практично в использовании.

Но вот для тех, кто ценит комфорт в большей степени или ищет имиджевую модель, такой вариант явно не подойдет из-за минимального количества опций и различных дополнений, дизайна. Проще говоря, про Фиат Добло отзывы хотя и положительные, но ничего особенного в автомобиле владельцы не отмечают: простая бюджетная модель, которую можно использовать как для семейного отдыха, так и для работы (для мелких перевозок).

Но вот неоспоримым преимуществом Фиат Добло Карго станет все же качество. На долговечность комплектующих и на работу функциональных возможностей пожаловаться уж точно нельзя. Хотя и в минимальном количестве, но работает отлично.

Чтобы оценить все преимущества Fiat Doblo Cargo, проще всего посмотреть тест драйв, где наглядно демонстрируются все особенности автомобиля, а также внутреннее оформление салона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector