Мойка двигателя с гарантией
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Мойка двигателя с гарантией

Услуга мойки двигателя для легковых автомобилей и больших внедорожников — г. Владимир

Мастерская детейлинга предоставляет услугу безопасной мойки двигателя по немецкой технологии с использованием специальных оригинальных реагентов для очистки и консервации двигателей Koch-Chemie. По завершению работ по детейлингу подкапотного пространства фирма гарантирует чистоту мотора и моторного отсека, беспроблемный пуск и работу силового агрегата, исходное состояние и стабильное функционирование бортовых систем.

Сколько стоит мойка двигателя по немецкой технологии в городе Владимир?

Услуга Стоимость, ₽.
Категория автомобиля 1 Класс* 2 Класс* 3 Класс*
Мойка двигателя

1. Мойка двигателя (снятие элементов, работа кистью).
2. Мойка кузова.
3. Защитная консервация двигателя, электрики.
4. Сушка двигателя 1-2 часа! 5 390 5 990 7 190

Эти мастера будут работать с вашим автомобилем

Как получить услугу мойки двигателя и сколько она стоит?

  1. Услуга мойки и консервации двигателя предоставляется по предварительной записи.
  2. Консервация двигателя выполняется в дополнение к основным услугам и только по желанию клиента.
  3. На проведение всех процедур в рамках стандартного регламента требуется 2-4 часа.
  4. Мойка двигателя с консервацией стоит от 5390 до 7190 руб.

Что входит в услугу?

  1. Демонтаж защитных кожухов с двигателя.
  2. Мойка двигателя составом Golden Star.
  3. Мойка кузова.
  4. Защитная консервация двигателя и электрики составом Motorplast.
  5. Сушка двигателя 1 час.

Почему нужно мыть двигатель специальными составами, а не обычным шампунем?

  1. Специальные составы отмывают сложные загрязнения – масла, нефтепродукты, антифризы, тормозные жидкости, смешанные с пылью и грязью. Бытовые моющие средства решают эту задачу в разы хуже.
  2. Специальные средства защищают металлы от коррозии.
  3. Резиновые соединения, пластик и проводка после обработки специальными средствами восстанавливают свои свойства – возвращают себе эластичность, плотнее примыкают друг к другу, восстанавливают исходную форму.
  4. После обработки специальными моющими средствами снижается коэффициент трения между соприкасающимися элементами.
  5. 100% гарантия запуска двигателя после мойки.

Для мойки мотора и подкапотного пространства мастер использует специальный раствор профессионального средства Golden Star от немецкой компании KochChemie. Он размягчает твердые статические загрязнения, характерные для таких мест локализации. На втором этапе мастер выполнит ручную чистку труднодоступных мест с помощью кисти.

Почему двигатель хорошего автомобиля нужно мыть в детейлинг-мастерской «DT GARAGE 33»?

Специалисты детейлинг-мастерской «DT GARAGE 33» гарантируют клиентам беспроблемный пуск и работу главного силового агрегата, бесперебойное функционирование электрических цепей и электронных блоков, расположенных в подкапотном пространстве. Есть еще пять причин, заказать мойку двигателя у этой рабочей команды.

Первая причина. Специалисты мастерской точно выполняют все требования регламентов «Koch-Chemie».

Вторая причина. Мастера детейлинга используют только оригинальную немецкую автохимию названного бренда.

Третья причина. На этапе мойки мастера используют специальное оборудование и кисти, чтобы добраться до самых неудобных мест на корпусе двигателя автомобиля и убрать оттуда грязь.

Четвертая причина. Мастера детейлинга тратят на автомобиль клиента ровно столько времени, сколько нужно для безупречного результата.

Пятая причина. В рабочем процессе обязательно участвует представитель руководства предприятия. Он контролирует качество выполнения работ.

Когда рекомендуется мыть двигатель?

  1. После ремонта навесных элементов (помпы, патрубков системы охлаждения).
  2. Два раза в сезон — после зимы и перед зимой.
  3. После капитального ремонта двигателя, снятия ГБЦ, замены маслосъемных колец.
  4. Перед продажей авто. За несколько недель. Это позволит показать, что двигатель не подтекает.
  5. После покупки авто. Это позволит при первом ТО после покупки выявить подтекания.
  6. В случае комплексного детейлинга автомобиля.

Какой эффект дает мойка двигателя и насколько она безопасна?

Двигатель внутреннего сгорания, подходящие к нему кабели, трубки, воздушные каналы – все эти элементы, размещающиеся в подкапотном пространстве автомобиля, со временем покрываются стойкими сложными загрязнениями, которые не поддаются обычным моющим средствам.

Самостоятельная мойка двигателя с применением бытовых моющих средств не дает необходимого эффекта чистоты, а кроме того может стать причиной отказов или нестабильной работы силового агрегата, электронных бортовых систем автомобиля.

Специалисты мастерской детейлинга для этих целей применяют специальное гидрофобное средство — эмульгирующий хладоочиститель, который размягчает грязный налет. Состав обладает высокой вязкостью и гидрофобностью, он наносится под давлением. Стекая, он захватывает с собой загрязнения с содержанием масел, силиконов, восков и прочих статичных загрязнений. В составе средства Golden Star содержатся вещества, которые некоторое время защищают обработанные поверхности от коррозии. Твердые загрязнения, оставшиеся после мойки под давлением, убираются с помощью кисти. Мастер удаляет грязь во всех труднодоступных местах.

Смывание моющего состава выполняется водой под давлением. Средство Golden Star запечатывает все стыки, места примыкания изоляторов и защитных кожухов, поэтому проникновение воды к контактных группам или электронным модулям исключается. После промывки осуществляется сушка обработанных поверхностей воздухом. Вода легко удаляется, так как все обработанные составом Golden Star поверхности становятся гидрофобными.

После мойки и просушки результат закрепляется консервирующим составом Motorplast. Он наносится на очищенные поверхности методом распыления. На моторе, проводах, патрубках, кожухах и коробках блоков образуется пластичная прозрачная защитная пленка с показателем термостойкости 250 °С. Она герметизирует поверхности, защищая их от влаги, грязи и коррозии. Обработанные элементы обладают гидрофобностью, на них меньше задерживаются загрязнения. После обработки консервантом подкапотное пространство приятно пахнет.

После мойки с применением описанной технологии производится беспроблемный пуск двигателя, а все электронные бортовые системы работают в штатном режиме.

Моем двигатель: с чистым сердцем

Грязь с российских дорог пристает не только к кузову автомобиля. Где и как вымыть мотор?

В принципе чистить двигатель вовсе не обязательно, но доводить сердце машины до свинского состояния все же не стоит: и теплообмен не тот, и эстетические чувства бунтуют. Главная трудность заключается в том, что процесс помывки мотора ни в одной инструкции не описан. Известно лишь, что использовать аппараты высокого давления изготовители не рекомендуют.

Специальных моек для автомобильных внутренностей мы не обнаружили — решили посетить обычные.

0 рублей 00 копеек

В первом же заведении наша невинная просьба наткнулась на категорический отказ. Вода, шампунь, персонал и даже некие спецсредства в баночках были в наличии, а нужный пункт в прейскуранте отсутствовал. Объяснилось все просто: на практике убедившись, что не каждый двигатель способен пуститься после контакта с могучей струей (что, естественно, сильно нервировало клиентов), от этой услуги здесь попросту отказались — благо и грязных кузовов на их век хватит.

350 рублей 00 копеек, без гарантии

В следующей конторе поступили хитрее: зачем отказываться от клиента, если можно переложить ответственность за последствия на него самого! То есть моем мы, а мотор при неблагоприятном исходе чините вы. Правда, кое-какие меры предосторожности тут все же приняли: блок предохранителей и сирену сигнализации укутали в полиэтиленовый пакет, а разъемы и высоковольтные провода после помывки продули сжатым воздухом. И вы знаете, помогло!

450 рублей 00 копеек, без гарантии

Мастер этой весьма современной и хорошо оборудованной мойки пообещал в случае чего пожертвовать собственным зубом. Солидная гарантия! Впрочем, поостыв, он все же предупредил, что за возможные проблемы с электроникой компания отвечать не собирается. Но поезд уже ушел — безалаберный мойщик успел обильно смочить всё подкапотное пространство. Смыв пену, он щедро прошелся по пластиковым деталям неким полиролем, после которого те сделались липкими и вонючими. После этого сменить перегоревшую лампочку поворотника голыми руками уже не вышло — скользко! Да и язычок открывания капота служитель струй как следует не отмыл. Но главное — мотор «Ситроена» пустился с первой попытки!

1500 рублей 00 копеек, с гарантией

Не секрет, что лучше всего мыться в бане — горячий пар отменно удаляет любую грязь. Есть свои парные и у автомойщиков. Способ безвреден для электроприборов — выпадающая роса гораздо безобиднее струи под давлением. Жаль, что подобные установки все еще в дефиците! Хозяева мойки на Кунцевском рынке, похоже, ухлопали на нее все деньги — на очистные сооружения средств не хватило. Впрочем, на спрос это (как и сумасшедшие цены) не повлияло — главное, моют чисто. А экология обойдется!

900 рублей 00 копеек, с гарантией

Когда ничто уже не помогает, обращайтесь к дилеру! В «Лексус-Сокольники» нам не отказали. Прелесть в том, что здесь все оформили по полной программе — заказ-наряд, опись, пропись, отпечатки пальцев! Всю ответственность компания, разумеется, взяла на себя. Сам процесс остался за кадром — в помывочную нас не пустили (так обыкновенно бывает у всех дилеров). Зато результат порадовал: моторный отсек словно с конвейера.

180 рублей 00 копеек

Убраться под капотом можно и самостоятельно — выбор специальной автохимии достаточно велик. Большой сноровки мероприятие не требует. Всего и дел — распылить препарат, 15 минут покурить в сторонке и смыть растворенную грязь водой из ведра. Минусов два: неизбежная выволочка от жены за пятна на футболке и грязная лужа под машиной. Перекроет ли экономия такие издержки, решать вам. Увы, мойщики перед автолюбителями в большом долгу — надежно поддерживать чистоту в подкапотном пространстве можно только с помощью дилеров. Вот только вторых куда меньше, чем первых.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Если после мойки автомобиля или двигателя возникли неисправности, ответственность за это целиком ляжет на исполнителей. Утверждения работников автомойки, что они-де не отвечают за возможные поломки двигателя, не имеют законных оснований.

Законом «О защите прав потребителей» установлено обязательное требование безопасности услуги для имущества потребителя. При этом качество услуги должно соответствовать условиям договора. Договор в письменном виде не заключался? Ничего страшного. Статьей 4 закона установлено, что при отсутствии договора качество услуги должно соответствовать требованиям, обычным в такого рода отношениях. А подтверждением заключения соглашения является кассовый чек. Другими словами, кузов и двигатель автомобиля не должны быть испорчены. Статья 7 закона устанавливает обязанность организации, оказывающей услуги, возместить причиненный ущерб. При этом вы вправе сами выбрать, чего требовать с мойщиков — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) либо возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Мойка двигателя паром

Безопасная мойка двигателя паром и консервация подкапотного пространства.

Компания КОЛЕСО предлагает максимально безопасную услугу — чистка моторного отсека и двигателя при помощи ПАРА.

Время работы: от 40 мин. до 2,5 ч.

Этапы работы:

  • Чистка двигателя с применением специальных составов от Koch Chemie (с применением кисточек для скрытых полостей). Мы моем не только сверху но и снизу (демонтаж передних колес, хим-ка арок и мойка колес c внутренней стороны) с последующей консервацией.
  • Диагностические работы направленные на проверку исправности основных и вспомогательных ламп приборной панели;
  • Проверка работы двигателя;
  • Очистка поверхностей при помощи нещелочных чистящих средств;
  • Мойка двигателя паром. Работы производятся при помощи профессионального парогенератора;
  • Тонкая очистка электронных соединений и узлов эмульгаторными концентратами;
  • Очистка моторного отсека от образовавшегося конденсата и его просушка;
  • Финишная обработка очищенных поверхностей;

На последнем этапе чистки моторного отсека происходит нанесение специального состава на очищенные поверхности, который выполняет сразу несколько важных функций, а именно:

  • предохраняет отдельные элементы из пластика от дальнейшего разрушения;
  • препятствует быстрому загрязнению отдельных агрегатов и узлов отсека;
  • нанесенный на очищенную поверхность состав проходит также частичную полировку после высыхания, при помощи специальных тканей из микрофибры, что придает внутренним элементам моторного отсека первоначальный лоск автомобиля.

Ответственность

За работу двигателя и других систем и агрегатов после мойки подкапотного пространства сотрудники автомойки ответственность не несут ввиду невозможности полноценного определения технического состояния автомобиля до начала мойки.

Безопасная мойка двигателя паром и консервация подкапотного пространства

Срок исполнения: от 40 мин. до 2,5 ч.

Чистка двигателя с применением специальных составов от Koch Chemie (с применением кисточек для скрытых полостей). Мы моем не только сверху но и снизу (демонтаж передних колес, хим-ка арок и мойка колес c внутренней стороны) с последующей консервацией.

  1. Диагностические работы направленные на проверку исправности основных и вспомогательных ламп приборной панели;
  2. Проверка работы двигателя;
  3. Очистка поверхностей при помощи нещелочных чистящих средств;
  4. Мойка двигателя паром. Работы производятся при помощи профессионального парогенератора;
  5. Тонкая очистка электронных соединений и узлов эмульгаторными концентратами;
  6. Очистка моторного отсека от образовавшегося конденсата и его просушка;
  7. Финишная обработка очищенных поверхностей;
  8. На последнем этапе чистки моторного отсека происходит нанесение специального состава на очищенные поверхности, который выполняет сразу несколько важных функций, а именно:
  • предохраняет отдельные элементы из пластика от дальнейшего разрушения;
  • препятствует быстрому загрязнению отдельных агрегатов и узлов отсека;
  • нанесенный на очищенную поверхность состав проходит также частичную полировку после высыхания, при помощи специальных тканей из микрофибры, что придает внутренним элементам моторного отсека первоначальный лоск автомобиля, едва сошедшего с конвейера.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Сколько в среднем стоит помыть двигатель на мойке

Стоимость услуги по мойке двигателя на территории России варьируется от 220 до 7000 рублей.

Что такое мойка двигателя

Чтобы автомобиль служил долго, за ним необходимо верно ухаживать. Большое внимание стоит уделять двигателю, который в процессе эксплуатации обрастает слоем грязи. Кроме того, на устройстве остаются следы технических жидкостей и масла. В результате происходит перегрев мотора, и машина не может нормально ездить. Однако очищение мотора — дело непростое. Рядом с ним находится много электроники. Чтобы не повредить провода или датчики, рекомендуется обращаться за услугой к профессионалам.

Для мойки мотора специалисты применяют либо особые составы, либо пар:

  • Наносится изолятор (диэлектрик).
  • Применяется химический состав.
  • Происходит обработка паром.
  • Проводится консервирование.

После процедуры моторное отделение становится идеально чистым, а сам движок начинает лучше работать. Однако такую чистку не стоит проводить чаще двух раз в год.

От чего зависит цена

Во-первых, стоимость процедуры зависит от типа автомобилей. Дешевле стоит вымыть двигатель седана или кроссовера, чем внедорожника или микроавтобуса.

Также на стоимость влияет и тип самой мойки, которая бывает влажной, сухой, паровой или криогенной. Применение химических средств стоит дешевле комплексной процедуры с применением пара или сухого льда.

Виды услуги и сколько они стоят

Чистка с применением химикатов

Специалисты не советуют отмывать мотор посредством стирального порошка. Он некачественно удаляет все загрязнения, сильно пенится и плохо смывается. Этот вид чистки предполагает применение промышленных средств из баллончиков, стеклянных или пластиковых бутылок. Такие очищающие средства продаются в виде гелей, распыляющих средств или жидкостей и сделаны на основе растворителей. Они хорошо удаляют едкие загрязнения, однако некоторые жидкости имеют в составе щелочь, контакт с которой отрицательно сказывается на металле.

Многие автолюбители выбирают этот вид очищения, потому что он стоит недорого, от 220 рублей.

Сухая очистка

Сегодня автосервисы предлагают услуги по сухой очистке. В качестве очистителя специалисты используют пенные баллончики без применения воды.

Сухая очистка имеет следующие плюсы:

  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Мотор не будет подтраивать.
  • Очистка не затрагивает соседние с двигателем детали.
  • Хорошо удаляются пятна от машинного масла.
  • Процедура краткосрочна.

Паровая очистка

Большинство специалистов применяют водяной пар для очищения двигателей. Работа проводится посредством парогенератора под высоким давлением. Химический состав доводят до высокой температуры.

Плюсы паровой чистки:

  • В течение мойки отсутствуют грязевые подтеки.
  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Краткосрочность и эффективность.

Минус такого очищения заключается в его высокой стоимости. Комплексная мойка обойдется клиенту в 3500 рублей.

Криогенный бластинг

Некоторые профессиональные автосервисы предлагают услуги по очищению с помощью сухого льда, который не считается абразивом и не царапает мотор и близлежащие к нему детали. Эта процедура оценивается в 7000 рублей и больше подходит для дорогих автомобилей, которые напичканы электроникой.

Плюсы криогенного бластинга:

  • Экологичность.
  • Нет необходимости снимать и сушить мотор.
  • Растворяются все виды загрязнений.
  • Нет риска замыканий.
  • Безопасность.
  • Краткосрочность.

Примеры цен

Любой автолюбитель может выбрать вид мойки по своему вкусу и кошельку. Например, процедура химического очищения с помощью немецких растворителей Koch Chemie обойдется в 1990 рублей. Она включает в себя нанесение диэлектрика Koch Chemie на все детали, расположенные под капотом. После того, как состав подействует, двигатель обрабатывают кистью. Состав смывается, а подкапотные поверхности тщательно продуваются. На окончательном этапе мотор консервируют.

Где заказать услугу

Чтобы получить услугу по мойке двигателя, достаточно подъехать в автосервис или автомойку. Найти ближайшее отделение можно по интернету. Там же можно и ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Не все автомойки предлагают криогенный бластинг. Он доступен лишь на элитных мойках, лучше записываться на него по телефону. Обычная очистка может быть осуществлена на любой автомойке.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Читать еще:  Обучение езде на автомобиле
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector