Можно ли ездить на дизеле без турбины
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Можно ли ездить на дизеле без турбины

К чему может привести езда с мёртвой турбиной?.

#1 TIMO

Интересует такой вопрос:
Предположим на турбовом моторе накрылась турбина. Двигатель становится просто атмосферным, и можно ездить дальше? Или такая езда чревата последствиями для двигателя?

#2 Rus BSE

Расход топлива, черный дым, залитые свечи, мееедленая езда..

#3 ganjuBASS

А что значит”мертвая” турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.

#4 enig

А что значит”мертвая” турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.

всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины
соответственно турбомотор без турбины проходит столько же сколько и нетурбомотр

#5 alligatorus

enig
наверно имеется ввиду, что мозги не смогут правильно готовить смесь без турбины (мало воздууха), и например детонация начнется или еще чего
сам мотор то ничем от атмо не отличается, а вот навесное и электроника очень даже, а если электроника ступит то и мотору может прийти кирдык

Сообщение отредактировал alligatorus: 04 Март 2010 – 20:24

#6 ganjuBASS

Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.

#7 JohnK79

Самое главное,что мертвая турбина может так загадить моторное масло,что всему двигателю придет пипец.

#8 enig

Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.

#9 enig

alligatorus
JohnK79
ну вроде логично
это предположения или факты?

Сообщение отредактировал enig: 04 Март 2010 – 21:03

#10 JohnK79

Теория основанная на практике

#11 alligatorus

enig
моя выводы собственной логики написал, ибо сам по себе турбовый мотор гораздо прочнее атмо. получается, что сам по себе мотор не слоамется, остается упр. механизмы и электроника.

#12 enig

у субару клуб надо спрашивать
они без турбины вообще пепелац из гаража выталкивать не будут

#13 R A M I S

Наверное главное тут заменить колекторы на безтурбинные или заглушки какие вставить. А самому мотору физически чего может быть? Сравнивал свой старенький турбодизель и такойже нетурбовый. Маслонасос на турбовом больше, поршня крепче, в блоке под поршнями писалки стоят для охлаждения (а в поршнях специальные каналы), ну и может быть коленвал мощнее (не расматривал) возможно и сам блок в некоторых местах усиленый будет. По идее если турбинку снять (что бы масло не вытекало, заклинившие лопасти дышать/выдыхать не мешали, и выхлоп в масло/впуск не пошел) то у мотора наоборот ресурс увеличится вплоть до бессмертия. Главное что бы электроника не начала смесь неправильную готовить (заливать переливать, а вдруг и детонировать или еще че страшное делать), а дизель простой был как три копейки пошло давление добавил топлива, не пошло не добавил.

#14 Гость_MadSnail_*

А вот и я
Машина какая? Какое управление наддувом?
Скажем так, где есть маф, до былой турбозоны все гуд. Дальше должны вступать в работу датчики разности давлений, а вот тут косяк. Ничего они не покажут. Итог, мозг думает что чето сломано, уходит в аварийный режим, машина жрет и е едит.
Другой вариант – жестоко кидающая турба. Образует нагар на поршнях, раскаляющийся сильнее, чем может выдержать поршень. Итог – поршень в поддоне.
Ну а отличие простого мотора от турбо, в геометрической степени сжатия. Грубо говоря, на атме современной 10-12, на турбе 8-9. Сняв турбу, при условии работы мозга, возвращаемся в век жигулей и космичей под 76 бензин. Совсем никак не поедит машина короче. В разы хуже атмы того же объема.

#15 302

ездить нельзя 100%
долго объяснять

ну то есть долго и много нельзя.
а короткими перебежками до сервиса, за запчастями, за пивом – без проблем)))

всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины

Сообщение отредактировал 302: 05 Март 2010 – 01:52

#16 enig

Спасибо, просветили будем умными теперь.

а я и думаю. какого он не едет вообще с дохлой турбиной. атмосферники же ездят.

MadSnail
про степень сжатия дизелей тоже касается?

Сообщение отредактировал enig: 05 Март 2010 – 10:22

7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Давайте разбираться.

Чем турбомотор отличается от атмосферного?

Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов.

1. Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

2. Недостаточный ресурс

Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.

3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.

4. Дорогой ремонт

Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.

5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.

6. Необходимость дополнительного охлаждения

Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.

7. Проблемы с ликвидностью

Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.

1. Отличная характеристика крутящего момента

Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

Читать еще:  Как мыть двигатель автомобиля

Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

2. Низкий расход топлива

У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две “улитки” — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем “улетают” в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина “есть” масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через “холодную” часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что “турбина гонит масло”.

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в “улитку” турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его “гонит”. Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-“улитки” остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за “оригинальные” запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и “отжигали”, тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать “улитку” газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Смотрите также

Как проверить турбину

Течет масло из турбины

Интеркулер

Проверка турбины программой VCDS

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Читать еще:  Пайка радиатора охлаждения

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Можно ли ездить на дизеле без турбины

дело в том что двигатель ушел в разнос из за турбины скорее всего.в сервисе сказали под замену датчик коленвала и сама турбина.вот кажется что со сломаной она опять в разнос уйдет. может лучше снять,да перегнать без нее?

ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире

пробовали,не запускается,у официалов стоит.ошибки поудаляли,сказали датчик и турбина.датчик заказали,джем,турбину не могу найти еще.новая очень дорогая.систему будут промывать когда турбина будет,так решили,за одно и клапанную крышку менять буду.пока не заводится к
сожалению

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире а
почему думаешь сам
не доеду?если компресия в норме будет. или не показатель?

А зачем турбину снимать? Можно и со сломанной спокойно ездить))).

Это что за рекомендации такии?? Со сломаной турбиной ездить нельзя. Мотор уйдёт в разнос. Результат- может быть замена мотора.

Отнюдь. с неработающей турбиной двигатель работает как обычный атмосферник. Логично?

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что ” Турбина – чистая механика”,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что ” Турбина – чистая механика”,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

Теоретик,:crazy: читай пост Laguna2. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

так значит все таки возможно,это хорошо.значит в моем случае нужно промыть всю систему подачи топлива,заглушить патрубки подачи газов и масла?

Иван я б на вашем месте не горячился. раз двигатель шел в разнос то для него скорее всего это бесследно не прошло(((
ну и самое главное далеко не факт что это могло произойти именно из за турбины.

положа руку на сердце двигатель нужно полностью разбирать и смотреть.
ибо такие нагрузки могли много неприятного внутрях натворить

нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

Теоретик,:crazy: читай предыдущий пост. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.
Люди помогите
2.ВООБЩЕ КАПЕЦ.
вкратце ехал-ехал все нормально, развернулся-смотрю черный дым в зеркале и тут машина как с ума сошла: тахометр зашкалил, рев стоит ужасный, ни ка какие педали не реагирует, не глушится из трубы ужасный дым как будто кто то дымовую шашку зажег, вонь жженого масла и резины. так продолжалось секунд 20-30, потом она заглохла.запускать не рискнул-скинул клему и отволок в гараж.сегодня посмотрел ничего не пойму, уровень масла проверил-на щупе даже нет(((((из под клапанной крышки следы масла. ЧТО С НЕЙ((

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.

+1. Один вариант это ездить со снятой турбиной. Тогда я думаю проблем не будет.
А сколько времени мотор на масле крутил?

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

Читать еще:  Новый двигатель поло седан 110 л с

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
.
А сколько времени мотор на масле крутил?

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:
Приятно беседовать с человеком который не нервничая и не переходя на личности отстаивает свою точку зрения.
Теперь поясню почему я именно так ответил. В вопросе Иван спросил можно ли ездить со снятой турбиной? соответственно я предположил что его турбина не работает. исходя из своего опыта езды с неработающей турбиной и был дан ответ. а то что у него турбина была рабочей и двигатель уже шел разнос узнал позднее и наша дискуссия уже велась)))

Спасибо за беседу.

Спасибо за беседу.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.
ну раз он только начал набирать обороты то я думаю ничего страшного не случилось(ну именно с двигателем). в разнос он не пошол – значит всё норм должно быть. но ехать на ней не стоит. лучше затащить на сто и пусть разбираюст.
готовтесь к замене турбины, вырезанию (замене) каталезатора, чистке интеркуллера, и двара раза замена масла и фильтра масленного
кстати посмотрите уровень масла в двигателе счас. много ли сьела его машину

avtoexperts.ru

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector