На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана? Обзор + рекомендации

Довольно актуальный вопрос, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, заинтересует, наверное, каждого владельца машины от легендарного отечественного производителя – старой или новой – без особой разницы. Боязнь обрыва ремня у некоторых водителей даже превращается в своего рода паранойю: начинают возить с собой запасной ремень, при каждом удобном случае изучать состояние работающего, советоваться со всеми друзьями и знакомыми, имеющими хоть какое-либо отношение к автоделу. Но всегда ли подобные действия могут привести к запланированному результату?

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, нужно знать точно, и эти данные укрепят вас в понимании: придется ли ремонтировать кроме замены ремня при его обрыве, еще и движок? Ведь данная процедура может отнять много сил и, главное, средств.

Немного истории

Запомнить модификации движков на моделях не представляет особого труда. Но все по порядку! На первых ВАЗ 2110 стояли 8-и клапанные движки (1,5 и 1,6 л). На них-то клапана не гнуло при обрывах ГРМ. А все – по простой причине: поршни в предназначенной конструкции не встречались в случае казуса с клапанами.

Разработчики довольно хорошо обошли могущую возникать проблему, честь им за это и хвала (скольких эта особенность избавила от незапланированных и довольно дорого ремонта)! Немного погодя, с возникновением ВАЗ 2112, на не устанавливать уже 16-и клапанный, по тем временам новый мотор.

При всех усовершенствованиях и увеличении количества лошадиных сил до 92 (с 76-и), что было явным плюсом, у данного мотора появились и кое-какие, не сразу заметные недостатки. Конструкция механизма изменена благодаря новой головке (16-и клапанной). А в качестве бонуса – встреча поршней с клапанами в случае обрыва ГРМ (в самый неподходящий, как правило, момент)!

Как результат – клапаны гнуло на данной модели однозначно. А автовладельца ожидал достаточно дорогой ремонт, влетавший в копеечку. Причина, помимо обрыва ремня, проста – сама конструкция 1,5 литрового движка на 16 клапанов: поршни не имеют специальных подклапанных выемок и в результате сильно бьют по клапанам. Происходит загиб данных деталей, называемый в народе: клапана погнуло.

Все повторяется

Прошло еще не так много лет, счастливые обладатели данных моделей ВАЗов уже начали привыкать к хорошему. К тому, что при обрыве ремней не гнутся клапана на движке, травмируя его изнутри. Но не тут-то было! Отечественный автопром не дает расслабиться и на минуту. На горизонте появляется Приора (обновленная десятка), современная вроде бы машинка, вполне приличная для многих. Движок – 1,6 литра, 16-ть клапанов. Автолюбители думали, что таких досадных огрехов не будет с ним происходить.

Однако, как показала практика, при обрыве ремня на Приоре, клапана все-таки гнет (то есть, они тоже встречаются с поршнями, как и на самых первоначальных 16-и клапанных механизмах). А кому это, спрашивается, надо: дополнительная починка по нынешним временам, влетающая в копеечку? Ведь ремонт приоровского движка обойдется еще более дорого, чем у обычной десятки.

Радует одно, вероятность подобного огреха все-таки сведена конструкторами к минимуму: ремень значительно шире и он рвется не так уж и часто. Но иногда рвется! Или, например, может попасться бракованная запчасть, и вероятность порыва увеличится в разы. Что делать тогда? Придется ремонтировать уже и движок, а не просто ставить новый ремень. Потому что предугадать, когда это может произойти, при скрытых дефектах не представляется возможности.

Остается только загадать желание, чтобы данная поломка не произошла где-то в чистом поле, где авто не проезжают часто, а в городе с возможностью отбуксировать вашу машину.

Кстати, на Калину также устанавливают аналогичные по методам разрушительного действия на клапана движки, только, 1,4 литра (16-и клапанные). Так что, как говорится, будьте бдительны и знайте: на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, а на каких – гнет! Там уже придется постоянно следить и проверять состояние ремня и производить профилактические действия, предотвращающие порывы ГРМ.

На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые имеют не слишком приятную конструкцию для эксплуатации. В частности, на таких силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ загибаются клапана, которые встречаются с поршнями в хаотичном инерционном ходе. Загиб клапанов придется лечить их заменой, а также переборкой всей верхней части двигателя. Это обойдется владельцу даже недорогого отечественного автомобиля более чем в 15 000 рублей. Поэтому при наличии такой возможности лучше выбирать силовые агрегаты, в которых клапана при обрыве ремня не гнутся. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в сфере двигателей для автомобилей. Оказывается, в этом плане двигатели на отечественных автомобилях были вполне адекватные. Многие из них не знали такой проблемы, как загнутые клапана при различных проблемах.

АвтоВАЗ вообще конструировал достаточно интересные силовые агрегаты. Да, большинство из них обладало не столь большим потенциалом и потребляло немало топлива. Но на деле оказывалось, что двигатели вообще не требовали никакого ухода. Они просто служили годами, не вызывая никаких проблем и негативных ситуаций. Во многих агрегатах даже масло не меняли, заливая один раз на 30-40 тысяч дешевую минералку, которую могли достать во времена Советского Союза. Так что ругать двигатели первых моделей ВАЗ, вплоть до ВАЗ 2108 и 2109, не стоит. Оказывается, это было лучшее время отечественного автопрома, которое показало максимум потенциала и минимум проблем в использовании.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели зачастую 8 клапанов, а также мест для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были вполне качественными, ходили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели работали в любых погодных условиях без проблем, получили много положительных откликов экспертов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в весьма цивилизованных странах мира.

На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 – 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.

Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. Но даже если цепь оборвется, большинство модификаций двигателя ВАЗ 2107 не вызовет загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может быть полностью спокоен за сохранность двигателя своего автомобиля.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 – целая эра в автомобилях России

Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и выносливых автомобилей, они выпускались вплоть до нашего времени, несколько лет собирались в Украине, но уже полностью утратили актуальность внешнего вида и техники. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличный вариант «Девятки» вполне свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель в этой машине имеет такие особенности:

  • были в истории модели силовые агрегат на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, а также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
  • все двигатели были защищены от влияния разрыва ремня ГРМ, клапана в силовом агрегате не гнулись;
  • автомобиль обладал вполне адекватной надежностью двигателей – этот узел ломался в машине последним;
  • все представленные конкуренты в свое время разносились передовым дизайном, отличным комфортом и прочими выгодами.

В самом начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Покупатели таких авто стали настоящими счастливчиками в глаза знакомых и друзей, ровно такими же, как сегодня покупатели последних моделей Mercedes. И этому были определенные логичные причины, такие как невероятная надежность главных узлов.

Читать еще:  Как повысить мощность двигателя

ВАЗ 2110 – «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

Все семейство «Десятых» моделей было вполне качественным и надежным, но чем дальше завод пытался угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше неприятностей машина получала. Наиболее выносливым и качественным был двигатель 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получили только проблемы, судя по отзывам владельцев автомобилей.

Современная эра двигателей ВАЗ – главные проблемы

Для Lada Kalina был немного доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот автомобиль стал первым в семействе нового поколения ВАЗ, получил все двигатели, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые активно гнут клапана. Все бюджетные силовые агрегаты ВАЗ в современном исполнении клапана загибают. Приора и Ларгус предлагают такие виды двигателей:

  • базовый двигатель Приоры – 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в современной модельной линейке ВАЗ;
  • второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
  • 1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет;
  • а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.

Вот такие противоречивые и необычные характеристики в современных автомобилях концерна ВАЗ. Но не стоит забывать об еще одном важном представителей компании. Автомобиль Lada 4×4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который обладает защитой от загиба этих самых клапанов. Агрегат пусть и не слишком мощный, но вполне надежный. Предлагаем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:

Подводим итоги

Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ . Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как защитить клапана при порыве ремня ГРМ на двигателе 1.5 16 кл. ВАЗ-21120

12 января 2013, 23:47 #1

подскажите плиз, у меня лада 21120 2003 г. проехал 19 тыс. км.решил поменять ремень грм. и ролики естественно. снял , а ролики еле крутятся ( т. е. туго) слышал ставят какую то защиту что исключает загибание клапанов при обрыве ремня! правда ли это? и накладно ли? заранее спасибо!

Лада Веста Седан

13 января 2013, 00:01 #2

kenni, 12 января 2013, 23:47, #1

подскажите плиз, у меня лада 21120 2003 г. проехал 19 тыс. км.решил поменять ремень грм. и ролики естественно. снял , а ролики еле крутятся ( т. е. туго) слышал ставят какую то защиту что исключает загибание клапанов при обрыве ремня! правда ли это? и накладно ли? заранее спасибо!

Читать еще:  Ремонт дизельных форсунок bosch

Переделать в 21124 – новая поршневая ставится, машина чуть тупеет, Тысяч 16 обойдется с работой

13 января 2013, 13:28 #3

1. Менять ремень каждые 35 т.км

2. Поменять поршневую, как советует Александр, при этом пересчитать объём камеры сгорания, может надо дополнительную прокладку под головку ставить или наоборот стёсываль головку. На 2109 – 1300 альтернативны поршня 76,0 от 2105, но можно было у фрезеровщика углубить выемки на рабочей поверхности родных поршней, но это очень ювелирно делается, 2-2,5 мм, а то можно и насквозь. УОЗ тоже придётся корректировать.

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

13 января 2013, 13:44 #4 + 1

kenni, 12 января 2013, 23:47, #1

подскажите плиз, у меня лада 21120 2003 г. проехал 19 тыс. км.решил поменять ремень грм. и ролики естественно. снял , а ролики еле крутятся ( т. е. туго) слышал ставят какую то защиту что исключает загибание клапанов при обрыве ремня! правда ли это? и накладно ли? заранее спасибо!

На двигатели 2112 продается поршневая с проточками под клапана покупаешь ставишь и забываешь о проблемах. Других вариантов нет.

Лада Веста Седан

13 января 2013, 17:09 #5

Dimonbob, 13 января 2013, 13:28, #3

2. Поменять поршневую, как советует Александр, при этом пересчитать объём камемры сгорания, может надо дополнительную прокладку под головку ставить или наоборот стёсываль головку. На 2109 – 1300 альтернативны поршня 76,0 от 2105, но можно было у фрезеровщика углубить выемки на рабочей поверхности родных поршней, но это очень ювелирно делается, 2-2,5 мм, а то можно и насквозь. УОЗ тоже придётся корректировать.

Да там не просто меняют поршневую, а еще куча действий.

Просто поменять поршневую можно, но будут проблемы 1,5 и 1,6 объем все же

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

13 января 2013, 18:48 #6

Александр05, 13 января 2013, 17:09, #5

Да там не просто меняют поршневую, а еще куча действий.

Просто поменять поршневую можно, но будут проблемы 1,5 и 1,6 объем все же

Александр не вводи человека в заблуждение он говорит о двигателе21120 объем 1.5 клапанов16. Пусть меняет поршня и ни чего не надо считать и прошивать. А ты ему толкаешь переделку 21126 на 21124 двигатель это разные вещи.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

13 января 2013, 18:51 #7

Нада блоки ставить,Спроси у Чака Норриса.

Лада Веста Седан

13 января 2013, 22:39 #8

Рома4848, 13 января 2013, 18:48, #6

Александр не вводи человека в заблуждение он говорит о двигателе21120 объем 1.5 клапанов16. Пусть меняет поршня и ни чего не надо считать и прошивать. А ты ему толкаешь переделку 21126 на 21124 двигатель это разные вещи.

21120 – объем 1,5 литра – 91-93 л/с

21124 – объем 1,6 литра – 89 л/с

У меня была 2112 2003 года я ее продал другу, и у него стерлась шестерня ГРМ и рвануло ремень. Предлагали поставить просто поршневую 1,6 от 21124, но толковый мастер сказал, что он конечно может поставить за 2000 руб. ГБЦ уже снята была.

Но машина начнет хуже разгоняться и начнет подъедать масло.

14 января 2013, 14:39 #9

Я и говорю, что изменится объём камеры сгорания. Надо замерить глубину в ВМТ до поршня былого и до 4-шного. Если меньше – добавить вторую прокладку, при необходимости ещё и металлическую между двумя родными паронитовыми, есла больше – снять низ головки скока надо. Ну и УОЗ выставить у компьютерщика. Масло тут не пойму при каких делах

24 января 2013, 21:08 #10

Александр05, 13 января 2013, 00:01, #2

Переделать в 21124 – новая поршневая ставится, машина чуть тупеет, Тысяч 16 обойдется с работой

На Ладе 21124 1.6 16 кл при разрыве ГРМ гнет клапана

На каких моторах ваз гнет клапана таблица


Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Читать еще:  Принцип работы гидравлического сцепления

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:
• ВАЗ 2111;
• ВАЗ 21083;
• ВАЗ 21093;
• ВАЗ 21124;
• ВАЗ 2113;
• ВАЗ 11183;
• ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.
Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Лада Какие Двигатели Клапана Гнут

Не каждый автовладелец знает, какие двигатели ВАЗа не продувают клапан. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, для некоторых из которых он изгибает клапан при разрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, в котором поршни не «встречаются» с клапанами, когда обрыв ремня является приоритетом при покупке, поэтому необходимо знать, какая из моделей двигателей не изгибает клапан.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапан, это необходимо для тех, кто собирается взять жигули, чтобы знать для себя, эта информация также будет полезна для общего развития автомобилистов. Следует сразу сказать, что двигатели, изгибающие клапан, не считаются плохими, и у большинства владельцев не возникнет проблем со своевременным обслуживанием газораспределительного механизма.

Как уже упоминалось выше, некоторые двигатели изгибают клапан, некоторые нет. На той же модели ВАЗ могут быть установлены как двигатели 1-го, так и 2-го типа, это зависит от года выпуска. Чтобы понять эту тему идеально, легче понять двигатели, которые изгибают клапан, потому что они намного меньше.

Следующие двигатели не сгибают клапан:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Емкость 1,5 л;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калина. Емкость 1,5 л;
  • 11183. 8 клапанов. Он найден на модели Lada Kalina и ее модификациях. Емкость 1,6 л;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калина. Емкость 1,6 л;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Емкость 1,6 л;
  • 21128. 16 клапанов. Он встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в конфигурации Super-Auto. Емкость 1,8 л;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Lada Priora. Клапан не сгибается только с момента его выпуска в 2013 году. Объем 1,6 л.

Есть ли у клапана LADA WESTA МИФ ИЛИ ПРАВДА

Изгибы клапанов на этих двигателях:

  • Наш клиент остается с традиционными двигателями. Такие моторы были установлены на моделях ВАЗ 2101-2107 и Нива;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1,1 л;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Емкость 1,3 л;
  • 11194. 16 клапанов. Он найден на модели Lada Kalina и ее модификациях. Емкость 1,4 л;
  • 2112 год. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Емкость 1,5 л;
  • 21116. 8 клапанов. Бывает около Модели Лада Грант и лада калина 3.5. Емкость 1,6 л;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Lada Priora. Клапан нажат до 2013 года. Объем 1,6 л.

Если вы владелец Lada, клапан изгибается при обрыве ремня / цепи, и клапан изгибается, другими словами, несколько способов предотвратить изгиб клапана. Наиболее распространенным и компетентным решением является установка не соединительных поршней. Поршни без заглушек отличаются от обычных поршней тем, что они имеют углубления для клапанов. Если проход ломает ремень, клапан попадает в эти углубления.

Второй способ — пробить отверстия в родных поршнях. Другими словами, сделайте не подходящие поршни из семейства. Довольно сложная процедура. Вам нужно найти хороший токарный станок, чтобы сделать более глубокие выемки на поршнях. Проблема все еще состоит в том, что трудно сделать углубления на всех поршнях одинаковыми. В конце степень сжатия не будет сильно уменьшаться, но будет варьироваться по многим цилиндрам. В этих условиях будет трудно добиться нормальной работы и производительности двигателя.

Третий вариант — установить две-три прокладки головки блока цилиндров. Метод работает, но он очень глупый. При этом степень сжатия сильно упадет, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить в срок.

Правда или ложь . LADA WESTA BEND LOCK VALVE 2018

Что касается традиционных двигателей, в которых мишень используется в качестве механизма газораспределения, вас никого не волнуют какие-либо изменения, другими словами, модификации этого устройства. Скорее, наш клиент остался с компонентами и узлами двигателя, исчерпавшими свои собственные ресурсы, чем цепи сломаны. Главное установить качественные детали при выполнении ремонта.

Не секрет, что люди любят настраивать ВАЗ. Одним из основных видов тюнинга является регулировка головки блока цилиндров. Эта установка также включает в себя установку спортивных фаз более крупных фаз и подъема. Многие настраивающие распределительные валы открывают клапаны не просто так, чтобы не только консистенция воздушного топлива поступала в камеру сгорания. Такие распределительные валы облегчают изгиб клапанов при обрыве ремня.

Поэтому при регулировке необходимо тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучший вариант — не устанавливать распределительный вал, который изгибает клапан. При таком валу хотя бы какой-нибудь двигатель уйдет из списка тех, на которых двигатели ВАЗа не гнут клапан. В случае, если такой вал монтируется на вагон, необходимо тщательно и внимательно следить за ремнем ГРМ и роликами. Устанавливайте только качественные детали и проводите своевременное обслуживание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector