Неисправности гбо 2 поколения карбюратор
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Неисправности гбо 2 поколения карбюратор

Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель

Оглавление

  1. Описание
  2. Принцип работы
  3. Инструкция пользования
  4. Типичные неисправности
  5. Схема установки
  6. Электрическая схема подключения
  7. Метан (отличия в установке от пропана, принцип работы, схема установки)

Описание поколения

ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.

2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.

Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.

Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.

Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.

Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.

Инструкция пользования

С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.

Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.

Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.

«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

Не поступает газ
Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман).
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку
Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналы Прочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателя Прогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиля Обратится в сервис для ремонта
Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора
Недостаточное кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

Схема установки газового оборудования 2-го поколения на карбюратор

1. Газовый баллон 2. Мультиклапан гбо 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Стандартная электрическая схема подключения карбюраторного газобаллонного оборудования

Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Метан на карбюратор

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.

Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.

ГБО – характерные неисправности

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.

Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора « Check », падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором « Check Engine » – это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа ( I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В не которых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно глохнет.

Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампа «Check Engine».

Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

Читать еще:  Троит двигатель на холодную причины

Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

12. Двигатель «стреляет».

Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике – в районе крепления газового бака.

Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

18. Повреждение впускного коллектора.

Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

Неисправности ГБО

В последние годы все большую популярность имеет установка ГБО на автомобили. Вызвано это тем, что данное оборудование позволяет значительно экономить на топливе, поскольку газ более дешевый, нежели бензин. Но и это оборудование, как и любое другое, иногда ломается. В данной статье будут рассмотрены типичные неисправности газового оборудования и способы их устранения.

Схематичное изображение ГБО в машине

Газовое оборудование, заказанное у производителя, установленное в профессиональном автосервисе и своевременно обслуживаемое, практически не выходит из строя. ГБО имеет внушительный ресурс и может эксплуатироваться без серьезных поломок на протяжении нескольких лет. Производители Ловато и Атикер дает гарантию на свое оборудование от трех до пяти лет.

И при этом нормальное ГБО никаким образом не влияет на ресурс двигателя или автомобиля в целом. Но это только после установки в нормальном сертифицированном сервисе.

Газовое оборудование чаще всего выходит из строя по вине автовладельцев, из-за неправильной установки, эксплуатации и невыполнения правил обслуживания. Также оно имеет ресурс, его детали неизбежно выйдут из строя, по прошествии времени. Некачественный газ и загрязнения так же могут повлиять на его работоспособность.

Газовое оборудование фирмы Атикер

При диагностике и устранении неисправности оборудования Атикер и других производителей всегда стоит помнить, что работы производятся на элементах, которые находятся под давлением. Кроме этого, газ может воспламениться при контакте с источником пламени. Поэтому при любых работах следует перекрыть газ и спустить давление в системе до атмосферного. То же самое стоит сделать, если автомобиль Приора попал в аварию.

Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.

  1. Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
  2. Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.

При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар

Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.

  • Запуск автомобиля на газе. Хотя автомобиль Приора вполне может запускаться и прогреваться на газе, делать этого не следует, особенно на морозе. После такого насилия страдают мембраны редуктора и сокращается их срок службы. Современное ГБО четвертого поколения запускает двигатель на бензине и автоматически переключается на газ при достижении температуры в сорок градусов Цельсия. Сломанный редуктор необходимо менять.
  • Неправильное и несвоевременное обслуживание. После установки ГБО Атикер автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию. Внимание уделяется воздушному и газовому фильтрам. С редуктора необходимо сливать конденсат после каждой второй–третьей заправки. Следить за системой охлаждения, иначе редуктор перемерзнет. В системе охлаждения может образоваться пробка, уровень жидкости в таком случае стоит пополнить, найти и устранить причину утечки и развоздушить систему.

    После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.

    Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО

    Первое и второе поколение ГБО Атикер устанавливаются в основном на карбюраторные двигатели, иногда на простые инверторные.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Эти поколения ГБО самые простые, переключаются вручную.

    Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения

    • Как правило, это означает проблемы с подачей газа. Если на поверхности редуктора присутствует изморось, то необходимо прогреть автомобиль до пяти градусов Цельсия. Запускать автомобиль на бензине и переключать его на газ следует только при прогреве двигателя до температуры в сорок градусов.
    • Если проблема не в этом, то стоит посмотреть систему охлаждения. Неполадки в ней, утечки, маленький уровень антифриза могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо. Когда автомобиль переключается на газ, начинается его расход через редуктор-испаритель. Сжиженный газ переходит в газообразную форму, и его давление уменьшается до атмосферного.

    Неполадки в системе охлаждения могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо

    Этот процесс сопряжен с резким понижением температуры газа. Поэтому редуктор и необходимо прогревать. После устранения пробки или неполадки системы охлаждения все должно заработать.

  • Сломан бензиновый электромагнитный клапан. Клапан должен открываться с характерным щелчком, если этого не происходит – необходимо посмотреть клапан и его проводку. Если они в порядке, отключить газ, демонтировать клапан и произвести его диагностику. Заменить, если необходимо.
  • После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина

    • Подобран слишком маленький смеситель на карбюраторный двигатель, он не соответствует объему двигателя. Из-за этого увеличено сопротивление току воздуха во впуске карбюратора.

    При работе на газе расходуется и бензин

    • Бензиновый клапан сломан, он открыт или закрывается не полностью. Необходим заменить его или очистить.

    После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.

    • Изношен редуктор-испаритель. Необходима его очистка или замена.
    • Для карбюратора необходима регулировка подачи смеси и работы карбюратора.
    • Требуется очистка дозатора, отложения уменьшили его сечение.

    После значительных пробегов требуется очистка дозатора

    Потеря динамики, машина «не едет», с трудом набирает скорость

    • Необходимо проверить газовый фильтр. Для этого обязательно перекрывается с помощью вентиля газ, откручивается магистраль высокого давления, после чего следует отвернуть крепления корпуса фильтра и аккуратно разобрать его. Проверить фильтр, промыть в обычном растворителе, продуть. В случае необходимости – заменить.
    • На карбюраторном двигателе может быть недостаточно открыт винт подачи смеси или винт на редукторе.
    • Редуктор перемерз. Проверить систему охлаждения. У редуктора вышли из строя мембраны. Восстановление или замена редуктора.

    Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе

    • Изменение регулировки редуктора. Необходима регулировка.
    • Не работает клапан или слишком засорен. Очистить и заменить клапан.

    Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе

    • Один из шлангов потерял герметичность. Необходима его замена.
    • Негерметична диафрагма устройства разгрузки. Восстановить герметичность диафрагмы или поменять ее.
    • Воздушная заслонка не функционирует. Отрегулировать, починить, заменить её привод.

    Если двигатель плохо заводится, значит проблема в воздушной заслонке

    Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения

    • Газовое оборудование Атикер третьего и четвертого поколения устанавливается на инжекторные двигатели.

    Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек

    • Грязные, неправильно подобранные или старые свечи. Необходима их замена.
    • Проблема с системой зажигания. Выход из строя её элементов или неправильная настройка. Необходима диагностика и устранение причины.
    • Проблемы с двигателем – не отрегулированные клапана, плохая компрессия из-за износа уплотнительных элементов, не функционирует один из датчиков (обычно это лямбда), забиты форсунки, устал ГРМ.
    • Газовое оборудование Атикер настроено неверно.

    Потеря динамики и мощности двигателя

    • Газовое оборудование не отрегулировано. Стоит произвести диагностику работы форсунок и редуктора.
    • Загрязнение элементов системы: патрубки и магистраль высокого давления, фильтр, форсунки. Необходима очистка.
    • Неисправна лямбда.
    • Газовый редуктор замёрз. Необходима диагностика системы охлаждения.

    Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.

    • Неисправен датчик температуры или давления газа. Необходима диагностика их проводки и сопротивлений.

    Если автоматический переключатель вида топлива не срабатывает, значит проблема в датчике давления и температуры газа

    Высокий расход газа, загорелся чек двигателя

    • Редуктор неисправен или замерз.
    • Загрязнение воздушного фильтра.
    • Неправильно настроено зажигание.
    • Загрязнение системы питания.
    • Недостаточная компрессия в двигателе.
    • Некорректная работа лямбды.

    Провалы в работе двигателя, плавают обороты

    • Неправильная настройка комплекта ГБО.
    • Грязный газовый фильтр.

    Если есть провалы в работе двигателя, значит газовый фильтр грязный

    Загорелся чек двигателя, все работает нормально

    • Неисправность двигателя или его датчиков. Чек загорелся именно из-за поломки двигателя.
    • Неправильная регулировка форсунок, чек загорелся из-за бедной или слишком обогащённой смеси.
    • Плохое качество газа, чек загорелся из-за тонкой настройки системы и отличия свойств топлива.

    Хлопки при запуске двигателя на газе

    • Является нормальной ситуацией, а не поломкой. Происходит из-за заполненности ресивера газом и кислородом, эта смесь взрывается при включении зажигания. Перед тем как выключить зажигание, стоит нажимать на педаль газа. Двигатель в таком случае высосет остатки топлива из ресивера и детонации при запуске не будет.

    ГБО – характерные неисправности

    Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

    Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.

    Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора « Check », падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

    Чем все это грозит?

    Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

    Читать еще:  На холодную двигатель троит как только прогреется нормально все приора

    Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором « Check Engine » – это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

    Симптомы и расходы

    Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

    1. Потери охлаждающей жидкости.

    Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

    Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

    Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

    2. Перегрев двигателя.

    Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

    Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

    Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

    3. Дергает машину при работе на газе.

    Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

    Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

    Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

    4. Не работает указатель запаса газа.

    Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

    Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

    Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

    5. Не работает отопление.

    Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

    Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

    Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

    6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

    Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

    Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

    Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

    7. Падение мощности.

    Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

    Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа ( I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

    Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

    Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

    Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

    Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В не которых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

    9. Двигатель не развивает обороты.

    Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

    Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

    Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

    10. Двигатель неожиданно глохнет.

    Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

    Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

    Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

    11. Загорается лампа «Check Engine».

    Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

    Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

    Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

    12. Двигатель «стреляет».

    Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

    Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

    Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

    13. Износ топливного насоса.

    Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

    Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

    Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

    14. Износ седел клапанов.

    Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

    Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

    Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

    15. Износ системы зажигания.

    Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

    Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

    Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

    16. Коррозия кузова.

    Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике – в районе крепления газового бака.

    Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

    Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

    17. Коррозия выхлопной системы.

    Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

    Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

    Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

    18. Повреждение впускного коллектора.

    Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

    Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

    Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

    Неисправности ГБО

    В последние годы все большую популярность имеет установка ГБО на автомобили. Вызвано это тем, что данное оборудование позволяет значительно экономить на топливе, поскольку газ более дешевый, нежели бензин. Но и это оборудование, как и любое другое, иногда ломается. В данной статье будут рассмотрены типичные неисправности газового оборудования и способы их устранения.

    Схематичное изображение ГБО в машине

    Газовое оборудование, заказанное у производителя, установленное в профессиональном автосервисе и своевременно обслуживаемое, практически не выходит из строя. ГБО имеет внушительный ресурс и может эксплуатироваться без серьезных поломок на протяжении нескольких лет. Производители Ловато и Атикер дает гарантию на свое оборудование от трех до пяти лет.

    И при этом нормальное ГБО никаким образом не влияет на ресурс двигателя или автомобиля в целом. Но это только после установки в нормальном сертифицированном сервисе.

    Газовое оборудование чаще всего выходит из строя по вине автовладельцев, из-за неправильной установки, эксплуатации и невыполнения правил обслуживания. Также оно имеет ресурс, его детали неизбежно выйдут из строя, по прошествии времени. Некачественный газ и загрязнения так же могут повлиять на его работоспособность.

    Газовое оборудование фирмы Атикер

    При диагностике и устранении неисправности оборудования Атикер и других производителей всегда стоит помнить, что работы производятся на элементах, которые находятся под давлением. Кроме этого, газ может воспламениться при контакте с источником пламени. Поэтому при любых работах следует перекрыть газ и спустить давление в системе до атмосферного. То же самое стоит сделать, если автомобиль Приора попал в аварию.

    Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.

    1. Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
    2. Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.

    При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар

    Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.

  • Запуск автомобиля на газе. Хотя автомобиль Приора вполне может запускаться и прогреваться на газе, делать этого не следует, особенно на морозе. После такого насилия страдают мембраны редуктора и сокращается их срок службы. Современное ГБО четвертого поколения запускает двигатель на бензине и автоматически переключается на газ при достижении температуры в сорок градусов Цельсия. Сломанный редуктор необходимо менять.
  • Неправильное и несвоевременное обслуживание. После установки ГБО Атикер автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию. Внимание уделяется воздушному и газовому фильтрам. С редуктора необходимо сливать конденсат после каждой второй–третьей заправки. Следить за системой охлаждения, иначе редуктор перемерзнет. В системе охлаждения может образоваться пробка, уровень жидкости в таком случае стоит пополнить, найти и устранить причину утечки и развоздушить систему.

    После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.

    Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО

    Первое и второе поколение ГБО Атикер устанавливаются в основном на карбюраторные двигатели, иногда на простые инверторные.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Эти поколения ГБО самые простые, переключаются вручную.

    Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения

    • Как правило, это означает проблемы с подачей газа. Если на поверхности редуктора присутствует изморось, то необходимо прогреть автомобиль до пяти градусов Цельсия. Запускать автомобиль на бензине и переключать его на газ следует только при прогреве двигателя до температуры в сорок градусов.
    • Если проблема не в этом, то стоит посмотреть систему охлаждения. Неполадки в ней, утечки, маленький уровень антифриза могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо. Когда автомобиль переключается на газ, начинается его расход через редуктор-испаритель. Сжиженный газ переходит в газообразную форму, и его давление уменьшается до атмосферного.
    Читать еще:  Система распределения тормозного усилия ebd

    Неполадки в системе охлаждения могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо

    Этот процесс сопряжен с резким понижением температуры газа. Поэтому редуктор и необходимо прогревать. После устранения пробки или неполадки системы охлаждения все должно заработать.

  • Сломан бензиновый электромагнитный клапан. Клапан должен открываться с характерным щелчком, если этого не происходит – необходимо посмотреть клапан и его проводку. Если они в порядке, отключить газ, демонтировать клапан и произвести его диагностику. Заменить, если необходимо.
  • После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина

    • Подобран слишком маленький смеситель на карбюраторный двигатель, он не соответствует объему двигателя. Из-за этого увеличено сопротивление току воздуха во впуске карбюратора.

    При работе на газе расходуется и бензин

    • Бензиновый клапан сломан, он открыт или закрывается не полностью. Необходим заменить его или очистить.

    После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.

    • Изношен редуктор-испаритель. Необходима его очистка или замена.
    • Для карбюратора необходима регулировка подачи смеси и работы карбюратора.
    • Требуется очистка дозатора, отложения уменьшили его сечение.

    После значительных пробегов требуется очистка дозатора

    Потеря динамики, машина «не едет», с трудом набирает скорость

    • Необходимо проверить газовый фильтр. Для этого обязательно перекрывается с помощью вентиля газ, откручивается магистраль высокого давления, после чего следует отвернуть крепления корпуса фильтра и аккуратно разобрать его. Проверить фильтр, промыть в обычном растворителе, продуть. В случае необходимости – заменить.
    • На карбюраторном двигателе может быть недостаточно открыт винт подачи смеси или винт на редукторе.
    • Редуктор перемерз. Проверить систему охлаждения. У редуктора вышли из строя мембраны. Восстановление или замена редуктора.

    Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе

    • Изменение регулировки редуктора. Необходима регулировка.
    • Не работает клапан или слишком засорен. Очистить и заменить клапан.

    Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе

    • Один из шлангов потерял герметичность. Необходима его замена.
    • Негерметична диафрагма устройства разгрузки. Восстановить герметичность диафрагмы или поменять ее.
    • Воздушная заслонка не функционирует. Отрегулировать, починить, заменить её привод.

    Если двигатель плохо заводится, значит проблема в воздушной заслонке

    Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения

    • Газовое оборудование Атикер третьего и четвертого поколения устанавливается на инжекторные двигатели.

    Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек

    • Грязные, неправильно подобранные или старые свечи. Необходима их замена.
    • Проблема с системой зажигания. Выход из строя её элементов или неправильная настройка. Необходима диагностика и устранение причины.
    • Проблемы с двигателем – не отрегулированные клапана, плохая компрессия из-за износа уплотнительных элементов, не функционирует один из датчиков (обычно это лямбда), забиты форсунки, устал ГРМ.
    • Газовое оборудование Атикер настроено неверно.

    Потеря динамики и мощности двигателя

    • Газовое оборудование не отрегулировано. Стоит произвести диагностику работы форсунок и редуктора.
    • Загрязнение элементов системы: патрубки и магистраль высокого давления, фильтр, форсунки. Необходима очистка.
    • Неисправна лямбда.
    • Газовый редуктор замёрз. Необходима диагностика системы охлаждения.

    Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.

    • Неисправен датчик температуры или давления газа. Необходима диагностика их проводки и сопротивлений.

    Если автоматический переключатель вида топлива не срабатывает, значит проблема в датчике давления и температуры газа

    Высокий расход газа, загорелся чек двигателя

    • Редуктор неисправен или замерз.
    • Загрязнение воздушного фильтра.
    • Неправильно настроено зажигание.
    • Загрязнение системы питания.
    • Недостаточная компрессия в двигателе.
    • Некорректная работа лямбды.

    Провалы в работе двигателя, плавают обороты

    • Неправильная настройка комплекта ГБО.
    • Грязный газовый фильтр.

    Если есть провалы в работе двигателя, значит газовый фильтр грязный

    Загорелся чек двигателя, все работает нормально

    • Неисправность двигателя или его датчиков. Чек загорелся именно из-за поломки двигателя.
    • Неправильная регулировка форсунок, чек загорелся из-за бедной или слишком обогащённой смеси.
    • Плохое качество газа, чек загорелся из-за тонкой настройки системы и отличия свойств топлива.

    Хлопки при запуске двигателя на газе

    • Является нормальной ситуацией, а не поломкой. Происходит из-за заполненности ресивера газом и кислородом, эта смесь взрывается при включении зажигания. Перед тем как выключить зажигание, стоит нажимать на педаль газа. Двигатель в таком случае высосет остатки топлива из ресивера и детонации при запуске не будет.

    ГБО 2-го поколения

    Любой автомобиль — карбюраторный или инжекторный, со слабым или мощным движком при эксплуатации постоянно требует расхода горючего. Можно существенно сэкономить на топливе, если установить газобаллонное оборудование. В настоящее время имеется огромный выбор комплектов ГБО разных производителей для любых типов двигателей. Но только два из них — первого и второго поколений подойдут для карбюраторных машин.

    На заре ГБО

    ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов.

    Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой. Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

    Что входит в комплект

    Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.

    Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:

    • баллон с клапаном для заправки;
    • мультиклапан;
    • газовые магистрали;
    • грубый фильтр для очистки газа;
    • редуктор-испаритель с электросхемой;
    • пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
    • дозатор механического типа;
    • смеситель газа и воздуха;
    • бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.

    Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.

    Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.

    В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).

    С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.

    Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.

    Как работает ГБО 2

    Сжиженный пропан-бутан проходит через мультиклапан по расходной магистрали. Как только водитель переключит кнопку на газовое горючее, электрический клапан откроет путь к редуктору-испарителю. Газовое топливо через дозатор и смеситель направится в двс.

    Разница с принципом работы ГБО 1 в том, что кнопкой выбора топлива, которая оснащена электроникой, производится пуск автомобиля на газе без дополнительных действий со стороны водителя.

    Если двигатель не запустится в течение какого-то времени, электроника закроет подачу газа на редуктор. Светодиоды-индикаторы на пульте переключения топлива ГБО об этом просигнализируют. Фактически произойдёт обесточивание газового электроклапана. Для следующего запуска автомобиля следует переключить газовое топливо на бензин, либо выключить зажигание, и вновь включить.

    Пульт переключателя вида топлива позволяет нажатием кнопки перейти автомобилю на газ с бензина автоматически при достижении определённого количества оборотов. Это правило действует при установке гбо 2 поколения на инжектор.

    Во втором поколении газобаллонного оборудования кнопки, ответственные за переход с бензина на газ, отличаются у инжекторных и карбюраторных систем. При эксплуатации автомобиля на газовом горючем, кнопке-переключателю находят применение при контроле за работой двигателя. Работа оборудования на газовой смеси основана на подаче импульсов, которые создаёт система зажигания.

    Период времени, когда откроется газовый клапан при запуске двигателя, либо пока не наберётся нужная частота оборотов, при которых произойдёт переход на газ, выставляют на пульте переключения топлива.

    При температуре ниже 10 градусов тепла, перед тем как двигатель начнёт работать на газовом горючем, следует прогреть мотор на бензине в штатном режиме.

    Переход на газ осуществляют при достижении температуры охлаждающей жидкости около 40 градусов выше нуля. Итальянское ГБО Ловато 2 поколения адаптировано к российскому климату, оборудовано защитой от влажности и механических повреждений.

    Достоинства и недочёты ГБО 2

    Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

    • подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
    • конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
    • лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
    • несложно настраивать и регулировать систему;
    • важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.

    К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.

    1. Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
    2. Расход газа повышенный.
    3. Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
    4. Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
    5. Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
    6. Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.

    При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.

    На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.

    Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.

    Самостоятельный монтаж ГБО 2

    Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.

    Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

    • установка баллона;
    • проводка газовой магистрали;
    • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
    • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

    Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

    • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
    • мультиклапан;
    • бензиновый и газовый электроклапаны;
    • заправочный вентиль;
    • смеситель;
    • пульт управления и провода ;
    • газовые шланги и трубки;
    • тройники;
    • хомуты.

    Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

    1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
    2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
    3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
    4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
    5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
    6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
    7. Устанавливают газовый клапан.
    8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
    9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
    10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
    11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
    12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
    13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.

    Важно! Все соединения элементов газобаллонного оборудования надёжно закрепляют хомутами. Герметичность проверяют только после заправки баллона газом.

    Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

    Важно! Только убедившись в том, что газовая магистраль герметична на всём протяжении, можно начать испытание ГБО 2 в работе.

    Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

    Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

    Регулировка оборудования

    Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.

    Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

    • количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
    • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
    • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
    • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
    • контролируется наличие газа в баллоне;
    • необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.

    При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector