Номер кузова автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Номер кузова автомобиля

MihalichPodbor › Блог › Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7

Всем привет!
Это часть 7 большого руководства “Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой”.

Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.

Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.

Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира. Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.

Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.

На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками. Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.

Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.

Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.

Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.

Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться. Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.

Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.

Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.

Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.

Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.

А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.

Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.

Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.

Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:

1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.

Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.

Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.

Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.

В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»

Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.

Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.

Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли. Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.

Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.

В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.

К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.

Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.

А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.

Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.

Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.

Как найти на кузове и расшифровать ВИН-номер автомобиля

При производстве каждому транспортному средству присваивается индивидуальный номер кузова, известный как VIN-код автомобиля. Используя расшифровку данного значения, можно получить полную информацию об авто. Чаще всего VIN-код используется, когда приобретается подержанная машина. Чтобы получить данные, необходимо знать, где он находится.

Где находится номер кузова

В большинстве случаев ВИН-код размещается под кузовом авто. Но на более старых моделях числовое значение устанавливалось на других деталях. По этой причине расположение VIN-номера кузова зависит от даты выпуска автомобиля.

Вин-код изготовлен в виде таблички-шильдика. Она размещается:

  • под капотом авто;
  • рядом с водительским сиденьем на полу;
  • на торпеде рядом с водителем;
  • на пороге для двери;
  • под половым ковриком или обшивкой;
  • с внутренней части арки правого колеса.

Производители создают на лобовом стекле специальное окошко, в котором располагается ВИН-код. Традиционно он устанавливался на блоке цилиндров, головке блоков, перегородке между двигателем и салоном. Если транспортное средство изготовлено по рамной конструкции, ВИН находится на лонжеронах. Иногда VIN-номер можно найти на моторном отсеке. Для крепления таблички используются заклепки и винты.

Американские машины

На американских моделях номер кузова располагается на других местах, чем у отечественных и европейских моделях. У автомобиля производства США он находится на торпеде рядом с водителем.

Чтобы найти ВИН-код на американском автомобиле, нужно осмотреть место, соединяющее капот и лобовое стекло. Числовое значение также предусматривает отличия. Девятая позиция в коде – контрольная. Для определения цифры, соответствующей конкретной букве, применяется специальный алгоритм. На моделях, изготовленных в других странах, этот способ не работает.

Немецкие машины

Номер кузова на немецких транспортных средствах располагается там же, где и ВИН-коды на авто, произведенных в других странах. Но в самом числовом значении имеется отличие. Маркировка машин, изготовленных в Германии, начинается с буквы W.

Крупные концерны резервируют несколько идентификаторов. При производстве автомобилей Volkswagen используется идентификатор WUW. На внедорожниках и кроссоверах в VIN-коде применяется буквенное значение WVG. Легковое авто обозначается комбинацией WVW. Для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используется идентификатор WV2.

Читать еще:  Провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа

Большинство немецких моделей выпускается для европейского рынка. Поэтому практически в каждом ВИН-коде, независимо от типа и модели транспортного средства, указывается значение ZZZ. Также девятый символ одинаковый для всех моделей, изготовленных в Германии, – Z. Остальные символы не связаны с местом выпуска и расшифровываются по международному образцу.

Азиатские машины

Vin-код на азиатских авто устанавливается в стандартных местах. За Азией закреплены буквы от J до R. J используется японскими производителями, а K – южно-корейскими.

Но не на всех авто, изготовленных в Японии, имеется ВИН-код. Данное значение имеется у моделей, произведенных японскими компаниями на территории других стран или в Японии, но изначально запланированных для экспорта. Автомобили японцев, предназначенные для внутреннего рынка, не имеют VIN-кода. Вместо этого, ими используется номер кузова, выступающий в качестве идентифицирующего значения. Но он предоставляет ограниченную информацию.

На праворульных японских автомобилях, перевезенных в Россию, VIN-код также отсутствует.

Другие места нанесения

Для повышения безопасности номера кузова иногда дублируются. Этот способ снижает вероятность угона. Дублирующие коды изготовляются в виде стикера, приклеиваемого в любом месте на корпусе автомобиля. Чаще всего для этой цели используются труднодоступные места.

ВИН-код может быть размещен на любой детали авто, при условии, что она является неразъемной. Он периодически ставится на шасси. На современных транспортных средствах номер можно обнаружить на левой верхней части панели инструментов.

Иногда на видном месте мотора устанавливается маркировочная табличка с номером кузова. При наличии в конструкции автомобилей китайских боковых рам идентификационный код можно поискать там.

Расшифровка

Номер кузова и ВИН-код имеют схожую цель. Оба буквенно-числовых значения предоставляют информацию об авто, но имеют отличия. Номер кузова включает до 12 символов и сохраняет ограниченную информацию, а VIN-код – 17, предоставляя больше полезных данных. Расшифровка позиций номер кузова и VIN-кода осуществляется по схожей схеме.

Номера кузова

Расшифровать номер кузова можно, зная определение значений. Он включает данные о транспортном средстве, зашифрованные производителем. В номере содержатся цифры и буквы, на которые влияют: тип, марка, модель авто.

Номер кузова наносится:

  • на кузовную табличку под капотом;
  • под переднее сиденье;
  • в специальное окошко по ветровым стеклом.

Первые 4-6 символов сообщают техническую информацию об авто, следующие 5-6 цифр включают заводской номер и предоставляют данные о производителе.

Модельного номера

ВИН-код, присваиваемый каждой модели, расшифровывается по следующему принципу:

  • первая позиция указывает на географическое положение завода, на котором было изготовлено авто;
  • вторая позиция уточняет страну, на территории которой находится предприятие, производящее автомобили;
  • третья позиция сообщает, каким производителем был изготовлен автомобиль;
  • четвертая позиция, включающая значения с четвертого по восьмое, сообщает о технических характеристиках авто;
  • пятая позиция состоит только из одного символа, девятого по счету, но он используется только американскими и китайскими производителями;
  • шестая позиция сообщает, в каком году изготовлено транспортное средство;
  • седьмая позиция (обычно одиннадцатая по счету цифра) сообщает данные о производителе;
  • остальные символы описывают процесс сборки модели.

Код заполняется в одну строку без пробелов. Он должен соответствовать информации в техпаспорте на автомобиль.

Как подделывают номер, и что за это грозит

Подделка номеров проводится двумя способами:

  • цифры в коде изменяются на похожие (пример: из 3 делают 8);
  • табличка с номером демонтируется с кузова, а на ее место устанавливается новая.

При изучении автомобиля сотрудники ГАИ проверяют сварочные швы, определяя, проводилась ли замена кода. Для выявления подделки проводится экспертиза, включающая три этапа. На первом проверяется, насколько профессионально выглядит шов на кузове, только опытные мошенники могут приварить новую табличку без видимых следов. На втором этапе проверяется соответствие техническим характеристикам. На третьем – на места сварки наносится специальный состав, выявляющий швы, выполненные не на заводе производителя.

За подделку номера предусматривается наказание. Человека могут оштрафовать на 80 тысяч рублей, лишить свободы сроком на полгода или заставить выполнять общественные работы.

Как узнать VIN автомобиля

VIN (Vehicle identification number) – уникальный идентификационный номер автомобиля, в котором зашифрована полная информация о его технических характеристиках, годе производства, производителе и т.д. Этот код состоит из 17 символов, которые структурированы на 3 части – всемирный индекс изготовителя (WMI), описательная (VDS) и отличительная (VIS) части. Неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, как узнать VIN автомобиля или где его найти. В нашей статье мы постараемся максимально подробно раскрыть этот вопрос.

Где найти ВИН-код машины?

Прежде всего, стоит знать, что идентификационный номер в обязательном порядке отражается в документах на транспортное средство (ТС):

  • Свидетельство о регистрации.
  • Технический паспорт.

Это самый простой способ. Но если вы решили купить подержанную машину, а продавец под каким-то предлогом не хочет говорить вам VIN, его вы можете посмотреть и самостоятельно при осмотре ТС. Также стоит сразу обозначить, что сокрытие ВИН-кода может свидетельствовать о наличии скрытых проблем (авто с ограничениями, в залоге или вообще с криминальной историей). Поэтому будьте бдительны, а ниже мы вам расскажем о том, как вы можете проверить полную историю транспортного средства без участия его настоящего владельца.

Где находится VIN-код в автомобиле?

Как правило, идентификационный номер выбит на специальной номерной табличке (шильдике), которая крепится заклепками к неразъемным составляющим кузова. Традиционные места расположения ВИН-кода:

  • Левая верхняя часть инструментальной панели (хорошо просматривается через лобовое стекло) – встречается на современных моделях.
  • Передняя левая стойка кузова.
  • На американских авто VIN, чаще всего, находится на торпедо с водительской стороны (место примыкания лобового стекла и капота) и дублируется на шильдике в проеме двери.
  • Под капотом – ГБЦ или сам блок цилиндров, перегородка между салоном и мотором.
  • Под обивкой пола около водительского сиденья.
  • На машинах с рамной конструкцией код часто расположен на лонжеронах.

Дублирование кода в разных местах производители выполняют для того, чтобы покупатель смог без особых усилий и привлечения посторонних лиц идентифицировать транспортное средство и минимизировать риск приобретения краденного авто.

Также следует знать, что идентификационный номер практически всегда располагается в труднодоступных местах, чтобы минимизировать возможность его перебивки. Поэтому если вы подбираете себе авто, тщательно осмотрите все места, где нанесен ВИН, и сравните идентичность кодов. Особое внимание уделите участкам кузова, где закреплен шильдик – номерную табличку на заклепках заменить без следов очень трудно, поэтому могут присутствовать сварные швы, царапины, вмятины и другие повреждения или следы свежей краски.

Какие данные можно узнать по VIN-коду?

Если вы присматриваете себе машину с пробегом и вам нужно узнать подробную информацию о ней, получить ее вы сможете с помощью проверки истории транспортного средства на сервисе «АвтоИстория». Это уникальный портал, который для получения информации использует огромное количество официальных, неофициальных и коммерческих источников.

Основное преимущество проверки через онлайн-сервис – отсутствие бюрократических проволочек с представлением документов, необходимости самостоятельного обращения в ГИБДД и другие государственные структуры. Пробить ТС вы можете прямо у себя дома, потратив минимум сил и времени – вам нужно только ввести в специальную форму ВИН-код или регистрационный номер и вся автоистория «как на ладони».

Данные по транспортному средству, которые можно проверить по VIN-коду в режиме онлайн:

  • Данные с таможни – страна вывоза, дата оформления, пробег при растаможке и стоимость.
  • Сведения об участии в ДТП – для некоторых авто доступны даже фотографии с места аварии.
  • Залоговая история.
  • Ограничения на регистрационные действия.
  • Сведения об угоне и розыске ТС.
  • Информация по эксплуатации – использование ТС в службе такси, доставки, ремонтные работы и т.д.
  • Реальный пробег.
  • Выписка по техническому осмотру.
  • Количество владельцев.
  • Комплектация.
  • Общая информация – марка, модель, год выпуска, технические характеристики.

Потратив несколько минут на все манипуляции – ввод кода, ожидание отчета, который приходит через 5-15 минут после запроса и оплаты – вы сэкономите себе несколько дней времени по сравнению с самостоятельными поездками по различным инстанциям и узнаете подлинную историю автомобиля. Это позволит сделать правильный выбор, а также поторговаться с продавцом при обнаружении каких-либо незначительных проблем, о которых настоящий владелец «забыл» упомянуть.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”. Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон “О регистрации ТС” говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки – Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 “Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения”. Оно начинает действовать одновременно с законом “О регистрации ТС”, то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер “перебит” угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Читать еще:  Как переделать пассат б3 моновпрыск на карбюратор

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ “*”:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи – в две строки. В этом случае символ “*” ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее – подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее – пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее – свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

VIN номер автомобиля: зачем нужен и как его расшифровать

Владельцы автотранспорта регулярно встречаются с идентификационным кодом автомобиля (VIN). Этот VIN номер требуется для страхования автотранспорта, постановки его на учет в ГИБДД и в некоторых других случаях. В этом коде содержатся данные, которых нет в ПТС. Вин код поможет узнать более полные характеристики автомобиля, а при покупке подержанного автотранспортного средства — убедиться, что VIN номер не был изменен с целью сокрытия какой-либо информации.

ВИН код автомобиля можно приравнять к отпечаткам пальцев человека — он уникален, его комбинации никогда не повторяются.

Он позволяет проверить историю автотранспорта и узнать количество владельцев, участие в дорожно-транспортных происшествиях, находится ли под арестом автомобиль или в залоге, не числится ли угнанным в базе ГИБДД, использовался ли этот автомобиль в качестве такси.

В автомобильных салонах тоже могут изменять отдельные данные об автотранспорте, скрывая год выпуска нового транспортного средства, внося другие данные в первичный ПТС.

Что такое VIN номер

VIN (vehicle identification number) — ряд буквенных и цифровых символов, нанесенный на определенную часть кузова заводом изготовителем автотранспортного средства. Он представляет собой закодированную информацию о транспортном средстве.

Единый VIN номер был принят в 1980 году для унификации идентификации транспорта на мировом уровне. ВИН номер состоит из семнадцати позиций (английских букв и цифр), в которых закодирована информация: бренд, модельный ряд, год сборки и многочисленные технические параметры.

Структура VIN кода автомобиля

Идентификационный код автотранспорта разделяется на три части:

  • WMI (код производителя транспорта);
  • VDI (описание характеристик транспортного средства);
  • VIS (идентификатор автотранспорта).

WMI — идентификатор автотранспорта, состоящий из первых трех позиций идентификационного кода автомобиля. В них закодированы данные о стране-изготовителе (первые два символа) и компании, изготовившей транспортное средство.

WMI определяет район сборки автомобиля, а не происхождения марки. За большими автомобильными концернами закреплено некоторое количество разных идентификаторов.

VDS — последовательность из шести символов, позиции с четвертой по девятую. В ней закодирована информация о модели транспортного средства, вариантах комплектации и основных технических параметрах.

В четвертом символе может быть закодирован тип кузова, в пятой позиции — тип двигателя, в шестой позиции — модель.

Разные производители в VDI по-своему кодируют разнообразные характеристики, но модель всегда возможно определить. Девятая позиция — проверочная, для контроля достоверности ВИН кода.

VIS — идентификатор автотранспорта, составленный из восьми символов. Десятая позиция обозначает год выпуска машины, одиннадцатая позиция — завод, осуществивший сборку автомобиля.

Последние шесть символов содержат серийный номер автотранспорта.

Многие из известных автопроизводителей: Ауди, Фольксваген, Опель, Пежо, Рено, Ровер, Вольво, Ягуар, Исузу, Киа, Тойота, Ниссан прописывают последние четыре позиции цифрами, а некоторые европейские и японские автомобильные производители могут вообще не указать год выпуска.

Порядок расшифровки ВИН кода по цифрам

В VIN коде никогда не содержатся латинские буквенные символы “I”, “O” и “Q” из-за некоторой схожести с цифрами «1» и «0».

Самостоятельное декодирование ВИН кода достаточно трудоемкий процесс.

В качестве примера декодирования будет использоваться ВИН номер, изображенный на картинке внизу.

Расшифровывать позиции ВИН кода нужно по строго по порядку.

1 — страна

Первая позиция в ВИН-коде всегда указывает на страну-изготовителя автомобиля. В иных случаях используется несколько символов для идентификации страны.

Кодов, обозначающих регионы, очень много, но наиболее распространенными являются:

  • 1, 4 и 5 — Соединенные Штаты Америки;
  • 2 — Канада;
  • 3 — Мексика;
  • J — Япония;
  • К – Корея;
  • S – Великобритания;
  • W – Германия;
  • Z – Италия;
  • Y – Швеция;
  • X – Россия, Нидерланды и Узбекистан;
  • 9 – Бразилия.

На картинке первый символ — X, страна производитель — Россия, Нидерланды или Узбекистан.

Читать еще:  Почему двигатель не тянет

2 и 3 — производитель транспортного средства

Следующие две позиции показывают производителя транспортного средства.

Коды многих международных компаний состоят из нескольких символов. Как и определение страны, идентификация завода может потребовать всех трех символов.

На картинке указаны два символа 7L, искать приходится по всем трем символам X7L— Renault AvtoFramos (Россия).

Заводов у концерна Renault много: МЕЕ — Индия, VF1, VF2, VF6 (грузовые) и другие. К примеру, у АВТОВАЗа код ХТА.

Для обозначения изготовителя, выпускающего менее пятисот автотранспортных единиц в год, на третьей позиции указывают цифру девять.

С 4 по 8 цифры — характеристики

С четвертого по восьмой символы описывают разнообразные характеристики автомобиля и его тип:

  • модельный ряд;
  • тип кузова;
  • привод;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • расположения руля и другие.

Каждый автомобильный производитель имеет свой набор характеристик, свои уникальные обозначения.

Рассматривать будем по классификации для Renault, собранного в России.

  • С или 3 — трехдверный хетчбэк;
  • В или 5 — пятидверный хетчбэк;
  • S или 6 — пятидверный комби;
  • К или А — трехдверный универсал;
  • Е или 7 — двухдверный кабриолет/ грузовик с бортами;
  • D или 8 – двухдверный купе / кабриолет;
  • J или N — пятидверный универсал/минивен;
  • U или Н — пикап;
  • М или 2 — седан двухдверный;
  • L или 4 — четырехдверный седан.

В нашем случае первая буква L обозначает тип кузова автотранспорта— седан.

На пятой позиции зашифрован ряд моделей, представленный в России:

  • А — Megan I;
  • В – Clio II;
  • C – Kangoo;
  • D – Master;
  • G – Laguna II;
  • L – Traffic;
  • M – Megan II;
  • S – Logan;
  • Y – Koleos.

Пятая позиция в нашем случае указывает на модельный ряд S – Logan.

Шестая и седьмая позиция для данного примера обозначает код двигателя — RB, в рассматриваемом примере двигатель KJ7 – объем двигателя 1.4 литра, восьмиклапанный.

На восьмой позиции — территориальное расположение завода, производившего транспортное средство.

Машины, вышедшие с конвейера «Автофрамоса», имеют такой же код, как и у турецкого автотранспорта — 2.

9 число — контрольная цифра

Большинство автомобильных концернов используют символ на девятой позиции для проверки контрольной цифры, которая вычисляется: все цифры и латинские буквы (каждой букве присваивается свое цифровое значение) в каждой позиции VIN кода умножаются на код номера позиции (множитель), за исключением контрольной, и сумма произведений всех позиций делится на одиннадцать.

В случае, когда в полученном ответе остаток аналогичен контрольному значению, — ВИН код настоящий.

Цифровые значения букв VIN: A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, J=1, K=2, L=3, M=4, N=5, O=6, P=7, R=9, S=2, T=3, U=4, V=5, W=6, X=7, Y=8, Z=9.

Код позиции (множитель): 1-ая=8, 2-ая=7, 3-ая=6, 4-ая=5, 5-ая=4, 6-ая=3, 7-ая=2, 8-ая=10, 9-я=0 (контрольная цифра), 10-ая=9, 11-ая=8, 12-ая=7, 13-ая=6, 14-ая=5, 15-ая=4, 16-ая=3, 17-ая=2.

10 буква (цифра) — год выпуска автомобиля

Символ на десятой позиция сообщает год выпуска транспортного средства.

Этому регламенту следует не каждый производитель автотранспортных средств.

Где находится и как найти ВИН-номер своей машины: изучаем техпаспорт и детали кузова

ВИН (Vehicle identification number, VIN) – уникальный буквенно-цифровой код автомобиля, который содержит сведения о стране-производителе, дате выпуска и характеристиках транспортного средства. Не все автовладельцы знают, где находится ВИН номер. Необходимость в определении кода возникает в разных ситуациях – при покупке подержанного авто, регистрации в ГИБДД. ВИН указывается как в техпаспорте, так и на самом транспортном средстве (ТС) – неразъемных частях кузова.

Где написан номер

ВИН – технический код, состоящий из 17-значной последовательности цифр и латинских букв. Он представляет собой идентификационный номер транспортного средства, который составлен по требованиям ISO 3780 и ISO 3779-1983. В соответствии с мировыми стандартами, при составлении ВИН не используются отдельные буквы, так как они схожи по написанию с цифрами 1 и 0:

Впервые ВИН стали использовать в Канаде и США в 1977 году после разработки стандартов идентификации ТС. Но массовое распространение такого способа идентификации автомобилей началось только в 1980 году. До этого производители машин присваивали собственные идентификационные коды, из-за чего уточнить информацию об авто в другой стране было невозможно.

Уникальный код содержится в документации – техпаспорте и свидетельстве о регистрации ТС – и на самом транспортном средстве. Если задокументированный ВИН отличается от указанного на кузове, скорее всего, с машиной что-то не так.

Производители транспорта не имеют права повторно присваивать ВИН другому автомобилю в течение 30 лет. Код наносят фирмы, которые занимаются отгрузкой ТС в центры продаж машин.

В техпаспорте

VIN код автомобиля в указывается в двух документах:

  • Техническом паспорте. Код записан в первой строке документа напротив графы Идентификационный номер (VIN).
  • Свидетельстве о регистрации ТС. ВИН находится во второй строке документа сразу под графой Регистрационный знак.

Если при покупке подержанного авто владелец не желает сообщать ВИН, ни при каких условиях не соглашайтесь на его покупку по техническому паспорту. Обратитесь вместе с продавцом в ГИБДД для снятия автомобиля с учета.

Во время процедуры ВИН найдут в базе данных, и при наличии скрытых проблем они тут же обнаружатся.

При снятии с учета в ГИБДД может выясниться, что машина:

  • находится в розыске;
  • неоднократно побывала в ДТП;
  • имеет криминальную историю;
  • под залогом в банке.

В случае необходимости вы можете получить исчерпывающую информацию об автомобиле по уникальному коду без участия инспекторов ГИБДД. Для этого нужно открыть страницу онлайн-сервиса АвтоИстория, на который залита информация об автомобилях из коммерческих и некоммерческих источников.

В онлайн-режиме по коду ВИН выявляются:

  • данные с таможни (стоимость покупки, год переоформления документов);
  • информация об участии авто в ДТП;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • сведения об угоне или розыске машины;
  • реальный пробег ТС;
  • залоговая история;
  • комплектация;
  • количество предыдущих владельцев.

Потратив всего 10-15 минут времени, вы узнаете об автомобиле почти всю необходимую информацию.

На самом автомобиле

Коды ВИН находятся на разных частях кузова авто, что затрудняет их подделку в случае угона и перепродажи. Разные производители указывают 17-значный номер на разных частях ТС. Чтобы его найти, нужно осмотреть весь автомобиль. Это удобно делать при профилактическом осмотре на станции техобслуживания.

Чтобы уменьшить вероятность подделки номера, его чеканят или наносят лазером. В этом случае изменить написанный код подручными средствами – аргонной или инверторной сваркой – очень трудно.

Автомобили, выпущенные в США, имеют код под лобовым стеклом. Поэтому для идентификации ВИН не обязательно заглядывать под капот или в другие части кузова. Немецкие и американские производители дополнительно закрепляют таблички с кодами на:

  • арке над правым передним колесом;
  • внутренней стороне капота;
  • двигателе;
  • панели приборов с левой стороны;
  • проеме передней дверцы;
  • порожке со стороны водителя;
  • полу под водительским сиденьем.

На отечественных автомобилях ВИН расположен справа на стойке амортизации или на перегородке, которая находится между двигателем и кузовом. Азиатские производители легковых машин пишут код на левой стойке кузова и блоке цилиндров. В автомобилях с рамной конструкцией ВИН наносится на лонжероны.

Какие данные можно узнать по ВИН-коду

VIN – уникальный регистрационный номер автомобиля, который неоднократно дублируется производителем на кузове. Такие меры направлены на защиту автовладельца от аферистов и воров. Даже в случае угона продать ТС проблематично, ведь при несоответствии кодов, найденных на кузове, к владельцу тут же возникнут вопросы.

Структура VIN кода:

  • WMI – индекс производителя, который состоит из 3 символов. Он информирует о стране-производителе ТС.
  • VDS – описательная часть, которая состоит из 6 символов. В ней содержится информация о модели и модификации авто.
  • VIS – отличительная часть, состоящая исключительно из 8 цифр. Отражает информацию о порядковом номере, который присваивается во время сборки ТС.

Основная цель использования ВИН – проверка ТС в базе данных по угону автомобилей. По коду дополнительно отслеживают штрафы, участие машины в ДТП, количество владельцев, реальный пробег, выписки по техосмотру.

В первых цифрах и латинских буквах содержатся данные о географической зоне, в которой производилась сборка авто:

  • 1-5 – Североамериканский регион;
  • 6-7 – страны Океании (Австралия, Самоа, Новая Зеландия, Фиджи и т.д.);
  • 0, 8, 9 – Южноамериканская область;
  • A-H – страны Африки;
  • S-Z – Европейская зона;
  • J-R – страны Азии.

Пример расшифровки кода автомобиля 1HGBH41JXMN109186:

  • 1 – код страны-производителя;
  • HG – первый знак обозначает наименование фирмы производителя, а второй – производственный отдел;
  • BH41J – технические характеристики авто: модификация, марка, тип кузова, двигателя;
  • X – контрольный знак;
  • M – модельный год;
  • N – завод, на котором производилась сборка ТС;
  • 109186 – серийный номер авто.

Какие данные определяют по 17-значному номеру:

  • год выпуска;
  • страна-производитель;
  • объем и мощность двигателя;
  • комплектация авто;
  • информация о регистрационных действиях, страховых случаях;
  • сведения об использовании машины в такси;
  • криминальная информация.

Если вы покупаете подержанный автомобиль по техпаспорту, то предварительно узнайте о нем всю необходимую информацию. Существует несколько способов определения подлинности ВИН:

  • Внешний осмотр. Перебитые номерные знаки отличаются от других символов. В области изменений видна деформация металла, сколы.
  • Сканирование через приложения в смартфоне. Запрос с отсканированным буквенно-цифровым кодом отправляется в специализированные интернет-порталы, откуда приходит подробная информация о ТС.
  • Экспертиза. Для более точного определения подлинности ВИН в области номера соскабливают краску и отправляют ее на экспертизу. Несовпадение состава краски с образцами на других частях кузова свидетельствует о незаконном изменении кода.

Обращение в ГИБДД – самый надежный и простой способ защиты от мошенников. С кодом нужно обратиться к инспектору, который проверяет его в течение 2-4 дней, так как запрос отправляется в несколько официальных инстанций. Процедура платная, поэтому придется расстаться минимум с 2500-2700 рублей.

Как подделывают VIN и что за это грозит

Изменение VIN может обернуться для покупателя подержанного автомобиля серьезной проблемой. При попытке продажи угнанного или заложенного в банке авто мошенники пытаются изменить код несколькими способами:

  • удаляют старую маркировку и наносят новые цифры и буквы;
  • счищают первый и последний знаки в шифре;
  • изменяют одни цифры на другие – 3 на 5, 6 на 0 и т.д.

В соответствии со статьей 326 КУ РФ, подделка уникального номера на шасси или кузове с целью сбыта ТС грозит штрафом в размере 80 тыс. рублей. В отдельных случаях мошенникам присуждают исправительные работы сроком минимум на 1 год или ограничение свободы сроком на 2 года.

В 17-значном номере содержится информация о марке и годе выпуска авто, реальном пробеге, участии в ДТП и криминальных историях. Поэтому в случае покупки подержанной машины обязательно узнавайте необходимые данные по ВИН, который указывается в техпаспорте и на кузове.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector