Номер прокладки клапанной крышки
Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма
В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.
Что такое прокладка клапанной крышки?
Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.
Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:
- Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
- Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
- Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).
Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.
Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек
Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.
При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:
- Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
- Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
- Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.
Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.
По материалу изготовления прокладки бывают:
- Резиновые;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.
Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.
Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.
Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.
Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.
По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:
- Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
- Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.
Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.
Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.
Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки
Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:
- Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
- При каждом ремонте газораспределительного механизма;
- В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
- При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.
На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.
Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.
Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:
- Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
- Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
- Установить новую прокладку;
- Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.
Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.
Резинотехнические
автокомпоненты
премиум-класса
Hevea brasiliensis
Каучуковые или резиновые деревья. Производят в обилии резину или каучуковую смолу, т.е. млечный сок коры, а чаще сок внутренних клеток древесной ткани, очень тягучий вязкий и гибкий, мало твердеющий впоследствии.
Растет на плодородных почвах в тропических лесах в бассейне реки Амазонки в Бразилии.
Новости
Прокладки дроссельной заслонки, клапанной крышки, впускного коллектора, новый сальник привода FORD, .
Компания РОСТЕКО внимательно относится к просьбам Потребителей и вопросам улучшения качества .
Магазинам
Прокладки
Прокладка клапанной крышки изготовлена из материала Пентасил на силиконовой основе.
Изделие изготовлено из резиновой смеси, которая имеет улучшенные характеристики по виброизолирующим .
Изделие изготовлено из резиновой смеси, которая имеет улучшенные характеристики по виброизолирующим .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладка масляного картера ROSTECO изготовлена из уплотнительного материала, представляющего собой пробко-каучуковую .
Прокладка клапанной крышки изготовлена из бутадиен-нитрильного каучука (NBR).
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладка поддона РОСТЕКО изготовлена из силикона. Обладает низкой адгезией, благодаря чему .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO изготовлена из силикона.
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладка поддона РОСТЕКО изготовлена из силикона. Обладает низкой адгезией, благодаря чему .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладка поддона РОСТЕКО изготовлена из силикона. Обладает низкой адгезией, благодаря чему .
Уплотнители свечных колодцев РОСТЕКО производятся из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO изготовлена из силикона. Обладает низкой адгезией, благодаря .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO изготовлена из силикона. Обладает низкой адгезией, благодаря .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладка клапанной крышки изготовлена из бутадиен-нитрильного каучука (NBR).
Прокладка диафрагмы ROSTECO произведена из силиконового компаунда.
Обладая низкой адгезией, обеспечивает .
Прокладка пробки маслозаливной горловины ROSTECO произведена из силиконового компаунда.
Обладая низкой .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладка корпуса воздушного фильтра ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых .
Уплотнители форсунок ROSTECO производятся из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров в .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO изготовлена из силикона. Обладает низкой адгезией, благодаря .
Уплотнители форсунок ROSTECO производятся из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров в .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых .
Для изготовления втулок используется полиуретан – класс синтетических эластомеров с программируемыми .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Для изготовления прокладок межлистовых используется полиуретан – класс синтетических эластомеров с .
Для изготовления подушек пружины используется полиуретан – класс синтетических эластомеров с .
Прокладка поддона ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров в .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок ROSTECO производятся из силиконового компаунда .
Прокладки ROSTECO производятся из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров в .
Для изготовления данных прокладок используется полиуретан – класс синтетических эластомеров с .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Уплотнитель свечного колодца ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Прокладка впускного коллектора ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Уплотнитель провода высокого напряжения ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых .
Втулка клапанной крышки уплотнительная ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых .
Прокладка дроссельной заслонки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых .
(BORA (1J2) BORA / JETTA V универсал (1K5) BORA седан (1J2) BORA универсал (1J6) CADDY III универсал (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) DERBY седан (6KV2) FLIGHT седан (6KV2) GOLF IV (1J1) GOLF IV Variant (1J5) GOLF Mk IV (1J1) GOLF Mk IV Estate (1J5) GOLF PLUS (5M1, 521) GOLF V (1K1) GOLF V Variant (1K5) GOLF VI (5K1) GOLF VI Variant (AJ5) IBIZA JETTA I седан (1K2) JETTA III (1K2) JETTA IV (1J2) JETTA IV универсал (1J5) JETTA IV универсал (1J6) JETTA V / BORA III (1K2) JETTA V III (1K2) JETTA V универсал (1K5) JETTA, 1T2) VENTO III (1K2) VENTO V универсал (1K5)), 1.6
Прокладка клапанной крышки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых .
Прокладка клапанной крышки ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Прокладка поддона ROSTECO производится из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров .
Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
- Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
- Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.
Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.
Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.
- Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
- Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
- Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
- Резиновые уплотнители;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.
Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.
Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.
Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.
Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.
Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.
Когда надо производить замену
Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.
Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.
Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.
Чаще всего крышку меняют в случае:
- Капитального ремонта двигателя;
- Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
- Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.
Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.
Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.
Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.
При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.
Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.
Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.
Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.
На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.
Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.
Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.