Nova chevrolet 1967
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Nova chevrolet 1967

Chevrolet Nova

Производитель :
30px GM Chevrolet Division
Года пр-ва:
1962-1979
Класс :
компакт / compact car

Chevrolet Nova («Шевроле́ Но́ва») — компактный автомобиль, выпускавшийся в США подразделением корпорации GM Chevrolet с 1962 по 1979 год.

До 1969 года базовая модель называлась Chevrolet Chevy II («Шевроле́ Ше́ви Ту»), а как Chevy II Nova обозначалась одной из топовых комплектаций. В Канаде эта модель продавалась под брендом Pontiac — изначально как Pontiac Acadian, а в семидесятых годах — как Pontiac Ventura II.

В модельном ряду автомобилей Chevrolet этот автомобиль занимал позицию компактной модели начального уровня, хотя отдельные модификации позиционировались как «люксовые» или «muscle-cars».

На протяжении своего выпуска модель неоднократно была модернизирована, несколько раз менялся кузов, но все выпущенные под этим названием автомобили объединяла технологическая преемственность.

Так же с 1985 по 1988 год под этим названием в США продавалась Toyota Corolla местной сборки.

Первое поколение (1962—1967) Править

Первое поколение выпускалось относительно долго — с 1962 по 1967 годы, с фэйслифтом в 1966 году. Стандартными были рядный четырёхцилиндровый двигатель Super-Thrift рабочим объёмом 153 c.i./2,5 литра, 90 л.с., или шестицилиндровый Hi-Thrift объёмом 194 c.i./3,2 литра — 120 л.с.

Модель выпускалась в комплектациях: Chevy II 100, Chevy II 300 и Chevy II Nova 400. Были доступны кузова: двухдверное купе (хардтоп), двухдверный седан, четырёхдверный седан, двухдверный универсал с двумя рядами сидений, четырёхдверный универсал с тремя рядами сидений, конвертибл (кабриолет).

Установка двигателей V8 штатно не предусматривалась, но размеры подкапотного пространства её позволяли, поэтому дилеры сами устанавливали различные восьмёрки. Коробка передач предалагалась в стандарте трёхскоростная механическая, с переключателем на рулевой колонке и полностью синхронизированными передачами переднего хода, за отдельные деньги была доступна двухступенчатая АКПП GM PowerGlide.

В 1963 году появилась версия SSSuper Sport, но она имела форсированый шестицилиндровый двигатель. Только на модели 1964 года стал доступен V8 заводской установки объёмом 283 c.i./4,64 литра и мощностью 195 л.с.

В 1965 году стал доступен ещё более крупный 327-кубовый (5,4 литра) V8 L79 с мощностью до 300 л.с.

В 1966 году старый кузов получил новые передок и корму. В 1967 году вновь ввденные федеральные законы заставили Chevrolet основательно поработать над безопасностью, как результат, стандартными стали двухконтурная система тормозов, безопасная энергопоглощающая рулевая колонка, мягкие травмобезопасные элементы салона, и как опция стали доступны дисковые передние тормоза. В список шестицилиндровых двигателей был добавлен 250-кубовый (4 литра).

Второе поколение (1968—1974) Править

Второе поколение, отличавшееся новым кузовом, увидело свет в 1968 году. Автомобиль имел ярко выраженный спортивный облик, напоминающий Chevrolet Camaro тех лет.

В 1969 году название Chevy II было упразднено, теперь машина называлась просто Chevrolet Nova. В этом же году появились подголовники на передних сидениях, а замок зажигания был перенесён с панели приборов на рулевую колонку чтобы исключить травмирование колена ключом. Стали доступны мощные 350-кубовый (5,7 л) и 396-кубовый (6,4 л) восьмицилиндровые двигатели.

Начиная с 1971 года, следуя падению спроса на маленькие мощные автомобили, прекращается установка на Nova двигателей объёмом больше 5,7 литров. Прекращается и установка четырёхцилиндровых двигателей как не пользующихся спросом. Теперь доступны двигатели: 250-кубовая (4 л) шестёрка, 307-кубовый (5 л) и 350-кубовый (5,7 л) V8. Все двигатели были приспособлены для работы на неэтилированом топливе путём снижения степени сжатия, соответственно, снизилась мощность.

В 1973 году впервые появился кузов трёхдверный хетчбэк, а бампера стали соответствовать новым федеральным законам и выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час.

В 1974 появилась трёхступенчатая автоматическая коробка Turbo-Hydramatic (до этого ставилась только двухступенчатая PowerGlide), из V8 остался только 350-кубовый. Только в 1974 году на Nova устанавливалось любопытное устройство, которое не позволяло завести двигатель, пока не будет застегнут ремень безопасности водителя, но оно вскоре оказалось под правительственным запретом, так как «ограничивало свободу выбора для водителя». Появляется люковая версия Nova Custom, а спортивный пакет SS свёлся к набору внешнего обвеса и стал доступен с любым типом двигателя. Это был последний год «мускулистого» кузова шестидесятых годов.

Третье поколение (1975—1979) Править

В 1975 году машина была в очередной раз модернизирована, получила видоизменённый, более квадратный, кузов (в стиле нового флагмана подразделения Chevrolet Caprice) и новую переднюю подвеску. Появилось множество люксовых модификаций — Custom, LN, Concours.

На базе платформы Nova этого поколения создавали свои компакты все подразделения GM, даже Cadillac использовал её как основу для компакта категории люкс Cadillac Seville с 1975 года.

С 1977 года был возвращён более экономичный четырёхцилиндровый 2,5-литровый мотор (отличный от устанавливавшегося в 1960-е, новый двигатель был позаимствован у коммерческих автомобилей GM и назывался Iron Duke). Последним изменением стали квадратные фары — это произошло в 1979 году, ставшем для модели последним. В 1979 году Nova уступила место новой модели Chevrolet Citation, которая была уже совсем другим автомобилем.

Nova 1980-х годов Править

С 1982 по 1988 год в США под маркой Chevrolet Nova выпускался переднеприводный японский автомобиль Toyota Corolla / Toyota Sprinter. Этот автомобиль не имел никакого отношения к оригинальному Nova, кроме названия и положения в модельном ряду.

Городская легенда Править

Часто на полном серьёзе упоминается о том, что якобы Chevrolet Nova плохо продавался на рынке одной из латино-американских стран из-за того, что по-испански «no va» означет «не едет», и это вынудило переименовать автомобиль на этом рынке.

На самом деле, это анекдот [1] .

Во-первых, «Nova» звучит отнюдь не как «no va» (всё равно, как «три пера́» и «(подхватить) три́пера»), и в зависимости от латиноамериканского диалекта, «Nova» может означать «новая». К тому же, испаноязычный автомобилист сказал бы об отказывающейся ехать машине «no marcha» или «no camina», а не — «no va» [1] .

Во-вторых, в Мексике нефтяная компания Pemex на протяжении многих лет использует популярный бренд бензина «Nova» [1] , так что сомнительно чтобы испаноязычные мексиканские автомобилисты с охотой заливали в бак бензин, который «не ехать», а машина с таким же названием вызвала у них негативную реакцию.

Наконец, Chevrolet Nova на самом деле продавался в латиноамериканских странах безо всякого переименования. Напротив, это модель, изначально называвшаяся Chevy II, позднее была переименована в Nova — по изначальному названию одной из своих комплектаций высшего уровня.

В Канаде Nova продавался одно время как Pontiac Acadian, но по причинам, совершенно не связанным с явлением «лингвистического шока», а просто в рамках ребрендинга, — также, как, например, автомобили другого подразделения той же самой корпорации GM — Opel — в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним. Сегодня на рынке России под брендом Chevrolet продаются преимущественно модели корейского происхождения, исходно нёсшие бренд Daewoo, заработавший во многих странах дурную репутацию производителя устаревших некачественных автомобилей, а в России ассоциирующийся с моделями более низкой ценовой группы вроде «Матиза» и «Нексии», что и повлекло за собой переименование. Так что переименование моделей под конкретный рынок по самым разным причинам вообще было и остаётся стандартной практикой, и далеко не только для GM.

Nova chevrolet 1967

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1962-1979
Класс: Compact car / Muscle car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2-4 дверный седан / 4-дверный универсал
Дизайнер:

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
153-й I4 (2,5 л) 67 кВт (90 л/с) 1962-74
194-й I6 (3,2 л) 88 кВт (120 л/с) 1962-67
230-й I6 (3,8 л) 145 кВт (195 л/с) 1962-79
283-й V8 (4,6 л) 160 кВт (220 л/с) 1962-67
327-й V8 (5,4 л) до 220 кВт (300 л/с) 1962-74
327-й V8 Turbo-Fire (5,4 л) 260 кВт (350 л/с) 1966-67
250-й I6 (4,1 л) 78 кВт (105 л/с) 1965-79
307-й V8 (5,0 л) 110 кВт (150 л/с) 1967-74
350-й V8 (5,7 л) 125 кВт (170 л/с) 1967-79
396-й V8 (6,5 л) 261 кВт (350 л/с) 1967-74
402-й V8 (6,6 л) 00 кВт (00 л/с) 1967-74
151-й I4 (2,4 л) 00 кВт (00 л/с) 1974-79
262-й V8 (4,2 л) 00 кВт (00 л/с) 1974-79
305-й V8 (5,0 л) 107 кВт (145 л/с) 1974-79

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Габариты:
Колесная база 2819 мм

О автомобиле.

Chevrolet Nova — являлся компактным автомобилем, выпускавшийся в США подразделением Chevrolet корпорации GM на трех поколениях в период с 1962 по 1979 год.

До 1969 года базовая модель называлась Chevrolet Chevy II, а как Chevy II Nova обозначалась одной из топовых комплектаций.

В модельном ряду автомобилей Chevrolet этот автомобиль занимал позицию компактной модели начального уровня, хотя отдельные модификации позиционировались как «люкс» или «muscle-cars».

1962—1967

После заката Chevrolet Corvair, с задним расположением двигателя его сменяет громоздкий Ford Falcon с обычным расположением в 1960 году, тогда Chevrolet начинает работу над более традиционными, компактными автомобилями, одним из которых в конечном счете станет Chevy II.

Первое поколение выпускалось относительно долго — с 1962 по 1967 годы, с фэйслифтом в 1966 году. Стандартными были рядный четырёхцилиндровый 153-й двигатель Super-Thrift, объёмом 2,5 литра, 90 л/с, или 194-й шестицилиндровый Hi-Thrift объёмом 3,2 литра — 120 л/с.

Модель выпускалась в комплектациях: Chevy II 100, Chevy II 300 и Chevy II Nova 400. Были доступны кузова: двухдверное купе (он же хардтоп), двух/четырех дверный седан, двух/четырех дверный универсал и кабриолет.

Установка двигателей V8 штатно не предусматривалась, но размеры подкапотного пространства её позволяли, поэтому дилеры сами устанавливали различные V8. Коробка передач предалагалась в стандарте трёхскоростная механическая, с переключателем на рулевой колонке (типична для автомобилей Американского производства) и полностью синхронизированными передачами переднего хода, как отдельной опцией была доступна двухступенчатая АКПП GM PowerGlide. Сочетание доступной мощности V8 и легкий вес сделал Нова популярным выбором уличных гонщиков.

В 1962 и 1963 годах для Chevy II была доступна опция кузова в стиле кабриолета, а двухдверный седан был доступен с 1962 по 1965 год, хоть и без жесткой крыши.

Nova SS 1963

В 1963 году появилась версия SS — Super Sport под «Z03 RPO» номером, она имела форсированый шестицилиндровый двигатель, специальные эмблеммы, молдинги и ковшеобразные сиденья. Только на модели 1964 года стал доступен 283-й V8 заводской установки объёмом 4,64 литра и мощностью 195 л/с.

В 1965 году стал доступен ещё более крупный 327-кубовый (5,4 литра) V8 L79 с мощностью до 300 л/с (220 кВт), который по производительности мог соперничать с GTO, oldsmobile 442 и 289-м Mustang-ом того времени, по крайней мере по ускорению.

Nova SS Drag 1966

В 1966 году старый кузов получил новые передок и корму.

Nova Wagon 1967

В 1967 году вновь введенные федеральные законы заставили Chevrolet основательно поработать над безопасностью, как результат, стандартными стали двухконтурная система тормозов, безопасная энергопоглощающая рулевая колонка, мягкие травмобезопасные элементы
салона, и как опция стали доступны дисковые передние тормоза. В список шестицилиндровых двигателей был добавлен 250-кубовый блок объемом 4 литра. Продажи в этом году несколько упали, людей все больше привлекал 1967 Chevrolet Camaro.

1968—1974

Второе поколение, отличавшееся новым кузовом, увидело свет в 1968 году. Автомобиль уже имел ярко выраженный спортивный облик, напоминающий Chevrolet Camaro тех лет.

В 1969 году название Chevy II было упразднено, теперь машина называлась просто Chevrolet Nova. В этом же году появились подголовники на передних сидениях, а замок зажигания был перенесён с панели приборов на рулевую колонку, чтобы исключить травмирование колена ключом. Стали доступны мощные 350-кубовый (5,7 л) и 396-кубовый (6,4 л) восьмицилиндровые двигатели.

Начиная с 1971 года, следуя падению спроса на маленькие мощные автомобили, прекращается установка на Nova двигателей объёмом больше 5,7 литров. Прекращается и установка четырёхцилиндровых двигателей, как не пользующихся спросом. Теперь доступны двигатели: 250-кубовая (4 л) V6, 307-кубовый (5 л) и 350-кубовый (5,7 л) V8. Все двигатели были приспособлены для работы на неэтилированом топливе путём снижения степени сжатия, соответственно, снизилась и мощность.

Nova SS Hatchback 1973

В 1973 году впервые появился кузов трёхдверный хетчбэк, а бампера стали соответствовать новым федеральным законам и выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час (8 км/ч).

В 1974 появилась трёхступенчатая автоматическая коробка Turbo-Hydramatic (до этого ставилась только двухступенчатая PowerGlide), из V8 остался только 350-кубовый. Только в 1974 году на Nova устанавливалось любопытное устройство, которое не позволяло завести двигатель, пока не будет застегнут ремень безопасности водителя, но оно вскоре оказалось под правительственным запретом, так как «ограничивало свободу выбора для водителя и Американского гражданина». Появляется люковая версия Nova Custom, а спортивный пакет SS свёлся к набору внешнего обвеса и стал доступен с любым типом двигателя. Так же этот года стал последним для «мускулистого» кузова шестидесятых годов.

1975—1979

В 1975 году машина была в очередной раз модернизирована, получила видоизменённый, более квадратный, кузов (в стиле нового флагмана подразделения Chevrolet Caprice) и новую переднюю подвеску (аналогичную ставили на Camaro и Pontiac Firebird). Нова теперь стандартно оснащалась дисковыми тормозами и радиальными шинами. Цифры на спидометре стали заметно большего размера, для прощего чтения показаний. Для лучшей уверенности на дороге инженеры увеличивают и лобовое стекло.
Базовыми двигателями стали 250-й V6 (4,1 л) 105 л/с (78 кВт) и два V8 — 305-й (5,0 л) и 350-й (5,7 л).

На базе платформы Nova этого поколения создавали свои компакты все подразделения GM, даже Cadillac использовал её как основу для компакта категории люкс Cadillac Seville с 1975 года.

Nova SS 1979

С 1977 года был возвращён более экономичный четырёхцилиндровый 2,5-литровый мотор. Последним изменением стали квадратные фары — это произошло в 1979 году, ставшем для модели последним. В 1979 году Nova уступила место новой модели Chevrolet Citation, которая была уже совсем другим автомобилем..

Купить Шевроле Импала 1967 года в России

Владимир, ул. Электрозаводская д.6 А

Альметьевск, ул. Советская д.43

Архангельск, ул. Стрелковая д. 19

Мы уже сделали обзор Шевроле Тахо 2021 года, теперь настало время поговорить о легендарных машинах. Шевроле Импала 1967 года – это мечта многих подростков. Шевроле Импала начала выпускаться с 1958-го года, и сейчас в наше время можно приобрести модернизированную версию автомобиля.

Даже не смотря на прекращение и возобновление производства, смену платформ и дизайнов, которые отличались практически всем от предшественников, «эта семейка выжила»! Возможно ли Шевроле Импала 1967 года купить в России? На этот вопрос мы и попытаемся ответить.

Технические характеристики

Это третье поколение Импалы, годы выпуска 1965-1970. От второго поколения отличает современный и совершенный внешний вид. 1967 производственный год тоже изменил модель, которая стала более спортивной и агрессивной. Дополнительно предлагалось к Шевроле Импала 1967 купить дисковые тормоза и шины Пирелли, а в качестве стандартного оборудования: барабанные тормоза, более безопасная и стильная рулевая колонка, новые трехточечные ремни безопасности и травмобезопасная приборная панель из пластика.

Автомобиль походил на люксовую модель того времени, у него лучше оснащение салона, чем у Charger , Mustang или Camaro. В итоге, по Шевроле Импала 1967 фото видно, что автомобиль просторный, большой, с хорошим внутренним оснащением. Также владельцы отзываются, что и спортивные задатки имеются! Расход топлива у Импалы с 6,7-литровым двигателем до 26 литров на 100 км. Ничего удивительного, современные автомобили производителя кушают на много меньше. Даже Шевроле Нива 2021 смогла понизить свой аппетит.

К всему этому можно выбрать несколько кузовов:

  • Кабриолет (двухдверный);
  • Купе (двухдверный);
  • Хардтоп (двух- и четырехдверный);
  • Седан (четырехдверный);
  • Универсал (четырехдверный);
427 CID Турбо 7 литров 8, V-образный 335 л.с. 250 CID Turbo 4 литра 6, рядный 155 лошадок 307 CID Турбо 5 литра 8, V-образный 200 л.с. 283 CID Turbo 4.64 л. 8, V-обр. 195 лошадок 396 CID Турбо 6.5 л. 8, V-образный 265 л.с. 327 CID Turbo 5.4 л. 8, V-обр. 250 лошадок 409 CID Турбо 6.7 л. 8, V-образный 340 л.с.

Практически каждое объявление на интернет авторынке звучит примерно так «Шевроле Импала 1967 куплю». Редко, когда встретишь объявление о продаже коллекционной модели. Редкость в кузове кабриолет не знает преград. Даже на аукционе Convertible является редкостью. Шевроле Импала 1967 сверхъестественное – это вообще отдельный интересный случай.

Сериал «Сверхъестественное» позволил поднять популярность четырехдверных хардтопам (кузов без металлической рамки на стекле и средней стойки дверей). В сериале главные герои разъезжают на модели в кузове четырех дверного хардтопа, отсюда и пошло название Шевроле Импала 1967 сверхъестественное. Этот автомобиль во всех экземплярах выкупили для съемки картины, а также на них основательно поохотились фанаты. Найти Chevrolet Impala 1967 в России очень затруднительно.

Цена в России и где можно купить?

В России эту редкость можно найти, но не в частных объявлениях, так как владельцы приобрели эту машину и ждут поднятие цен на неё. Пока что в старых и очень редких объявлениях средняя цена Chevrolet Impala 1967 года в России составляет полтора-два миллиона рублей (50-70 тысяч долларов). Часто объявления липовые, встречаются и реальные модели, но это исключение из правил.

Также заказать модель можно у фирм, которые закупают транспортные средства в США и пригоняют их покупателю, но придется уже платить по совершено иному ценовому уровню – около 4 миллиона рублей (120-130 тыс. долларов). Третье поколение Импалы, как и многие американские машины, имело спрос из-за стильности, мощности, крупных габаритов.

Купить Шевроле Импалу 1967 года в России практически невозможно, но кто сильно желает, у того получается стать обладателем этой роскоши. Средняя цена б/у модели составляет от 1500000 руб. — до 4000000 руб. в России или 40-110 тысяч долларов в США.

Фото, видео Шевроле Импала 1967 года:

Любопытные автомобильные факты:

  • Транспортное средство, которое первым преодолело рубеж скорости более 100 километров в час, являлось электромобилем. Создателем этого чуда в одна тысяча восемьсот девяносто девятом году стал Камилл Женатци (гонщик).
  • 1904 году, компанией Вольво, выпущен первый автомобиль с ремнями безопасности.
  • В одна тысяча восемьсот девяносто девятом году, выданы номерные знаки в Германии (Мюнхене).
  • 1904 году в Риге выдан первый номерной знак в России.
  • 1901 впервые на номерных знаках появились буквы, когда житель Берлина добился от властей разрешения перед цифрами поставить инициалы своей жены.
  • Весом в 222 тонны, шестнадцатью ступенями до кабины, может по праву гордиться самый большой грузовик-самосвал LIEBHERR T282 B, производства Германии.

Вернуться к содержанию.

Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр 1.7 80 л.с.
Код двигателя ВАЗ-2123
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ SOHC
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9.3:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Вес, кг 122
Ресурс (на практике), тыс. км 150-200

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя 2123
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км 8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км 10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
Колея передних колес, мм 1466
Колея задних колес, мм 1456
Передний свес, мм 721
Задний свес, мм 748
Объем багажника (мин/макс), л 320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 37
Угол съезда, градусы 35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1410
Полная, кг 1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, с 19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Nova chevrolet 1967

Первое поколение выпускалось относительно долго — с 1962 по 1967 годы, с фэйслифтом в 1966 году. Стандартными были рядный четырёхцилиндровый двигатель Super-Thrift рабочим объёмом 153 c.i./2,5 литра, 90 л.с., или шестицилиндровый Hi-Thrift объёмом 194 c.i./3,2 литра — 120 л.с.

Модель выпускалась в комплектациях: Chevy II 100, Chevy II 300 и Chevy II Nova 400. Были доступны кузова: двухдверное купе (хардтоп), двухдверный седан, четырёхдверный седан, двухдверный универсал с двумя рядами сидений, четырёхдверный универсал с тремя рядами сидений, конвертибл (кабриолет).

Установка двигателей V8 штатно не предусматривалась, но размеры подкапотного пространства её позволяли, поэтому дилеры сами устанавливали различные восьмёрки. Коробка передач предалагалась в стандарте трёхскоростная механическая, с переключателем на рулевой колонке и полностью синхронизированными передачами переднего хода, за отдельные деньги была доступна двухступенчатая АКПП GM PowerGlide.

В 1963 году появилась версия SSSuper Sport, но она имела форсированый шестицилиндровый двигатель. Только на модели 1964 года стал доступен V8 заводской установки объёмом 283 c.i./4,64 литра и мощностью 195 л.с.

В 1965 году стал доступен ещё более крупный 327-кубовый (5,4 литра) V8 L79 с мощностью до 300 л.с.

В 1966 году старый кузов получил новые передок и корму. В 1967 году вновь ввденные федеральные законы заставили Chevrolet основательно поработать над безопасностью, как результат, стандартными стали двухконтурная система тормозов, безопасная энергопоглощающая рулевая колонка, мягкие травмобезопасные элементы салона, и как опция стали доступны дисковые передние тормоза. В список шестицилиндровых двигателей был добавлен 250-кубовый (4 литра).

Второе поколение (1968—1974)

Второе поколение увидело свет в 1968 году. Оно сохранило многие технические решения предшественника, но получило новый кузов, разработанный на платформе, по сути общей с Chevrolet Camaro первого поколения. Автомобиль имел ярко выраженный спортивный облик, напоминающий тот же Camaro, но тесный и неудобный салон из-за гипертрофированных размеров моторного отсека, рассчитанного на установку больших V8.

В 1969 году название Chevy II было упразднено, теперь машина называлась просто Chevrolet Nova. В этом же году появились подголовники на передних сидениях, а замок зажигания был перенесён с панели приборов на рулевую колонку чтобы исключить травмирование колена ключом. Стали доступны мощные 350-кубовый (5,7 л) и 396-кубовый (6,4 л) восьмицилиндровые двигатели.

Также начиная с 1969 года, следуя падению спроса на маленькие мощные автомобили, прекращается установка на Nova двигателей объёмом больше 5,7 литров. Прекращается и установка четырёхцилиндровых двигателей как не пользующихся спросом (существенно потяжелевшая по сравнению с первым поколением машина имела с таким силовым агрегатом плохую динамику).

В 1971 году были доступны двигатели: 250-кубовая (4 л) шестёрка, 307-кубовый (5 л) и 350-кубовый (5,7 л) V8. Все двигатели были приспособлены для работы на неэтилированом топливе путём снижения степени сжатия, соответственно, снизилась мощность.

В 1973 году впервые появился кузов трёхдверный хетчбэк, а бампера стали соответствовать новым федеральным законам и выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час.

В 1974 появилась трёхступенчатая автоматическая коробка Turbo-Hydramatic (до этого ставилась только двухступенчатая PowerGlide), из V8 остался только 350-кубовый. Только в 1974 году на Nova устанавливалось любопытное устройство, которое не позволяло завести двигатель, пока не будет застегнут ремень безопасности водителя, но оно вскоре оказалось под правительственным запретом, так как «ограничивало свободу выбора для водителя». Появляется люковая версия Nova Custom, а спортивный пакет SS свёлся к набору внешнего обвеса и стал доступен с любым типом двигателя. Это был последний год «мускулистого» кузова шестидесятых годов.

Третье поколение (1975—1979)

В 1975 году машина была в очередной раз модернизирована, получила видоизменённый, более квадратный, кузов (в стиле нового флагмана подразделения Chevrolet Caprice) и новую переднюю подвеску. Появилось множество люксовых модификаций — Custom, LN, Concours.

На базе платформы Nova этого поколения создавали свои компакты все подразделения GM, даже Cadillac использовал её как основу для компакта категории люкс Cadillac Seville с 1975 года.

С 1977 года был возвращён более экономичный четырёхцилиндровый 2,5-литровый мотор (отличный от устанавливавшегося в 1960-е, новый двигатель был позаимствован у коммерческих автомобилей GM и назывался Iron Duke). Последним изменением стали квадратные фары — это произошло в 1979 году, ставшем для модели последним. В 1979 году Nova уступила место новой модели Chevrolet Citation, которая была уже совсем другим автомобилем.

Nova 1980-х годов

С 1982 по 1988 год в США под маркой Chevrolet Nova выпускался переднеприводный японский автомобиль Toyota Corolla / Toyota Sprinter. Этот автомобиль не имел никакого отношения к оригинальному Nova, кроме названия и положения в модельном ряду.

Городская легенда

Часто на полном серьёзе упоминается о том, что якобы Chevrolet Nova плохо продавался на рынке одной из латино-американских стран из-за того, что по-испански «no va» означет «не едет», и это вынудило переименовать автомобиль на этом рынке.

На самом деле, это анекдот [1] .

Во-первых, «Nova» на слух отнюдь не напоминает «no va», причём, в зависимости от латиноамериканского диалекта, «Nova» может означать «новая». К тому же, испаноязычный автомобилист сказал бы об отказывающейся ехать машине «no marcha» или «no camina», а не — «no va» [1] .

Во-вторых, в Мексике нефтяная компания Pemex на протяжении многих лет использует популярный бренд бензина «Nova» [1] , так что сомнительно чтобы испаноязычные мексиканские автомобилисты с охотой заливали в бак бензин, который «не ехать», а машина с таким же названием вызвала у них негативную реакцию.

Наконец, Chevrolet Nova на самом деле продавался в латиноамериканских странах безо всякого переименования. Напротив, это модель, изначально называвшаяся Chevy II, позднее была переименована в Nova — по изначальному названию одной из своих комплектаций высшего уровня.

В Канаде Nova продавался одно время как Pontiac Acadian, но по причинам, совершенно не связанным с явлением «лингвистического шока», а просто в рамках ребрендинга, — также, как, например, автомобили другого подразделения той же самой корпорации GM — Opel — в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним. Сегодня на рынке России под брендом Chevrolet продаются преимущественно модели корейского происхождения, исходно нёсшие бренд Daewoo, заработавший во многих странах дурную репутацию производителя устаревших некачественных автомобилей, а в России ассоциирующийся с моделями более низкой ценовой группы вроде «Матиза» и «Нексии», что и повлекло за собой переименование. Так что переименование моделей под конкретный рынок по самым разным причинам вообще было и остаётся стандартной практикой, и далеко не только для GM (хотя сама по себе ситуация, когда автомобиль переименовывают из-за неблагозвучности его названия, не всегда анекдотична — достаточно вспомнить «Жигули»/ «Ладу»).

Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet

Совсем недавно мы вспоминали о том, как на ВАЗе пытались модернизировать Ниву первого поколения и как результаты трудов вылились лишь в рестайлинг существующего автомобиля. Однако необходимость создания нового внедорожника никуда не исчезла – а напротив, обострилась. Проект с индексом 2123 стал новой попыткой реализовать все лучшие наработки.

Без каркаса

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

У Renault Espace существовала и полноприводная версия под названием Quadra

Однако вскоре от идеи “закаркасить” Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением “вечного” пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все “технологические” вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными “родной” схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая “кроссоверная” модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два “японца” – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что “джиперской” концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за “родную” схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз “паркетной”. Не сложилось – вследствие того, что “двадцать первая” в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был “привязан” к старой платформе.

Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и “пухлой”, с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Вариант Белякова не имел «технической» привязки, но для 1986 года смотрелся ультрасовременно Новую модель сразу задумывали с целой гаммой кузовов и модификаций

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с будущей “десяткой”, над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Версия макета от Сёмушкина (1987 год). Два варианта кормы прорабатывались с учетом расположения запасного колеса под днищем багажника

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и. в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно напоминавший эскизы советского дизайнера.

Эскиз Белякова и серийная Honda HR-V. Без комментариев

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали на ходовых макетах ХМ-01 и ХМ-02.

Макет В. Степанова На ходовых макетах ХМ-01/02 занимались доводкой ездовых качеств

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей “десятки” (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для “сорок первого” Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели установить на “сорок первый” Москвич.

Наконец, был и “голос разума”, предлагавший на первых порах установить под капот “разжатый” на сотню-другую кубиков обычный “жигулевский” двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве “точки отсчета”! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную “перспективу” – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с “восьмеркой”, все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

Читать еще:  Тормоз газ педали
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector