Обслуживание газового оборудования автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Обслуживание газового оборудования автомобиля

Техническое обслуживание ГБО

Подход “поставил и забыл” в отношении ГБО – это не забота о техническом содержании газоавтомобиля, а полная безответственность. Как аккуратно и бережно вы бы ни ездили, всё рано или поздно ломается, снашивается.

Периодичность технического обслуживания ГБО

Периодичность обслуживания ГБО на авто следующее:

  • ревизия герметичности газопроводов, задвижек и компонентов мотора – через каждые 10.000 км;
  • смена свечей и фильтров – по ситуации (обязательно возите с собой запасные, чтобы при появлении признаков их износа заменить их!);
  • тестирование бесперебойности работы программы работы ГБО – раз в 40.000 км;
  • первичное техобслуживание – не реже раза в год.

Не пренебрегайте этим графиком! Иначе вы можете оказаться с машиной, не способной доехать даже до ближайшей СТО (и тогда понадобится эвакуатор), или ещё того хуже – устроить ДТП.

Замена масла в ГБО

Моторное масло – то, без чего ваша машина заглохла бы на первом же километре: обнаружив неполадки в работе движущихся частей мотора, ЭБУ его просто-напросто остановит. Ретро-машины прошлых десятилетий и даже XIX века, работавшие на газе и нефтепродуктах, не имеющие такой электроники, остановились бы с треском и скрежетом, в худшем случае мотор бы попросту взорвался.

Совместимый и с бензином и с газом мотор не всегда безболезненно перенесёт полный отказ от бензина. Хотя газ сгорает в основном без какого-либо шлака и не засоряет смазку, а также не смывает её с механических частей (поршни, цилиндры, клапаны) мотора, производители всё же настаивают на периодичности проверки моторного масла – как и в случае с работой машины на бензине. О топливе для машин на ГБО читайте тут http://na-gazu.ru/vidy-gaza-dlya-avtomobilej/

К тому же в газомоторе на смену несгоревшему бензину и саже приходит повышенное количество водяных паров – газообразные углеводороды, как известно, выделяют при горении много воды. Хоть и продолжая оставаться чистым, свободным от нагара, такое масло, тем не менее, должно быть устойчивым к обводнению.

Руководствуйтесь правилами, рекомендуемыми фирмой, выпустившей ваше ГБО и сам двигатель (если он гибридный). В итоге ваша машина проедет больше километров пути без ремонта.

Общие советы заключается в следующем:

  • Отдайте предпочтение высококачественным искусственным или полуискусственным смазочным маслам. Сезонные и чисто природные нефтемасла здесь вам вряд ли помогут.
  • Обращайте внимание на заявленную стойкость выбранного масла к обводнению.
  • Не экономьте на брендах – примерами проверенных фирм являются Shell, BP, Mobil-1, Ligui, Molly и несколько иных.
  • Имейте дело с проверенными продавцами. Откажитесь, если вам стало известно, что продавец разводит дорогие масла дешёвыми, погоню за прибылью никто не отменял.
  • Не покупайте подделку или просроченное моторное масло, не берите моторные масла на развес (оптом) у поставщиков, где источник пополнения вами не опознан.
  • Не смешивайте самостоятельно разные масла, например, синтетическе с минеральными, дорогие с дешёвыми, стремясь выгадать не столь существенную сумму – ремонт при осложнениях может обойтись гораздо дороже, чем экономия на масле.
  • Выбирайте моторное масло исходя из вашего стиля вождения, климата, условий гаража (отапливается ли сам гараж).

Тяговая система вашей машины – мотор – является самым сильным и одновременно самым слабым звеном: чуть что не так – и машина едет недостаточно быстро и плавно, либо и вовсе встанет на месте.

Для замены масла в ГБО сделайте следующее. Инструкция в общем и целом едина для моторов, работающих на любом топливе.

  1. Рекомендуется прогреть двигатель – масло при повышенной температуре разжижится и качественнее сольётся.
  2. Открутите устройство картерной защиты (если оно есть на вашей машине).
  3. Заранее подставьте ёмкость не менее 6 л (например, старый пластиковый бидон от воды) и отвинтите сливную пробку. Верхнюю (заливную) пробку снимать не обязательно. Ни в коем случае не сливайте масло на землю!
  4. Подготовьте новую прокладку под сливную пробку. Снимите масляный фильтр.
  5. После стекания старой масляной отработки установите на пробку новую прокладку. Завинтите пробку.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Залейте в наливную горловину чуть меньше масла, чем требуется, и подождите немного, чтобы весь воздух из масляного бака вышел. Руководствуйтесь щупом для определения уровня – не все модели авто рассчитаны на 100%-е заполнение резервуара, где-то может потребоваться налить, например, вместо 4 литров 3 или 3,5. Впрочем, на щуп могут быть нанесены отметки – не заливайте минимум или менее, контроллер уровня масла может не отключить напоминание о необходимости проверить уровень масла. Также не лейте больше максимума – это справедливо для всех моделей автомобилей.
  8. Завинтите наливную пробку, сменив прокладку и на ней, заведите машину.

Скорее всего, индикатор недостатка масла погаснет. Если это не так, остановите мотор и перепроверьте уровень масла, при необходимости подлейте, сколько требуется. Если индикация не погасла, езжайте на ближайшую СТО для диагностики исправности системы учёта масла машины. Например, сюрпризом может оказаться банальная утечка масла.

Проверьте количество оставшегося бензина и/или газа – и можно ехать дальше.

Цены на техобслуживание ГБО

Цена на техобслуживание ГБО включает в себя:

  • Диагностика ГБО с помощью ПК: прогон механики двигателя, тест сенсоров и датчиков, общая дозапусконаладка всей системы.
  • Смена фильтров, контроль надёжности фиксации газобаллона.
  • Контроль непроницаемости сочленений на отводах системы нагрева на редукторе.
  • Контроль герметичности газопроводов на наличие утечки газа, проверка качества их исполнения.

Большинство автосервисных станций осуществляют ГБО всех поколений, начиная со 2-го, независимо от его завода-изготовителя.

На ценообразование влияют экономические показатели внутренних рынков потребления услуг по автосервису.

Конкретно, диагностика ГБО может включать в себя следующие процедуры:

  • Диагностика любой системы с ГБО на ПК при помощи сканера или газоанализатора;
  • (Вычисление места утечки воздуха с помощью дымовой установки;
  • Устранение газо- и охладителеутечки;
  • Замер сжатия газа в цилиндрах (учитывается измерение на каждом из цилиндров);
  • Проверка/очистка/замена свечей (учитывается кажда из свечей);
  • Смена фильтра на газоклапане;
  • Смена парофильтра;
  • Тест, настройка газофорсунок на спецстенде (учитывается каждая рампа);
  • Смена рампы газофорсунок (без снятия или со снятием коллектора – учитывается отдельно);
  • Переборка форсунок (учитывается каждая);
  • Ультразвуковая чистка форсунок (выполнется на гибридных моторах после езды на бензине).

Набор предлагаемых услуг по ГБО на каждой конкретной СТО может отличаться. Зачастую автосервисные рабочие более старой выучки, узнав от вас, что вы ездите на газе, охладевают – многие из них долгое время были убеждены, что газ является убийцей машин, ибо в то время сервис ГБО не был настолько развит, как в наши дни.

Отличия техобслуживания ГБО от обслуживания бензиновых двигателей

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается сервис бензомоторов от ГБО на авто, обратимся к процессу обслуживания самих бензиновых двигателей.

Бензомашина, помимо бензомотора с ЭБУ, дополнена следующими узлами и деталями.

  • Редуктор-испаритель — компонент, изначально пригодный для испарения газа, но для бензина она отличается – бензин вскипает при куда более высоких температурах, чем газотопливо. В старых машинах карбюраторного типа бензин закачивался в топливный отсек с помощью мини-“качки” – специального рычага – перед запуском авто.
  • Клапан электромагнитный для бензина. В отличие от чисто газомоторов, где вместо бензинового используется специальный клапан, рассчитанный именно для газа, бензиновые в чисто бензомашинах и в комбинированных авто присутствуют изначально.
  • Дозатор – управляется ЭБУ, регулирует расход топлива.
  • Бензобак. Название детали говорит само за себя. Может иметь произвольную форму – в нём нет высокого давления, присущего газотопливу в баллонах. Снабжён поплавковым датчиком, который подскажет, сколько бензина осталось в баке.
  • ü Система подачи моторного масла на движущиеся части механизма двигателя. В общем и целом, она мало чем отличается от маслосистемы гибридной или газомашины. Её назначение остаётся всё тем же – не допустить трения и скорого износа двигателя.

В данный список не вошла электрика, как-то: аккумулятор, электрогенератор, стартер и т. д. Напоминаем: речь идёт о сервисе тяговой части машины.

На необходимость очередного обслуживания (и возможного ремонта) бензомотора указывают следующие признаки:

  • Мотор не обеспечивает первоначальную мощность;
  • Заглохание, хлопки при работе двигателя – как при внешне неподвижном авто, так и при езде;
  • Машина заводится через раз, после многих безуспешных попыток – либо завести её так и не удаётся, пока аккумулятор не будет заряжен от внешнего блока электропитания;
  • Слишком много стало уходить как топлива, так и моторного масла;
  • Масло подтекает, либо утечка, испарение бензина из бака;
  • Повышенный уровень шума двигателя.

Задача автовладельца – инициировать (и самостоятельно выполнять некоторые действия) своевременно: планово, первично, вторично и сезонно, дабы чаще избегать таких поломок.

Если, к примеру, заменить моторное масло, фильтры и свечи хозяин может самостоятельно, то, скажем, чистка и промывка двигателя (например, поршней, форсунок, клапанов) – во многих случаях профессионально выполнят именно в СТО, равно как и замену всех вышеперечисленных элементов и частей машины, пришедших в негодность.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Читать еще:  Мерседес 222 кузов

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Читать еще:  Принцип работы вентилятора

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками

Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.

Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:

  • разгерметизацию;
  • проблемы с включением мотора;
  • неровные обороты во время холостого хода;
  • срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
  • падение мощности движка и дерганое движение;
  • проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
  • высокий расход газа.

Разгерметизация

Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.

Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).

Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.

Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).

Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.

Утечка

Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.

Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.

В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.

Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.

Затрудненный запуск двигателя

Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.

Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.

Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.

Падение оборотов

Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.

Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.

Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.

Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.

Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.

Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.

Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.

100 % регистрация ГБО

  • Главная
  • Для клиентов
  • Диагностика, настройка и техническое обслуживание BRC на авто в Москве – Академия ГБО

Техническое обслуживание и ремонт ГБО

Сервисный центр Академии ГБО производит профессиональное обслуживание и ремонт ГБО 4 поколения практически всех производителей автомобильного газового оборудования.

В стоимость технического обслуживания (ТО) входит:

1. Компьютерная диагностика ГБО (тест исполнительных механизмов, исправность датчиков и сенсоров, работоспособность системы в целом)

2. Замена фильтрующих элементов

3. Проверка надежности креплений газового баллона

4. Проверка герметичности соединений рукавов системы обогрева редуктора

5. Проверка газовой магистрали и ее соединений на предмет утечки газа и качества исполнения.

Ремонт ГБО 2 и 4 поколения

Выполняем ремонт ГБО, нацеленный на гарантированный результат обнаружения и устранения проблем в работе газового оборудования любого поколения и производителя.

Своевременное обслуживание автомобильного газового оборудования гарантирует его бесперебойную работу в течении многих лет эксплуатации.

Кроме обслуживания систем BRC и OMVL NEW DREAM мы так же занимаемся:

Диагностикой, ремонтом и обслуживанием следующих систем:

– Системы ГБО с электроникой AEB ( Zavoli, OMVL, ELPIGAZ, BIGAZ, EMER, KING);

– Системы ГБО с иной электроникой (OPTIMA, AGIS, ATIKER, HANA, ALEX, ZENIT, ALFATRONIC, TAMONA, LOVATO, DIGITRONIC, STAG, ALPHA, DREAMJET, LPGTECH, POLETRON, PRIDE, WENTGAS, SECGAS, LECHO).

Прейскурант на наши работы

Диагностика

Компьютерная диагностика всех производителей ГБО

Диагностика двигателя с применением сканера/газоанализатора

Определение утечки воздуха из впускного коллектора с помощью дымогенератора

Устранение утечки газа

Устранение утечки охлаждающей жидкости

Измерение компрессии в цилиндрах (за 1 цилиндр)

Проверка свечей зажигания на стенде (за единицу)

Очистка свечей зажигания на стенде (за единицу)

Замена свечей зажигания (за 1 шт)

Фильтр

Замена фильтра газового клапана

Замена фильтра паровой фазы

Оформление документов для регистрации ГБО

Подготовка «Заключения предварительной экспертизы»

Подготовка «Протокола технической экспертизы»

Оформление остальных документов для регистрации ГБО

Вариатор УОЗ, Чип-Тюнинг ГБО

Установка вариатора опережения угла зажигания

Форсунки

Проверка и калибровка газовых форсунок на стенде (за рампу)

Замена рампы газовых форсунок (без снятия коллектора)

Замена газовой форсунки (без снятия коллектора

Переборка газовой форсунки

Тестирование и чистка бензиновых форсунок ультразвуком (за штуку)

Топливная магистраль

Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ЭМГК

Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ВЗУ

Замена медной магистрали на термопластиковую от ЭМГК до редуктора

Редуктор ГБО

Замена редуктора ГБО + регулировка

Переборка редуктора BRC МВ без снятия/со снятием

Переборка редуктора BRC G-Max со снятием/без снятия

Переборка редуктора других производителей

Газовый баллон и заправочное устройство(ВЗУ)

Опрессовка газового баллона + монтаж/демонтаж

Замена/установка ВЗУ (подвесное)

Замена/установка ВЗУ в лючок бензобака

Замена/установка тороид. баллона (внутренний) с переустановкой мультиклапана

Замена/установка тороид. баллона (подвесной) с переустановкой мультиклапана

Замена/установка тороидального баллона (внутренний)

Замена/установка цилиндр. баллона с переустановкой мультиклапана

Замена/установка цилиндрического баллона

Прогрев газовых форсунок

Подключение функции прогрева форсунок в Sequent 24 MY11 (через реле)

Установка электрического прогрева форсунок с термореле 1 рампа/2 рампы

Установка тосольного прогрева форсунок 1 рампа/2 рампы

Электрические работы

Замена переключателя газ/бензин (работа)

Замена проводки 4 поколения ГБО (в зависимости от количества цилиндров)

Установка кабеля мультиклапана

Установка датчика уровня

Демонтаж/монтаж ГБО

Демонтаж ГБО 2 поколения

Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 4 цилиндра (для регистрации ГБО в ГИБДД)

Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 5/6/8 цилиндров (для регистрации ГБО в ГИБДД)

Демонтаж ГБО 4 цилиндра (4-ое поколение)

Демонтаж ГБО 5/6 цилиндров (4-ое поколение)

Демонтаж ГБО 8 цилиндров (4-ое поколение)

Другие работы

Замена бензинового клапана

Замена газового клапана

Снятие/установка впускного коллектора

Установка ГБО своими руками

Гарантия на ремонтные работы 30 дней

В стоимости работ не включены расходы по монтажу/демонтажу механизмов, мешающих проведению ТО.

Ремонт ГБО: работа, которая не всем по плечу

Если сравнить установку ГБО и ремонт ГБО, то окажется, что технически они довольно-таки похожи. Но в значительной мере различаются в плане своего технологического состава, который в случае с ремонтом сильно изменяется в зависимости от разных факторов, наиболее значимыми из которых являются общее состояние газобаллонного оборудования (его совокупный износ) и критичность выявленных у него неисправностей.

Сегодня многие занимаются установкой ГБО, а ремонтом ГБО – нет. Установка газобаллонного оборудования не то чтобы проще – она отличается большей однообразностью и потому ей легче научиться, просто запомнив действия более опытного специалиста. С ремонтом так не получится: здесь нужно не просто повторять – нужно понимать что и зачем ты делаешь, предварительно разобравшись в причинах неисправности.

Как бы там ни было, но и установку ГБО, и ремонт ГБО должны осуществлять высококвалифицированные профессионалы, которые специализируются именно на газобаллонном оборудовании а не на «всем подряд», как это сегодня часто бывает. Не лишним также будет иметь современное оснащение и инструментарий, а еще – высокоточные средства компьютерной диагностики для ГБО (о них, кстати, мы скажем отдельно).

Без диагностики сегодня никуда

В наше время стремительного развития высоких технологий ремонт и диагностика ГБО все реже и реже осуществляются раздельно. Тому способствует и постепенное усложнение газобаллонного оборудования как такового, и сокращение времени, необходимого компьютеризированным диагностическим системам на выполнение своих функций (сегодня оно исчисляется минутами, и это совсем не предел).

Ремонт и диагностика ГБО сохраняют свою неразрывную связь даже тогда, когда выполняются вне сервисного центра – на выезде. Переносные диагностические комплексы не уступают стационарным ни в точности, ни в скорости, позволяя оперативно и с прогнозируемо высоким результатом восстанавливать газобаллонное оборудование автомобилей где угодно – не только в местах их хранения, но и в городе, и на шоссе, и в поле.

Говоря о ремонте и диагностике ГБО, необходимо также заметить, что оно регулярно совершенствуется, имея уже несколько технически самостоятельных поколений. Диагностические приборы, равно как и ремонтные приемы, тоже не стоят на месте. То есть, диагностика диагностике рознь. Для того, чтобы получить действительно профессиональные услуги, обращайтесь к лучшим – в сервисный центр компании «Академия ГБО»!

Наши объективные достоинства

В области ремонта ГБО мы имеем огромный опыт, фундаментом которому выступают безупречная теоретическая подготовка и ответственный подход к своей работе. Это первое и главное наше достоинство, которое, собственно, и делает специалистов компании «Академия ГБО» общепризнанными экспертами во всем, что связано с восстановлением эксплуатационных характеристик газобаллонного оборудования.

Второе наше объективное достоинство происходит из первого: в ремонте ГБО мы разбираемся настолько хорошо, что выполняем его за минимальное время (в большинстве случаев – прямо в день обращения). Тем самым лишний раз доказывая, что высокий профессионализм и недельные ожидания своего автомобиля из ремонта – это вещи совершенно несовместимые! Во всяком случае, в сервисном центре компании «Академия ГБО».

Третье, на что мы хотели бы обратить ваше внимание, – это гарантии, которые у нас в обязательном порядке даются на все услуги ремонта ГБО и оборудование, установленное в процессе их оказания. Они, наравне с разнообразными лицензиями и сертификатами (в которых, к слову сказать, у «Академии ГБО» никогда не было и нет недостатка) выступают веским подтверждением высочайшего качества произведенных силами нашей компании работ.

Проблемы, которые мы решаем

В салоне чувствуется запах газа? Двигатель не выдает ожидаемой мощности? Расход топливной смеси превышает норму? Причины, которые способны побудить автовладельца на поиск услуг ремонта ГБО в Москве, можно перечислять долго. Газобаллонное оборудование, как, впрочем, и любое другое отличающееся изрядной сложностью, время от времени выходит из строя, а значит без хорошего мастера не обойтись.

Точнее, без мастеров, если мы говорим о профессиональном ремонте ГБО. В Москве такой ремонт принято выполнять целой группой разнопрофильных специалистов, в специализированных, оборудованных всем необходимым сервисных центрах. Компания «Академия ГБО» не просто является одним из таких центров, она – лидер в области установки, обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования автомобилей.

Предлагая своим клиентам услуги ремонта ГБО в Москве, мы особо подчеркиваем, что таких его неисправностей, которые нельзя было бы устранить нашими возможностями, попросту не существует в природе. И это не просто громкие слова, кои сегодня звучат повсеместно, – они подкреплены нашей многолетней безупречной практикой, которая является им самым ярким подтверждением!

За ремонт ГБО в Москве отвечаем мы

99% тех, кто ранее обращался к нам, чтобы воспользоваться услугами установки ГБО, с ремонтом не экспериментируют – идут по проторенной дорожке, зная, что лучше, нежели мы, с этой задачей не справится никто. Они снова посещают «Академию ГБО», получают профессиональную помощь от признанных экспертов в своей области и в тот же день уезжают на полностью исправных автомобилях, следующий ремонт которых случится очень не скоро.

Что до стоимости ремонта ГБО в нашем сервисном центре, то она всегда была и остается в средних ценовых пределах. Наша работа безупречно организована не только на уровне непосредственных манипуляций с газобаллонным оборудованием, но и на уровне закупок запчастей и материалов, что позволяет нам удерживать расценки как можно более доступными для самого широкого круга клиентов!

Для того, чтобы воспользоваться теми или иными нашими услугами ремонта и диагностики ГБО, вам достаточно позвонить по телефону +7 (495) 762-92-75 и, выбрав подходящий день, записаться на посещение сервисного центра.

Ждем Вас на наших станциях технического обслуживания BRC.
Телефон Вы найдете вверху страницы.

Техническое обслуживание ГБО

Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.

Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

  • регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
  • внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Первичный технический осмотр и последующие

Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.

Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.

Внеплановый осмотр

Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:

  • если транспортное средство не едет;
  • если расходуется большое количество топлива;
  • если транспортное средство постоянно глохнет;
  • если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.

Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.

Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.

Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.

Этапы проведения технического осмотра

Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:

  • транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
  • мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
  • специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
  • если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
  • если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
  • происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
  • происходит проверка на герметичность;
  • обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
  • как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.

Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.

Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector