Последний год выпуска ваз 2106
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Последний год выпуска ваз 2106

Сообщества › ВАЗ 2106 (Лада) › Блог › История ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

По сравнению с автомобилями “Москвич” эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу “шикарного” и скоростного автомобиля, но дорогого и менее “практичного”, чем прочие “Жигули”. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью “шахи” в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа “Солекс” (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на “внутренние” начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе “Жигулей” поддерживала устойчивый спрос на “шестерку”. На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных “рабочих лошадок”. У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у “шестерки” есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см. Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады

ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20

ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор “Солекс 21053”, электростеклоподъемники передних дверей

ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя
ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с “троечным” ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию “шестёрки” куда более “скоростной”, уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях “классики” использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные “полторашки” выдавали всего 70 “лошадок”.

Конечно, со временем у “семёрки” появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 “кубиков”.

ВО ВРЕМЕНА СССР “ШЕСТЁРКА” В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что “чистых шестёрок” было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Читать еще:  Промыть форсунки своими руками

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод “Рослада” (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: ” Любите ли вы “шестерку” так как люблю ее я? – вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 – нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов – вот что я люблю в “шестерках” Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели – даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные “высокие” панели “семерок” и “зубил”, но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю “шестерку” – это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 – этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам – мягче на ходу “шестерка” в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор – одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

Мы привыкли считать «второй моделью» универсал ВАЗ-2102 (в центре). Завод же звал «Автомобилем №2» именно «трёшку» (справа). А пятидверку — лишь модификацией «копейки».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

В облике «трёшки» узнаются как Fiat 125/125S (слева), так и 124S. На компоновочном рисунке «cто двадцать пятого» хорошо видны рессоры сзади.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

В таком ракурсе Fiat 124 Special (слева) больше напоминает «копейку», а не «трёшку» и выглядит скромнее советской наследницы.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Удачный снимок удачного автомобиля: новенький ВАЗ-2103 жизнерадостного синего цвета среди настоящей русской зимы.

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Салон «трёшки» проще всего определить по отсутствию тиснения на руле и ножной кнопке стеклоомывателя (показана стрелкой).

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Компоновка седана ВАЗ-2106. Лишнюю сотню «кубиков» для нового мотора удалось получить за счёт увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 79.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Общий тираж «шестёрки» за 30 лет конвейерной жизни превысил 4,3 млн экземпляров.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Найдите все отличия! Они хоть и братья, но не близнецы.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Читать еще:  После мойки двигателя

Плёночная имитация дерева на приборной панели выглядела, конечно, простенько, но вполне соответствовала духу времени. И точно отвечала общей «люксовой» концепции.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Покупатели из 90-х даже и не подозревали, что салон «шестёрки» когда-то был таким ярким и мягким.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Фирменную эмблему на ВАЗ-2103 делали итальянцы по советскому эскизу. Ладья на «шестёрке» — полностью отечественное творение.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

«Шестёрка» в свои золотые годы. Небанальные яркие оттенки кузова — отличительная черта многих автомобилей 70-х. Волжский автозавод тоже следовал моде.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

В 1970-е автомобильный рынок был не так чётко сегментирован, как сегодня. В конкуренты вазовской «шестёрке» можно было записать Peugeot 304, Renault 14 и Opel Kadett (верхний ряд), а также Ford Escort с Фиатом 128 (внизу). Но на голову всех опережал только «первый» Golf.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Западногерманский импортёр Deutsche Lada (слева) оборудовал седан литыми дисками, дополнительными фарами, спортивным рулём и радиоприёмником. Топ-версия для Великобритании звалась Lada 1600 ES. Импортом и дооборудованием занималась фирма Satra Motors.

Бамперы от Нивы применялись на экспортных машинах, в частности для Канады и Нидерландов, а виниловая крыша должна была привлечь британского покупателя. Советский человек о таком оснащении мог только мечтать.

Золотая эпоха «шестёрки» пришлась на конец 1970-х. В Союзе она легко удерживала звание самых престижных и совершенных «Жигулей», импортные поставки исчислялись тысячами. Увы, восьмидесятые не принесли ничего хорошего ни СССР в целом, ни вазовской жемчужине в частности. Хорошей (хоть и с оговорками) машиной могла считаться лишь оригинальная «ноль-шестая». Если автомобиль образца 1976 года принять за условные сто процентов, то несложно заметить, как в 80-х «шаха» мельчала на глазах.

Во время конфликта в Афганистане канадские владельцы Лад столкнулись с бойкотом на заправках. Надпись на плакате: «Мы не заправляем Лады, пока Советы не выведут войска».

Бесследно исчез хром нижних молдингов, окантовок колёсных арок и водостоков. Почернела решётка радиатора, утратив былую привлекательность. Родные колпаки с пластиковой заглушкой сменились «копеечными», да и те вскоре уступили место простеньким ступичным колпачкам. Сняты ненужные катафоты с задних крыльев и торцевые лампы дверей. Поблекла и сократилась некогда яркая палитра цветов. Зачем всё это, если спрос на внутреннем рынке неизменно превышает предложение?

Отсутствие молдингов позволяет сразу определить год выпуска — 1993-й. Впрочем, лично я испытываю самые тёплые чувства к «лысой шахе» как к моей первой машине.

В начале девяностых тольяттинцы вообще избавились от боковых молдингов. Машины с гладкими, как на «копейке», боковинами в народе пренебрежительно прозвали «лысыми». Попытка сэкономить, к слову, не удалась: молдинги вернулись на двери, но «шестёрка» уже не стала прежней модницей. Политика тотального упрощения не пощадила и салон. Хромированные акценты, плёнка «под дерево», эффектные сочетания цветов, велюр — всё, чем «шестёрка» прославилась в ранние годы, сметено напором чёрно-серо-тканевого однообразия.

Автомобили поздних лет лишены прежнего хромированного лоска и узнаются по бамперам от «пятёрки».

Последние серийные «шестёрки» ижевского производства получили руль и сиденья от хэтчбека «Ода». Статья Авторевю о краш-тесте седана с таким оснащением назвалась «В “шестёрке” умирают первыми?». Вопрос оказался риторическим.

А что взамен? В восьмидесятых и девяностых полезные позиции изредка пополняли список оснащения. Появился обогрев заднего стекла, инерционные катушки ремней, травмобезопасное рулевое колесо. В конечном счёте именно безопасность на уровне 1960-х стала для «шестёрки» непреодолимой проблемой. В 2002 году независимый краш-тест по методике Euro NCAP приговорил к смерти не только водителя с передним пассажиром, но всю вазовскую «классику». Тем не менее сборка тольяттинских машинокомплектов продолжалась в Ижевске аж до 2006-го.

В гонках ВАЗ-2106 не участвовал, зато его жаловали мастера автородео. Как и милиция. Среди редких версий — заводской пикап «Трофи» со встроенной палаткой, не попавший в серию, а также седан «полседьмого» с салоном и решёткой от «семёрки». Уникальную машину связывают чуть ли не с личным распоряжением Брежнева. Но это, как говорится, не точно.

Какие разные судьбы! Запущенный на конвейер в 1972-м ВАЗ-2103 прожил яркую и по меркам советского автопрома короткую жизнь. Выпуск «трёшки» прекратился в 1984-м, и она оставила о себе добрую память. «Шестёрка» задержалась в производстве аж на три десятка лет — и кончила бесславно. Кажется, если б она могла выбрать путь сама, то запросто отдала лишние 18 лет конвейерной жизни и четырёхкратное превосходство тиража ради возможности уйти вовремя. Остаться любимой.

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история

В статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого седана на сегодняшний день не впечатляют, но в свое время они были весьма завидными. «Шестерка» – знаменитый советский автомобиль, который был спроектирован на заводе ВАЗ. Он непрерывно выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но уже в городе Ижевске, только лишь в 2006 году. Автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован на базе самой первой модели – ВАЗ-2101. Она же, в свою очередь, берет свои корни от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» же была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль начал выпускаться в 1972 году.

Откуда берет начало модель

Стоит также отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно он мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, а также отделка значительно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели “Жигулей”. Если не брать во внимание разнообразные ЗИСы, ЗИЛы, “Волги”, то «шестерка» являлась самой престижной моделью в конце семидесятых годов. Причем в стандартной комплектации этот автомобиль на тот момент был довольно богатым. Удобные сиденья, у которых имелись подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, чего раньше на “Жигулях” попросту не было, а также в самом центре находились часы. О том, какие у автомобиля ВАЗ-2106 технические характеристики, будет рассказано ниже.

Модельные ряды 70-х годов

Начиная с конца 70-х, на заводе происходит расширение всего модельного ряда автомобиля ВАЗ-2106. Это существенно снизило динамику автомобиля, но отразилось в лучшую сторону на его стоимости. Впервые начали устанавливать моторы с объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит заметить, что эти двигатели уже как бы прижились среди автомобилистов, с трудом, но найти запчасти на них все-таки можно было. В то время как на «родной» двигатель ВАЗ-2106 запчасти порой с днем с огнем не сыскать. Это сегодня вы можете прийти в любой магазин и попросить дворники на «шестерку». А буквально 30 лет назад это сделать было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры “АвтоВАЗа” созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно же, самое главное отличие от всех предыдущих – это двигатель, мощность которого составляла 75 л. с. Несколько преобразился салон, даже на задних крыльях убрали катафоты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели. Конечно, с определенной точки зрения конструкторы пытались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было максимально уменьшить расходы на производство. И пытались сделать это даже путем снятия катафота, которые стоили буквально копейки. Хорошо, что двигатель, который является сердцем всего автомобиля, только улучшился от этих переделок. Это двигатель ВАЗ-2106, технические характеристики его намного превосходят те, которыми обладают силовые агрегаты «копейки» и «тройки».

Постсоветское время

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики его приведены ниже) поставлялся и в другие страны. У этих автомобилей имелись существенные отличия от тех, которые продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие различия в отделке салона, а также несколько иная конструкция передних бамперов, внутрь которых ставились встроенные указатели поворотов и габаритные огни. Стоит также отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления на правой стороне. В частности, имеются отверстия под рулевую колонку, для всех педалей. Также присутствуют кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части подкапотного пространства. Другими словами, даже обычную нашу «шестерку», которая была произведена до 1990 года, можно было с легкостью сделать «праворукой».

Единичные экземпляры

Есть еще несколько модификаций этого автомобиля, которые были выпущены буквально в единичных экземплярах. Например, для генсека Леонида Ильича в семидесятых годах была выпущена единственная «шестерка», которая носила имя в народе «полседьмого». Все дело в том, что в ней использовались все материалы, которые впоследствии были установлены на следующую модель – ВАЗ-2107. На тот момент, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «семерка» находилась на стадии проектирования. В постперестроечные времена «шестерка» считалась самой популярной моделью на заводе ВАЗ. Автомобиль ВАЗ-2106 1,3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой», оказался менее шустрым и динамичным.

Последние «шестерки»

Как только произошел распад Советского Союза и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель “Жигулей” утратила свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла удержаться, можно даже сказать, всеми четырьмя колесами, на конвейере вплоть до середины 2000 годов. Причем последние несколько лет этот автомобиль собирался на “ИЖ-Авто”. Некоторые модели в 2000-х годах начали идти с конвейера с более совершенных двигателями, которые оснащались инжекторной системой впрыска. Январь 2006 года – это окончание выпуска данного автомобиля, этой датой заканчивается его история.

Читать еще:  Неисправности вебасто для дизеля

Дизайн автомобиля

Что касается внешнего вида, то для своего времени, то есть конца семидесятых, он был весьма актуальным. Конечно, в 2000-х модель стала уже несовременной, да еще и после многократных изменений, например, после удаления молдингов на кузове, ее вид значительно преобразился. Причем, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей было довольно много установлено на эту модель автомобиля.

Технические характеристики моторов

А теперь несколько слов про технические характеристики автомобилей ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 производилась установка мотора, который имел мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х в СССР “шестерка” являлась самой мощной среди легковых автомобилей. Она без труда разгонялась до сотни за 16 секунд. Конечно, если взглянуть на динамические характеристики современных автомобилей, то 16 секунд – это сравнимо со скоростью черепахи или даже улитки. Но на тот момент “шестерка” могла запросто конкурировать с любым американским или европейским седаном. Несмотря на свою убогую аэродинамику, автомобиль без особого труда разгонялся до полутора сотен километров в час. Конечно, если бы влияние моды не привносило свой вклад в дизайн автомобиля, то разработчики больше внимания уделяли бы аэродинамике. Как было сказано, под конец 70-х начали выпускаться такие модели, как ВАЗ 21061. На автомобиль устанавливался двигатель с предшествующей модели 2103. Его мощность – 74 лошадиные силы. А также модификация 21063, в которую устанавливался мотор с самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на чем-то одном и устанавливали только моторы, мощность которых составила 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, нежели с двигателем 1,3 или 1,1 литра.

LADA 2106

Седан

Первый экземпляр ВАЗ 2106 собрали на тольяттинском заводе в декабре 1975 года. Уже через два месяца 21 февраля 1976 года на ВАЗе наладили серийное производство «шестерок».

За тридцать лет сборки ВАЗ 2106 не претерпел кардинальных модификаций. Зато практически ежегодно в модель вносили незначительные экстерьерные и технологические изменения.

Базовая версия ВАЗ 2106 оснащалась двигателем серии ВАЗ-2106 мощностью 80 л.с. рабочим объемом 1,6 литров. Скорость разгона до 100 км/час за 16 секунд, максимальная скорость 150 км/час. В отличие от «тройки», ВАЗ 2106 1976 года выпуска получил пластмассовую окантовку сдвоенных передних фар, новую облицовку радиаторной решетки, пластиковые клыки бамперов, объединенный блок задней оптики с подсветкой номерного знака, модернизированную схему электропроводки. ВАЗ 2106 отличался от первых моделей классического семейства более дорогой отделкой салона, приборной панелью с тахометром, рельефным оформлением кресел, со штатными подголовниками. В ВАЗ 2106 1977 года сборки реализовали серию изменений в электрической системе, в частности применили новую схему соединения проводки и измененные клеммы.

С 1979 года ВАЗ 2106 стал доступен в модификации ВАЗ 21061, оснащенный двигателем, аналогичным устанавливаемому на ВАЗ 2103, рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 77 л.с. В том же году с конвейера начали сходить версии ВАЗ 21063 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с от ВАЗ 21011. Модификация ВАЗ 21063 собиралась до апреля 1994 года.

Начиная с 1980 года, «шестерки» растеряли почти весь хром с окантовки колесных арок и кузовных элементов. ВАЗ 2106 1980 модельного года, в отличие от более ранних версий, начали оборудовать карбюраторами фирмы «Озон» (серии 2107).

С 1982 года часть «шестерок» начали оснащать обновленным силовым агрегатом. На ВАЗ 2106 1985 года выпуска и более поздние модификации ставили модернизированные в соответствии с новым ГОСТом двигатели серии ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с.

Начиная с ВАЗ 2106 1985 года выпуска, «шестерки» стали оснащать пятиступенчатой коробкой передач.

В 1986 году все серийные экземпляры «шестерок» получили новые задние тормоза, заимствованные у ВАЗ 2105. ВАЗ 2106 1987 года выпуска вдобавок к «пятерочным» тормозам стали оснащать унифицированной коробкой передач и новыми электрическими реле.

Модернизация ВАЗ 2106 1988 года заключалась в перенастройке системы выпуска, в которой поставили одноразовую прокладку. С задних крыльев седана убрали катафоты, которые перенесли на торцы передних дверей, заменив ими устанавливаемые ранее красные лампочки. Молдинги порогов, окантовка наружного зеркала, сточного желобка и дворников стали черного цвета. Между кузовом и бамперами «шестерок» исчезли грязезащитные накладки-козырьки. Примерно в то же время на «шестерки» перестали устанавливать колесные колпаки. В оформлении салона больше не встречались хромированные и стилизованные «под дерево» элементы. Из полудюжины вариантов цветового решения отделки салона остался единственный.

Начиная с версий ВАЗ 2106 1990 года выпуска, покупатели получили возможность выбирать между базовой «голой» сборкой и комплектацией типа «Люкс». Богатая «шестерочная» сборка индексировалась ВАЗ 21065, оснащалась базовым двигателем серии ВАЗ-2106 с системой зажигания бесконтактного типа и карбюратором «Солекс», мощным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. В отличие от базовой сборки, люксовая версия имела более дорогую ткань салонной обивки, другие подголовники, галогеновые фары, алюминизированные бампера, как на «пятерке»,электрообогрев заднего стекла. ВАЗ 21065 выпускался с 1990 по 2001 годы.

Модификация ВАЗ 21064 собиралась на экспорт. В отличие от люксовой версии ВАЗ 21065, экспортный вариант имел встроенные в бампер сигналы поворотов и измененную электросхему.

В конце 1993 года «шестерка» получила очередную порцию технологических изменений, призванных обеспечить максимальную экономию и удешевление. ВАЗ 2106 1994 года производства появился в продаже без реле, обеспечивающего мигание контрольной лампочки при активированном стояночном тормозе.

31 июля 1998 года часть серийных «шестерок» стали производить на конвейере предприятия «РосЛада» в Сызрани. Через год «РосЛада» поставила на рынок около 25 тысяч ВАЗ 2106 1999 года, собранных из тольяттинских машинокомплектов. ВАЗ 2106 2000 года выпуска собирался уже в полнопроектном режиме числом 40 тысяч экземпляров в год. В 2001 году лицензию на сборку ВАЗ 2106 измашинокомплектов приобрело украинское предприятие «Анто-Рус» в Херсоне.

ВАЗ 2106 2002 года выпуска и все последующие экземпляры «шестерки» до января 2006 года производили силами завода ИжАвто. Ижевская «шестерка» последних лет выпуска индексировалась как ВАЗ 21060 (210600). На ВАЗ 2106 2005 года устанавливали впрысковый двигатель ВАЗ-21067, который в отличие от базового силового агрегата имел каталитический нейтрализатор. ВАЗ 2106 ижевского производства оборудовался передними сиденьями, аналогичными устанавливаемым на Иж-2126. Последний ижевский ВАЗ 2106 сошел с конвейера 28 декабря 2005 года.

Последний год выпуска ваз 2106

История автомобиля ВАЗ 2106 (Жигули/LADA 1600/1500/1300SL)

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

FIAT 124 Speciale вид спереди FIAT 124 Speciale вид сзади FIAT 124 Speciale

“Шестерка” отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые “очки”, изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.

ВАЗ-2106 первых лет выпуска LADA 1600 ВАЗ-2106 первых лет выпуска ВАЗ-2106 интерьер.

По сравнению с автомобилями “Москвич” эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу “шикарного” и скоростного автомобиля, но дорогого и менее “практичного”, чем прочие “Жигули”. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция – было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью “шахи” в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс – ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа “Солекс” (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на “внутренние” начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе “Жигулей” поддерживала устойчивый спрос на “шестерку”. На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных “рабочих лошадок”. У него сложилась и постоянная армия поклонников.

ВАЗ-2106 последних лет вид спереди ВАЗ-2106 последних лет вид сзади ВАЗ-2106 вид на двигатель ВАЗ-2106 последних лет интерьер

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у “шестерки” есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

В последние годы ВАЗ-2106 производится в г. Ижевск на Ижевском автомобильном заводе.
В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
Кроме этого здесь Вы можете прочитать статью о нашем старшем родственнике ВАЗ-2101
А здесь Вы можете прочитать статью о другом нашем близком родственнике FIAT-125

Здесь можно прочитать статьи о ВАЗ-2106 опубликованные в автомобильных журналах:

О испытании автомобиля ВАЗ-2106 на пассивную безопасность проведенный журналом “Авторевю”, можно прочитать здесь
Сравнительный тест автомобиля ВАЗ-2106, «Славуты» и ИЖ-«Ода» проведенный журналом «Авторевю», можно прочитать здесь
Сравнительный тест автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21053 проведенный журналом “За рулем”, можно прочитать здесь

Если у Вас есть какие-либо замечания или дополнения, то обращайтесь в соответствующий раздел форума, или пишите на e-mail.

Источники информации о дате начала производства ВАЗ-2106:
1. 25 миллионов наших // Волжский автостроитель. – 2006. – 20 июля (№ 129). – с. 4-5.
2. ВАЗ : Страницы истории: воспоминания и факты : Кн. 2 / ред.-сост. А. Шаврин. – [Б. м. : б. и., б. г.]. – 366 с.

При составлении этой странички использована информация с сайтов:
http://lav.webm.ru/
http://www.pimix.com/lada/model.htm
http://www.carsfromitaly.com/fiat/124.html

02.03.2011

Всех с наступившей Весной!

Наконец появилось хоть что-то новенькое=) .
Читать дальше>>

19.06.2009

Встреча Башкирии!

Объявляется встреча для участников автоклуба из Башкирии! Место проведения: 27 к.
Читать дальше>>

30.03.2009

НАМ 3 ГОДА!

25.01.2009

Поможем коллегам

Уважаемые участники нашего автоклуба, администрация посит Вас помочь нашим колле.
Читать дальше>>

16.09.2008

Не пропустите, у нас появились брелоки!

Мы представляем Вам на суд брелоки Нашего АвтоКлуба! теперь Наш АвтоКлуб будет н.
Читать дальше>>

&copy Автоклуб ВАЗ-2106 Дизайн и программирование: Злые Мыши, поддержка — Михей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector