Предпусковой подогреватель eberspacher hydronic
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Предпусковой подогреватель eberspacher hydronic

UAZ Patriot “Седой Ворон” › Logbook › Eberspacher Hydronic B5WSC опыт эксплуатации (первой зимы)

Доброго времени суток Читатель.

Как гласит народная мудрость «Готовь сани летом, а телегу зимой».

Сегодня я согласно инструкции запускал предпусковой подогреватель двигателя на 10 минут, дабы он прочихался. Летом я это делаю в начале каждого месяца.
И вспомнил, что давно обещался поделиться своим опытом эксплуатации сего замечательного девайся Hydronic B5WSC. (всё таки первая зимовка СЕДОГО, а подогреватель пахал без отдыха ).
Сразу предупрежу Я ЕГО САМ НЕ СТАВИЛ. Hydronic B5WSC установлен на заводе уаза и входит как дополнительная опция.

Маленькое отступление.
Изначально при покупке машины один из критериев, который склонил меня к покупке моего СЕДОГО, это было наличие установленного на заводе предпускового подогревателя. Для нашей 66-ой параллели, это архиважный доп, без него машина всю зиму (а у нас она длится 9 месяцев) будет стоят на приколе, по той простой причине что её просто невозможно будет завести. А его наличие означает, что мне после покупки не придётся бегать в поисках вебасты и людей, которые его воткнут. А они за установку возьмут не мало, потому что там работ изрядно (разобрать пол морды, врезаться в систему охлаждения и топливную систему) по деньгам покупка вебасты с установкой выходило что-то около полусотни наших рубликов. Поэтому доплатить 30 тысяч за уже установленный подогреватель на заводе не жалко.

Для начала вот в инете нарыл простенькую схему, как устанавливается подогреватель, для понимания смысла его работы.

Автономный предпусковой подогреватель, в нашем случае жидкостный, просто греет охлаждающую жидкость и гоняет её по кругу прогревая салон и двигатель.

Из самых главных характеристик могу сказать:
Мощность: 5 КВт
Напряжение в диапазон от 10,2 В до 16 В
Расход топлива: 0,69 л/ч

ИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА.

Гидроник свою работу делает на отлично.
Зимой при температуре на улице -25 …-30 С, за 30 минут прогревает двигатель до 45 градусов.
Эта зима выдалась аномально теплой, и -40 на улице не было, но было -35, так вот при таких морозах прогревается дольше, минут 40. Но я в морозы ставлю всегда на час, мне не жалко, СЕДОМУ легче. Но приходится следить за аккумулятором садит его не критично но заметно.

Жалко, с завода не идет дистанционный пульт для него, хотя мне не в тягость спуститься до машины включить подогрев и уйти завтракать, радует легкость настройки времени запуска с программы в голове.

Для примера, это моя утренняя программа: запуск подогрева в 5:30 с понедельника по пятницу (пн, вт, ср, чт, пт), прогрев в течении 30 минут, время выезда 6:00
Таких программ может быть три.

Я включаю предпусковой подогреватель уже при нуле градусов. Это завет предков, так делал мой отец и отец моего отца. Так-же, уже Я, рекомендую делать вам.

По поводу выгоды установки подогревателя.
1. В первую очередь это комфорт. (на улице -30, а ты садишься в теплую машину и заводишь двигатель)
2. Увеличивается ресурс двигателя. (когда машина простояла всю ночь на морозе а утром вы её холодную заводите, ЭТО НАСИЛИЕ НАД ДВИГАТЕЛЕМ, холодное густое масло, топливный конденсат внутри цилиндров уничтожающий масло, поршня ходят на сухую, фильтр холодное масло не фильтрует и сбрасывает масло через клапан со шнягой в цилиндры, как наждачкой по зеркалу)
3. Экономия топлива. (ну-ка вспоминаем что нам показывает бортовик на холодном запуске, а я вам скажу 4-5 л/час, с постепенным понижением в течении 15-20 минут до 2-1,8 л/час, а подогреватель кушает ВСЕГО 0,69 л/ч)

Засим откланиваюсь. ВСЕМ ДОБРА!
p.s. Если что-то очень важное не осветил задавайте вопросы отвечу и допишу.

Price tag: 30 000 ₽ Mileage: 3000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 12

можно подключить к сигналке

Радиатор зачем греть? (По схеме)

Радиатор и не греется, он закрыт термостатом. А если по схеме в правой части, то это печка салона.

Можно без пульта, на фиолетовый провод допканал в режиме защелка(отрицательно импульс 0,8сек). У меня со старлайн а93 первый канал жёлтого чёрный провод. Конфигурация каналов по умолчанию. Включается на то время, что стоит на таймере(хотя писали про 30 мин), выключить можно еще одним нажатием комбинации кнопок для канала. Ну а у меня gsm модуль, поэтому смс 81, или из приложения.

Спасибо.
Посмотрю и подключу как руки дойдут.

Да, эберспехер — убойная штука. Особенно если есть управление с телефона — вообще королём себя чувствуешь, когда смотришь как после январского снегопада соседи выплясывают, пока ты ты спокойно собираешься сесть в тёплую тачку. Только ставить нужно прямыми руками и профилактику делать периодически, иначе имеется вероятность засорения, возникновения ошибок и т.п.

Тоже поставил себе такой же сразу с салона. С пультом, могу запустить и через сигналку по доп. каналу. Вроде все отлично, кроме одного: трубочка подачи топлива тоненькая, а у меня дизель и при -30 зимнее топливо даже с присадкой не прокачивается штатным насосом, в итоге без ручной подкачки насосом ППП сам не запускался, но когда запускается, действительно, за 15 минут от -30 прогревает до +45. Конечно, это не порок ППП, но надо иметь ввиду. Потому я поставлю еще электронагрев топлива в бак и на топливопроводы.

Один из пороков дизельного топлива который остановил моё искушение купить дизельный патрик.
В Заполярье с дизелем больше геморроя чем выгоды.

Ну в Питере такие морозы не часты ))) Но, кстати, я пробовал заводить машину и без ППП при -27. Конечно, так делать не следует, но я так, ради пробы. Заводится… И даже крутить стартером долго не пришлось, 3-4 оборота и завелся. Но подкачивать все равно пришлось, причем шток насоса ходил очень туго, пришлось сильно надавливать, а обратно вытаскивать руками (сам не шел). 5 -6 таких качков и ППП запустился, и двигло тоже завелся (а то крутил в холостую), но подушечки пальцев я отморозил (кожа потом лоскутами сошла и болело), т.к. сразу надеть перчатки я, как обычно не догадался, а вспомнил потом, когда уже было поздно…))) Ну в этом все мы.
А двигателем дизельным я очень доволен: хорошо заводится, хорошо тянет, мало кушает, за 35000 ни разу не заглючил. К межсезонью, когда температура падает до минуса, а на заправках еще летняя соляра ( а у нас такое случается уже в сентябре) я привык, лью антигель. Правда на 31000 сетку в баке парафином все равно забило и топливо плохо забиралось (на дизельном ДВС на Патрике подкачивающего электронасоса нет, двигатель запускался и через 5 секунд глох, когда вырабатывал топливо в системе от предыдущего запуска. Работал ручным насосом (спасителем нашим). Поменял сеточку, шланг — все прошло. Я знал про гемор с топливом заранее, думал полгода, какой брать. Остановился на дизеле, плюсы пересилили. Вдобавок у меня до этого была Волга с 406 двигателем последней модификации, 409 на Патрике почти такой же за некоторыми мелочами. Но его электрика меня изрядно достала, правда это стало проявляться на 7 году эксплуатации, но все же. Опять же два раза порвался топливопровод возле коллектора, как не сгорел, сам не понимаю. Чудо, наверное! Решил, что хочу попробовать без свечей и катушек всяких. Пока не жалею. Подумаешь, перемерзает трубка, поставлю бандаж от аккумулятора для нагрева.

Когда Патра брал, денег уже не хватало на версию с подогревом. Надо будет у дилера поинтересоваться не могут ли они установить этот девайс, и за какие деньги.

Такие штуки, как и лебедку надо брать и устанавливать сразу при покупке. И дешевле и потом денег искать не нужно.

Когда Патра брал, денег уже не хватало на версию с подогревом. Надо будет у дилера поинтересоваться не могут ли они установить этот девайс, и за какие деньги.

Предпусковой подогреватель Гидроник

С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

Особенности и виды

Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.

На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:

  1. Бензиновый – бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
  2. Дизельный – выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).

Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.

Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель

Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.

Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.

Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.

ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy

Принцип работы

Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.

Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона – это снимает проблему нахождения в холодном салоне

  1. Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
  2. Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
  3. Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
  4. Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
  5. От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
  6. Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.

Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.

Как подобрать прибор индивидуально к марке авто

При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров – размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.

Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:

Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт

Рабочий объем мотора автомобиля, л

Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя.

Только для разогрева двигателя.

Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.

Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник

Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента – Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.

Что предлагает рынок:

Максимальный режим мощности, Вт

B-4W SC 12 В компактный

B-4W S разнесённый

D-4W SC компактный

D-4W SC разнесённый

Читать еще:  Как устроено сцепление автомобиля

Гидроник 2M D12 24V

Неисправности и причины

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.

Прибор может отказаться работать по следующим причинам:

  1. Нарушена электрическая цепь. В данном случае необходимо проверить все контакты и проводку на работоспособность.
  2. Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, скорее всего, неполадки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также данная неполадка может образоваться при длительном простое ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
  3. Нередким явлением считается образование воздушной пробки. Вероятно, в топливном баке нет горючего.
  4. Моментальное завершение работы после запуска информирует о том, что оборудование обнаружило ошибку в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, нужно открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При выявлении загустевания тосола, его нужно заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через свою систему.
  5. К регулярному сбою в работе приведет загрязнение выхлопного патрубка аппарата. В трубу может попасть снег, лед или другие инородные элементы.
  6. При прогреве двигателя после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзнуть или кристаллизироваться (парафин, входящий в состав дизеля, застывает). Поэтому требуется применять только качественную солярку зимнего типа.
  7. Воздушная пробка появляется в случае неполадки клапана в радиаторной крышке.

В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.

Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.

В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS

Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

Предпусковые подогреватели Eberspacher

Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.

Продукция компании Eberspacher

Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:

  • Airtronic (Эйертроник);
  • Hydronic (Гидроник).

Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.

Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.

Устройство жидкостного подогревателя Hydronic

Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher

Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» — дизельные.

  • Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.

Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)

Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.

  • Жидкостные отопители 5 кВт.

В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.

  • Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.

Hydronic M10

Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.

  • Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.

Hydronic L 30/35 (Дизель)

Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:

В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.

В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.

Мобильное приложение EasyStart Text+

Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.

Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления: стационарное; дистанционное; мобильное. В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций. В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея.

Радиус действия устройств – 1 000 метров. Мобильное приложение EasyStart Text+ Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления. Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Характеристики

Тип топлива — бензин

Отопительная мощность, кВт — 1,5-4,3

Макс мощность — 4

Номинальное напряжение, В — 12

Расход топлива, литров/час — 0,27-0,53

Потребляемая мощность, Вт — 22-48

Габариты, мм (ДxШxВ) — 220x86x160

Вес с топливным насосом, кг — 2,7

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь.

Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС. Устройство жидкостного подогревателя Hydronic Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

  • при помощи таймера;
  • прибора дистанционного управления;
  • телефона.

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

  • прибор дает возможность задавать время включения;
  • устанавливать продолжительность функционирования;
  • проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Читать еще:  Скачут обороты двигателя

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

  • обычных смс-сообщений;
  • интернета;
  • голосового меню.

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Что такое гидроник, как он работает и зачем нужен в автомобиле

Современные автомобили не особо любят холодную погоду. При отрицательной температуре запуск двигателя способствует значительному ускорению его износа. Это приводит к трению деталей, поскольку масло не приобрело нужную текучесть. Да и уровень комфорта при посадке в промёрзший салон крайне сомнительный.

Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.

Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.

Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.

  1. Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
  2. Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
  3. Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
  4. Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.

Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.

Гидроник против Вебасто

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.

А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.

Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.

Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:

  • гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
  • Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
  • зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
  • по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
  • важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
  • оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.

Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.

Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.

Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.

Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Модели предпусковых подогревателей Еberspacher

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?

Читать еще:  Рокеры что такое

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –> adsp-pro-1 –>

На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Жидкостного типа

Воздушного типа

Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ .

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Коды ошибок

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ .

p, blockquote 21,1,0,0,0 –>

Преимущества и отличия от конкурентов

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.

p, blockquote 32,0,0,1,0 –>

Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Официальный сайт Eberspacher в России

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

На официальном сайте Эберспехер ( ССЫЛКА ) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Форумы

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.

Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.

Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):

p, blockquote 42,0,0,0,0 –> p, blockquote 43,0,0,0,1 –>

Может заинтересовать:

Подогревающее устройство для пуска автомобиля вещь в нашем климате нужная. Но обогреватель по такой цене, наши водители покупать не станут. Современные автомобили, я имею в виду бензиновые, легковые, легко заводятся при температуре до 25 градусов мороза. В неотапливаемом гараже или крытой, защищенной со всех сторон стоянке, без проблем запуститься двигатель и при морозах за 35 градусов. Даже по сегодняшним ценам гараж можно построить за 50 тыс. руб.

Любят старики говорить, что сейчас зимы не те, что были раньше! Согласен с ними полностью, для средней широты нашей страны подобные устройства скорее роскошь, чем необходимость. Хотя я еще помню, как в училище изучал устройства грузовых автомобилей, причем наших отечественных, где предпусковые подогреватели устанавливались штатно. А вообще, считаю штука полезная — включил на таймер, вышел утром на работу, а машина тепленькая и прогрета, красота! Для владельцев и водителей фур, которые ездят по Сибири и Дальнему Востоку, по моему штука не заменимая, по этому даже за такую цену покупатель найдется.

Продолжаю четко придерживаться мнения, что лучший предпусковой подогреватель — это отапливаемый гараж. Согласен с комментом Ивановича, что лучше вложиться в гараж, чем в такие устройства. Впрочем, если никак с гаражом не складывается и погодные условия близкие к экстремальным, тогда действительно вещь нужная и полезная.

Считаю использование этого устройства оправданным только в суровых климатических условиях. У нас в средней полосе это баловство ни к чему.

Сейчас предпусковой прогрев двигателя решается установкой автосигнализации с функцией прогрева по температуре, по времени и т.д. За 7-8 т.р. устанавливаешь сигнализацию и вопрос с прогревом решен.

Цена очень кусается, но оно того стоит. Если выбирать сейчас между webasto и Eberspacher, конечно будешь выбирать именно его. В Сургуте у нас достаточно часто стоят морозы, а люди постоянно бывают на вахтах, и машины долго стоят… По возвращению машины всегда на ходу, хоть цена не маленькая, но мы можем здесь себе это позволить (цена ремонта встанет гораздо больше я уж знаю) на этом не надо экономить! Особенно в наших условиях! Считаю отличная вещь!

А мне кажется, что такую штуку в принципе можно собрать самому. И обойдется она совсем не в такие бешеные деньги. А за базу взять ту же самую Икарусовскую печку, которая работает на соляре. Другой вопрос зачем оно все? У нас вроде не Норвегия и не Исландия. Тут вот про гараж теплый некоторые говорят, мол лучше в него вкладываться. Так его с собой в поездку не возьмешь. Да и ежедневные перепады температуры с -15 до +15 для автомобиля на пользу не пойдут. Вся соль с дорог начнет в этом гараже оттаивать и начнет машинка ржаветь с передовыми темпами. Две зимы в таком режиме и даже самая хорошая японская сталь прогниет до дыр.

Не согласен со многими авторами. Так как считаю, что предпусковой подогрев двигателя в зимнее время — крайне необходимая вещь.
Во-первых, это очень классная вещь для дизельных машин, не каждый дизель заведется зимой даже с учетом «зимней» солярки.
Во-вторых любые двигатели во время запуска, при температуре 25 и ниже испытывают колоссальную нагрузку, что ведет к быстрому износу и выходу из строя. Так как масло не успевает «разжижиться» так быстро…
Идеальный вариант, это вебасто до +5 и дальше автозапуск через сигналку… )))

Я работаю водителем фуры. И скажу, что в нашем климате с довольно холодными зимами это вещь крайне необходимая. В прошлой машине стоял отопитель салона этой фирмы. Очень выручал морозными ночами. В кабине тепло, а самое главное — надежно. если и произойдет поломка отопителя, запчасти можно найти без проблем.

Вещь нужная и полезная, в нашем климате. Хоть машины и заводятся при -25, но холодный пуск дает износ, как несколько сот километров пробега. Все холодное, масло густое, первые мгновения двигатель практически насухую работает. Так что если бережете свою машину и ездить собираетесь долго — подогреватель ставить нужно. Конечно, надо по деньгам свои силы оценивать)

Врать не буду — на своем авто подогреватели не использовала, но наслышана. Мнения разные, кто-то говорит, что дорого, кто-то малоэффективны, но большинство отзывается положительно. Думаю, что гипотетически возможны ситуации, когда кроме такой штуковины проблему запуска будет решить очень сложно.

Когда то этот вопрос меня интересовал, но когда познакомился поближе с этим подогревателем, всякое желание его иметь напрочь отпало. За такие деньги!! Нет мое мнение лучше гаража, даже без подогрева ничего нет. Но уж если есть желание иметь подогреватель, то проще и дешевле сделать подогрев в гараже или купить на автобазе печку или от запорожца, а еще лучше от старого автобуса Икарус, и будет она и дешевле на порядок и обогреет весь гараж. Я поступил проще — подсоединил к старой чугунной буржуйке 108-ю трубу для вытяжки, но сделал ее змеевиком по стене гаража, во-первых тяга за счет длины трубы аж гудит, во-вторых нагревает гараж за 10-15 мин. Утром приходишь в гараж пока выкуришь пару сигарет вот тебе и +17 градусов. А немецкий подогреватель — не.

Подогреватель хорош, если нет условий прогреть машину по другому. Не представляю как его использовать если живешь в многоэтажке. Другое дело это свой дом, там да. А так если машина в гараже то вариантов море, от печки до электроплитки, или нагревательной пластины от железнодорожных стрелок. По цене — бутылка железнодорожнику, а не десяток тыс. за немецкое качество.

Не использую гараж по причине его отсутствия. Честно не задавался вопросом установки предпускового в принципе. Случилась покупка уаз хантер с дизельным двигателем на который предыдущий хозяин поставил вебасто — бесконечно ему благодарен. Независимо от морозов, а бывало и ниже 35… мой любимый дизель после получасовой работы подогревателя ни разу не крякнув заводился. Далее по ряду причин дизель был продан, жалею — но тема не о том. Купил с трейд-ИН патриота, в максималке (бензин), на нем к моему счастью стоял эбершпехер. Снова радость в сердце. Для тех кто думает, что его надо включать подойдя к автомобилю — он программируется на время включения и работы, можно подключить пульт сигнализации для дистанционного пуска и плюсом к этому посчитайте разницу в расходе топлива при прогреве работающего двигателя и при прогреве с помощью подогревателя , приплюсуйте отсутствие минусов холодного пуска и вам станет все ясно. В стране где не менее 4-6 месяцев наблюдаются отрицательные температуры этот прибор просто необходим.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector