При какой температуре замерзает вода в радиаторе автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

При какой температуре замерзает вода в радиаторе автомобиля

VETER0831 › Блог › 15 вопросов автомобилиста о зимнем холоде (интересно)

Каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Вот подборка самых популярных и интересных.

Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?

В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.

Когда замерзает зимнее дизельное топливо?

Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию.

Может ли замёрзнуть бензин также как и дизель?

Теоретически, да. Но дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и “арктические” марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию.

А так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.

При какой температуре замерзает антифриз?

Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.

Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию.

Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?

На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.

Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.

Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).

Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3).

Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов.

Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?

Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.

Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.

Какой бензин лучше воспламеняется зимой?

Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.

Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.

Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.

Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?

Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.

Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.

Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.

Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?

Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.
Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.

Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.

В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.

Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?

Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.

Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.

Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?

Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.
Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.

Почему в мороз не работает система старт / стоп?

В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.

Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?

На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.

Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.

Почему стекла автомобиля замерзают изнутри?

Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.

Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.

Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.

При какой температуре замерзает вода в радиаторе автомобиля

Вода замерзает при – 1 градус так что заливай тасол

Вода замерзает при нулевойтемпературе,

а т что таму кого то не замерзло при минусовых температурах говорит о том что у него в радиаторе была не только вода, но и тосол,такая же фигня была когда волга простояла ночь с водой в радиаторе и ничего страшного не произошло,оказалось что тосол оставшийся в пчке (то есть полностью не слитый) не дает воде замерзнуть,но естественно всё граничит с концентрацией

В школе не учились. при ноле лед не тает, а вода не замерзает.. Двига инертная – долго тепло держит. у меня на улице даже вода простая в неполном омывательном бачке не замерзала.

Ухаха, вода замерзает при температуре ниже +4

Но в закрытой системе охлаждения, плюс в ней еще примеси разные, если долго стоять будет то рано или поздно замерзнет, можно долить в нее тосол, тогда дольше можно ездить, но походу если замерзнет то сразу блок расколет, залей тосол и будет счастье:)

При 0 замерзает, а при +4 максимальная плотность

Мотору может и ниче не будет, но тонкие трубки радиатора

не выдержат минусовой температуры

Хз, уменя даже вода с омывателя с утра брызгала:)

Ну правда после 5 мин. прогрева

вода омывателя тоже прогревается :)))

Да нуу, она же в пластиковой емкости, причем далеко от двигателя и радиатора.

на некоторых машинах расширительный бачок совмещен

с омывателем разделен тока тонкой стенкой.

никуя не будет/Но зачем так рисковать,ведь наши синоптики всегда ошибаются.Куякс и -20

Просто у меня система охлаждения где то сифонит поэтому на воде езжу.

Сеня утром тоже нормально все. Сразу вода забулькала в радиаторе. Уффф пронесло . Сеня вечером займусь машинкой. Петух в попу клюнул уже :)))

жареный? в гараж ставить пора уже:)

там же есть заглушки на блоке

на случай если вода где то осталась то ее выдавливает

при 0 вода замерзает

но распирать ее начинает при -5. Ну и плюс примеси – соли, остатки тосола понижают температуру замерзания и кристаллизации.

А что никто не вспомнил про высоту над уровнем моря?

ЗЫ: чем выше тем ниже температура кипения воды, а значит и температура замерзания должна смешаться. Только в какую сторону?

а сколько литров тосола влезает в радиатор,

и как оттуда слить воду, подскажите. Т-Марк 2, 90 кузов, 1 ж-фе

Читать еще:  Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный ваз 2109

внизу кранчик открываешь (под радиаором)

и сливаешь,всё естественно не сольётся (зависит от того как патрубки идут на печку может и всё выльется) закрываешь и заливаешь тосол,возьми 5 литров,если не хватит долей воды и не парься

спасибо, а 5 литров тосола че стоят

С блока тоже слить нада. Там пробочка есть в районе масляного фильтра.

Место ваще гиморойное. Лучше заедь в мастерскую пусть сольют воду и сразу новый тосол зальешь.

Херня,осеню с земли тепло идет,до -14 воду можно не сливать.А весной -3 опасно.

С радиатором ничего не будет,если даже замерзнет,только паяльной лампой не разогревай или факелом,сам отогреется.А блок это уже серьезно.После -10 желательно воду хотя бы частично слить.Или залить Тосол.

c радиатором все будет плохо через пару таких экспериментов. 2 цикла заморозки может и выдержут,

а 3-тью уже нет. Трубочки (латунные) расширяются при каждой такой заморозке, стенки становятся тоньше и следующий цикл уже не выдерживают(лопаются). А блок, уже говорили, имеет массу, а потому не успевает за ночь при -10 замерзнуть до критического момента. Лучше сливать воду.

Тосол и антифриз – спутники современного автомобиля. Зима, лето – не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня только в черно-белом кино можно увидеть, как шофер доливает в радиатор воду из ведра. Но знаете ли вы, что «это» такое и чем «оно» друг от друга отличается? Как часто менять И антифриз, и тосол, даже если их уровни остаются в норме, менять необходимо. В процессе эксплуатации они постепенно вырабатывают свои присадки и меняют характеристики. Вода испаряется со временем, повышается плотность, снижается теплопередача, возрастает коррозионная агрессивность раствора. Срок службы настоящего «тосол А40М» около трех лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей указывается производителем на упаковке, но не более пяти лет. Менять старые антифризы и тосолы на новые – тоже наука. После того как отработанная «охлажденка» слита, система охлаждения промывается на работающем двигателе с помощью средств для очистки от ржавчины и накипи в течение 15 – 20 минут. Потом промывается водой 2 – 3 раза, и только после этого заливается новый антифриз. Сто граммов – доза смертельная Тосол – вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет. Тосол не так выгодно подделывать, однако подделывают. Фальшивые тосолы, как правило, зимой не замерзают, но зато закипают с удивительной легкостью. Чем дешевле продукт и невзрачнее его упаковка – белая пластмасса, полусамодельные сморщенные этикетки, без адреса и телефонов производителей, – тем вероятнее подделка. Плотность настоящего тосола, замеренная ареометром, должна лежать в пределах от 1,065 до 1,085 г/мл. Самое главное Зимой система охлаждения должна работать не хуже, чем летом. И слухи о том, что зимой двигатель не греется, – сказки для маленьких детей. Поэтому внимания системе охлаждения в мороз нужно уделять ничуть не меньше. Требования к антифризу зимой в принципе те же, что и летом, однако один параметр становится очень актуален. Это температура замерзания. По-научному – температура начала кристаллизации. Это такой момент, когда антифризовая жидкость начинает терять приставку «анти». Сгустки мелкого льда начинают забивать каналы, двигатель постепенно теряет возможность охлаждаться, в итоге перегревается и кипит. Температура кристаллизации антифризов указана на упаковке, а тосолов – «забивается» в название. «Мы» и «они» несовместимы Тосол – незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели отечественного производства. Цифра на упаковке: «тосол-40» соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее – потери ею текучести. Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля и на 2 процента – из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает тосол, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл корродирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А это значит, что разбавлять тосол водой нельзя! А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количества добавляемой воды и температур замерзания полученной смеси. «Их» антифризы в отечественные двигатели заливать можно, если радиатор алюминиевый. Если медный или латунный – нельзя. Да и кому из «наших» придет в голову покупать продукт в три-пять раз дороже того, который можно использовать? Наши тосолы заливать в «их» двигатели можно. Но – осторожно и только те, самые современные, которые сертифицированы государственными спеццентрами. Смешивать тосолы и антифризы для длительной эксплуатации не стоит, потому что, хотя и при единой этиленгликолевой основе, смешивание разных присадок может вызвать выпадение осадка или образование агрессивной среды. Встречают по окраске Внешне стандартный тосол-40 представляет собой маслянистую жидкость голубого цвета, тосол-65 – красный, впрочем, цвет – исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии – красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев.

При какой температуре окрущающей среды к 7 утра замерзает вода в двигателе, если каждый день к 20:00 температура двигателя 90.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

зависит от веса двигателя, его материала (чугуний, алюмий) и мотоотсека

двигатель тепловоза нопремере вряд ли разморозится

микролитражка – 146% замёрзнет

а вообще это можно посчитать)))

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Замерзла вода в машине в системе охлаждения

Непредусмотрительно покинув машину на ночь на улице, они рискуют утром найти кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Так вот, никакие фильтры, ионизаторы и кипячения не смогут полностью очистить воду от этих самых солей. А вот технология, по которой делают дистиллированную воду – может. В процессе дистилляции получается чистейший пар без примесей (они не испаряются), который затем резко охлаждается, и переходит в жидкое состояние.

Если же воду просто прокипятить, то всего лишь часть содержащихся в ней солей, возможно, успеет осесть на стенках посуды в виде накипи. Основная же масса останется, и будет постепенно откладываться на стенках системы охлаждения автомобиля. Ну а пытаться очистить воду от солей при помощи фильтров и ионизаторов – это вообще бред.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости.

Если речь идёт о шлангах омывателя, то это , по сравнению с первой, не проблема, это проблемка. Отогреть можно разными способами ( правда многое зависит от температуры «за бортом» если очень холодно, то лучше и не пытаться).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Если бы водка была горячая – это имело бы эффект, немного льда бы растаяло. Если залить просто водку – вы получите водку со льдом, но без тепла, вода с водкой в бачке так и не станет незамерзайкой! Водку можно заливать в незамерзайку загустевшую в кисель!

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.

Все о покупке, обслуживании, ремонте и эксплуатации автомобилей. Сайт интересен всем автовладельцам и тем, кто только мечтает сесть за руль.

Как мы знаем, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в жёсткое при понижении температуры воздуха ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, потому, что процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не свидетельствует мгновенного замерзания. Помимо этого, существуют определенные обстоятельства, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Потому, что мотор представляется железным массивом, заполненным охлаждающей смазкой и жидкостью, мгновенно замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат в большинстве случаев нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит неспешно. Исходя из этого незначительные заморозки обычно не вызывают полного промерзания мотора;
  • Важную роль играются дополнительные факторы. К примеру, защитив радиатор от прямого задувания ветра, возможно будет существенно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, напротив, ускорит промерзание двигателя.

Как вы думаете что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения двигателя? Ведь с одной стороны и та и та жидкости обе не замерзаю..

Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться.

Кроме этого очень неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую обстановку вызывает кроме того незначительный холод.

В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5).

Читать еще:  Прогрев двигателя автомобиля

Как быстро разморозить бачок стеклоомывателя?

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь теперь вам понятно, что делать, если замерзла вода в бачке омывателя.

Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.

Кое-какие, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в совокупность охлаждения вместо прогрессивного тосола либо антифриза простую воду, кроме того не дистиллированную.

Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:

  1. Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25…+30“С.
  2. Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
  3. Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
  4. Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
  5. Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).

Выгаданные подобным методом копейки не оправдывают вероятную опасность, которой возможно было бы избежать, применяя в полной мере дешёвые рядовому обывателю инновационные средства.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Промывать движок можно или нет дистиллированной водой? То есть залить и какое-то время поездить. Про это нечего ни написано в статье.

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения.

В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Сколько воды в антифриз можно доливать

Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.
Якобы же все детали сделаны из металла. А металл, как известно, ржавеет от воды. На этих понятиях и основывается миф. Однако, если долить воду в антифриз, то никакой ржавчины или коррозии внутри системы охлаждения не появится.

Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы.

Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С.

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий

  1. Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
  2. По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
  3. После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
  4. Проверить работоспособность системы омывания стекол.

У меня подобное было когда долил крашеной воды под видом тосола в движок, долил литра три, в -25 вода большей частью вымерзла в виде крупного снега и кусков льда.

На большинстве наших машин бачок установлен, так что его можно снять и унести домой, где он оттает, а на магистрали нет клапана, соответственно в ней нет льда. Но на большинстве современных автомобилей бачки установлены так, что снять их очень сложно!

В отличие от жителей жарких государств, отечественному автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой жёстким климатом. Особенно это относится обитателей северных регионов.

Замерзла вода в бачке омывателя, как разморозить

Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.

Скинуть ремень с помпы и заводить. Тарахтеть на ХХ заходами по несколько минут с перерывами пока не растает, как растает одевать ремень на помпу и прогревать уже нормально.

В этом видео я покажу самый простой способ убрать течь в автомобильной печке, да и в системе охлаждения в принципе. Герметик для системы ..
Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°.

В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Было похожее, только я на машине ездил каждый день( опель кадет был ), с утра завел в -18 (тосол был залит -40, сам лил) Прогрел немного ( опаздывал), поехал и опа температура в верх поползла, доехать остовалось с км до работы, доехал и хлопок -пар из под капота, открыл капот, а у меня верхний патрубок от блока к радиатору в ромашку и со стороны радиатора желе.
Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом».

Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся.
В результате беглого изучения нескольких интернет-ресурсов нашлось аж целых 7 неправдивых советов и утверждений по поводу доливки воды в антифриз. Интуитивно, конечно, в это все очень легко можно поверить. И люди верят, защищая ту или иную заведомо ложную информацию на форумах и в соцсетях и применяя ее в жизни.

При какой температуре вода в радиаторе замерзает

В общем, я решил пока что воду не сливать. Хотя тревожат закрытые шаровые краны, те, что на улице. Пожалуй, это единственное слабое место. Если они не переживут ночь, придётся думать дальше. Но эксперимент есть эксперимент.

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается.

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Другие интересные свойства воды

Однако надо иметь в виду, что если помещение продувается, если в нем есть дыры и трещины, даже небольшие, трубы могут лопнуть и при более высокой температуре.

Я, в отличие от своего оппонента, имею кое-какой опыт в этом деле. Батареи может порвать и при температуре 2-3 градусах ниже нуля. Вс дело в том, как долго это будет продолжаться и насколько защищены остальные элементы здания. Так что в описанной ситуации, я бы рисковать не стал.

В заключении можно отметить, что существует множество способов прочистить трубопровод ото льда в случае его замерзания, при этом лучше не стоит доводить дело до их применения. В том случае, когда все коммуникации выполнены согласно требованиям строительных норм и правил, никакие холода им не будут страшны.

Для этого через патрубок или же разобранное колено в трубопровод вводят шланг и по нему начинают подавать горячий пар до полной его очистки ото льда.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать.

Вдобавок нельзя не упомянуть еще об одном обстоятельстве. У нынешних автомобилей системы охлаждения двухконтурные, то есть в не полностью прогретом двигателе жидкость циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор. При выезде это продолжается довольно долго, вполне достаточно, чтобы в радиаторе замерзла даже изначально горячая вода.

Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений.

Именно поэтому мы с удовольствием помогаем юным путешественникам познавать мир и рады представить серию ответов для будущих первооткрывателей, искателей приключений и исследователей, которые путешествуя по миру, откроют его заново!

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ.

Трубы лопаются от того, когда вода, которая находится в этих трубах начинает замерзать. Насколько известно, вода замерзает при нулевом и -1, -2 градусе. Вот именно тогда и есть возможность, что трубы могут лопнуть. Но следует учесть, что это температура дома, на улице температура должна быть намного ниже.

H2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислород. Водород на первой позиции в периодической системе химических элементов таблице Менделеева. Для большинство химических реакций требуется водород.

Трубы ПНД диаметром 32 и 25 мм, проложенные просто по земле, а также слега присыпанные землёй не замёрзли. То же и с трубами рядом со стенами неотапливаемых помещений, расположенных у меня до высоты 150 см.

Обычно, температурой, при которой вода замерзает, считают 0 градусов, но это не совсем верно. Точнее, это верно для воды с примесями. Известны случаи, при которых вода при температуре -20 и -30 не замерзала. Но тут есть одна оговорка — эта вода была дистиллированной — почти не содержала примесей. Но обычная вода, текущая из наших кранов, замерзает про температуре несущественно ниже нуля.

Читать еще:  Ремонт системы охлаждения

Замерзание жидкостей и мороженое

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля.

Зная об особенностях воды при низких температурах, вы не удивитесь, узнав, что точка ее кипения (даже при нормальном давлении) – не обязательно 100 °C. Она вполне может быть и гораздо выше. Правда, и здесь жидкость нужно нагревать медленно, причем в сосуде без единой царапины. Именно в царапинах содержатся те самые воздушные полости, возле которых формируются первые пузырьки.

P.S.: Знаю ещё, что не замерзает текущая вода. Видимо потому, что не успевает выстроится кристаллическая решётка. Ну и если речь о водопроводе, то новые порции воды всегда на несколько градусов теплее нуля. Так, на дне колодца температура воды около +4 градусов. Так что при экстремальном минусе можно немного приоткрыть краники на концах раздаточных водопроводных линий.

Охлаждение воды без замораживания известно как «переохлаждение». Делать это нужно не торопясь. Можно, к примеру, поместить бутылку очень чистой воды в морозильник и переохладить ее. Но стоит вам вытащить бутылку наружу и постучать пальцем по стеклу – вода в момент превратится в лед.

А вот статическое давление на температуру замерзания влияет очень слабо. Так, чтобы точку замерзания сместить на 1 градус ниже нуля, нужно 130 атмосфер. В водопроводе же всего около 3 атмосфер. Так что часто встречающийся в Интернете и безбожно растиражированный бред про незамерзающие из-за давления колонки в деревнях — полная чушь. В колонке выше глубины промерзания грунта воды просто нет.

Таким образом, с понижением давления воздуха, повышается температура, необходимая для замерзания воды. Зато кипеть она начинает при более низких значениях.

Вода замерзает сверху, а не снизу

Некоторые неисправности могут проявиться много позже, поэтому примерно на неделю систему стоит оставить под наблюдением во избежание возникновения аварийно ситуации.

Если речь о трубах отопления, то при выключенном котле внутри помещения при температуре quot;за бортомquot; -8 температура внутри за сутки снизится градусов до +10 от силы. До 0 она опустится ещ через пару дней, ну и минимум день уйдет на замерзание воды в трубах. Поэтому уверен, что Вы ничем не рискуете. Для гарантии перед уходом протопите дом градусов до 30 и не забудьте закрыть окна и форточки.

Если же иного выхода нет, придётся для выполнения работы возводить временное укрытие из подручных материалов.

Работающий автомобильный двигатель надо охлаждать — эту истину знают все Ведь как ни жаль, но примерно треть энергии, получаемой при сгорании нефтяного топлива, превращается в бесполезное тепло, которое надо отводить от цилиндров и рассеивать в атмосфере. Роль рассеивателя, как известно, выполняет радиатор, а переносчиком тепла служит жидкость, циркулирующая в системе охлаждения.

Температура замерзания минеральной воды

В-третьих с технической точки зрения температура кипения воды весьма невысока. Конечно, в нынешних герметичных системах она поднята по сравнению с ранними открытыми конструкциями,. не имевшими преимуществ перед обычным чайником, однако достигнутый резерв зачастую явно недостаточен.

При какой температуре вода имеет максимальную плотность? Еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все вещества – твердые, жидкие и газообразные – расшираются.

При температуре выше ноля, преобладает тепловая энергия, то есть молекулы воды находится в постоянном движение, то есть, чем выше температура, тем быстрее движение молекул. Тоже самое происходит и с замерзанием, только наоборот.

Как ни парадоксально покажется, но горячая вода замерзает быстрее холодной. Явление, получившее название «парадокс Мпембы», объясняется тем, что у горячей жидкости более высокая теплоотдача, выше насыщенность ядрами кристаллизации.

Температура замерзания соленой воды

Для того чтобы вода замерзла, ей нужно что-то, к чему могли бы прицепиться ее молекулы. Кристаллы льда формируются вокруг «ядер» – например, частичек пыли. Если же таковых нет, можно охладить воду до -42 °C, прежде чем та начнет замерзать.

Со школы все прекрасно помнят, что при нулевой температуре по шкале Цельсия вода переходит в твердое агрегатное состояние. Проще говоря, она превращается в лед. Это значение соответствует 32 градусам по Фаренгейту и 273,15 по Кельвину.

Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку.

Трубы, где они не мешают, лежат прямо на поверхности земли, а в других местах просто слегка углублены в грунт.

При какой температуре замерзает вода в радиаторе автомобиля, трактора?

И наконец, еще одна, последняя водяная странность: горячая вода замерзает быстрее холодной. Первым на это обратил внимание Аристотель еще в IV веке до н. э„однако научный мир признал его правоту лишь в 1963 г. – спасибо упорству танзанийского школьника по имени Эрасто Мпемба.

Люди, интересующиеся структурированием воды, наверняка слышали о способе, при котором жидкость подвергается воздействию магнитных полей определенной напряженности. Считается, что в результате получается омагниченная вода, благотворно влияющая на различные органы, убивает микробы и бактерии.

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.
В лабораторных условиях ученым удалось добиться более низкого порога кристаллизации, когда дистиллированная вода при особом давлении замерзала при -70˚С.

Когда вода замерзает, она увеличивается в объеме, расширяется. Если расширится сильно, труба может лопнуть.

Наконец, четвертое, и самое главное. Как только столбик термометра падает ниже нулевой отметки, вода в системе охлаждения замерзает, увеличиваясь при этом в объеме на 9 %. Образовавшийся лед беспощаден к деталям, внутри которых он находится, и порой разрывает даже чугунные стенки блока. Суммарный ущерб, нанесенный автомобильной технике этим явлением, поистине неисчислим.

Можно ли смешивать разные марки антифриза?

Разморозка трубопроводов на улице имеет свою специфику, связанную с тем, что здесь температура обычно бывает значительно ниже, чем в помещении. При этом трубы на свежем воздухе также отогревают при помощи электричества, строительного фена и горячей воды, как и в помещении. Кроме того, в связи более суровыми погодными условиями используется и мощная специальная техника.

Вода – отличный растворитель. В зависимости от характера и количества примесей она будет переходить в твердое состояние при различных условиях. Например, если добавить спирт, то понадобятся очень низкие температуры, вплоть до -114˚С. При этом неправильно говорить о каком-то фиксированном показателе. Здесь необходимо указывать температуру, когда начинается кристаллизация и когда она заканчивается.
При какой температуре закипает вода на высочайшей вершине мира – Джомолунгме? Температура кипения – фазового перехода из жидкого в газообразное состояние (и наоборот) – воды, как и любого другого вещества, возрастает с увеличением внешнего давления.

При какой температуре замерзает вода в радиаторе автомобиля, трактора?

Ну, а я отвечу, как практик. Правда, практика не у меня, а у моего суженого. Ещё будучи жителями Читы, мы с милым имели некоторый опыт в этой области. Внимательно выслушали прогноз синоптиков (ну кто бы им верил – а мы поверили), и милый вынес вердикт: “Двигатель бульдозера разогрет после работы, на ночь обещают минус 2 – значит, воду можно не сливать”. Так и поступили и с чувством исполненного долга отправились домой. Под утро я увидела на оконном термометре температуру минус 10. Милого как ветром с постели сдуло. Но он радостно отзвонился: “Всё отлично, вода в радиаторе не замёрзла, бульдозер завёлся!”

Второй случай (это только то, что на МОЕЙ памяти). Здесь, в Самаре, милому привезли на ремонт старенький бульдозер, у которого были проблемы именно с радиатором. Поэтому временно заливали в него только воду. С вечера “добрые” синоптики пообещали t минус 3 градуса. Сегодня, опять-таки под утро, я разбудила милого со словами: “На улице минус восемь!” И опять его с постели как ветром сдуло. А через полчаса звонок: “Всё отлично – завёлся!”

Я тоже в курсе, что вода (прежде всего, в лужах) замерзает при любом минусе, но ведь вопрос-то задан о технике! Итак, если машина (трактор) предварительно была прогрета, вода однозначно не замёрзнет даже при минус восьми градусах по Цельсию. Вода начинает в машине постепенно замерзать при такой температуре лишь на вторые сутки, естественно, если машину не заводят. Утверждаю это, предварительно проконсультировавшись со своим личным специалистом по спецтехнике 🙂

Ну, чистая вода, без примесей, по справочнику, замерзает на 0 градусов Цельсия, это точка отсчета. Однако, есть методы, позволяющие изменить точку замерзания воды, например, обеспечить соленость воды вплоть до состояния насыщенного раствора (замерзание при -14), но такая вода не подойдет для радиатора.

В заполярье используют технику иначе. Если нет теплого помещения, то двигатель или не выключают никогда (по нескольку месяцев. пока не исчерпается срок службы), радиатора размещен рядом с двигателем, утеплен и температура воды в нем всегда выше нуля, даже если снаружи -30 – -50 градусов. Второй вариант, использовать конические радиаторы, которые вода не разрывает и выключать двигатель, потом разогрев внешней горелкой и двигателя и радиатора и топливопроводов, после этого заводят двигатель.

Ответ: при нуле градусов по шкале Цельсия.

Вообще все должны знать из курса физики, что любая жидкость, в частности вода, замерзает, как правило, при нулевой температуре, вернее начинает замерзать. Хотя что касается автомобиля, то тут всё немного иначе, так как ведь радиатор не стоит прямо на земле, то есть вода в нём закрыта и поэтому при нулевой температуре вода будет в нём замерзать крайне долго. То есть для того, чтобы вода в нём замерзла потребуется несколько дней, а то и больше. Поэтому чем температура на улице ниже, тем вода в нём замерзнет быстрее. То есть начинается процесс когда температура ноль градусов и ниже. Поэтому стоит знать это, чтобы обезопасить свой автомобиль, ведь при нуле градусов паниковать ещё рано, а вот если уже будет хотя бы небольшой минус, то тут уже необходимо принимать меры.

Вода замерзает при 0, -1 градусе. В том числе и в радиаторе автомобиля или трактора. Радиатор-то металлический. Это в том случае, если транспортное средство в предыдущий день (дни) не заводилось и не работало.

Если же двигатель усиленно работал до самого вечера, то вода может не замёрзнуть и при -10 градусах. Чем больше объём радиатора, тем дольше он будет замерзать.

Как известно, тампература замерзания простой чистой воды – это ноль градусов, далее толщина льда будет зависеть и от температуры воздуха, и от объема радиатора транспортного средства.

Но чистую воду в радиаторы заливают редко, обычно это специальная жидкость синего или зеленого цвета с добавками, которая при нуле не промерзает и процесс ее заморожения может начаться с минус пяти градусов мороза.

Если днем температура воздуха повышается до плюсовой, то беспокоиться не стоит, вода не замерзнет.

Если машина стоит долго без ежедневного движения или хотя бы просто прогрева, то жидкость в радиаторе может замерзнуть даже специальная. Кстати, в маленьких автомобилях радиаторы пластиковые, а не железные. Думаю, есть смысл не заливать в морозы жидкость до самого верха, а держать на минималке и подливать.

Температуре чего – окружающего воздуха, или температуре двигателя?

Температура теплоносителя в двигателе, падает постепенно. Чем меньше она была до остановки двигателя, и чем сильнее мороз, тем быстрее она остынет. Вода как и всегда, замерзнет в радиаторе при -1 градусов по Цельсию. Тут у физических процессов исключений нет.

А вот насколько быстро она замерзнет, смотрите условия описанные выше в моем ответе.

Вода в радиаторе трактора или автомобиля начнёт замерзать уже при нуле градусов. Правда, это будет довольно неспешный процесс. Сутки-двое при такой температуре ваше транспортное средство должно пережить.

На форуме один автовладелец писал, что даже при морозе -6 градусов за ночь ничего страшного не случилось. Вода в радиаторе лишь немного помутнела, но не замерзла.

Температура замерзания воды ноль градусов и она не зависит где вода находится в луже, в ведре или в радиаторе трактора или автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector