При запуске двигателя слышен скрежет
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

При запуске двигателя слышен скрежет

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Acura RSX ▄▀▄▀ Sapphire › Бортжурнал › №21 — Скрежет при запуске двигателя ( Часть 4) Happy End

Затянулась эта эпопея .

Немного предыстории : Появился скрежет при запуске двигателя, банально я и 4 сервиса выдвинули диагноз — Износ бендикса или стартера в целом, но увы это не так …

Конкретно о предыстории :

В Итоге, я всё же нашел контрактный гидротрансформатор, находился он якобы в Москве, продавец с драйва, его же объява была в авито .
Естественно я заинтересовался о приобретении “бублика” (в народе — гидротрансформатор)
Продавец назначил цену в 5 т.р, я согласился и отправил ему деньги .
И тут начался новый сериал, отправить мне он не торопился, постоянные завтраки, то с женой поругался, то дела и т.д в итоге он протянул 2 недели таким методом, спустя 2 недели вообще пропал выключил телефоны и в контакте не отвечал .
Я подумал что просто меня кинули, решил искать в другом месте но обида не давала покоя, всё же я нашел этого человека а точнее с ним связь

Оказалось, что якобы бублик увезла жена куда то и они расстались и мол якобы бублик отправлен женой, ну да бог с ним, жду жду жду прошла неделя звоню в Деловые лини и мне говорят что на меня груза НЕТ ! Я ему мол так и так жена твоя ничего в итоге не отправляла ! а ведь уже 3 неделя и я хожу пешком ! В итоге он снова пропал .

В общем добился я того что он снова вышел на связь со мной, надавил на него кое каким методом, в итоге груз был отправлен .
НО отправлен с Белоруссии ! а не с Москвы как было сказано . ну да бог с ним, всё боялся что пришлет не бублик а ботинок какой нибудь и иди ищи его в белоруссии то .

По факту пришел бублик, слава богу .

Вздохнул, ну думаю ладно хоть так .

Затем поехал самый первый стартер отвез перекинули бендикс старый поставили а щетки новые . на вид бендикс был живой . а тот обгрызанный естественно сняли .

Загнал в сервис

Завез им всё добро а именно : Контрактный гидротрансформатор, ремонтный стартер, 8 л Масла ATF Honda

Через три дня звонок, мол приезжай, еду .

Оказалось что коробку снять отдельно не получится, мало места, придется снимать двигатель .
Увы это доп расходы …
Через 3 дня снова звонок, приехал, все болты закипели, как не пытались но шаровые не поддавались съему, решено было убивать и вытаскивать их любой ценой, заказаны новые шаровые, ждал их прихода …

Шаровые пришли, начался момент икс, сняли всё, бублик заменили, поставили стартер прокрутили вроде всё хорошо, зубцы на венце живые стартер вылезает всё норм . поставили новые шаровые всё это дело собрали …

Утомительные недели прошли …

И вот еду забирать машину ! Завожу и с первого раза всё заводится прекрасно ! ДУмаю но вот он момент счастья !
Выезжаю с сервиса и тут наблюдаю такую картину что холостые 2000 об/мин, бегом домой и читаю форумы, узнаю что к счастью у меня тросиковый газ а не электронный и что дроссель сам обучится .

так и вышло на след день как положено обороты 800-900 !

Проездил так 4 дня увы завожу машину и снова СКРЕЖЕТ !

Я уже думал это мистика какая то, столько мороки, столько денег ушло а проблема оказывается не решена !

Ну думаю может сбой какой бублик то новый ! Да и стартер оригинал контрактный !

Но увы всё это повторялось 1-3 раза в день СКРЕЖЕТ !

Мне уже стало дурно и чуть не опускались руки …

Но всё же пошел на принцип, и сделал логический вывод, что дело точно не в бублике, пошел на новые жертвы . финансовые

Я решил на этот раз купить не снова б.у стартер а НОВЫЙ .

Почитал на форумах пообщался с толковыми решил заказать стартер CARGO, оказалось бренд тесно сотрудничает с компанией BOSCH ! А это уже круто !
Решено, знакомый сделал хорошую скидку и за 6800 руб он ко мне приехал через неделю .

Я радостный, поехал его менять ! И снвоа всё делаю своими руками

И как оказалось внешне они имеют отличия и тут я опять расстроился
(см.фото )

Думал ну вот опять новое испытание …
Оказалось просто у CARGO другой тип втягивающей, на посадочное место сел как влитой !
Но снова проблема ! Со стороны втягивающей ограничился доступ что бы закрутить бол на 15 при установке стартера ! т.к на оригинале этой выносной втягивающей просто нет

Ну нашел в итоге разные инструменты разными хитростями я всё же закрутил его на штатное место и снова ПРОБЛЕМА ! …

Читать еще:  Как делать шумоизоляцию правильно

проводка не дотягивается до питания стартера … точнее клема … обрезаю провод, и наращиваю его уже другим пороводом, всё это дело изолирую грамматно не торопясь и ЭВРИКА всё дотянулось ! Ставлю всё это добро на место, подключаю …

Покурил прежде чем завести, если честно уже очково было если вдруг не получится ничего … и стартер неориг и пропадет ли СРЕЖЕТ …

Завожу … идеально … выдохнул … Я победил …

P.S тьфу тьфу сколько уже езжу, всё идеально заводится без скрежета …
На душе так спокойно стало ведь действительно сериал получился и тот случай когда контрактный стартер оказался плохим вариантом …

Первая диагностика — 500 рублей (Выявленно : убитый бендикс )

Вторая диагностика 300 руб (Убитая втягивающая )

Приезд в старт сервис : Снятие стартера на ремонт — 1500 руб и вердикт — Ваша модель не поддается ремонту, и снова поставили старый стартер

Покупка контрактного стартера — 5000 руб

Покупка бублика — 5000 руб

Эвакуатор 1000 руб

Масло ATF 8 литров — 3900 руб

Шаровые 1400 руб

Переборка второго стартера (первый умер, венец его сгрыз) 450 рублей ( и кстати другой сервис доказал обратное, стартер ремонтен ) новые щетки и поставили бендикс от старого стартера который был б.у но ориг

Покупка нового стартера CARGO 6800 руб
part number — 113821

Съем двигателя и коробка + установка гидротрансформатора + замена шаровых (которые при установке бублика отказались выкручиваться и были срезаны ) — 10 000 руб (это ещё по божески делал друг всё, в обычном серваке зарядили 15-17 т.р )

Итого : 35 850 руб руб

И в заключении хочу сказать :
И вот что я понял ребят, если в своё время бывший хозяин поменял во время просто стартер всё бы сразу закончилось, этим стартером он убил венец на бублике затем самоуничтожился, любите свои машинки, они же наши друзья, верные и любимые .

Спасибо читателю! Надеюсь мой тяжкий и печальный опыт пригодится …

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Скорее всего – это стартер

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Причины

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • “Плюсы и минусы облегченного маховика”;
  • “Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый”.

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.

Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

  • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
  • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Читать еще:  Пежо 308 не заводится крутит стартер

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Читать еще:  Как проверить компрессию на снятом двигателе

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.
    В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат следующие элементы:

  1. В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
  3. Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Первое, что должен сделать любой автовладелец — это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).

Тема: Скрежет после запуска двигателя

Скрежет после запуска двигателя

У меня после запуска двигателя примерно секунду слышен металлический скрежет из-под капота. Проявляется обычно при заводе машины утром, днем при более коротких остановках не проявляется.

1. Выжимаю сцепление.
2. Поворачиваю ключ зажигания, завожу двигатель.
3. Слышу металлический скрежет из-под капота, который быстро прекращается.
4. Отпускаю сцепление.

Пункты 3 и 4 можно поменять местами, ничего не изменится.

Сталкивался ли кто с таким? Сам я грешу на втягивающее стартера.

Раньше подобного звука не было.
Пробег 25000.

Правильно грешишь. По симптомам похоже. К ОД не обращался?

К дилеру пока не обращался, хочу поговорить о проблеме на форуме Меня беспокоит, что дилер ничего не услышит, как многие здесь пишут. Надеюсь, что кто-нибудь ответит, что была такая проблема и её устранили по гарантии.

Думаю, что скоро поеду на ТО и там попрошу проверить симптомы. Вряд ли за несколько тысяч что-то сломается.

Ну это смотря какой скрежет. Мы же его тут не слышим.
А то может получится как в старой поговорке: Хороший стук наружу выйдет.

Был у меня подобный кратковременный звук на OPCке – подшибник генератора приказал долго жить .

Всем привет. Скорее всего проблема во втягивающем стартера (залипают пятаки). Еще возможно, направляющая фтулочка стартера разбилась от чего либо(может стартер был плохо закручен или возможро заводской брак), и поэтому его закусывает. Ну и еще, как вариант, накрывается реле стартера и просто срабатывает с опозданием. Оно стоит отдельно и проверить не составит труда. Я с такой же проблемой отъездил 2 года на девятке и ничего страшного не случилось.

Добрый день уважаемые.Сегодня после холодного запуска,примерно через минуту обратил на себя внимание металлический скрежет. Проявилось повторно,первый раз примерно месяц назад,тогда даже не подумал,что это у меня. Длится секунд 10,погода плюсовая. Астра 1.4 турбо,коробка автомат,пробежала чуть меньше 11000,замена масла на 7000 у дилера(кстати посторонних звуков до этого не было),скрежет под капотом,со стороны пассажира.Куда копать:движок,цепь?

Последний раз редактировалось хомра; 25.04.2013 в 23:09 .

На холодном двигателе появился такой лязг

Лязгает на всю улицу . После прогрева исчезает. Звук с левой стороны мотора, если смотреть со стороны капота.
Что это может быть?

Похоже на проблему с помпой. У меня не так давно была замена помпы по гарантии, перед тем, как началась довольно сильная течь ОЖ тоже были непонятные звуки со стороны приводного ремня.

У меня машина не на гарантии уже. Кстати антифриз тоже уходит постоянно. Но визуально все сухо. Съезжу на недельке в сервис ближайший.

такая же хрень скрежет примерно 2 секунды на холодную думаю силикон залесть побрызгать может поможет

На холодном двигателе появился такой лязг

Лязгает на всю улицу . После прогрева исчезает. Звук с левой стороны мотора, если смотреть со стороны капота.
Что это может быть?

У меня тоже такая хрень если найдете решение сообщите плиз

сегодня у меня вот так было

Последний раз редактировалось salrum; 23.07.2013 в 12:47 .

Поднимаю тему. Напомню: чуть больше года назад я писал о металлическом скрежете из-по капота после запуска двигателя на холодную. Скрежет продолжался около секунды, затем прекращался и никаких аномалий более не происходило. При запуске теплого двигателя звук отсутствовал.

С тех пор я побывал на ТО в Туле, где обозначил проблему. Мастера сказали, что дело в стартере, но что с ним, они не знают, прямо сейчас специалиста по стартерам на месте не было, предложили приехать с этой проблемой в другой раз. Я не приехал.

Однако некоторое время назад, тысячи две-три пробега примерно, скрежет после запуска двигателя прекратился. Сперва звук стал гораздо менее интенсивным и продолжительным, затем пропал совсем. Сейчас пробег 54000, скрежет после запуска на холодную практически не проявляется (бывает очень редко).

Хотелось бы порассуждать на тему:

  1. Почему пропал скрежет?
  2. Не может ли это быть связано с проблемами цепи ГРМ? (У меня двигатель 1.4Т)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector