Присадка tribomax c60 модификатор трения для двигателя
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Присадка tribomax c60 модификатор трения для двигателя

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Читать еще:  На каких авто двигатель миллионник

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

TriboMax C60 защита двигателя от износа: нано-покрытие последнего поколения!

Тюнинг/рестайл Без комментариев

Каждый автовладелец хотел бы улучшить возможности двигателя своей «ласточки», увеличить мощность, обеспечить бесперебойный запуск даже при низких температурах, уменьшить затраты на топливо и техобслуживание. Теперь это стало возможным, так как появилось новое средство — TriboMax C60 защита двигателя от износа.

Оно производится по уникальной формуле, содержащей молекулы Фуллерена С60. Эти микрочастицы взаимодействуют с моторным маслом и покрывают трибополимерным слоем поверхности механизмов. Тончайшая пленка обладает высокой прочностью и защищает поверхности от трения и возникновения повреждений. В результате применения двигатель вашего авто будет максимально защищен.

Что такое TriboMax C60

Инновационное средство для автомобилей TriboMax C60 создано, чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя и при этом продлить его срок эксплуатации. Использование этой смазочной композиции улучшит многие характеристики вашего авто:

  • улучшится динамика разгона;
  • шумы и вибрации практически не будут ощущаться;
  • расход топлива снизится на 15%;
  • ресурс увеличится в 2-3 раза;
  • возрастет мощность на 10%;
  • увеличится компрессия.

Присадка предназначена для применения в таких технических средствах:

  1. Легковые автомобили. За один только запуск двигателя при минусовой температуре он изнашивается, как после 600-100 км пробега. TriboMax C60 позволяет существенно снизить эти показатели.
  2. Грузовые автомобили. Они работают в сложных условиях, поэтому подвергаются износу гораздо быстрее и часто ломаются.
  3. Спецтехника. Защитные мероприятия позволят вам сэкономить затраты на ремонт, так как техника прослужит без поломок гораздо дольше.
  4. Двигатели и трансмиссия. Коэффициент трения уменьшается почти до нуля, благодаря TriboMax, поэтому механизмы приобретают повышенную износостойкость.
  5. Мосты и редукторы будут всегда под надежной защитой после обработки этим средством.
  6. Промышленность. Уникальную композицию создавали специально для промышленных нужд, поэтому ее формула максимально улучшена для сильной защиты техники, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам.

Преимущества инновационного средства

Данная присадка выигрывает по сравнению с другими средствами из-за ряда преимуществ:

  • создана по новейшим технологическим разработкам;
  • прошла все этапы тестирования;
  • обеспечивает надежную защиту;
  • одного флакона хватает на 25 тыс. км пробега;
  • подходит для любых видов двигателей.

Состав комплекса TriboMax C60 от износа двигателя

TriboMax – это техническое вещество, разработанное на основе последних научных открытий. В его основе находится уникальный компонент – нано-структурированное молекулярное соединение аллотропной формы углерода Фуллерен C60. Его молекулы взаимодействуют с частицами моторного масла, в результате чего создается слой высокой прочности, защищающий детали от чрезмерного трения.

Способ применения средства

Вам не нужно ехать на станцию техобслуживания, чтобы улучшить характеристики авто. Использовать самостоятельно TriboMax совсем просто:

  • запустите двигатель и прогрейте, затем заглушите;
  • взболтайте бутылку со средством на протяжении 20-30 секунд, чтобы растворился осадок;
  • налейте присадку в отсек для масла;
  • заведите машину и проедьте 20-30 км.

Содержимого 1 флакона хватает на масляную систему объемом около 5 литров.

Сертификаты качества продукции

Уникальная формула запатентована в инновационном центре Сколково и прошла многоуровневые испытания. Присадка получила сертификаты гособразца, подтверждающие ее высокое качество и надежность.

Отзывы специалистов о средстве

Игорь Николаевич Левковский, автомеханик

Сам пользуюсь TriboMax C60 и рекомендую эту присадку всем своим клиентам. Лучшего средства сейчас не найти. При ее использовании повышаются ресурсы двигателя, экономится топливо, автомобиль едет резвее, увеличивается срок эксплуатации.

Отзывы покупателей о комплексе TriboMax C60 для автомобиля

Александр, 43 года

Искал на форумах, как улучшить возможности двигателя, и наткнулся на множество хороших отзывов об этой присадке. Заказал 3 месяца назад. Результат сразу стал заметен: заводится с полоборота, работает стабильно, бензина ест меньше.

Мой Land Cruiser мягко говоря не очень экономичен в плане топлива. Присадка сократила расход на 5 литров меньше.

Константин, 38 лет

Работаю дальнобойщиком, могу как профессионал сказать, что данное средство позволяет намного уменьшить расход топлива. Уже 6 месяцев пользуюсь и очень доволен. Рекомендую всем.

Сомневался перед покупкой, но теперь не жалею, что приобрел. Действительно заметны улучшения. При морозе заводится легко, обороты стабильные, лошадок будто даже прибивалось.

Где купить средство TriboMax C60 от износа двигателя

Сделайте заказ на сайте производителя, заполнив небольшую анкету. Дождитесь звонка менеджера для уточнения деталей покупки и доставки.

Volvo S60 ♂✌ b5244s ♂✌ › Бортжурнал › ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ, что это? нано технологии или новая пирамида обмана.

всем привет. после переборки решил залить супротек.

следующий этап, промывка супротеком, новое масло, и новая доза трибойдов. двойная доза не повредит 😉

Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 1 200 км

Volvo S60 2003, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volvo S60, 2002

Volvo S60, 2007

Volvo S60, 2007

Volvo S60, 2001

Смотрите также

Комментарии 8

Использовал многие присадки, еще в 2000 году заливал SMT2 и ER в Ситроен ВХ, эффект чувствовался.
Два года назад попробовал Супротек, залил в Пассат 1984 г.в. не впечатлило.
В этом году в мазду mpv 2 залил в двигатель и в ГУР присадку для двигателя Tribomax C60 купленную в интернет-магазине.
Движок через 30 км. стал работать намного тише, по началу я думал что он заглох, но тахометр показывал 700 об. Со временем расход топлива снизился с 13 литров до 11,5 литров на сотню, и самое интересное что ГУР перестал подвывать при выкручивании руля до упора.

Как сейчас то движок поживает после Супротека?
Тоже поддался рекламе и залил в ГУР пыжа 405 полфлакона. Вроде чуток лучше стало…
А в масло не рискнул, да и в вольвовский мотор как-то стремно…

Супротек нужен для лучшего скальжения и не более, износ деталей меньше. А если гур начал погужевать на максимальных градусах руля, то мне помог тюбик хадо для гура. Он с регидрантом, немного на малекулярном уровне восстанавливает металл, как итог гул пропал. Делал два раза при то, сейчас масло поменял и снова залил. Полет нормальный.

Часто стал народ лить чудо зелье

до меня стояло три клиента, брали тоже. продавец сказал сегодня прям день продаж.
раскручиваются. молодцы парни.
Давидыч, хорошую рекламу дал

Он заливается в масло за 1000 до замены?

инструкция с оф

Инструкция по применению “Супротек-Универсал” (75 мл)

Количество этапов обработки:
Для ДВС с пробегом более 50 000 км – 3-и этапа обработки, для ДВС с пробегом более 200 000 км — 4-е этапа (для нефорсированных двигателей с пробегом менее 50 000 км пробега – 2-а этапа обработки).

1 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» в рабочее (старое) масло за 1000 — 1500 км до замены моторного масла. Пробег до замены масла. В случае значительного загрязнения масла (смотреть по цвету масла на щупе или по масляному пятну на фильтровальной бумаге) перейти ко второму этапу обработки незамедлительно.

Рекомендации (после 1 этапа):

Замена масла (при сильном загрязнении двигателя или при пробеге более 80 000 км рекомендуется за 200 км до замены масла применение долговременной промывки “SUPROTEC”).
Замена масляного и воздушного фильтра.

2 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» в новое масло. Пробег до штатной замены масла.

Третья и четвертая обработки производится аналогично 2 этапу.

Перед внесением ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» убедиться в наличии осадка на дне банки, ТС тщательно перемешать до полного размешивания осадка (активного рабочего компонента).
Внесение ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» производится в маслозаливную горловину прогретого до рабочей температуры двигателя.
Сразу после внесения ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» эксплуатировать автомобиль в штатном режиме не менее 20 мин.
При пробеге более 80 000 км. рекомендуется во время 1-го этапа использование «Долговременной (мягкой) промывки «СУПРОТЕК» за 200 км. до замены масла (во время первого этапа).
Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» совместим с любым типом моторных масел и не меняет их свойств.
Для обеспечения постоянного уровня защиты двигателя рекомендуется в дальнейшем применение ТС СУПРОТЕК АКТИВ «РЕГУЛЯР» через 30 000 – 40 000 км после обработки ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75».
Через 80 000 – 100 000 км после данной обработки применяется повторная обработка ТС «СУПРОТЕК – УНИВЕРСАЛ 75» или СУПРОТЕК серии «АКТИВ».
Для достижения полного уровня защиты автомобиля рекомендуется обработка всех узлов и механизмов трансмиссии, ТНВД, ГУР и ходовой части.
Для двигателей с рабочим объемом до 1,0 л. и более 1,6 л. потребность в ТС «СУПРОТЕК-УНИВЕРСАЛ 75» определяется из расчета 50 мл состава на 1 л рабочего объема двигателя или 20 — 25 мл на 1 л смазочного масла.
ТС «СУПРОТЕК-УНИВЕРСАЛ 75» полностью совместим с СУПРОТЕК серии «АКТИВ»
Допустимая передозировка при обработке ТС «СУПРОТЕК» не более 50 %.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Модификаторы трения

  • Перейти на страницу:

Модификаторы трения

Сообщение veles » 27 июл 2015, 09:52

Модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путем снижения трения и повышения КПД двигателей. Обычно используют твердые тонко диспергированные дисульфид молибдена, коллоидальный графит, политетрафторэтилен, ацетаты и бораты металлов, а также маслорастворимые эфиры жирных кислот и органические соединения молибдена. Механизм действия основан на адгезии твердых частиц на смазываемых поверхностях и образовании сплошного слоя с низким коэффициентом трения.
Модификаторы трения изменяют фрикционные свойства масла между двумя трущимися поверхностями. Эти присадки предотвращают образование задиров, сокращают износ и шум, а также помогают предотвратить точечное выкрашивание в случае использования в маслах для промышленных трансмиссий.
Модификаторы трения обычно применяются в моторных маслах для бензиновых двигателей, жидкостях для автоматических и механических трансмиссий, в рабочих жидкостях тракторных гидравлических систем, гидроусилителях рулевого управления, в жидкостях для амортизаторов, а также в жидкостях для металлообработки. При использовании в жидкостях для автоматических трансмиссий и смазках для мостов с самоблокирующимся дифференциалом модификаторы трения управляют величиной крутящего момента, передаваемого через зацепления муфты и ремня.
С химической точки зрения, модификаторы трения представляют собой органические или неорганические соединения, которые высаживаются из масла или топлива на поверхности трущихся деталей и образуют на них пленку с очень низким коэффициентом трения, устойчивую к действию высоких температур, нагрузок и агрессивных сред, в частности воды и смазочного масла.
Наиболее широко применяемым модификатором трения в современных маслах и смазках ,являются органические соединения Mo – диалкилдитиокарбамат молибдена MoDTC и дитиофосфат молибдена MoDTP.
MoDTC применяется в основном, в моторных и гидравлических маслах. Дитиофосфат молибдена MoDTP лучше показывает себя в трансмиссионных маслах.
Самым современным вариантом MoDTC, является разработка компании Infineum – трехядерный MoDTC. В отличии от двухядерного молибдена, применяемого в старых и/или дешевых рецептурах, которые можно встретить у Азиатских производителей, например Idemitsu, эффективная дозировка трехядерного молибдена меньше в разы и редко превышает 50-100 ppm.

Сравнение двух- и трехядерного MoDTC в одинаковых концентрациях, а так же с маслом без модификаторов трения

Снижение концентрации трехядерного MoDTC не ведет к снижению коэффициента трения, при высоких температурах(температурах работы модификаторов трения)

Трехядерный MоDTC оказывает значительное влияние на снижение износа даже в небольших концентрациях

Читать еще:  Помыть двигатель своими руками

Покрытие металла разными типами MoDTC

Синергический эффект использования противоизносных присадок ZDDP/ZDTP совместно с MoDTC. Помимо улучшения антифрикционных свойств, показанных на рисунке ниже, присутствует и снижение износа.

Любителям же подправить рецептуру масла, вводом модификаторов трения в товарное масло, следует помнить:

Модификаторы трения

Сообщение veles » 31 июл 2015, 08:28

О дополнительных модификаторах трения, предлагаемых к использованию в моторных маслах сторонними организациями:
Логически оправдано разделение добавок по структуре и свойствам основных активных компонентов, воздействующих на двигатель. Следует выделить такие группы:

Реметаллизаторы поверхностей трения.
Полимеросодержащие антифрикционные препараты.
Геомодификаторы, ремонтно-восстановительные составы.
Кондиционеры металлов.
Слоистые добавки.
Нанодобавки.

Реметаллизаторы или металлоплакирующие композиции, это особый класс препаратов, базирующийся на аспектах теории самоорганизации (открытии российских ученых Д.Н.Гаркунова и И.В.Крагельского) – явлении избирательного переноса. Механизм действия реметаллизаторов заключается в металлоплакировании трущихся поверхностей (образовании тончайших металлических слоев – сервовитной пленки) вследствии осаждения металлических компонентов, входящих в состав реметаллизаторов во взвешенном или ионном виде. При их применении частично восстанавливаются микродефекты, снижается коэффициент трения, значительно повышается износостойкость плакированных поверхностей. Из отрицательных последствий применения металлоплакирующих добавок следует отметить возможность потери подвижности поршневых колец, увеличение окислительных свойств масла, увеличение нагарообразования, выход из строя каталитических нейтрализаторов.
Полимеросодержащие антифрикционные препараты, включающие в свой состав политетрафторэтилен, поверхностно – активный фторопласт – 4, силикон, перфторполиэфир карбоновой кислоты (эпилам) и некоторые другие полимерные вещества. В настоящее время наиболее распространены препараты этой группы на основе политетрафторэтилена (ПТЭФ) или тефлона. Это обусловлено уникальным сочетанием его свойств: высокая пластичность, химическая и термическая стойкость, высокие антифрикционные возможности, особенно при высоких удельных нагрузках. По данным изготовителей, в процессе обработки ПТЭФ покрывает трибосопряжения, что заменяет трение металл по металлу на полимер по полимеру. Вместе с этим тефлон – теплоизолятор, и наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре. С одной стороны, это хорошо, поскольку увеличивается эффективность работы двигателя и снижается выброс СО и СН, с другой – наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах. Вдобавок наличие фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения приводит к образованию в отработавших газах следов ядовитого фосгена. Именно поэтому применение таких препаратов резко ограничено в США и Западной Европе. Отмечены также случаи, когда длительное использование тефлоновых препаратов приводит к закоксованию поршневых колец и, как следствие, перегреву поршней и выходу силового агрегата из строя.
Добавки на основе минералов естественного и искусственного происхождения получили наименование геомодификаторов, ремонтно-восстановительных составов или ревитализаторов или ревиталлизаторов. По своему химическому и фазовому составу они в основном представляют собою смесь измельченного и модифицированного силиката магния – серпентина, являющего формой целого ряда минеральных руд. Действие ремонтно-восстановительных составов (РВС), содержащих минеральные присадки, базируется на уникальных свойствах порошка серпантивита (змеевика), открытых в СССР при бурении сверхглубоких скважин на Кольском полуострове. Тогда неожиданно обнаружилось, что при прохождении слоев горных пород, насыщенных минералом серпантивитом, ресурс режущих кромок бурового инструмента резко увеличивается. Дальнейшие исследования показали, что серпантивит в зоне контакта бура с горной породой разлагается с выделением большого количества тепловой энергии, под воздействием которой происходит разогрев металла, внедрение в его структуру микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей очень высокой твердостью и износостойкостью. В настоящее время предпринимаются многочисленные попытки применить порошки серпантивита для обработки двигателя. Обработка поверхностей трения в моторе действительно наблюдается – происходит микрошлифовка поверхностей цилиндров, растет компрессия, падает скорость износа. Однако, при применении РВС, двигатель теряет температурную стабильность. Так как на пути основного теплоотвода от поршня через поршневые кольца появляется тепловое сопротивление – металлокерамический слой. Помимо этого, в процессе приработки двигателя с РВС из-за резко возросших температур цилиндра значительно увеличивается расход масла, и достаточно часто отпускаются термофиксированные поршневые кольца. В парах трения «шейка коленчатого вала – вкладыш подшипника» происходит не микрошлифовка поверхности с образованием защитного слоя, а абразивный износ, при котором твердые частицы минералов внедряются в мягкие поверхности, нарушая их структуру и ухудшая условия формирования смазочных слоев.
К отдельной группе ремонтно-восстановительных составов относятся кондиционеры металлов, добавки на базе поверхностно и химически активных веществ. Смысл словосочетания «кондиционер металла» можно интерпретировать как препарат и механизм воздействия на процессы трения и изнашивания, позволяющие восстанавливать антифрикционные и противоизносные свойства, а так же химический состав и состояние поверхностей трения за счет введения поверхностно активных веществ. Одним из главных компонентов автомобильных кондиционеров металлов являются галогенированные производные углеводородов, являющиеся соединениями полученные замещением в структурной формуле углеводорода одного или более атомов галогена (хлора, фтора, брома, йода) равным числом атомов водорода. Кондиционирование металла заключается в пластифицированнии активными веществами добавки и формировании на ней тончайшей слоя, по своим свойствам близкого к сервовитной пленке. Ионизированные молекулы кондиционеров металлов, проникая внутрь металлической поверхности, изменяют ее структурный состав и, следовательно, прочностные и антифрикционные свойства. При этом контактирующие друг с другом участки покрываются достаточно устойчивым полимерным и полиэфирным покрытием, создавая эффект Вессбауэра (образование прочного покрытия, «масляной шубы», способного исключить непосредственный контакт трущихся поверхностей), что позволяет существенно снизить потери на трение и интенсивность изнашивания. Данной группе добавок в полной мере присущи те же недостатки, что и у геомодификаторов.
Слоистые добавки включают в свой состав элементы с низким усилием сдвига между слоями – дисульфиды молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (NbS2), диселиниты молибдена (MoSe2), титана (TiSe2), ниобия (NbSe2), трисульфид молибдена (MoS3), графит (С), нитрид бора (BN – белый графит) и некоторые другие [2]. Механизм их действия основан на том, что например, в кристаллической решетке графита атомы углерода расположены в параллельных плоскостях, отстоящих друг от друга более чем на 0,345 нм, а в каждом слое они размещены в вершинах правильных шестиугольников с длинной сторон 0,142 нм. Так как силы взаимного притяжения между атомами тем меньше, чем больше расстояния между ними, то атомные связи в слоях значительно сильнее, чем между слоями. Это позволяет графиту при трении без особых усилий смещаться вдоль слоев, разделяя трущиеся поверхности. Такая структура определяет специфические свойства графита – низкую твердость и способность легко расслаиваться на мельчайшие чешуйки, что обуславливает применение его в качестве противозадирного и противоизносного элемента. При работе слоистый материал заполняет микронеровности поверхностей трения, снижая износ трущихся поверхностей. Аналогичную структуру имеют дисульфид молибдена и нитрид бора. Применение слоистых препаратов в качестве добавок имеет ряд особенностей: под воздействием кислорода происходит распад дисульфида, а попадающая вода способствует образованию серной кислоты. Так же необходимо отметить, что продукты окисления дисульфидов состоят из оксидов, обладающих высокой абразивной способностью, и серы – коррозионно-активного компонента [3].
В отдельную и специфическую группу следует вынести препараты, содержащие в своем составе наночастицы (1 нм = 10-9 м) – наноалмазы, фуллерены. Данные нанодобавки содержат смесь наноалмазов и наночастиц политетрафторэтилена с повышенной поверхностной энергией, находящихся в масле в виде нанокасул. При работе двигателя нанокапсулы образуют на металлических поверхностях устойчивую к истиранию при температурах до 500 0 С фторопластовую пленку, армированную наноалмазами [3]. Пленка обладая свойствами твердой смазки равномерно заполняет все неровности металла, снижая потери на трение и износ. Проблемным вопросом использования нанодобавок являются стабильность в смазочных материалах. Нанотехнологии таят в себе ряд опасностей, в том числе и не исследованных. Так, наночастицы могут проникать через кожу человека и накапливаться во внутренних органах.

Таким образом, применение дополнительных добавок к стандартным моторным маслам необходимо рассматривать как способ повышения защиты двигателя при эксплуатации его в экстремальных условиях или при уже ухудшенном техническом состоянии. Для исправного двигателя, эксплуатируемого в штатных режимах, использование качественного масла и сокращение срока его замены представляется более оптимальным вариантом, чем передозировка масла дополнительными добавками. Для изношенных двигателей применение добавок к маслу оправданно при взвешенном и разумном отношении к этому способу воздействия на механизм, эффективность использования таких присадок зависит от точности диагностики механизма и от грамотности их применения. Дополнительные присадки к моторным маслам позволяют замедлить деструктивные процессы в двигателе и продолжить эксплуатацию автомобиля при повреждениях систем смазки, охлаждения, применении топлив и масел не соответствующих химмотологическим картам, минимизировать износы при эксплуатации в условиях низких и высоких температур окружающего воздуха.
Специально для «Авиталь» Михаил Меньшиков.
Подполковник, заместитель начальника отдела исследований испытаний силовых установок 21 НИИИ Автомобильной техники Минобороны России.
Отсюда – http://a-vital.ru/prisadki-i-dobavki-k- . aslam.html

Модификаторы трения

Сообщение Руслан » 31 июл 2015, 10:29

Вот классификация по составам какие бывают типы, основные здесь – http://innex.ru/fcatalog/info/106

1. Легирующие смазочные материалы – На основе металлсодержащих компонентов(порошки металлов, сплавов, соединений и окислов металлов). Представители – РиМЕТ, Lubriflm metall, Моливан, МКФ-18.
2. Органические добавки – антифрикционные присадки (ПАВ, ПТФЭ) – адсорбирующие или хемосорбирующие на металлических поверхностях. Форум, Slider-2000.
3. Металлооргани-ческие составы (растворенные в органических кислотах металлы) – Металлоплакирование, в том числе для осуществления избирательного переноса при трении. – КТЦМС-1, СУРМ, SMT2, FENOM.
4. Геомодификаторы – Металлокерамические или стеклокерамические комплексы на основе природных минералов. НИОД-2, НИОД-5, ХАДО,Трибо,Форсан
5. Органо-металлокерами-ческие составы – Металлокерамические или стеклокерамические комплексы на основе природных минералов с добавлением эпиламов или сухих спиртов. – АРВК, РВС, РВС-ипи, Супротек
6. Минерально-каталитические системы – Малорастворимые, коллоидные, гомогенно-гетерогенные катализаторы с
дисперсно-упрочняющими системами, изготовленными по нано- пикомультиплетным технологиям.- Ормекс.

П.С. Дисульфиды не в коем случае добавлять НЕЛЬЗЯ из за серы в первую очередь получим коррозию клапанов и подложки, зато правильно и самостоятельно можно добавлять – диселиниты молибдена (MoSe2), титана (TiSe2), ниобия (NbSe2), Вольфрама!

Присадка tribomax c60 модификатор трения для двигателя

Привет.
Хочу поделиться своим небольшим опытом касательно присадок уменьшающих трение для использования в мототехнике.
Читал довольно много информации в сети, в общем надеюсь статья будет полезна.
Испытуемый мотоцикл — Honda CBR250R ’13 года, 24-26 сил, сток, 33к пробега, проблем никаких, в цилиндре есть задиры, масло Honda 10W30, Ipone Stroke 4 5W40. Езда 5-9к rpm.

Прежде чем продолжить, хочу остановиться на важном моменте. Все производители данных присадок для мототехники с мокрым сцеплением не рекомендуют добавлять свои присадки в масло! Только бензин!
Что будет если добавить в масло?! Читайте далее…
Так же ярких представителей разных религиозных конфессий — а ля: «в масле есть всё что надо. », «присадку зальёш — двигло убъёш» — прошу не коментировать, спасибо!

И так, за дело! Современные производители предлагают ряд присадок, их можно разделить на подтипы:
1. Присадки на основе дисульфата молибдена (Liqui Moly).
2. На основе металлов (Suprotec).
3. На основе керамики (Xado).
4. На основе синтетики (углеводородов)(SMT2).

Варианты 1-3 я пока что рассматривать не буду, перенесу в другой пост, связано это с тем, что (особенно варианты 2-3) встраиваясь в структуру меняют её, и если прекратить использование этих присадок, то (по многим отзывам) эффект будет хуже чем до их использования.
На данный момент SMT2 — единственная присадка которую я рискнул залить!


Синтетическая присадка 2-го поколения уменьшающая трение.
SMT2 на данный момент является присадкой использующей модификатор трения но основе синтетики (углеводородов). Что это значит? А значит то — что плёнка, которая образуется на трущихся деталях не меняет структуру деталей, как например Xado или Suprotec. Которые встраиваются непосредственно в трущиеся детали и в случае прекращения использования со временем модификатор стирается, и на этом месте образуются неровности. И если перестать их использовать, то (по отзывам пользующихся) станет хуже чем до их использования.

1. В бензин. И так, производитель, для мотоциклов с мокрым сцеплением рекомендует 0,2% присадки в бензин. То есть 20мл на 10 литров. Дело в том, что в момент когда на хонде начинает мигать индикатор колличества топлива на «заправь меня», можно максимум влить 10л. То есть нужно 20мл — но вливаем в 10 раз меньше — 2мл. Взяв 5 кубовый шприц, откусил иглу, сделал её герметичной, заправил 4мл присадки (на 2 раза).

Читать еще:  На холодную двигатель троит как только прогреется нормально все приора

Основное достоинство данного способа введения присадки, является то, что она попадает в самое трудно доступное место для смазки — верхнюю часть цилиндра, которая обычно смазывается хуже всего.

Когда заправщик заливал топливо, я плавно, поднося шприц к струе бензина с пистолета добавил присадку, для, так сказать, равномерного распределения!
Первые впечатления были очень положительными! Мотор стал работать тише, увеличилась тяга и немного мощность, мотор стал легче раскручиваться. В общем решил — буду пользоваться!

Спустя 6-8 заправок, стал наблюдаться интересный факт — мотоцикл начал подёргиваться на оборотах 8к+. Дело в том, что я когда-то по незнанию я подгибал свечу, и после этого — очень изредка, но были подёргивания на 6 передаче на скорости 130+ на 8к+ оборотов. Тут же это подёргивание стало более заметным, и уже на передачах 3-6 при оборотах даже 7к. Перестал лить присадку — стало немного реже подёргивать, но проблема осталась в невыносимом масштабе. Выкрутив свечу, был интересный коричневый нагар — и я не мог даже её прозвонить. То есть свеча была покрыта диэлектриком! И чтобы её хоть как-то прозвонить, нужно было приложиться напильником! Благо свеча уже почти отходила своё, 30к — и её было не жалко. Но когда поставил новую свечу, уже присадку в топливо не лил. Жалко. Возможно то, что произошло бы и не повторилось на нормальной свече, ещё через 30к повторю эксперимент…

Присадка в дозе 0,2% в топливо — блокирует самоочистительные свойства свечи.

На момент эксперимента, масло Ipone Stroke 4 (ПАО+Эстеры синтетика используемая в младших классах MotoGP — Moto3)- подходило к концу своего ресурса (я проехал на нём порядка 4000км), и работа двигателя стала жестковата, поскольку масло рассчитано для жёстких гоночных условий, и для больших нагрузок на сцепление, для повседневного использования, при меньших нагрузках хотелось помягче.

2. В масло. На свой страх и риск я решил попробовать. На всякий случай повторюсь — производитель не рекомендует добавлять присадку в масло в мотоциклы с мокрым сцеплением! И так, производитель рекомендует при первой обработке 6% присадки в масло, при последующих 3%. То есть 60мл присадки на 1л масла.
Honda CBR250R имеет порядка 1.8л масла, при замене я заливаю 1.7л.
6% это 110мл, 3% соответственно 55мл.

Я решил идти по возрастающей, и добавил логический минимум — 8мл присадки, что является примерно 0,5% по отношению ко всему объёму масла — в 6 раз менее чем рекомендует производитель. И о чудо! Двигатель действительно стал работать мягче, тише, добавилось каплю мощности, стал быстрее набирать скорость! Проскальзываний сцепления нет!
На 1-й передаче если открутить ручку газа на 6,5-7 к оборотов мотоцикл, как и всегда почти встаёт на заднее колесо, всё отлично! При езде на полностью открытую заслонку — ни единого нарекания!

Собственно самое страшное, что могло случиться — это начало бы проскальзывать сцепление. Проверить это можно просто нагрузив мотоцикл на отпущенном сцеплении — дать газу.

Выводы касательно SMT2.
Пока что полноценный вывод на основе данного опыта сделать сложно, но кое какие постулаты начали откладываться в подсознании:

1. Присадка действительно работает! Особенно это видно на малокуббатурной технике с одним цилиндром. При любом введении двигатель начинает работать тише, добавляется каплю мощности (которой порой так не хватает), немного снижается расход бензина 2-5%, но снижается! (Вместо заветных 100км — проехал 105 на 3л бензина).

2. Использование SMT2 в бензин. В дозе 0,2% в высоконагруженных агрегатах, работающих на оборотах 7000+ использовать не целесообразно, потому что блокируются самоочистительные свойства свечей!
Свечи покрываются диэлектриком, и перестают нормально работать. Единственный выход — пробовать снижать дозу.
Так же можно сделать вывод что для владельцев низкооборотистой техники, круизеров, тех-же низкооборотистых Honda NC700, и проч. — это выражение не действительно.
К плюсам можно отнести то, что смазка проникает в самые труднодоступные места а именно верхняя часть цилиндра, препятствуя образованию задиров на верхней части цилиндра.

3. При добавлении в масло, на 26 лошадях в дозе 0,5% нет проскальзываний сцепления, а ощутимый эффект проявляется сразу! То есть в малокубатурную, мало-сильную технику присадку добавлять безопасно в объёме 0,5% от общего колличества масла!

Так же из недостатков по собственному опыту и чужим отзывам с данной присадкой масло быстрее темнеет!

Вот собственно и всё.
Дальше в планах:
— Добавлять присадку в масло до момента, когда начнёт проскальзывать сцепление, но при этом не привысив 3% чтобы определить безопасную дозу.
— Добавлять присадку в бензин на полностью рабочей свече, сначала в дозе 0,1% потом со временем повышая до 0,2%.
— Сделать эндоскопию цилиндра и клапанов.
— Повторить то же самое с присадкой Prolong

P.S. Так же буду признателен если вы поделитесь своим подобным опытом, использования любых присадок в мототехнике, с указанием: Мотоцикл, год выпуска, пробег, название присадки, способ ввода, полученный эффект (и позитивный и негативный).
Спасибо!

UPD 1:

Долил присадки в масло до 3%, приблизительно 50мл.
Сцепление не проскальзывает. Эффект хороший, но больше всего эффект ощущается сразу после доливки присадки.

UPD 2: Толковые отзывы о SMT2:
все ведущие производители двигателей ЗАПРЕЩАЮТ использование ЛЮБЫХ присадок к моторным маслам — кроме некоторых «плюсов» присадки «несут» в себе еще больше минусов -SMT2 содержит в своем составе хлорпарафин52 — это ведет к ухудшению «пусковой» вязкости масла при отрицательных температурах, а при долгосрочном использовании грозит «засиранием» масляных каналов и уменьшением подвижности поршневых колец продуктами распада хлорпарафина(про нагар в камере сгорания вообще молчим 🙂 ) кератек чуть «получше», основной состав — нитрид бора, молибден и ZDDP(цинкалкилодитиофосфат — противоизносная присадка) — мотор будет работать тише,«сопротивляемость» моторного масла задирам увеличится — однако произойдет «разбалансировка» свойств моторного масла — как следствие срок его службы уменьшится, а присутствие нитрида бора (опять таки в долгосрочной перспективе) приведет к увеличению температуры в камере сгорания, что может вызвать термическое «опускание» поршневых колец — оно вам надо?(тем более при пробеге 11 тыс км 🙂 ) лучше на эти деньги чаще меняйте моторное масло — толку будет гораздо больше!

Присадки в масло для восстановления двигателя и трансмиссии

Присадки в масло ЭДИАЛ (модификаторы и геомодификаторы трения) — служат для очистки от нагара, восстановления изношенных пар трения, улучшения их работы и защиты от износа узлов двигателя и трансмиссии. Их применение улучшает работоспособность узлов и агрегатов автомобиля, при работе под нагрузкой, и увеличивает моторесурс деталей при дальнейшей эксплуатации. Предназначены для личного и профессионального применения: просто заливаются в систему смазки механизма с дальнейшей его эксплуатацией в обычном режиме.

Как формируется защитное металокерамическое антифрикционное покрытие объясняется тут.

Входящие в состав присадки ПАВы размягчают и размывают нагар в масляной системе двигателя, упрочняют масляную пленку на разрыв и истирание, улучшают «прилипание» масла к поверхностям деталей (масло «висит» на деталях даже после остановки механизма, а не стекает в картер), снижают температуру и давление в парах трения, что предотвращает нагрев и окисление масла, тем самым дольше сохраняя защитные свойства масла.

Присадки ЭДИАЛ по составу и концентрации разделяют на 2 вида: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ и ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ. Восстановительные применяются на авто с пробегом где уже есть выработка в зазорах в следствие износа при трении. Профилактическая присадка (АКТИВНАЯ ЗАЩИТА) служит для поддержания механизмов в без износном состоянии и очистки от нагара поршневых колец и маслосистемы механизма.

Влияние присадки в масло «ЭДИАЛ» на срок эксплуатации масла в двигателе.

Шевроле ТАХО 2006г.в., оборудован компьютерным датчиком загрязнения масла. До применения восстанавливающей присадки для двигателя «ЭДИАЛ» приходилось производить замену масла через каждые 5-7 тыс. км пробега. После применения присадки клиент стал проезжать от ТО до ТО 13-14 тыс.км. Срок службы масла вырос почти в двое. Владелец автомобиля доволен.
Еще больше примеров по применению модификаторов трения ЭДИАЛ

ПРИСАДКА В МАСЛО АКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЭДИАЛ

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЭДИАЛ (СТОП ИЗНОС)

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА (Арт. Е-008) — присадка в моторное или трансмиссионное масло для очищения и размывания нагара и лаковых образований с пар трения, защиты от износа деталей двигателя и узлов трансмиссии. Это наша новейшая разработка содержит модификатор трения и активный кондиционер металла усиливающий сопротивляемость масла на истирание и разрыв. На парах трения создается тонкое защитное металлокерамическое покрытие (500-700 нм). Применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ позволяет исключить сухое трение при запуске двигателя.

Результат от применения присадки в двигатель очень хорошо заметен, когда у мотора стучат гидрокомпенсаторы или закоксованы кольца и от этого повышенный расход масла на угар. Все эти проблемы устраняет наша АКТИВНАЯ ЗАЩИТА. При применении в узлах трансмиссии снижается гул и вибрация, улучшается работа гидронасоса.

В качестве профилактики и защиты от износа ее работа очень хорошо заметна на «свежих» двигателях с износом менее 50% (на авто российского производства с пробегом до 60 000 км, на иномарках до 100 000 км пробега). Также хорошо чувствуется увеличение динамичности и экономия по топливу на агрегатах, которые ранее обрабатывались металокерамическими присадками ЭДИАЛ или других производителей.

Эта присадка создавалась как «финишная» обработка после применения ремонтно-восстановительных присадок в масло для двигателей с большим пробегом. Она полностью смешивается с маслом двигателя или трансмиссии и попадает на все пары трения в агрегате. По принципу воздействия на двигатель аналогична ремонтно-восстановительному модификатору ЭДИАЛ, только получаемое защитное покрытие на парах трения более тонкое и истирается за 20-25 тыс. км пробега автомобиля.

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА безопасна в применении и подходит для периодического применения, особенно идеальна для турбированных двигателей, где применение порошковых присадок не желательно, чтобы не расцарапать «пастели» пластиковых, высокооборотистых подшипников.

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА — раскоксовывает кольца.

Дополнительный плюс этой присадки в масло — быстрая и мягкая раскоксовка поршневых колец двигателя от нагара. Кольца быстро обретают подвижность, существенно уменьшается расход масла на угар, повышается компрессия. Замена масла НЕ ТРЕБУЕТСЯ (масло меняется по штатному расписанию). Ее можно применять для экспресс очистки колец, т.к. через 10-15 минут работы на холостом ходу уже происходит размягчение и расщепление нагара в канавках колец с последующим его вымыванием моторным маслом. Как результат очистки колец от нагара — черный дым и брызги «черной» грязи из выхлопной трубы при применении присадки.

АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ рекомендуем применять при сильной закоксовке поршневых колец вместе с раскоксовкой ЭДИАЛ, так в комплексе лучше всего можно очистить двигатель от нагара.
Флакон рассчитан на обработку механизма с 5 л масла в системе смазки.
Способ применения АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ: в прогретый двигатель залить содержимое флакона (предварительно несколько раз хорошо его встряхнув) через отверстие для заливки масла и дать поработать двигателю на холостом ходу 10-15 минут. После этого эксплуатация автомобиля в обычном режиме.

РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ

Ремонтно-восстановительные присадки в масло предназначены для обработки двигателя и узлов трансмиссии с большим пробегом (от 100 000 км и более). На таком пробеге уже происходит увеличение зазоров в парах трения, и применение восстановительной присадки позволяет вернуть механизму работоспособность «нового» агрегата. На парах трения образовывается защитное металлокерамическое покрытие толщиной до 200 мкм, что позволяет вернуть геометрию деталей до номинальных значений. Моторесурс получаемого покрытия 70-100 тыс. км пробега и не зависит от смены масла. После пробега в 70-100 тыс. км или ранее (ухудшение динамических характеристик из-за плохого масла или топлива) требуется повторное применение присадки в масло для восстановления двигателя или периодическое применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ЭДИАЛ через каждые 15-30 тыс. км пробега.

Применение восстановительных присадок (модификаторов трения) на новых узлах или после капитального ремонта позволяет намного быстрее и мягче произвести обкатку двигателя, коробки передач или других узлов трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector