Присадки в дизельный двигатель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Присадки в дизельный двигатель

Mitsubishi Pajero “Эгоист” › Бортжурнал › Опыт использования присадок в дизельное топливо и в масло.

Поделюсь опытом использования присадками в дизельное топливо и в масло.

Вот как четыре года пользую присадки. Конечно же — не фанатично!

Первая присадка – это присадка в дизельное топливо от Liqui Moly для защиты дизельных систем Diesel Systempflege. Предназначение: Защищает систему подачи топлива и топливопроводы (особенно для системы Common-Rail) от износа, коррозии и отложений. Повышает смазывающую способность дизельного топлива, смазывает систему ТНВД. Очищает форсунки от нагара. Защищает от присутствия воды в дизтопливе. Предотвращает преждевременный выход из строя топливной аппаратуры. Добавляется для профилактики раз на 2000 км. Я заливаю на 1000 км. Пользую по сей день.

Так же я пробовал присадку — Суперкомплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz. Заливается при каждой заправке. Присадка представляет собой комбинацию мягких очищающих, диспергирующих и защитных веществ, разработанную для современных дизельных двигателей и удовлетворяющую всем требованиям, предъявляемым к ним. Поднимает цетановое число, мягко очищает систему питания, защищает от коррозии. Где-то года два я ею пользовался, а потом забил постоянно пользовать и добавляю только зимой в зимний дизель. Считаю что первой присадки достаточно.

По топливу — все. В принципе считаю, что первую присадочку надо попользовать даже для профилактики. Я бы не брал какие-то левые, а тут вполне серьезный производитель, имеет лабораторную и производственную базу, сотрудничает с автомобильными концернами, с ТЮФ, хорошая сеть, гарантии…, из Германии знакомые вполне неплохо отзываются…

По моторному маслу. Это антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec. Присадка создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

Пользую я её следующим образом. Первый раз я заливал при смене масла, согласно рекомендации производителя. На мой автомобиль, по объёму моторного масла, получилось две бутылки присадки. Далее, при смене масла, я уже просто доливал в чистое масло пол бутылки присадки. Это уже чисто моя прихоть, так как производитель рекомендует добавлять присадку раз в 50000 км пробега.

Туже самую присадку-керамику я заливаю и в трансмиссионное масло. Я заливал в раздатку и в передний и задний дифференциалы.

Сразу скажу, что я даже и не имел настроя срочно что-то себе найти и тупо влить, чтоб ощутить «чудо». Нет! В топливо меня подтолкнуло налить присадку наша отечественная проблема с низкокачественным топливом. Я решил, что если топливо несколько отвратненько действует на топливную систему, то надо посмотреть подобную жидкость, которая присутствует в том же месте, что и топливо, но чтоб эта жидкость хоть как-то сглаживала негатив от топлива, “нейтрализовало” и как-то решало проблему. Посмотрел по производителям и сделал свой выбор.
По присадке в масло я тоже не имел желания тупо лить для «чуда». Я авиационный инженер и работал в авиаНИИ. Там проходила тема использования керамических технологий в авиастроении. Не буду подробно, но технология апробированная и признанная. Есть патенты в этой области. В Интернете по авиационному направлению инфа скудная, но вот по авто теме инфы много. К примеру выдержка:
Использование: в обработке двигателей смазочными материалами, содержащими неорганические наполнители, с целью продления ресурса и повышения экономичности двигателей. Сущность: обработку двигателей производят при их техническом обслуживании по результатам диагностирования и ревизии поверхностей деталей и узлов трения смазочным материалом, содержащим порошкообразный неорганический наполнитель, включающий, мас.%: 30 кремния, 19 магния, 50 кислорода и 1 водорода. Технический результат — снижение степени изношенности, уменьшение шумности двигателя.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обработке как находящихся в эксплуатации, так и новых двигателей внутреннего сгорания с целью продления их ресурса, повышения экономичности и снижения эксплуатационных расходов.

В частности, по автотеме вот по ссылочке можно почитать о технологии и о патентах в этой области — Керамика в автоделе

Поэтому я обратил внимание на присадку в масло на основе керамики. Тут тоже посмотрел кто выпускает эту продукцию и сделал свой выбор.

Я не буду рассказывать сказки, как зачастую некоторые вешают лапшу на уши, что мол — когда добавил присадку и «отклик» стал лучше, и расход топлива «упал», и «резвее» поехал, и АКПП стала «быстрее» переключаться, и колеса «быстрее» закрутились… Меня и так от этого словестного онанизма, который постят некоторые, прям уже козявит. В чем интересно эти «спецы» замеряли «отклик-резвость»? В ЛОХАХ?! Все эти ощущения ментальные и психологические…
Нет… Какого-то чуда я не ощутил. Автомобиль работает в штатном режиме.

Однако одно могу четко указать вот что: Менял масло с добавкой присадки, это как раз было первое моё использование присадки, в январе — четыре года назад… Тогда я еще замОрочился по поводу того, что зимой мой дизель начал «стрекотать». Появился такой металлический «цокот». Летом такого нет. На форумах пишут предположение, что это бывает зимой от низких температур, как и предполагают что от хренового зимнего дизеля, и что этим особо грузиться не надо. Так вот… Запустил двигатель, чуть поработал чтоб масло подогреть и оно нормально слилось (двигло чуть слышно «стрекочет», но я забил)., заглушил, слил масло, залил новое с присадкой… Запускаю двигатель при открытом капоте, кстати все это в помещении – в гараже, что все звуки слышно… Иииии, представляете! Прямо отлично слышу как звук, по мере заполнения новым маслом с присадкой-керамики, именно звук «стрекотания» просто исчезает и исчез полностью. Честно! Это меня и подтолкнуло при каждой смене масла, заливать немного присадки, как и залить присадку в трансмиссию.
Замечу, что я тогда менял масло не по пробегу, так как он был вообще тыщ 6-7, а по времени — раз в год. Тем более эксплуатация “тепличная”. Поэтому говорить, что там масло “отработало все” и поэтому “цокало” — просто ошибочно. Про забивку масляного фильтра — в мануале присадки сказано, что частицы керамики меньше отверстий и спокойно проходят через него. Отработанное масло черное, так эту сажу фильтр тоже пропускает. Поэтому даже предполагать, что керамика “забьет” фильтр — тоже ошибочно. Как и указывал — керамика это уже проверенная технология.
Потом. Прошлым годом осенью ездил в Беларусь по главной трассе Москва-Минск, погода была хреновенькая, мокро и я шел на втором положении рукоятки, то есть двух мостах – как это рекомендуют в Руководстве. Был еще груженый, по трассе шел ровно 110-150 кмчас. Так, когда приехал, то обратил внимание, что раздатка была сильно нагрета, что все антикоррозийное покрытие, которым все днище было покрыто, просто как пластилин на ней сплавилось. При этом раздатка работала в штатном режиме. Я спросил у спецов в Рольф по этому поводу и мне сказали, что нагрев был именно из-за скоростной нагрузки и если б была проблема, то авто перешло в аварийный режим. Я и подумал, что видимо керамика и сработала в данном случае как она и должна была и нагрузку сгладила, не дав повысить из-за трения до «критической» температуры.

Я не хочу агитировать, но считаю, что положительный эффект для моего автомобиля данные присадки имеют, поэтому я продолжу их использование, чтоб продлить здоровую жизнь своего автомобиля, как и посоветую это сделать коллегам. При этом советую не экспериментировать с неизвестно с чем и не перегнуть…

Внизу фото раздатки. Я тогда попаниковал. Вот так заблестела и мастика просто с неё капала. Такого раньше не было., хотя я в таком режиме её раньше не использовал.
Добавил документ и статейку про присадку.

Присадки для дизельного двигателя: и в бак, и в мотор

Дизельный двигатель представляет собой исключительно сложный механизм, состоящий из десятков деталей, постоянно испытывающих динамические нагрузки. Трение частей двигателя, высокое давление внутри мотора являются причиной чрезмерного износа и выхода из строя сердца автомобиля.

Не без оснований принято считать, что используемое дизельное топливо в нашей стране не отвечает критериям качества, и способствуют разрушению двигателя и топливной системы.

Также много вопросов остается и при использовании моторного и трансмиссионного масел для дизельных автомобилей. Чтобы сохранить ресурс двигателя, заложенный производителем, автовладельцы успешно применяют дополнительные присадки к топливу.

Дизельное топливо: состав и основные свойства

Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.

Свойство топлива Влияние на двигатель
Цетановое число Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания
Фракционный состав Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания.
Вязкость Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска
Плотность Прямо пропорционально экономичности расхода топлива
Низкотемпературные свойства Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание
Коксуемость Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок
Температура вспышки в закрытом тигле Вероятность случайного возгорания
Массовая доля серы Коррозия двигателя и его деталей
Содержание воды, твердых частиц Ресурс системы подачи топлива, фильтров

Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.

Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.

Для чего нужны присадки

Использование дополнительных присадок в дизельном топливе позволяет достигать необходимых физико-химических свойств солярки. Не стоит полагаться на сертификаты и протоколы испытаний топлива, которые, кончено, подтверждены в специальных лабораториях.

Не стоит забывать, что даже качественная партия топлива на пути от производителя к автозаправочной станции может потерять свои первоначальные свойства. Происходит это по разным причинам: намеренное изменение свойств солярки для ее удешевления, использование грязных емкостей, смешивание различных сортов и т.д.

Правильно подобранная присадка если и не выведет некачественный продукт на полную безопасность для использования, то как минимум сделает дизельное топливо пригодным для использования.

Основное же предназначение присадок — это повышение качественных характеристик дизельного топлива. Среди них: придание оптимальной вязкости, повышение плотности, изменение фракционного состава используемой солярки. В итоге, автомобиль станет работать экономичнее, а ресурс двигателя увеличится. Возможна даже реставрация уже имеющихся внутренних повреждений на поверхности деталей двигателя.

Виды присадок для дизеля

На рынке присутствует большой выбор добавок от разных производителей. Они имеют похожий состав, но отличаются по основным свойствам и периодичности использования. Рассмотри наиболее популярные из них.

Присадка Основные свойства Периодичность использования
Diesel Systempflege от Liqui Moly Защита системы подачи топлива, топливопроводов, в т.ч. от наличия воды в топливе. Смазывающий эффект, очистка от нагара. 1 раз на 2000 км.
Speed Diesel Zusatz Очищает систему питания и защищает от коррозии; увеличивает цетановое число. При каждой заправке в бак
Castrol TDA увеличивает цетановое число, улучшает пуск, снижает расход топлива При каждой заправке в бак
Супротек Смазывающие характеристики При каждой заправке в бак

Таким образом, качество дизельного топлива можно и нужно улучшать путем добавления специальных присадок. Их влияние на работу двигателя и расход топлива исключительно положительные.

При этом снижается до минимума вероятность выхода из строя компонентов двигателя при заправке некачественным топливом. За каждым автовладельцем остается выбор присадки от того или иного производителя, с различным набором преобладающих свойств и стоимостью продукта.

Что добавить в масло

Работа дизельного мотора зависит не только от солярки, заправляемой в автомобиль. Немаловажную роль играет и масло для дизельного автомобиля, которое используется при регламентном техническом обслуживании транспорта.

Читать еще:  Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

И если один раз заправленный некачественным топливом автомобиль вполне может выдержать дорогу в 200-300 км., то от качества залитого в мотор масла будет зависеть износ двигателя ближайшие 10 −12 тысяч километров.

Более того, присадки в масло дизельного двигателя могут не только снижать износ, но и способствуют восстановлению утерянных свойств двигателя. К примеру, восстановить компрессию в моторе или устранить выгорание масла вполне можно с помощью специальных присадок. Конечно, речь не идет о двигателях, которым требуется капитальный ремонт, хотя некоторые производители заявляют по-настоящему революционные свойства присадок.

К примеру, присадкиCera Tec для дизельных двигателей включают в себя частицы микрокерамики. При работе двигателя такие частицы выравнивают микронеровности на внутренней поверхности деталей двигателя.

После использования присадки в масло для дизельного автомобиля, на деталях образуется пленка, которая снижает коэффициент трения. Действие присадки CeraTec продолжается на пробеге 50 000 км. К слову, такая присадка в дизельный двигательможет быть использована и для трансмиссионного масла, где эффективно регенерирует металлические детали коробки.

Из чего сделана присадка

Несмотря на обилие представленных на рынке присадок,все они имеют схожие основы. Принято выделять три основные группы присадок, которые внутри себя отличаются разными наборами добавок к основе.

Добавки, разработанные из тонкодисперсных порошков. Такие присадки при разогреве двигателя до рабочей температуры создают тончайший слой металлокерамики на поверхности деталей. При трении этот слой защищает механизм от преждевременного износа и способствует росту КПД двигателя.

Применение металлоплакирующих веществ имеет похожий принцип действия, но дополнительно при создании пленки на деталях происходит заполнение микротрещин, сглаживание неровностей.

Когда речь идет о неровностях деталей двигателя, не стоит представлять себе видные невооруженным глазом дефекты. Речь идет о микронах, хотя и такие погрешности в итоге приводят к поломке. В процессе работы присадки заполняют такие трещины и не позволяют им разрушаться далее.

В третью группу основ для присадок входят полиэфиры и производные хлорпарафина. Слой для защиты поверхности металлических деталей у них не такой интенсивный, зато стоимость на порядок дешевле. Ценовой фактор при выборе присадок всегда имеет значение, поэтому и такие присадки находят своих потребителей.

Цена и эффект

Хорошие присадки стоят недешево. Не всегда автовладельцы готовы пойти на дополнительные затраты для улучшения работы дизельного двигателя. Мотивация отказа от использования добавки в масло, на первый взгляд, вполне обоснована. В основном — это причина из разряда «и так все работает, зачем что-то доливать». Но опытные водители наоборот, могут использовать несколько присадок одновременно для получения ожидаемого эффекта.

К слову, эффект не всегда достигается после первого применения присадки. Но постоянное применение добавок на протяжении продолжительного времени окупает вложения на все 100 %. Важно приобретать присадки в дизельные двигатели только у тех продавцов, которые уже известны в регионе и гарантированно реализуют только качественный товар.

Следует опасаться подделок, которые не только не улучшат работу мотора,но и могут привести к его выходу из строя.

Если вести речь о конкретной стоимости присадок, выраженной в рублях, то здесь существует довольно широкий диапазон цен. Потратив 100-200 рублей, уже можно принести пользу дизельному мотору, влив самую простую присадку.

Например, в такую цену обойдется покупка 5 литров SINTEC TruckBlue для заливки в бак с соляркой. Верхний потолок цен на присадки не ограничен. К примеру аналогичная присадка от VOLVO будет стоить в 4 раза дороже.

Таким образом, положительное влияние различных присадок для дизельных моторов не подлежит сомнению. Различные добавки могут не только улучшить качество топлива или масла, но и способствуют регенерации поврежденных деталей двигателей, улучшают характеристики их работы.

Потраченные на приобретение добавок средства, пусть не сразу, но окупаются через экономичность расхода топлива и экономию на ремонт моторных деталей.

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit – «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это – решать самому автовладельцу.

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое присадки для дизельного двигателя и для чего они нужны
  • Какие есть виды присадок для дизельного двигателя
  • Какие проблемы решают присадки для дизельного двигателя

Двигатель, работающий на дизельном топливе, сильно отличается от мотора, в основе работы которого бензин. При этом и масло для ДВС нужно использовать разное. Кроме того, нужно применять различные присадки для дизельного двигателя, чтобы повысить эластичность моторного масла. Сегодня производители предлагают обширный выбор подобных добавок, которые разберем более подробно.

Что такое присадки для дизельного двигателя и для чего они нужны

На данный момент двигатели не так надежны, как те, что использовались в машинах лет тридцать назад. Такая ситуация возникла из-за того, что в настоящее время необходимы более экономичные и мощные ДВС, соответствующие всем нормам экологии. Современные силовые агрегаты требуют гораздо большего внимания и ухода от автовладельца, в том числе и применения разных добавок, составов и для моторного масла, и для топлива. Рассмотрим подробнее присадки для дизельного двигателя, выясним отличия их разновидностей, сопоставим плюсы и минусы применения.

Сегодня довольно просто приобрести разнообразную автохимию, которая применима для дизельных двигателей. Возьмем, например, универсальную присадку, помогающую в очистке мотора от появившихся загрязнений и улучшающую состояние агрегата. Также есть узконаправленные средства, способные улучшить работоспособность двигателя или повысить качество необходимых параметров в машине. Присадки различаются и по химическому составу, и по назначению. Производители предлагают множество вариантов таких добавок. Среди них присадки и для дизельного двигателя с большим пробегом, и для новых высокофорсированных турбированных агрегатов.

По химическому составу все присадки можно поделить на следующие категории:

  • с мелкодисперсным составом;
  • металлоплакирующие материалы;
  • на полиэфирной и парафиновой основе.

Присадка с мелкодисперсным составом покрывает подвижные детали мотора защитной металлокерамической пленкой. При высоких температурах она становится твердой, тем самым надежно защищая металлические элементы от изнашивания раньше положенного срока. Данную присадку для дизельного двигателя можно купить, если вас не пугает значительная цена на нее. Однако она достаточно эффективна, нужно просто применять добавки известных брендов. Тогда ваш силовой агрегат будет надежно защищен от повреждений.

Металлоплакирующие материалы применяют для защиты металлических элементов, трущихся при работе двигателя друг о друга. Такая автохимия помогает увеличить время работы поршней, шатунов, стенок камеры сгорания.

Рекомендуем

Значительную популярность имеет присадка на основе парафина и полиэфира. Она делает свойства масла гораздо лучше, помогает увеличить мощность и КПД силового агрегата, уменьшить расход горючего. Для очистки дизельного двигателя используется присадка определенного вида, так как она обладает моющими свойствами и помогает удалять разные загрязнения с силового агрегата авто.

На сегодняшний день в продаже можно найти присадки для дизельного двигателя, которые могут решать многочисленные задачи. Большим спросом пользуются смешанные добавки, обеспечивающие комбинированную защиту мотора. Достаточно популярна антифрикционная присадка, предназначенная для соединения с ММ, позволяющая повысить свойства смазки и улучшить параметры вязкости. Среди таких смесей – различные антигели, которые применяют в холодный период. Их соединяют с топливом, чтобы оно не замерзало в баке и топливной магистрали.

Назначение добавок в дизельном моторе:

  • присадка с дигидратами помогает удалять воду из бензобака, иначе появится коррозия внутри всей топливной системы;
  • присадка с моющим эффектом хорошо вымывает продукты распада, отложения из поршней, цилиндров, клапанов;
  • присадка-герметик помогает ликвидировать различные небольшие повреждения и протечки смазки в дизельном двигателе либо в коробке передач;
  • в южных областях применяется присадка в масло для дизельного двигателя (загуститель), помогающая придать ММ более вязкую структуру.
Читать еще:  Преимущества иридиевых свечей зажигания

Подробнее о видах присадок для дизельного двигателя

  1. Детергентные.

Детергентная присадка определенного типа помогает предохранить моторное масло от засорения. Большинство водителей довольно негативно относятся к добавкам в масло дизеля. Однако данные составы применяют спокойно. Детергентные составы обладают хорошими моющими качествами. Они предохраняют масло от различных загрязнений, при этом могут расщепить уже образовавшиеся осадки на металлических деталях.

Действуют такие добавки очень просто. Некоторые составы начинают проявлять себя быстро, другие – после преодоления автомобилем свыше 500 км. Компоненты у всех добавок одинаковы: соединения тяжелых металлов. Они сохраняют необходимую концентрацию кислотно-щелочной среды в смазке.

Атидымные.

Обычно горючее для дизеля производят невысокого качества. Поэтому для такого топлива применяется антидымная присадка. Она помогает уменьшать количество вредных компонентов в выхлопе. Дым без добавки довольно вреден и для человека, и для окружающей среды. Есть составы, которые обладают антинагарным свойством. С одной стороны они приносят пользу, препятствуя возникновению угара, с другой – вред, так как ухудшает основные характеристики масла.

Антиоксиданты.

Данные добавки способны производить и положительный, и отрицательный эффект. Присадка в топливо для дизельного двигателя оказывает на него хорошее воздействие, потому что повышает температурные показатели густоты смазки. Однако если добавить слишком много, то может появиться осадок, угар. Просто нужно соблюдать дозировку и тогда все будет в норме. Отрицательная сторона присадки – вредное воздействие на здоровье водителя. Элементы, содержащиеся в составе, могут вызывать тошноту, мышечные спазмы. В крайних случаях возможен летальный исход.

Ингибиторы коррозии.

Данная присадка отличается хорошими моющими свойствами и защищает от окисления и образования ржавчины на металлических частях мотора, которые соприкасаются друг с другом. Добавка довольно безопасна и нравится большинству водителей.

Противопенные.

Данное средство добавляется в моторное масло, чтобы предотвратить соединение ММ с воздухом в картере. Если в его составе присутствуют пузырьки воздуха, то оно уже не будет хорошо работать. Противопенная присадка помогает избежать таких проблем.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах.

Данные добавки применяют единицы. На деле большинство масел представляются универсальными и всесезонными, потому добавлять стабилизатор нет необходимости. Если такая присадка будет добавлена в смазку, то будут снижены ее антинагарные и антикоррозийные свойства.

Рекомендуем

Присадки такого типа безвредны. Их обычно применяют для того, чтобы смазочная жидкость не протекала. Добавки помогают «вылечить» маленькие дефекты на прокладках, сальниках, то есть поврежденные герметизаторы разбухают. В итоге происходит плотное прижимание элементов друг к другу в точке протекания. Однако средство не поможет, если течь довольно значительная.

Рассмотрев виды добавок, становится понятно, что лучшие присадки для дизельного двигателя – восстанавливающие и моющие. Они пользуются наибольшей популярностью, так как эффективны и безопасны. Все остальные применяются автолюбителями только в определенных ситуациях.

Нужно помнить, что различные присадки, помимо обеспечения устойчивости элементов мотора к возникновению износа, способствуют снижению их сопротивляемости при воздействии различных негативных факторов.

Какие проблемы решают присадки в дизельном двигателе

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. В дизельном топливе при низких температурах формируются кристаллы парафина, которые засоряют топливный фильтр. Для очистки топливной системы используют такую присадку для дизельного двигателя, как антигель. Происходит препятствование росту кристаллов парафина молекулами данной добавки. Это способствует улучшению фильтрации топлива в холодное время года. Другими словами, без антигеля вы не сможете использовать машину при отрицательных температурах.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует воспламеняемость горючего. При увеличении значения цетана работа дизельного двигателя становится плавной и мощной за счет более быстрого сгорания топлива. Однако состав для дизельного двигателя с высоким цетановым числом достаточно дорогой, поэтому производители начинают экономить. Для увеличения цетанового числа используют присадку, которая обладает универсальными свойствами.

Третья проблема – загрязнение форсунок. Показатели загрязнения форсунок: увеличенный расход топлива, появление дыма, изменение режима работы дизельного мотора, попадание горючего в масло. Последнее наиболее вредно для мотора, так как масло становится более жидким, и движок может стать непригоден для использования. В таких ситуациях используется присадка для чистки форсунок дизельного двигателя.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4–6. Специалисты называют топливо «сухим», когда в нем отсутствуют соединения серы. Однако только значительные нефтяные организации используют смазочные присадки. Менее крупные компании этого не делают, поэтому защитой мотора приходится заниматься владельцу автомобиля.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Присадку заливают в бак для топлива. Далее она сгорает, образуя активные частицы. Они попадают в сажевый фильтр и действуют как ускоритель, помогая собравшейся саже сгорать при более низких температурах.

ТОП-7 присадок для дизельного двигателя

В соответствии с назначением, присадки довольно просто поделить на две группы. В одной будут те, которые смогут решить конкретные задачи. В другой – универсальные.

  1. Hi-Gear с SMT2. Данная присадка применяется для масла, которое используется не только для мотора, но и для трансмиссии. Ее состав универсален. Она помогает уменьшать неисправности элементов дизельного двигателя, также повышает производительность мотора.
  2. Oil Treatment. Данная присадка применяется для моторного масла дизельного и бензинового двигателя. Она положительно влияет на вязкость смазки и имеет в своем составе лефиновые сополимеры хорошего качества.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Данная присадка имеет в своем составе сочетание компонентов, которые можно применять в дизеле. Она препятствует возникновению осадка, коррозии на поверхностях из металла, повышает период работы двигателя, а также помогает гораздо экономнее расходовать моторное масло.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Все знают, что некоторые добавки нельзя использовать вместе. Довольно часто одно средство уменьшает полезные свойства другого. В итоге происходит не так, как было задумано. В связи с этим, производители придумали добавку, которая помогает присадкам не конфликтовать между собой – Comma Diesel Oil Boost.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Данное средство рекомендуют применять в моторном масле до его замены.
  6. Мегафорс. Данное средство было разработано российским производителем. Оно повышает период работы дизельного агрегата, примерно на 10 % уменьшает расходование масла, снижает дымность выхлопа. Благодаря данной добавке масло служит гораздо дольше, не возникают неисправности при запуске «на холодную». Также присадка для дизельного двигателя стабилизирует компрессию в цилиндрах.

Все средства можно применять не только для моторного масла, но еще и для трансмиссионной жидкости. Верно выбранная присадка для ATF поможет увеличить срок службы механизмов коробки передач.

Для улучшения свойств топлива и большинства смазочных жидкостей на заводе в момент производства в них добавляют присадки. Применять добавки без особой необходимости не следует, так как могут возникнуть негативные последствия.

Использовать присадки можно тогда, когда в мотор заливают масло низкого качества либо в случае проблемной смазывающей жидкости, которая еще не выработалась, но уже способствует появлению разных трудностей. Проводить эксперименты с соединением данных средств не нужно.

Что стоит знать о присадках для дизельного двигателя: отзывы автовладельцев

  1. Очищающие присадки не помогут при проблеме с двигателем

«Спрашивал совет у опытного «дизелиста» про очищающие присадки для дизельного двигателя. Он рекомендовал ехать на СТО, если возникли неприятности с мотором. При этом оттягивание поездки от проблемы не избавит и может только ухудшить ситуацию. Однако если вам нужна присадка в профилактических целях либо для очистки, то заливаете полный бак и в долгий путь. Необходимо израсходовать все топливо. Потом залить ДП в чистом виде и покататься еще километра два для очищения мотора от присадки.

Запомните: нельзя влить присадку и совершать короткие поездки. При попадании в бак добавка тут же начинает свою работу. Она очищает всю систему от нагара, грязи и т. п. Если налил – необходимо выработать все топливо за один раз. Далее долить чистого топлива – немного покатался и присадка вымылась».

Об опыте использования присадок

«Есть большой опыт применения добавок. Долгое время использовал «Liqui Moly». Пробег автомобиля – свыше 300 тыс. км. Пробовал различные присадки, пока они не стали дороже. На данный момент, когда топливо стоит 35 рублей, применяю их реже, потому что заливаю только качественное и проверенное горючее. Однако в длительные путешествия везу с собой коллекцию добавок.

Рекомендуем

Сталкивался как-то с дизелем очень низкого качества с ЦС-45, в такой ситуации цетан повышал присадкой. Правильно советуют, что необходимо заливать то с добавкой, то без нее. При этом автомобиль не должен простаивать подолгу. Просто следует помнить, что топливо не является водой и может начаться процесс окисления, расслоения и пр. Чаще нужно проводить замену фильтров и выливать отстой из сепара. Вот тогда будет все хорошо!».

Рекомендую SMT-2

«Могу сказать только хорошее о SMT-2. Ни разу ничего негативного не было. На протяжении десяти лет испытывал и проверял присадки. В итоге сделал такой вывод: для ДВС все вредно. За исключением молибдена в трансмиссии, который в малых дозах неплохо работает, но не в двигателе внутреннего сгорания. По SMT-2 в инструкции прописан полный достоверный принцип его работы. Однако не советую использовать его в АКПП, может буксовать вследствие быстрого снижения трения».

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

Читать еще:  Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Каждое механическое устройство, придуманное и изготовленное человечеством, имеет граничный ресурс использования. Это касается автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензинового, а также дизельного. Современные моторные и трансмиссионные масла, а также присадки к ним, способствуют увеличению ресурса машин, делая их работу лучше. Без них автомобили вообще не смогли бы ездить.

Как воздействуют масла и добавки на работу ДВС

Автомобильное масло выполняет свои основные задачи:

    минимизирует трение и износ деталей; защищает от коррозии; предотвращает окислительные процессы; промывает механизмы, убирая отложения продуктов сгорания; смягчает работу силового агрегата.

Современный рынок изобилует предложением различных веществ автохимии, многие из которых представлены на прилавках отечественных магазинов. Автомобильные добавки не менее востребованы автолюбителями, чем смазывающие жидкости. Но они нужны не всегда.

Если автомобиль новый и только что куплен – лучше присадки к двигателю не использовать. В начале эксплуатации механические детали и узлы притираются друг к другу. Требуется только вовремя менять масло в двигателе, а также в коробке передач – если это предусмотрено. Одновременно меняются масляные фильтры. Таким образом, можно без проблем ездить достаточно долго, если использовать качественное оригинальное масло.

Когда же пробег машины начинает приближаться к 100 тысячам километров, самое время подумать о присадках для двигателя. Нужно будет выбрать ту, которая лучше всего подойдёт для вашего «железного коня».

Разновидности присадок

Какие же добавки наиболее востребованы для хорошего самочувствия дизельного двигателя? Чтобы выяснить это, требуется знать, какова основная направленность действия той или иной добавки. Каждая из них способна улучшить качества, которые имеет моторное масло. Присадки добавляются не только к смазочной жидкости, но и к топливу.

Добавки к топливу

Ни для кого не секрет, что качество дизтоплива, которое предлагают заправочные станции, оставляет желать лучшего. Поэтому приходится самостоятельно улучшать его свойства, используя присадки в дизель. Составы, добавляемые к солярке, подразделяются по виду воздействия на:

  • узконаправленные, способные улучшить какое-то одно из качеств;
  • комплексные комбинированные, которые улучшают работу двигателя по нескольким критериям.
  1. Поднять цетановое число дизельного топлива – это приводит к более высокой эффективности его сгорания в камерах и уменьшению отложений продуктов этого процесса в ДВС. Параллельно очищаются форсунки, предотвращается пенообразование солярки, уменьшается коррозия.
  2. Бороться с парафинизацией – антигели этой группы предотвращают замерзание дизтоплива при низких температурах. Они повышают его текучесть и спасают топливную систему двигателя. Это очень актуально в зимнее время года.
  3. Чистить топливные насосы высокого давления и форсунки – такие вещества способны удалять нагар и отложения в основных элементах топливной системы. Эффективны как узконаправленное профилактическое средство.
  4. Удалять влагу из топливной системы ДВС – эту задачу выполняют дегидраторы, предотвращая окислительные процессы на металлических поверхностях.
  5. Удалять нагар и отложения, откладывающиеся в ГРМ (газораспределительном механизме). Чистятся клапаны, поршни, камеры сгорания – то есть производится раскоксовка мотора, в процессе которой вредные отложения просто растворяются, сгорая в камерах.


Все вышеперечисленные задачи выполняются как узконаправленными, так и комбинированными присадками. Комбинированные выполняют несколько задач. Они добавляются как к топливу, так и к моторному маслу.

Ещё одна немаловажная деталь: абсолютное большинство официальных представителей автомобильных брендов запрещают использовать добавки в масло или в топливо на протяжении гарантийного срока. Это ещё раз подтверждает тот факт, что лучше всего их использовать только в автомобилях с пробегом, большим ста тысяч километров.

Присадки к моторным маслам

Следует отметить, что в каждом моторном масле уже присутствуют добавки, в той или иной мере улучшающие качества его базового состава.

    Добавляемые к готовым смазочным составам, современные ремонтные присадки улучшают свойства металлических поверхностей, заделывая в них неровности и микротрещины. Таким образом, они восстанавливают мотор с внушительным пробегом, продлевая срок его службы. Эта разновидность – восстанавливающие, или ремонтные, добавки – наиболее популярная автохимия среди владельцев подержанных автомобилей. Одна из самых распространённых разновидностей – антифрикционные добавления. Они улучшают качество масел и усиливают их защитные свойства, снижая трение в узлах и деталях ДВС.

  • Ещё один вид добавок к маслу – моющие. Они очищают топливную систему, газораспределительный механизм и поршневую группу дизельного и бензинового двигателя от отложений продуктов сгорания.
  • Присадки-герметики представляют собой узкоспециализированные ремонтные вещества. Они призваны ликвидировать течь в системе смазки ДВС или в трансмиссии машины.
  • Консервирующие составы добавляются в смазку тогда, когда требуется надолго оставить машину на стоянке или в гараже.
  • Загустители используются в жарком климате. Их применяют совместно с маслом, которое теряет свою вязкость при высоких температурах. От этого повышается трение и степень износа деталей.

Антифрикционные добавки

Самая распространённая группа автохимии, которую добавляют в масло. Эти вещества можно отнести к многоцелевым, а также к восстанавливающим. Большая часть этих составов содержит в себе дисульфид молибдена. Когда высокие температуры воздействуют на молибден, он проявляет прекрасные смазывающие качества, связанные с тем, что молекулярная структура этого материала приобретает слоистый характер.

Молибден, попадая на детали двигателя, вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тончайшую плёнку. Она обладает уникальными антифрикционными свойствами, предотвращая преждевременный износ деталей. Пионером удачного использования присадок на основе молибдена можно считать немецкую компанию LIQUI MOLY. Во многих странах мира большой популярностью пользуется её добавка Oil Additiv. Она благотворно и комплексно воздействует на мотор, снижая при этом расход топлива. По информации от зарубежных источников, автомобильная химия на основе молибдена даёт продление ресурса двигателя до 50%.

Есть ещё материалы, позволяющие получить подобный эффект. Это – тефлон и графит, медь и цинк. Отдельной группой стоят присадки с SMT2, их ещё называют кондиционерами металла. Этот состав начинает работать при определённых температурах и давлении. Он также создаёт буферную зону, уменьшающую трение и противодействующую образованию задиров.

Моющие добавки

Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки. Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром. После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.

Восстанавливающие составы

Они применяются уже тогда, когда деваться некуда. Компрессия упала, мощности не хватает – но ездить надо. Вдобавок капитальный ремонт дизеля дорого обойдётся владельцу. Оттянуть столь неприятный момент может восстанавливающая присадка. Она способна поднять компрессию поршневой группы и снизить расход масла. Редкие металлы – кобальт, ниобий, тантал, никель и даже платина – входят в состав этой группы автохимии.

В условиях высоких температур и давления эти материалы образуют с компонентами моторного масла защитный слой на повреждённых участках деталей. Это явление получило название микросварки. Есть также разновидности восстановителей, которые смягчают сальники и восстанавливают прокладки, через которые протекает моторное масло.

Подобного рода добавки стоят недёшево, но зачастую оправдывают свою цену. Они не сделают мотор новым, но процесс разрушения его деталей остановят. Кроме того, на время увеличат мощность и улучшат динамику.

Популярные производители автомобильной химии

Сегодня много компаний выпускают свою автомобильную химию, но среди их разнообразия можно выделить наиболее популярных в России производителей.

Лидером производства присадок, благодаря качественному воздействию на системы и механизмы дизельного двигателя, признана немецкая компания LIQUI MOLY. Её знаменитая присадка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена (MoS2), появилась ещё в 40-х годах прошлого века. Перевод Liqui Moly означает «жидкий молибден». Имея высокие качества, её автомобильная химия по цене довольно демократична.

Российский бренд «Хадо» радует автолюбителей своей продукцией уже более 20 лет. Многие положительно отзываются о российских добавках, полностью оправдывающих свою цену.

Популярный сегодня российский Suprotec (Супротек) не отстаёт от признанных брендов – у него внушительный ассортимент качественных присадок. Показательно, что компания самостоятельно добывает минеральное сырьё для своей продукции. Может быть, поэтому её восстановительные составы дешевле, чем у «Хадо».

Заключение

Все вышеперечисленные виды присадок можно отнести к ремонтным, так как они восстанавливают нормальное функционирование двигателя, улучшая его характеристики. Кроме этого, у них есть ещё одна задача – не испортить масло, то есть не изменить его базовый состав и не ухудшить качества. Мы не берёмся судить, какая из присадок лучше справится с недостатками ДВС – ведь у каждого мотора они отличаются.

Не все добавочные составы можно одинаково применять к моторному маслу дизелей и смазке бензиновых силовых агрегатов – принцип работы у них одинаков, но отличается температурный режим, давление в камерах сгорания, а также некоторые другие параметры. Кроме того, каждый производитель указывает, для каких моторов предназначена присадка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector