Промывка двигателя долговременная
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка двигателя долговременная

Линейка Ликви Моли или какая промывка двигателя лучше всего

У идеи внутренней очистки мотора есть как противники, так и сторонники. Перечислять аргументы каждой из сторон нет смысла. Однако почти все согласны, что, например, при смене масла одной спецификации на другую промывать механизмы необходимо. По этому поводу специалисты немецкой компании Liqui Moly разработали линейку промывочных препаратов для профилактики масляной системы автомобиля.

Для чего промывать движок

По данным экспертов даже классное масло со временем теряет свои параметры и моющую способность. У загрязненного агрегата ухудшается эффективность на 15-30%. Промывочное средство за небольшую цену и, главное, быстро восстановит проходимость системы и подвижность колец.

В целях снижения вредных выбросов и экономии топлива в современном автомобилестроении переходят на использование маловязких и сверхмаловязких масел. Для этого поршни подвергаются модернизации, под маслосъемными кольцами делают дренажные отверстия для отвода избытка масла. Именно они чаще всего загрязняются, что приводит к закоксовке колец. Единственное противодействие этому – регулярно мыть
маслосистему мотора при каждой замене смазывающей жидкости.

Виды загрязнений и лучшие промывки Ликви Моли для двигателя авто

Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.

Лаковые загрязнения

Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:

  • Повышенный расход масла.
  • Понижение давления в маслосистеме.
  • Дымный выхлоп.
  • Заклинивание клапанов.
  1. Первый этап – использование десятиминутной промывочной смеси, которую нужно заливать в старое масло. Достойным выбором станет Oilsystem Spulung High Performance или Pro-Line Motorspulung.
  2. Второй этап – заливка чистого масла с высокими моющими параметрами, чтобы удалить загрязнения после процедуры очистки. При этом интервал замены смазки сокращают вдвое.

Масляные шламы

Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.

Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.

Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.

Ассортимент или какая промывка для автомобильного двигателя лучше в определенных случаях

Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.

Engine Flush


Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:

  • Продлевает срок службы новой смазки.
  • Пакет защитных присадок способствует безопасной очистке мотора.
  • Включает комплекс компонентов по уходу за деталями системы из резины.
  • Работает как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами.

Подобно промывочному маслу , Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.

Oilsystem Spulung Light


Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:

  • Предотвращает коррозионные процессы, вызванные конденсацией кислот.
  • Восстанавливает компрессию и мощность агрегата.
  • Нейтрально относится к резинотехническим изделиям.
  • Совместим с катализатором и безопасен для окружающей среды.

Выпускается в баллончике по 300 мл, которого хватает на 5 литров смазывающей жидкости. Процедура очистки заключается в добавлении смеси в старое масло, после чего мотор запускают и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут. Рекомендуется использовать после покупки автомашины на вторичном рынке, когда неизвестно что заливал в двигатель прежний владелец.

Oilsystem Spulung Effektiv

Продукт подходит для всех моторов с сажевым фильтром или без него. Применение очистителя абсолютно безопасно в системах с турбонагнетателями и каталитическими преобразователями.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin


Мощное вещество для усиленной чистки при явных проблемах с бензиновыми моторами: падение компрессии, перегрев. При превышении сроков замены масла также рекомендовано применение этого состава. Химические компоненты адаптированы под агрегаты на легком топливе – они эффективно растворяют и выводят лаковые отложения вместе со старой жидкостью.

Одна из лучших быстрых промывок для двигателя имеет существенное отличие от своих аналогов. Она базируется на легких маслоподобных нафтенах, а не на легроине. Кроме этого, в смеси отсутствует растворитель в чистом виде. Поэтому здесь комплект присадок другой, он качественно работает с нафтеновой базой. Это позволило максимально объединить эффективность и безопасность, что важно для рядового автовладельца.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel


Препарат разработан специально для очистки дизельных моторов и способ действия на загрязнения похож на бензиновый аналог. Благодаря использованию в смеси органических беззольных антизадирных присадок и сложных эфиров достигается оптимальный уровень промывки.

Средство добавляется в прогретое масло, после чего агрегату дают поработать на холостом ходу десять минут. Передвигаться на автомобиле в течение этого времени запрещено.
Перед заменой штатного масла жидкость заливают в прогретый мотор, 300 мл будет достаточно для 5 литров смазки. ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего весь объем сливают из масляной системы, меняют фильтр и наполняют контур свежим маслом.

Oil-Schlamm-Spulung


Единственный в линейке препарат длительного действия, подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Раствор представляет собой соединение активных элементов из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимых детергентов. Такое решение способствует быстрому удалению продуктов сгорания и темного отстоя из картера и масляного контура. Иными словами, действие жидкости нацелено на нейтрализацию и выведение шлама из системы.

Средство устраняет такие последствия загрязнений как стук гидрокомпенсаторов и шумы в приводе цепи. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать смесь для автомашин с пробегом от 100 000 км.

Препарат заливают в старое масло за 100-300 км до его планируемой смены. В этот период машина эксплуатируется в штатном режиме, но не выше 2/3 мощности мотора. Методика способствует полному растворению шламов и лаковых отложений.

Pro-Line Motorspulung


Универсальный профессиональный продукт из категории десятиминуток отличается большим объемом флакона – 500 мл. Это говорит о том, что пропорциональный состав смеси выше, чем у растворов на 300 мл. Решая вопрос, какая промывка лучше для бензинового или дизельного двигателя, нужно помнить, что Про-лайн дополнительно очищает контур вентиляции картерных газов, непроходимость которого влияет на повышенный расход масла.

Уникальные моющее-диспергирующие параметры присадки позволяют эффективно удалить из системы шлам и лаковые загрязнения. Смесь добавляют в прогретый мотор перед заменой смазывающей жидкости. В зависимости от степени загрязнения агрегат оставляю работать на холостом ходу на 10-15 минут.

Motor Clean


Десятиминутная промывка в недешевом исполнении предлагается производителем в качестве комплексного средства универсального применения. Активно удаляет лак и нагар из автодвигателя. Эффективен продукт и против нежелательных отложений в канавках колец, что дает возможность избежать процедуры раскоксовывания.

Именно Мотор Клин используют перед обработкой антифрикционными присадками, потому что он начисто отмывает ДВС изнутри. Целесообразно это делать, например, перед применением противоизносных комплексов Molygern Motor Protect и Ceratec. Дополнительно очищается система вентиляции картерных газов.

В итоге

Из всей линейки промывочных препаратов Ликви Моли профессиональная 10-минутка Pro-Line Motorspulung в основном предназначена для механиков СТО. Ведь их задача при обработке запущенного мотора не размышлять о вариантах выбора моющего средства, а максимально эффективно устранить загрязнения.

У грамотного автомобилиста возможностей больше – он может заглянуть в маслозаливную горловину, проанализировать и выбрать наиболее подходящий раствор. Против шлама подойдет Oil-Schlamm-Spulung, а для удаления лаковых отложений лучшей промывкой для грязного двигателя будет Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если масло отработало свой ресурс (масляная капля не хочет расползаться на листе бумаги), промывочный состав, рассчитанный на 200 км пробега, применять нежелательно. Здесь есть смысл использовать препараты быстрого действия, например, Oilsystem Spulung Light.

Volkswagen Golf GTI Q-car › Logbook › Долговременная промывка ДВС

В последний год я читал довольно-таки много исследований, баек, мифов и страшилок про масло. Наряду с кучей заказных и профановских тестов (например для исследования ненужного HTHS), есть и весьма интересные статьи с химическим анализом составов масел и последующим его, состава, разбором.
Поскольку машина мне досталась в кхм… среднем состоянии, то решил поэкспериментировать и залить долгоиграющую промывку: стопочку растворителя, капельку противоизносных присадок, немножко молибдена для уменьшения трения и солидная порция маркетинга. Фактически это то же масло, только более концентрированное (не путать с “вязкое”) и свежее. Грубо говоря, эффект от такой присадки должен быть примерно как от ещё одной ранней смены масла.
Выбор пал на 1990 Liqui Moly Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung. Во-первых, я использую масло этого бренда, во-вторых мне понравился состав, в-третьих меня устроила цена.

Апдейт: немного про итог промывки можно почитать тут. Вывод — она действительно работает!

Ну и непонятные циферки, только для меня, чтобы не потерялись до следующей записи: 9055, LS324, N90813202

Price tag: 594 ₽ Mileage: 187781 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

Ребята у меня такая тема что весь двиг в соплях и нормальном налете масла. на клап крышке был налет етих соплей толщиной в 2мм. результат 2ох перегревов, масла Хадо и 1 затягивания замены масла.

эта срань забивает мне сетку на масло заборник . уже 2 раза снимал поддон и чистил. после прочистки маслозаборника мотор нормально работает, тихо. но проежая км100 как мотор начинает постепено сильно гудеть от того что сверху масляное голодание.

чем мить его? и как лучше.

я бы предложил дважды по 100-500 км поездить с дешёвым маслом (типа лукойла или любого другого кондиционного, которое не жалко), с подобной разжижающей присадкой + каждый раз менять фильтр.

чет очкую) наверно буду чаще масло менять)

Читать еще:  Утеплитель двигателя автомобиля автоодеяло

Это никогда не повредит!

Я вот таким мыл, мпа2 промывочное. После залил 5в40 ликви

5-минутка-зло!
Если двигатель старый и загажен, то она его отмоет без проблем, но весь этот шлак, может забить каналы и кирдык!Я себе старенький фольц так запорол.Первий вопрос моториста был таков:
-5-ти минуткой промывал?
-Да!
-Какого года авто?
-Такого то!
-Зря, зря, больше так не делай!
А длительная, то что на 200 км, шлак растворяет и считается более безопасной!
ПоГУГЛите!
А вот с турбиной действительно шутки плохи, сам не знаю как быть!

да не отвалится шлак от пятиминутки прям кусками — это сказки. Да и какого размера там должен быть налёт, который должен оторваться, чтобы забить основные маслоканалы?

Полистай тесты промывок и форумы!
Там сказано, что старые двигателя промывать 5-минуткой не стоит.

А на заборе написано что за ним не дрова.
Никакие двигатели промывать реально работающей пятиминуткой не стоит, но совсем не из-за шлака

www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener
Если ты думаешь что из за растворителей, которые смывают масленую пленку, то ДА и НЕТ.
Здесь на красной полоске “выводы”, упоминается про отслоившиеся отложения, и что они могут забить масленую систему.
а некоторые промывки(5 мин) с минимальным трением.
После запоротого фольца, я все 5-мин обхожу стороной!

Тестирование — блеск! То, что я называю технической профанацией.
«…парафиновые отложения в двигателе оказались из углеводородов, которые не содержались в исходом составе масла. Это позволило предположить, что причиной возникновения отложений стало топливо. Данный факт позволяет еще под одним углом взглянуть на вопрос необходимости промывки масляной системы во время процедуры замены масла в двигателе.» если они пишут это на полном серьёзе, то их мат.часть на нуле и доверять результатам, а, главное, выводам такого теста я не стану.

«В зимний период 2012–2013 годов в Московском регионе было отмечено большое количество (около 400) отказов двигателей в виде невозможности их запуска в морозы.» Т.е. раньше бензин был нормальным, а тут вдруг решили нефтегиганты сделать такой подарок, добавить в него нечто непонятное, что моментально убило масло за пару месяцев. Не смешно ли?
Дальше там ещё веселее…

Ну как, как пятиминутка, которая гораздо мягче чем банальный ацетон, который дамы спокойно льют на кожу, да ещё и слабоконцентрированная (меньше 10% на объём масла) за 5-10 минут и при отсутствии механического воздействия (отложения-то находятся не в точках трения) и при слабом давлении (т.к. когда они заливаются на холостой ход) будет отмывать высокотемпературные отложения, которые со значительным трудом смываются механическим путём, например с поддона? Я не представляю!

Смена масла в двигателе: промывание желудка

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

1 no copyright

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

2 no copyright

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11 ; 2012, № 12 .)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы ( ЗР, 2013, № 3 ). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Читать еще:  Присадки хадо для двигателя

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Долговременная промывка

Добрый день . Посоветуйте пожалуйста эффективную долговременную промывку двигателя а именно масляной системы.

Смотрите также

Комментарии 71

Здравствуйте! Я пользуюсь фирмой Wynn’s сам продукт — hydraulic valve lifter concentrate. Пользуюсь уже много лет на нескольких машинах, заливаю его за 500-700 км. до замены масла.

Спасибо, нашел пока ЛМ в нашей деревне, но Винсом обязательно воспользуюсь при следующей замене масла.

Ликви Моли по моему на 200 км предназначена… В ЕМЕКСе Виннс заказывается, Номер для заказа — W76844

Там до 300, пока так, посмотрю как отмоется двигатель.

Если собрался мыть капитально, не надо тратить время зря…

если “долговременная добавка” в масло окажется эффективной = мотор будет ездить на гамнище, смываемом с мотора, если лить “слабенькую” = на куй её вообще заливать (деньги тратить)…

Промывочный компонент Cupper для всех типов моторных масел.
cupper-shop.ru/prisadki/p…x-tipov-motornyx-masel-75
Я пробовал на 1500 км следом сразу BG-109. Результат был. Что подействовало больше не знаю.

Читать еще:  Машина на газу

Oil-club вам в помощь…
Там в тех.жидкостях имеется очень много вариантов и обсуждений…
Читайте, выбирайте…

а тебе точно промывка нужна ?

Точно. А потом буду делать раскоксовку и пр.мытье.

а может 5ти, или 10 ти минутка лучше будет ? сначала раскоксовка, замена масла, замена свечей, затем промывка,

Долговременная на мой взгляд поэффективнее будет, помоет каждый см и размочит застарелую грязь двигателя, а пяти-десяти минутки так… сверху грязь собъет. После раскоксовки промывочным маслом мою.

капмтальное мытье получается ) а пробег каков ?

115000. Осенью мыл соляркой

“хорошие ” гсм использовал )

Залей bg109, она на час работы и будет тебе счастье и чистый мотор.

У меня поддон крашеный

без разницы, она не поднимает краску. и сначала делается раскоксовка, а потом промывка

У меня поддон крашеный

тебе в ютуб к Белководусу. или у меня в бж смотри как я раскоксовывался под его руководства

А может просто залить масло Ravenol? Вот как стало после него www.drive2.ru/l/475978584737972468/, жалко не снял как было до него.

Используй масло GTLгруппы с высоким щелочным числом, у них высокие моющие, а лучше разборки и мойки руками ничего нет.)

Есть у comma хорошая промывка

она и долговременная в мануале об этом написано, щас катаю на 2х машинах, тыщи по полторы осталось до замены.По лабораторным тестам она ядрёнее ЛМ а стоит в 2 раза дешевле.

да она вроде 10 минутка?

Она и так и так, стал бы я ездить если бы было нельзя.

да она вроде 10 минутка?

Тест промывок, все остальные соснули у комы.

ВСЕ соснуть не могли по причине того что там просто не все были 😉
Второе, налить в баночку моющих присадок это ещё не значит качественно очистить, взвесить все в масле и отправить в фильтр, а не оставить что отмыл внутри. Ну и последнее, фото ну хоть какие нибудь покажите как моет, не на бумаге там столько то то единиц того то а как моет народ интересует. К стати подобные тесты и статьи так же отлично пишут под заказ, с понятным результатом, а вот фото нет Ни одного 🙂
Машины две свои помыли, сняли фильтр, разреза ли и сфоткайте, вот как на фото например

1. ВСЕ — которые были в тесте.
2. Ну вот и посмотрим. Химанализ комы вроде не только в этом тесте делали, не сильно различается.
3. Перед заменой буду делать димексид в горшки, фильтра оставлю, потом распилю какнибудь.

Ну вот так и нужно писать тогда, все которые были в тесте, коректненько 😉
Второе, как написал уже, ну не интересно сколько там чего заявлено, интересен результат очистки, ни один тест без фото на этот вопрос не может ответить, соответственно и выводы сделать правильные нельзя, да и чем больше “вещества” это не значит совсем лучше 😉
В виде примера, берём эстеры добавляем в масло на 5-10 % содержании в масле они работают лучше и эффективнее чем 15-20% 😉
По этому выводы нужны реальные а не на бумаге, а реальные это полученный результат!
Читайте внимательно — полученный а НЕ заявленный 😉

Ну вот и будет результат, на 2х абсолютно разных машинах, одна моя сновья, вторая недавно куплена с неизвестной историей, хотя под клапанной крышкой я бы не сказал что много грязи, пробеги
совпадают, делать буду с раскоксовкой и промывками, потом посмотрим фильтра.

С этого и нужно начинать, в начале показать что получается, а потом делать вывод всем “нос утер” и т. д.

“нос утер” по составу, особенно ЛМ, и эстеры это эстеры, с ними свои нюансы, а тут просто доп присадки как от нового масла, чо та ЛМ по жадничала с ними, а цена космас, вот я про что. Я там в личку скинул, гляньте.

Тест промывок, все остальные соснули у комы.

Да прикольный составчик))) судя по тесту в ней моющие присадки как в моторке и никакого растворителя))

Не знаю почему никто не советует ликви моли 1990 на 200 км до замены, я такую брал, хз норм или нет, по описанию норм, но слилась как всегда супер чёрная жижа

Работает. Я такую сразу после покупки машины залил, отмытая грязь забила гидрики. Ну бывает, сглупил, видно мотор был очень грязный. После этого еще 2 раза лил, все норм! Рабочая жижа.

Аа, я то плавненько, сначала мягкую ликви моли, кажется 1995 и два промывочных, замена масла, и перед следующей заменой 1990, сокращённый интервал замены до 4000 км, раскоксовка ксадо и без промывки новую синтетику

ох! как вы вовремя, со своим постом, напомнили мне про промывочку!)))) завтра же закажу Liqui Moly
1990!)))

На весь срок службы масла можете использовать, только фильтр масляный через 2000 придется поменять, если мотор забитый то забьет его сильно …
Фот еще несколько фото после ее работы, бюджет 300 Р.

А что за промывка-то?

HYDRAULIC VALVE LIFTER CONCENTRATE
Артикул — W76844.

Тут товарищъ рекламирует свои на каталитическом принципе.
А как зовут — забылъ :-(. На 700-800км заливается.
Можете попробовать — потом отпишитесь.

Тут товарищъ рекламирует свои на каталитическом принципе.
А как зовут — забылъ :-(. На 700-800км заливается.
Можете попробовать — потом отпишитесь.

Путаете опять 😉
На 700-800 это РАСКОКСОВКА в масло а у мягкой масляной промывки НЕТ ограничения по использованию, по тому как масло для неё нейтральная среда, с маслом она не взаимодействует и никакие свойства его не меняет…
А в чем между ними отличия знаете принципиальное, это как раз чтобы понимать что в первом случае это РАСКОКСОВКА и именно она а в втором мягкая промывка?!
Догадаетесь будет бонус Вам 😉
П. С. Автор смотрите фото ниже до и после использования, есть на драйве это фото можно найти. По использованию от 2000 км до смены масла до БЕЗ ограничения, фильтр только масляный в этом случае ещё раз махнёте через 2000 км, так как состояние мотора вашего не известно!
Фото с бмв купе.

Мягкая промывка двигателя Супротек Апрохим

Протестировано и одобрено Константином Заруцким – AcademeG. Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.

Долговременная промывка “Супротек А-прохим” предназначена для очистки внутренних поверхностей двигателя от застарелых отложений. Промывка относится к классу “мягких” очистителей, для которых необходимо определенное время действия. Именно поэтому промывку необходимо добавлять в масляную систему примерно за 200 километров до планируемой замены масла. Этого пробега и, соответственно, моточасов работы двигателя будет достаточно для эффективной, но в то же время постепенной, безопасной очистки. Промывка последовательно растворяет загрязнения набегающим потоком масла, не допускает образования взвешенных в масле комков и сгустков.

В 2019 году “Супротек” произвел ребрендинг некоторых товаров. В частности, Долговременная промывка двигателя под маркой “Супротек Апрохим” пришел на смену предыдущей версии товара “Долговременная промывка двигателя СУПРОТЕК”. Некоторое время в магазинах можно будет встретить обе версии. Компоненты товара, его функциональность и эффективность не изменились.

Эффекты от применения

Промывка “Супротек А-прохим” оказывает следующие действия:

  • Мягко растворяет отложения и загрязнения в различных узлах и механизмах двигателя, не дает им осесть снова в масляных каналах, позволяет удалить загрязнения при сливе масла. Это позволяет облегчить работу двигателя, эффективно очистить маслосистему при переходе с одного сорта масла на другой, продлить ресурс нового масла, а значит обспечить лучшую защиту двигателя.
  • При постоянном применении (перед каждой заменой масла) способна постепенно растворить нагар и лаковые отложения, образовавшиеся в случае перегрева масла, некачественного сгорания топлива, прорыва выхлопных газов в картер.
  • Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Последовательное применение промывки в течение нескольких циклов работы моторного масла, позволяет добиться эффекта раскоксовки колец, особенно в том случае, если еще сохраняется их минимальная подвижность. Восстановление нормальной работы поршневых колец повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах, что критически важно для равномерной работы двигателя, полного сгорания топлива, а соответственно сокращения его расхода. Нормально функционирующие поршневые кольца так же уменьшают вероятность прорывов газов в картер двигателя, приводящих к разжижению и окислению масла, разложению в нем присадок.
  • Очищает гидрокомпенсаторы, восстанавливает подвижность плунжеров, что приводит к устранению характерного стука при запуске двигателя и в процессе его работы.
  • Эффективно очищает систему вентиляции картера, восстанавливает работоспособность PCV клапана
  • Рекомендуется для постоянного применения перед каждой заменой масла.

Долговременная промывка “Супротек А-прохим” не воздействует на резино-технические и композитные изделия, такие как сальники и прокладки.

Исследовано и протестировано на функциональное соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел.

Инструкция по применению

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Перемешайте содержимое банки, встряхивая ее в течение 1-2 минут.
  • Залейте 1 банку промывки в маслозаливную горловину. Если объем масляной системы более 6 литров, необходимо залить 2 банки промывки.
  • Совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут.
  • Через 200 километров после внесения промывки замените масло и масляный фильтр.

Внимание! В случае значительного загрязнения масла в процессе очистки или резкого снижения давления масла (мигание лампы давления масла) незамедлительно заменить масло и масляный фильтр.

Меры предосторожности:

  • Промывочное средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1007 относится к третьему классу опасности (вещества умеренно опасные). Средство обладает умеренным раздражающим действием на кожные покровы и слизистые оболочки глаз. Летучие компоненты вызывают умеренное раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.
  • Использовать только по назначению.
  • Не разбирать и не давать детям.
  • Не допускать попадания в глаза и вовнутрь человеческого организма.
  • Работать в хорошо проветриваемом помещении. Использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов.
  • При контакте с кожей удалите загрязнённую одежду. Промойте подвергшийся воздействию участок поверхности тела струёй воды, а затем водой с мылом. При попадании в глаза промойте глаза большим количеством воды. При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Совместима со всеми типами моторных масел.
  • Безопасна для двигателей любых конструкций, в том числе с турбонаддувом.
  • Испаряется в процессе работы. Не влияет на свойства смазочного масла.
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков;
  • Не забивает каналы масляной системы и не откладывается на стенках элементов ДВС.

Выходные данные:

Долговременная промывка двигателя
ТУ 2384-006-79761558-2014
Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
Срок годности 3 года
Дата изготовления указана на этикетке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector