Промывка двигателя пятиминутка
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка двигателя пятиминутка

Mercedes M- >› Logbook › Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

Способ 2. Промывочные масла.
promivochnoe-maslo

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех у нас новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывки.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy итд. Как видите ни одного зарубежного гиганта в этом списке нет, потому что они считают промывочное масло рудиментом — вымершим и не нужным.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Хотя в планах есть огромное желание провести эксперимент — в ходе которого определить эффективность промывочных масел. То есть вскрываем двигатель фотографируем состояние ДО, делаем промывку, полноценно откатываем интервал, опять разбираем и фотографируем что мы получили ПОСЛЕ.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
pyatiminutki

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Что представляет собой пятиминутная промывка?

Автолюбители, заботящиеся о собственном автомобиле, точно знают, что такое пятиминутная промывка. На сегодняшнем рынке жидкостей для очистки силового агрегата есть много видов промывающих средств, которые предназначаются для применения водителями либо сотрудниками автосервисов.

Все «пятиминутки» отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам и стоимости.

Для чего промывать мотор?

При функционировании движка и сгорании топлива появляются нагарные отложения. Основная их часть уходит через систему выхлопа, однако в картере и автомасле все равно остается осадок. Смазка неспособна растворить весь нагар. Ввиду этого внутри ДВС появляется лаковый налет. Постепенно, под температурным и окислительным влиянием, в силовом агрегате возникает все больше наслоений. Это приводит к увеличенному изнашиванию мотора и дальнейшему дорогому ремонту.

Нужно ли мыть ДВС? Каждый автовладелец должен сам принимать решение. При применении дешевой минералки совместно с низкокачественным горючим в движке образуется большое количество отложений. Промывку необходимо выполнять, чтобы вовремя устранять их.

Еще одной причиной для того, что бы сделать промывку ДВС считается его перегревание. Это случается достаточно редко. Когда смазка слишком сильно нагревается, ее эксплуатационный период намного уменьшается, следовательно, детали быстрее изнашиваются.

Просроченное моторное масло в двигателе

Промывание желательно проводить тогда, когда автомасло не заменялось продолжительный срок. Очистка ДВС позволяет увеличить длительность его работы, устранить неполадки в масляном комплексе, закоксовку поршней, гидрокомпенсаторный шум. Разумеется, на незначительные неисправности в функционировании силового агрегата можно не обращать внимания до определенного момента. Однако повышение затрат топлива, уменьшение эксплуатационных показателей мотора, проблемы с пуском ДВС рано или поздно превратятся в серьезные неполадки, требующие дорогого ремонта.

Виды жидкостей для промывания

«Пятиминутка» повышает моющие и диспергирующие характеристики присадочных веществ, которые содержатся в автомасле и чистят лучше движок от различных образований. Она уменьшает вязкость смазки. Благодаря этому облегчается ее циркуляция. За тридцать минут функционирования силового агрегата промывочное средство испаряется, не повреждая двигатель.

Все пятиминутные промывки двигателя возможно подразделить на следующие виды:

  • мягкие, применяющиеся для профилактики загрязнений;
  • средние, имеющие более активные свойства;
  • профессиональные, обеспечивающие высококачественное очищение смазочного комплекса авто.
Читать еще:  Как проверить турбину на бензиновом двигателе

В России весьма распространена «пятиминутка» OIL System Spuling Light от компании «Ликви Моли». Она причисляется к мягким промывкам. Эта жидкость рекомендована к использованию при переходе с одной смазки на иную. Ее можно увидеть как в интернет-магазинах, так и в обычных торговых точках.

Неправильное использование пятиминутки

Обычно 5 минутную промывку двигателя заливают в старое автомасло (триста пятьдесят миллилитров на четыре литра). Ввиду того что она имеет высокую щелочность, вместе с грязью с запчастей может вымыться смазочная пленочка. Для предотвращения этого нужно использовать промывающее средство лишь тогда, когда мотор работает вхолостую, иначе на несмазанных деталях могут появиться задиры.

«Пятиминутки» Ликви Моли» заключают в себе присадочные вещества с фосфорными и цинковыми добавками. Они противостоят задирам, намного снижают шанс повредить двигатель при эксплуатации.

Советы экспертов

Есть способ, которым возможно проверить, нужно ли очищать движок. Откройте пробку маслозаливной горловины, посмотрите внутрь отверстия. Если оно чистое, значит, в промывании нет нужды.

Промывки пятиминутки рекомендуется использовать тем, кто не желает выполнять полноценное очищение. Профессиональные промывающие жидкости применяются для реанимации двигателя, покрытого множеством отложений. К примеру, OIL Schlamm Spulung смывает шламы масла при езде на машине.

Промывочное средство льют в силовой агрегат примерно за двести километров до смены расходника. Автомобиль продолжают эксплуатировать как обычно. Благодаря этому промывка доходит в самые труднодоступные области ДВС, устраняет нагарные отложения. В особенности «пятиминутки» полезны, если гидрокомпенсаторы начали шуметь при работе.

Очистка мотора увеличивает эксплуатационный период машины, устраняет мелкие неисправности (гидрокомпенсаторный шум). «Пятиминутки» – достаточно агрессивные жидкости (именно поэтому они так эффективно растворяют разнообразные образования в ДВС). Неграмотное их использование чревато неприятными последствиями. Мыть двигатель самому или прибегнуть к услугам автомобильного сервиса? Если вы являетесь неопытным водителем, лучше обратитесь в специализированный сервис. Его работники правильно промоют двигатель вашей машины. Вы же можете допустить различные ошибки, способные привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что промывающие средства распространены только в РФ. В европейских государствах, США они практически не продаются. Производители данных стран уверены, что в автомасле уже есть все элементы, необходимые для качественного очищения двигателя. Так зачем изготавливать какое-то дополнительное средство, если обычная моторная смазка отлично моет движок?

Пятиминутная промывка двигателя. Обязательная операция или рекламный ход?

В зависимости от производителя, в состав промывок ДВС добавляются и другие вещества. Как правило, точный перечень использованных при производстве очищающей присадки компонентов изготовители не раскрывают.

Как работают пятиминутки?

Принцип действия 5-минутных промывок двигателя заключается в названии. Общая суть работы таких средств у всех производителей похожа.

Перед заменой масла пятиминутка заливается в двигатель через маслозаливную горловину. Далее двигатель на малых или средних оборотах работает от 5 до 30 минут. После этого отработавшее масло сливается. За это время присадка активно растворяет шламовые и лаковые отложения и выводит их вместе с отработавшим маслом из двигателя.

Преимуществ перед промывочными маслами у 5-минуток несколько:

  • более простой способ применения;
  • ниже конечная стоимость промывки;
  • более ярковыраженный эффект при необходимости удаления застарелых отложений;
  • процедура промывки занимает немного времени.

Есть у этих средств и недостатки:

  • чрезмерно агрессивное воздействие на сальники (если передержать пятиминутную промывку в двигателе дольше регламентированного срока, то это может привести к разрушению резиновых уплотнителей).
  • повышенная вероятность отслоения крупного шламового элемента от внутренней поверхности ДВС и попадания его в масляный канал (с последующим ограничением или полным прекращением тока масла по нему).

Поэтому пятиминутки следует использовать осторожно и только в случае необходимости. Для профилактической промывки лучше пользоваться более мягкими, полноценными промывочными маслами.

Популярные промывки

Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.

  1. Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
  2. Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.

  1. Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.

Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.

Промывка двигателя «Лавр». Отзывы

Отдельно узнаем, что думают о пятиминутной промывке двигателя «Лавр» автомобилисты. Забегая вперёд, скажем, что у этого продукта в сети больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Практически все положительные отзывы о промывке «Лавр» базируются на трёх тезисах:

  • недорогая по отношению к аналогичным средствам;
  • довольно эффективно очищает мотор, если не ожидать невозможных эффектов (удаления крупных коксовых наростов, смывки многолетних лаковых отложений и т. д.);
  • не разрушает сальники, если не нарушать регламент использования.

Также некоторые автомобилисты отмечают снижение интенсивности утечки через сальники коленчатого или распределительного валов после использования промывки «Лавр». Дело в том, что лёгкие углеводороды проникают в резину и размягчают её. И если сам сальник был целый, и он всего лишь потерял эластичность, то промывка с некоторой долей вероятности восстановит его способность герметизировать вал. Однако известны и обратные эффекты.

В негативных отзывах автомобилисты нередко упоминают низкую общую эффективность. Связано это обычно с завышенными ожиданиями автовладельцев. Например, «Лавр» смывает лёгкую эмульсию с внутренних поверхностей двигателя, если пробитая прокладка ГБЦ была вовремя локализована и заменена. Справляется с лёгкими шламовыми налётами. Если же эмульсия полностью заполнила мотор, или шлам годами нарастал в картере, то никакая промывка здесь не поможет.

Также автовладельцы говорят, что использование промывки может резко открыть течь двигателя через сальники коленчатого и распределительного валов. Если сальник имел механические повреждения, то растворители в составе промывки разрушат его окончательно.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Читать еще:  Ремонт системы охлаждения

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Новый ES350

Автомобили с пробегом

База знаний

Информация размещена: Ярослав Левашов 20-06-19 . Просмотров: 5149.

Тест промывок двигателя

Во время замены масла на СТО владельцам часто предлагают произвести промывку мотора. Промывка силовой установки оправданная процедура, если произвести ее грамотно. В этой статье сравним популярные 5-минутные промывки, а также расскажем о том, когда их нужно применять.

Какими бывают промывки
Когда нужно промывать двигатель
Какая 5-ти минутка лучше
Основные типы промывок

1. Самые популярные это 5-минутные промывки. Такая промывка добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и оставить его работать на холостом ходу, на протяжении 5-10 минут. После десятиминутной работы глушим мотор и производим стандартную процедуру по замене масла. В основном быстрые промывки агрессивны и довольно эффективны по мягким отложениям.

2. Следующие по популярности – мягкие промывки, они заливаются перед предполагаемой заменой масла за 200-500 км. пробега. Мягкие промывки повышают моющие свойства масла и без всякого вреда для двигателя убирают небольшие отложения.

3. Самые непопулярные это промывочные масла. Они заливаются после слитого отработанного масла. Далее мотор нужно запустить и дать ему поработать 5-10 минут. Затем слить промывку, заменить фильтр и залить свежее масло. Стоит отметить, что нельзя давать нагрузку на мотор при залитом промывочном масле.

Когда необходимо делать промывку?

1. Когда в масло попал антифриз или другая инородная жидкость. Это может быть не только охлаждающая жидкость, а и по ошибке залитое масло не подходящее для вашего мотора. В таком случае эффективнее всего использовать промывочное масло.

2. Также промывка нужна, когда вы приобрели автомобиль с неизвестной историей. Частенько на подержанных автомобилях владельцы не соблюдают регламент замены масла и в моторе появляются отложения. В этом случае эффективны 5-минутные или мягкие промывки.

Промывку делать не обязательно при каждой замене масла. Если вы соблюдаете регламент замены и используете масло по допуску, делать промывку не имеет смысла. Также промывка не обязательна при переходе, например из полусинтетического масла на синтетическое.
Тест 8-ми пятиминуток для промывки масляной системы

Так как 5-ти минутные промывки самые популярные у автовладельцев, мы решили устроить их сравнительный тест. В тесте примут участие восемь производителей быстрых промывок.

1. Luxe.
2. Felix.
3. Eltrans.
4. Resurs.
5. Hi-Gear.
6. Polymerium.
7. Windigo.
8. Bardahl.

Для теста мы налили в чашки отработанное масло и испарили его на электрической плитке. Отработанное масло после испарения превращается в отложения, которые по составу очень близки с теми, что в двигателе после многих тысяч работы двигателя без замены хорошего моторного масла.

Читать еще:  Стартер жужжит но не крутит

После испарения отработки подписываем чашки и наливаем промывочные жидкости.

Включаем электрическую плиту и нагреваем чашки до 100 градусов. Выжидаем 2-3 минуты, выключаем плиту и ждем остывания чашек.

Какая 5-минутка лучше?

1. Bardahl – хуже всех справилась по растворению отложений.

2. Felix – отложения плохо растворились и практически не удаляются с помощью ветоши.

3. Luxe – промывка очень похожа на Felix, загрязнения частично удалились ветошью, но остались густыми.

4. Eltrans – никаких отличий по сравнению с Luxe и Felix.

5. Hi-Gear – отложения в центре чашки легко удалились ветошью, а вот по краям где более толстый слой промывка не справилась.

6. Polymerium – промывка похожа на Hi-Gear, средина чашки хорошо отмылась, но по краям отложения остались.

7. Windigo – посередине чашки отложения растворились, но по краям нерастворимых отложений больше.

8. Resurs – практически полностью растворены отложения.

Все представленные промывки работают примерно одинаково. Тест показал, что промывки удаляют только свежие, мягкие отложения. Если в двигателе имеются достаточно толстые и старые слои отложений, 5-минутные промывки с ними не справятся.

Пятиминутка

Опции темы
Поиск по теме

Пятиминутка

Пока я был в командировке, жена проявила самодеятельность и поменяла масло в двигателе. Промывали пятиминуткой (я раньше всегда промывал минеральным маслом). После одной промывки таким образом какие последствия для мотора могут быть?
П.С. У моего знакомого после промывки таким образом на аналогичном моторе через недолгое время застучали гидрокомпенсаторы – как думаете – это связь или случайное совпадение?

Если качественная пятиминутка, то ничего не будет. А вообще если пользуешь одно и то же масло, то можно не промывать вообще, только фильтр менять. Пользовать синтетику и промывать минералкой не желательно!

Danilka, пятиминутка – хорошая вещь. Проблемы, как у твоего знакомого, иногда бывают, если движок до промывки был сильно загажен – вся грязь поднимается. Я видел, что на некоторых таких промывочных средствах даже пишут, что нельзя применять, если двигатель сильно загрязнён. Сам пользуюсь промывкой (15-минуткой) от фирмы Wynn’s – проблем нет, хотя первый раз после Японии промывал обычным промывочным маслом.

Бред какой-то. Даже при смене типа/производителя масла промывать этой химической гадостью не стоит. Не говоря уж об очередной замене масла. Получается у тебя постоянно в масле плавает определенный процент агрессивной химии, и ты его постоянно подбавляешь.

Тема БАЙАН. на сайте в т.ч. в старом форуме КУЧА постов на эту тему. Если вкраце, то:
1. мыть или не мыть пром.маслом – личное дело каждого
2. по уму двигатели моются моторными МАСЛАМИ
3. 5ти минутка – самая едреная смесь из всей линейки (круче тока саляра), а следовательно “привет сальникам” и “гадость, восстань со дна”
4. двигатели с гидрокомпенсаторами НЕ моются пром.маслами

ИМХО: лучше не мыть промывкой. ну если совсем больше никак (купил и ХЗ че залито) – промой таким МАСЛОМ, которое хочешь залить и ездить.

И последнее: завидую твоей выдержке. я бы своей жене за такую самодеятельность 5-минутку залил бы кой-куда.

В обычном моторном масле тоже постоянно “плавают” моющие присадки.

Тема БАЙАН. на сайте в т.ч. в старом форуме КУЧА постов на эту тему. Если вкраце, то:
1. мыть или не мыть пром.маслом – личное дело каждого
2. по уму двигатели моются моторными МАСЛАМИ
3. 5ти минутка – самая едреная смесь из всей линейки (круче тока саляра), а следовательно “привет сальникам” и “гадость, восстань со дна”
4. двигатели с гидрокомпенсаторами НЕ моются пром.маслами

ИМХО: лучше не мыть промывкой. ну если совсем больше никак (купил и ХЗ че залито) – промой таким МАСЛОМ, которое хочешь залить и ездить.

И последнее: завидую твоей выдержке. я бы своей жене за такую самодеятельность 5-минутку залил бы кой-куда.

Согласен.
Пятиминутка делается на основе щелочи и очень сильно разжижает масло. Слить из боддона на 100% нереально. Соответственно часть этой хрени остается, которая снижает вязкостные характеристики нового масла!

Может объясните, как связана вязкость масла со щёлочностью?

Оно его не расжижает, а растворяет, или там, коагулирует что ли.

Никогда не промываю,покупаю новое масло сливаю старое и заливаю новое.Хотя предлогают в магазине купить эту пятиминутку.

Когда сливаешь масло, в любом случае остается остаток, заливаешь 5 минутку, сливешь – тот же осадок, но уже с неизвестным составом, и непонятно как он среагирует на новое масло. Поэтому лично я пользуюсь одним и тем же маслом без промывки. Думаю можно промыть тем же маслом, но это уже в 2 раза дороже.

а если в двиге где-нить есть отложения, то 5-минутка их сразу не вымоет, но “расшевелит” тыкскызыть. потом это гуано начнет кусочками отваливаться и может забить маслоканалы – отсюда локальное масляное голодание со всеми вытекающими.

Да и вобще промывка для нормального двигателя это вред.

писец машине, у нее от промывки колеса отваливаются (сам не видел, но мне говорили)
Хрень это все, не умрет двигатель от одной промывки. И самое главное на жену не ругаться ни в коем случае она ж хотела как лучше!

Может и помереть, но если сильно загажен. Забивает маслоприемник.

+1000 .
Сколько раз было говорено: не лейте разную шнягу в мотор, так нет–любим по граблям разгуливать.

Да, для тех, кто собирается заменить масло первый раз после покупки. Я когда купил машину (б/п) масло было темное, а уровень – выше максимума (прямой признак того, что доливали). Думал – голову ломал че делать: что залито – не известно. промывать не желательно. говорят, что с Японии машины идут заправленные минералкой.

В итоге слил старое, собрал грушей с поддона сколько смог. Залил свежую полусинтетику – дал поработать на оборотах. слил, собрал остатки грушей, заменил фильтр залил свежее (такое же, каким промывал). Полет нормальный. Не пенилось, тыщщи 3 не темнело, после 5и начало менять цвет. Когда будет 8ткм собираюсь менять.

2Tol333: “если качественная пятиминутка. ” ни разу не видел, чтобы приличные масло-призводители делали промывку или пятиминутку 🙂

1) для сведения промывочное не минералка – это нейтрально масло которое нормально себя ведет при смешивании как минералкой так и синтетикой!

2) при переходе с минералки на синтетику или наоборот надо всегда промывать двигатель и лучше не пользоваться 5 минутками, а использовать промывочное масло. для инфы: при смешивании минералки и синтетики, котрые имеют разную основу(органика и неорганика) то может в результате образоваться жилеобразная масса, которую будете выковыривать ложкой

3) если льете одно итоже масло то промывку преминять не следует

инфу получил у специалистов занимающихся маслами.

4) От одной (и двух, и трех. ) промывок нормальной пятиминуткой, выполненной в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации, ничего вредного для мотора не будет, катайтесь спокойно. К этому выводу пришел на опыте собственных автомобилей, на которых езжу подолгу.

А кто-нибудь сам пробовал смешать чистую синтетику и самое наиотстойнейшее минеральное масло (АС8, например).
Я смешивал – в результате никакой массы не получалось, и это в пропорции 1:1. В пропорции 99:1 (то, что бывает при замене) вообще не должно ничего случиться.

В принципе, если ездишь на хорошем масле и вовремя меняешь – в двигле все чисто и даже пятиминутка не повредит, но если все чисто – зачем мыть.

Если ездишь на отстойном масле и меняешь раз в 40тык – в двигле очень грязно и пятиминутка может навредить, но если там такая грязь, что даже мыть страшно – зачем мыть.

Вывод: можно не мыть вообще, ничего вечного нет, больше 500 000км ни один двигатель не выходит, вне зависимости от помывки.
Вывод2: можно смело мыть пятиминуткой с самого новья при каждой замене масла – двигатель внутри будет офигенно чистый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector