Промывка пивной системы
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка пивной системы

Бюджетная промывка пивной линии

Чем бюджетно промыть пивную линию ? может каким-нибдь средством на основе едкого натра ? или Вимол к примеру ? но это всё пенящиеся средства.. ilyashp, 13 Авг. 14, 23:56

ну что же так категорично ? и что значит только механическая ? ладно головку разобрать можно, шланги поменять, но в охладитель же ёрш не засунешь, да и кран каждый раз разбирать не будешь.

вот например здесь предлагают чистить неомосканом FA 18 и неомоскан SEPA:
http://files.prom.ua/179991_promivka_neomoscan.pdf
одно из них кислотное другое щелочное средства, причём как я понял одно на основе едкого натра, а другое хлорное
Вот я и спрашиваю, может можно найти подешевле аналог в хозмаге ?

может крота ? или средство для плит ?

Посл. ред. 14 Авг. 14, 01:14 от ilyashp

Посл. ред. 14 Авг. 14, 01:20 от pivovarkld

Чем бюджетно промыть пивную линию ? ilyashp, 14 Авг. 14, 00:56

но в охладитель же ёрш не засунешь, да и кран каждый раз разбирать не будешь. ilyashp, 14 Авг. 14, 01:13

Посл. ред. 14 Авг. 14, 09:20 от Тот Самый

Купи в магазине”Крот”,упаковка 80 гр.высыпай в ведро и два стакана “Белизны”,в систему заливай воду и по кольцу гоняй с пол часа.”Крот” все отъедает,а “Белизна дезинфицирует.Пользовался так три года,все ок.,только сейчас начал приобретать профессиональные средства мойки.
Велосипед не мой,Витя нас так учил,за что ему в очередной раз спасибо. Сулейман, 14 Авг. 14, 05:32

это то что я хотел услышать, ведро воды это сколько литров ?

почему же не засунешь? Правильные пластинчатые теплообменники разборные, можно тщательно отмыть каждую пластину. Или кожухотрубники – можно ёршиком залезть в каждую трубку. Тот Самый, 14 Авг. 14, 09:08

Посл. ред. 14 Авг. 14, 09:34 от ilyashp

ведро воды это сколько литров ? ilyashp, 14 Авг. 14, 09:29

Купи в магазине”Крот”,упаковка 80 гр.высыпай в ведро и два стакана “Белизны”,в Сулейман, 14 Авг. 14, 05:32

Посл. ред. 14 Авг. 14, 10:41 от Тот Самый

Господа пивовары, не нужно мыть установки розлива кротом, белизной и.т.д. И не нужно учить этому других, пожалуйста. Есть специальное оборудование – обычные резиновые шарики. Мало того, что они безопасны, так еще и выполняют функцию механической очистки круче любого ершика с простой чистой водой. Ни крот ни белизна ни еще какое либо средство этого не сделают. Опробовано все это не раз и не два и даже не 1000 раз а гораздо больше. Не нужно никаких насосов и прочего xD

потому что у меня охладитель пивной как в разливайках – там трубка нерж. метров 10, диаметром 6мм намотанная “квадратом”. Что такое кожухотрубники не знаю. ilyashp, 14 Авг. 14, 08:29

Посл. ред. 14 Авг. 14, 11:11 от pivovarkld

Господа пивовары, не нужно мыть установки розлива кротом, белизной и.т.д. pivovarkld, 14 Авг. 14, 11:09

1)На пол ведра будет 1.5% раствор щелочи,то что нужно.
2)Рабочая температура здесь не важна,т.к. функцию дезинфекции выполняет”Белизна”.
3)Было написано 30 минут. Сулейман, 14 Авг. 14, 10:47

1. Иногда очень полезно читать этикетки. 80 грамм крота на 5 литров воды – это 1,5%-ный раствор крота, а не щёлочи. В состав же крота входит всего 5% едкого натра, значит, данный раствор будет иметь концентрацию всего 0,08% щёлочи. Это как раз то, что тебе нужно?
2-3. рабочая температура как раз важна, так как интенсивность воздействия щёлочи зависит от температуры раствора, кстати, и от времени воздействия тоже.

Теперь, специально для “бюджетников”, экономика процесса. Чтобы получить 5 литров рабочего раствора с концентрацией 1,5%, нужно взять 20 пачек крота ценой в 9 рублей (АШАН на Осташковском шоссе в Москве, 14.08.14), стоимость раствора составит 180 рублей. Профессиональный концентрат, к примеру, ПЕНА-ГОН СИП (безпенное щелочное средство) стоит 300 рублей за канистру 5 литров. Рекомендована концентрация всего 0,5-3%. Посчитайте сами.

всего 5% едкого натра Тот Самый, 14 Авг. 14, 12:49

всего 5% едкого натра
Тот Самый, Сегодня в 12:49
Откуда такая информация ? gogolzmej, 14 Авг. 14, 13:30

Иногда очень полезно читать этикетки. Тот Самый, 14 Авг. 14, 12:49

Иногда очень полезно читать этикетки.
Тот Самый, Сегодня в 12:49 Тот Самый, 14 Авг. 14, 13:36

pivovarkld, А как эти шарики запускать? Ну там для шлифовки можно в центрифугу забросит а внутрение поверхности как? Просто интересно, может когда пригодится. Maistra, 14 Авг. 14, 11:53

Все размещаемые материалы отражают исключительно мнения их авторов и могут не совпадать с мнением Администрации форума ХоумДистиллер.

© 2020 ХоумДистиллер (форум самогонщиков, пивоваров, виноделов, ректификаторов, зерновиков) & Simple Machines LLC
Полная версия Упрощенная версия

Добро пожаловать на ХоумДистиллер!

Хорошо, что ты зашел к нам, у нас много полезной информации и отличный ПОИСКОВИК в помощь!

Предупреждаем, Форум использует cookie файлы.

Промывка пивного оборудования, или как не потерять покупателей

Пиво любит чистоту. Вот только при длительном использовании разливочного оборудования те вещества, которые создают любимый вкус напитка, начинают ему же вредить.

Постепенно образуют пивной камень – среду для размножения бактерий, дрожжей, грибов. Пивной камень формируется из минеральных и органических веществ сусла и пива, он оседает и прочно пристает к стенкам оборудования, контактирующих с пивом. Камень существует в форме осадка, пористых чешуек, хлопьев.

А если не мыть?

Мыть обязательно! Тогда выиграют все – и потребитель, и продавец.

И здесь речь не только об оборудовании. Главное – здоровье и безопасность. Ведь в структуре пивного камня образуются вредные микроорганизмы, патогенная микрофлора, которая попадает в пиво, а после в организм потребителя.

Осадок в кружке или бутылке вызовет недовольство у покупателя. Вряд ли он еще раз захочет купить пиво в вашем магазине. А тем более порекомендовать его знакомым. Более того, меняется органолептика напитка – вкус, запах, цвет. Оно становится кислым, мутнеет, раньше срока годности выходит «из строя».

И опять вернемся к потребителю. Если любимый сорт теряет привычный вкус, купят ли его снова? Или представьте, в пивном ресторане гостю принесли кружку любимого крафтового, а вкус уже не тот. И все потому, что в заведении своевременно не позаботились о чистоте системы розлива. Имидж падает, гости возвращаться не хотят.

Гигиена, в первую очередь – это уважение к клиентам.

А еще, пивной камень вредит оборудованию, приводит к поломкам и дополнительным расходам на замену и ремонт.

Какое оборудование для розлива подвержено загрязнению?

Ответ простой – всё, с которым соприкасается пиво при движении от кеги до бутылки или бокала. Кеги, фитинги, заборные головки, шланги, пеногасители и краны.

Из-за твердого осадка чаще всего ломается картридж пеногасителя Пегас. Подвижные механизмы в кранах теряют плавный ход и в дальнейшем тоже выходят из строя. Фитинги засоряются и не подают в полном объеме напиток в заборную головку. Осадок на стенках шланга приводит к «возмущению» пива, когда неровная поверхность провоцирует гидравлические удары, и, как следствие, повышается пенообразование на выходе. А это потери напитка, недостаточное охлаждение, снижение скорости налива.

Способы санитарной обработки (дезинфекции)

Отметим, что каждый способ решает свою задачу и не заменяется один другим, скорее дополняет.

Промывка системы проточной водой. Профилактика

Используется для обязательной ежедневной обработки. В конце каждой смены необходимо линию очистить проточной водой. Протереть влажной тряпкой краны, ополоснуть каплесборник.

Регулярное очищение водой замедляет процесс размножения микроорганизмов и образования камня, повышает эффективность следующего этапа с дезинфицирующими средствами. Это необходимый минимум для поддержания чистоты в системе. Элементы промываются, но не дезинфицируются.

Этапы реализации те же, что и при промывке с моющим концентратом.
Необходимо: промывочная емкость, адаптер, сливная емкость.

Промывка моющим дезинфицирующим раствором. Результат

Моющий раствор в пивной линии проходит тот же путь, что и пиво. О движении напитка в системе мы рассказывали в предыдущей статье.

Кега с пивом заменяется промывочной емкостью (кегой, «бочонком»). Вода и моющий раствор подаются в линию с помощью углекислого газа.

Производятся с одним и несколькими фитингами. Один фитинг – одна линия. Чем больше фитингов, тем больше линий одновременно можно промыть и сэкономить время. Выбирайте с учетом количества сортов и затраченного времени.

2. Промывочный адаптер для подключения к водопроводу.

Через устройство можно напрямую подавать воду из водопровода в пивную систему. Используется для финишной промывки, после обработки концентратом.

3. Концентрат для мытья и дезинфекции

Рекомендуем выбирать средства, которые могут работать и в теплой, и в холодной воде, так как не каждая точка оснащена горячей водой.

4. Емкость для слива отработанного раствора и воды, 1 шт.

Читать еще:  Литые автомобильные диски

5. Шарики поролоновые

Одна упаковка для одноразового применения. Используется в том случае, когда необходима усиленная очистка шланга. Шарики под давлением перемещаются в шланге и благодаря пористой рельефной структуре снимают отложения со стенок.

6. Водопроводная вода – без нее никуда

Перед промывкой обязательно прочитайте инструкцию к моющему средству. Производитель дает рекомендации по приготовлению, времени замачивания, температуре и другим параметрам. А главное, мерам предосторожности при работе.

Ознакомьтесь с инструкцией по использованию промывочной кеги.

В свою очередь, мы расскажем об основных этапах:

1. Приготовление рабочего раствора в промывочной емкости согласно инструкции производителя.

2. Заполнение раствором пивной линии.

Подсоединяем промывочную емкость к линии с помощью заборной головки. Под кран (пеногаситель) подставляем сливную емкость. Открываем кран и дожидаемся полной замены оставшегося в канале пива моющим раствором. Закрываем кран.

3. Выдержка раствора в линии согласно рекомендациям производителя моющего средства.

4. Промывка линии от моющего средства.

После обработки моющим средством оборудование необходимо тщательно промыть водой до полного удаления остатков загрязнения и использованного раствора. Для этого линия подключается к промывочной емкости с водой или стационарному водопроводу (заборная головка одевается на промывочный адаптер). Далее также подставляем под кран сливную емкость, открываем пеногаситель или пивной кран, промываем канал.

Для получения более детальной информации рекомендуем консультироваться с поставщиками оборудования для розлива и моющих средств или техниками, обслуживающими оборудование.

Как часто мыть?

Рекомендуется проводить санитарную обработку в полном объеме в летний период 1 раз в 10 дней, в зимний период 1раз в 14 дней. В местах продажи разливного пива следует вести журнал санобработки для отметки дат и параметров обработки.

Благодарим за внимание. Надеемся, что статья оказалась полезной для Вас.

Остались вопросы? Мы всегда рады предоставить профессиональную консультацию по оборудованию.

8-800-250-62-45 (бесплатно для всех регионов РФ)

Чем промывают пивное оборудование

Разливная система пива должна быть чистой: это не просто дань санитарным нормам, но и плюс к имиджу компании. Чем промывают пивное оборудование? В каких целях это делают? В системе копятся остатки продукта, внутрь кранов попадают дрожжи, различные бактерии. Напиток меняет цвет, быстрее портится, приобретает посторонний вкус, плохо пахнет.

Грязное оборудование способно испортить даже самый свежий напиток. Он проходит через всю систему розлива, и на каждом этапе пиво подстерегает опасность. Линии засоряются, словно трубы: на стенках образуется пивной камень . Начинают размножаться микроорганизмы, которые снижают качество напитка. Что же можно обнаружить внутри пивной линии, кроме хмельной жидкости?

Какие бактерии обитают в системе розлива?

  • Посторонние микроорганизмы. Пиво – неблагоприятная среда для развития бактерий. Однако самые живучие и устойчивые колонии активно размножаются в пивном напитке. Обычно это бактерии 3 типов: молочнокислые, палочковые, уксуснокислые. Микроорганизмы попадают в напиток извне. Для людей они не опасны – только для пива. Бактерии придают напитку неприятный вкус. А палочковые микроорганизмы – еще и неприятный и отталкивающий запах. Промывать пивное оборудование , чтобы избавиться от посторонних микроорганизмов, нужно щелочным раствором.
  • Дрожжи. При создании пива используют дрожжевые культуры. Они не опасны. В фильтрованном напитке концентрация культурных дрожжей меньше, чем в нефильтрованном. Однако на свойства продукта это не влияет. Хмельной напиток способны испортить только дикие дрожжи, которые попадают в оборудование из внешней среды. Пиво для них, хоть и не лучшая, но допустимая среда для размножения. Дикие дрожжи меняют привычный хмельной вкус, приводят к образованию слизи, хлопьев и мути. Они увеличивают количество пены, снижают срок хранения продукта.
  • Плесень. В системе розлива образуется редко, только в особо запущенных случаях. Плесневый грибок появляется, если долго не использовать пивное оборудование. Если человек выпьет пиво с плесенью, то его ждут проблемы со здоровьем — расстройство кишечника, аллергические реакции, отравление.
  • Пивной камень. Внутри разливной системы скапливается осадок, отложения прилипают к стенкам. Со временем пивной камень уменьшает проток и забивает линию, напор из крана становится слабее. В таких условиях бактерии быстрее размножаются, а дикие дрожжи – растут. На наполнение бутылки уходит больше времени.

Что включает в себя промывка оборудования?

Избавиться от дрожжей, посторонних бактерий, плесневых грибков и пивного камня поможет тщательный уход и регулярная промывка. Она бывает двух видов:

  • Ежедневная (в течение и в конце смены);
  • Периодическая (еженедельная и ежеквартальная).

В течение дня продавец или бармен должен промывать фитинги кегов и пивные краны. Эти детали постоянно контактируют и с напитками, и с воздухом. Фитинги промывают горячей водой перед подключением пивной линии. Промывочную жидкость оставляют на 30 секунд, не сливая. Для очистки кранов и пивных головок покупают специальные щётки. С грязью на колоннах справится смоченная в воде тряпка.

В конце смены линию отключают, остатки пива сливают. По кранам и шлангам пускают холодную воду (примерно 10 литров). Так поступают и когда подключают новый кег. Другие детали системы тоже моют. Каплесборник ополаскивают горячей водой.

Периодическая очистка предполагает использование дезинфицирующих средств. Они избавляют разливное оборудование от плесневых грибков, посторонних микроорганизмов, солевых отложений. Есть 2 типа дезинфекции:

  1. Щелочной раствор. Рекомендуется к применению каждые 7-14 дней. Отлично справляется с живыми бактериями (дрожжами и плесенью), а также остатками мертвых микроорганизмов. Однако пивной камень щелочь удалить не может, да и часть отложений остается на стенках.
  2. Кислотный раствор. Показан каждый квартал в комплексе с предыдущим типом дезинфекции. Сначала пивной оборудованию очищают щелочью, а затем кислотой. От камня не остается ни следа.

Таким образом, ежедневного ополаскивания линии водой недостаточно — от живучих микроорганизмов и стойких отложений такой уход не спасёт. Наравне с регулярной очисткой требуется «генеральная уборка». Каждую 1-2 недели нужно использовать щелочной раствор. А 1 раз в 3 месяца – еще и кислоту. Только такой подход обеспечит максимальную стерильность пивного оборудования и высокое качество разливных напитков.

Как часто мыть систему розлива?

Выше указаны усредненные значения для проведения очистки системы. В каждом конкретном случае нужно отталкиваться от ряда факторов. Именно они определяют степень загрязнения системы. И если в одном баре хватит каждодневной и еженедельной уборки, то в другом – мыть оборудование приходится чаще. С чем это связано?

  • От скорости розлива;
  • От сорта хмельного напитка;
  • От особенностей оборудования;
  • От требований руководства.

Узнать рекомендации по промывке системы можно на пивных заводах, у дистрибьюторов товара, у предприятий, реализующих средства для очистки оборудования. Стоит принять во внимание законодательные нормы и опыт разных стран мира.

Во многих барах и магазинах пренебрегают такими рекомендациями, а зря. Персонал ленится мыть длинные пивные линии. Руководство заинтересовано в росте продаж, поэтому потери пива во время уборки должны быть минимальными. Такая экономия и обычная человеческая линия – серьёзный удар по репутации компании. Вкус пива становится хуже, продажи падают, постоянные клиенты уходят к конкурентам. «Генеральную уборку» лучше делать одновременно на всех линиях, а на щадящую очистку каждого кега составить график. При высокой скорости продаж можно придерживаться общих рекомендаций. Но если пиво (особенно нефильтрованное) застаивается, нужна срочная уборка.

Как промыть топливную систему самому

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;
Читать еще:  Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой

Способы промывки топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Пивное оборудование

Промывка пивной линии

Стандарты промывки

Некоторые особенности, касающиеся санитарной гигиены

На тех частях оборудования, которые постоянно работают, бактерии не имеют возможности размножаться в больших количествах. Также на них не нарастает пивной камень. Следует обращать особое внимание на обслуживание оборудование и содержание его в порядке. Простые меры приносят большой эффект.

В процессе эксплуатации на деталях пивной линии накапливается пивной камень и органические отложения, которые являются питательной средой для роста бактерий. Всё это отрицательно влияет на запах и вкус пива, а также на качества пива, имеющие отношение к здоровью потребителей. Для того, чтобы устранить эти отрицательные факторы, периодически должна проводиться санитарная очистка (промывка) пивной линии.

Как выполнять промывку

Есть два вида промывочных средств: на щелочной и кислотной основе. Промывка кислотным промывочным средством производятся раз в году. Регулярные промывки выполняются с использованием щелочного средства (с запахом хлора). Активными компонентами промывочного раствора являются хлор и кислород. Они устраняют пивной камень и органические отложения, что обеспечивает избежание роста бактерий, отрицательно влияющих на здоровье потребителей и положительно влияет на запах и вкус.

Вот основные моменты промывки, которые могут немного отличаться в зависимости от применяемого средства:

1) Средство растворяется в горячей воде и получается промывочный раствор, раствор должен иметь температуру не менее 45 градусов. Обычно средство очистки растворяется в концентрации 2-4%.

2) Охладитель отключается от сети (для того, чтобы компрессор не работал впустую, пока через него протекает горячий раствор).

3) Промывочный раствор запускается в пивную линию, пока из линии не вытечет пиво и из крана не польётся раствор. Тогда делают перерыв на 4-5 минут и оставляют раствор в линии, а затем в линию опять закачивается раствор. Количество закачек раствора должно быть не менее трёх. Но в зависимости от загрязнённости трубок может выполняться и большее количество промывок.

4) Когда прочищена линия, необходимо её промыть водой, желательно горячей. Через каждую линию нужно прокачать как минимум 10 литров.

5) Теперь к системе необходимо подсоединить кег с пивом и пропустить пиво через линию, пока оно не потечёт из крана. Затем следует сделать паузу на полминуты и вылить из крана приблизительно 0,5 л. пива. Теперь система промыта.

Систему следует промывать специальным промывочным раствором в 4 недели 1 раз в среднем. Но некоторые сорта пива требуют более частой промывки, например, пивную линию с Хайнекеном нужно промывать в 2 недели 1 раз.

Ежедневная промывка водой

Когда оканчивается рабочий день или подключается новый кег, следует промыть пивную линию десятью литрами питьевой воды. Вода должна оставаться в системе вплоть до начала рабочего дня. Промывая систему, вы препятствуете возникновению инфекции в пивной линии.

После окончания работы вам следует обязательно слить пиво из системы. В случае пренебрежения этими правилами, а также другой санитарной очисткой, утром может показаться, что розлив пива осуществляется хорошо, однако через два-три часа то, что отложилось на стенках трубок, размягчается, активизируются бактерии, а также усиливается пенообразование, что затрудняет разлив пива.

После промывки системы обязательно удаляйте воду, оставшуюся в трубопроводах, чтобы чтобы она не замёрзла, когда включат охладитель. Для того, чтобы не заводились грибок и пивные мушки, необходимо каждый рабочий день мыть каплесборники в крутом кипятке, в котором растворено немного пищевой соды.

Промывочная емкость (промывочный бачок)

Для проведения промывки следует иметь промывочную емкость . Больше всего подходит металлический промывочный бачок , в который вкручиваются фитинги, такие же, как на кегах. Также используются и пластиковые промывочные емкости. Существуют промывочные бачки с разными объёмами, наиболее распостранённые имеют объём 5 литров. Очень удобно, если имеются две промывочных емкости, одна для промывочного раствора, а вторая для воды.

В результате промывки пивной линии мы имеем качественное разливное пиво, запах, вкус и цвет которого не изменяются, удовлетворённого покупателя, отсутствие ущерба для здоровья потребителя и увеличение времени хранения пива в пивной линии.
Цены на пивное оборудование

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Промывка топливной системы своими руками на примере 21126 ДВС

Часть 1. Вступление
Промывка топливной системы, которой будет посвящена сегодняшняя запись, не первая в истории машины. Первая для неё процедура была произведена больше двух лет назад, в апреле 2013 года. Тогда операция проводилась на СТО, соответственно с использованием специализированного оборудования. В качестве химии была использована жидкость от Liqui Moly, а именно Benzin-System-Reiniger. К преимуществам химии, в сравнении с популярным Wynn’s, относили много более бережное отношение к резино-техническим изделиям, а также отсутствие необходимости замены масла после промывки системы.

Читать еще:  Какие детали изготовлены заодно с распредвалом

Недавно настал момент, когда я решил вновь углубиться в эту тему. На сей раз мне захотелось сделать всё самостоятельно, не прибегая к помощи людей с оборудованием. Сделать всё собственноручно рядом с собственным гаражом гораздо приятнее по многим причинам.

Также мне было крайне любопытно посмотреть, каков будет результат после чистки топливной, если принять во внимание, что не было ни одной дозаправки без использования присадки Castrol TBE. Другими словами, это может косвенно подтвердить или опровергнуть целесообразность применения присадки, либо промывки топливной у автомобилей, которые с самого рождения, или после крайней чистки топливной, эксплуатируются на топливе с добавлением данной присадки.

Часть 2. Подготовка
Благодаря множеству записей на эту тему, список необходимых элементов для сборки устройства предельно ясен:
• Шланг топливный ВАЗ
• Фильтр тонкой очистки топлива для карбюраторных модификаций ВАЗ
• 2х Вентиль для бескамерных легковых колес
• 4х Хомут
• Пластиковая бутылка, объёмом не менее 1л

К этому списку следует отнести компрессор с манометром, без которого не получится ничего. От объёма бутылки зависит исключительно комфорт человека — чем больше емкость, тем реже придётся обращать внимание на манометр и компрессор для поддержания давления в емкости. Хомутов я взял 6 штучек на случай непредвиденных обстоятельств.

Если с оборудованием всё предельно ясно, то с химией, которой будет столь деликатная операция, всё не так однозначно: Обыкновенному “Сольвент’у” я бы не доверился, Wynn’s тоже отметается из-за его агрессивного воздействия, что не отрицается никем и подтверждено многими, как выяснилось в ходе изучения этой темы. Я бы хотел найти и приобрести химию от Liqui Moly, аналогичную использовавшейся ранее, но это мне не удалось — где бы я не спросил, в наличии не было нигде. Справедливости ради отмечу, что искал я только в своём городе и только в тех магазинах, к которым есть хоть какое-то доверие.

В одном из заведений мне предложили два варианта в качестве альтернативы — тот же Wynn’s и продукт российской компании LAVR, а именно LAVR ML-101. Ранее я слышал хорошие отзывы о продукции от последнего производителя, но никогда не сталкивался лично и не углублялся в поиски негатива, тем более по данному конкретному произведению. Далее интернет, Drive2 и изучение результатов поискового запроса по LAVR ML-101. И на моё удивление, никакого негатива я не нашёл, напротив — говорилось о преимуществах в виде бережного отношения к резино-техническим изделиям, отсутствие необходимости замены масла и свечей, а также об убедительной эффективности. Не видя альтернативы, выбрал я вариант от LAVR.

В результате нарисовался следующий комплект:

Часть 3. Сборка
Пожалуй, описание сборки начну с разделения топливного шланга надвое. В получившийся разрыв вставляется топливный фильтр и фиксируется хомутами. Далее в крышке от выбранной емкости делается отверстие, в которое с усилием вставляется вентиль, из которого был предварительно удалён ниппель. Частью с резьбой, вентиль вставляется в топливный шланг и фиксируется хомутом — стоит обратить внимание на положение топливного фильтра, чтобы стрелка на нём указывала в направлении от вентиля. В донышке бутылки делается аналогичное отверстие, в которое также вставляется вентиль, но уже с ниппелем.

На этом этапе, предварительную сборку можно считать оконченной.

Часть 4. Процесс
Во-первых, перед началом работы с автомобилем, следует отключить топливный насос, чтобы не пришлось наблюдать, как в подкапотном пространстве бьёт фонтан 98го бензина под давлением 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см2). Сделать это можно двумя способами:
• Поднять заднее сиденье, открыть лючок для доступа к топливному насосу и скинуть фишку.
• Открутив один винтик у ног переднего пассажира, снять пластиковый элемент и чуть ниже ЭБУ вынуть предохранитель топливного насоса на 15А — этот вариант я и выбрал.

Удерживая ключом подобие гайки на топливном шланге, то есть ту что ближе к левой стороне авто, крутим ключом подобие гайки, примыкающее к топливной трубке и рампе, то есть ту что ближе к двигателю. Гайка на шланге статична относительно самого шланга, потому крутить её не стоит.

Успешно освободив соединение, аккуратно снимаем маленькое резиновое колечко-уплотнитель с трубки и убираем в сторону так, чтобы не потерять.

Часть 5. Описание поведения автомобиля во время промывки
При первом запуске на промывочной химии, двигатель автомобиля завелся абсолютно спокойно, без каких-либо отклонений. На протяжении всех первых 15 минут не было никаких изменений, обороты держались привычно стабильно, выхлоп также был ничем не примечателен.

При запуске после 15 минут простоя автомобиль завелся чуть менее охотно хотя бы потому, что я влил дополнительное количество химии кратковременным включением форсунок. Хотя стоит отметить, что запуск был успешным с первого раза, после первого-второго оборота коленвала. Первую пару секунд обороты были ниже обычного уровня, а выхлоп имел синий оттенок и неприятный едкий запах. Далее обороты выровнялись, но выхлоп оставался необычным, медленно приходя в норму с каждым новым повышением оборотов.

По окончанию промывки, первый запуск на бензине отличался от обыкновенного лишь новой порцией сизого едкого дыма. Мне показалось, что его объём был даже больше, чем при запуске на промывке после 15-минутного простоя. После нескольких нажатий педали газа, выхлоп нормализовался.

Часть 6. Впечатления
Кроме Приоры, была параллельно промыта топливная система на Ford Focus II 1.6л 115HP, что описано в полной версии записи на страницах БЖ. Оба автомобиля эксплуатируются на АИ98 с добавлением присадки Castrol TBE. Focus пробежал не менее 10ткм на такой смеси, промывка топливной ранее не производилась. Приора также употребляет АИ98 с добавлением присадки Castrol TBE, присадка к ней начала применяться ещё до чистки топливной, производившейся 50ткм назад, и не было ни одной дозаправки без неё, а потому считаю возможным судить об её эффективности по результатам проведенных работ. Также оба автомобиля ездят на иридиевых свечах, Приора на Denso iQ20, Focus на NGK, модель которых я уже не помню.

Ни на одном из автомобилей масло не потемнело, вязкость не изменилась, если верить глазам. На время промывки, в Приору я вкручивал старые, отходившие 15ткм Denso серии TT. После промывки, мне пришлось проехать на них несколько десятков километров, после чего я выкрутил их и не обнаружил никаких визуальных изменений. Focus проработал на своих свечах, которые так и остались в нём стоять, поскольку прошли они также совсем немного, а опыт промывки топливной Приоры убедил в отсутствии пагубного влияния промывки на свечи.

Изменения в работе Приоры я не понял сразу, первые несколько десятков километров показались мне такими же как и ранее, с поправкой на самовнушение. Спустя ещё день я поехал в соседний Иркутск, в некоторых режимах появилось ощущение некоего облегчения в ускорении, в частности с низов на третьей передаче. Спустя ещё день я снова поехал в Иркутск, заправившись и обнулив показания штатного БК — ощущения лёгкого прихода после промывки остались, расход остался примерно на том же уровне. Не берусь говорить, что он упал, поскольку если он и уменьшился, то совсем немного, в рамках погрешности.

Изменения в работе Focus’а заметно более ярко выражены. Облегчение его ускорения я отметил практически сразу, уже спустя

5 километров пути. О расходе мне сказать нечего, поскольку в Иркутск я на нём после промывки не ездил. Считаю недалёким сравнение расхода топлива после месяца эксплуатации, поскольку никак нельзя обеспечить идентичные условия — невозможно обеспечить идентичное суммарное время простоя в пробках, прогревов, остановок на светофорах. Оценка расхода при движении на трассе по знакомому маршруту, напротив, имеет минимум искажений.

Промыв топливную систему Приоры я не понимал причину столь малого эффекта, особенного в сравнении с прошлым опытом — то ли LAVR ML-101 малоэффективен, то ли Castrol TBE заслуживает похвалы. Собственно, по этой причине я не выкладывал пост до получения результатов по Ford’у. Теперь же я могу говорить о том, что не LAVR ML-101 плох, а присадка Castrol TBE достойно работает. Пожалуй, я могу говорить о том, что если с момента покупки автомобиля, или чистки его топливной, не пренебрегать присадкой, то можно о чистке топливной и не задумываться. Разумеется, это справедливо для случаев, когда топливо приобретается на наиболее качественных АЗС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector