Промывка системы охлаждения калина
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка системы охлаждения калина

Прочистка печки на Ладе Калине

В автомобилях семейства Калина меняют антифриз каждые 75 тысяч километров или один раз в 5 лет, в зависимости, что наступит первым. Здесь есть вопросы, особенно такие, как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках элементов обогрева и охлаждения появляются отложения, которые затрудняют прохождение жидкости, пагубно влияют на работу отопителя салона. Решите проблему своими руками, тогда действуйте.

Причины плохой работы отопителя

Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
  • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

  • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
  • Использовали некачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

Промывка печки без снятия радиатора

Как промыть радиатор печки на Калине? В интернете разместили много рекомендаций. Только не рассчитывайте на успех, если поменяете только антифриз. Устранить можно каждую проблему, затратив время и деньги. Думайте и решайте, как поступить?

  • Снять радиатор печки. Восстановить каналы, по которым проходит жидкость.
  • Купить новый радиатор.
  • Промыть радиатор отопителя без снятия.

Если обратитесь на СТО и мастера квалифицированно промоют радиатор, использовав спецоборудование и инструмент. А ведь возможно почистить в домашних условиях не менее эффективно. Будем промывать радиатор без разбора и снятия печки. Рассмотрим поэтапно наши действия.

  1. Откройте капот.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
  3. Приготовьте раствор для промывки.
  4. Заготовьте два шланга длиной больше двух метров.
  5. С радиатора печки в моторный отсек выходят 2 патрубка. Отсоединить от них шланги. К свободным патрубкам присоедините заготовленные шланги, затяните хомуты.
  6. На входной шланг присоедините помпу с фильтром. Насос погрузите в ёмкость с жидкостью. В качестве фильтра используем аптечную марлю.
  7. Выходной шланг опустите в ту же ёмкость.
  8. Включите помпу на 20 минут. Насос гоняет жидкость по кругу. Как только жидкость становится грязной, слейте и приготовьте заново. Дальше поменяйте шланги местами и снова включите. Повторить два или три раза.
  9. Удостоверьтесь, что печка не течёт. Промойте чистой водой и просушите воздухом.
  10. Отсоедините шланги и соберите в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление велико, то замена радиатора неизбежна.

Промывку закончили, теперь залейте чистый антифриз. Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Проверьте работу печки салона. Если прогревает воздух до нужной кондиции, то промывание прошло удачно. Чтобы уменьшить засорение печки салона, установите фильтр тонкой очистки. Это штатный топливный фильтр ВАЗ.

Ещё до промывки извлеките ЭБУ из штатного места и поставьте подальше от радиатора, насколько разрешат провода. ЭБУ возможно выйдет из строя, если его затопит антифриз. При промывке печка может повредиться. Как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек? Ответ прост — промыть несложно, сложнее заменить.

Состав промывочной жидкости

Приготовим промывочную жидкость:

  • Триста грамм лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Подогрейте раствор. Влейте в ёмкость. Готовить такую смесь лучше на основе дистиллированной воды, так как она не содержит солей. Или используйте рекомендованные:

  • «антинакипин».
  • Мягкая промывка фирмы «Сибирский титан». Заслужила рекомендации автомобилистов.

Кто-то предлагает использовать «Кока-Колу» или «Спрайт». Не рекомендуем из-за того, что они содержат ортофосфорную кислоту, которая реагирует на другие жидкости выделением углекислого газа. Для алюминия это вредно. Желательно не использовать химические компоненты, как Titer Turbo или Cillit.

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку на Калине. Промывка радиатора не всегда даёт положительный результат. Если ранее использовали герметик, то выход один — замена радиатора печки.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата. Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость “капиталить” двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не “в обрез” и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Читать еще:  Какой двигатель от иномарки можно поставить на ниву шевроле

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

Самостоятельно меняем тосол в «Калине-2», промываем систему охлаждения

Если говорить об автомобилях семейства «Гранта/Калина-2», замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить раз в 5 лет или каждые 75 000 км. Выполняя эту операцию, иногда есть смысл промыть охлаждающую систему. На внутренних стенках элементов СО рано или поздно появляются отложения, которые требуется смывать. Нужно ли выполнять промывку, или можно обойтись заменой штатной жидкости, попытаемся разобраться далее.

Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»

О том, как лучше промыть систему охлаждения «Лады Калины-2», мы расскажем в последней главе. Есть несколько подходящих вариантов, но в идеале требуется наличие дистиллята (воды, являющейся химически чистой). Сейчас попытаемся понять, как устроена и как работает стандартная СО, охлаждающая двигатели ВАЗ 21116-21126 (27). Итак, в любой системе охлаждения предусмотрено два контура – большой и малый.

Именно так охлаждается двигатель Лады Калины-2

Большой контур содержит в себе радиатор, расположенный за бампером. Малый контур, в свою очередь, служит для подвода ОЖ к печке. Узел под названием «термостат» включён в оба контура сразу, но клапан, находящийся в термостате, может перекрыть именно большой контур. Чтобы этот клапан приоткрылся, необходимо нагреть охлаждающую жидкость до 85 C. Отсюда следует важный вывод.

После замены тосола рекомендуется запускать двигатель, выставив регулятор печки на «максимум». Для тёплого времени года это утверждение тоже верно. Именно так, согласно теории, можно избежать резкого перепада температур в СО автомобиля, что относится не только к «Калине-2».

Компьютер «второй Калины» научился отображать температуру тосола не так давно. Поэтому, предыдущий совет будет актуален вдвойне. Нас интересует, как проще слить тосол из системы охлаждения. Оказывается, для этого предусмотрены две винтовые пробки. Одна из них закручена в бак радиатора, а вторая закрывает отверстие, просверленное в рубашке охлаждения мотора.

Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»

Чтобы заменить охлаждающую жидкость, требуется слить старый тосол, закрутить сливные пробки и заполнить бак новой жидкостью. Шаг за шагом нужно выполнить следующие действия:

  1. Отворачиваем пластиковую пробку, закрученную в сливное отверстие бака радиатора (обведено на рис. 2);
  2. Сливаем ОЖ в подходящую ёмкость, объём которой равен 6 л или больше;
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, ту, которая служит для доливки тосола;
  4. Сливаем оставшуюся часть ОЖ;
  5. Переносим ёмкость под двигатель;
  6. Откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, используя ключ-шестигранник на 13 (см. рис. 2);
  7. Сливаем остатки ОЖ;
  8. Заворачиваем обе сливные пробки.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше сначала изучить рекомендации, которые перечислены ниже.

Сливная пробка двигателя и радиатора

Чтобы получить доступ к пластиковой пробке радиатора, снимают центральный грязезащитный щиток моторного отсека. В «Калине Кросс», возможно, потребуется удалить и другие детали, из которых состоит внедорожный обвес. Пробку, закрученную в рубашку двигателя, нельзя открутить без демонтажа катушки зажигания. А перед выполнением этого действия снимают минусовую клемму АКБ.

Любые манипуляции производят только на остывшем двигателе. Минусовую клемму аккумулятора рекомендуется отключать всегда.

После того, как тосол будет слит, обе пробки должны оказаться на законном месте. Затем производят заправку системы новой охлаждающей жидкостью, заливая её в расширительный бачок до метки «MAX». Пробку бачка заворачивают, а двигатель заводят, включив при этом печку на «максимум». По мере снижения уровня ОЖ его доводят до нормы. Помните, что когда мотор работает, пробка остаётся закрученной.

При эксплуатации «Калины-2» используйте ОЖ следующих марок:

  • Cool Stream Standard либо Premium
  • «Felix Carbox-40»
  • Тосол-ТС «Felix»

Материалы указанных марок смешивать нельзя. Объём жидкости, заливаемой в СО двигателя, равен 7,84 л.

Промывка системы охлаждения автомобилей «Калина-2» и «Гранта», народные советы

Симптомы, наличие которых говорит об отложениях в патрубках либо в других элементах охлаждающей системы, известны давно:

  • Плохо греет салонная печка;
  • Двигатель часто перегревается (хотя, неисправность может быть в вентиляторе);
  • Значение температуры ОЖ меняется в широком диапазоне, а не остаётся примерно на одном уровне.

Отложения на внутренних стенках патрубков, закупорка трубок радиатора

Все советы о том, как промыть систему охлаждения «Калины-2», «Гранты» и любого другого авто, можно считать похожими. Вроде бы, достаточно избавиться от старой охлаждающей жидкости, чтобы залить в систему чистящий раствор. Затем, заведя двигатель, нужно подождать 20-30 минут. Когда мотор остынет, раствор удаляют, чтобы заменить его тосолом. Этап промывки при необходимости повторяют несколько раз.

Чистящий раствор – это дистиллят либо смесь чего-либо с водой из-под крана. На 6 литров воды можно взять 3 литра 7-процентного уксуса и так ездить один день. Или, предлагается использовать «антинакипин», а также «Кока-Колу» или «Спрайт». Безопасность указанных приёмов остаётся под вопросом.

Вмешательство в жизненно важные системы авто ведёт к потере гарантии. Однако, гарантийный срок для автомобилей «ягодного» семейства равен трём годам либо 50-ти тысячам км. А замену тосола производят как раз по истечении этого периода, если только она не связана с поломкой. Пользуйтесь всеми перечисленными советами на свой страх и риск

Прочистка печки на Ладе Калине

В автомобилях семейства Калина меняют антифриз каждые 75 тысяч километров или один раз в 5 лет, в зависимости, что наступит первым. Здесь есть вопросы, особенно такие, как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках элементов обогрева и охлаждения появляются отложения, которые затрудняют прохождение жидкости, пагубно влияют на работу отопителя салона. Решите проблему своими руками, тогда действуйте.

Причины плохой работы отопителя

Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
  • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

  • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
  • Использовали некачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

Промывка печки без снятия радиатора

Как промыть радиатор печки на Калине? В интернете разместили много рекомендаций. Только не рассчитывайте на успех, если поменяете только антифриз. Устранить можно каждую проблему, затратив время и деньги. Думайте и решайте, как поступить?

  • Снять радиатор печки. Восстановить каналы, по которым проходит жидкость.
  • Купить новый радиатор.
  • Промыть радиатор отопителя без снятия.

Если обратитесь на СТО и мастера квалифицированно промоют радиатор, использовав спецоборудование и инструмент. А ведь возможно почистить в домашних условиях не менее эффективно. Будем промывать радиатор без разбора и снятия печки. Рассмотрим поэтапно наши действия.

  1. Откройте капот.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
  3. Приготовьте раствор для промывки.
  4. Заготовьте два шланга длиной больше двух метров.
  5. С радиатора печки в моторный отсек выходят 2 патрубка. Отсоединить от них шланги. К свободным патрубкам присоедините заготовленные шланги, затяните хомуты.
  6. На входной шланг присоедините помпу с фильтром. Насос погрузите в ёмкость с жидкостью. В качестве фильтра используем аптечную марлю.
  7. Выходной шланг опустите в ту же ёмкость.
  8. Включите помпу на 20 минут. Насос гоняет жидкость по кругу. Как только жидкость становится грязной, слейте и приготовьте заново. Дальше поменяйте шланги местами и снова включите. Повторить два или три раза.
  9. Удостоверьтесь, что печка не течёт. Промойте чистой водой и просушите воздухом.
  10. Отсоедините шланги и соберите в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление велико, то замена радиатора неизбежна.
Читать еще:  Средство для очистки двигателя

Промывку закончили, теперь залейте чистый антифриз. Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Проверьте работу печки салона. Если прогревает воздух до нужной кондиции, то промывание прошло удачно. Чтобы уменьшить засорение печки салона, установите фильтр тонкой очистки. Это штатный топливный фильтр ВАЗ.

Ещё до промывки извлеките ЭБУ из штатного места и поставьте подальше от радиатора, насколько разрешат провода. ЭБУ возможно выйдет из строя, если его затопит антифриз. При промывке печка может повредиться. Как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек? Ответ прост — промыть несложно, сложнее заменить.

Состав промывочной жидкости

Приготовим промывочную жидкость:

  • Триста грамм лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Подогрейте раствор. Влейте в ёмкость. Готовить такую смесь лучше на основе дистиллированной воды, так как она не содержит солей. Или используйте рекомендованные:

  • «антинакипин».
  • Мягкая промывка фирмы «Сибирский титан». Заслужила рекомендации автомобилистов.

Кто-то предлагает использовать «Кока-Колу» или «Спрайт». Не рекомендуем из-за того, что они содержат ортофосфорную кислоту, которая реагирует на другие жидкости выделением углекислого газа. Для алюминия это вредно. Желательно не использовать химические компоненты, как Titer Turbo или Cillit.

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку на Калине. Промывка радиатора не всегда даёт положительный результат. Если ранее использовали герметик, то выход один — замена радиатора печки.

Делаем промывку системы охлаждения двигателя: прочь ржавчину, накипь и масло

Чем опасно мытье внутренностей?

Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. К примеру, блок цилиндров и, соответственно, рубашка могут быть чугунными, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондиционера – алюминиевыми или медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?

Не все материалы стойки к агрессивным кислотам, которыми напичкана любая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». Например, какой-нибудь препарат из автомагазина или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой вмиг могут разъесть тонкие стенки алюминиевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, впрочем, и «чугунине» тоже.

Вторая особенность охлаждающей системы – это ее конструкция. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую очистку, в результате которой отслаиваются толстая пленка от старого ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь крупные частицы способны закупорить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.

Чем еще может досаждать чистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязь, скопившаяся изнутри на стыках патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, вмиг вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в замене.

Профилактика лучше всяких промывок

Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще простого. Достаточно вовремя менять антифриз, при чем не только по километражу, а и по годам. Использовать необходимо только оригинальный продукт, желательно той же серии, что с конвейера.

При таком положении дел промывка также требуется, но назначение ее сугубо профилактическое. Агрессивные средства здесь ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.

К сведению! Именно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукой отсутствует подходящий антифриз.

И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?

Конечно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не всегда возможно. К примеру, в вашем распоряжении оказался б/у автомобиль с неизвестной предысторией или масляная и охлаждающая системы в один момент начали действовать сообща. От этого стенки вмиг покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.

Лучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если же такой информации нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.

Молочная сыворотка

По факту это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в максимально щадящем режиме, растворяясь постепенно. К тому же молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.


Минус такой промывки – длительная продолжительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не менее одной недели и уверенно эксплуатируют автомобиль в привычном режиме. Разумеется, проводить очистку допускается исключительно в теплое время года. Впрочем, промывку любым другим средством тоже лучше планировать летом.

Платой за медленную эффективность является потрясающий результат на выходе. Сывороткой отмываются даже крайне запущенные двигатели, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, казалось бы, без агрессивной химии не обойтись.

Лимонная кислота + вода

Метод эффективный, но рискованный ввиду того, что лимонная кислота – средство агрессивного класса. Нет, загрязнения препарат растворяет безопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – едва превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время чистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.


Исходя из вышесказанного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безвредная и вместе с тем в меру эффективная. При этом рекомендовано соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:

  • Слить антифриз.
  • Залить раствор лимонной кислоты с дистиллированной водой. Дать поработать двигателю. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и после охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
  • Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
  • Залить новый антифриз.

Уксусная кислота

Технология в купе с достоинствами и недостатками полностью повторяет «лимонную». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке едкого компонента обусловлена различной номенклатурой уксусов.

Так, в отчетах об успешных результатах отмечена одна важная деталь – тип применяемого уксуса. В одних случаях – это столовый, который активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:

  • Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
  • Уксусная эссенция – это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.


Уксусную эссенцию, прежде чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны технике чистки лимонной кислотой, изложенной в предыдущем разделе.

Coca-Сola

Известный напиток включает два важных компонента: лимонную и ортофосфорную кислоты. Эти вещества достаточно активно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Более того, Coca-Cola способна даже разъесть стенки радиаторов мотора и печки. Вместе с тем, при правильном подходе результат получается отличным.

Так, напиток лучше выбирать из серии Lite или Zero. В аналогах классической Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а значит риск засахарить систему минимален. Технология промывки стандартна: залить Кока-Колу в 100% объеме – дать поработать двигателю до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять двигатель на ХХ до 90°C – после остывания слить воду и залить антифриз.

Покупные средства

При выборе чистящей химии важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощенного представления достаточно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя . Там раскоксовки поделены на два класса: мягкие и жесткие. Мягкие составы бережно растворяют ржавчину и накипь, а жесткие хорошо моют стенки каналов от антифриза и масла.

В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:

  1. Очиститель от накипи и ржавчины (этап 1).
  2. Очиститель от масла и продуктов разложения антифриза (этап 2).

Подобное деление в рамках одного бренда – хороший задел для качественной и безопасной мойки. Универсальные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их агрессивности непонятна.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на

Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

  • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
  • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.

Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Трубки до и после промывки радиатора

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.

Видео: промывка системы охлаждения

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector