Пропан на авто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Пропан на авто

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Установка ГБО – что выбрать метан или пропан?

19 февраля 2020 Промо

Все больше автомобилистов выбирают газовое оборудование для работы двигателя своих автомобилей из-за доступности приобретения таких топливных материалов, быстрой окупаемости затраченных денег на покупку оборудования и практически полному отсутствию изменений в работе и эксплуатации транспортного средства.

Перед водителем, который задумывается над переоборудованием автомобиля, возникает вопрос «Что лучше применять как энергетический ресурс машины – метан или пропан?»

Метан и пропан – это газообразные вещества, которые могут использоваться для работы двигателя различных транспортных средств. Несмотря на одинаковую сферу применения эти вещества, имеют разные условия для хранения, специфику эффективного применения, преимущества и недостатки.

Метан – это газ группы простых углеводородов. Его основными характеристиками является не возможность растворяться в воде, газ легче воздуха. Такой вид топлива – это природный компонент. Его добывают из залежей полезных ископаемых в недрах земли, специальным образом отфильтровывают и используют по назначению.

Читать еще:  Перегрев двигателя чем грозит

Пропан – это углеводородный газ, который тяжелее воздуха. Такого вида вещества производятся в результате переработки нефти и других нефтепродуктов или путем его выделения из природных ископаемых. Для использования в качестве топливного материала для транспортных средств его предварительно смешивают бутаном или этаном. Из-за большого количества разнообразных посторонних компонентов такое топливо нуждается в тщательной очистке и фильтрации.

Основные отличия метана от пропана

Для того чтобы выбрать тип газобаллонного оборудования важно понимать основные характеристики газов, понимать все их преимущества и анализировать недостатки.

Сравнительный анализ таких компонентов сводиться к сравнению таких параметров:

1. Первым моментом, на который обратит внимание каждый автомобилист, желающий установить ГБО в Москве– это его стоимость. Метановое оборудование обойдется в несколько раз дороже.

2. Соотношение стоимости топлива на заправочных станциях, по сравнению с бензином или дизельным топливом. В этом моменте лидирующие позиции занимает метан, который в три раза дешевле. Пропан дешевле таких ресурсов примерно в два раза.

3. Вес оборудования – такой момент будет решающим и важным для легковых автомобилей, которые имеют небольшие габариты и незначительную собственную массу. Установка метана на такое авто может быть неоправданной и не практичной, так как вес баллона для такого газа определяется в пределах 60-120 килограммов. Такой постоянный дополнительный груз будет вызывать дискомфорт использования малогабаритного транспорта. Оборудование для пропана характеризуется массой до 30 килограммов, в зависимости от объема баллона.

4. Примерные параметры расхода такого топлива в соотношении с 10 литрами бензина определяются в таких пределах:

  • для метана – в районе 8 кубов;
  • для пропана – до 11 с половиной литров.

5. Немаловажным моментом для эффективности и комфорта применения газобаллонного оборудования станет запас хода машины, который можно преодолеть на одной заправке бака. По такому критерию ГБО показывают следующие результаты:

  • метановые комплектующие – максимально допустимое расстояние в районе 350 километров;
  • для пропанового оборудования такие показатели достигают тысячи километров.

6. Для обеспечения безопасности использования транспортного средства важно понимать, какая концентрация газа в воздухе является взрывоопасной. Такой момент нужно учитывать на случай аварийной ситуации и протечки. Граничной концентрацией метана в закрытом пространстве, которая может спровоцировать взрыв – 4,4 процента. Пропан в этом плане более взрывоопасный элемент – для серьезных последствий достаточно концентрации в 2,1 процент.

7. Сохранность деталей автомобиля как можно дольше без необходимости проводить дорогостоящий ремонт и обслуживание заботит каждого водителя. Пропан по таким параметрам существенно уступает своему главному конкуренту и имеет более сильное и выраженное негативное влияние на мотор и его отдельные элементы.

8. Показатели рабочего давления в баллонах, при проведении заправки и эксплуатации для таких газов устанавливаются следующим образом:

  • Для установок, которые используют пропан – до 15 атмосфер.
  • Для оборудования с применением метана – до 250 атмосфер. Такие большие показатели сжатия газа в баллоне требуют тщательного соблюдения требований к нему, и исключают возможность сэкономить на приобретении этого элемента системы.

9. Вопросы экологической безопасности техники с разными видами ресурсов заботят многих автомобилистов. По такому критерию метан более безопасный вариант, так как не оказывает никаких негативных влияний на окружающую среду. И хотя такие параметры пропана минимальные, он уступает метану.

10. Снижение мощности двигателя после перехода на использования газовых топливных компонентов – это обязательный момент:

  • для метана такие процессы устанавливаются до 30 процентов;
  • пропан отнимает всего 5 процентов мощности мотора машины.

Октановое число газов устанавливается примерно на одном уровне – 100 и 110 соответственно.

Таким образом, метан более доступный и выгодный по стоимости заправки, но приобретение деталей и обслуживание машины будет дороже. Неудобством, с которым может столкнуться водитель в таком случае может стать большое давление для использования такого газа.

Пропан использовать проще и практичнее из-за большой и распространенной сети заправочных пунктов во всех регионах страны, более легким весом установки и доступности покупки составляющих компонентов. Минусами применения такого варианта станет повышенный уровень взрывоопасности и вредности.

Принимать решение о том метановое оборудование устанавливать на автомобиль или отдать предпочтение пропану нужно каждому автомобилисту с учетом особенностей транспортного средства, состоянием двигателя, стилем вождения и наличием заправочных станций различного вида в регионе использования техники.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

ГБО на метане или пропане: отличия, преимущества, особенности, правила использования и особенности установки

Постоянное повышение цены на бензин способствовало повышению актуальности нового вида топлива — газового. Его стоимость в разы отличается от бензина и дизеля. Не пугает даже высокая стоимость оборудования, которое необходимо устанавливать на автомобили. Экономия оказывается «на лицо» и затраты на покупку и установку оборудования окупаются за короткое время, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Перед каждым автовладельцем, который решился перейти на газовое топливо, стоит непростой вопрос: какому топливу отдать предпочтение: метану или пропану. Сегодня мы будем разбираться с этой дилеммой.

Сравнение двух видов топлива

Для начала стоит немного ознакомиться с каждым из этих видов топлива, чтобы каждый из вас имел представление об объектах нашего разговора. После этого уже сможем выбирать ГБО на метане или пропане.

Пропан — это представитель класса алканов. Получается он в процессе переработки нефти и выделяется из газа природного происхождения. Чтобы получить топливо на основе пропана, к нему добавляется этан и бутан. Сжиженная газовая смесь заправляется в баллоны, давление которых находится в пределах 10-15 атмосфер.

Пропан тяжелее воздуха, может взрываться при достижении уровня концентрации в воздухе отметки 2,1%. В составе этого газа имеется высокое количество примесей, различного рода веществ, масляных составляющих. Поэтому необходима сложная фильтрация и качественная очистка. В быту такой газ используется в зажигалках.

Метан — это представитель простейших углеводородов. Он легче, чем воздух, плохо растворяется в воде. Добывается из подземных месторождений. После добычи обязательно проходит фильтрацию и насыщается одорантами, поскольку в чистом виде не имеет запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается, помещается в прочные баллоны, которые обладают большим весом.

Чтобы метан взорвался, его концентрация в воздухе должна достичь 4,4%. Этот газ очень летучий, легко уносится потоками воздуха, поэтому высокая концентрация возможна только замкнутых пространствах. Метан ценится за доступность и чистоту. В быту метан используется в газовых плитах и котлах.

Отличия ГБО метанового от пропанового

Разница ГБО пропана и метана существенная. Оборудование для каждого из этих видов топлива требуется совершенно разное. Отличия касаются всех деталей, из которых состоит ГБО. Рассмотрим отличия в редукторах:

  1. Редуктор для пропана обладает толстыми стенками. Его структура состоит из двух камер, что позволяет сначала испаряться газу, а затем понижаться давлению.
  2. Редуктор с метанового оборудования имеет трёхкамерную структуру. Материал используется с повышенной прочностью, поскольку рабочее давление находится на высоком уровне.

Отличия затрагивают также и баллоны. Существуют цилиндрические и тороидальные баллоны.

  1. Метан можно заправлять только в цилиндрические баллоны. В таких конструкциях отсутствуют швы, что повышает их прочность. Метановые баллоны толстые соответственно, более тяжёлые.
  2. Пропан может заправляться в баллоны любой формы. Одним из отличий таких баллонов является их объём. Максимальный объём тороидальных конструкций находится на отметке 94 л., цилиндрические выпускаются до 200 л.

Расход газа и окупаемость

Отличия в расходе у метана и пропана несущественные. На 100 км. пропана уходит до 11 литров. Если устанавливать оборудование 5 поколения, то расход снижается до 9 литров. Метана на 100 км. уходит около 10 кубических метров. Если в автомобиле установлен большой баллон, то запас хода получается внушительным.

Окупаемость напрямую зависит от частоты и интенсивности использования автомобиля, дальности поездок. Метан стоит дешевле, но установка ГБО требует больших затрат. Пропан более дорогой, но и ГБО для него более доступное. Многие интернет-сервисы предлагают воспользоваться онлайн-калькуляторами. В соответствующие поля вводятся параметры, которые относятся к конкретной ситуации. На основании этой информации программа делает расчёты, и пользователь видит реальный срок окупаемости.

Безопасность использования

Вопрос безопасности является далеко не последним критерием, когда определяется что лучше: газобаллонное оборудование на метане или пропане. Каждый водитель должен думать о своей безопасности, своих пассажиров и окружающих его автовладельцев. Безопасность топлива определяется по нескольким критериям:

  1. Температура возгорания:
  • для паров бензина 170-250 градусов;
  • для пропана 365-450 градусов;
  • для метана 536-600 градусов.
  1. Давление в газовом баллоне определяет показатель взрывоопасности:
  • метан помещается в прочные баллоны, которые редко повреждаются во время ДТП, но они занимают много места и имеют большой вес;
  • пропан располагается в более лёгких баллонах, которые могут легко повредиться при ДТП, требуют постоянной проверки и контроля.
  1. Экологическая безопасность — критерий, который постоянно набирает актуальность и становится с каждым годом более значимым для мировой общественности:
  • метан является абсолютно безопасным для экологии;
  • пропан имеет высокий уровень экологической безопасности.

Если водитель будет придерживаться несложных правил безопасности, то использование газового топлива не будет для него опасным:

  • перед каждой поездкой проверяется герметичность всех соединений, о нарушении которой будет свидетельствовать неприятный запах;
  • постоянно проверяются крепления баллона и трубопроводов;
  • освидетельствование газового оборудования должно проводиться регулярно, без задержек;
  • баллон не заправляется до предела, 80% — максимальный показатель.

Если правила безопасности будут соблюдены, то использование газового топлива не станет источником опасных ситуаций. По сравнению с бензином и пропан, и метан являются более безопасными видами топлива, особенно если используется газовое оборудование 4 и 5 поколения.

Цена установки

Именно в этом пункте скрывается главное отличие метана и пропана. На стоимость установки оказывает влияние много разных факторов:

  • тип ГБО (пропан/метан);
  • поколение оборудования;
  • производитель ГБО;
  • характеристики авто (класс, возраст).

Среди водителей и мастеров по установке пользуются популярностью ГБО на метане и пропане от следующих производителей:

  • Lovato, Tomasetto, BRC из Италии;
  • польские STAG и Valtek;
  • Guther родом из Франции;
  • Prins поступает из Нидерландов;
  • литовская Tamona.

При выборе поколения, к которому относится оборудование, присутствуют некоторые нюансы:

  • владельцам карбюраторных машин можно выбирать оборудование второго поколения, его цена будет варьироваться в пределах 300 евро;
  • инжекторные машины с металлическим впускным коллектором могут оснащаться оборудованием только 2 и 4 поколения;
  • пластиковый коллектор на инжекторных машинах позволяет устанавливать ГБО только 4 поколения.

Газовое оборудование на пропане 4 поколения может иметь разную стоимость. Определяется она количеством цилиндров и производителем. Например, 4 цилиндра STAG предлагает купить за 300 евро, 8 цилиндров уже будут стоить 640 евро. Те же 4 цилиндра от BRC обойдутся в 620 евро, а за 8 цилиндров придётся выложить 1150 евро. Установка может длиться от 4 до 12 часов.

Метановое оборудование обходится автовладельцам дороже. Например, за метановое ГБО 3 поколения от Tartarini придётся отдать 586 евро. За аналогичное оборудование 4 поколения просят 800 евро. Дальше 4 поколения метановое оборудование развиваться не может.

Пропановое оборудование устанавливает большое число СТО, здесь присутствует здоровая конкуренция и водитель может сэкономить за счёт акционных предложений и дополнительных услуг. С метановым оборудованием работает немного компаний. Возможно, в небольшом городе и не найдётся таких специалистов.

Действие на мотор

Прежде чем поставить на автомобиль ГБО, каждый автовладелец задумывается о влиянии такого топлива на двигатель. Никому не хочется заниматься дорогостоящим ремонтом, сэкономив на топливе. Экономия в этом случае получится сомнительной. Можем сказать одно: и метан, и пропан оказывают щадящее воздействие на мотор и все внутренние узлы машины по сравнению с бензином. Приведём несколько основных моментов, которые будут играть в пользу ГБО:

  • масло с цилиндров не смывается при использовании газа, что продлевает срок их службы;
  • отсутствие детонации мотора за счёт высокого октанового числа у метана и пропана, чем у бензина;
  • отсутствие сажи при сгорании газа продлевает срок службы свечей.
Читать еще:  Ремонт дизельных форсунок bosch

Оба газа действуют на мотор одинаково, в этом между ними отличий нет.

Заправка и запас хода

Проблемы возникают с заправкой. Количество АЗС, которые предлагают пропан, не особенно отличается от бензиновых заправок. Даже в небольших городах присутствуют газовые заправки с пропаном. Метан можно заправить только за пределами большого города. В небольших городах такие АЗС вообще не строятся. Суть такой проблемы заключается в необходимости использования сложного оборудования для заправки метаном, которое стоит немало.

Каждый автовладелец должен самостоятельно сделать свой выбор. Мы можем сказать лишь одно:

  • пропан и метан однозначно выгоднее бензина, на автомобиль они оказывают более щадящее действие;
  • пропан дороже, но оборудование для него дешевле;
  • метан стоит дешевле, но оборудование выходит существенно дороже, чем в случае с пропаном;
  • оба вида топлива являются безопасными для водителя и экологии;
  • пропан доступен в любом городе, за метаном придётся ездить на окраину города.

Выбираем, какое газовое оборудование лучше для авто: рейтинг и стоимость

С каждым днем все более популярным становится переход с бензина или ДТ на газ. Это выгодно, но необходимо правильно все рассчитать и определиться, какое газовое оборудование лучше установить на ваше авто. К вопросу следует подходить комплексно, учитывая стоимость и ориентируясь на качество и безопасность.

Digitronic

Это отечественная компания, которая первой в России начала производить газовое оборудование. Стоимость его вполне приемлемая – в зависимости от комплектации придется заплатить от 15 тысяч до 23, 5 тысяч рублей.

Отечественное ГБО DIGITRONIC

Сервисное обслуживание есть практически в каждом городе. Это основной плюс данной марки. Оборудование отличается высоким уровнем безопасности, поскольку перед выпуском тщательно проверяется и проходит несколько уровней тестирования. Основные преимущества:

  • простота в настройке;
  • увеличение запаса хода автомобиля;
  • обеспечение быстрого запуска двигателя.

Установка ГБО Digitronic

Минусы, классические для ГБО – это габариты баллона и общее увеличение массы машины.

Это модели итальянского производителя. Они отличаются большим ценником — от 25 до 33 тысяч рублей.

Итальянский комплект ГБО BRC

Отличительные черты ГБО от BRC:

  • стандарты качества – UNI EN ISO 9001:2008;
  • мгновенный запуск мотора;
  • подходит к автомобилю с любым видом двигателя;
  • есть возможность установить форсунку в горизонтальном и в вертикальном положении.

Установленное ГБО BRS имеет достаточно высокий ресурс пробега

Оборудование полностью выпускает один и тот же производитель. Ресурс безотказной работы составляет не менее 500 тысяч пробега.

К минусам относят высокую цену, хотя качество в этом случае вполне оправдывает стоимость.

Lovato

Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.

Основные преимущества бренда:

  • ресурс безотказной работы – 300 тысяч км;
  • простая установка и настройка;
  • на каждом узле установки имеется маркировка;
  • качество комплектующих превосходное – все они производятся исключительно на итальянских заводах.

Компания гарантирует высокое качество оборудования

Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.

ALPHA

Рейтинг ГБО на автомобили не может обойтись без этой отечественной молодой компании. Ее продукция соответствует всем стандартам качества. Основной плюс – низкая стоимость. Оборудование можно приобрести за цену до 18 тысяч рублей. Другие особенности:

  • заявленный ресурс – 150 тысяч км пробега;
  • корпус из прочного металла защищен от разрушительного действия влаги;
  • каскадная калибровка;
  • подходит на установку даже для турбированных автомобилей.

Комплект ГБО Альфа: качественное и недорогое оборудование

Это производитель из Польши. Марка занимается разработкой и выпуском ГБО 2-го и 4-го поколений по вполне доступной цене – от 14 600 до 26 000 рублей.

Газовое оборудование 4 поколения STAG из Польши

Кроме полных комплектов, компания производит различные детали для ГБО. При этом само оборудование универсально и подходит практически всем типам автомобилей. Особенности системы:

  • об окончании газа в баллоне водителя оповещает звуковой сигнал;
  • расход составляет 1:1;
  • летом есть возможность запускать оборудование сразу, для этого достаточно нажать и удерживать кнопку запуска, выведенную на приборную панель в салон.

Уже установленный комплекс

Минус – в случае мороза, завести машину, чтобы она сразу заработала на ГБО, невозможно. Вначале потребуется прогреть ее на бензине либо ДТ.

Еще один итальянский производитель, но с более доступными ценами. Стоимость ГБО составляет от 14 до 22 тысяч рублей. Оборудование соответствует стандартам качества OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949.

Это один из лучших вариантов рейтинга ГБО 4 поколения по производителям. Основные преимущества:

  • высокоскоростные форсунки;
  • выпускает ГБО для всех видов автомобилей, а также для грузовых машин и спецтехники;
  • газовое оборудование этого производителя приспособлено к суровым условиям.

Эксперты отмечают недостаток: при полном баллоне плохо держит холостой ход.

Tomasetto

Еще один итальянский бренд по производству качественного ГБО. Штаб-квартира компании расположена недалеко от Венеции. В основном выпускаемое оборудование работает с метаном и пропаном. Стоимость — доступная, от 11 до 19 тысяч рублей.

  • летом может заводиться без бензина;
  • надежная мембрана;
  • фильтр тонкой очистки меняется очень просто, за счет доступа сверху;
  • в оборудовании предусмотрены вентили и клапаны для работы с метаном.

Оборудование итальянского бренда по доступной цене

К недостаткам специалисты и водители относят сложности в разборке сердечника клапана. Но многие на вопрос, какое газовое оборудование с пропаном лучше для авто, отмечают именно этого производителя.

Итоги

Для тех, кто решил оснастить автомобиль газовым оборудованием, на рынке существует множество предложений. В любом случае доверять необходимо только проверенным производителям, которые давно работают и могут гарантировать качественное обслуживание и надежность выпускаемого ГБО.

В рейтинге большинство производителей – это итальянские компании. Есть и несколько отечественных вариантов с отличным сочетанием цены и качества.

Какое газовое оборудование установлено на вашей машине и насколько вы им довольны?

Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Метан, пропан и бутан

Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция. Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа.

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  • газ подвергается процедуре тщательной очистки;
  • пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне.

По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%. Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля.

C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении. Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества.

Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде. Добывают газ из недр земли.

Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  1. Газ фильтруют.
  2. Дополняют одорантами.
  3. Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  4. Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  1. Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  2. По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  3. Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  4. По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  5. По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.
  6. Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  7. По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  8. Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.
Читать еще:  Перепрошивка мозгов автомобиля

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию. Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе.

Машина на газу: установка метана или пропана, что лучше

Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.

При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее, автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120. При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Машина на метане: безопасность

Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин.

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.

Что в итоге

Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО, следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.

Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.

В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.

Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.

Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Почему ГБО нужно регистрировать, размер штрафа за незаконно установленное ГБО. Установка ГБО по закону, легализация газового оборудования без регистрации.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector