Рейтинг моторных масел 5w30
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Рейтинг моторных масел 5w30

My124-th › Блог › 5w30 моторное масло!Топ производителей по результатам теста!

Всем привет!Сегодня вы узнает топ 3 масел с вязкость 5w30!
5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.Информация взята с сайта эксперт цен!
Рейтинг масел:

Стопроцентная «синтетика», одобренная концерном General Motors. Масло обладает высокими энергосберегающими качествами и хорошей смазывающей способностью. Cтандарт dexos2 говорит об отличной термической устойчивости материала. Масло проявляет исключительную стойкость при высокой температуре и практически не увеличивает вязкость при низкой. Предотвращается и образование отложений.

2 место
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Рейтинг 9.7 из 10
Средняя цена 42 доллара за 4 литра
Основные плюсы:
Отличные моющие свойства.
Стабильная вязкость при низких температурах.
Минусы:
Низкий ресурс.

По чистоте в двигателе Mobil можно сравнить с лидером теста – чуть больше высокотемпературных отложений под клапанной крышкой, но не более того. Ощутимую разницу Вы увидите разве что через пять-шесть замен масла, но при этом разница в цене окупит лишнюю замену «Мобила», и еще останутся деньги. Так что в данном плане как выбор на долгое время выглядит более выгодным выбором.

Однако же суммарный балл рейтинга пришлось снизить: начнем с того, что высокотемпературная вязкость моторного масла оказалась ниже, причем и изменилась сильнее за срок эксплуатации. К тому же меньше и щелочное число, за тот же срок кислотность масла увеличивается, в то время как у Motul практически не меняется. С учетом этого действительно стоит снизить межсервисный пробег, и в этом случае экономия на разовой покупке при длительной эксплуатации автомобиля нивелируется. Сюда же добавим заметное увеличение износа – по алюминию почти в 8 раз, по железу – в 2,5!

Но вот в северных районах Mobil кладет Motul на лопатки: низкотемпературная вязкость здесь меньше, и мотор будет ощутимо легче запускаться. Подведем итоги: хорошее моторное масло для любого климатического пояса, но с интервалом замены

1 место
Motul 8100 X-clean FE 5W30
Рейтинг 9.8 из 10
Средняя цена 60 долларов за 5 литров
Основные плюсы:
Отличные результаты тестов на износ двигателя.
Эффективные моющие свойства.
Стабильная вязкость.
Минусы:
Плохо подходит для холодных регионов.
Желательно снижать интервалы замены.

Отношение к линейке масел Motul у автомобилистов двоякое – кто-то является его яростным противником, кто-то, напротив, проводит «на себе» эксперимент и приятно удивляется результату. Нельзя однозначно рекомендовать все масла фирмы, но вот 8100 X-Clean действительно порадовало продемонстрированными свойствами.

Начнем с самого главного: здесь превосходно работает пакет антифрикционных и противозадирных присадок, что подтверждает и контрольный анализ отработки, и взвешивание критичных частей мотора (вкладышей, поршневых колец). Если Вы собираетесь долго эксплуатировать свой автомобиль, к тому же достаточно жестко, масло Motul даст отличную защиту от износа, хотя и за не самую маленькую цену: если вкладыши на нем снашиваются примерно с той же скоростью, что и у лидера по защите от износа в категории «сороковок», то износ колец меньше практически в два раза!

Добавим сюда то, что Motul продемонстрировал наивысшую стабильность высокотемпературной вязкости, которая практически не меняется за весь срок службы. К тому же моторное масло соответствует дополнению к стандарту SAE HTHS – если изначально измерялась вязкость только при 100 градусах, то теперь и при 150.

К тому же и по эффективности моющих присадок моторное масло Motul снова стал лучшим в своей категории нашего рейтинга.перейдем к минусам. Во-первых, слишком высока вязкость при низких температурах: требования стандарта выдержаны, но не более того. Во-вторых, щелочное число 5,8 мг/г по сравнению с результатами, продемонстрированными даже аутсайдером рейтинга лучших масел 5W40, гораздо хуже. Итог — великолепное масло 5W30 для теплой погоды и хорошего топлива с рекомендованным сроком замены не более 10 тысяч.

С помощью данного видео вы узнали о + и — масел 5 w 30.Примененные тесты показали рейтинг.Ну а выбирать конечно же вам.
Всем пока!

Рекомендованные моторные масла — рейтинг масел 2019 синтетика

Рейтинг современных моторных масел серии 5W-30 (синтетического типа) на новый 2019 год был составлен с привлечением лучших в своем деле специалистов высокого уровня.

В статье ниже имеется полный разбор масел и полезные советы для автовладельцев по выбору.

Почему стоит обратиться ко мне за советом?

Я являюсь опытным автолюбителем и могу дать советы на многие проблемные ситуации — я помогу сделать правильный выбор моторного масла для своей машины и дам дополнительные рекомендации по выбору.

В статье приводится статистика и имеются множество данных об исследованиях. Также в тексте есть мнения профессиональных специалистов из сферы автомобильной промышленности.

Моторные смазки серии 5W30 являются самыми известными и используемыми среди всех синтетических типов смазок для мотора.

Отличные эксплуатационные характеристики данной смеси гарантируют мотору стабильную работу в любое время года и погоду, в пыльных городских реалиях и под дождем с высокой влажностью, что кстати положительно влияет на основные элементы силовой установки в автомобиле.

Именно показатель вязкости в масле 5W30 в настоящее время является самым важным для водителя и универсальным для специалистов – такую смазку применяют в машинах премиум-уровня, а также применяют в бюджетных автомобилях — в основном в иномарках. По этой причине всем автовладельцам нужно уметь разбираться в маслах и выбирать подходящее масло для автомобиля.

Оказать лучшую помощь в деле выбора смазки способны наши рейтинги масел, которые основаны на тестах и анализе в лаборатории. Также в деле тестирования привлекалось мнение экспертов. Один из таких рейтингов вы можете увидеть ниже.

ТОП синтетических моторных масел серии 5w30

Применение качественного синтетического масла серии 5W30 в реалиях умеренного климата и в реалиях даже субарктических и арктических скачков температур, дает возможность лучше оценить все основные достоинства данной смазки.

В составе этого продукта имеется самая высокая концентрация активных добавок, которые гарантируют лучшие показатели химической и температурной стабильности.

Какое синтетическое масло серии 5W30 было признано лучшим?

Motul 8100

Продукт 8100 от фирмы Мотюль дарит автомобильному мотору стабильность в работе и сделано компанией Motul. Данное масло имеет высокие рабочие характеристики и прослужит вам не один год.
Для начала, стоит отметить вполне неплохой набор противо фрикционных и антизадирных добавок в смазке. При вашем желании часто ездить на машине в трудных реалиях, это масло гарантирует мотору лучшую защиту.

Техническая смесь к слову имеет самый высокий показатель стабильности на морозе и обладает высочайшей вязкостью при любых значениях температур.
Вязкость масла сохраняет свой уровень в течение целого срока работы. С эффективностью внутренних добавок у продукта все так же находится на высшем уровне.

Таким образом, моторная смазка Motul 8100 будет лучшим решением для езды в жаркую погоду. Интервал для стандартной замены составляет около 10 тыс. км.

  • Масло обладает неплохими моющими характеристиками и великолепными значениями при тестах на износ поршней.
  • Высокая надежность вязкости в течение всего срока работы.
  • Эксплуатация масла в самых холодных местах и территориях запрещена.
  • Смазка для мотора требует более низких интервалов между ее заменами.
  • Средняя стоимость одного литра составляет 815 рублей.

MOBIL 1 ESP

Еще одна современная смазка от компании Mobil 1 — является самым удобным для водителя и в то же время самым выгодным решением, по причине доступной стоимости. Тем не менее, данное изделие несет в себе вполне слабые значения температурной вязкости и сниженное щелочное значение, которое падает во время эксплуатации мотора на холоде или в жару. Износ мотора проявляется куда раньше, в сравнении с тем же изделием от компании Motul.

Однако для более южных регионов страны именно масло ESP Formula станет куда более предпочтительным. У смазки заниженные показатели вязкости на высоких температурах работы мотора, что к слову в разы упрощает его работу в жару.

В итоге смазка компании Мобил 1 отлично подойдет для почти каждого климатического пояса РФ, но все же хотелось бы отметить частый интервал для его замены — он составляет около 8 тыс. км.

Масло обладает лучшими моющими характеристиками, а также самой стабильной в своем классе вязкостью на жаре.

Из минусов я бы отметил заниженный ресурс работы.

Средняя стоимость масла за 1 литр 650 рублей.

Motul Specific

Это еще один вариант синтетической смазки серии 5W30, который был одобрен самой компанией General Motors, по причине лучших в своем роде энергосберегающих характеристик, а также по причине лучших смазывающих свойств в своем роде.

Параметр DEXOS2 указывает на отличную температурную стойкость смазки и ее превосходную устойчивость при любой погоде. Новая смазка серии прекрасно себя показала при самых высоких температурах и практически не меняет свою вязкость на морозе. Кроме всего прочего, данная смазка способна с большей эффективностью бороться с отложениями.

  • Эффективность в любую влажность и при любой температуре.
  • Удобство при использовании и совместимость с разными типами горючего.
  • Качественные присадочные значения.
  • Подойдет не для каждого мотора.
  • Средняя цена за 1 литр 772 рубля.

Castrol Edge Titanium

Изделие создано с использованием последней в своем классе технологии TITANIUM, которая гарантирует образование на элементах мотора более крепкой масляной пленки.

Этот успех был достигнут по причине использования в присадках масла соединений титана.

Техническая смесь даст возможность надежно эксплуатировать современные двигатели, которые действуют в реалиях ужесточенных допусков от автомобильных концернов.

  • Высокая эффективность двигателя в краткосрочной/долгосрочной работе.
  • Лучшая защита мотора в разных реалиях езды и при любой погоде.
  • Повышение КПД мотора.
  • Исключение отложений во время работы смазки, что увеличивает скорость реагирования двигателя на нажимание водителем педали газа.
  • Достаточно высокая в своем классе испаряемость масла.
  • При этом отличается высокой стоимостью.

Idemitsu Zepro

Отличается продукт лучшими в своем роде значениями параметров вязкости и энергосбережения. Данная смазка эффективно действует в бензиновых двигателях, обладая экономичностью и давая возможность понижать силу расходуемости горючего.

Продукция очищена от вредных примесей и имеет высокую устойчивость к окислению.

  • Экономия на том же бензине.
  • Также можно отметить снижение уровня шума двигателя.

Сложно найти на рынке.

Каждое моторное масло, которое было рассмотрено в нашем перечне, прекрасно подойдет для авто, если вы хотите приобрести именно вязкость 5W30. При этом окончательное решение должно приниматься на базе требуемых характеристик смазки, а также на основе уже имеющихся параметров работы мотора вашей машины.

  • Вязкость обычно формируется не только характеристиками основной смазки, а также свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих смазку загустителей.
  • Любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что в целом снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.
  • Важнейшая задача смазки — это чистить мотор и при этом не пачкать его. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления.
  • Также принято делить высоко температурные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.
  • Они кстати являются еще и виновником многих аварий на дороге, поскольку не дают поршневым кольцам свободно работать. Это может привести к потере их скорости работы. А неподвижные кольца не способны эффективно работать в моторе автомобиля.
Читать еще:  Система vvti что это такое

Лучшие масла 5W30

Масла этой категории – самые популярные и востребованные. Предложение зашкаливает все мыслимые пределы, поэтому наше задание будет нелегким. Но всё же пора узнать лучший продукт. Для удобства мы отдельно рассмотрим отечественные, бюджетные масла, а также варианты для дизельных моторов.

Что обозначает

  1. Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
  2. Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
  3. По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
  4. Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.

Свойства состава практически одинаковы. Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:

  1. Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
  2. Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
  3. ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
  4. Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.

Сфера применения

Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.

Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.

Топ-5 лучших

На 5-м месте – Motul 8100 X-Clean. Здесь присутствуют антифрикционные и противозадирные присадки. С самого начала мотор автомобиля надежно защищен от износа. Среди преимуществ – идеальная чистота внутри, стабильная вязкость независимо от температуры воздуха и работающего двигателя. Из недостатков выделяют невозможность использования в Сибири и крайнем Севере.

Motul 8100 X-Clean

Четвёртое место занимает Mobil 1 ESP Formula и совсем не уступает по своим характеристикам предшественнику, но с оговорками. Его ресурс на порядок ниже, чем у остальных участников. Главная причина – по мере эксплуатации щелочное число постепенно снижается. Однако его можно применять в районах с суровыми зимами, особенно на крайнем севере.

Mobil 1 ESP Formula

Бронза досталась Motul Specific Dexos 2. General Motors назвала его одним из лучших масел и рекомендовала использовать его с моторами собственного производства. Для водителя использование этого масла с энергосберегающими свойствами составит определенные трудности, так как подходит оно не к каждому агрегату. А в случае успеха градусник составу ни по чем.

Motul Specific Dexos 2

Castrol Edge Titanium FST создано на базе новейшей технологии с применением соединений на основе титана. Они создают на механизмах прочную пленку, которая предотвращает преждевременный износ ключевых деталей. КПД мотора значительно повышается, но для полного эффекта нужна минимальная термическая нагрузка ввиду высокой степени испаряемости. Да и цена достаточно высока.

Castrol Edge Titanium FST

Японскую синтетику Idenmitsu Zepro Touring трудно найти в продаже, но счастливчику несказанно повезло. Это надёжная смазка для машины в холода, которая дополнительно сокращает расход горючего и шумность мотора.

Рейтинг бюджетников

Предыдущие 5 масел довольно дорогостоящие и технологичные. Средняя цена таких составов начинается от 600 рублей за литровую упаковку. Но такие деньги есть не у каждого автолюбителя. На помощь приходят полусинтетические масла бюджетного сегмента. Они менее наворочены, но свою основную задачу выполняют безупречно. Экономистам советуют обратить внимание на 3 лучших продукта данной категории.

Корейский бренд ZIC предлагает полусинтетическую смазку X7 LS. Надёжная защита мотора приводит к уменьшению испарения и повышению прочности конструкций. Ограничений по типам нет. Порадует и цена 416 рублей за литровую упаковку. Также смазка выполняет очищающую функцию и сохраняет оптимальную вязкость в любое время года независимо от температуры воздуха за бортом.

Аналогичными свойствами владеет и DEXOS2 Longlife от американского бренда General Motors. Состав препятствует образованию отложений, не создает лишнего нагара и сохраняет выгодную вязкость. Единственный минус – требуется частая замена, но смазке за 370 рублей это простительно.

General Motors DEXOS2 Longlife

Теперь немного бюджетных знаков препинания. Это мы к тому, что замыкает список бразильская компания Comma, то бишь запятая. Полусинтетическая заливка XTech устойчива к высоким нагрузкам и бережно относится к каталитическим нейтрализаторам. Заметно снижается трение механизмов о соседей, что ведет к уменьшению расхода топлива. В жару и сильные морозы состав радует великолепными характеристиками.

Отечественному водителю родное моторное мало

Есть чем похвастаться и нашим изготовителям. Отечественные смазки органично вписываются в обслуживание тольяттинского или шушарского автомобиля. Основные игроки распространяют свои продукты через сеть фирменных автозаправочных или сервисных станций, дилерские центры.

Один из примеров – Lukoil Luxe. Список достоинств истинно зашкаливает. Среди них – отсутствие лишних примесей, надёжная защита против задиров и приемлемая цена – всего от 380 рублей за литр. Продукт получил не только стандартные допуски, но и признание ведущих автоконцернов СНГ и мира. Народные отзывы подтверждают сокращение расхода топлива и шума двигателя на высоких оборотах.

Не осталась в стороне и Газпромнефть, которая выпустила моторное масло G-Energy F Synth EC. В его составе уникальные модификаторы трения, которые прекращают на ранних этапах стремительный износ механизмов во спортивных и скоростных режимах езды. Оно соответствует нормативам автоконцернов всего мира по энергосбережению и снижению выбросов углекислого газа. Единственный минус — это низкое щелочное число и невозможность взаимодействия с высокосернистым топливом.

Газпромнефть G-Energy F Synth EC

ТНК BP не осталась в стороне и также удостоилась места в рейтинге лучших. В основе TNK Magnum Super лежит особая формула, выведенная специалистами компании в лабораторных условиях. Она надежно защищает двигатель авто от перегрузок отечественных дорог, обладает великолепными очищающими свойствами и благотворным влиянием на энергосбережение. Даже на отметке 50 тысяч километров, когда нужно переходить на использование антифрикционных присадок, ТНК заботится о противостоянии появлению задиров. А цена более чем умеренная и подходит большинству владельцев бюджетного автопрома – 300 рублей за литровую бутылку.

Лучшие варианты для дизельных моторов

Технология работы дизельного мотора отличается от принципа действия бензинового аналога. И долгое время дизельщики требовали отдельных масел. Но сейчас эта граница постепенно стирается. Большинство масел API классов SL-SN уже разработаны под обе модели, демонстрируя неплохую эффективность. Но в дизельном моторе старение смазки идет быстрыми темпами, активно срабатывая присадки. Поэтому многие производители продолжают указывать необходимость применения только дизельных масел. Для владельцев таких машин приводим перечень лучших.

Французское масло ELF Evolution Full-Tech FE противоречивое. С одной стороны, оно соответствует основным стандартам отрасли и получило одобрение ведущих автоконцернов. В положительную карму можно записать также сокращение щелочного числа при езде на высокосернистом топливе. Но есть и негативная сторона медали – универсальная мазка менее износоустойчива, а щелочное число не гарантирует результата экстра-класса.

Total Quartz INEO MC3 лишено этого недостатка. Состав устойчив к износу, обладает хорошими моющими свойствами и сохраняет стабильность вязкости на всем диапазоне температур. Порадовал и ресурс – 8000 км., но здесь есть оговорка – на наших дорогах жидкость стремительно стареет.

Аналогичный результат и у Motul 8100 Eco-clean. Масло минимизирует появление отложений и успешно борется с окислением поверхностей. Стабильность кислотности и вязкости в жару и холод – неоспоримое правило. Но покупателя может отпугнуть цена – 788 рублей за литровую упаковку. Хотя, если водитель ценит собственное авто, такой состав – маст-хэв в картере.

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Читать еще:  Обкатка после замены колец

table-02

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

table-06

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Топ-12 лучших моторных масел 5w30: рейтинг 2019 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

К выбору моторного масла следует отнестись ответственно. От правильности его подбора будет зависеть исправность работы двигателя автомобиля. Редакция Zuzako изучила огромный ассортимент известных производителей и «прошерстила» популярные автомобильные форумы. Итогом стал наш рейтинг лучших моторных масел 5w30 за 2019 год с учетом отзывов автовладельцев и экспертов.

Рейтинг лучших моторных масел вязкости 5W-30 для бензинового двигателя

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Синтетическое 1 IDEMITSU Zepro Touring Экономия топлива Подробнее
2 Castrol Magnatec А5 Качественные присадки Подробнее
3 Mobil 1 FS Не угорает Подробнее
Полусинтетическое 1 LIQUI MOLY Molygen New Generation Бесшумность работы двигателя Подробнее
2 LIQUI MOLY Optimal Synth Не угорает Подробнее
3 LIQUI MOLY Top Tec 4200 Снижается расход топлива Подробнее

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшие синтетические моторные масла вязкости 5W-30 для бензинового двигателя

>1 990 руб.

Японское моторное масло 5w30 марки IDEMITSU – это образец надежности и качества. Производится по оригинальной запатентованной технологии IDEMITSU. Это позволяет ему сохранять смазывающие характеристики и меньше оседать на стенках.

Специальный пакет присадок обеспечивает надежную защиту мотора автомобиля, оптимальный расход топлива и работу в разном температурном диапазоне. IDEMITSU — лучшее моторное масло 5w30 по мнению автовладельцев.

  • Экономия топлива
  • Не угорает
  • Труднодоступность
  • Жестяная банка без горловины

Castrol Magnatec А5

В состав Castrol Magnatec A5 входят «умные» молекулы, которые буквально обволакивают стенки двигателя, создавая надежную защитную пленку. Причем остаются на нем и в моменты, когда машина заглушена. Это очень важно, потому как основные удары по мотору наносятся именно во время запуска. К тому же, данное масло синтетика вязкости 5w30 отлично очищает движок и предохраняет от образования нагара и коррозии.

  • Качественные присадки
  • Надежная работа в любую погоду
  • Ориентировано на современные модели

Mobil 1 FS

Mobil 1 FS – наиболее популярный бренд во всем мире за счет своих отличных эксплуатационных характеристик и высокой степени надежности. Эти характеристики достигаются путем тщательно подобранного пакета специальных присадок и высоких базовых свойств. Данная марка масла синтетики 5w30 замыкает призовую тройку согласно отзывам автолюбителей.

  • Не угорает
  • Защищает от бензина низкого качества
  • Высокая цена

Лучшие полусинтетические моторные масла вязкости 5W-30 для бензинового двигателя

LIQUI MOLY Molygen New Generation

Molygen New Generation – это отличное сочетание экономичности и экологичности, наряду с надежной защитой мотора автомобиля. Компания использует передовые технологии, которые позволяют рассчитывать на высокое качество продукта.

  • Не угорает
  • Снижается уровень шума от движка
  • Цена
  • Труднодоступность

LIQUI MOLY Optimal Synth

Тест по основным характеристикам показал, что Ликви Моли Optimal Synth ничуть не уступает синтетическим аналогам. Надежно работает в условиях высоких температур, обладает чистящими и диспергирующими свойствами. Зимой масло 5w30 не густеет.

  • Чистящие свойства
  • Немецкое качество
  • Снижение уровня шума двигателя
  • Редко бывает канистра 4 литра, в основном 5 литров и 1 литр

LIQUI MOLY Top Tec 4200

Идеально подходит для корейских автомобилей с сажевым фильтром. Соответствует высоким европейским экологическим стандартам.

  • Отсутствует угар
  • Моющие свойства
  • Высокое качество

Как выбрать моторное масло 5W-30: рекомендации Zuzako

Итак, какое же масло 5w30 лучше? Для начала надо помнить, что покупать автомасла 5w30 стоит только у лицензированных поставщиков, на пунктах СТО и в магазинах, специализирующихся на этом. Так вы сможете уберечь мотор своего автомобиля от продукта низкого качества.

Следующее, что надо знать – это требования по маслам и жидкостям марки вашего автомобиля. Информацию об этом можно найти в техническом документе по эксплуатации. Иногда там указывается конкретная марка, которую следует использовать.

Если документ утерян, либо его не было, то моторное масло надо будет подбирать самостоятельно. Для этого необходимо знать, что означают следующие характеристики моторных масел 5w30 на внешней стороне тары:

  • Минеральное, синтетическое или полусинтетическое моторное масло;
  • Класс вязкости;

«Минералка» имеет множество присадок, которые, зачастую имеют низкое качество, вследствие этого, теряет смазывающие свойства. Зато цена на «минералку» является самой демократичной из всех типов. Данный тип используется в основном на дизельных машинах и старых движках.

«Синтетика» значительно дороже «минералки». Но преимуществ у нее гораздо больше: движок отлично проявляет себя при работе в условиях низких температур, перегрев мотора никак не влияет на «синтетику», уменьшается расход топлива за счет высокой текучести.

«Полусинтетика» по своим характеристика представляет собой гибрид «минералки» и «синтетики». Причем, зачастую, получают данный тип путем скрещивания минерального и синтетического типа продукта. Ценовой разброс у «полусинтетики» достаточно велик, все зависит от конкретной марки.

Владея данной информацией, вам будет намного легче выбрать моторное масло для своего автомобиля. Удачных Вам покупок!

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Рейтинг синтетических масел 5w30

Сегодня на профильном рынке огромный выбор, позволяющий выбрать рекомендуемое синтетическое масло 5w30 для конкретной марки автомобиля. Стремятся купить смазывающие жидкости, выполняющие несколько функциональных задач.

Сегодня пойдет речь о синтетическом смазывающем средстве. Это моторное масло 5w30. По мнению специалистов, занимает передовые позиции в рейтинге используемых аналогов по многих показателям.

Отличие натуральных от синтетических масел

Первые вырабатываются перегонкой нефти и удерживают в молекулярной структуре много присадочных вкраплений. Обладают отличной адгезией, вязкостью, но требуют частой замены. К ним адаптированы старые модели автомобилей, выпущенных в свое время заводах СССР.

Синтетические аналоги 5w30 имеют совсем иную молекулярную структуру, поскольку создание происходит иным путем и других материалов. Технологический процесс производства разработан на инновационных основах смешения определенных объемов химических добавлений и компонентов.

Сравнивая масла по целям решаемых задач, специалисты приходят к выводам, что синтетические аналоги уступают натуральным продуктами в вязкости. То есть снижают трение деталей, что в свою очередь экономят топливо для ДВС.

Водянистая структура синтетической смазывающей консистенции, облегчает запуск двигателя при низких температурах наружного воздуха. В летнюю жару «синтетика» не изменяет основные характеристики. Результат — эксплуатационное время увеличивается. Есть резон использовать для силовых установок, используемых в тяжелых условиях.

Неплохой репутацией у автолюбителей пользуют полусинтетические масла. Производство освоено на смешивании расчетных объемов синтетики и натуральных масел. Отличаются от вышеприведенных аналогов высокими функциональными показателями, недорогой стоимостью. Их минус — применение при небольших нагрузках и в умеренных климатических зонах.

Покупая масло, учитывают главные факторы

Их перечень составляет длинный список, но сегодня его укоротим, называя только доминантные моменты:

  1. Приобретаемое смазочное средство должно соответствовать условиям использования силовой установки автомобиля.
  2. Учитывать износ двигателя.
  3. Знать, подойдет ли оно к установленным сальникам, прокладкам или разрушит их.

Заводы, выпускающие смазочные средства, четко указывают типы двигателей, рекомендуемые для использования предлагаемого продукта. Рекомендациям производителя товара следует строго придерживаться, поскольку выступают гарантом длительного эксплуатационного периода двигателю.

И еще. Не стоит покупать продукт, как говорят автомобилисты, под «мостом», то есть в придорожных коммерческих точках, Лучше посетить фирменное специализированное торговое предприятия и сделать покупку там.

Что показывают рейтинги?

Посещаемые автомобильные сайты, пользующие популярностью у автолюбителей, время от времени проводят акции по выявлению лучших синтетических масел. Сегодня предлагаем рейтинг масла синтетики 5w30, составленный таким сайтом с помощью специалистов из профильных автомобильных исследовательских учреждений в текущем году.

Анализ производился с учетом стоимости, качества продукта 5w30. Бралось во внимание и мнение покупателей.

1 место — достойная оценка

Первое место в рейтинге моторных масел 2018 заняла синтетика ZIC XQ LS 5W-30. По мнению большинства водителей, учувствовавших в определении рейтинга, смазочный продукт по праву занял первое место в топ 10.

Плюсы — позволили подняться на почетный пьедестал следующие эксплуатационные характеристики:

  • масло максимально адоптировано под работу двигателя с турбинным надувом;
  • обеспечивает надежную работу силового агрегата;
  • остается неизменным по молекулярной структуре во все времена года.

Инновационные автомобильные двигатели, использующие турбонадув, прекрасно функционируют, когда в картер залито масло ZIC XQ LS 5W-30. Содержит мало серы, золы, фосфорных вкраплений. Эмпирическим путем проверено, что эксплуатационный ресурс двигателя продлевается ис меньшим потреблением топлива.

Минусы — из негативов выявлено, что мотор будет работать продуктивно, если заливать в топливный бак автомобиля, рекомендованный производителем бензин.

На второй позиции

Второе место в рейтинге досталось синтетическому маслу General Motors Dexos2 Longlife 5W30.

Плюсы — Сайт назвал критерии, по которым превзошло конкурирующие аналоги:

  • при использовании продукта в моторном отсеке не слышны шумы;
  • помогает запустить двигатель при лютом морозе;
  • минимальной стоимостью 1 литра продукта.

Это незаменимое масло для автомобилей, предназначенных для быстрой езды, работы в тяжелых условиях. Производит тотальную смазку деталей и узлов, уменьшая их трение. Создается защитная пленка, способная максимально защитить особо истираемые детали.

К недостаткам относят частую смену масла. Также очень часты подделки General Motors Dexos2 5W30.

Третья призовая позиция

Продукт, занявший третью позицию в рейтинге — синтетика SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30.

Плюсы — победил конкурентов:

  • универсальностью использования в двигателях, работающих на бензине, газе;
  • реальной экономией топлива;
  • способностью удлинять по времени эксплуатацию силовой установки.

Продукт содержит 10 процентов «синтетики». Масло заливают в дизельные силовые агрегаты без предварительного фильтрования. Не способствует зарождению отложений нежелательных для двигателей.

Минусы: одно плохо, что под маркой продают подделки.

Негатив не стоит списывать на отрицательные достоинства продукта. Они прекрасны. Это издержки нашего социального воспитания.

На четвертом месте

Следующую ступеньку рейтинга заняло синтетическое масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30. Добиться столь высокого признания помогли безупречные структурные характеристики.

Плюсы — использование смазочного материала позволяет обеспечить:

  • бесшумную работу мотора;
  • длительное время надлежащего эксплуатационного ресурса силовой установки;
  • экономию топлива.

Смазочный материал практически не имеет молекулярных вкраплений фосфора, серы. Содержит ничтожный объем золы сульфатной. Масло без боязни используют, как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

Главный недостаток: короткий перечень торговых предприятий, где можно приобрести полностью синтетическое масло.

5 место — золотая середина

Пятое место рейтинга заняло масло синтетика Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Отечественный производитель добился хороших результатов, выпуская в продажу качественный смазочный продукт. Использование его универсальное и всесезонное.

Плюсы — обладает уникальными характеристиками, среди которых находится место следующим позициям:

  • минимальное расходование материала;
  • масло никто не подделывает;
  • обеспечивает легкий пуск мотора зимой.

Масло участвует в процессе дополнительной очистки выхлопных газов от вредных примесей.

Из недостатков: выявлено — требует частой замены.

В рейтинге оказалось шестым

Шестую позицию в рейтинге продуктов заняло Idemitsu Zepro Touring 5W-30, несмотря на универсальность использования.

Плюсы: обладает характеристиками масел, что в рейтинге стоят выше. Обеспечивает:

  • тихую работу силового агрегата;
  • рекомендуется наполнять картеры автомобилей во всех температурных зонах в зимнее время;
  • экономит топливо в больших количествах.

Синтетическая смазочная консистенция демонстрирует уникальную вязкость. Изготовляется по инновационной технологии с применением каталитического удаления парафина.

Минусы: негатив — продукт сложно купить.

Из-за минимальной стоимости, универсального использования, создается перманентный дефицит. Заливают исключительно в моторы, работающие на бензине.

Седьмая строчка рейтинга — защитнику силового агрегата

Продукт LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 изготовлен по специальной рецептуре. Масло оберегает моторы от преждевременного износа.

Плюсы: приманивает покупателей отменными характеристиками, в перечень которых входят:

  • большая экономия топливного продукта;
  • силовая установка не загрязняется долгое время, оставаясь по чистоте в изначальном состоянии;
  • при любых температурах смазочная консистенция одинаково быстро достигает деталей, какими сложными по конструктивному решению они не были.

Минусы: производитель разработал продукт только для автомобилей азиатского и американского региона.

На восьмом месте тоже синтетический масляный продукт

Сложная химическая формула масла синтетики MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 позволяет содержать силовую автомобильную установку.

Плюсы:

  • в идеально чистом состоянии;
  • позволяет экономить автолюбителю топливо;
  • обеспечивает быстрый запуск мотора в зимние поры года.

Разработка считается эксклюзивной. Основные моменты технологии лежат под секретным спудом.

Все плюсы, но рейтинг понизили высокие цены на масло.

Последние места

Предпоследнее и последнее место досталось смазочным продуктам Castrol Edge 5W-30 и Motul Specific dexos2 5W30. Практически никто, из формировавших специалистов рейтинг, не поставил положительной оценки по стоимости масел. Для некоторых они показались критичными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector