Ремонт топливных форсунок бензиновых двигателей
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт топливных форсунок бензиновых двигателей

Диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика

Производим диагностику всех систем автомобиля, в том числе диагностику двигателя, блоков АБС (ABS), блоков ESP. Чтение ошибок от 400руб, диагностика от 700 руб.

Ремонт кондиционера

Ремонт и заправка кондиционеров

Мы производим ремонт радиатора кондиционера, заправляем кондиционеры качественным фреоном.

АКЦИЯ! Заправка 599руб + фреон 140 руб за 100 грамм

Промывка форсунок

Осуществляем диагностику форсунок, имеется оборудование для ультрозвуковой чистки и жидкостной промывки. Ультразвук – 250 руб/шт. Жидкосная 1400 руб (до обьема двигателя 2 л.)

Замена катализатора

Замена или удаление катализатора

Производим замену или, по желанию клиента, удаление катализатора и установку обманок катализатора

Цена обманки с установкой +чтение/сброс ошибок – 1500 руб.

Автоэлектрик

Ремонт любой сложности

Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники по разумным ценам.

Строимость нормочаса 500-700 руб.

Промывка дросселя

Чистка и адаптация дроссельной по разумной цене. Работка производится со снятием дроссельного узла.

Промывка и диагностика инжектора во Владимире

Когда требуется промывка форсунок

Основные признаки когда требуется диагностика и очистка топливной системы , следующие:

  • ухудшение разгона автомобиля, падение мощности, провалы при нажатии на акселератор;
  • затрудненный пуск двигателя, особенно в холодное время;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличение токсичности отработанных газов, и как следствие выход из стоя кислородного датчика и каталитического нейтрализатора;
  • появление детонации при резком разгоне;
  • хлопки в системе выпуска газов.

Цены на услуги по очискте форсунок ультразвуком

Наименование работы Стоимость
Ультрозвуковая чистка форсунок +провека на стенде 250 рублей за штуку
Снятие-установка форсунок от 800 рублей

Звоните! Проконсультируем бесплатно!

Ультрозвуковая чистка форсунок во Владимире

Наша диагностическая установка позволяет осуществлять ультразвуковую чистку механических и электрических форсунок всех типов бензиновых двигателей.

Преимущества ултразвуковой очистки форсунок

  • Удаление стойких смолистых отложений
  • Возможность визуальной проверки факела распыла форсунки
  • Проверка производительности форсунки

Благодаря нашей диагностической установке, может проводиться ультразвуковая промывка форсунок в количестве 8 штук одновременно или же 2 четырехцилиндровых. Наличие большого количества переходных муфт позволяет нам промывать различные типы форсунок.

Используя эффект кавитации, микровзрывов частиц воздуха, и, регулируя мощность, частоту и направление ультразвуковой установки, можно удалить паразитные отложения с составных деталей, после чего следует снова проверить ее на диагностической установке.

Жидкостная промывка инжектора во Владимире.

Каким бы топливом, даже самым качественным, Вы не заправлялись, все равно приходит время, когда топливной системе автомобиля потребуется если не ремонт, то прочистка.

Цены на услугу промывки форсунок

Стоимость промывки инжектора (включая работу и жидкость Wynns)

Но практика показывает, что такие жидкости работают только как профилактическое средство, и то только для новых машин. На старых же автомобилях такие жидкости не растворяют такие отложения, а наоборот оторвавшийся нарост, просто может забить проходное сечение распылителя.

Присадки, что заливаются в бак с бензином, не способны удалить отложения из системы впрыска!

Не забывайте, что неисправность инжектора не только ухудшает динамику автомобиля, усложняет его пуск и увеличивает расход бензина, но еще оказывают негативное действие на двигатель, уменьшая его моторесурс.

В связи с неудовлетворительным качеством топлива на большинстве заправок города мы предлагаем такую услугу, как промывка инжектора. Промывка производится специальным составом, растворяющим загрязнения и выводится через камеру сгорания уже виде нейтральной смеси.

Удаление и замену катализатора можно заказать здесь

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Если бензиновые форсунки непосредственного впрыска засорились — менять их или мыть? И если мыть, то как? Ответы дают специалисты компаний Ford, Bosch и Volkswagen. И, конечно, эксперт «За рулем».

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, – так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Ремонт Common Rail во Владимире

    Практически на всех современных дизельных автомобилях устанавливается система впрыска Коммон Рейл, которая помогает снизить расход топлива на 10-15%, сократить количество вредных выбросов и на 40 процентов увеличить мощность двигателя. Эта система впрыска работает под управлением компьютера, получая сигналы с десятков датчиков, расположенных в силовой установке. Несмотря на свою надежность, она рано или поздно выходит из строя, а водитель ищет, где провести ремонт Common Rail.

    Данную процедуру рекомендуется осуществлять на профессиональных станциях техобслуживания, поскольку для восстановления необходимо специализированное оборудование и квалифицированные сотрудники. Ремонт форсунок Common Rail проводится по особым алгоритмам в зависимости от ее состояния и типа поломки. После манипуляций их настраивают и балансируют с учетом момента затяжки, упругости пружин, геометрии корпуса и других факторов, что позволяет избежать ошибок в работе оборудования.

    Ремонт Коммон Рейл занимает от двух часов до нескольких суток в зависимости от типа неисправности и наличия необходимых запчастей в сервисе. После восстановления система проходит процедуру диагностики в максимально приближенных к рабочим условиях.

    Преимущества обращения в автосервис Вираж

    Ищете, где заказать ремонт форсунок Common Rail во Владимире – обращайтесь в компанию «Вираж». Наши преимущества:

    1. Сертифицированное оборудование для обслуживания топливной системы.
    2. Предварительная и финишная диагностика Common Rail с подбором оптимальных параметров.
    3. Доступные цены на ремонт топливной системы Коммон Рейл, скидки для постоянных клиентов.
    4. Официальная гарантия на оказанные услуги, гарантийное и постгарантийное обслуживание.
    5. Наличие подменного фонда и запчастей на складе для ремонта насоса Common Rail.

    ДОСТАВКА И ДЕФЕКТОВКА ТНВД И ФОРСУНОК ПРОИЗВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО !

    ПО ЖЕЛАНИЮ КЛИЕНТА ВЕСЬ ПРОЦЕСС ДЕФЕКТОВКИ И СБОРКИ ЗАПИСЫВАЕТСЯ НА КАМЕРУ.

    ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ КОММОН РЭЙЛ

    Общие работы

    Наименование услуги

    Стоимость работ, р

    Инструментальная диагностика топливной системы (обратный слив, низкое давление, компрессия, давление рейки, и т.д.)

    Проверка ТНВД COMMON RAIL BOSCH, DELPHI, ЯЗДА

    Проверка ТНВД КОММОН РЭЙЛ ДЕНСО, СИМЕНС

    Проверка форсунки COMMON RAIL на стенде (легковые)

    Проверка форсунки КОММОН РЭЙЛ на стенде (грузовые/микроавтобусы)

    Монтаж-демонтаж ТНВД с автомобиля (легковые/ микроавтобусы /грузовые)

    Демонтаж/монтаж форсунки ( в зависимости от сложности )

    Обслуживание топливной рампы (промывка, опрессовка, проверка герметичности клапана, проверка исправности датчика давления)

    Мойка ТНВД COMMON RAIL

    Мойка инжектора COMMON RAIL

    Разновидности топливных систем и стоимость их ремонта

    Ремонт ТНВД Bosch CP1

    Восстановление ТНВД Bosch CP1

    Ремонт Форсунки CRI 1 и CRI 2

    Восстановление форсунки CRI 1 и CRI 2

    Ремонт ТНВД Bosch CP1Н

    Восстановление ТНВД Bosch CP1Н

    Ремонт ТНВД Bosch CP2 / СPN2.2

    Восстановление ТНВД Bosch CP2 / СPN2.2

    Ремонт ТНВД Bosch CP3

    Восстановление ТНВД Bosch CP3

    Ремонт пьезофорсунки CRI 3

    Восстановление пьезофорсунки CRI 3

    Ремонт ТНВД Bosch CP4

    Восстановление ТНВД Bosch CP4

    Ремонт форсунки CRI 2.2-M2, CRI 2.6

    Восстановление форсунки CRI 2.2-M2, CRI 2.6

    Ремонт ТНВД DELPHI DFP1

    Восстановление ТНВД DELPHI DFP1

    Ремонт ТНВД DFP3

    Восстановление ТНВД DFP3

    Ремонт ТНВД DFP4

    Восстановление ТНВД DFP4

    Ремонт ТНВД DFP6

    Восстановление ТНВД DFP6

    Ремонт форсунки DFI1.1 – DFI1.4

    Восстановление форсунки DFI1.1 – DFI1.4

    Ремонт форсунки DFI1.5/1.5.2

    Восстановление форсунки DFI1.5/1.5.2

    Ремонт форсунки DFI1.20

    Восстановление форсунки DFI1.20

    Ремонт форсунки DFI2.3

    Восстановление форсунки DFI2.3

    Ремонт форсунки DFI2.5 HPC

    Восстановление форсунки DFI2.5 HPC

    Ремонт форсунки DFI3

    Восстановление форсунки DFI3

    Ремонт ТНВД HP0

    Восстановление ТНВД HP0

    Ремонт ТВНД HP2

    Восстановление ТВНД HP2

    Ремонт ТНВД HP3

    Восстановление ТНВД HP3

    Ремонт ТВНД HP4

    Восстановление ТВНД HP4

    Ремонт форсунки X1

    Восстановление форсунки X1

    Ремонт форсунки X2

    Восстановление форсунки X2

    Ремонт форсунки G2

    Восстановление форсунки G2

    Ремонт ТНВД PCR 2.0 DV4TD

    Восстановление ТНВД PCR 2.0 DV4TD

    Ремонт форсунки PCR 2.0 DV4TD

    Восстановление форсунки PCR 2.0 DV4TD

    Ремонт ТНВД PCR 2.0 DW10TD

    Восстановление ТНВД PCR 2.0 DW10TD

    Ремонт форсунки PCR 2.0 DW10TD

    Восстановление форсунки PCR 2.0 DW10TD

    Ремонт ТНВД PCR 2.3 DW10BTED

    Восстановление ТНВД PCR 2.3 DW10BTED

    Ремонт форсунки PCR 2.3 DW10BTED

    Восстановление форсунки PCR 2.3 DW10BTED

    Ремонт ТНВД DV 6C TED4

    Восстановление ТНВД DV 6C TED4

    Ремонт форсунки DV 6C TED4

    Восстановление форсунки DV 6C TED4

    Ремонт ТНВД PCR 2.3 K9K / K9K – Euro 5

    Восстановление ТНВД PCR 2.3 K9K / K9K – Euro 5

    Ремонт форсунки PCR 2.3 K9K / K9K – Euro 5

    Восстановление форсунки PCR 2.3 K9K / K9K – Euro 5

    Ремонт ТНВД PCR 2.3 Lynx

    Восстановление ТНВД PCR 2.3 Lynx

    Ремонт форсунки PCR 2.3 Lynx

    Восстановление форсунки PCR 2.3 Lynx

    Ремонт ТНВД PCR 2.3 PUMA

    Восстановление ТНВД PCR 2.3 PUMA

    Ремонт форсунки PCR 2.3 PUMA

    Восстановление форсунки PCR 2.3 PUMA

    Ремонт ТНВД PCR 2.3 Lion V6 / Lion V8

    Восстановление ТНВД PCR 2.3 Lion V6 / Lion V8

    Ремонт форсунки PCR 2.3 Lion V6 / Lion V8

    Восстановление форсунки PCR 2.3 Lion V6 / Lion V8

    Ремонт ТНВД PCR 2.1 VW Common Rail

    Восстановление ТНВД PCR 2.1 VW Common Rail

    Ремонт форсунки PCR 2.1 VW Common Rail

    Восстановление форсунки PCR 2.1 VW Common Rail

    ЯЗДА, АЗПИ (ALTAY)

    Ремонт/восстановление ТНВД Коммон рэйл ЯЗДА, АЗПИ (ALTAY)

    Ремонт/восстановление форсунки Коммон рэйл ЯЗДА, АЗПИ (ALTAY)

    Таблица применяемости марок топливных систем

    BOSCH

    IVECO 190 E40=EUROTECH CURSOR 10
    IVECO 380/400/410 T42
    IVECO 180E24,E27,190224, 190E27,190E31,190E35,260E24,260E27
    IVECO CURSOR 8
    IVECO STRALIS
    SCANIA DSC
    MERCEDES ACTROS
    SCANIA R420/R500/R580
    SCANIA R380/480
    MERCEDES ACTROS
    MERCEDES ACTROS/TRAVEGO
    VOLVO FH12 / BOSCH
    VOLVO FH 12 / EURO I-II (BOSCH – MARK2 PUMP)
    VOLVO FH12 EURO II / BOSCH EQUIP.
    MERCEDES ATEGO,CITARO
    MERCEDES ACTROS
    MERCEDES CITARO/AXOR/TRAVEGO
    IVECO 180=190 E38 EUROSTAR=400/440 E38 EUROSTAR
    RENAULT MAGNUM 400/440/480 E-TECH=DAF=KHD
    AUDI A4/A6=SKODA SUPERB=VW PASSAT 1.9TDI
    AUDI A3=SEAT LEON/TOLEDO=VW BORA/PASSAT/GOLF 1.9 TDI
    AUDI A2/A4/A6 1.4/1.9 TDI=SEAT AROSA 1.4 TDI=VW LUPO
    AUDIA3/A4=VW PASSAT/POLO/BORA=SKODA FABIA/SUPERB 1.9TDI
    VW 1.9 TD ENGINE AXR
    VW VAN
    BMW 330D/XD/530D/730D/X5 3.0D
    LAND ROVER FREELANDER I 2.0 TD4
    CHRYSLER VOYAGER 2.5/2.8 CRD
    RENAULT KERAX/PREMIUM 370 Dci with pump CP2
    OPEL MOVANO+RENAULT MASTER 2.5 Dci 16v.
    TOYOTA SR
    VW LT 28/35/46 2.8 Tdi+CHEVY BLAZER 2.8 DE+NISSAN FRONTIER 2.8
    ISUZU
    FIAT=OPEL ASTRA/VECTRA/ZAFIRA 1.9 Cdti
    HYUNDAI ACCENT II/MATRIX/i30 1.5 CRDi, TUSCAN/SANTA FE’/TRAJET 2.0 CRDi, H1/STAREX/PORTER/IX35/IX55
    RENAULT KERAX/PREMIUM 370/420 Dci with pump CP2
    KIA 2.0 CRDi-VGT
    FIAT DOBLO’/IDEA/PANDA/G.PUNTO+LANCIA MUSA/Y 1.3 MULTIJET
    ALFA MITO+FIAT 500/PANDA/QUBO+OPEL CORSA 1.3
    MERCEDES C/E/S/ 200/220/270/280/320 CDI
    MERCEDES VITO 108/110/112/E/ML/S/V/CLK 200/220/320/370 CDI
    MERCEDES G 270 CDI/E/ML/S 400 CDI/SPRINTER
    KIA SORENTO 2.5 CRDI ALLA156P1265+
    MERCEDES C30 CDI AMG/C30 CDI AMG
    HYUNDAI LIBERO/STAREX+KIA SORENTO 2.5 CRDI
    MERCEDES SPRITER 208/308/408 CDI 2.2cc
    BMW 320D/330D/530D/730D/740D
    DODGE RAM 2500/3500
    IVECO DAILY/DUCATO 2.8/ RENAULT MASTER 2.8
    IVECO DAILY 29L 10/L12/35C10/C12/35S10/S12//RENAULT MASTER
    VOLVO
    RENAULT/MACK TRUCKS
    RENAULT ESPACE IV+LAGUNA II+MASTER+MEGANE+SCENIC 1.9 DCI
    REMAULT MEGANE/ LAGUNA 1.9 DCI
    FIAT ULYSSE/DUCATO 2.0 JTD ENGINE PSA
    CITROEN XANTIA+PEUGEOT 406 2.0 HDI
    FIAT ULYSSE 2.0 JTD (MOTORE PEUGEOT)
    IVECO 100 E 17/65+CUMMINS
    VW CONTELLATION+VOLKSBUS+13.180/15.190 ELECTRONIC
    ALFA ROMEO 147/156/166(1.9/2.4 JTD)
    CITROEN 2.0 HDI/PEUGEOT 2.0 HDI
    FIAT PUNTO JTD
    OPEL MOVANO/VIVANO+RENAULT MASTER+TRAFIC 2.5 DCI
    ALFA ROMEO 166+FIAT BRAVO/BRAVA+MULTIPLA+LANCIA 1.9/2.4 JTD
    BMW 530D+730D ENGINE E39
    TOYOTA HILUX VIGO 3.0 TD
    OPEL MOVANO 2.2 DTI
    PEUGEOT 206.307 1.4 HDI=CITROEN XSARA 1.4 HD
    MERCEDES CDI VARIE CC./SPRINTER VARIE
    MERCEDES 316CDI SPRINTER/VITO 108/110/112 CDI/V200/220 CDI
    MERCEDES E 200 CDI / E 220 CDI / E 270 CDI
    MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI
    MERCEDES C/E/VITO/SPINTER 220/270 CDI
    MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI

    DELPHI

    ALPHA ROMEO : 4C
    BMW : 3 СЕРИЯ GT
    CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY
    CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO
    FERRARI : LA FERRARI
    FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3
    HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30
    INFINITI : Q50
    JOHN-DEERE : 6125 H
    KIA : CARNIVAL, BONGO
    LAND ROVER : FREELANDER td5
    MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS
    NISSAN : NOTE
    OPEL : ZAFIRA
    PEUGEOT : 2008
    PORSCHE : 911 GT
    RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC
    ROLLS-ROYCE : WRAITH
    SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI
    SEAT : LEON SC
    SKODA : OCTAVIA
    VOLVO : V60
    VOLVODAF : F105
    VOLVO TRUCK :FH12 420HP /460HP, V60

    DENSO

    FIAT : DUCATO 2,2l
    FORD : TRANSIT 2.2/2.4/3.2
    HINO : RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08
    HYUNDAI : MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900
    ISUZU : ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC
    JOHN DEERE : Series 20, Series 30, 4.8/6.8
    KOMATSU : 11/15/23/30 L6
    LEXUS : IS220d
    MITSUBISHI : PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER
    MAZDA : 3, 5, 6, MVP, BONGO
    NISSAN : NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO
    OPEL : ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA
    PEUGEOT : JUMPER
    SUBARU : LEGACY
    TOYOTA : AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER

    SIEMENS/CONTINENTAL

    AUDI : A1/A3/S3
    CITROEN : C1/C2/C3/DS3/C4/DS4/C5/DS5/C6/C8/XSARA/BERLINGO/PICASSO/JUMPY/MODUS/PARTNER
    DACIA : DUSTER/LODGY
    FORD : C-MAX/CONNECT/KUGA/FIESTA/FOCUS/FUSION/GALAXY/MONDEO/S-MAX/RANGER/TRANSIT CONNECT/TURNEO
    FIAT : SCUDO/Ulysse
    JAGUAR : X-TYPE/XJ 2700CC
    LAND ROVER: DISCOVERY/RANGE ROVER SPORT/FREELANDER/DEFENDER
    MAZDA : MAZDA 2/BT-50
    MERCEDES : A 180 CDI/B 180 CDI/CITAN
    NISSAN : CUBE/JUKE/NOTE/QASHQAI/TIIDA/NV200
    PEUGEOT : 107/206/207/208/307/308/406/407/508/607/807/1007/3008/5008/PARTNER/EXPERT/BOXER
    RENAULT : LAGUNA/LATITUDE/FLUENCE/CLIO/MEGANE/SCENIC/MODUS
    SEAT : LEON/ALTEA/IBIZA/TOLEDO
    SUZUKI : VITARA
    SKODA : ROOMSTER/FABIA/SUPERB/OCTAVIA/YETI
    TOYOTA : AYGO
    VOLVO : S30/V40/S40/S60/V50/V60/V70/S80
    VW : BEETLE/CADDY/POLO/GOLF/JETTA/PASSAT/TOURAN/

    Ремонт топливных форсунок

    Ремонт и дигностика топливных форсунок

    «Домашние шедевры» – молодая и динамично развивающаяся компания, осуществляющая поставки солений и квашений в федеральные сети в городах от Санкт-Петербурга до Сургута. Сотрудничать с компанией «Луидор» начали давно, с момента покупки первого автомобиля ГАЗ. Сейчас в парке компании 11 автомобилей. Так как продукт требует определенных температурных режимов при перевозке, мы произвели доработку автомобилей в техцентрах «Луидор» – установили холодильное оборудование и изотермические фургоны. Качеством работ остались очень довольны, поэтому в качестве обслуживающей организации так же остановили свой выбор на сервисных центрах «Луидор». Мы рекомендуем компанию «Луидор» как надежного и стабильного партнера!

    Для диагностики и очистки бензиновых форсунок Техцентр ВладАвто использует комплексы “Плазма” нового поколения. Установки “Плазма” – прорыв в технологии испытания и очистки форсунок. Они дают возможность выполнить то, что не под силу аналогичным приборам других производителей – провести корректное тестирование и безопасную, но вместе с тем, эффективную очистку бензиновых форсунок любого типа.

    Процедура испытания электромагнитных форсунок проводимая в техцентре ВладАвто обязательно начинается с проверки их электрических параметров. Для визуального контроля геометрии и качества факела распыла используется камера особой конструкции. Проверка клапанов форсунок на герметичность выполняется в положении форсунок “распылителем вверх”. Для измерения производительности форсунок используются изготовленные с высокой точностью пластиковые мерные колбы, оснащенные ультразвуковыми датчиками. Тестовый модуль установок обеспечивает параметры испытания (величину и стабильность давления и электропитания), позволяющие оценивать роботоспособность форсунок любого типа, включая форсунки высокого давления (GDI). Очистка форсунок происходит в специально разработанной для этой цели ультразвуковой ванне. по оригинальной методике и с приминением уникального двухкомпонентного сольвента.

    Дополнительные возможности и сервисные функции:

    Постоянно обновляемая база по форсункам (тип, обозначение, применимость, контрольные параметры).

    Испытание форсунок с имитацией любых режимов работы двигаетля, от холостого хода до полной нагрузки.

    Измерение давления открытия клапанов механичексих форсунок.

    Обратная промывка форсунок после ультрозвуковой очистки.

    Химическая промывка системы топливоподачи инжекторных двигателей (включая камеру сгорания, впускные и выпускные клапана, поршневые кольца) без демонтажа форсунок с двигателя автомобиля.

  • Совместимость со стандартом Asanetwork, позволяющая интегрировать установку в локальную сеть автосервиса.
  • Современное оборудование позволяет нам проводить целый комплекс по диагностике и ремонту форсунок:

    • проверка на работоспособность и производительность;
    • замена или восстановление плунжерных пар;
    • регулировка под определенные параметры насос-форсунок;
    • калибрование, восстановление и регулировка узла расспыления.

    Ремонт Common Rail

    Система Common Rail отличается от инжекторных двигателей эффективностью, производительностью, экономичностью и экологичностью. Ещё одной отличительной особенностью является высокое давление в системе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Система Common Rail оснащена цилиндрами, каждый из которых имеет собственный инжектор с давлением превышающим 1000 бар.

    Ремонт дизелей Сommon Rail является довольно сложной задачей, требуя специальных навыков и пролфессионализма. Кроме того, сложность настройки, регулировки и ремонта ТНВД в дизелях заключается в наличие электронного управления двигателя. Для наиболее точного определения характера проблем необходимо сделать диагностику электронных систем и блока управления. Устранение всех неполадок и грамотная регулировка решит все ваши проблемы, а двигатель начнёт работать как часы.

    Форсунки Сommon Rail являются одним из важнейших элементов топливной системы. Зачастую причиной неисправности ТНВД может быть насос-форсунок. Несвоевременное открытие форсунок идентифицируется нестабильной работой двигателя, а также чёрным или белым дымом выхлопа. Ремонт форсунок Сommon Rail (Коммон Рейл) в автоцентре «ВладСервис» выполняется лучшими специалистами на новейшем оборудовании. Кроме того, мы осуществляем ремонт форсунок Сommon Rail в максимально кроткие сроки и по доступной цене

    Что касается запасных деталей, то мы имеем собственный склад автомобильных запчастей, среди которых отдельное место занимают детали для автомобилей ГАЗ, поскольку наш автосервис является официальным дилером марки. Благодаря этому, мы с уверенностью можем гарантировать качество деталей и различных технологических жидкостей.

    Ремонт форсунок своими руками и диагностика неисправностей

    Долгое время карбюраторный двигатель был самым распространённым силовым агрегатом устанавливаемым на легковые автомобили. Естественный способ доставки рабочей смеси в камеру сгорания позволял не только выпускать относительно недорогие модели двигателей, но и восстанавливать систему питания автомобиля в условиях гаража.

    Современные производители двигателей отказываются от такой конструкции и применяют принудительный впрыск топлива. Усложнение конструкции повлекло за собой не только увеличение стоимости таких агрегатов, но и значительно усложнило ремонт двигателя. Особенно непростой задачей для автомобилистов стала регулировка и ремонт форсунок. Основные признаки неисправности, при которых можно подозревать, что причиной нестабильной работы являются форсунки двигателя, будут описаны далее.

    Признаки неисправности

    Форсунки могут быть неисправны не только на бензиновом инжекторном двигателе, но и на дизельных агрегатах. Основные симптомы неработоспособности этих деталей идентичны, поэтому вне зависимости от вида топлива, на котором работает двигатель, на неисправность этой детали могут указывать следующие признаки:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя в режиме «холостого хода»;
    • Затруднённый пуск, напоминающий «перелив» карбюраторного двигателя;
    • Рывки при равномерном движении, и провалы при резком ускорении.

    Это основные признаки неисправности, но проверка форсунок должна производиться только после того, как будут полностью исключены другие возможные причины таких проявлений. Двигатель может работать нестабильно при неисправности бензонасоса, когда текут шланги или происходит забивание просвета патрубка различными отложениями. Засорившийся топливный фильтр также может негативно повлиять на приёмистость двигателя. Причиной рывков на бензиновом двигателе может также стать неисправная система зажигания. Все вышеперечисленные варианты поломок двигателя должны быть полностью исключены, прежде чем приступать к полноценной диагностике форсунок двигателя.

    Диагностика форсунок

    Диагностика форсунок зависит от типа этой детали. В настоящее время в инжекторных и дизельных двигателях используется два вида форсунок — электромагнитные и механические.

    • Электромагнитные — управление впрыском происходит за счёт электрического импульса, исходящего от блока управления;
    • Механические — приводятся в движение от коленвала двигателя с помощью передаточного механизма.

    Многих начинающих автолюбителей интересует вопрос: «Как проверить форсунки, не снимая с двигателя?»

    Существует способ определения неисправности этой детали по звуку, который обнаруживается в цилиндре, где неисправная форсунка не может обеспечить нормальное распыление топлива.

    При наличии даже небольшого опыта, можно довольно точно определить стук форсунки. Если происходит перелив топлива по причине неполного прикрытия игольчатого клапана, то в этом случае также возможна детонация и повышенная шумность двигателя. Также может наблюдаться в таком цилиндре приглушённый высокочастотный шум.

    Неисправности форсунок электронного типа можно определить мультиметром, стрелочный тестер форсунок также сгодится для выполнения этой операции. Диагностика с применением электроизмерительного прибора осуществляется в такой последовательности:

    1. В документации к автомобилю или к установленным форсункам необходимо найти значение сопротивления этой детали;
    2. Отключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора;
    3. С помощью тонкой отвёртки следует отсоединить электрический разъём форсунки;
    4. Мультиметр или тестер переводится в режим измерения сопротивления, и осуществляется замер данного параметра между контактами.

    Если показатели сопротивления существенно отличаются от указанных в документации, то форсунка должна быть снята с двигателя и её необходимо отрегулировать либо заменить.

    Как снять форсунки

    Процесс демонтажа форсунок с инжекторного двигателя не займёт много времени, но для осуществления этой операции необходимо определить местонахождение этих деталей на двигателе, а также подготовить инструменты для работы.

    Для снятия форсунок потребуется приготовить:

    • Набор отвёрток;
    • Набор ключей;
    • Плоскогубцы;
    • Ветошь.

    Как правило, форсунки на инжекторном двигателе располагаются на специальной топливной рейке, поэтому обнаружить их не составит большого труда. Для обеспечения доступа к этим деталям необходимо снять воздушный фильтр и различные патрубки, которые могут существенно затруднять процесс снятия. При осуществлении демонтажных работ следует также соблюдать осторожность. Подведённое к форсункам топливо находится под большим давлением, которое следует обязательно уменьшить. Для этой цели в конструкции инжекторного двигателя имеется предохранительный клапан, нажав на который, можно снизить давление топлива до безопасного значения.

    Затем необходимо отсоединить провода от каждой форсунки двигателя. Данные провода соединяют блок управления с контактами форсунки. Клеммы форсунок имеют надёжные пружинные фиксаторы, которые отгибаются тонкой отвёрткой, после чего управляющий провод легко снимается. Далее следует открутить 2 болта, которые фиксируют топливную рейку на двигателе и с помощью монтировки аккуратно отделить топливную рейку от впускного коллектора. Когда форсунки будут демонтированы вместе с топливной рейкой, следует тщательно осмотреть их.

    При отсутствии уплотнительных колец их необходимо аккуратно извлечь из коллектора и установить обратно на форсунки, иначе работоспособность данного узла будет утрачена. На этом процесс снятия форсунок с инжекторного двигателя можно считать завершённым.

    Снятие форсунок дизельного двигателя

    Процесс демонтажа форсунки дизельного двигателя может существенно отличаться от процесса описанного выше. Основная сложность данной операции заключается в более жёстких температурных условиях работы дизельного двигателя, от воздействия которых может произойти прикипание форсунки к головке блока цилиндров. Чтобы не допустить срыв резьбы необходимо применять специальные съёмники, которые позволят избежать многих неприятностей. Неквалифицированные действия могут привести к повреждению головки цилиндра, ремонт которой обойдётся в очень серьёзную сумму. Повреждение самой форсунки также нежелателен, данный элемент двигателя является дорогостоящим, поэтому замена форсунки также приведёт к лишним финансовым расходам.

    Как проверить форсунку

    Неисправности форсунок не многочисленны, но любая из поломок может привести к нестабильной работе цилиндра, в который установлена данная деталь. После снятия форсунки необходимо тщательно проверить, и при необходимости очистить или заменить деталь, которая не отвечает условиям бесперебойной доставки топлива в цилиндры. Коррекция форсунок инжекторного двигателя заключается, прежде всего, в устранении смолистых отложений в области распыления топлива. Диагностика и ремонт деталей установленных на дизельный двигатель, осуществляется аналогичным способом. Форсунка цилиндра дизельного двигателя имеет конструкцию, которая позволяет осуществить замену только распылителя. Если форсунка не загрязнена, но в данном цилиндре отсутствует сгорание топлива, то возможно произошло перегорание обмотки форсунки. Обрыв форсунки является довольно редкой неисправностью, но при отсутствии иных повреждений, необходимо замерить сопротивление между контактами этой детали с помощью мультиметра. Если сопротивление полностью отсутствует, то неисправная деталь подлежит обязательной замене.

    Снятые форсунки можно проверить непосредственно на топливной рампе. Для этого следует подключить блок управления посредством подсоединения проводов в той последовательности, в которой они были подключены к работающему автомобилю. Топливную рейку необходимо закрепить таким образом, чтобы можно было разместить ёмкости одинакового объёма непосредственно под ними.

    Идеально для этой цели подходят пластиковые стаканчики, которые размещают под распылителем каждой форсунки.

    Затем необходимо включить зажигание и запустить стартер двигателя на 7 — 10 секунд. При выполнении диагностики следует обращать внимание на качество распыления топлива истекающего из форсунки. Если топливо течёт из форсунки прямолинейной струёй, то данную форсунку требуется заменить или почистить от образованного на её распылителе нагара. Также следует обратить внимание на количество топлива в ёмкостях, которые были размещены под форсунками. Если при выполнении диагностики, в какой-либо ёмкости будет полностью отсутствовать топливо, то возможно нет питания на форсунки. Данная проблема может быть вызвана отсутствием контакта между кабелем и клеммой, а также банальным обрывом электропроводки. Если проводка цела, и между проводом и клеммой обмотки форсунки имеется хороший контакт, то неисправным может быть блок управления системы питания автомобиля. Если неисправен электронный блок управления, то для продолжения диагностических мероприятий, его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

    Проверка форсунок своими руками данным способом, позволяет довольно точно определить неисправные детали системы питания автомобиля. При выполнении такой диагностики следует помнить о большой нагрузке на аккумуляторную батарею при включении стартера, а также о вредности вращения коленвала без достаточного поступления масла в магистраль двигателя, поэтому желательно осуществить диагностику в один приём. Когда проблемная форсунка будет обнаружена можно приступать к её ремонту.

    Ремонт форсунок

    Ремонтировать форсунки и регулировать их совсем несложно. Большая часть проблем, которые возникают с работоспособностью форсунок решается с помощью их чистки от нагара и маслянистых отложений.

    Восстановление форсунок осуществляется в такой последовательности:

    • С автомобиля снимается аккумулятор и из имеющихся в наличии ненужных проводов и деталей делается регулируемый переходник с переключателем для автономного управления форсунками;
    • Приобретается любой спрей для очистки карбюратора, и делается переходник из топливного шланга от патрубка баллончика к входу форсунки.

    Для очистки внутренней ёмкости форсунки подаётся электричество, через регулировочный переключатель от аккумулятора на клеммы форсунок для открытия игольчатого клапана. Одновременно с открытием форсунки осуществляется нажатие на кнопку баллончика с очистительной жидкостью. Настройка форсунок таким образом позволяет сэкономить немалое количество денег, а также получить бесценный опыт ремонта инжекторного двигателя. Во время процедуры очистки форсунки необходимо обратить внимание на то, как распыляющее устройство пропускало топливо. Если топливо вырывалось из форсунки прямой струёй, то потребуется разборка и ремонт данной детали. Как разобрать форсунку для ремонта будет описано далее.

    Разборка форсунки

    В большинстве случаев, ремонт форсунок можно осуществить путём замены фильтра, который установлен в верхней части форсунки, где происходит её соединение с топливным шлангом. Для извлечения фильтра, в качестве основного инструмента, применяют саморез, который вкручивают на 2 — 3 оборота в сетчатый фильтр и вынимают его из корпуса форсунки.

    Затем на место снятого фильтра производится установка нового сетчатого фильтра и уплотнительного кольца. Таким образом удастся обеспечить стабильное наполнение форсунки чистым топливом, что положительно отразится на работе инжекторного двигателя.

    Регулировка форсунок в домашних условиях задача вполне осуществимая, при наличии минимального опыта обращения с инструментами. Для домашних мастеров, кто хотя бы раз разбирал карбюратор, и устранял перелив двигателя, не составит большого труда осуществить очистку форсунок.

    Восстановленные форсунки способны прослужить в течение долгого времени, и если все действия по очистке и ремонту были произведены по правилам, то эксплуатация автомобиля будет осуществляться без серьёзных отклонений в системе подачи топлива.

    Устройство и обслуживание форсунок автомобильного двигателя

    Форсунка топливной системы – один из важных компонентов, влияющих на параметры работы двигателя внутреннего сгорания, требует периодического обслуживания по ее очистке от отложений, возникающих на рабочих частях в процессе ее эксплуатации.

    От качества образования топливно-воздушной смеси в камере сгорания зависит мощность, расход топлива и запуск двигателя. Поддержание форсунок в чистом состоянии продлевает срок их службы и увеличивает моторесурс двигателя.

    Существует несколько типов топливных форсунок (инжекторов), используемых в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, и методов их промывки, о которых пойдет речь в этой статье.

    Содержание

    Виды топливных форсунок

    В зависимости от топлива, используемого в автомобильном двигателе, форсунки классифицируются на:

    Форсунки для бензинового двигателя.

    Форсунки для дизельного двигателя.

    Устройство форсунки бензинового двигателя

    Современные форсунки для бензинового двигателя бывают двух вариантов исполнения:

    • форсунка впрыска топлива во впускной коллектор,
    • форсунка впрыска топлива в камеру сгорания (непосредственный впрыск).

    Топливные форсунки состоят из корпуса с топливными каналами, катушки и иглы клапана с якорем электромагнита. Управление количеством подачи топлива производится электромагнитным клапаном.

    Топливо подается в корпус форсунки через тонкое сито. Топливная форсунка либо закрыта (нет сигнала на входе), либо открыта (есть сигнал на входе).

    При непосредственном впрыске топлива сопло каждой топливной форсунки оснащено несколькими выходными отверстиями. Такой впрыск называют многоструйным впрыском. Преимущество многоструйного впрыска перед одноструйным впрыском: факел распыла оптимальным образом адаптирован к камере сгорания по форме и углу расположения.

    Сопло каждой форсунки оснащено шестью отверстиями. Каждая из шести струй топлива индивидуально адаптирована к условиям камеры сгорания.

    Центральное положение топливной форсунки обеспечивает более равномерное распределение топлива и оптимальное приготовление смеси в камере сгорания. При расположении форсунки под углом к вертикальной оси хода поршня сопло каждой форсунки имеет семь выпускных отверстий.

    1. Топливная форсунка. 2. Свеча зажигания. 3. Выемка в днище поршня. 4. Струя впрыскиваемого топлива. A Центральное расположение выпускных отверстий. B Эксцентрическое расположение выпускных отверстий.

    Топливо впрыскивается в камеру сгорания под точно вычисленным углом, поэтому выпускные отверстия топливной форсунки расположены эксцентрически. Впрыскивание топлива под точно определенным углом препятствует тому, чтобы топливо попадало в открытые впускные клапаны.

    Кроме того, каждая из семи конических струй индивидуально адаптирована к условиям камеры сгорания. За счет этого создается структура струи, чья форма обеспечивает оптимальное приготовление горючей смеси в камере сгорания.

    Рисунок показывает сравнение впрыска во впускной коллектор и непосредственного впрыска бензина.

    1. Впрыск во впускной коллектор.
    2. Непосредственный впрыск бензина.
    3. Количество впрыскиваемого топлива.
    4. Полная нагрузка.
    5. Холостой ход.
    6. Время впрыскивания в миллисекундах.

    Существенным различием является более высокое давление топлива и значительно более короткое время, имеющееся в распоряжении для впрыскивания топлива в камеру сгорания.

    Впрыск топлива во впускной коллектор осуществляется за два оборота коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин соответствует продолжительности впрыска около 20 мс.

    Потребление топлива при непосредственном впрыске на холостых оборотах значительно ниже по отношению к полной нагрузке, чем при впрыске во впускной коллектор (коэффициент 1:12). Продолжительность впрыска в режиме холостого хода составляет примерно 0,4 мс.

    Устройство форсунки дизельного двигателя

    В дизельных двигателях применяется несколько типов топливных форсунок:

    1. форсунки с электромагнитными клапанами,
    2. пьезоэлектрические форсунки,
    3. насос-форсунка (рассматриваться не будет).

    С помощью форсунок осуществляется управление началом впрыска и количеством впрыскиваемого топлива.

    Устройство форсунки с электромагнитным клапаном

    Топливо под высоким давлением через канал направляется в форкамеру распылителя и одновременно через впускной дроссель в управляющую камеру клапана. Управляющая камера клапана соединена с возвратом топлива через выпускной дроссель, который открывается электромагнитным клапаном.

    Устройство пьезоэлектрической форсунки

    Открытие и закрытие форсунки выполняется с помощью пьезоэлемента, расположенного внутри форсунки. Пьезоэлектрическая форсунка включается примерно в четыре раза быстрее, по сравнению с форсункой, управляемой электромагнитом. Это дает следующие преимущества:

    • многоточечный впрыск с переменными началом впрыска и интервалами,
    • подача малых доз топлива для предварительного впрыска,
    • низкий уровень шума (до 3 дБ),
    • экономия расхода топлива (до 3%),
    • уменьшения выброса отработавших газов (до 20%),
    • повышение мощности двигателя (до 7%),
    • улучшения плавности хода.

    В пьезоэлектрических форсунках происходит косвенное управление иглой распылителя, это означает, что открытие и закрытие иглы распылителя происходит через гидравлический контур. Гидравлический контур состоит из области низкого и высокого давления.

    Управляющий клапан является переходом между областью высокого давления и низкого давления – доза впрыскиваемого топлива зависит от длительности открытия клапана управления.

    Техническое обслуживание форсунок

    Промывка автомобильных форсунок – такая же необходимая процедура ухода за автомобилем, как замена масла, тормозной жидкости, поддержание необходимого давления в шинах и т. д. Большинство автомобилистов эту процедуру просто игнорируют, ссылаясь на недостаток времени, отсутствие “лишних” денег или откладывают на потом, а значит – никогда.

    Рано или поздно наступает момент, когда (особенно в холодное время года), начиная утром запускать двигатель, сделать это с первой попытки не удается, и не обращая внимание на этот симптом, продолжают эксплуатировать автомобиль дальше.

    Более щепетильные владельцы авто отправляются на компьютерную диагностику и, тратя деньги и время, которые можно было вложить в своевременный уход за топливной системой, получают, чаще всего, не корректное заключение о причинах такого поведения двигателя.

    Начинается замена свечей, вспоминают про топливный фильтр, который “сто лет” уже не меняли, смена места заправки и т. д. Когда “танцы с бубном” вокруг автомобиля не приносят никаких результатов и все возможные и невозможные действия проделаны, дело доходит до форсунок.

    Находится “опытный” гаражный автомастер, который дает совет: залить в бензобак присадку в топливо для очистки форсунок, и хорошо, если это хоть частично решает проблему, – некоторые присадки так “хороши”, что растворяя отложения на стенках бензобака и топливных магистралях серу и фракции тяжелых соединений, не останавливаясь в топливном фильтре, засоряют топливные форсунки окончательно.

    Есть два пути решения этой проблемы: радикальный – заменить форсунки или буксировать автомобиль в автомастерскую для снятия и промывки на стенде ультразвуковой очистки форсунок, что тоже не всегда помогает.

    Первая причина – недостаточная квалификация мастера: незнание устройства форсунок, которые он берется промывать. Ультразвуковые ванны для очистки форсунок разрушают керамические детали, которые могут присутствовать в конструкции – такие форсунки чистить в ультразвуковой ванне категорически запрещено.

    Вторая причина – старость форсунок: ультразвуковое колебание может разрушить старое, “высохшее” лаковое изоляционное покрытие проводов катушки в форсунке, и происходит замыкание в обмотке, что случается не часто, но если это возможно – значит не исключено. Чтобы избежать всех этих неприятностей, надо вовремя проводить химическую промывку форсунок.

    Химическая промывка форсунок

    Существует большое количество стендов разной конструкции для химической промывки топливных форсунок, но принцип выполнения данной процедуры един – подсоединение аппарата к топливной рампе и работа двигателя на сольвенте (жидкость для промывки), который является химическим растворителем и топливом одновременно.

    Процедура занимает около двух часов – час на промывку и около часа на подключение и отключение аппарата. Для двигателей объемом до двух литров требуется один литр промывочной жидкости. При большем объеме двигателя необходимо больше сольвента.

    При подготовке к промывке магистраль подачи топлива подключается к обратной магистрали в бензобак, но последние лет десять автомобили с такой конструкцией топливной системы не производятся и приходится отключать бензонасос, что иногда бывает сделать проблематично.

    Снять электрический разъем с бензонасоса невозможно из-за его расположения под кузовом или затрудненного доступа (не на всех автомобилях заднее сиденье снимается легко и быстро). На некоторых моделях автомобилей предохранитель бензонасоса защищает еще и электрическую цепь зажигания (например, Форд фьюжен и Форд фиеста).

    Снять реле бензонасоса, интегрированное в модуль управления электрооборудованием кузова, не представляется возможным технически, и много других “подводных камней”, возникающих в зависимости от марки автомобиля.

    В этом случае глушится магистраль подачи, и циркуляция топлива происходит через обратный клапан в бензонасосе, что является нарушением технологии промывки.

    При обслуживании форсунок дизельного двигателя без подкачивающего насоса в топливном баке, когда глушится магистраль подачи топлива, необходимо ее не “завоздушить” потому, что без специнструмента прокачать ее потом будет очень трудно, а иногда не возможно.

    Нельзя забывать и о возвратной магистрали с топливных форсунок, в которой специальным клапаном поддерживается определенное давление для их корректной работы, глушить ее нельзя и оставлять подключенной к топливному фильтру тоже.

    Надо организовать сбор промывочной жидкости в отдельную емкость (если нет возможности подключения к промывочному стенду) для дальнейшего использования в процедуре промывки форсунок. Во время химической промывки происходит еще и чистка камеры сгорания, поршней и клапанов, что является плюсом, по сравнению с ультразвуковой очисткой форсунок.

    Как часто промывать форсунки, зависит от многих факторов – режима эксплуатации двигателя, качества используемого топлива, отношения владельца к своему автомобилю и др. При нормальных режимах эксплуатации и приемлемом качестве топлива производители рекомендуют промывку топливных форсунок каждые 25-30 тысяч километров пробега и делать процедуру перед заменой масла в двигателе.

    Чаще всего для промывки используют очиститель форсунок для бензиновых двигателей “Лавр”, вариант которого есть и для дизельных двигателей. На его упаковке указано, что после промывки замена свечей не требуется, но лучше промывать форсунки, используя старые свечи, специально приготовленные для этого случая.

    При использовании бельгийской промывочной жидкости “Винс”, после промывки форсунок, замена масла и свечей обязательна.

    Начинать промывку топливных форсунок надо при полностью прогретом двигателе, так как запустить холодный двигатель на промывочной жидкости не получится, а что касается отечественных автомобилей, даже небольшое падение температуры во время подключения устройства для чистки форсунок сильно затрудняет запуск двигателя.

    Давление подачи сольвента рекомендуется выставлять 3 бара, исключением являются старые отечественные автомобили с обратной магистралью возврата топлива, с рабочим давлением в топливной рампе 2,2 – 2,6 бар.

    После 10-и минут работы двигателя на холостых оборотах желательно его остановить на 10 минут для “откисания” деталей, контактирующих с промывочной жидкостью, после повторного запуска периодически повышать обороты до 2000-2500 об/мин до завершения промывки.

    При использовании жидкости “Винс” – этого лучше не делать, так как сгорание сольвента “Винс” хуже, чем у жидкости “Лавр”, поэтому можно “залить” свечи со всеми вытекающими после этого проблемами для повторного запуска двигателя.

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Во время эксплуатации форсунок на их рабочих поверхностях происходит отложение мягких и твердых фракций. При постоянном уходе за топливными форсунками мягкие отложения смываются, а отложения твердых составов удаляются частично и постепенно накапливаются.

    Установка ультразвуковой очистки форсунок полностью удаляет все виды загрязнений, возникающих во время работы инжектора. В зависимости от времени, необходимого для снятия форсунок, стоимость процедуры очистки зависит от конструкции двигателя.

    Перед погружением форсунок в ультразвуковую ванну, их необходимо проверить на стенде, чтобы сравнить результаты измерения производительности до и после очистки. В ультразвуковой ванне процесс очистки происходит за счет кавитации – образованию и последующему схлопыванию пузырьков газа под действием ультразвуковых волн.

    Перед повторной проверкой производительности и факела распыла необходимо дать обратный ход жидкости для удаления продуктов очистки из корпуса форсунки. Для очистки и для проверки типы жидкости отличаются друг от друга. Перед установкой форсунок на двигатель подлежат замене все уплотнительные кольца.

    Дизельные инжекторы с электромагнитными катушками проверяются на производительность на стенде для проверки форсунок дизельного двигателя. Производится замена распылителей после корректировки регулировочными шайбами отклонений от необходимых параметров работы.

    Перед установкой форсунок уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

    Для пьезоэлектрических форсунок процедура ремонта и регулировки не предусмотрена.

    Все эти процедуры обслуживания топливных форсунок послужат увеличению их срока службы, экономии расхода топлива, повышению мощности двигателя и избавят владельца автомобиля от неприятных сюрпризов. Вовремя проводите техническое обслуживание форсунок и используйте качественное топливо. Будете в Краснодаре, приезжайте промывать форсунки.

    С уважением, Олег!

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO >Подробно: ibook.pro/konkurs

    LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

    Читать еще:  Нет свечей или свеч
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector