Ремонт турбины дизельного двигателя
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт турбины дизельного двигателя

Ремонт турбины своими руками

Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.

Причины поломки турбины

Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:

  • забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
  • не полное закрытие перепускной заслонки;
  • утечка на внутреннем тракте;
  • зазор в области турбинного нагнетателя;
  • стертость крыльчатки при вращении.

В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.

Самостоятельный ремонт

Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.

После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.

Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.

Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.

Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.

Изучение устройства механизма

Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.

При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.

Конструктивные особенности

Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.

Система турбонаддува имеет следующие составляющие:

  • компрессорная крыльчатка;
  • колесо нагнетателя с венцами лопастей;
  • опорный вал;
  • объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
  • устройство для смазки;
  • регулятор управления давлением наддува.

Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.

Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.

Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Обратите внимание: Одинаково успешно может быть восстановлен как отечественный, так и импортный автомобиль в компании «Дизель-Мастер». Также существуют сервисы, где ремонтируются только отечественные или, например, только японские (корейские, немецкие и т.п.) автомобили.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.

Диагностика возможных неполадок

Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:

  • утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
  • непроходимость подающего и выводящего каналов;
  • нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • потеря мощностных характеристик;
  • прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.

Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
  • белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
  • дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.

Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.

Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.

Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:

Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.

Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.

Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.

Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.

Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?

Немало проблем с моторами проявляется благодаря неполадкам в дизельной аппаратуре. Обнаружить неисправности можно при компьютерной диагностике. Ремонт же следует осуществлять с применением специального оборудования. Таким образом, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельные попытки починить двигатель, а обратиться в компанию «Дизель-Мастер».

Если у вашей машины произошло ухудшение работы в двигателе и появилась необходимости ремонта турбин дизельных двигателей: подтекание из форсунок, плохо работает двигатель и запускать его сложно, быстрый расход топлива, обращайтесь к специалистам из «Дизель-Мастер».

Ремонтируем турбину своими руками

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

Особенности конструкции турбины двигателя

Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Общего корпуса узла и улитки;
  2. Подшипника скольжения;
  3. Упорного подшипника;
  4. Дистанционной и упорной втулки.

Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

Основные неисправности и их причины

Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

  • 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.
Читать еще:  Как поменять подушку

  • 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).

  • 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.

  • 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.

  • 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
  • 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
  • 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.

  • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

Особенности демонтажа турбины

Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

Делается это в следующей последовательности:

  • 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.

  • 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).

При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

  • 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

  • 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

  • 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).

  • 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).

Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

Особенности ремонта

Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

Выводы

При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

Ремонт турбин

Компания «ТУРБООСТ» выполняет ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей автомобилей всех марок.

Специалисты нашего технического центра помогут определить причину поломки и дадут все необходимые рекомендации по ее устранению.
Мы готовы сделать весь процесс ремонта в открытую от приемке турбины до финишной балансировки. Принимайте участие, фиксируйте на видео, задавайте вопросы.

Самый главный вопрос, который волнует наших клиентов, это причина поломки турбокомпрессора.

Причин, почему она может поломаться не много:

Ремонт турбин Ауди

Ремонт турбин БМВ

Ремонт турбин Киа

Ремонт турбин Ленд Ровер

Ремонт турбин Мерседес

Ремонт турбин Опель

Ремонт турбин Пежо

Ремонт турбин Порше Кайен

Ремонт турбин Рено

Ремонт турбин Тойота

Ремонт турбин Фольксваген

Ремонт турбин Форд

Ремонт турбин Хендай

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Как в дизельном, так и в бензиновом двигателе перегрев происходит от потери проходимости катализатора или ПДФ фильтра, из-за некачественного топлива.
К примеру проходимость выхлопной системы падает на 3-10% соответственно, происходит подпор выхлопного газа на выходе из турбины и температура идет вверх и тут начинаются проблемы в дизельном двигателе.
Если турбина с геометрией (механизм изменения угла атаки выхлопного газа) ее ведет коромыслом, она заклинивает и турбина выходит из строя.
Если турбина без геометрии, при перегреве как дизельной, так и бензиновой, выхлопные улитки растрескиваются в посадочном месте заслонки клапана вестгейта, выгорает металлокерамическая втулка штока заслонки и турбина не работает. Причем такая турбина не ремонтируется, а только подлежит замене.
Многие при такой поломке хотят сэкономить и пытаются менять втулку заслонки, вытачивая ее из стали и впрессовывая в корпус, но тут уж лотерея, как повезет.
Технология ремонта гласит только один вариант – замена турбины.

НЕДОСТАТОЧНОЕ СМАЗЫВАНИЕ
Если не хватает смазки, вал турбины просто ломает пополам.
Чтобы не допустить этой поломки Вы должны предотвратить:

  • Сухой старт
  • Недостаточное давление масла в двигателе
  • Засорение трубки подачи масла

Сухой старт относится к зимнему сезону. Все турбинщики потирают руки, когда приходят морозы. Утром Вы садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания и начинаете движение.
Что происходит. Двигатель завелся, выхлопные газы стали выходить из двигателя, турбинное колесо закрутилось, но масло из поддона в густом состоянии и секунда-две еще подается в турбину, а турбина уже крутится 15 000 — 25 000 обмин и этого достаточно, что бы подшипник скольжения провернулся в сухую и истерся.
Избежать этого можно, сделав два — три фальшстарта стартером, потом завести и прогреть двигатель.

Недостаточное смазывание — это потеря производительности масляного насоса, визитная карточка французских автомобилей.
Заметьте гарантия на новый авто 2 года или 100 000 км, меж-сервисный интервал замены масла 30 000 км, по среднестатистическому подсчету Вы проезжаете в год 25-30 000 км, а значит год уже прошел, поменяли масло и через один год слетели с гарантии, но масляный насос уже хромает и вот тут просто надо потратиться и поменять его.

PSA давно не собирает вечные двигателя, все подчинено бизнесу, зарабатыванию денег, а значит желательно чтобы после гарантии Вы начали вкладывать деньги в ремонт.
Немецкие авто меньше страдают от данной проблемы, однако тоже достаточно часто такая причина играет роль. Производитель частенько прячет всякие фильтрационные сетки в фальшь-болтах (штуцерах) прикручивающих трубки подачи масла в турбину, которые просто засоряются и уменьшенное кол-во масло проходит в турбину, а значит турбина выйдет из строя.

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА В ТУРБИНЕ
Что касается попадания инородных тел в турбину компрессорной части, то это в основном дело рук человека (мастера).
У нас собрана целая «коллекция чудес» работы мастеров обслуживания, от монет, случайно выпавших из кармана и попавших в воздуховод, соответственно влетевших в колесо компрессора до скрепок и уплотнительных резинок.

Использование воздушных фильтров без усилительной полосы и при потере проходимости, фильтр прогибается в зазор между коробкой и самим фильтром песок и мелкие камушки летят в турбину убивая ее.
Если режущая кромка компрессорного колеса посечена, можно смело утверждать, что именно какой-то предмет из вышеназванного влетел в турбину.

Разрушение, посечение турбинного колеса происходит из-за попадания каких-либо отколовшихся кусочков металла от внутренних частей двигателя, осколков электрода свечи, свечей накаливания в дизеле, седла клапана, самого клапана, разрушение выхлопного коллектора.
Если посечено турбинное колесо, смело можно утверждать попадание инородного тела, прилетевшего через выхлопную систему ДВС.

ЧЕРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ
Если Вы обратили внимание на то, что после замены масла на дизеле достаточно проехать 50-100 км (на бензиновых двигателях немного больше) и масло становится просто черным.
Потому что продукты горения попадают в масло, оно теряет свои смазывающиеся качества, которые сказываются на турбине. От этого не застрахуешься! Пока топливо не будет реально (а не в рекламе) высшего качества, будьте готовы потратиться за ремонт.
Качество топлива, это важнейший фактор безотказной работы турбокомпрессора любого автомобиля.

НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Турбо-ремонту и обслуживанию не учат, специалистами становятся методом обучения на ошибках в процессе ремонта турбокомпрессоров, если попасть именно на эту стадию, Вы заплатите свои деньги за чужие ошибки.
Обращайтесь к профессионалам.

Читать еще:  Степень сжатия это

Очень много турбин ломается после капитального ремонта двигателей, потому что в России страдает качество технологии ремонта двигателей. В первую очередь это безграмотные руки, неквалифицированные специалисты, которые собирают двигатели, не соблюдая технологии.

Обратите внимание на сервис, который Вам делал двигатель, есть ли у них технологическая мойка. Если просто протирают тряпкой детали или керхером на автомойке промывают головку блока или сам блок, тогда не вымывается стружка, которая попадает в масло и с ним поступает в турбину.

Фильтр двигателя не сдерживает мелкие частицы и загрязнения, а т.к. в турбине очень маленькие каналы для смазки вала в опорном подшипнике, то стружка просто забивает смазочные отверстия, вал турбокомпрессора изнашивается, что приводит к поломке двигателя.

По практике из 100 двигателей после капитального ремонта, то 50 как минимум приходят в негодность в 1-ю неделю. И после беседы с мастером выясняется, что двигатель не промывался, что несет прямой удар по турбине и она вышла из строя.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ВЫХОДА ТУРБООКОМПРЕССОРА ИЗ СТРОЯ.
Если смотреть на б/у турбокомпрессор, можно сразу сказать, какое качество топлива использовалось на этом автомобиле.
При использовании некачественного топлива видно, что коллектора перекаленные. Топливо не догорает в цилиндрах, тем самым оно догорает в выхлопных коллекторах, в выхлопной части турбины температура выхлопа повышается, улитки турбокомпрессора трескаются, вылетают заслонки таким образом турбина приходит в полную негодность, не подлежащую восстановлению.

Особенно это касается бензиновых автомобилей. В основном все новые модели турбин выпускаются монолит с выхлопным коллектором, некоторые выполнены из нержавеющей стали. От перегрева они моментально растрескиваются, расшиваются и приходят в негодность.

Далее качество воздушного фильтра. Если фильтр не имеет усилительных полоc (не оригинальный воздушный фильтр), при потере проходимости 3-5 % мотор двигателя должен получить свою порцию воздуха, если фильтр его не может предоставить, он прогибается и мимо этого фильтра идет пыль, мелкий песок, который попадает в турбину, облизывает вентилятор компрессора. Таким образом турбина приходит в негодность.

Далее в холодный период времени, так называемый холодный старт, когда Вы заводите автомобиль моторное масло в замершем состоянии плохо подается через трубку подачи масла т.е. двигатель уже работает, выхлопные газы идут, турбокомпрессор крутится, но масло еще не было подано в турбокомпрессор, тем самым на сухом старте стираются изнашиваются подшипники скольжения, увеличивается радиальный люфт вала турбокомпрессора. И таким образом опять же турбина выходит из строя.

Очень много турбин, которые управляются датчиками управления мотора (это касается дизельных моторов). Датчики со временем выходят из строя, турбина не управляется и таким образом она приходит в негодность.

Использование не качественных, не оригинальных свечей накаливания для дизеля приводит к тому, что электроды отлетают, металлические кусочки свечи накаливания пролетают через турбинное колесо, разбивая его.
То же самое может быть и кусочки направляющего клапана, кусочек седла клапана, мелкие частицы пролетают и разбивают турбокомпрессор.

В некоторых моделях автомашин, могут быть чугунные коллектора, в мерседесах стальные коллектора в местах сварки разваливаются, окалина летит через турбину и ей приходит конец.

Сама по себе турбина «идеальна» в техническом исполнении, вал турбокомпрессора плавает в ванне, в так называемом масляном клине, поэтому деталей трения в ней нет. Нужно только своевременное и качественное давление масла.

Очень распространенная поломка турбины, это давление масла.
Практически на всех двигателях в прогретом состоянии 90 градусов мотора, охлаждающей жидкости давления масла должно быть не менее 1,5 бара. Если меньше, то это четко будет говорить о том, что турбокомпрессор выйдет из строя, т.к. будет не хватать объема масла для смазывания вала турбины.
Это относится к французским автомобилям, это у них визитная карточка, чаще всего они из-за этого выходят из строя. Немецкие авто меньше от этого страдают.

Если при разборе турбокомпрессора, выявляется цветопобежалость вала турбины, то понятно, что было не достаточное смазывание подшипников и вала турбины, как одна из основных причин нехватка давления масла.

РЕМОНТ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ АКТУАТОРОМ.
Ситуация такая, что ремонт турбины с электронным актуатором по технологии ремонта запрещен производителем-изготовителем. И на сегодняшний момент китайские компании, а также компания Melett, выпускают шнеки и сектора для блоков электронных актуаторов.

Сами платы не ремонтируются, но gearbox, это так называемая коробка скоростей электронного актуатора, ремонтируется. Шнеки и сектора все сделаны в Китае и в принципе компания, которая берется за ремонт таких актуаторов, знает о том, что есть некая лотерейность и 100% никаких гарантий никто Вам дать не может, потому что это нарушение технологий ремонта.

Эта услуга возникла и была востребована из-за того, что автовладельцы пытаются экономить на ремонте турбин. Соответственно китайцы тут же скопировали и турбо-ремонтные компании начинают предлагать такие опции. Но лучшим решением будет купить новую оригинальную турбину, тогда у Вас действительно не будет проблем.

Ремонт турбины с электронным актуатором это некая лотерейность, здесь нет гарантии. Установив турбину на машину, заплатив деньги, через неделю этот актуатор может снова сломаться. Вы опять будете платить за снятие установку и таким образом цена может добраться до покупки новой турбины.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕМОНТ ТУРБИНЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ БЕНЗИНОВЫХ.
Принцип работы турбокомпрессора одинаков. Другой вопрос в том, что бензиновые турбины гораздо легче в ремонте так как они:
1. Не имеют блоков изменения угла атаки выхлопного газа (геометрии), которые требуют очень тщательной и точной настройки.
2. Новые авто с дизельным двигателем идут с электронным актуатором управления наддувом.

Бензиновые автомобили тоже встречаются с электроникой, но гораздо меньше.
Детали для ремонта турбины в основном не отличаются и подходят как для дизельных двигателей, так и для бензиновых.
Но для ремонта турбин к дизельным двигателям поставляется больше деталей, чем к бензиновым.

Ремонт турбины дизельного двигателя

Многие водители при покупке нового автомобиля часто обращают внимание на наличие турбины. Дело в том, что она делает двигатель мощнее, а еще добавляет характерный звук двигателю во время работы. К сожалению, часто водители снимают турбину со своего автомобиля, потому что она ломается, ремонтировать ее нет желания, потому что на станциях технического обслуживания за эту процедуру берут достаточно крупную сумму, но многие даже не подозревают о том, что ремонт можно произвести своими руками.

Продлить срок службы турбины можно путем своевременного ухаживания за ней. На самом деле турбина требует некоторых условий, в которых она сможет долго работать.

  • Первое, что нужно делать для продления срока службы турбины, – это своевременная замена масла на синтетической основе. На самом деле это стандартная процедура замены масла для двигателя автомобиля, разве что масла нужно лить немного больше обычного. Эта процедура не сильно затратная, потому что масла в двигатель льется ненамного больше, чем с обычным мотором, а замена масла не считается дорогой процедурой. Поэтому лучше своевременно менять масло своими руками, чем производить ремонт турбин дизельных двигателей.
  • Второе, что нужно обеспечить, так это свободную циркуляцию масла по системе. Если один из шлангов, по которым течет масло, будет перегнутым, то масло не будет попадать, и механизм начнет быстро изнашиваться. Перегиб одного из шлангов системы смазки равносилен тому, что машина будет ездить без масла вовсе, а это означает что быстрый износ не только деталей турбины, но и всего мотора гарантирован.
  • Последнее, что нужно делать для защиты турбины от преждевременной кончины, это не допускать перегрева мотора.

Если все правильно делать, то турбина способна прослужить долгое время без ремонта.

Ремонт

Если все-таки была допущена ошибка во время эксплуатации турбины, и она вышла из строя, то нужно производить ремонт турбин дизельных двигателей. Делать это можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания автомобилей. Если было все же решено производить ремонт самостоятельно, то первым делом нужно снять турбину с машины. Этот этап делится на несколько действий.

  • Первым делом нужно отключить все трубы и шланги, которые ведут к турбине.
  • После этого нужно снять турбинную и компрессорную улитку. На самом деле компрессорную улитку снять не составит труда, а вот турбинную нужно будет снять с применением особых усилий. Дело в том, что эта улитка часто намертво прикипает, и снять ее можно только с использованием различных инструментов или даже средств для удаления накипи и демонтажа улитки.
  • После того, как были сняты обе улитки, нужно проверить люфт вала.

Люфт должен полностью отсутствовать в продольном направлении, а в поперечном может быть, но отклонение не должно быть более одного миллиметра.

  • Затем потребуется снять все уплотнители, вкладыши и другие резиновые изделия и проверить их состояние.
  • Чаще всего они засорены, поэтому их нужно промыть и высушить. Если были обнаружены неполадки с одним из вкладышей или уплотнителей, то нужно приобрести специальный набор и производить ремонт турбин. Такой набор без труда можно купить в любом автомобильном магазине. Чаще всего в такой набор входят все резиновые прокладки и вкладыши, которые должны быть на турбине. Лучше всего производить замену сразу всех резиновых изделий, потому что после ремонта в скором времени, возможно, понадобится ремонтировать другую резиновую прокладку.

Многие знают, что процесс ремонта турбины считается более трудным, чем демонтаж турбины. Проблема заключается именно в установке новых уплотнителей и других резинок на корпус.

Читать еще:  Как разобрать и собрать

Вопрос о том, как же ремонтировать турбину, считается одним из самых популярных среди водителей, у которых она есть. Дело в том, что водители часто не доливают масло, или не ухаживают за турбинами, выжимая из них максимум, поэтому они и приходят в негодность так быстро. Часто бывает такое, что человек купил машину уже со сломанной турбиной, но такое бывает только при покупке машины с рук. Даже после того, как водители получают ответ на свой вопрос, они отгоняют машину на станцию технического обслуживания, где производят ремонт профессионалы. Чаще всего водителей останавливает страх того, что можно что-то не так собрать или установить.

Подводим итоги

Нередко водители автомобилей, на которых установлена турбина, сталкиваются с проблемой выхода из строя турбины. Это может произойти по нескольким причинам, основной из которых считается масло. Оно может быть не того качества, состава или его вовсе может оказаться мало.

Проблема заключается в том, что водители просто не умеют за ней ухаживать. Так или иначе нужно производить ремонт турбин своими руками или же на станции технического обслуживания, потому что она существенно прибавляет мощности мотору, а если турбина установлена изготовителем, то двигатель действительно нуждается в этом устройстве.

Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем причины поломок и способы их устранения

Специалисты рекомендуют проводить ремонт турбин дизельных двигателей только в крайних случаях, если не обнаружены какие-либо другие поломки мотора. Поскольку может быть, что причина неисправности совершенно иная, а времени и сил будет потрачено много.

Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем устройство механизма

Турбина представляет собой крыльчатку, насаженную на вал, через который приводится в движение компрессор. Его корпус изготавливается из жаропрочного алюминиевого сплава, а вал делают из среднелегированной стали. Эти детали ремонту практически не поддаются и в случае выхода из строя их просто заменяют новыми.

Корпус турбонаддува дизельного двигателя отливается из чугуна. В процессе активной работы, в основном, происходит износ постели под подшипниками и гнезда уплотнительного кольца. Улитку турбины отливают из чугуна, за счет ее сложной формы образуется поток газов, который и приводит в движение весь описанный агрегат.

Под улитку компрессора изготавливают алюминиевую отливку с местом под крыльчатку. Во время вращения компрессор затягивает через центральное отверстие воздух, после чего сжимает и по кольцевому каналу нагнетает в двигатель. Устройство данного механизма не отличается сложностью, но для его изготовления требуется высокая точность литья и минимальные допуски при подгонке деталей.

Ресурс турбины дизельного двигателя – как продлить срок?

Включение турбины происходит с первыми оборотами двигателя, а заканчивается несколько позже после его остановки. При запуске мотора выхлопные газы моментально попадают в улитку турбины, что приводит в движение вал с крыльчатками. На холостых оборотах давление выхлопных газов невелико, а потому скорость вращения турбины практически не влияет на объем воздуха, который подается в двигатель.

По мере роста оборотов происходит увеличение количества выхлопных газов, вследствие чего увеличиваются обороты турбокомпрессора, и турбина начинает работать в штатном режиме. Бытует мнение, что ресурс турбины дизельного двигателя невысок.

Это не соответствует действительности, он сравним по долговечности с ресурсом мотора. Но он немного меньше, что связано со спецификой работы (высокие обороты и жесткие температурные нагрузки).

Обычно ресурс турбокомпрессора снижается вследствие несоблюдения правил эксплуатации и нарушения рекомендаций производителей:

  1. несвоевременная замена масла;
  2. использование некачественной смазки;
  3. резкий набор оборотов на непрогретом двигателе;
  4. засор масляных каналов, в результате чего происходят перебои с подачей смазки;
  5. остановка горячего двигателя без выдержки на холостом ходу.

Еще одно заблуждение – срок службы турбины дизельного двигателя не зависит от уровня подготовки водителя. Как свидетельствует практика, в эксплуатации двигателя с турбиной нет ничего сложного. Для его бесперебойной работы необходимо соблюдать те же правила, что и при обслуживании обычного мотора. Только необходимо учитывать некоторые нюансы, которые изложены выше.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбинированный мотор требует основательного прогрева.

Далее рассмотрим основные признаки неисправности турбины дизельного двигателя:

  1. Черный выхлоп, двигатель не развивает максимальные обороты. Это может быть следствием недостаточного поступления воздуха, что бывает вызвано загрязнением воздушного канала или разгерметизацией выпускного коллектора. Довольно часто утечка наблюдается через неплотные соединения патрубков.
  2. О неисправности турбины может свидетельствовать синий цвет выхлопных газов. Причиной может быть попадание масла в выхлопной коллектор. В этом случае необходимо проверить целостность роторов и состояние сливной системы, идущей от турбины к двигателю. Иногда в ней образуются засоры или сужения.
  3. Иногда неисправности турбины дизельного двигателя приводят к его громкой работе. Для определения причины необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, а также легкость вращения оси компрессора. Возможно, роторы повреждены, деформированы или слишком потерты. В этом случае потребуется демонтаж всего узла для осмотра и ремонта.

Как выполнить ремонт турбокомпрессора?

Турбокомпрессором (или турбонагнетателем) называют устройство, которое служит для нагнетания воздушной массы в двигательную систему под воздействием энергии, производимой выхлопными газами. В некоторых случаях нагнетание воздуха происходит при помощи механической приводной системы. Выполнить ремонт турбины двигателя и турбокомпрессора сложно – любителю, не знающему устройства своей машины, лучше сразу обратиться в сервис.

Устройство и принцип действия турбины двигателя

Турбокомпрессор состоит из:

  • общего корпуса;
  • турбинного корпуса и корпуса подшипников скольжения;
  • роторного вала;
  • компрессорного и турбинного колес;
  • подшипников скольжения;
  • маслоотражателя;
  • уплотнительных колец / втулок;
  • крепежных элементов.

Для работы турбонагнетатель использует энергию отработанных газов, которая приводит в действие колесо турбины. Роторный вал перенаправляет вращение роторного колеса на компрессорное колесо. Последнее производит сжатие воздушной массы и нагнетает ее в интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух перед подачей его в цилиндры.

Как выполнить диагностику турбины?

Диагностика турбины включает в себя два основных этапа. Сначала производится визуальный осмотр агрегата на предмет механических повреждений и деформации деталей, определяются места и причины утечки масла.

Прежде чем осуществлять ремонт турбокомпрессора, необходимо провести его внешний осмотр:

  • Осматриваются патрубки на предмет повреждений и масляных потеков. В идеале патрубок должен быть либо сухим, либо с небольшим масляным налетом. Если же обнаружена значительная утечка масла, необходимо выяснить, что именно явилось причиной. Это может быть выход из строя турбины или двигателя.
  • Проверяется колесо компрессора. Если его лопасти деформированы, имеют неправильную форму, сколы и другие повреждения, необходимо поменять или отремонтировать механизм.
  • Производится проверка турбины на предмет осевого люфта. Для этого придется сдвигать вал в осевом и радиальном направлениях.
  • Осматриваются все детали на предмет износа и механических повреждений. Часто на патрубках, корпусе и остальных деталях образуются трещины.

Как производится ремонт турбокомпрессора?

Чтобы провести ремонт турбокомпрессора дизельного двигателя или его бензинового аналога, необходимо снять агрегат и полностью его разобрать. Чаще всего из строя выходят втулки, износ которых провоцирует образование люфтов — их следует заменить на новые. Также в случае износа замене подлежат подшипники.

Почему не стоит выполнять ремонт турбокомпрессора своими руками?

Произвести полноценный ремонт турбокомпрессора своими руками в домашней мастерской можно только при наличии необходимого оборудования и инструментов для диагностики, самого ремонта и балансировки отремонтированного механизма.

  • В результате неправильной замены втулок теряется демпфирование узла, что может привести к полной поломке всей системы.
  • При разборке теряется балансировка. В мастерской после ремонта балансировку агрегата производят на специальном стенде, в два этапа. Выполнить эту работу без спецоборудования невозможно.
  • Неправильная сборка / разборка — типичная проблема при любительском ремонте. Неправильно подогнанные вкладыши или снятие некоторых деталей (многие, например, не знают, что роторный вал имеет левостороннюю резьбу) приводят к отказу системы или ее серьезной поломке.
  • Загрязнения. Попадание песка или других инородных частиц в механизм может полностью вывести его из строя.

Ремонт дизельных турбин (как и бензиновых) проводится после глубокой диагностики и только с использованием профессионального оборудования.

Трапеция стеклоочистителя: как выполнить ремонт и замену?

Важно своевременно менять трапеции стеклоочистителя – иначе дворники могут подвести в самый ответственный момент.

Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry 2,4

Двигатели типа AZ и их варианты производятся компанией Toyota Motor Corporation. Серия имеет несколько модификаций, одна из которых, 2 AZ-FE объемом 2,4 литра с 2002 года устанавливается на автомобили модели Toyota Camry.

Турбированные двигатели и особенности их эксплуатации

Турбированные силовые агрегаты: их конструкционные особенности, эксплуатационные характеристики и наиболее частые причины поломок.

Система турбонаддува на дизельных двигателях

На многих современных автомобилях устанавливаются турбокомпрессоры для повышения мощности двигателя. Они бывают разных видов и форм, но принцип их работы одинаков. Идея турбирования двигателей возникла давно. Одни из первых турбокомпрессоров устанавливались на гоночные авто в начале прошлого века.

Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты

Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру

Как самостоятельно отремонтировать двигатель Газели

В нынешнее время многие водители, которые занимаются таким видом деятельности, как грузоперевозки, среди всех грузовых авто предпочитают «Газели».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector