Рокеры что такое
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Рокеры что такое

Рокеры

Рокеры — представители субкультуры, зародившейся в конце 1950-х в начале 1960-х годов в Великобритании. В то время – это молодые люди, лихо рассекающие по улицам на мотоциклах. Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем и к рок-музыке, способствовала распространению новой субкультуры. Рокеры очень узнаваемы в обществе по внешнему виду: самый главный атрибут у рокеров: мотоцикл, а точнее байк, черная одежда с различными “железками”

Содержание

[править] Начало

Слово рокеры изначально служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Пресли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию-другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.

[править] Как одеваются рокеры?

В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану. Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi’s. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» – сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.

[править] Прически рокеров

Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в «конский» хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.

[править] Рокеры и рок в СССР

Ввиду того, что в СССР почти не проходила мода с Запада, мотоциклы были доступны не всем, а уж достать какую-то рокерскую атрибутику было почти невозможно — появление рокеров могло бы показаться проблематичным. Тем не менее, рокеры в СССР появились в конце 1960-х. Тогдашним хитом была одноцилиндровая «Ява», на которую ставили высокий самодельный руль. Сиденье обшивалось бархатом или кожей, а по швам бахромой от флагов, вымпелов и т. д. «Ява» считалась крутым байком до развала СССР, были еще «Спорты» и «Восходы» — каждый носился на чём мог. Кастовости не было. Всех объединяла скорость и безбашенность. Экипировку тоже делали сами. Проклёпывали простые кожанки, рубили пальцы на перчатках и проклёпывали перчатки, в магазине «Спорттовары» покупали напульсники и клепали их и т. д. Слушали западенский хард (Блек саббат, Рейнбоу, Роллинг Стоунз и т. д.) Также в СССР начали свою деятельность группы, которые сейчас ассоциируются с легендами русского рока. Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич, Егор Летов («Гражданская оборона»), «Воскресенье» и другие. Русский рок — это отдельное понятие, не имеющее аналогов, занявшее свою нишу в мировой музыкальной культуре.

[править] Современность

Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Периоды развития рока уже прошли, но тем не менее, на улицах городов сейчас можно встретить людей, одетых в косухи, носящих банданы и разъезжающих на байках типа Harley&Davidson.

[править] Стиль жизни рокеров

Обладая единым увлечением — ездой на мотоцикле — рокеры нередко создавали небольшие музыкальные группы. Философский взгляд на несовершенство мира отражался в музыке рокеров и текстах их песен, содержащие иногда протест, призыв и даже бунт. Несмотря на это рокеры отличаются эрудированностью, позитивным отношением к окружающим и отсутствием агрессии к остальным молодежным движениям. Многие представителя этого стиля жизни злоупотребляют курением, алкоголем и наркотиками.

Появился и прижился так называемый знак рокеров — «коза» — жест, в виде выставленных вверх указательного пальца и мизинца и при прижатых к ладони остальных. Так на рок-концертах люди выражали солидарность, единение с выступающими на сцене.

Со временем субкультура рокеров разделилась на отдельные виды, появились новые роковые направления от «легких» (поп-рок, брит-поп) до «тяжелых» (хэви-металл, панк-рок), и даже до агрессивных (дет-метал, грайндкор) . Любители мотоциклов создали байкерскую культуру. В нашей стране развился так называемый русский рок, к представителям которого причисляют группы «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Машина Времени» и др. На сегодняшний день под современными рокерами подразумевают поклонников и исполнителей рок-музыки.

Но как стать рокером? Мало надеть «косуху», тяжелые сапоги, футболку с изображением любимой группы, отрастить длинные волосы, надеть напульсники — внешнего вида будет недостаточно. Ведь быть рокером — это значит обладать особым мировоззрением. И для этого необязательно выделяться внешней атрибутикой: многие поклонники рока предпочитают повседневный стиль одежды и выбирают обычные профессии.

Кто такие рокеры? Мы вам расскажем!

→ Субкультуры

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым­ модам – их же ровесникам, только использующим в виде транспорта скутеры.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.

Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi’s», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.

Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикл, что помогло создать образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса» для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка.

Читать еще:  Модели ваз 2105

Кто только не обращался к теме рок-н-ролла за всю его историю. Это, пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Любители мотоциклов в более поздние года создали параллельную рокерам байкерскую культуру. Как те, так и другие абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами. Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение высоких моральных принципов.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами. Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. С легендами рока ассоциируются у нас Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.

Что такое рок музыка и в чем ее главная особенность

Вы узнаете, что такое рок музыка и в чем ее особенность. Также немного затронем стиль, образ, культуру и историю возникновения данного музыкального направления.

Что такое рок музыка

Рок музыку исполняет рок группа. Основные инструменты: электрогитара, бас гитара, ударные и вокалист. Ключевым инструментом является электрогитара, так как она создает большой драйв в музыке. В ней высоко ценится красивое и мелодичное гитарное соло.

Сейчас произошла эволюция в рок музыке. Теперь в группу могут входить такие инструменты, как ритм и соло электрогитары. А также бас гитара, несколько ударных инструментов, клавишные, скрипки и так далее.

В некоторых случаях rock исполняется в сопровождении с симфоническим оркестром. Такие концерты очень популярны и привлекают к себе огромное количество людей.

В группе может наблюдаться исполнение двух вокалистов. Один может исполнять тяжелым голосом, другой более легким.

Виды рока

Виды рока довольно разнообразны. Начиная с более легких жанров (альтернативный рок, поп-рок и так далее) и заканчивая более тяжелыми (дэт метал, блэк метал).

Таких направление более сотни. Поэтому каждый человек здесь сможет найти что-нибудь свое.

Рок стиль и культура

Рок, как культурный феномен породил так называемый «рок-н-рольный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей.

Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Также она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

Рок образ подразумевает себя в первую очередь брутальность и мужественность. Под такой стиль появилась своя мода на всю черную одежду с обилием кожи и металла.

Многие рокеры часто носят на себе различные металлические фурнитуры. Например, цепи, кресты, черепа, шипы, клепки и так далее.

Также имеется и свои стили причесок. У металлистов как правило, это длинные распущенные волосы. А у панков популярны ирокезы. Еще используют короткие стрижки со специальной хаотичной укладкой волос.

Однако абсолютно для всех выделять один какой-то четкий рок стиль будет неправильно. Ведь сама музыка имеет множество видов. Поэтому под каждый жанр наблюдается своя какая-то изюминка.

Например, панк-рокеры вызывают некую эпотажность. Могут использоваться вызывающие и яркие цвета одежды. Для хард-рока тут используются более темные оттенки с металлической фурнитурой.

В рок культуре часто наблюдается отрицание всего традиционного. Это своеобразный протест против традиционных ценностей, нравственных и эстетических установок. Еще он часто используется против каких-то политических ситуаций в стране.

Также такая культура подразумевает самовыражение и навязывания своих взглядов на жизнь. Как правило, такая борьба проявляется за счет текстов песен и манерой исполнения музыкальных композиций.

История рок музыки

Поговорим теперь про историю рок музыки. Существует она с середины 1950-х годов. Истоком является блюз, из которого вышли первые рок жанры (рок-н-рол и рокабили).

Первые поджанры возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой (кантри, фолк, скиффл, мюзик-хол) того времени.

Были попытки соединить rock практически со всеми видами музыки. Например, с латинской музыкой, джазом, академической и индийской музыкой.

В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки (панк-рок, хард-рок). Уже в конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, хардкор, дэт-метал и блэк-метал.

В 90-х годах получили широкое развитие гранж, брит-поп, альтернативный метал.

Основные центры развития рок-музыки — это США и Великобритания. Русскоязычная рок-музыка появилась в СССР в 1960—1970-х гг. Она достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

Рокеры что такое

Андеграунд (англ.) — буквально, подпольная музыка. До 1980 андеграундом фактически был весь наш рок. До 1985 — весь “нефилармонический” рок. С тех пор как все группы получили право на легальные выступления, подпольного рока, в строгом смысле этого слова, у нас не существует. Теперь андеграундом называют наиболее радикальные панковые и авангардные группы — что, в целом, соответствует и международному пониманию этого термина.

Болванка — предварительный, базисный вариант многоканальной звукозаписи. Как правило, на болванке записаны ударные инструменты, бас- и ритм-гитара. Затем осуществляется наложение вокальных партий и инструментальных соло, а под конец — финальное сведение (или “микс”) всех записанных звуковых дорожек.

Бутлёг (англ.) — кассеты или пластинки, тиражируемые без ведома и согласия на то музыкантов. Как правило, в бутлег входят несанкционированные записи с концертов.

Бэк-вокал (англ.) — подголосок, второй голос в вокальной партитуре.

Вязать (винтить), вязалово — нередкий финал мероприятий андеграунда: запрет или насильное прекращение концерта, сопровождающееся задержанием музыкантов, организаторов и части публики.

Джэм (англ.) — совместное неформальное музицирование исполнителей из разных групп. Происходит иногда после больших концертов и фестивалей. Звучат почти исключительно традиционные рок-н-роллы и блюзы.

Драйв (англ.) — интенсивность, степень энергоотдачи в игре.

Драмс (драмсы), драмсист (англ.) — ударные инструменты, ударник.

Завод — примерно то же, что драйв, но в несколько более широком смысле: способность музыкантов растормошить, завести слушателей.

Имидж (англ.) — сценический образ солиста или всей группы. Создается с помощью одежды, грима, прически, особой манеры держаться на сцене, мимики.

Кабак — в узкомузыкальном смысле — дешевая, ресторанная стилистика, манера выступления.

Канцик, — а, м. (музыка) концерт.

Квартирник, — -а, м. (неформалы) значение:домашний концерт, выступление рок-группы у кого-то на флэту , сопровождающееся употребление спиртных напитков.

Ковёр — -ра, м. (музыка) обложка для диска CD или DVD.

Киборд (англ.) — клавишный инструмент, обычно электронный.

Лабух — пренебрежительная кличка ресторанных музыкантов или музыкантов, играющих в кабацкой манере.

Лажа, лажать — в широком смысле: ошибка, неприятность; делать что-то не то. В музыкальной практике, соответственно, — фальшивая нота, неритмичная игра, неверный текст и т. п.

Мастер (сокр. от англ. “мастер-тэйп”) — оригинал, “нулевая копия” пленки со студийной звукозаписью.

Менеджер (англ.) — в практике андеграунда устроители концертов. Сейчас все чаще употребляется в своем настоящем значении — “управляющий делами” того или иного артиста, ансамбля.

Музон — музыка. Слово имеет грубовато-ремесленнический оттенок и употребляется в основном профессиональными музыкантами.

Читать еще:  Стойка переднего амортизатора

Мейнстрим (англ.) — буквально, “основное русло” какого-либо музыкального направления (рока, джаза, поп-эстрады), совокупность его наиболее популярных на данный момент характеристик.

Отвязка, отвязаться — вести себя на сцене в максимально раскрепощенной манере, давать жару, невзирая ни на что. Особо отвязные концерты зачастую заканчиваются скандалами.

Примочки — обобщенное название всевозможных звуковых эффектов и процессоров — “фузз”, “кроссовер”, “хорус” и т. д.

Раскручивать, раскрутка — активная пропагандистская кампания по внедрению в сознание аудитории новой песни, альбома или группы. Как правило, для этого используются “свои” каналы на ТВ, радио и в прессе.

Рифф (англ.) — короткая повторяющаяся музыкальная фраза, исполняемая в унисон гитарой и бас-гитарой. Очень часто — особенно в харде и хэви — на одном риффе строятся целые песни.

Рокер (от слова “рок”) — то же, что рок-музыкант. Правда, в последнее время их стали путать с “неформальными” мотоциклистами.

Рэп (англ.) — буквально, “трёп”. Ставшая популярной с середины 80-х манера быстро ритмически проговаривать текст песни, вместо того чтобы его петь. Практикуется не только рок-певцами, но и некоторыми диск-жокеями.

Сайгон – легендарный кафетерий при ресторане «Москва», место обитания героев советского андеграунда.

Самопал — самодельный музыкальный инструмент, предмет звуковой аппаратуры.

Саунд (англ.) — звук, звучание группы как на концерте, так и на записи. Складывается из нескольких компонентов: аранжировки, звукового баланса, стиля игры, манеры звукоизвлечения, качества аппаратуры (или записи). Наряду с композицией, текстом и мастерством исполнителей является важнейшей характеристикой любого рок-произведения.

Сингл (англ.) — маленькая пластинка (45 об/мин), содержит, как правило, две песни.

Сейшен (англ.) — “старо-хипповое”, бытующее и поныне название рок-концерта.

Снимать — копировать, воспроизводить знаменитые (обычно западные) образцы. Снимать “в ноль” или “один в один” — значит достаточно близко к оригиналу. Раньше снимали целые песни, включая вокальную партию на языке оригинала. Теперь снимают отдельные полюбившиеся фрагменты (инструментальное соло, прием аранжировки, кусочек мелодии) и органично используют их.

Совок, совковый — нечто недалекое, невысокого качества и отдающее официозом. Скажем, характеристика “совковый фестиваль” будет, по-видимому, означать, что рок-фестиваль был плохо организован или проходил в формальной обстановке. Титулом “совок” могут награждаться и люди.

Стёб, стебать (ленингр.) — дурачить, иронизировать, глумиться, сохраняя при этом невинный вид. В годы застоя (они же — годы расцвета эзопова языка) стеб был для рок-авторов наиболее безопасным способом выражения отношения к действительности. Теперь постепенно выходит из моды.

Стрём, стрёмный — рискованный, находящийся на грани дозволенного. Как правило, самым стрёмным считаются тексты песен, сомнительные в идейно-художественном отношении. Однако бывает и стрёмный имидж, стрёмная музыка. Собственно говоря, весь советский рок до некоторых пор был сплошным стрёмом.

Сэмплинг (англ.) — занесение звуков путем цифровой записи в тембровую память музыкального компьютера. Инструмент, позволяющий это сделать, называется сэмплер.

Топ (англ.) — верхушка, элита. Попасть в топ, быть в топе — иметь успех, пользоваться популярностью.

Фенька (реже — фишка) — изюминка, удачная находка в музыке, имидже.

Фирма, фирменный — заграничный. Самопал под фирму — инструмент местного изготовления, но при всех иностранных ярлыках. Ударение в слове “фирма” может ставиться на любом слоге.

Халява (на халяву, халявный) — задаром. В переносном смысле — халтурный, дешевый, мелкий. К примеру, выражение “халявный концерт” можно понять двояко: концерт, за который музыкантам ничего не заплатили, или, напротив, — легкая халтура, которая им самим “далась задаром”. Очень часто, впрочем, эти два смысла совпадают.

Хит, хитовый (англ.) — особо популярная песня. Таких в текущем репертуаре ансамбля может быть одна — две. Как правило, имеются еще и старые, любимые публикой хиты, исполняемые “на бис”. Иногда хитовой называют и всю группу, имея в виду, что большой успех ей обеспечен.

Хэппенинг (англ.) — эксцентричное театрализованное представление. Чаще всего разворачивается спонтанно и охватывает часть зрителей.

Чёс — халтурные гастрольные поездки (обычно по провинции), когда за день дается до трех концертов. Когда-то это слово бытовало только среди музыкантов филармоний.

Доклад на тему: “Субкультура Рокеры”

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

1.Рокеры — представители субкультуры, зародившейся в конце 50-х в начале 60-х годов в Великобритании. В то время – это молодые люди, лихо рассекающие по улицам на мотоциклах. Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем и к рок-музыке, способствовала распространению новой субкультуры. Рокеры очень узнаваемы в обществе по внешнему виду: самый главный атрибут у рокеров: мотоцикл, а точнее байк, черная одежда с различными “железками”.

2) ИСТОРИЯ
Слово рокеры изначально служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Пресли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию-другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.

3) Появился и прижился так называемый знак рокеров — «коза» — жест, в виде выставленных вверх указательного пальца и мизинца и при прижатых к ладони остальных. Он изначально использовался для приветствия своих и обозначал схематически букву “u” – первую в английском слове “единство”, или “unity”.. Не надо путать знак рокеров с почти идентичным у пацифистов, когда большой палец не прижимается к сложенным среднему и безымянному, а отставлен в сторону . “Коза”, которой размахивают рокеры на концертах, служит символом признания и одобрения песен группы. Кроме того, она показывает, как много в зале людей, которые считают окружающих частью своего круга общения

4) СТИЛЬ
В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану. Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi’s. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» – сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.

Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.

6)Рокеры и рок в СССР

Ввиду того, что в СССР почти не проходила мода с Запада, мотоциклы были доступны не всем, а уж достать какую-то рокерскую атрибутику было почти невозможно — появление рокеров могло бы показаться проблематичным. Тем не менее, рокеры в СССР появились в конце 1960-х. Тогдашним хитом была одноцилиндровая «Ява», на которую ставили высокий самодельный руль. Сиденье обшивалось бархатом или кожей, а по швам бахромой от флагов, вымпелов и т. д. «Ява» считалась крутым байком до развала СССР, были еще «Спорты» и «Восходы» — каждый носился на чём мог. Кастовости не было. Всех объединяла скорость и безбашенность. Экипировку тоже делали сами. Проклёпывали простые кожанки, рубили пальцы на перчатках и проклёпывали перчатки, в магазине «Спорттовары» покупали напульсники и клепали их и т. д. Слушали западенский хард (Блек саббат, Рейнбоу, Роллинг Стоунз и т. д.) Также в СССР начали свою деятельность группы, которые сейчас ассоциируются с легендами русского рока. Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич, Егор Летов («Гражданская оборона»), «Воскресенье» и другие. Русский рок — это отдельное понятие, не имеющее аналогов, занявшее свою нишу в мировой музыкальной культуре.

Читать еще:  Классификация двигателей внутреннего сгорания

7)Современность
Сейчас у нас в стране нет никаких
ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Периоды развития рока уже прошли, но тем не менее, на улицах городов сейчас можно встретить людей, одетых в косухи, носящих банданы и разъезжающих на байках.

Обладая единым увлечением — ездой на мотоцикле — рокеры нередко создавали небольшие музыкальные группы. Философский взгляд на несовершенство мира отражался в музыке рокеров и текстах их песен, содержащие иногда протест, призыв и даже бунт. Несмотря на это рокеры отличаются эрудированностью, позитивным отношением к окружающим и отсутствием агрессии к остальным молодежным движениям. Многие представителя этого стиля жизни злоупотребляют курением, алкоголем и наркотиками.

Со временем субкультура рокеров разделилась на отдельные виды, появились новые роковые направления от «легких» (поп-рок, брит-поп) до «тяжелых» (хэви-металл, панк-рок), и даже до агрессивных (дет-метал, грайндкор) . Любители мотоциклов создали байкерскую культуру. В нашей стране развился так называемый русский рок, к представителям которого причисляют группы «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Машина Времени» и др. На сегодняшний день под современными рокерами подразумевают поклонников и исполнителей рок-музыки.

Рокеры как субкультура и немного о кафе-рейсерах.

На дворе 50-е, в США байкеры уже во всю создают мотоклубы и захватывают территорию, а Великобритания только возрождается после бомбежек Второй Мировой войны. Промышленность демилитаризуется, мотоциклы становятся дешевым средством передвижения, доступным для рабочего класса. В этой среде образуется субкультура рокеров — британский вариант байкеров, имеющий свои отличительные черты и интересную историю.

Об этом и поговорим в данной статье.

Рокеры — британская субкультура, зародившаяся в 1950-е годы, характерными особенностями которой являлись мотоциклы в стиле кафе-рейсер и рок-н-ролл.

Также рокерами в те времена ошибочно называли Модов и скинхедов. Но нас сейчас интересуют именно ребята на мотоциклах, кроме того, между Рокерами и Модами довольно много различий. Моды ездили на скутерах, рокеры — на мотоциклах, сильно различались стили одежды, да и возраст. Моды — молодежная субкультура, а рокеры были уже более серьезными взрослыми дядьками, хотя тоже молодыми.

История происхождения и характерные черты.

Во время Второй Мировой войны и в послевоенные годы в Великобритании мотоцикл считался признаком достатка. Мотоциклы стоили достаточно дорого, и к их владельцам относились с почтением и уважением. В начале 1950-х гг. средний класс смог позволить себе покупать автомобили. Вкупе с демилитаризацией производства цены на мотоциклы резко упали. Мотоцикл стал транспортом для бедных.

Появлению рокеров как субкультуры поспособствовали несколько факторов. Подъем производства после войны, как я уже говорил. Кроме того, у рабочего класса стали появляться излишки денег, что в совокупности с доступными кредитами позволило увеличить покупательскую способность. В большой степени на возникновение рокеров повлияла американская культура — музыка и кинофильмы.

А вот на кафе-рейсеры рокеры пересели именно из-за характерной особенности британских дорог и придорожной инфраструктуры. Все дело в том, что магистрали вокруг многих британских городов очень уж подходили для гонок, поскольку были кольцевыми и имели неплохое покрытие. А обилие придорожных круглосуточных кафешек определяло места не только тусовок, но и старта и финиша.

Рокеры были очень энергичной и спортивно-направленной субкультурой. Они регулярно устраивали заезды на скорость, при этом уже в то время тюнингуя свои мотоциклы таким образом, что они спокойно достигали скорости в 160 км/ч. (100 миль в час или «тонна». «Сделать тонну!» ;))Естественно, они частенько бились, устраивали попойки, драки. Все это сформировало негативное мнение о них у общественности.

В 1960-х в Великобритании происходили многочисленные стычки с Модами. Эти стычки получили название “Война Рокеров и Модов” и заслужили отдельной статьи на этом сайте.

Потом потихоньку субкультура угасла, но потом возрождалась множество раз по всему миру.

Рокеры часто использовали в своей символике череп и перекрещенные кости, поскольку глубокий тюнинг мотоциклов делал их крайне опасными для езды. Характерная одежда — кожаные куртки-косухи с множеством заклепок, открытые мотошлемы, летные очки и длинные шелковые шарфы. Ну правда чаще всего ездили вообще без шлемов) На ногах носили либо джинсы, либо кожаные штаны и кожаные мотоботы (обычно фирмы Lewis Leathers). В моде были брелки Esso и нашивки клуба «59 club of England». Вообще, должно быть, рокеры довольно клево выглядели с учетом того, что к тому же почти поголовно носили прически а ля Элвис 🙂

Рокеры не слишком опрятно выглядели, к тому же имели некоторую склонность к насилию, поэтому вскоре их перестали пускать во многие пабы, клубы и танцплощадки, и они тусили в придорожных кафе, которые одновременно играли роль места старта и финиша при проведении гонок. Наиболее известные «тусовочные» кафе рокеров — это The Ace Cafe, Chelsea Bridge tea stall, Ace of Spades, Busy Bee и Johnsons.

Кафе-рейсеры.

Термин «кафе-рейсер» пошел именно из-за привычки байкеров тусоваться у придорожных кафе и устраивать гонки. Термин возник в 1950-х годах

Рокеры производили глубокий тюнинг своих мотоциклов. Чтобы мотоцикл стал настоящим кафе-рейсером, надо было максимально облегчить его конструкцию и улучшить его аэродинамические качества. Для этого с мотоцикла снималось все лишнее, руль заменялся на клип-оны, которые прикручивались к перьям под траверсой. Оставляли только одно седло для первого номера. Вместо седла второго номера устанавливали самодельный аэродинамический горб.

Подножки выносились назад. Все эти переделки формировали спортивную посадку. Пилот лежал на баке, что улучшало аэродинамику.

Также было очень популярно увеличение объема бензобака. В качестве доноров для постройки кафе-рейсеров использовались мотоциклы марки Norton, BSA, Triumph, Royal Enfield и Matchless. Ну а самый труевый вариант — установка двигателя Triumph Bonneville в раму Norton Commando. Получавшийся мотоцикл назывался Triton и ехал, говорят, просто суперски)))

Вообще-то по кафе-рейсерам есть много материала, так что непосредственно про стиль мотоциклов напишу в отдельной статье, а пока предлагаю полюбоваться еще одной старой фотографией рокеров на своих мотоциклах.

Реклама Гиннесса грамотная кстати, я фотографию увидел, мне прям пива захотелось)

Еще несколько кадров Рокеров и Ace Cafe.

Влияние рокеров на культуру.

Рокеры очень сильно повлияли на мировую культуру. От них пошел панк-рок, клепанные косухи, мода на ботинки Dr. Martens, да и стиль кафе-рейсер до сих пор жив!

А вот в качественном кино и книгах рокеры практически не засветились. Если у американских байкеров есть «Ангелы Ада» Хантера Томпсона и «Дикарь«, то у британских рокеров есть только фильм «Парни в коже» 1964 года, о котором особенно никто не слышал.

Поделиться “Рокеры как субкультура и немного о кафе-рейсерах.”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector