Шевроле нива обновленная
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шевроле нива обновленная

Обновленная Chevrolet Niva: тест на шум и расход

Один из самых популярных российских внедорожников обновили. В машине 2019 модельного года — три важных изменения, и «За рулем» оценил их в деле.

Толкучка на плотине через Волгу и на серпантинах Жигулевских гор позади. На первых же километрах долгой дороги из Тольятти в Москву понимаю — эта Нива едет не так, как предшественницы.

Заводчане не предупредили, но обновленный норов двигателя трудно не заметить. Тем более, есть с чем сравнить. Эту дорогу за четверть века я одолел не один десяток раз. В том числе на предшественнике Нивы ВАЗ-2123 и на разных модификациях полноприводников СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».

Аппетит эпохи Евро-5

Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко.

Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными.

Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа!

Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака.

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм.

С новой программой управления двигателем Нива не растеряла вездеходные качества.

В подкапотном пространстве за расширительным бачком изолирующий материал. И таких приятных мелочей в Ниве много.

В потолке модернизированный блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Бас без пластикового зуда

О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока.

Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо.

А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает.

Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве.

Так что сделано с полноприводником из Тольятти?

Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды.

Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота.

В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.

Экран, камера, розетка

Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.

Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.

Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно.

Музыкальный экран. Особенности системы — треки выводятся в алфавитном порядке, независимо от первичного разбиения по папкам.

Меню интуитивно понятно. Пользователь быстро разберется со всеми функциями системы.

Еще одна важная функция — возможность отключения экрана (но не системы) в один клик. Для этого достаточно ткнуть по большой правой «крутилке» на блоке управления. Очень удобно ночью. Скажем, погасили экран, чтобы не отвлекал. Команды системы навигации воспринимаете только на слух. Понадобилась карта — ткнул пальцем, посмотрел и выключил снова.

Порадовала система и интуитивно понятным управлением. Разбирался с ней на ходу — спешил на тест. Так вот, инструкция не понадобилась ни разу. Да и отвлекаться от дороги особо не пришлось — для запуска тех или иных функций хватало периферийного зрения.

Блок управления мультимедиа расположен на месте магнитолы. Его USB-разъем под напряжением, независимо от положения ключа в замке зажигания.

USB-разъем в лотке между передними сиденьями обесточивается при выключении зажигания.

Экран навигации. Здесь установлен «Навител». Работает корректно.

Проекция с камеры заднего вида. Парковаться удобно, фаркоп обзор не перекрывает.

Сама камера заднего вида расположена в заднем бампере над номерным знаком.

И наконец, зарядка гаджетов. Вопрос принципиальный. Сейчас появилась мода — с выключением зажигания обесточивать все розетки и USB-разъемы. Мол, пошел в магазин, телефон в машине не оставишь. Но Нива — внедорожник, и используется для долгого пребывания на природе. В лесу розеток нет — подзаряжать гаджеты надо только от автомобильного аккумулятора. И это куда удобнее делать, когда розетка запитана всегда. То есть существует возможность заряжаться, когда машина на охранной сигнализации, а ключ в кармане у владельца. В этом плане Нива сделана правильно. Внедрение мультимедиа не отразилось на разумной запитке розеток. Та, что между передними сиденьями, обесточивается по выключению зажигания, а та, что на блоке управления в центральной консоли, запитана всегда.

Новый Chevrolet Niva 2019 – автомобиль, который будет пользоваться успехом

Учитывая качество российских дорог, многие потребители задумываются о приобретении того или иного внедорожника, иначе сложно представить себе перемещение по трассе в пригородах или поездки за город. Совместными усилиями двух производителей была разработана новая генерация известного автомобиля Шевроле, который впервые был представлен в 2002 на базе компании ВАЗ.

Кардинальные изменения внедорожника

Выпуск внедорожника, который по праву можно считать отечественным, ждали многие автомобилисты – речь идет о новой модели Chevrolet Niva 2019 года. На фото очевидно, что был проведен рестайлинг автомобиля, для которого привлекались итальянские специалисты. Цена также выросла не сильно, что является дополнительным плюсом в сравнении с извечными конкурентами, SsangYong Kyron и Suzuki Grand Vitara. При стартовой стоимости в 444 000 рублей автомобиль вполне соответствует своему назначению – бюджетный внедорожник.

Комплектации

В результате обновлений, новая модификация действительно получила заметные изменения в своем экстерьере. Однако изменения не коснулись как эксплуатационных, так и ходовых характеристик.

Последние десятилетия, несомненно, ознаменованы плачевным состоянием дорог бывшего СНГ. Учитывая финансовые возможности потребителей, а также возможную специфику использования технических средств, компания «АвтоВАЗ» предлагает несколько возможных вариантов, которые в совокупности могут соответствовать практически любым требованиям. В этой связи разработчики предлагают ряд классификаций, использующихся для Chevrolet Niva 2019:

Предупреждаем об опасности на дороге световыми сигналами и жестами: от аварий и штрафов

Потайной шпингалет на замке задней двери: его предназначение и местонахождение

Автомобиль припаркован в разрешенном месте, но за что же эвакуация и штраф?

  1. Литером «L» представляют базовую комплектацию, которая исключает в своем составе всевозможных излишеств и электронных коммуникаций (минимальная стоимость – 440 000 рублей);
  2. Далее применяется обозначение «LC», которое обозначает присутствие кондиционера и охлаждение термобокса;
  3. Если модель получила качественную характеристику «GL», значит включены в комплектацию зеркала (с подогревом), способные изменять положение посредством электропривода.

Кроме этого, добавлен целый перечень востребованных опций:

  • наличие центрального замка, обеспечивающего контроль над всеми дверями одновременно;
  • присутствие системы ABC, позволяющей освобождать от нагрузки колеса, утратившее сцепку с поверхностью;
  • система упругих роликов, установленная перед подвижными элементами, поддерживает натяжку, передающих усилие ремней;
  • кроме всего, включены подушки безопасности.

Следующая графа комплектации получила дополнение «LE» — это общая классификация, позволяющая сделать выбор в пользу дисков из облегченных сплавов, способных увеличить динамические характеристики автомобиля. Учитывая, что не многие ждали Шевроле Нива 2019 в новом кузове. такое богатство комплектаций было оценено по достоинству. Цены, фото и отзывы – все это второстепенно, главное – ходовые качества автомобиля.

Читать еще:  Как увеличить мощность двигателя атмосферного

При условии выбора комплектации GLC, несколько изменяется вид радиатора из-за установленной хромированной накладки. Кроме этого добавлен обогрев сидений, а также камера, демонстрирующая задний вид.

За максимальную цену покупатель может выбрать комплектацию Chevrolet Niva 2019 с обозначением LE+. Здесь предложено наибольшее количество опций, позволяющих создавать комфорт при вождении внедорожника. В максимальном оснащении стоимость внедорожника может достигать 750 000 рублей.

Технические характеристики

Тестирование возможностей нового автомобиля данного класса проводили на трассах, расположенных в различных уголках страны. Это было необходимо для проверки работы внедорожника в разных температурных и климатических условиях.

Хоть большинство дизайнерских решений появилось благодаря участию иностранных специалистов, все же основная часть силовых установок, по-прежнему остается за отечественным производителем.

Владельцы, согласно отзывам, буквально следили за каждым этапом создания автомобиля, отмечая плюсы и минусы, советуя, что лучше исправить в тот или иной момент. Такой отчет появилась возможность составить благодаря появлению в интернете различных фото, которые также выкладывали не равнодушные любители, следившие за историей развития автомобиля.

В новой Шевроле Нива 2019 года использован отечественный агрегат ВАЗ 21179. Его объем составил 1,8 л при мощности в 136 лошадиных сил. Подобный двигатель можно встретить в комплектации Renault Duster, выпущенного несколько ранее. Хотя последний по цене обойдется прилично дороже. В передней части, как видно на фото, новинки расположилась двух рычажная подвеска, обеспечивающая плавность хода. В задней части установлен, традиционный для указанной марки, мост. Двигатель комплектуется коробкой передач, имеющей механическую базу с 5-ю ступенями, а также полным приводом.

По имеющимся сведениям, Chevrolet Niva 2019 может иметь дифференциал, оборудованный электронной блокировкой, а также пониженные передачи. Заданный расход топлива силового агрегата, в условиях вождения в пределах городской черты, составит 13, 5 л, а при движении по трассе, этот показатель снизится до 11 л. Новая модель сможет осуществлять разгон до отметки в 170 км в час.

Кроме всего, предлагается возможность осуществить установку автоматической коробки передач. А в ближайших планах создателей находится установка на автомобиль двигателя, работающего от дизельного топлива. Такой агрегат станет логичным продолжением изменений, вносимых в характеристики отечественного внедорожника.

Дизайн

Внешний вид обновленного Шевроле Нива 2019 приобрел более динамичные характеристики и агрессивные формы, особенно если сравнивать его с первой модификацией. Передняя часть внедорожника претерпела наибольшее число изменений. Таким образом, в центральной части оказалась увеличенная решетка радиатора. Далее, опуская взгляд ниже, можно увидеть тонкую полоску, выполненную в виде решетки и своеобразную перемычку, отмеченную эмблемой компании.

Горизонтальные вставки, представляющие решетку радиатора, созданы из черного пластика. При необходимости можно отдать предпочтение модели, укомплектованной передней лебедкой, которая имеет автономное освещение, запитанное от аккумулятора.

Головная оптика, модели модификации 2019 года, получила современное оформление, она укомплектована светодиодными светильниками. Новые стандарты также предполагают автоматическое переключение для дальнего света, производитель использовал вмонтированные ходовые огни, предназначенные для дневных перемещений. В некоторых вариантах исполнения передние фары будут укомплектованы защитными решетками.

Передний бампер, усовершенствованной модели Шевроле Нива 2019, предусмотрен для условий бездорожья. Он получил обтекаемую конфигурацию, по сторонам производитель установил противотуманные подфарники, а в нижней части нашла свое место дополнительная защита, предназначенная для двигателя. На некоторых моделях, комплектация предусматривает установку пары крюков, которые располагают в районе защиты для двигателя.

Современный дизайн внедорожника предлагает новую форму капота, который теперь сочетается с линией боковых крыльев. Центральная часть капота несколько приподнята и окаймлена парой линий, которые растянулись от радиаторной решетки до лобового стекла. Общие черты, обновленного Шевроле Нива 2019, получили значительные изменения, которые его выгодно отличают от предыдущих модификаций.

Конкуренты

  • TagAZ Tingo,
  • Suzuki Grand Vitara,
  • SsangYong Kyron,
  • Haval H9,
  • KIA Mohave.

Выводы

Сравнивая новую модификацию Шевроле Нива 2019 года с предыдущим аналогом можно отметить, что разработчики провели большую работу. Они не только заметно улучшили эксплуатационные качества автомобиля, но и во многом увеличили его безопасность. Среди самых важных приобретенных качеств, стоит отметить современную систему стабилизации, а кроме этого полный комплект функций, обеспечивающих контроль при движении в условиях бездорожья.

В ближайшие планы создателей Шевроле Нива 2019 входит обеспечение автомобиля круговым обзором, что обеспечит возможность мгновенно оценивать сложившиеся обстоятельства. Кроме этого, планируется установить систему «ассистент парковки» и систему мониторинга, позволяющую контролировать слепые зоны. А с появлением в комплектации круиз-контроля, появится возможность автоматически сохранять выбранную скорость движения.

Видео тест-драйв


Новая Шевроле Нива — ЗР выяснил, какой она будет

В ноябре 2018 года с конвейера совместного предприятия GМ-AVTOVAZ сошел 700-тысячный автомобиль. Дождемся ли миллионного? А главный вопрос — это будет все та же модель или более современный полноприводник? ЗР знает ответ!

Chevrolet > Niva

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, ­Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:

«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA . В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».

Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.

Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:

«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step . Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».

Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.

Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.

Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.

Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.

С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.

Шевроле Нива в цифрах

С сентября 2002 по ноябрь 2018 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!

Характеристики новой Нивы Шевроле и официальная дата выхода

Представленная на столичном автомобильном салоне новая Нива Шевроле была однозначно «обречена» на успех. Однако, несмотря на первоначальную решимость руководства тольяттинского автогиганта, что-то как всегда помешало АвтоВАЗу начать запланированный выпуск этой весьма перспективной модели.

Сейчас идет косметический рестайлинг Шевроле Нивы в старом кузове. А про новый автомобиль пользователи «судачат» в интернете. А ведь предыдущая Шеви Нива после своего выпуска долго привлекала внимание автовладельцев. Ею интересовались и покупали. Был период, когда она даже вышла в лидеры продаж, став достаточно надежным и недорогим внедорожным автомобилем. Однако, момент для радикального рестайлинга был упущен, и место, которое могло по праву принадлежать Chevrolet Niva 2 было занято Дастером от Рено.

Читать еще:  Нужно ли прогревать авто

Теперь автопроизводителю нужно предпринять более серьезные шаги, чтобы вернуть лидерство. Сможет ли он это сделать, благодаря новой модели, покажет время. Новая Шеви Нива имеет большой потенциал. Узнать больше об этом авто из нашего обзора.

Внешний вид Шевроле Нивы

В первую очередь появление концепта стоит рассматривать, как некую декларацию намерений разработчиков — а точнее, то направление, в котором развивается их мысль относительно внешнего вида Шевроле Нива 2.

Концепт-кар, представленный на Московском автосалоне, ясно показал, чего следует ожидать в будущем от серийного авто. Машина стала брутальной, «нарастила мускулы». Это весьма непривычно, особенно если учесть «мягкотелость» предшественницы. С другой стороны, та ведь сумела выйти в лидеры продаж в своем сегменте!

Новый кузов Шевроле Нивы имеет совершенно гладкий капот, напоминающий таковой у оригинальной Нивы. Он слегка наклонен к дорожному полотну. Капот плотно прилегает к шестиугольной радиаторной решетке. По бокам к ней примыкают стреловидные фары со светодиодным наполнением. Передний бампер по стилю напоминает плоский кенгурин с мощными силовыми элементами, верхняя часть которого пересекает верх радиаторной решетки. По бокам под силовыми элементами бампера располагаются пластиковые вставки имитирующие диффузоры. В них установлены большие круглые противотуманки.

На выступающем элементе переднего бампера размещается современная лебедка. Снизу располагается серебристая рифленая защита. Боковая часть отличается большими проемами колесных арок с пластиковыми расширителями. В них установлены колеса большого диаметра с «зубастой» резиной. По бокам идут выступы, один из которых вместе с линией бокового остекления, заканчивающегося стрелкой, приподнимается к верхней части багажника. На крыше концепта размещен большой багажник в виде прямоугольной металлической корзины, где размещена полноразмерная запаска. На нем спереди установлена так называемая «люстра» с четырьмя яркими фарами.

Задняя часть авто смотрится стильно и напоминает таковую у самых современных внедорожников. В верхней части за стеклом багажной двери располагается светодиодный повторитель стопов. Заднее стекло идет с широкой черной полосой окантовки. Под ним по центру багажной двери закреплено еще одно полноразмерное запасное колесо. На боковых стойках размещены вертикальные задние фонари.

Багажная дверь сделана распашной. Под ней выступает задний бампер со множеством архитектурных элементов. В его нижней части сделана трапециевидная выштамповка для номерного знака. Она оснащена подсветкой. Под ней сделана рифленая защита, в которой сделано отверстие для выхлопной трубы.

Размеры Нивы нового поколения

Габаритные размеры новой Шевроле Нивы не сильно отличаются от предыдущей модели. Выпускаемая модификация имеет следующие параметры: 4056х1800х1652 мм. По доступной информации, у концепта длина увеличилась до 4316 мм. Про изменение ширины и высоты пока ничего не известно. Колесная база также подросла до 2600 мм.

Описание и характеристика салона

Объем салона у концептуальной модели также остался практически неизменным. Известно лишь, что багажное отделение у машины стало немного больше. Сиденья стали более современными и комфортабельными, с хорошей боковой поддержкой. На них ставятся активные подголовники.

Отделка салона выполняется более качественными материалами: износостойкой тканью, мягким пластиком и металлом. Сам салон стал более уютным. При этом чисто внедорожные аксессуары, наподобие компаса, и указателей продольного и поперечного крена, возвышающиеся над центральной консолью, напоминают о том, что это салон настоящего внедорожника. Также на это «намекают» рычаги раздатки и блокировки межосевого дифференциала.

Торпедо сильно изменилось и больше напоминает переднюю панель какого-нибудь японского внедорожника. На центральной консоли под тремя указателями установлена магнитола с объемным ЖК-экраном. Ниже располагается блок управления кондиционером с большой шайбой настройки. Ниже сделана ниша для разных мелочей.

На центральном тоннеле, кроме рычагов переключения передач, раздатки и блокировки межосевого дифференциала, находится рычаг стояночного тормоза. Между передними сиденьями расположен высокий подлокотник с бардачком внутри.

Если подойти к интерьеру без учета долгой истории его создания, то авто мало похоже на отечественную разработку. Салон весьма комфортабелен, а оснастка имеет достойный уровень. На такой машине можно ежедневно ездить по городским дорогам и «джиповать» на бездорожье. В целом, можно сказать, что внедорожник предлагает совершенно новый уровень комфортности.

Технические характеристики Шевроле Нивы нового поколения

Выставочный образец построен на новой оригинальной «тележке». Она должна стать базовой платформой для Шевроле Нивы на ближайшее будущее.

Спереди у машины вместо стандартной двухрычажной системы используются стойки типа МакФерсон. Сзади идет зависимая подвеска.

Под капотом у нового внедорожника будет новый двигатель от компании Пежо. Силовой агрегат имеет объем 1,8 л и выдает 135 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента. Это важное обновление, так как одним из недостатков предыдущей модели был именно слабый мотор. Также у автопроизводителя есть планы оснастить машину дизельным агрегатом, который отличается большей тяговитостью, в том числе и на малых оборотах.

Новая Шеви Нива будет оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплекте с понижающим рядом и постоянным полным приводом с подключаемой блокировкой межосевого дифференциала. В дальнейшем планируется наладить выпуск машины с автоматической коробкой передач на основе гидротрансформатора и передним приводом, хотя вряд ли эти модели будут обладать столь же впечатляющими внедорожными характеристиками.

Современные технологии

В машине используются самые современные материалы, начиная от отделки салона и заканчивая оснащением двигателя. Ксеноновые либо светодиодные фары построены по новой технологии и потребляют меньше электричества. Двигатель имеет меньший расход, чем у предыдущей модели, несмотря на тот же объем и большую мощность. Также машина оснащена современными системами безопасности.

Преимущества и недостатки

Автомобиль превосходит предыдущую модель по всем характеристикам:

  • здесь более мощный двигатель;
  • улучшенная подвеска;
  • более качественная отделка салона;
  • улучшенная панель приборов;
  • более комфортабельные сиденья;
  • наличие современных систем безопасности;
  • более яркие фары;
  • увеличенные габариты салона;
  • современный интересный экстерьер.

Что касается недостатков, то это можно будет выяснить лишь в процессе эксплуатации.

Официальная дата выхода

Изначально выход машины был запланирован на 2015 год. Однако из-за кризиса, перманентно преследующего самого крупного российского автопроизводителя, начало производства было перенесено на 2019 год. Теперь же оно отложено на неопределенный срок. Так что о том, когда машина должна поступить на российский рынок, можно только гадать.

Цены на комплектации

По словам представителей предприятия цена машины в базовой комплектации ожидается в пределах 700 тысяч рублей.

Заключение

Если бы автопроизводителю все же удалось начать производство новой Шевроле Нивы, это стало бы серьезным «прорывом» отечественного автопрома. Машина в новом кузове смотрится современно и интересно. Использование уникальной платформы открывает большие перспективы в производстве компактных внедорожников нового поколения. А оснащение автомобиля новым мотором позволяет получить на выходе настоящего конкурента более дорогих кроссоверов, наподобие Креты и Арканы.

Новая Chevrolet Niva 2019 – комплектации и цены, начало продаж в России

Обновленная Шевроле Нива 2019 модельного года начинает производится для российского рынка. Компактный внедорожник косметически изменился внешне, добавился ABS во все комплектации, также произошли изменения и в технической части.

Дальше мы расскажем обо всех изменениях Нивы Шевроле 2019 года в новом кузове, комплектации и цены, начало продаж в России, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор

Получивший признание потребителей знаменитый внедорожник Нива Шевроле продолжает выпускаться и в 2019 году, в этом году он будет представлен потребителю в рестайлинговом виде.

Хоть за последний год и происходил небольшой спад со стороны покупательского спроса, производитель все равно прогнозирует стабильный уровень продаж на компактный внедорожник.

Chevrolet Niva 2019 оснащена системой торможения ABS, подушкой для безопасности водителя и современной системой связи с экстренными службами ГЛОНАСС.

Кроме этого, модель отличается еще некоторыми усовершенствованиями, которые сделают машину интереснее, но кардинальных изменений не будет.

Производство нового кузова Chevrolet Niva

Нива Шевроле 2019 года будет стоить чуть дороже, и специалисты говорят, что данный фактор не будет способствовать резкому снижению спроса так как комплектации станут богаче.

Экстерьер

Производитель не имеет ресурсов, чтобы произвести глобальную модернизацию и видоизменение нового кузова Шевроле Нивы, поэтому инновации направлены на внутреннее оснащение и оформление.

Например, многим российским автолюбителям должна понравиться улучшенная шумоизоляция салона. Это сделает машину более комфортной для пассажиров и увеличит количество покупателей, которые используют ее и для города, и для поездок по бездорожью.

Также клиенты смогут оценить и другие изменения в облике внедорожника:

  • добавлена система снижения вибрации, что ценно для автолюбителей, путешествующих по не асфальтированным дорогам;
  • кнопки включения салонного освещения с блоком системы ГЛОНАСС;
  • между передними сиденьями в облицовке появится USB-разъем. Расположение подобрано грамотно, поскольку под правой рукой водителя постоянно находится гаджет, который может быть подключен к разъему для зарядки или прослушивания музыки;
  • перчаточный ящик оснащен системой охлаждения и может использоваться в качестве холодильника;
  • покрышки машины представлены в 16-м радиусе, что приравнивает автомобиль к семейству импортных внедорожников. Качественные шины Cordiant позволят наслаждаться отличной управляемостью машины на любой дороге, что особенно важно для российских автолюбителей.

Интерьер

В обшивке салона Шевроле Нива 2019 стали использоваться качественные и долговечные материалы, а также увеличились показатели безопасности и комфорта при езде.

Общий контингент потребителей помолодел. Теперь среди покупателей стало больше молодых людей, которые ценят статус и стильный облик автомобиля, а также удобство передвижения и парковки в городских условиях.

В городе новая Нива Шевроле 2019 стала выглядеть привычнее. Улучшенные показатели комфорта в сочетании со стильной подсветкой и качественной мультимедийной системой в целом смотрится статуснее и респектабельнее.

Техническая начинка

Стоит отметить, что некоторые характеристики, которыми отличалась Chevrolet Niva с 17-летней историей, останутся прежними. Среди них:

  • компактные параметры автомобиля с высоким клиренсом и обтекаемыми формами кузова. Это обеспечивает высокую проходимость, что особенно ценится большинством потребителей;
  • двигатель продолжит поставлять концерн «Автоваз»;
  • полный привод в постоянном использовании, что обеспечивает компактному автомобилю хорошую проходимость даже в условиях бездорожья;
  • продольное расположение двигателя;
  • доступная стоимость и массовая доступность комплектующих к машине;
  • выгодная стоимость относительно аналогов иностранного производства;
  • огромный рабочий ресурс. Этот показатель установлен производителем на отметке 150 тысяч, но, если обратиться к статистике, многие автомобили из первой партии все еще эксплуатируются своими хозяевами при существенном превышении установленного пробега. Простора ремонта и надежность узлов позволяют потребителям активно пользоваться внедорожником.

Начало продаж в России

Производитель планирует собирать новый кузов Шевроле Нивы 2019 модельного года на старых мощностях. Выпуск и продажа автомобилей запланирована на ближайшие 2-3 года. Модель 2014 года производиться не будет совсем, поскольку она себя уже исчерпала.

В планах производителя в будущем сделать Ниву Шевроле более оснащенным и стильным автомобилем. Планируется полный рестайлинг кузова, применение мотора другого типа, а также некоторых элементов иностранного производства.

В ближайшие пару лет потребители смогут оценить усовершенствованную модель, а потом на рынке будет представлена абсолютно новая Нива Шевроле, которая, как надеется производитель, станет легендой рынка.

Концепт-кар новой Шевроле Нивы, которая должна выйти через пару лет.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
L бензин 1,7 л. (80 л.с) MT 13,2/8,4/10,2 Полный 19 с 680 000 рублей
LC бензин 1,6 л. (123 л.с) MT 13,2/8,4/10,2 Полный 19 с 729 000 рублей
LE бензин 1,4 л. (100 л.с) AT 13,2/8,4/10,2 Полный 19 с 764 000 рублей
SE бензин 1,6 л. (123 л.с) AT 13,2/8,4/10,2 Полный 19 с 765 000 рублей

Видео тест-драйв Chevrolet Niva

Шевроле Нива 2019 новый кузов комплектации и цены фото

Стоит ли отдавать за обновленный Chevrolet Niva 800 тысяч рублей

Для начала – немного истории. В далеком 1998 году АвтоВАЗ разработал внедорожник с несущим кузовом ВАЗ 2123 (мыслился как замена ВАЗ 2121 “Нива”), который выпускался мелкосерийно в собственном ОПП вплоть до 2002 года. С этого момента перспективный на тот момент проект взяли под опеку инженеры General Motors.

В вазовский SUV тогда было внесено более 1000 технических изменений, после чего в сентябре того же года теперь уже Chevrolet Niva встал на конвейер российско-американского СП в Тольятти. Дизайн впоследствии неоднократно дорабатывался, причем заметный вклад внесло в 2009 году знаменитое итальянское ателье Bertone.

Усилиями его специалистов автомобиль стал выглядеть эмоциональнее, а также получил черты актуальных на тот момент моделей Chevrolet, внапример, в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Captiva. Появились также более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW.

Автомобиль, который мы выбрали для теста, – продукт совсем свежей модернизации. С одной стороны, это вариант, наиболее приспособленный к покорению бездорожья. Он создан на базе комплектации LE+ с штатным шноркелем, стальной защитой картера двигателя и достаточно зубастыми шинами Cordiant размерностью 215/65 R16 на модных черных литых дисках.

Благодаря высокому профилю такие покрышки можно приспустить примерно до 1 атмосферы для усиления сцепных свойств на скользких и рыхлых поверхностях. Как и другим версиям этого SUV, нашему герою выделили рейлинги на крыше и “запаску” в кожухе на открывающейся вбок пятой двери.

С другой стороны, приятно, что для обновленного автомобиля теперь штатно предлагается ABS, подушка безопасности водителя, а на потолочной панели прописались кнопки системы “ЭРА-ГЛОНАСС”. Но главная изюминка, она же – основное новшество интерьера – это парящий 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы. Такой по умолчанию предлагается для старших комплектаций GLC Multimedia и, как в нашем случае, – LEM.

Обе версии оценены в 810 000 рублей. Под парящим экраном – на том месте, где раньше размещалась “однодиновая” магнитола, теперь красуются кнопки и тумблеры управления магнитолой, навигацией и мультимедийными возможностями. Отлично, что такой медиацентр можно заказать даже для младших комплектаций как опцию. И даже более того – новый блок может установить у дилеров владелец любой Chevrolet Niva, выпущенной после 2015 года.

Стоит ли доплачивать и выбирать старшие комплектации с новым медиаустройством? Однозначно да. Во-первых, новый сенсорный экран добавил салону не достававших ему современности и лоска. Он, кстати, не ограничивает обзор, который в этом SUV по-настоящему хорош благодаря высокой посадке, большой площади остекления и крупным внешним зеркалам.

Во-вторых, вы получите внятную, почти небликующую картинку и информативное изображение с камеры заднего вида (ее объектив смонтирован на пятой двери в районе номерного знака). Здесь есть также навигация Navitel, поддерживающая стандарты GPS и ГЛОНАСС. Одно из ее достоинств – знаки скоростных ограничений. А еще через Bluetooth здесь можно подключить телефон и говорить в формате handsfree – в центральную консоль встроен микрофон.

В минусы же запишем отсутствие сервисов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Зато через USB на дисплее можно проигрывать аудио- и видеоконтент. Правда, смотреть видеофильмы вы сможете только в режиме стоянки – добро на показ кино через центральный дисплей дается только с поднятым стояночным тормозом.

В остальном – это старый добрый SUV родом из конца 90-ых. Конечно, регулярные модернизации подарили этому автомобилю кондиционер, передние кресла, обогреваемые и регулирующиеся в том числе и по высоте, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля ZF, электрообогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, задние датчики парковки, передний и задний плафоны освещения салона, центральный замок и изотермические стекла. Хорошо и то, что в область ног задних пассажиров выведены воздуховоды, а внешние зеркала имеют электрическую регулировку и функцию подогрева.

Дух ретро при этом растворен в воздухе. “Подслеповатая” приборка выглядит простовато, но белые обозначения скорости на черном фоне все же удобно считывать. В правом нижнем краю щитка приборов теперь “горит” зеленый индикатор – указание на то, что включены дневные ходовые огни – владельцы внедорожника десятилетней давности могли о таком “излишестве” только мечтать. Ближний и дальний свет включается кнопками на передней панели, но горит на самом деле свет или нет, так сразу не поймешь – световые индикаторы в клавишах очень тусклые. Такие эргономические огрехи – печальное наследство 90-ых. Кому-то, впрочем, такая “олдскульность” даже понравятся, поскольку, как ни крути, рождает приятное чувство ностальгии.

Руль в этом SUV регулируется только по наклону, но устроиться удобно для водителя среднего роста не составит проблем. Хуже то, что места перед коленями задних пассажиров впритык, а все вещевые ниши небольшие. Например, я так и не смог приткнуть телефон у основания консоли.

Да, там есть подстаканники под бутылки 0,5 литра. Но ни сюда, ни в углубления на центральном тоннеле большинство современных смартфонов, как ни старайся, не протиснешь. А “трубку” при этом хочется держать именно перед центральной консолью, поскольку в последней после модернизации прописались розетка на 12 В и слот USB, через который устройства достаточно быстро подзаряжаются.

А в плюсы запишу необычный алгоритм смещения переднего подлокотника. Его можно наклонить вперед (к первому ряду) – тогда на него смогут опираться водитель и передний пассажир, или же подать назад, и он превратится в своего рода стойку с подстаканниками для седоков “галерки”.

Отлично и то, что задний диван в Chevrolet Niva можно сложить почти в ровный пол с тем, чтобы увеличить достаточно скромный объем багажника на 320 литров до уже более приемлемых 650 литров. К тому же грузовой отсек здесь лишен порога и имеет широкий дверной проем, что здорово облегчает погрузку и разгрузку. Открывающаяся вбок пятая дверь не тяжелая, но ее неудобно распахивать на тесных парковках, особенно параллельных, где машины ставят в городе впритирку друг к другу.

По агрегатной связке GM-АвтоВАЗ также демонстрирует завидное постоянство. Как и много лет назад, автомобиль из Тольятти комплектуется бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой “механикой”, постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. Было время (с 2006 по 2008 гг), когда этот внедорожник оснащался 1,8-литровым бензиновым 122-сильным мотором Opel Z18XE и 5-ступенчатой “механикой” Aisin с интегрированной раздаткой. Однако, как говорится, было и прошло. Теперь у Chevrolet Niva все свое, вазовское, родное.

Как это родное работает? Если честно, оказавшись за рулем, поначалу огорчаешься из-за низкой избирательности “пятиступки” и в еще большей мере из-за не догруженного по мощности мотора. Последний не прощает ошибок при выборе нужной передачи.

Поспешил с включением “третьей” в ползущем трафике, и процесс ускорения практически сошел на нет. Чтобы держать темп потока, 80-сильный агрегат нужно основательно крутить на низших передачах, а обгоны на трассе со 100 км/ч придется готовить заблаговременно и мириться с очень размеренной реакцией машины на подачу газа. Как следствие, растет расход. При активной езде в городе потребление не ниже 15 л/100 км – в порядке вещей. На трассе можно уложиться в 9 литров.

Руль вазовского внедорожника длинноват и туговат, но все же обладает определенной информативностью. Чтобы пройти связку поворотов, “баранку” нужно основательно крутить. На скорости выше 120 км/ч становится заметно характерное рыскание – машину начинает водить из стороны в сторону, но гораздо в меньшей степени, чем, скажем, на УАЗ “Патриот”.

Шумоизоляции, конечно, не оптимальна, но прогресс с дорестайлинговыми машинами ощутим – гула шин, воя трансмиссии и шума мотора в салоне стало заметно меньше. Ну и, конечно, такой автомобиль – не driver’s car. В крутых виражах он заметно кренится, точнее, зная об этой особенности, ты заблаговременно снижаешь скорость, не допуская боковой раскачки. Ощутимы также и кивки кузова при резком торможении.

А вот настройки упругих элементов подвески на удивление грамотны. Конечно, внедорожник подробно считывает микропрофиль асфальта, но уверенно сглаживает средние и крупные дорожные изъяны. И что важнее – на нем можно с комфортом гнать по разбитой грунтовке – ходовая отлично для этого приспособлена.

Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные) работают на “троечку”. На том же МКАДе и на трассе лучше держать дистанцию побольше, а если дорога скользкая, машину может занести – ESP для этой модели не предлагается. Поэтому будьте бдительны.

И, тем не менее, поездив на этом внедорожнике подольше, понимаешь суть его характера, и начинаешь получать удовольствие от езды. Похожее ощущение знакомо отчасти по Renault Duster, Suzuki Jimny и Land Rover Defender. Присутствует своего рода элемент преодоления трудностей и чувство честного мужского автомобиля.

Ну и, конечно, потенциальные покупатели Chevrolet Niva хорошо знают, что этот автомобиль не ударит лицом в грязь в этой самой грязи. Здесь становятся очевидными преимущества по геометрической проходимости – короткие свесы, большие ходы подвесок, короткая колесная база и достойный клиренс (200 мм под задним мостом под нагрузкой и 240 мм для автомобиля снаряженной массы) и, конечно же, серьезная внедорожная трансмиссия, недоступная для конкурентов данного ценового класса.

Речь о наличии постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач. Благодаря большим ходам подвесок эта машина легко справляется со сложным рельефом. А там, где колеса все же вывешиваются, в дело вступают блокировки и понижайка. Жаль только, что включается она не всегда с первого раза, иногда требуется поиграть педалями и рычагами “механики” и “раздатки”.

В то же время благодаря штатному шноркелю такой SUV уверенно преодолевает броды, где воды выше порогов. Ахиллесова же пята этого покорителя бездорожья – все тот же малосильный бензиновый мотор. Сюда бы тяговитый дизель или хотя бы турбированный вариант того же бензинового агрегата. Однако за все годы выпуска модели подходящего (не считая вышеупомянутый мотор Opel) и доступного варианта так и не нашли.

И, тем не менее, за 810 000 рублей это просто отличный SUV для активного отдыха, и его достоинства на проселке, на мой взгляд, перевешивают недостатки по динамике и комфорту при эксплуатации в городе. В конечном счете, у Chevrolet Niva своя верная аудитория фанатов, которая явно оценит “цивильные” новации в виде камеры заднего вида, навигации, громкой связи по Bluetooth.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector