Сколько стоит сделать диагностику автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сколько стоит сделать диагностику автомобиля

Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить

Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.

Содержание

Когда необходимо ехать в сервис

Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.

Обязательно везите машину на СТО, если:

  • Продавец не вызывает доверия при встрече;
  • Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет);
  • Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя);
  • Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.

Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.

Как выбрать СТО и не переплатить

В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

  • Отзывы в интернете;
  • Рекомендации знакомых;
  • Официальный дилер.

В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

Что проверять на СТО

Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

  • Проверку на подъемнике;
  • Диагностику двигателя;
  • Осмотр подвески;
  • Оценку состояния рулевого управления;
  • Проверку ЛКП;
  • Диагностику через компьютер.

Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

В каких случаях диагностика не нужна

Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

Диагностика автомобиля

Процедура определения технического состояния без разборки, с точностью выявления проблемного узла или детали – это диагностика автомобиля. Прохождение ведется комплексно, либо локально, в итоге анализируют полученную информацию и делают выводы о дальнейшем обслуживании ТС (транспортного средства). Рабочие показатели агрегатов автомобиля зависят от климатических, эксплуатационных факторов, интенсивности использования, переносимых нагрузок.

Комплексная диагностика автомобиля (что входит)

Предусмотрено несколько основных этапов:

  • визуальный общий осмотр ТС;
  • проверка двигательной системы;
  • обследование ходового блока;
  • тестирование электроники;
  • полная компьютерная диагностика машины.

Во время мероприятий выявленные неполадки устраняют, негодные элементы меняют или чинят. Длится проверка автомобиля, в зависимости от сложности работ, используемого оборудования, от нескольких минут до 2-3 часов.

Проводить компьютерную диагностику автомобиля, стоимость которой вполне доступна, необходимо не реже одного раза в год. Актуальна она после смены сезонов. Рекомендуется комплексную проверку делать после ДТП, приобретая подержанное авто, если наблюдается неадекватное поведение ТС при езде.

Внешне технику осматривают без использования специальных приспособлений. Обращают внимание на функциональность световой оптики, кузовное покрытие, состояние салона. Выявленные неполадки устраняют на месте. Полная диагностика автомобиля с применением компьютерного оборудования выполняется для сложных электронных систем. Сюда входит зажигание и КПП — автомат.

Виды диагностики автомобиля

Проведение проверки ТС осуществляется не только во время эксплуатации, но и на специальном стенде. Обращают внимание на нехарактерные шумы, фильтры электропроводки, видимые соединения и узлы.

Проверка технического состояния автомобилей по «ходовке» подразделяется на несколько видов:

  1. Внеплановый (экстренный) вариант – во время эксплуатации сделать обследование автомобиля следует, если четко прослеживаются лязги и постукивания, непонятные шумы при повороте руля. Авто кренится на поворотах, неустойчиво на большой скорости. Указанные признаки свидетельствуют о том, что ходовая часть ТС неисправна и требует срочного вмешательства специалиста.
  2. Плановая процедура. Диагностика и ремонт производятся в определенный период, независимо от состояния ТС. Обычно, весной и осенью или при очередном ТО.
  3. Проверка перед покупкой или продажей. Стоимость полной диагностики автомобиля будет дороже, зато надежнее и выгоднее для клиента, независимо от покупки в сервисе или у частного лица.
Читать еще:  Схема старт стоп своими руками

Важным моментом называется обследование двигателя и тормозов. На этом этапе проверяются все составные элементы на предмет работоспособности, смазки и износа.

Методы диагностики автомобилей

Работу выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае, измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры в подшипниках и тому подобное.

Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются в определении структурных параметров при помощи специального приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при разгоне, функционирование электроники.

Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.

Общая диагностика автомобиля сканером

Компактные приборы считывают коды ошибок, недорогие, подходят для группы VAG, подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером? Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.

Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.

Независимая диагностика автомобиля с осциллографом

В комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы, емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.

Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.

Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром

Для чего нужна проверка и что входит в технологический процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например, сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока управления до разъема клапана.

Для автомобиля этот процесс заключается в подключении мультиметра с токовыми клещами в режиме «проверка диодов». Особенности диагностики — предварительно необходимо отключить зажигание. Щуп красного цвета подсоединяют к массе, а черный элемент – на вывод клапанного гнезда. Что показывает компьютерная диагностика в этом случае? Если напряжение на нулевом уровне – это участок питающего пина. Отображение параметров около 550 мВ свидетельствует о том, что проводка до блока работает нормально. При превышении указанного показателя следует искать разрыв цепи.

Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.

Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором? В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор). Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.

Процесс диагностики автомобиля

Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.

Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:

  1. Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
  2. С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
  3. Контроль работ, проведенных в автосервисе.
  4. Анализ истории ошибок.

Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.

  • отображение самых незначительных неполадок в электронике;
  • данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
  • реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
  • состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
  • что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные производители часто ставят «обманки», их не так просто различить, даже при полной диагностике);
  • работу инжектора и сопряженных систем.

Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских

Цена зависит от марки ТС, поскольку изготовители используют разное программное обеспечение, влияющее на сложность и длительность процедуры. Комплексная диагностика авто проводится не во всех автосервисах, некоторые СТО осуществляют только осмотры отдельных агрегатов машины.

Сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля в денежном исчислении? В зависимости от указанных факторов, эта цифра колеблется от 300 до 3000 рублей. Стоимость компьютерной диагностики авто во всех мастерских выше при проверке новых марок ТС, чем ранних модификаций.

Где можно пройти и записаться на диагностику? Если вы не стеснены в средствах и живете в мегаполисе, лучший вариант – сервисный центр производителя. Узнать сколько стоит полная проверка и где сделать диагностику в вашем регионе можно,

Проанализировав отзывы пользователей о ближайших мастерских. Средства диагностики на них могут отличаться, поэтому выбирать следует СТО, подходящее под марку ТС и проверяемые узлы. Результаты диагностики выдаются сразу после обследования. На их основании планируется дальнейшее обслуживание или починка машины.

Сколько по времени делается диагностика автомобиля

Сроки обследования зависят от того, что проверяется. Полная электронная диагностика автомобиля займет несколько часов. Экспресс-тестирование длится 15-20 минут.

У современных авто имеются ЭБУ, которые включают в себя три основных элемента, дающих возможность проверить автомобиль на ходу:

  • Механический узел (катушки зажигания, форсунки и тому подобное).
  • Индикаторы, выполняющие замеры с последующей передачей информации на блок управления.
  • Компьютер, отвечающий за контроль всех процессов.
Читать еще:  Как узнать номер двигателя

Сколько длится диагностика в этом случае? После запуска двигателя ЭБУ собирает и обрабатывает нужные сведения, выполняет расчеты, контролирует циклы работы механизмов, включая момент подачи искры и количество впрыскиваемого горючего. Для детального обследования ТС лучше провести компьютерную диагностику автомобиля.

Проверка практически любых марок машин возможна дома, если есть комп и соответствующие навыки. Ручная технология со сканером или мультиметром эффективна, делается бесплатно. Независимо от того, какая часть машины проверяется, все проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки, автомобиль будет быстрее изнашиваться, если игнорировать тревожные сигналы.

Описание большинства ошибок прилагается в мануале к ТС. Что показывает и сколько времени занимает, зависит от назначения и где проходит процесс. Недорого проверку можно сделать на обычном СТО, оснащенным соответствующим оборудованием и мастерами, имеющими понятие о том, что это такое. Услуги нередко предоставляют частные лица, имеющие в гараже соответствующие приспособления и навыки.

Сколько стоит сделать диагностику автомобиля

Поделюсь: перед написанием этой статьи надо было освежить память и кое-что вспомнить. Зашёл в архив статей на интернет-портал компании Легион-Автодата и реально удивился, раньше как-то не воспринималось целостной картинкой то количество статей, которые там есть, их сейчас более 1.300. Час читал, два читал – там столько много интересного, что можно проследить за историей развития автомобильной автодиагностики.

Эти сохранённые авторские статьи с начала 2000-х тысячных годов сначала умиляют своей наивностью, а потом вызывают стойкое уважение к тем людям, которые называются “автомобильные диагносты”.

Порадовало и то, что эти статьи можно читать как увлекательный приключенческий роман: если бы в статьях было только сухое описание каких-либо неисправностей – было бы не совсем неинтересно. А в статьях не только про неисправности, много материалов посвящено отношениям между клиентами автосервиса и самим автосервисом. Понятно, что этика не позволяла авторам статей говорить так, как они реально говорят – с эмоциями, с лёгким русским матерком, но даже без этого становится понятным, что когда вопрос заходит про деньги, то становится сложным находить взаимопонимание.

Так бывает не постоянно, но сами понимаете, что один неадекватный клиент может испортить весь рабочий день или рабочую неделю – вспомните про ложку дёгтя и бочку мёда.

Помнил, что подобный вопрос о стоимости автодиагностики уже поднимался, и нашел:

“Сколько стоит диагностика?” (04.03.2002)
Такой вопрос задает практически каждый второй – третий (клиент).
Усталось уже отвечать, что “от….и до…”.
Некоторые уходят, и слава Богу, что уходят, потому что если человек хочет практически “на халяву” узнать ВСЕ и ВСЯ о своей машине, узнать конкретно причину неисправности “за сто рублей” – пусть этот хитросделанный товарищ ищет простаков по другому адресу.
Потому что “товарищ не понимает”.
Или совсем не желает понимать, что же все – таки это такое :
ДИАГНОСТИКА
И почему она “может” стоить больше ста рублей”.

Цены, как понимаете, 2002 года.

Или вторая цитата –

“Сколько стоит диагностика?” (14.12.2004)
Очень популярный вопрос, на который, увы, нет ответа. Не верите –
позвоните в автомастерскую. Или, что еще проще, спросите в любом продовольственном магазине: сколько у них стоит еда. Ответы будут весьма схожими. Ведь узнать, почему нет зарядки от генератора и измерить овальность шеек коленчатого вала – обеэти задачи относятся к диагностике двигателя. И сколько такая диагностика стоит?
Если для первой операции достаточно вольтметра и пяти минут времени, а для второй всего лишь снять и разобрать двигатель. Да, потом еще и правильно собрать, попутно проведя необходимые регулировки”.

Эта статья написана для клиентов автосервисов.
И снова буду задаваться тем же самым вопросом: “Сколько стоит автодиагностика”, через (ужас!) прошедшие 15 лет жизни.
Временами полезно заново определять некие “отправные точки”, на которые надо ориентироваться.

И начну с отвлечённого, но понятного всем примера: “Консультация у врача”, так как все ходят в больницы и знакомы с ситуацией.
Как вы знаете, есть врачи платные, есть бесплатные. Представим, что у вас возникла какая-то проблема со здоровьем и перед вами стоит выбор: провести консультацию у местного врача Иванова из поликлиники по месту жительства, или записаться на платный приём к профессору Сидорову.

У Иванова бесплатно и весело. У Сидорова платно и дорого. Но Иванов только недавно выпустился из медицинского института, практики мало, а Сидоров врач известный не только в одной больнице – по всей стране, и не просто врач, а профессор, имеет много научных работ как раз по направлению вашей предполагаемой болезни. Ваши действия? Уверен, что вы вздохнёте, но наберёте нужную сумму для похода к профессору Сидорову.

Врачебная деятельность штука нужная, имеет вековые традиции, поддерживается и развивается государством. Профессия “автомобильный диагност” тоже “нужная штука”, но не имеет вековых традиций и государством не поддерживается (но пора бы уже: вокруг 21 век и такое явление как “автомобиль”, стало привычным, оно есть и будет ещё долгое время …).

Профессия “автомобильный диагност” хоть и не внесёна в определённые реестры профессий, но существует, развивается, только её (почему-то), в крупных автосервисных предприятиях скромно и стыдливо называют “электрик” или “электрик-моторист”, что не является полным отображением тех действий, которые приходится выполнять автомобильному диагносту для определения неисправности и её устранению. Это упущение сознательное или бессознательное – выберите сами определение, к сути статьи это относится косвенно, но об этом надо было сказать.

Переходим непосредственно к неисправности, о которой рассказал Кудрявцев М.Е, автор десятков статей на интернет-портале компании Легион-Автодата.

Автомобиль Mitsubishi Lancer 10. Неисправность датчика скорости.

Решение этой проблемы может организовываться разными путями. Для владельца авто самыми важными факторами являются (по степени важности):
– стоимость
– гарантия и надежность
– затраченное время

Остановимся на первом пункте: “Стоимость”. Это “дёшево” или “дорого”. Бывает и что-то среднее, но для понимания ситуации возьмём разные полюса вопроса.

А для лучшей наглядности предлагаю посмотреть короткое видео московского автодиагноста под условным названием: “Определение и устранение данной неисправности в нашем автосервисе” (адрес Кудрявцева в конце статьи).


Что можно увидеть в этом видеоролике? Давайте по пунктам:
· Короткое время для определения возможного места неисправности
· Изучение неисправности
· Устранение неисправности

И сами видите, что “на всё-про всё” было потрачено реально мало времени.
Тем самым было минимизировано время устранения неисправности без потери качества выполненных работ.

Читать еще:  Мощность двигателя автомобиля

И в скобках: “При сокращении времени на обнаружение и устранение неисправности (естественно, без потери качества), за один рабочий день можно принять в ремонт и обслужить больше автомобилей”.

А теперь предположим, что решением этого же вопроса будет заниматься “автомобильный доктор Иванов”, который недавно закончил курсы обучения автодиагностов и для успешного выполнения поставленной задачи ему потребуется:

· Иметь наработанный опыт решения подобных задач(как минимум, это несколько лет напряжённого и постоянного труда, после чего автодиагност будет назубок знать Основы, то есть, у него уже будет “кость”, на которую будет нарабатываться “практическое мясо”)
· Иметь необходимый инструментарий (как правило, суммой в 1.000 рублей за “диагностический свисток” не обойтись)
· Обладать нужной справочной информацией в электронном и бумажном виде (для этого мало уметь обращаться с интернетами – бОльшую часть подобного он получит от таких же коллег-автодиагностов при условии, что сам будет помогать коллегам. А это довольно внушительный список, начиная от мануалов производителя и заканчивая программой от компании Легион-Автодата МОТОРДАТА. Она, кстати, заточена именно на японские авто и часто выручает, когда надо что-то оперативно “подсмотреть” и освежить память).

Далее приведу рабочее фото по этой неисправности: “Автомобиль Mitsubishi Lancer 10. Неисправность датчика скорости”.
На фото показан уже распущенный (освобождённый от оплётки) жгут проводов. Но за кадром осталась половина работы под названием “Определение точного места неисправности”.

А теперь ответьте на мой вопрос: “Вы согласны с тем утверждением, что высококлассный автомобильный специалист затратит на диагностику и ремонт подобной неисправности гораздо меньше времени, чем начинающий специалист?”

А если ещё добавить, что первый специалист, который “высококлассный” после проведённого ремонта даст вам гарантию на выполненную работу – вы будете ремонтироваться у первого или у второго, который “начинающий”?

Пока не отвечайте, подумайте, а я тем временем буду вас пугать: “А вы в курсе того, что “в автосервисе, где недорого” – там после проведённого ремонта вашего автомобиля возможны серьёзные последствия, начиная от “не страшного и простого”, типа “возвращения неисправности или возникновения новой неисправности” и вплоть до возникновения пожара на вашем авто? Не напугал? И тоже пока не отвечайте, подумайте, а я тем временем продолжу.

Вернёмся к основному вопросу: “Какой должна быть цена за работу автодиагноста?” Не берем установленные расценки, которые есть в справочной литературе – эти цены, в основном, приемлимы для крупных игроков авторемонтного рынка, так как там редко используются такие методы работы, какие применяются в подавляющем количестве автосервисов: “Устранение неисправности без блочной замены”.

Автодиагност не просто “устраняет неисправность”, он продаёт клиенту свой талант, стоимость которого трудно оценить.
Автосервис или автодиагност, имя которого “на слуху” – это и есть “профессор”, работа которого должна оцениваться дорого – понятия “гарантия и качество” в нашем мире становятся всё дороже и дороже.

Но попадаются клиенты, которые не видят различия между “профессиональной работой” и “просто работой”. И если таким клиентам показывается место неисправности, то некоторые могут возмущаться, мол, вы мне соединили ВСЕГО ОДИН проводок и за это требуете ДВА рубля? А в соседнем автосервисе за один соединённый проводок просят ОДИН рубль!

Надеюсь, что вы поняли мысль, которую хотел высказать. Время сейчас такое, что любой продукт, предлагаемый на рынке услуг, имеет разное качество. И умный автовладелец согласится заплатить ДВА рубля за неисправность, потому что знает: “С этим проблем больше не будет”.
А заплатив ОДИН рубль, клиент уедет из автосервиса и будет в неизвестности: “Добросовестно-ли починили … не вернётся ли неисправность снова …”. Это и есть понятия “гарантия и качество”, за которое вы доплачиваете лишний рубль.

Автосервисы продают клиентам “услуги по ремонту”, но многие забывают, что в это понятие входит самое важное определение: “Продажа знаний”.
А они, знания, могут быть самыми разными, начиная от “что-то знаю”, до “знаю назубок”.

Знания по диагностике и ремонту автомобилей приобретаются разными путями. Бесспорно, что самым важным является ОПЫТ, который нарабатывает путём проб и ошибок годами.
Некоторые моменты можно попытаться изучить самостоятельно, например, здесь:

ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума
АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая
АРХИВ (2007 – 2013): Автомобили США, Европа, Россия
http://forum.autodata.ru/267/

А если “вживую” послушать знатоков, то на проводящихся регулярно технических конференциях:

IV конференция “Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов”. – Подробности о мероприятии , Ежедневные отчеты
Отзывы участников:
Антон Ф. Коми респ., г. Сыктывкар
Выражаю благодарность Легион-Автодата за организацию проведения превосходных мероприятий. Отдельно благодарность за создание учебной тетради. Эффективно снижает время на перерисовки каких-либо схем, графиков с доски. Лекторы на высшем уровне. Большое спасибо. Обязательно встретимся еще раз.

P.S. А неисправность была здесь: ниже на фото. Ну да, “всего-лишь проводок”. Но его нужно было вычленить среди десятков или даже сотен других, которые рядом – и не только в этом жгуте: “Проводочков в автомобиле множество”…-)

Обещанный адрес: Кудрявцев Михаил Евгеньевич, aka AVTEL, http://mmctuning.ru/, г. МОСКВА, Автосервис “ВТС”, ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов

Послесловие: в статье был затронут вопрос насчёт того, что “там где дешево, там некачественно” – если воспринимать дословно.
Но это не всегда так, тут надо оговориться и поправиться: “Там, где откровенно дёшево и неавторитетно”. Приведу пример.
Есть у меня знакомый с 2004 года автодиагност, который имеет громадную авторемонтную и жизненную практику. На сегодняшний день в его команде работают очень классные спецы. И есть один, он “электронщик”, с таким же громадным опытом по своей тематике: ему задашь вопрос по электронике, он немного подумает и выдаст ответ – всегда правильный, так как знает не только электронику, но и механику.
Но на него некоторые обижаются, мол, “демпингует цены”.
А чего обижаться? Обстановка сейчас такая, что каждый выживает как может, каждый волен строить свою личную экономику без оглядки на кого-то.
И что получается: цены у него дешевле, а качество на высоте, нареканий не было.
Так что не воспринимайте буквально фразу “Там где дешево, там некачественно”.
Впрочем, именно по этому вопросу есть статья, которая ещё не вышла в печать, и там этот вопрос разбирается более подробнее.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector