Сравнение масел 5w30
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сравнение масел 5w30

Тест моторных масел 5w30 и 5w40

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

Таблица тестов моторных масел 5w30

В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая при 100° Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
COMMA EUROLITE 14.1 178 7 642.7 -30
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE DURABLEND 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX PLUS 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER S 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

Образец Вязкость кинематическая при 100° Температура вспышки Температура застывания Щелочное число Плотность при 20C* Зольность сульфатная Динамическая вязкость
MOBIL SUPER S 14.27 228 -32 6.530 0.863 1.11 4100
ESSO ULTRA 13.7 215 -35 6.400 0.850 0.99 4300
BP VISCO 3000 14.88 218 -38 7.615 0.873 1.11 реолексия
SHELL HELIX PLUS 14.23 226 -39 9.405 0.863 1.185 3900
COMMA EUROLITE 13.78 223 -31 6.525 0.871 0.975 3600
BIZOL FORMULA 13.46 210 -28 8.325 0.830 1.14 5800
VALVOLINE DURABLEND 13.81 226 -29 8.305 0.810 1.14 реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 14.20 220 -33 8.380 0.875 1.10 3700
ZIC XQ 14.70 224 -35 8.900 0.900 1.120 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый тест — проверим угар моторного масла, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход масла 1.4 0.9 1.3 1.3 0.7 1.0 1.5 0.6 1.2 1.0 1.2 1.4

Лучшее масло на угар:

Угар моторного масла

Таблица высокотемпературных отложений

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Отложения 0.9 1.5 1.5 0.9 1.2 0.7 0.8 0.7 0.7 1.1 0.9 1.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Данный тест считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Температура -34 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали:

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.

Заключение

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!

Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.

Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!

Классификации моторных масел SAE

Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!

классификация sae зимние масла
температура застывания максимальная температура
0w -40 -10
5w -35 -10
10w -30
15w -25 +10
20w -20 +15
летние масла
w30 -5 +35
w40 +10 +40
всесезонные масла
0w30 -40 +35
0w40 -40 +40
0w50 -40 +50
5w30 -35 +35
5w40 -35 +40
5w50 -35 +50
10w30 -30 +35
10w40 -30 +40
10w50 -30 +50
15w30 -25 +35
15w40 -25 +40

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

Лучшие варианты для дизельных моторов

Технология работы дизельного мотора отличается от принципа действия бензинового аналога. И долгое время дизельщики требовали отдельных масел. Но сейчас эта граница постепенно стирается. Большинство масел API классов SL-SN уже разработаны под обе модели, демонстрируя неплохую эффективность. Но в дизельном моторе старение смазки идет быстрыми темпами, активно срабатывая присадки. Поэтому многие производители продолжают указывать необходимость применения только дизельных масел. Для владельцев таких машин приводим перечень лучших.

Французское масло ELF Evolution Full-Tech FE противоречивое. С одной стороны, оно соответствует основным стандартам отрасли и получило одобрение ведущих автоконцернов. В положительную карму можно записать также сокращение щелочного числа при езде на высокосернистом топливе. Но есть и негативная сторона медали – универсальная мазка менее износоустойчива, а щелочное число не гарантирует результата экстра-класса.

Total Quartz INEO MC3 лишено этого недостатка. Состав устойчив к износу, обладает хорошими моющими свойствами и сохраняет стабильность вязкости на всем диапазоне температур. Порадовал и ресурс – 8000 км., но здесь есть оговорка – на наших дорогах жидкость стремительно стареет.

Аналогичный результат и у Motul 8100 Eco-clean. Масло минимизирует появление отложений и успешно борется с окислением поверхностей. Стабильность кислотности и вязкости в жару и холод – неоспоримое правило. Но покупателя может отпугнуть цена – 788 рублей за литровую упаковку. Хотя, если водитель ценит собственное авто, такой состав – маст-хэв в картере.

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Читать еще:  Компрессия в цилиндрах разная

table-02

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

table-06

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Рекомендованные моторные масла — рейтинг масел 2019 синтетика

Рейтинг современных моторных масел серии 5W-30 (синтетического типа) на новый 2019 год был составлен с привлечением лучших в своем деле специалистов высокого уровня.

В статье ниже имеется полный разбор масел и полезные советы для автовладельцев по выбору.

Почему стоит обратиться ко мне за советом?

Я являюсь опытным автолюбителем и могу дать советы на многие проблемные ситуации — я помогу сделать правильный выбор моторного масла для своей машины и дам дополнительные рекомендации по выбору.

В статье приводится статистика и имеются множество данных об исследованиях. Также в тексте есть мнения профессиональных специалистов из сферы автомобильной промышленности.

Моторные смазки серии 5W30 являются самыми известными и используемыми среди всех синтетических типов смазок для мотора.

Отличные эксплуатационные характеристики данной смеси гарантируют мотору стабильную работу в любое время года и погоду, в пыльных городских реалиях и под дождем с высокой влажностью, что кстати положительно влияет на основные элементы силовой установки в автомобиле.

Именно показатель вязкости в масле 5W30 в настоящее время является самым важным для водителя и универсальным для специалистов – такую смазку применяют в машинах премиум-уровня, а также применяют в бюджетных автомобилях — в основном в иномарках. По этой причине всем автовладельцам нужно уметь разбираться в маслах и выбирать подходящее масло для автомобиля.

Оказать лучшую помощь в деле выбора смазки способны наши рейтинги масел, которые основаны на тестах и анализе в лаборатории. Также в деле тестирования привлекалось мнение экспертов. Один из таких рейтингов вы можете увидеть ниже.

ТОП синтетических моторных масел серии 5w30

Применение качественного синтетического масла серии 5W30 в реалиях умеренного климата и в реалиях даже субарктических и арктических скачков температур, дает возможность лучше оценить все основные достоинства данной смазки.

В составе этого продукта имеется самая высокая концентрация активных добавок, которые гарантируют лучшие показатели химической и температурной стабильности.

Какое синтетическое масло серии 5W30 было признано лучшим?

Motul 8100

Продукт 8100 от фирмы Мотюль дарит автомобильному мотору стабильность в работе и сделано компанией Motul. Данное масло имеет высокие рабочие характеристики и прослужит вам не один год.
Для начала, стоит отметить вполне неплохой набор противо фрикционных и антизадирных добавок в смазке. При вашем желании часто ездить на машине в трудных реалиях, это масло гарантирует мотору лучшую защиту.

Читать еще:  Присадка в бензин для очистки топливной системы

Техническая смесь к слову имеет самый высокий показатель стабильности на морозе и обладает высочайшей вязкостью при любых значениях температур.
Вязкость масла сохраняет свой уровень в течение целого срока работы. С эффективностью внутренних добавок у продукта все так же находится на высшем уровне.

Таким образом, моторная смазка Motul 8100 будет лучшим решением для езды в жаркую погоду. Интервал для стандартной замены составляет около 10 тыс. км.

  • Масло обладает неплохими моющими характеристиками и великолепными значениями при тестах на износ поршней.
  • Высокая надежность вязкости в течение всего срока работы.
  • Эксплуатация масла в самых холодных местах и территориях запрещена.
  • Смазка для мотора требует более низких интервалов между ее заменами.
  • Средняя стоимость одного литра составляет 815 рублей.

MOBIL 1 ESP

Еще одна современная смазка от компании Mobil 1 — является самым удобным для водителя и в то же время самым выгодным решением, по причине доступной стоимости. Тем не менее, данное изделие несет в себе вполне слабые значения температурной вязкости и сниженное щелочное значение, которое падает во время эксплуатации мотора на холоде или в жару. Износ мотора проявляется куда раньше, в сравнении с тем же изделием от компании Motul.

Однако для более южных регионов страны именно масло ESP Formula станет куда более предпочтительным. У смазки заниженные показатели вязкости на высоких температурах работы мотора, что к слову в разы упрощает его работу в жару.

В итоге смазка компании Мобил 1 отлично подойдет для почти каждого климатического пояса РФ, но все же хотелось бы отметить частый интервал для его замены — он составляет около 8 тыс. км.

Масло обладает лучшими моющими характеристиками, а также самой стабильной в своем классе вязкостью на жаре.

Из минусов я бы отметил заниженный ресурс работы.

Средняя стоимость масла за 1 литр 650 рублей.

Motul Specific

Это еще один вариант синтетической смазки серии 5W30, который был одобрен самой компанией General Motors, по причине лучших в своем роде энергосберегающих характеристик, а также по причине лучших смазывающих свойств в своем роде.

Параметр DEXOS2 указывает на отличную температурную стойкость смазки и ее превосходную устойчивость при любой погоде. Новая смазка серии прекрасно себя показала при самых высоких температурах и практически не меняет свою вязкость на морозе. Кроме всего прочего, данная смазка способна с большей эффективностью бороться с отложениями.

  • Эффективность в любую влажность и при любой температуре.
  • Удобство при использовании и совместимость с разными типами горючего.
  • Качественные присадочные значения.
  • Подойдет не для каждого мотора.
  • Средняя цена за 1 литр 772 рубля.

Castrol Edge Titanium

Изделие создано с использованием последней в своем классе технологии TITANIUM, которая гарантирует образование на элементах мотора более крепкой масляной пленки.

Этот успех был достигнут по причине использования в присадках масла соединений титана.

Техническая смесь даст возможность надежно эксплуатировать современные двигатели, которые действуют в реалиях ужесточенных допусков от автомобильных концернов.

  • Высокая эффективность двигателя в краткосрочной/долгосрочной работе.
  • Лучшая защита мотора в разных реалиях езды и при любой погоде.
  • Повышение КПД мотора.
  • Исключение отложений во время работы смазки, что увеличивает скорость реагирования двигателя на нажимание водителем педали газа.
  • Достаточно высокая в своем классе испаряемость масла.
  • При этом отличается высокой стоимостью.

Idemitsu Zepro

Отличается продукт лучшими в своем роде значениями параметров вязкости и энергосбережения. Данная смазка эффективно действует в бензиновых двигателях, обладая экономичностью и давая возможность понижать силу расходуемости горючего.

Продукция очищена от вредных примесей и имеет высокую устойчивость к окислению.

  • Экономия на том же бензине.
  • Также можно отметить снижение уровня шума двигателя.

Сложно найти на рынке.

Каждое моторное масло, которое было рассмотрено в нашем перечне, прекрасно подойдет для авто, если вы хотите приобрести именно вязкость 5W30. При этом окончательное решение должно приниматься на базе требуемых характеристик смазки, а также на основе уже имеющихся параметров работы мотора вашей машины.

  • Вязкость обычно формируется не только характеристиками основной смазки, а также свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих смазку загустителей.
  • Любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что в целом снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.
  • Важнейшая задача смазки — это чистить мотор и при этом не пачкать его. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления.
  • Также принято делить высоко температурные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.
  • Они кстати являются еще и виновником многих аварий на дороге, поскольку не дают поршневым кольцам свободно работать. Это может привести к потере их скорости работы. А неподвижные кольца не способны эффективно работать в моторе автомобиля.

Тест моторных масел 5w30 2014 года

автор: mexanic Июнь 13, 2015

Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.

Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.

Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:

  • Castrol Edge with Titanium FST – Германия;
  • Castrol Magnatec А1 – Германия;
  • G-Energy F Synth EC – Российская федерация;
  • Lucas Synthetic – Великобритания;
  • Mannol Elite – Бельгия;
  • Mobil 1 Extended Performance – Бельгия;
  • Motul 8100 Eco-nergy – Франция;
  • Pennzoil Ultra – США;
  • Petro-Canada SUPREME Synthetic – Канада;
  • Red Line High Performance – США;
  • Royal Purple High Performance – США;
  • Shell Helix Ultra Extra – Финляндия;
  • ТНК — Magnum Professional – Российская федерация;
  • Total Quartz 9000 Future – Франция;
  • Valvoline SynPower – Голландия;
  • ZIC XQ LS – Корея.

Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.

Краткая информация по результатам тестирования

Castrol Edge with Titanium FST – Достоинство этого масла в повышенной прочности пленки. Это качество моторных масел увеличивает ресурс деталей двигателя. Высокие результаты показал тест на полимеризацию. Щелочной резерв в норме. Большая зависимость характеристик от разницы температуры окружающего воздуха. Стало быть, применять это масло в автомобиле лучше в умеренных широтах.

Castrol Magnatec А1 – Хорошие показатели в тесте на полимеризацию, сохранение заданной вязкости в любых режимах. Прочность пленки средняя по тесту. Отлично сопротивляется экстремально низкой температуре. Невысокий балл за тест на угар. Щелочной резерв ниже среднего, как следствие — высокая остаточная кислотность в конце ресурсных испытаний. Это масло рекомендуется менять чаще обычного.

G-Energy F Synth EC – У образца очень прочная пленка, хорошо держит характеристики при разбросе температур. Высокий коэффициент экономии топлива по сравнению с показателями других масел. В новом масле низкая кислотность, уровень которой не сильно увеличился. Неплохой показатель потерь на угар, но все же иметь запас для долива не помешает.

Lucas Synthetic – Высокий уровень защиты от задира – прочность пленки на высоте. Низкий угар. Это масло практически не требует долива, и позволяет увеличить интервал замены. Показатель вязкости не меняется при температуре до -30. Тест показал малый щелочной резерв и слабые возможности очистки двигателя. Масло лучше не использовать в автомобилях с высокими нагрузками на мотор.

Mannol Elite – не склонно к угару. За счет прочной пленки обеспечивает хорошую защиту от износа двигателя. Высокая защита от окислительных процессов позволяет минимизировать коррозию. А вот при изменении температурных режимов двигателя – резко меняет вязкость. Конечно, в пределах допуска – но этот факт необходимо учитывать.

Mobil 1 Extended Performance – Рекомендуется производителем для турбированных моторов, при этом прочность пленки достаточно низкая. Степень полимеризации высокая, этот тест провален. Показатели щелочного резерва в норме, защита от коррозии на высоте. Хорошая работа при холодном пуске. При изменении температуры, практически не меняет вязкость и химический состав. Расход на угар отсутствует.

Motul 8100 Eco-nergy – Уверенный середнячок теста. При изменении рабочих температур менялись и вязкостные характеристики, но далеко от предельных значений. Расход на угар небольшой, но долива между заменой потребует. Неплохое значение остаточной кислотности на момент окончания ресурсных испытаний. В целом тест не показал ничего выдающегося.

Pennzoil Ultra – Низкий показатель прочности пленки компенсируется хорошим результатом пуска двигателя при температуре -30 градусов. При высоких температурах потеря летучих фракций незначительна, угар будет небольшой. Щелочной резерв высокий, один из лучших показателей теста. Достаточно универсальное масло для любых двигателей.

Petro-Canada SUPREME Synthetic – Прочность пленки средняя. Нормальная вязкость при зимней эксплуатации. Достаточно большой угар, масло требует долива уже при прохождении половины межсервисного интервала. Высокая степень полимеризации. После прохождения ресурсного испытания наполовину уменьшилось щелочное число. Все показатели ниже среднего в рамках теста.

Red Line High Performance – Высокая прочность масляной пленки, и очень хороший показатель щелочного резерва. При холодном пуске результат слабенький, высокую температуру держит лучше. Один из лучших результатов по степени угара. Показатели по полимеризации близки к границе допуска. Разброс результатов по разным критериям не позволяет рекомендовать это масло.

Royal Purple High Performance – Тесты этого масла неоднородны. Высокая прочность масляной пленки. Хорошие показатели полимеризацию. Потери при нагреве так же невысокие. А вот показатели при замере остаточной кислотности, и плохой результат при низких температурах, выводят это масло в нижнюю часть списка.

Shell Helix Ultra – По показателям практически лидер теста. Самый низкий угар среди тестируемых образцов. Хороший показатель остаточной кислотности, защита от коррозии на высоте. Очень низкое содержание металла в слитом масле после ресурсного теста говорит о малом износе деталей двигателя. Разброс характеристик при изменении температуры небольшой.

THK Magnum Professional – В отношении цена/качество лучший показатель теста. Очень малый угар, практически не требует долива. Высокие показатели щелочного резерва. Прочность пленки одна из лучших в тесте, это подтвердил и низкий уровень содержания металла в отработке. Масло можно рекомендовать для любых двигателей.

Total Quartz 9000 Future – Хорошая стабильность характеристик при высокой температуре. Нейтрализация кислот тоже хорошая. Высокая прочность масляной пленки обеспечивает малый износ компонентов мотора. Тест показал, что масло не теряет своих свойств и при температуре до -30. Угар высоковат, при эксплуатации в теплое время года, надо будет регулярно доливать.

Valvoline SynPower – Эту смазку так же можно отнести к лидерам. Лучше всего проявило себя в таких тестах, как щелочной резерв, прочность масляной пленки, степень полимеризации. Хорошие чистящие свойства. Снижает расход бензина. Не теряет свойств при низких температурах, но имеет достаточно высокие потери массы при нагреве. Подходит для любых типов автомобилей.

ZIC XQ LS – показало лучший результат по сохранению вязкости при изменении температуры. Хороший показатель кислотности по окончанию ресурсного теста. Износ деталей двигателя высоковат, уровень металла в отработанном масле большой. По угару – средний показатель, не хуже остальных смазок.

Таким образом, ознакомившись с краткими результатами теста масел, выпускавшихся в 2014 году, автолюбитель сможет сделать самостоятельный и осознанный выбор при покупке моторного масла.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector