Стальные колесные диски
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стальные колесные диски

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Стальные диски.

Приобретая новый или не очень новый автомобиль, владелец может задуматься какие же лучше диски: легкосплавные или стальные? Выбирая между ними следует учитывать, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, которые зависят от их типа, а также стиля вождения автомобилем. Если главным критерием при выборе дисков является внешний вид, стиль и производительность, то лучше остановить на легкосплавных дисках. В том случае, когда важно чтобы диски были не очень дорогими, подвеска более жесткая, а внешний вид не играет большое значение, то можно рассмотреть обычные стальные диски.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Сравним достоинства и недостатки легкосплавных и стальных дисков.

Легкосплавные стальные диски.

Легкосплавные, или литые, диски в большинстве современных автомобилей являются стандартной опцией. Таким образом, за счет красивого внешнего вида и эффективности легкосплавных дисков, производители автомобилей стараются привлечь к своим машинам возможных покупателей. В отличие от стальных дисков, легкосплавные могут отливаться на заводе в разных стилях, создавая у каждой модели свой индивидуальных неповторимый стиль.

Кроме красоты, легкосплавные диски обладают определенными преимуществами при эксплуатации. В последнее время производители автомобилей и легкосплавных колесных дисков начали использовать в производстве смесь двух сплавов (никель и алюминий). Благодаря использованию этого сплава, диски весят намного меньше чем диски, отлитые из стали или алюминия. В результате снижения веса, увеличивается скорость разгона автомобиля и уменьшается расход топлива, а водитель получает больше удовольствия от вождения.

Литые легкосплавные диски можно красить, полировать, сделать их матовыми или хромированными.

Недостатком литых дисков является то, что их можно легко поцарапать и они подвержены различным повреждениям (коррозия, окисление и так далее).

Стальные диски.

В первую очередь следует отметить, что шины, диски и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс. Данные автомобильные детали не относятся к подвеске, выполняющей функцию смягчения ударов от неровностей, которые бывают на дорогах. Масса, расположенная выше колес, называется подрессоренной массой. Соотношение этих масс (подрессоренной и неподрессоренной) имеет большое значение. При более низком весе неподрессоренной массы, управляемость автомашины и сцепление с дорогой выше. По этой причине в последние годы большое количество производителе автомобилей уделяет повышенное внимание оснащению машин легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Как влияют на автомобиль, установленные стальные диски?

Стальные диски весят значительно больше, чем алюминиевые, поэтому автомобиль, обладает меньшей маневренностью и динамичностью. Неподрессоренная масса уменьшает мощность машины и снижает центр тяжести. В летнее время это может вызвать дискомфорт. Однако, в зимнее время это является преимуществом. Поскольку колеса с большей массой сильнее придавливают шины к заснеженной дороге. Благодаря большему весу и искусственному изменению центра тяжести, в зимних условиях машина обладает преимуществом при ускорении и манёвренности.

Также стальные диски значительно прочнее чем легкосплавные. Требуется приложить немалые усилия для того чтобы их повредить или согнуть. Кроме того, стальные диски практически невозможно сломать. Даже при небольших царапинах и косметических повреждениях, стальные диски не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Пожалуй, единственным минусом стальных дисков является их непрезентабельный внешний вид. Однако его можно скрыть с помощью специальных колпаков. Их существует огромное количество на любой кус. Есть даже модели, имитирующие стиль легкосплавных литых дисков. Однако колпаки очень хрупкие и легкие. Они крепятся к диску специальными пружинными крепежами. По этой причине колпаки часто теряются или отрываются в самый неожиданны момент.

Диаметр стальных дисков, как правило, не превышает 16 дюймов. Очень мало производителей предлагают стальные диски диаметром в 17 дюймов, и еще меньше производителей, которые могут предложить 18-ти дюймовые стальные колеса. Это связано с тем, что стальные колеса диаметра весят очень много. Кроме того, при использовании тяжелых стальных колес большого диаметра, тормозная система многих автомобилей может не справиться со своей работой.

Стоимость стали примерно на 75-80 процентов меньше алюминия. Это позволяет штампованным стальным дискам свободно конкурировать с литыми колесами. Ведь, например, в зимний период не обязательно использовать красивые литые диски, ведь они могут сильно повредиться и обладают меньшим весом, что влияет на ход машины по снежному покрытию. Поэтому для холодного времени года лучше приобрести традиционные стальные диски.

Каждый тип колесных дисков имеет как свои плюсы, так и минусы. Если для вас не важна экономия денежных средств, но от автомобиля требуется маневренность и скорость то лучше остановить свой выбор на легкосплавных дисках. Особенно это важно для тех, кому очень важен общий внешний стиль автомобиля.

Если вы не хотите выделяться из потока машин, не предъявляете повышенные требования к своему автомобилю, а также ограниченны в денежных средствах, то лучшим вариантом для вас будет приобретение стальных дисков.

Кроме того, приобретая для зимней резины дополнительный комплект дисков, то лучше купить стальные. Ведь переплачивать за литые диски, не дающие в зимний период никаких преимуществ и подверженные косметическим повреждениям, не имеет смысла. В любом случае, выбор остается за вами.

Легковые диски

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 115 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 460 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 31 марта.

Читать еще:  Промывка топливной системы дизеля wynns

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 31 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 45 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 180 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 25 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 1 апреля.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 25 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 24 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 28 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 28 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 28 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 28 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Выбор и покупка колесных дисков

Автодиски – не только модный аксессуар, способный преобразить облик вашего транспортного средства, но и основа маневренности и надежного сцепления машины с дорожным покрытием. Представленные продукты сегодня подразделяются на три основные категории:

легкосплавные или литые диски;

Штампованные колеса состоят из диска и обода, объединенных посредствам сварки. На корпусе изделий имеются отверстия, обеспечивающие вентиляцию суппортов. Подобные изделия изготавливаются из прокатного металла посредством штамповки, после чего обрабатываются грунтовкой или лаком, что предотвращает образование ржавчины.

Штампованные автодиски обладают рядом преимуществ, в числе которых:

возможность применения при езде по неровным дорогам.

В аварийной ситуации или при наезде на крупную яму изделия деформируются (а не ломаются), что можно просто исправить в большинстве современных СТО. Внешний вид приспособлений можно украсить при помощи колпаков.

Легкосплавный или литой автомобильный диск отливается из особого сплава алюминия, который способен выдерживать критические нагрузки. При изготовлении сплавы заливаются в специальную форму и охлаждаются в вакуумной среде для минимизации брака. Алюминий плохо поддается загрязнению из-за образования защитной оксидной пленки при контакте с солью. Кроме того, такие диски для авто обладают существенно меньшей массой, чем аналогичные изделия других классов.

К преимуществам легкосплавных моделей также можно отнести большое разнообразие форм и цветов, что позволяет выразить водителю свою индивидуальность.

Цены на легкосплавные диски лежат в широком диапазоне. Достаточно сказать, что алюминиевые диски на машину устанавливаются производителями уже в стоковые комплектации не только на премиальные, но и на бюджетные машины. Из популярных производителей можно выделить российские компании “Виком”, K&K, а также зарубежные – Alessio, AEZ, BBS, Artec, Rondell.

Из магниевого и алюминиевого сплавов изготавливаются и кованые диски колес. Данные образцы имеют наиболее высокую цену из представленных товаров, однако отличаются и наибольшим запасом прочности и долговечности. Кованые диски обладают многоступенчатой волокнистой структурой, которая значительно увеличивает их грузоподъемность.

Модели обладают повышенным сопротивлением к образованию и распространению коррозии. Аэродинамические тесты показывают, что именно данный тип колес способен повысить скорость разгона и маневренность авто. Даже под воздействием максимальных нагрузок подобные устройства не гнутся и не трескаются. Из-за высокой цены кованые диски устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары.

При выборе дисков для вашего автомобиля необходимо исходить из предполагаемой стоимости, цели использовании и места применения устройств. Литые диски подойдут ценителям изысканного дизайна, кованые – вариант автоспортсменов и любителей тюнинга, а для бережливых людей, ценящих надежность, подойдут штампованные модели.

На сайте «Express-Шина» в Владимир представлен широкий каталог дисков на любой вкус. Оформить заказ вы сможете, позвонив в колл-центр или оставив свои контактные данные в онлайн-заявке. Наши менеджеры предоставят всю интересующую вас информацию о выбранном изделии.

Стальные диски.

Приобретая новый или не очень новый автомобиль, владелец может задуматься какие же лучше диски: легкосплавные или стальные? Выбирая между ними следует учитывать, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, которые зависят от их типа, а также стиля вождения автомобилем. Если главным критерием при выборе дисков является внешний вид, стиль и производительность, то лучше остановить на легкосплавных дисках. В том случае, когда важно чтобы диски были не очень дорогими, подвеска более жесткая, а внешний вид не играет большое значение, то можно рассмотреть обычные стальные диски.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Сравним достоинства и недостатки легкосплавных и стальных дисков.

Легкосплавные стальные диски.

Легкосплавные, или литые, диски в большинстве современных автомобилей являются стандартной опцией. Таким образом, за счет красивого внешнего вида и эффективности легкосплавных дисков, производители автомобилей стараются привлечь к своим машинам возможных покупателей. В отличие от стальных дисков, легкосплавные могут отливаться на заводе в разных стилях, создавая у каждой модели свой индивидуальных неповторимый стиль.

Кроме красоты, легкосплавные диски обладают определенными преимуществами при эксплуатации. В последнее время производители автомобилей и легкосплавных колесных дисков начали использовать в производстве смесь двух сплавов (никель и алюминий). Благодаря использованию этого сплава, диски весят намного меньше чем диски, отлитые из стали или алюминия. В результате снижения веса, увеличивается скорость разгона автомобиля и уменьшается расход топлива, а водитель получает больше удовольствия от вождения.

Литые легкосплавные диски можно красить, полировать, сделать их матовыми или хромированными.

Недостатком литых дисков является то, что их можно легко поцарапать и они подвержены различным повреждениям (коррозия, окисление и так далее).

Стальные диски.

В первую очередь следует отметить, что шины, диски и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс. Данные автомобильные детали не относятся к подвеске, выполняющей функцию смягчения ударов от неровностей, которые бывают на дорогах. Масса, расположенная выше колес, называется подрессоренной массой. Соотношение этих масс (подрессоренной и неподрессоренной) имеет большое значение. При более низком весе неподрессоренной массы, управляемость автомашины и сцепление с дорогой выше. По этой причине в последние годы большое количество производителе автомобилей уделяет повышенное внимание оснащению машин легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Как влияют на автомобиль, установленные стальные диски?

Стальные диски весят значительно больше, чем алюминиевые, поэтому автомобиль, обладает меньшей маневренностью и динамичностью. Неподрессоренная масса уменьшает мощность машины и снижает центр тяжести. В летнее время это может вызвать дискомфорт. Однако, в зимнее время это является преимуществом. Поскольку колеса с большей массой сильнее придавливают шины к заснеженной дороге. Благодаря большему весу и искусственному изменению центра тяжести, в зимних условиях машина обладает преимуществом при ускорении и манёвренности.

Читать еще:  Как промыть топливный бак дизель

Также стальные диски значительно прочнее чем легкосплавные. Требуется приложить немалые усилия для того чтобы их повредить или согнуть. Кроме того, стальные диски практически невозможно сломать. Даже при небольших царапинах и косметических повреждениях, стальные диски не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Пожалуй, единственным минусом стальных дисков является их непрезентабельный внешний вид. Однако его можно скрыть с помощью специальных колпаков. Их существует огромное количество на любой кус. Есть даже модели, имитирующие стиль легкосплавных литых дисков. Однако колпаки очень хрупкие и легкие. Они крепятся к диску специальными пружинными крепежами. По этой причине колпаки часто теряются или отрываются в самый неожиданны момент.

Диаметр стальных дисков, как правило, не превышает 16 дюймов. Очень мало производителей предлагают стальные диски диаметром в 17 дюймов, и еще меньше производителей, которые могут предложить 18-ти дюймовые стальные колеса. Это связано с тем, что стальные колеса диаметра весят очень много. Кроме того, при использовании тяжелых стальных колес большого диаметра, тормозная система многих автомобилей может не справиться со своей работой.

Стоимость стали примерно на 75-80 процентов меньше алюминия. Это позволяет штампованным стальным дискам свободно конкурировать с литыми колесами. Ведь, например, в зимний период не обязательно использовать красивые литые диски, ведь они могут сильно повредиться и обладают меньшим весом, что влияет на ход машины по снежному покрытию. Поэтому для холодного времени года лучше приобрести традиционные стальные диски.

Каждый тип колесных дисков имеет как свои плюсы, так и минусы. Если для вас не важна экономия денежных средств, но от автомобиля требуется маневренность и скорость то лучше остановить свой выбор на легкосплавных дисках. Особенно это важно для тех, кому очень важен общий внешний стиль автомобиля.

Если вы не хотите выделяться из потока машин, не предъявляете повышенные требования к своему автомобилю, а также ограниченны в денежных средствах, то лучшим вариантом для вас будет приобретение стальных дисков.

Кроме того, приобретая для зимней резины дополнительный комплект дисков, то лучше купить стальные. Ведь переплачивать за литые диски, не дающие в зимний период никаких преимуществ и подверженные косметическим повреждениям, не имеет смысла. В любом случае, выбор остается за вами.

AKonovalov › Блог › Всё о колесных дисках (полезная статья)

Как правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.

Стальной или легкосплавный?
Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Литой или кованый?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

Литой диск
Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

Недостатки
Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый
Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Алюминиевый или магнивый?
Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

Ваш любимый размер
Размеры «обод — шина»
В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Внимание! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски.

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Как выбрать нужную ширину обода?
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Внимание! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Размеры «колесо — автомобиль»

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Внимание! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Читать еще:  Радиатор в машине

Внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

Маркировка
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов. Размерная надпись
Например: 7 l/2Jx15H2.
В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2> или 15×7 1/2J. 7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)
товарный знак или наименование производителя
дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года
клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, ц веточками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
клеймо национального «госстандарта»
предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

присоединительные размеры, например PCD100/4
предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)
способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

На сегодняшний день, автомобильные магазины располагают широким ассортиментом колёс. Владельцы транспортных средств, могут подобрать легкосплавные или стальные диски, руководствуясь условиями эксплуатации. Для тех, кто ценит практичность и не хочет тратить на машину лишние деньги, всегда есть вариант приобрести штампованные диски. В чём преимущество и недостатки стальных колёс? Подробно расскажем в этом материале.

Колесный диск – что это. Какую функцию выполняет

Колёсный диск – это основной элемент конструкции колеса. Он состоит из двух деталей: сердцевины и обода. В основную задачу диска входит функция, по передаче крутящего момента от приводного вала на покрышку. Шина обеспечивает сцепление с автодорогой. Колёсный диск может быть изготовлен из: стали, алюминия, титана или магния. Стальной диск – это штампованная конструкция, поэтому их часто называют «штамповки». Все остальные сделаны из алюминиевого сплава, что можно слышать в обиходе, как «литьё».

При разработке автомобиля, инженерами учитывается тип и размер устанавливаемых колёс. Таким образом, машина наделяется определёнными характеристиками. Важно знать, что заводские параметры можно нарушить, установив диски несоответствующего типоразмера.

Преимущества и недостатки стальных дисков

Стальные штампованные диски являются самыми распространёнными колёсами во всём мире. Низкозатратная технология производства и отсутствие дефицита стали, позволяет удерживать стоимость «штамповок» на невысоком уровне. Этим спешат воспользоваться производители автомобилей, комплектуя свои машины недорогими колёсами. В чём преимущества стальных дисков:

  • доступная стоимость для подавляющего большинства автовладельцев;
  • производятся для любого транспорта: легковой, грузовой и спецтехника;
  • хорошая эластичность металла, позволяющая смягчать жёсткие удары о препятствие. Это бережёт подвеску;
  • высокая ремонтопригодность, металл легко поддаётся рихтовке, что позволяет восстановить даже сильно-повреждённый диск;
  • легко балансируются;
  • поддаются быстрому декоративному оформлению колпаками.

Вместе с этим, стальные колёса имеют ряд существенных недостатков, к которым следует отнести:

  • тяжёлый вес, увеличивающий неподрессоренную массу. Как следствие, быстрее изнашивается подвеска, повышается расход топлива, машина теряет в манёвренности;
  • неэстетичный внешний вид, заставляющий автовладельцев приобретать и устанавливать декоративные колпаки;
  • железная структура ржавеет, что можно заметить, уже через пару месяцев эксплуатации новых «штамповок».

Однако, такие минусы нельзя считать существенными, и многие автовладельцы не обращают на них внимание.

Как производят штампованные стальные диски

Штампованные диски изготавливаются из низкоуглеродистой стали. Это довольно прочный материал. Однако, некоторые компании держат в секрете состав смеси и марки стали, используемые в своём производстве. Завод выглядит в виде конвейера, где большая редкость увидеть человека. Механизированные лапы передают деталь с одного этапа производственного цикла на другой.

Изначально, станки штампуют из листов железа заготовки: сердцевина и обод. В сердцевине выдавливаются ребра жёсткости и вырубаются вентиляционные отверстия. Затем, происходит сверление технических отверстий для болтов, ступицы и штуцера накачки.

Обод производится из листа стали, свёрнутого в трубу. Заготовки нарезаются на кольца, а сварочный шов зачищается с обеих сторон. Затем, заготовка обода передаётся в пресс, где ей придаётся необходимая форма.

Далее, сердцевина и обод соединяются. Обе детали нагреваются, а место соединения проваривается сваркой. После этого, диски помещаются на стеллаж и отправляются в покрасочную камеру. Сначала колёса покрываются антикоррозийным грунтом. Затем, на диски наносится эмаль, имеющая противокоррозионные свойства. После, детали отправляются на склад готовой продукции, откуда распределяются заказчикам. Среди основных производителей стальных дисков, следует выделить следующие компании:

  • KFZ – немецкий холдинг, имеющий фабрики в таких странах, как: Австрия, Германия, Испания, Швейцария, Чехия и Бразилия;
  • Dotz – Германия;
  • Mefro – немецкий холдинг, имеющий заводы в таких странах, как: Германия, Франция, Турция, Аргентина, Россия, Китай, Южная Корея;
  • ТЗСК — Тольяттинский завод Стальных Колёс;
  • Trebl – азиатский холдинг, имеющий заводы в Китае и России (YST Group).

Колёсные диски под брендом «Trebl», в 70-80% отправляются на экспорт в США, страны Европы и Азии.

Правила ухода

Все стальные диски грунтуются и покрываются двухкомпонентной эмалью. Если диск изготавливался на ответственном предприятии с соблюдением технологического процесса, то покрытие будет долго защищать изделие от воздействия внешних факторов. Однако, избежать повреждений невозможно. Даже во время монтажа шин, станок гарантировано нанесёт микроповреждение защитному слою. Необходимо осмотреть колесо после сборки на предмет царапин. Особое внимание следует уделить линии обода.

При обнаружении счёсены, место необходимо обезжирить растворителем и обработать грунтом. После высыхания грунта, нанести на повреждённый участок два слоя краски для дисков. Таким образом купируется возможный очаг коррозии.

Если в процессе эксплуатации появилась ржавчина, её надо удалить, а ремонтный участок обрабатывать грунтом и эмалью. Кроме этого, «штамповки» необходимо чаще мыть. Особенно зимой. Реагенты пагубно влияют на железные диски, если есть участки с открытым металлом. После помывки и сушки, рекомендуется нанести на обод консервирующий аэрозоль или силиконовую смазку.

Не следует мыть «штамповки» высоким давлением воды. Напор отслаивает краску и ускоряет появление новых очагов коррозии. Лучшим вариантом станет пенный очиститель.

Как подобрать

Перед походом в магазин за дисками, следует изучить их параметры. Размерный ряд велик, поэтому стоит заранее подготовиться. Для этого, возьмите Инструкцию по эксплуатации машины и зайдите в раздел технические характеристики. Там вы найдёте таблицу с разделом «колёса». Увидите типоразмер дисков, например, R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6 (это вазовские колёса). Перечисленные параметры расшифровываются так:

  • R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
  • 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
  • ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
  • 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
  • 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.

Если у вас нет Инструкции ТС, то маркировочный ряд возможно найти на самом диске. Обычно он наносится на обод колеса.

Выбрать стальные диски не составит труда, если заранее выписать типоразмер. При межсезонном хранении, старайтесь держать колёса в чистом виде и в сухом месте. Своевременная уход и профилактика, существенно продлят ресурс вашим стальным ободам.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Бездисковые колеса — особенности моделей

Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

Как выбрать б/у диски — на что смотреть

DIA диска — что это

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Кованые диски — особенности. Стоит ли брать?

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector