Стенд для разборки двигателя
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стенд для разборки двигателя

Кантователи и стенды для разборки/сборки

  • 24
  • 32
  • 40

Стенд для ремонта двигателя 570кг NORDBERG AUTOMOTIVE N30057

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для вывешивания двигателей 500кг, L=180 см NORDBERG N3005L

Универсальная опора для вывешивания двигателя и КПП на крыльях NORDBERG N3005

Стенд для ремонта двигателя складной 900кг NORDBERG N3009

Кантователь двигателя Atis ZX0601-4

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь двигателя Atis ZX0601-5В

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь двигателя/коробки передач, нагрузка до 600кг C10601-3

Бренд: TROMMELBERG (КНР)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь двигателя/коробки передач,нагрузка до 500кг C10601-2

Бренд: TROMMELBERG (КНР)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь для двигателя 340 кг AE&T T63001

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь для двигателя 450кг AE&T T63002

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь для двигателя 560кг AE&T T63003

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь для двигателя 675кг AE&T T63004

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь для двигателя AE&T 900кг T63005

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Кантователь складной для ремонта КП ZF16S 151 (1820) ЛПН-077.00.000СБ

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Приспособление предназначено для проверки коленвалов М-602

Бренд: БОНУС (Россия)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки-сборки редукторов МАЗ, КРАЗ М-407

Бренд: БОНУС (Россия)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки и регулировки сцеплений двигателей ЯМЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Р-746

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки и сборки двигателей Д-160 (стационарный, с ручным приводом) М-409

Бренд: БОНУС (Россия)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки и сборки пружинного энергоаккумулятора тормозной камеры автомобиля “КАМАЗ” С-1

Бренд: Автоспецоборудование (Чистополь)

Тип: Для тормозной системы

Габаритные размеры (ДxШxВ), мм: 380х370х560

Вес нетто, кг: 20

Стенд для разборки и сборки энергоаккумулятора тормозной камеры 661-3519ХХХ С-2

Бренд: Автоспецоборудование (Чистополь)

Тип: Для тормозной системы

Габаритные размеры (ДxШxВ), мм: 380×415×575

Вес нетто, кг: 20

Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей Р-770Е

Бренд: ЧЗАО (Россия)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей Р-776Е

Бренд: ЧЗАО (Россия)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки-сборки даигателей КАМАЗ, КПП КАМАЗ Р-776К

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

Стенд для разборки-сборки двигателей Р-1250

Бренд: ЧЗАО (Россия)

Тип: Для сборки/разборки агрегатов

В нашем магазине представлены стенды для разборки и сборки двигателя и других массивных элементы автомобиля. С помощью этого оборудования можно аккуратно и быстро снять тяжелые детали и подготовить их к ремонту. Используются кантователи в профессиональных автомастерских и на станциях технического обслуживания.

Особенности оборудования

Ремонт двигателя невозможно осуществить без детальной разборки. Все элементы этих систем чувствительны к обращению, и легко повреждаются от неаккуратных движений. Во избежание поломки нужно использовать стенды — кантователи, предназначенные для разборки и сборки двигателя.

Это оборудование позволяет надежно закрепить двигатель на весу, открывая доступ к каждой его стороне. Профессиональные кантователи, которые используются на СТО, оснащены функцией вращения, что позволяет устанавливать тяжелый блок на стенд без усилий.

На универсальных кантователях, можно ремонтировать также идругие детали:

другие массивные элементы машины.

Наш ассортимент кантователей

У нас можно выбрать стенд для разборки и сборки массивных частей автомобиля из ассортимента, представленного 8-ю производителями:

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Читать еще:  В 1 кг дизельного топлива сколько литров

Стенды для разборки и сборки двигателей во Владимире

Набор инструментов для разборки и сборки стоек универса.

Кантователь двигателя Сорокин складной 1т

Стенд ЗУБР “эксперт” для двигателя, 0,4т

Стенд ЗУБР “эксперт” для двигателя, 0,4т

ЗУБР 400 кг, стенд для двигателя 43030-04

Сорокин Приспособление для сборки и разборки цепей

Стенд для разбора коробок передач г/п 500 кг. RAVAGLIOL.

Стенд для двигателя ЗУБР 43030-04

Стенд для очистки топ систем впрыска диз.двигателя Соро.

Стенд “Зубр” для ремонта двигателя

Стенд для очистки деталей Сорокин 75 литров передвижной

Стенд для ремонта двигателя NORDBERG N30057

Стенд для двигателя, 500 кг, 1250 Lbs. MATRIX (Специаль.

N29994 Кантователь для двигателя Т63003 AE&T 560кг.

Ключ для разборки стойки VW (АвтоDело)

Стенд для двигателя, 500 кг (1250 Lbs) MATRIX, 567255

Оборудование для автосервисов AUTECH Платформа для усто.

Стенд для ремонта двигателя NORDBERG N30057

ODA-B1157 Кантователь для двигателя с редуктором

Станок для разборки сенсорных модулей Ya Xun YX-944 (7&.

Стенд для вывешивания двигателей NORDBERG N3005

Станок для разборки сенсорных модулей UYUE 948B до 12&q.

Стенд для ремонта двигателя JTC JTC-ES809

Стенд для разбора двигателей г/п 800 кг. RAVAGLIOLI R12

Станок для разборки сенсорных модулей AIDA A-948D (ваку.

Стенд “Зубр” для ремонта двигателя

Ключ для демонтажа турбин дизельных двигателей АвтоDело.

Стенд для двигателя, 500 кг (1250 Lbs) MATRIX, 567255

Станок для разборки сенсорных модулей UYUE 948Q для дис.

Стенд для двигателя 500 кг Matrix 567255

Стенд для ремонта двигателей (кантователь) 340кг ARNEZI.

Инструмент для демонтажа катушек системы зажигания двиг.

Стенд для двигателя ЗУБР 43030-04

Передвижной стенд для разборки-сборки двигателей WIEDER.

Стенд для разборки стоек JTC

Стенд для двигателя, 500 кг (1250 Lbs) Matrix 567255

Стенд для очистки деталей Сорокин 75 литров

Стенд “Общее устройство и принцип работы двигателя.

Стенд (Кантователь) для ремонта двигателя, г/п 570 кг N.

Стенд для двигателя, 400 кг (1000 Lbs)// MATRIX

Стенд ЗУБР “эксперт” для двигателя, 0,4т

JTC JTC-1725 Набор инструментов для разборки панели при.

Набор инструментов для разборки и сборки стоек универса.

Стенды и инструмент для настройки шасси Yokomo Приспосо.

Стенд для двигателя ЗУБР 43030-04

Набор инструментов для разборки панели приборов MERCEDE.

Стенд для ремонта двигателя “Matrix”, 1000 Lb.

Съёмник для разборки двигателя 402 АЗЛК 00899

Инструмент для разборки ARRMA 1:10 4×4 – AR320411

N29649 Кантователь двигателя RED Line Premium RES2 г/п.

Стенд для очистки деталей Сорокин 75 литров

Стенд для проверки дизельных форсунок CH-200 до 600 атм

Стенд для двигателя, 400 кг (1000 Lbs) MATRIX, 567205

стенд для двигателя, 400 кг (1000 lbs) matrix 567205

T23401 Кантователь (стенд) для двигателя, одностоечный.

Стенд для разбора двигателей KraftWell KRWES

Оборудование для автосервисов Сорокин Набор для тестиро.

Стенд для ремонта двигателя NORDBERG N30057

Станок для разборки сенсорных модулей UYUE 948Z до 7&qu.

Набор для разбора грузовых колес YSD527

N29995 Кантователь для двигателя Т63004 AE&T 675кг.

Стенд для ремонта двигателей (кантователь) 550кг ARNEZI.

Станок для разборки сенсорных модулей Baku BK-946D

Стенд для ремонта двигателя JTC JTC-ES809

Стенд для вывешивания двигателей NORDBERG N3005

Стенд 6-14100 ремонтный профи YC-100BH алюминиевый скла.

Стенд для ремонта двигателя (двухстоечный) JTC ES909

Приспособление для разборки салона автомобиля Licota AT.

Стенд для очистки деталей Сорокин 75 литров передвижной

Стенд для ремонта двигателей, кантователь 550 кг. ARNEZ.

Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Смоленское областное государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сафоновский индустриально-технологический техникум»

Конкурс научно – технического творчества молодежи «НТТМ – 2016»

Номинация «Лучший проект по техническому творчеству»

Тема: Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»

мастер п/о: Сёмкин Андрей Владимирович

преподаватель спецдисциплин : Кожеко Марина Алексеевна

Основная часть 5

Описание устройства и работы стенда для разборки и

сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Технологические операции по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Техническое обслуживание устройства

Принцип действия приспособления

В процессе ремонта такого сложного агрегата, как двигатель, трудно выделить какие-либо важные или более второстепенные вопросы.

В связи с этим весь процесс ремонта подробно рассматривается в комплексе – от снятия неисправного двигателя до установки, обкатки и технического обслуживания отремонтированного, от организации ремонтного процесса в мастерской до технологий ремонта конкретных деталей.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

Объем работ по текущему ремонту двигателей достаточен для экономического использования различных стендов и приспособлений, используемых при выполнении технологических и контрольных операций.

Все это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт по определению потребности в ремонте узлов, механизмов и систем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей и оценивать его результаты.

Данная работа является руководством по применению приспособления при полной или частичной разборке двигателя.

Даны рекомендации по изготовлению приспособления для разборки и сборки двигателя.

Представленная работа выполнена с целью развития активности и самостоятельной деятельности обучающихся, их способности к самостоятельному познанию нового, а также оптимизации учебного процесса.

Рекомендации могут быть использованы преподавателями, мастерами, осуществляющими подготовку специалистов по данной профессии, а также применяться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на СТО.

Необходимость применения приспособления заключается в том, что рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении и иметь доступ к труднодоступным местам агрегата.

При разборке и сборке автомобильных двигателей их массивные блоки необходимо часто перемещать в пространстве (поворачивать) для того, чтобы та или иная плоскость оказывалась бы в верхнем положении.

Кантовать тяжелый двигатель вручную возможно, но травмоопасно и нетехнологично, поэтому на ремонтных предприятиях для работ по ремонту двигателей используются различного типа кантователи и стенды с поворотными рабочими органами, на которых закрепляются двигатели.

Однако кантователи и стенды для ремонта двигателей, выпускаемые промышленностью, имеют высокую стоимость, что во многих случаях ограничивает их использование в автотранспортных предприятиях. Предлагаемый стенд для разборки и сборки двигателей может быть изготовлен в условиях любого предприятия с относительно небольшими затратами.

Преимущества применения предлагаемого приспособления:

возможность изготовления стенда в мастерских учебного заведения;

универсальность стенда, возможность использования для двигателей других марок;

простота крепления двигателя;

вращение двигателя вокруг оси крепления;

блокировка пространственных положений двигателя;

легкость перемещения и установки стенда;

снижаются затраты ручного труда;

достигается высокое качество работ;

сокращение площади участка по ремонту двигателей;

безопасность при выполнении работ с двигателем;

возможность использования стенда на станциях СТО, в гаражах при ремонте, при открытии своего дела обучающимися после окончания учебного заведения.

Таким образом, применение этого стенда при ремонте двигателей, в частности на двигателях семейства ВАЗ (2101 -2106; 2108 – 2111) позволит значительно облегчить условия и поднять производительность труда при ремонте двигателей машин.

оптимизация условий разборки и сборки двигателя при организации учебной и производственной практики;

организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

применение альтернативных конструкций приспособлений с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Эффективность применения приспособления при разборке и сборке двигателей автомобилей состоит в необходимости создания недорогого по себестоимости приспособления «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей » в условиях учебного заведения для диагностики и ремонта двигателя.

Важность и актуальность работы заключается в том, что определены конструктивные особенности приспособлений «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» с целью организация и технологии выполнения разборочно-сборочных работ.

Для выполнения и реализации работы поставлены следующие задачи:

изучение видов и конструктивных особенностей существующих приспособлений;

Читать еще:  Рабочая температура дизеля

разработка рационального построения технологического процесса изготовления приспособления;

организация сборочно–разборочных и контрольно работ диагностических и регулировочных работ;

определение нормативов безопасности;

Обоснование реализации работы заключается в:

совершенствовании методов обеспечения диагностики механизмов и агрегатов

простоте изготовления приспособления

применяемости приспособления на автомобилях различных марок

выработке рекомендаций по практическому использованию результатов.

Практическое применение данной работы заключается в рационализации проведения диагностических работ узлов и механизмов двигателя при минимальных затратах времени на установку и снятие агрегатов, возможности поворота агрегата в удобное положение, соблюдение мер безопасности при работе, в повышении эффективности и качества подготовки обучающихся путем приобретения практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту, приобщение обучающихся к познавательной, творческой, эксперементально – исследовательской деятельности.

Данная работа используется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении практических занятий.

Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» применяется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении учебной практики мастером Семкиным А.В. по профессии «Автомеханик» в 2015 – 2016 году, при проведении лабораторно-практических занятий преподавателем Кожеко М.А. по профессии «Автомеханик».

2. Основная часть

При диагностировании двигателя выявляют неисправности механизмов и систем путем своевременного выполнения контрольно – диагностических, крепежных, регулировочных , сборочно-разборочных работ.

Для рационализации диагностических работ разработано приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» позволяющее поворачивать двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение.

Приспособление относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

2.1. Описание устройства и работы стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Стенд представляет собой сварную металлическую конструкцию из труб квадратного или круглого сечения, с вращающимся цилиндром во втулке, с кронштейном для установки и крепления двигателя, фиксирующего устройства и рукоятки для вращения двигателя.

Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой (см. фото 1).

Фото 1. Стенд для разборки и сборки двигателя

Разрабатываемый стенд имеет следующие характеристики:

Тип стенда – стационарный, с поворотом двигателя относительно поперечной оси.

Способ крепления двигателя – кронштейном к двигателю.

Способ поворота двигателя – ручной.

Грузоподъемность – 150 кг.

2.2. Технологические операции и материалы по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Для изготовления приспособления необходимы следующие материалы: пруток диаметром 12-25мм, металлическая труба круглого сечения диаметром 45мм или квадратного сечения 45х45х3 мм, кронштейн с опорой передней подвески крепления двигателя автомобиля (см. фото 2), пруток диаметром 20мм, крепежные детали болт М16х1,5 длиной 50-70мм, гайка М16х1,5, вал: диаметром 45мм, длиной 200мм.

Фото 2. Кронштейн с опорой передней подвески

Технологические операции по изготовлению стенда

Слесарные работы: механическая резка труб, пластин, прутка на заготовки универсальной шлифовальной машиной УШМ Ø 125 -180

Токарные работы: точение, сверление, растачивание, протачивание заготовок, инструмент – набор токарных резцов Т15К6.

Ручная электродуговая сварка деталей.

2.3. Техническое обслуживание устройства

Перед использованием приспособления необходимо проверить соединение крепежных и фиксирующих деталей.

Осмотреть и подготовить устройство к работе, убедиться в его исправности. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надежный порядок. Площадка должна быть свободной от посторонних предметов. Проверить работу механизмов вращения и устойчивость стенда.

2.4. Принцип действия приспособления заключается в следующем: снятый с автомобиля двигатель вместе с картером сцепления устанавливается на кронштейн крепления двигателя приспособления с помощью лебедки или тали.

Устанавливают двигатель на опорную поверхность стенда и закрепляют к кронштейну при помощи четырех шпилек и гаек;

С двигателя сливают масло в поддон (предусмотрена установка емкости для слива жидкости).

Производят разборку двигателя, для придания двигателю необходимого положения используют блокирующий фиксатор, вследствие чего происходит поворот двигателя на 90°, 180° , 270°, 360° вокруг оси, перпендикулярной оси коленчатого вала (см. фото 3, 4, 5, 6).

Фото 3. Начальное положение двигателя на стенде

Фото 4. Поворот двигателя на 90°

Фото 5. Поворот двигателя на 180°

Фото 6. Поворот двигателя на 270°

После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом освобождают двигатель от крепления к кронштейну, а затем снимают двигатель со стенда.

Как показывает опыт применения данного стенда в эксплуатации при проведении учебной практики и лабораторно-практических занятий в учебном заведении он является важнейшим условием улучшения и совершенствования диагностических, регулировочных, сборочно-разборочных работ двигателя автомобилей семейства ВАЗ (2101 -2107; 2108 – 2111) и другой техники.

Эффективность использования будет возрастать по мере повышения приспособленности к проведению и разработки новых эффективных методов и средств, основанных на современных достижениях науки и техники.

Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник /- Изд. 3-е, перераб, и дополн. – Ростов н/Д: Феникс,

Бирюков М.К. , Селифонов В.В. устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 400 с.

Вишневецкий Ю.Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 416 с.

Долматов Г.Г и др. Слесарное дело: практические основы профессиональной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 230 с.

Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. – 80 с.

Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. – М.: Изд. центр « Академия». 2008г. – 80 с.

Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 379 с.

Ханников А.А. Автомеханик – Минск: Современная школа, 2009. – 384. – (Серия «Профессиональное образование»).

Чумаченко Ю.Т «Автослесарь».; Феникс. 2008г.

Шестпалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия, 2006.-544 с.

ВАЗ – 2113, – 2114, – 2115 с двигателем 1,5. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 232 с.

Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Читать еще:  Присадка для дизельного топлива зимняя

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Стенд для ремонта двигателей – незаменимый ассистент в каждой мастерской

Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

Почему ломается двигатель?

Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

Особенности эксплуатации стенда

Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

Самодельный стенд – как собрать полезную конструкцию?

С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector