Стоит ли заливать супротек в двигатель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стоит ли заливать супротек в двигатель

Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать

Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.

В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата. Сразу отметим, хотя рекламные обещания выглядят заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.

Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.

Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы

Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.

Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.

В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:

  • заливка состава и очищение;
  • распределение по поверхностям;
  • формирование защитного слоя;

После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.

Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.

Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.

Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.

Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать

Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.

При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.

В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается, топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д. Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.

Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.

Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.

«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

  • Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
  • Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Подведем итоги

Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.

Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.

Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание

Я никогда не верил в средства для ращения волос, эликсиры вечной молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, однако из года в год на Московском автосалоне вижу один и тот же аттракцион — на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При этом поддон у двигателя снят!

Подумал — фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае — проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом —утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна — контрольная, для сравнения, вторая — для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» — как раз для полной обработки одного мотора.

Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки — новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость — восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.

Читать еще:  Сколько роликов на ремне грм

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» — то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, — до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии — не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?

Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут — серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла — с присадкой ли, без нее — не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога — не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.

Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости — продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» — не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача — защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером — не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло — не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.

Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон —торможение, первая передача, неустановившийся режим — лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное — своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.

А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем — работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла — результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники — ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла — момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт. Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км.

Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч — значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» — при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) — разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.

Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла — чудо или фокус? Ни то, ни другое —наука!

Впереди — продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает — не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

Присадка СУПРОТЕК-плюсы и минусы.

Опции темы
Поиск по теме

Присадка СУПРОТЕК-плюсы и минусы.

Кто заливал оную в свой двигатель? Ваши наблюдения и замечания.
Пожалуйста, просьба высказываться тех кто на деле, а не на словах с ней сталкивался.
У меня Карина, пробег 300т.км., компрессия 11 во всех цилиндрах, хочу поднять её этой присадкой без переборки.

Последний раз редактировалось Сергей Р.; 13.03.2011 в 16:09 .

Лучшее враг хорошего. Неча в машину каку всякую заливать. Лучше масло хорошее купи, и копи на капиталку.

сначала проведём блиц-опрос:
1 вы верите в деда мороза?
2 вы верите в гадания цыган?
3 верите то что бензин подешовеет?
4 вы верите политикам в предвыборное время?

если вы ответили утвердительно на 1 вопрос вам поможет супротек на 25%.
если на два – на 50%.
Если на три – с вашей верой в чудеса всё в порядке и супротек вам поможет 100%.
Если на все 4, то это вы цуко придумали супротек.

Читать еще:  Система питания двс

фигня-все эти присадки, в лучшем случае, хуже не будет)

сначала проведём блиц-опрос:
1 вы верите в деда мороза?
2 вы верите в гадания цыган?
3 верите то что бензин подешовеет?
4 вы верите политикам в предвыборное время?

если вы ответили утвердительно на 1 вопрос вам поможет супротек на 25%.
если на два – на 50%.
Если на три – с вашей верой в чудеса всё в порядке и супротек вам поможет 100%.
Если на все 4, то это вы цуко придумали супротек.

вот это правильно молодец

Только попадалово на деньги, эта фигня больше тыщи стоит.

старый опять все гениально по полочкам разложил,талант!!

Каков смысл лить в двигатель всякую гадость?

а кагже вера фчюдеса Вова? ну преццтавь..
ты не рубишь ни*** в двигателизме и трансмиссионстве..
подвесочничество для тебя вообще вещь неведомая..
спросить тебе не у кого потому что ты человек нехороший и хорошие люди с тобой разговаривать не хотят..
а тут вгазете ты обнаруживаешь объявление о том что можно СЫКАНОМИТЬ АЦЦКЕ.
тут у тебя бац, забрало падает от такого грядущего профита, тебе становится всё враз понятно что пусть движки чинят лахапеты, а тут всё чётко расписано что всё будет чётко с одного бутылька.))

Леха я падаю пат стол от твоих коментоф :)))) Надо видимо в Кырск на практику приехать ))))

сначала проведём блиц-опрос:
1 вы верите в деда мороза?
2 вы верите в гадания цыган?
3 верите то что бензин подешовеет?
4 вы верите политикам в предвыборное время?

если вы ответили утвердительно на 1 вопрос вам поможет супротек на 25%.
если на два – на 50%.
Если на три – с вашей верой в чудеса всё в порядке и супротек вам поможет 100%.
Если на все 4, то это вы цуко придумали супротек.

Так народ типа вова, типа леха, прошу вас не участвовать в диалоге. А так же не писать, “все это фигня копи на капиталку”.
Я не спрашиваю тех кто не в теме, а по приведенным отзывам все. И не спрашиваю тех кто пользовался другими присадками.
Вопрос адресован тем кто знает что, это такое и без дедов морозов и зеленых понтов может грамотно аргументировать.

Последний раз редактировалось Сергей Р.; 13.03.2011 в 22:22 .

Сережа,это форум,и высказываются сдесь все желающие
ВСЕ ЭТО ФИГНЯ,КОПИ НА КАПИТАЛКУ!
как еще можно высказаться?

и давай без полемики и демагогии

присадка льется скорее для самоуспокоения владельца. и если она мотору не навредит. то это уже большой плюс

Ну подумайте сами если бы появился супер-пупер состав, который имеет столько плюсов и никаких минусов, неужели гиганты автомасел не стали бы добавлять это чудо в свои масла? И гордо рекламировать это?

мне единственное что реально помогало это хадо! и мотор тише стал работать,и экономичнее и что самое очевидное стал переть,тяга появилась ощутимая и компрессия с 6 кг до 12 кг поднялась

Я верю в честность Президента
И в неподкупность постовых,
В заботу банка о клиентах…
В русалок верю, в домовых.

Я верю в то, что снизят цены,
Что развивается страна,
Что мне с соседом не изменит
Моя любимая жена.
.
Гадалке верю, что на картах
За деньги нагадает мне,
Что скоро стану жить богато,
И буду счастлив я вдвойне.
.
Я верю что учитель в школе
Совсем не хочет взятки брать,
Что он детей по доброй воле
На совесть будет обучать.
.
Я верю страховой конторе,
В которой клерки говорят
Что если вдруг случится горе,
Мне все убытки возместят.
.
Конечно, верю депутатам,
И всем политикам, ага,
Премьеру и его ребятам,
Страну раздевшим донага.
.
Я верю в то, что все уколы
И те таблетки, что дают,
Лишь закаляют силу воли
И только пользу принесут.
.
Я свято верю этим людям,
Что поселили меня здесь,
Что лишь у них я счастлив буду.
Как где. В палате №6. :-))))))

Стоит ли заливать Супротек? ДА, и еще раз ДА. Обзор вопроса

Частой темой обсуждения является: стоит ли заливать Супротек? С развитием науки и,в частности направления триботехнических материалов, появилось множество добавок, присадок и всего прочего для увеличения срока службы двигателя. Одной из таких новых добавок в масло двигателя является Suprotec. Про эту смазочную присадку на автомобильных форумах можно встретить множество самых разнообразных отзывов и комментариев.

Как обычно автовладельцы разделились на два лагеря: одни четко утверждают, что она не работает и заливать ее нет смысла.

Вторая часть просто рассыпается в восторженных комментариях. Так что на самом деле несет эта присадка двигателю? На этот вопрос далее в статье попытаемся дать ответ.

Принцип работы и физика процесса

Стоит ли заливать Супротек? Для рассмотрения этой темы возьмем экстремальную обстановку для двигателя, ибо в ней можно наиболее точно определить эффективность этого материала. Для наших широт, двигатели изнашиваются быстрее из-за холодов. При этом масло мотора изменяет свою плотность и вязкость, что очень плохо сказывается на смазочном эффекте деталей.

Частенько люди сталкиваются с затрудненным пуском силового агрегата в холодное время года. При запуске механизмы мотора работают в максимально нагруженном состоянии и при масляном голодании, что неизбежно приводит к катастрофическому износу пары трения, например, коленвал-шатун и т.д.

На первый взгляд, казалось бы, что проблему решить сложно, но в этом случае как раз на помощь приходит Супротек. Этот присадочный материал образует пленку в местах наиболее подверженных разрушению и износу. Такая пленка создается из-за применения в составе присадки поверхностно-активных веществ, которые создают самоорганизующуюся систему, способную защитить места подверженные воздействию наиболее высоких контактных давлений и нагрузок.

Если углубиться в физику процесса образования пленки, то можно отметить следующее:

    Обладая большой активностью вещества присадки, прочно удерживают масло на поверхности деталей, не давая оголятся локальным участкам. Благодаря этому воздействию на поверхности всегда остается смазочный материал, что в свою очередь, облегчает пуск двигателя в любой сильный мороз;

  • Присадочный материал очень сильно понижает коэффициент трения. Это приводит к нормализации оборотов при запуске мотора.
  • Не стоит упускать и тот момент, что Супротек довольно сильно увеличивает компрессионную мощность двигателя, а это позволяет топливу сгорать наиболее полноценно.

    Эффективность

    Теперь можно кратко тезисами подвести итог по присадочному материалу Suprotec:

    • Рост компрессии двигателя;
    • Очистка механизмов двигателя от нагара и продуктов износа;
    • Стабилизация уровня давления масла в системе;
    • Понижение выгорания масла при трении;
    • За счет повышения компрессии уменьшается расход топлива порядка 8-10%;
    • Повышение мощности двигателя, до практического максимума;
    • Уменьшение коэффициента трения, при этом снижается износ двигателя, и тем самым увеличивает его срок службы до 2 раз;
    • Увеличивается демпфирующий эффект и снижается количество шумов;
    • Количество вредных выбросов в атмосферу уменьшается до 50%;
    • Улучшает пуск двигателя на холодную и при низких температурах;
    • Возможна кратковременная эксплуатация мотора при масляном голодании;
    • Не увеличивает износ уплотнителей;
    • Увеличивает характеристики гидрокомпенсаторов.

    В статье мы подробно обсудили важные преимущества и воздействие присадочного материала Супротек. Теперь у Вас должен сложиться полноценный ответ на вопрос: стоит ли заливать Супротек? Как можно видеть, эта присадка обладает большим количеством положительных качеств.

    Присадки Супротек для двигателя

    О присадках Супротек в последнее время много говорят и пишут. На страницах многих авторитетных автомобильных изданий можно найти статьи о том, как двигатели работали длительное время без масла благодаря этим присадкам.

    Если же их использовать вместе со штатным маслом, то через некоторое время двигатель начинает потреблять меньше топлива, пропадают вибрации, восстанавливается давление в масляной системе, увеличивается ресурс работы ДВС.

    Действительно данное средство способно продлить работу даже наполовину отработавшего свой ресурс двигателя? Команда сайта Vodi.su решила разобраться с данным вопросом.

    На основе официальной информации, отзывов пользователей и собственного опыта применения данных присадок мы пришли к следующим результатам.

    Suprotec — триботехнические составы

    Препараты Супротек не являются присадками в привычном смысле этого слова. Любое моторное масло содержит в себе определенный процент присадок, которые взаимодействуют как с самим маслом, частично изменяя его свойства, так и с элементами двигателя.

    Супротек же не влияет на свойства самого масла — он не растворяется в нем, а только переносится вместе с ним к тем частям двигателя, которые требуют максимальной защиты.

    Правильное название препаратов Супротек — триботехнический состав, трибология — эта наука, изучающая процессы трения, изнашивания и смазки.

    Данные присадки взаимодействует непосредственно с металлом, формируя особое покрытие поверхностей деталей.

    Свойства данного покрытия:

    • защита от коррозии;
    • защита от износа;
    • «залечивание» мелких дефектов — трещин, царапин, сколов.

    Еще одно название препаратов Suprotec — геомодификаторы трения.

    Чтобы эффект от применения данного средства проявился в полной мере, нужно не просто залить содержимое бутылочки в маслозаливную горловину и ожидать, когда ваш мотор начнет работать как новый. Нужно провести целый комплекс мер по очистке двигателя, замене масляного и воздушного фильтров, замене моторного масла.

    В состав продукта входят, как пишется на официальном сайте, мелкодисперсные природные минералы, которые извлекают глубоко из-под земли. В результате их применения кардинально изменяются условия трения — грубо говоря, на поверхности деталей образуется тонкий маслянистый слой субстанции, обладающей определенным запасом прочности. Активные компоненты препарата создают тонкую упругую пленку на молекулярном уровне.

    Запас прочности этой пленки настолько велик, что двигатель может буквально на протяжении часа работать совсем без моторного масла на 4000-х оборотах в минуту — можете себе представить, какое давление приходится на стенки поршней и цилиндров. А если обороты не превышают двух с половиной тысяч, то время работы без масла увеличивается значительно.

    Супротек — как получить наибольший эффект?

    Читать еще:  Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный ваз 2109

    Естественно, прочитав всю эту информацию, в редакции Води.су мы решили выяснить, как можно добиться максимального эффекта, стоит ли приобретать эти присадки для нового автомобиля или для автомобиля с пробегом, как именно ими пользоваться.

    Скажем сразу, если у вас новый автомобиль с пробегом меньше 2-3 тысяч, то от покупки лучше отказаться.

    Менеджер компании Suprotec нам честно сказал, что эффект в данном случае будет минимальным.

    Лучше всего использовать продукт для автомобилей с пробегом от 50 тысяч километров.

    Согласно инструкции к составу «Супротек Актив Плюс», который нам посоветовал специалист для автомобиля с более, чем 50 тыс. пробега, нужно действовать следующим образом:

    • заливаем содержимое флакона в моторное масло;
    • проезжаем как минимум 500-1000 км до штатной замены масла;
    • сливаем масло, производим замену масляного и воздушного фильтров;
    • заливаем новое масло и новую порцию препарата;
    • ездим до следующей штатной замены масла;
    • вместе с заменой масла устанавливаем опять новые фильтры;
    • заливаем третью порцию Супротек и ездим до штатной замены масла.

    Как видим, это довольно длительный процесс реанимации двигателя. Для закрепления результатов через 50 тысяч км пробега все это можно повторить снова.

    Если же у вас автомобиль прошел больше 80-ти тысяч, то рекомендуется использовать фирменные промывки Супротек. Промывка полностью очистит двигатель от всего шлака. Правда, нужно приготовиться к тому, что в картере двигателя будет очень много мусора.

    Если двигатель действительно дышал на ладан, то после такого лечения, он сможет еще некоторое время вам послужить. Как нам рассказали водители, изменения — на лицо:

    Под торговой маркой Супротек выходят не только добавки к моторному маслу, вы можете приобрести составы для:

    • АКПП, МКПП, вариаторов;
    • ТНВД, дизельных двигателей;
    • гидроусилителей руля;
    • редукторов, мостов;
    • для двухтактных двигателей;
    • смазки для ШРУС, подшипников.

    Главное отличие Супротек от многих других присадок состоит в его инертности — он не изменяет свойства штатного моторного масла.

    Однако, есть и целый ряд критических статей и отзывов. Многие водители предпочитают использовать только те моторные масла, которые рекомендует производитель. Причем, если к замене масла подходить правильно — то есть заливать именно ту марку, которую рекомендует производитель — то никакие дополнительные присадки автомобилю не будут нужны.

    Еще один важный момент — та пленка, которая обволакивает металлические детали двигателя после применения Suprotec, значительно усложняет капитальный ремонт двигателя — избавиться от нее довольно сложно, некоторые детали становятся неподлежащими ремонту.

    Также, подобные присадки могут использовать люди, пытающиеся продать автомобиль с «убитым» ДВС — благодаря Супротек такой двигатель еще сможет некоторое время поработать нормально, но продлится это недолго. Поэтому, редакция портала Vodi.su рекомендует вовремя менять моторное масло, а к подобным присадкам прибегать только после всестороннего анализа их эффективности.

    Видео о том как работают присадки данного производителя.

    Передача в которой «Главная дорога» проводит независимую экспертизу препарата.

    Особенности применения присадок Suprotec, их преимущества и недостатки

    Если вы один из тех автомобилистов, которые не просто используют авто в качестве средства передвижения, а чувствуют его, стремятся облегчить его работу, обеспечить продолжительный эксплуатационный срок, тогда вам будет полезно некоторые достаточно полезные предложения. Многие автолюбители наслышаны об эффективности отдельных веществ, которые вводятся в состав моторного масла. Рассмотрим свойства популярной присадки Супротек, перечислив её преимущества, а также возможности применения.

    Suprotec – что это такое

    О присадке Супротек для двигателя сейчас пишут и говорят много, поэтому совсем несложно найти информацию в журналах, технических изданиях, в которых публикуются статьи по автомобильной тематике. Также рекламируют присадки Супротек консультанты специализированных магазинов. В чём же заключается секрет популярности продукта, почему многие автомобилисты быстро переориентировались на эту присадку? Специалисты утверждают, что если влить присадку в моторное масло, то через некоторое время сам автовладелец заметит явное улучшение в работе движка. С помощью неё удаётся увеличить эксплуатационный срок двигателя, который уже наполовину исчерпал свой технический ресурс.

    Принцип действия

    Производители смазывающих веществ, ориентированных на обеспечение корректной работы движка, используют при производственном процессе специальные присадки, которые вводятся в состав моторных масел. Это делается специально, чтобы повысить некоторые свойства масла, обеспечить нормальную работу составляющих агрегата. Поэтому называть Супротек присадкой неправильно, поскольку при его введении в состав масла, средство не изменяет состав смазочного вещества, не растворяется в нём, а просто вместе с маслом проникает к отдельным составляющим движка, нуждающимся в повышенной защите.

    Совершенно правильно будет именовать Супротек как триботехнический состав актив дизель или бензин. Откуда взялось такое название, несложно понять, если уяснить, что существует целая наука трибология, которая занимается изучением процесса трения и износа отдельных деталей, а также влияния на них различных смазок. В частности, все триботехнические составы вступают в непосредственный контакт с металлическими поверхностями, обеспечивая формирование особого защитного покрытия поверхностей цилиндров и поршней.

    Как показывает практика, применение присадок Супротек обеспечивает:

    • надёжную защиту от коррозии, по причине которой часто выходят из строя металлические конструкции;
    • предупреждение преждевременного износа;
    • устранение незначительных дефектов в виде царапин, сколов, трещин.

    Некоторые специалисты активно пользуются ещё одним распространённым названием Супротека – геомодификатор трения. Бесполезно ожидать чуда от Супротека, который вливают в маслозаливное отверстие, при этом полностью игнорируя рекомендации по замене масляного и воздушного фильтров, проведения манипуляций по очистке движка, своевременной замене масла.

    Если же все эти рекомендации безукоризненно выполнить, на поверхности деталей движка сформируется прозрачная упругая плёнка на молекулярном уровне. Формированию такой плёнки способствуют минеральные мелкодисперсные природные вещества, добыть которые можно только производственным способом, поскольку они залегают далеко под землёй. Специалисты уверенно утверждают, что двигатель автомобиля способен в течение часа успешно работать без масла при четырёх тысячах оборотов. Если же обороты снизить, то время работы без моторного масла значительно увеличивается.

    Обратите внимание на то, что сразу после введения Супротека мелкодисперсный минеральный состав первоначально активно очищает металлические поверхности от отложений, нагара, а уже потом на очищенной поверхности формирует защитный слой.

    Модельный ряд Супротек

    Многие автомобилисты, начитавшись информации про Супротек, верят, что это вещество оказывает позитивное воздействие исключительно на работу двигателя транспортного средства. Существуют не только присадки для двигателя Супротек, в автомагазинах можно приобрести качественные топливные присадки Супротек СГА, ориентированные на их введение в топливную систему. Также имеются составы, которые вводятся в коробку передач, обеспечивая её качественную работу. Перечислим продукты, выпускаемые под брендом Супротек, все они отличного качества. В автомагазинах можно найти более десятка предложений триботехнического состава:

      • Супротек Актив Бензин Плюс (используют для авто с движком, работающим на бензине, успевших пройти более пятидесяти тысяч километров);
    • Супротек Актив Бензин (ориентирован на новые транспортные средства, не успевшие преодолеть 50 тысяч километров);

    • Супротек Актив Дизель и Супротек Актив Дизель Плюс (применяются по аналогии с вышеописанными составами, но только исключительно для авто с двигателями, работающими на дизельном топливе);
    • Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель и Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин (для автомобилей со сниженной компрессией, незначительными дефектами, а также чрезмерно большим пробегом);
    • Супротек Универсал 100 (также применяется для транспортных средств со сниженной компрессией и большим пробегом, при этом совершенно неважно, дизельный или бензиновый двигатель установлен на авто);
    • Супротек Актив Регуляр (используется в качестве повторной обработки, когда двигатели автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе уже ранее подвергались введению Супротека);
    • Suprotec Долговременная промывка двигателя способствует очистке от отложений в мягкой форме.

    Инструкция по применению

    К качеству продукта вопросов нет, теперь будет полезно разобраться, как используют Супротек для того, чтобы облегчить и улучшить работу двигателя транспортного средства. Прежде всего, нужно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому товару. В ней прописано, что непосредственно производитель рекомендует, при каких обстоятельствах применять присадку, чего следует остерегаться. Нельзя игнорировать рекомендации, поскольку перед выходом на авторынок производитель проводил многочисленные испытания, выявляя сильные и слабые стороны технического средства. Если действовать в обход всех рекомендаций, можно не улучшить работу движка, а спровоцировать его выход из строя.

    Нужно понимать, во сколько обойдётся ремонт убитого мотора, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы «воскресить» свой любимый автомобиль. Поэтому следует выполнять только те шаги, которые рекомендованы производителем

    Итак, после приобретения флакона автосредства можно приступать к практическому его использованию. Возьмите в руки флакон и тщательно его взболтайте. Это нужно сделать, поскольку в процессе продолжительного отстаивания мелкодисперсный минеральный порошок оседает на дно флакона, превращаясь в плотный осадок. При активном взбалтывании этот осадок смешивается с базовой жидкостью, подготавливая присадку к использованию.

    Кстати, обработка должна проводиться в несколько этапов:

    • если транспортное средство мало эксплуатировалось, пробег менее 50 тысяч километров, тогда обработка проводится в два этапа;
    • если авто успело пробежать более 50 тысяч, но менее 200 тысяч километров пробега, тогда в три этапа проводится обработка;
    • автомобили, успевшие проехать более 200 тысяч километров, подвергаются четырёхэтапной обработке.

    Первый этап предполагает введение присадки, после этого следует позволить машине пробежать 1 – 1,5 тысячи километров, прежде чем приступить к замене масла. После того как вы сольёте отработку и вольёте новое моторное масло, в него сразу же нужно влить очередную порцию Супротека. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, в каком состоянии сливается отработка. Если она будет слишком грязной, не торопитесь вливать новое масло, лучше сначала промойте движок, очистив его от вредных отложений. Все последующие этапы выполняются точно так же, как и этот второй этап.

    Ещё следует обратить внимание на то, что использовать нужно только ту дозу присадки, которую рекомендует производитель. Некоторые автомобилисты полагают, что чем больше средства влить в движок, тем эффективнее он будет работать. К сожалению, такие порывы могут спровоцировать негативные последствия, вызвать сбой в работе двигателя. В частности, избыток Супротека может забить форсунки, вывести из строя ТНВД.

    В завершение хотим предостеречь тех, кто поставил цель приобрести автомобиль не из автосалона, а подержанный, на авторынке. К сожалению, некоторые ушлые дельцы, отлично разбираясь в свойствах Супротека, вливают его в «убитый» ДВС, заставляя его некоторое время эффективно поработать. Ничего не подозревающий покупатель смело приобретает понравившееся авто, а спустя некоторое время вынужден отгонять транспортное средство на станцию технического обслуживания, специалисты которой ставят неутешительный «диагноз». В этом случае приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт или приобретение нового агрегата.

    Надеемся, что, вооружившись нашей информацией, рекомендациями производителя, вы сможете обеспечить успешную работу двигателя вашего любимого транспортного средства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector