Стреляет в карбюратор уаз при резком нажатии на газ
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стреляет в карбюратор уаз при резком нажатии на газ

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Читать еще:  Надо ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

Стреляет в карбюратор – причины и их решение

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправности Вероятные причины Устранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Утечка топлива в линию возвра­та топлива вследствие плохой посадки клапана регулятора вы­сокого давления топлива или ослабления его пружины Замените топливный насос вы­сокого давления
Пониженное давление, созда­ваемое топливным насосом вы­сокого давления Замените топливный насос вы­сокого давления
Повышенное давление топлива Заедание клапана регулятора высокого давления топлива Замените топливный насос вы­сокого давления
Засорение шланга или трубки воз­врата топлива в топливный бак Прочистите или замените топ­ливный шланг или трубку

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Что такое УЗО смотрите здесь:

Движущая сила газов не совершает работы с максимальной отдачей. Возникает ситуация, когда смесь топлива с воздухом в цилиндрах сгорает не своевременно, с нарушением синхронизации и процесса воспламенения. Как результат, раннее сгорание смеси выражается прострелом или хлопком.

При позднем зажигании хлопки раздаются в глушителе, поскольку горение продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте сжатия. Кроме того, догорающие остатки смеси зажигают следующий объем топливного заряда, поступающий в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент впуска топлива.

Вследствие такого повышенного объема сгорающего вещества, из-за нарушения процесса сгорания топлива, двигатель перегревается. По состоянию выкрученных свечей часто можно определить раннее или позднее зажигание. Для белых свечей с нагаром необходимо проверить угол опережения зажигания, подкорректировав его поворотом трамблера, ориентируясь на нанесенную шкалу.

Для наглядности посмотрите как выставляют зажигание специалисты

Неисправности трамблера, датчика Холла, коммутатора

Неисправность самого трамблера также часто выступает главной причиной того, что стреляет в карбюратор.

Самые распространенные поломки прерывателя-распределителя:

  • пробой крышки трамблера;
  • трещины в крышке, попадание воды, грязи;
  • засорение бегунка;
  • износ принимающих контактов;
  • нарушение контакта высоковольтных проводов в точке их крепления.

Часто неисправность датчика Холла способствует тому, что двигатель не заводится и стреляет в карбюратор. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников трамблера. Точное зацепление ведущей шестерни, правильное расположение прерывателя-распределителя на своем штатном месте оказывают сильное влияние на функции системы зажигания.

Если не удается найти причину, почему стреляет в карбюратор, необходимо попробовать сменить трамблер. Часто эта операция дает положительный результат. Проводя тщательную проверку, лучше всего поставить на машину новый прерыватель-распределитель. Доказано на практике, что после этого локализация неисправностей системы зажигания происходит намного точнее и быстрее.

Чтобы разобраться, почему стреляет в карбюратор, следует произвести аналогичные действия с коммутатором системы зажигания. При его поломке нарушается образование искры, которая не подается к точно заданному моменту. Хаотичное поступление искры сопровождается громкими хлопками и выстрелами.

Обедненная воздушно-топливная смесь

Поступая на камеру сгорания двигателя, обедненная смесь создает выстрелы в карбюратор. Причины этого явления кроются в том, что обедненная смесь сгорает намного медленнее, чем нормальная. Уже начинается новый такт впрыска, а бедная смесь еще продолжает горение.

После выпуска на такте впуска уже открывается впускной клапан, подается новая порция смеси, а предыдущая смесь еще горит. Новая смесь тоже воспламеняется. Из-за переизбытка газов они находят выход и вырываются с громким, похожим на выстрел, хлопком. Обедненная смесь чаще всего приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Бедная воздушно-топливная смесь образовывается в силу нескольких причин:

  • различные неисправности систем дозировки;
  • засорение воздушных, топливных жиклеров;
  • течь, загрязнение топливных магистралей;
  • поломка бензонасоса;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • подсос воздуха в любой точке топливной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Очень часто для нормализации работы моторных систем достаточно простой очистки карбюратора очистителем «Карбиклинер». После очистки следует заменить фильтры и грамотно настроить все дозирующие системы.

Неисправности ремня ГРМ

Газораспределительный механизм отыгрывает важную роль при слаженной работе всего автомобильного двигателя. С целью недопущения выхода из строя ремня ГРМ необходимо следить за степенью его износа и производить своевременную замену. Иногда случается, что карбюратор исправен, качество смеси нормальное, зажигание в порядке, а имеют место выстрелы в карбюратор. Причины в растянутом, изношенном, неправильно установленном ремне ГРМ.

Из-за некачественного ремня происходит сбой фаз во время работы механизма газораспределения. Из-за подобного сбоя воспламенение топливной смеси осуществляется при открывании впускных клапанов. Необходимо совершить отладку ГРМ и точно выставить ремень по меткам.

Зазоры клапанов

Нарушения регулировки, слишком малые тепловые зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала провоцируют выстрелы в карбюратор. Причины этого явления лежат на поверхности: клапана слишком зажаты, поэтому они не могут нормально закрыться. Горящая смесь вырывается через зазоры, стреляет и хлопает.

Многие водители умышленно уменьшают зазоры при регулировке. Существует ошибочное мнение, что с целью снижения шумности мотора, стука холодных и горячих клапанов необходимо выставить меньшие зазоры. Поначалу двигатель действительно станет шуметь меньше, но прогретый двигатель будет чихать и громко хлопать.

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Проблема в карбюраторе и свечах — решение этой проблемы

В том случае если регулировка зажигания не помогает — проблема может быть в карбюраторе и свечах (см. как выглядят свечи в той или иной ситуации неисправной работы карбюратора или других узлов автомобиля здесь).

Как проверить работу свечей знает каждый «зиловод». Заводите двигатель автомобиля даете ему прогреться до устойчивой работы. После чего рекомендую одеть перчатку чтобы не получить удар током (бьет сильно, сам проверял) и после чего начинаете снимать бронепровода со свечек. Сняли один из бронепроводов — двигатель начинает сбрасывать обороты — значит свеча работает.

После того как сняли бронепровод но движок на вашем зиле 130 работает как и работал — этот означает цилиндр не рабочий рекомендую искать причину начиная от контакта бронепровода на свечу и в трамблер и заканчивая клапанами и кольцами:

Первое что требуется сделать при выявление нерабочего цилиндра:

  1. Попробуйте поставить другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Удачи в настройке карбюратора или же устранение других неисправностей вашего зила, ВАЗа или газели! Если остались вопросы задавайте их в комментариях или в разделе вопросов и ответов.

Почему возникают хлопки в выхлопной трубе и как их устранить?

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение klim » 18 янв 2014, 23:57

    Re: хлопки в глушак

    Сообщение Seriy » 19 янв 2014, 00:42

    Re: хлопки в глушак

    Сообщение один вертолёт » 19 янв 2014, 22:24

    Re: хлопки в глушак

    Сообщение экстремал » 20 янв 2014, 19:24

    хлопки в карбюраторе и выхлопной

    Сообщение Petro » 18 фев 2014, 00:37

    Re: хлопки в карбюраторе и выхлопной

    Сообщение вовчик » 18 фев 2014, 00:53

    Re: хлопки в карбюраторе и выхлопной

    Сообщение Petro » 18 фев 2014, 01:21

    Re: хлопки в карбюраторе и выхлопной

    Сообщение вовчик » 18 фев 2014, 01:32

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение doc Brown » 18 фев 2014, 04:15

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение Petro » 18 фев 2014, 14:30

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение doc Brown » 18 фев 2014, 20:10

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение wizard1292 » 13 авг 2016, 12:23

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение WanHalen » 05 дек 2016, 12:13

    Мужики, всем привет. Нужна помощь по Ниве 21213, карбюратор. Снимал движек, с него снимал карбюратор и крышку трамблера(сам трамблер не трогал). После сборки появились провалы при резком нажатии на газ, выстрелы в карб и очень неустойчивая работа на ХХ. Карб чистил очистителем только снаружи, не разбирал. Свечные провода установлены в верном порядке. Куда смотреть? Спасибо.

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение Portada » 06 дек 2016, 04:15

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение экстремал » 09 дек 2016, 21:44

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение Сергей НСО » 16 янв 2017, 19:15

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение один вертолёт » 16 янв 2017, 21:10

    Была недавно така фигня,не совсем по моей вине. Пока я пил кофе,коллега натянул звезду распредвала сам.
    Стала она в недоход. Разница там всего один зуб и визуально для непосвящённого катит. Понятно дело,всё собрали и завели. Чуть больше газу-в карбе стрельба. Пришлось снимать крышку-а там понятный результат. Причём даже зажигание не помогло.

    Так что проверь метки и распред должен бежать вперёд вала.Если конечно,шестерня не разрезная.

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение Сергей НСО » 17 янв 2017, 06:34

    совершенно верно. Метки на шкиве и звезде ГРМ долшны совпадать.

    Re: хлопки в глушитель, в карбюраторе, в выхлопной

    Сообщение EmaD » 17 май 2017, 10:18

    Доброго дня товарисчи!

    Есть проблема с машинкой.
    Хлопки в выхлопную на холостом. Помимо хлопков и холостой ход на регулируется. Мотор колбасит.

    Карбюратор перебрал и довольно таки качественно.
    Фланец выровнян. прокладки все новые. все перебрал и поменял то-что нужно было.
    Свечи зазор установил нормальный. Система зажигания безконтактная. Провода ВВ новые.Угол зажигания выбрал самый оптимальный по устойчивой работе мотора.
    Шланг от вакуумного усилителя глушил, дабы исключить подсос воздуха лишний.
    Все возможные щели и дырки загерметизировал, дабы подсоса не было .

    На ходу машина довольно таки хорошо едет.
    Но вот на холостом хлопки стабильно. Да и холостым это явление не назовешь.

    Подскажите куда копать? Уже реально в голове не укладывается где шайтан поселился.

    Стрельба в карбюратор и глушитель

    Kích thước video:

    Hiển thị các điều khiển trình phát

    • Причины и способы исправления неисправности

    NHẬN XÉT • 80

    Здравствуйте! Скажите у меня при разгоне стреляет в глушитель или карбюратор,когда со второй на третью или с третьей на четвертую переключаюсь?

    А если и во впуск и выхлоп одновременно идут пс пс пс пс пс )))как будто воздух просто.подсосов воздуха нет сто процентов.

    Здравствуйте. Ваз 2109 прострелы огнем в карбюратор, троение, мотор колбасит. проверяли дымогенератором прокладка целая. Может ли она прогореть внутри, между впускным и выпускным клапаном?

    @Сергей Светлов спасибо за ответ, уважаемый однофамилец.

    Если и туда и сюда, значит зажигание.

    Просто о сложном. Отличное видео.

    Не на Україну а В Україну а у всьому палець у верх

    Сергей какова цена с доработкой вашего карбюратора. т.е. 135.

    Суть нужна людям ,человек с проблемой заходит. Тормоз

    Я понял, что ты тормоз. Для тормоза поясняю, УМНЫЕ люди должны ПОНИМАТЬ почему происходит то или иное в работе мотора. Суть ролика не угадывать что крутить, а знать почему так происходит и как действовать самостоятельно, а не по картинке от чайника. Удачи на поворотах.

    Про выстрелы в глушитель из за избытка воздуха в смеси не согласен. При торможении двигателем топлива в цилиндрах больше и оно просто не успевает сгорать полностью, а вылетает в трубу где разбавляется с воздухом в выхлопной при торможении двигателем, после чего происходит взрыв.

    @Сергей Светлов А что это еще было если не вопрос? Ты просто демагог.

    @Анунах Ачебля Странно читать про глупый вопрос, когда был задан не вопрос, а просьба обосновать свою мысль. Дабы подтянуть свое представление о реальности, советую больше читать тех литературы и начать с процессов горения бедной и богатой смеси. При позднем зажигании, стреляет огонь в карбюратор, а не в выхл трубу.

    @Сергей Светлов Еще причиной хлопков в глушителе может быть не правильные зазоры выпускных клапанов(затянуты), вследствии чего смесь при такте сжатия уходит в трубу, а так же очень позднее зажигание. Эти причины скорее являются основными, нежели богатая смесь карба.

    @Сергей Светлов Глупой вопрос, потому что иначе бы не происходило выстрелов . Если бы смесь была бедной то она бы тем более не воспламенилась в разбавленном газами глушителе. Это элементарно, нет топлива нет вспышки. Такой эффект достаточно хорошо наблюдается при работе мотора мотоцикла, если не герметично кольцо выхлопной трубы в соединении с цилиндром, постоянные хлопки при накате.

    Обоснуйте, почему это при торможении мотором, топлива становится в смеси больше. Не спешите. Потому как очень я зол на ваши комменты и буду беспощаден к вашим ответам.

    Спасибо, теория двс, очень познавательно и полезно.

    Куда смотреть, если двигатель инжектор, стреляет в глушитель исключительно при переключении передач?
    И похоже, что есть перелив.
    Может ли быть из-за цепи ГРМ (перескочила на 1 зуб, например?!) – движок стал напряжнее работать, появилась незначительная вибрация.

    Перелив и негерметичность вып коллектора и труб.

    Добрый день Сергей, подскажите пожалуйста куда смотреть(авто Ауди, 5 цилиндров 2.2, карб Вебер с 2х литрового Форда), на холодную при запуске начинает капать бензин из впускного коллектора там где подогрев (еж), (ещё провалы при трогании с места и переключении передач и увеличенный расход топлива, бывают прострела в карбюратор, на холодную заводится и сразу глохнет, надо прогазовывать). Когда прогреется провалов нет, динамика внорме, заводится хорошо, черного дыма нет, провода, свечи, трамблёр новые, карбюратор чистился, менялся ремкомплект, теплый воздух в карбюратор поступает, ёжик не работает. Заранее спасибо.

    @Сергей Светлов понятно спасибо

    Описанная вами картина, говорит о том, что в районе ЕЖИКА, в коллекторе, имеется отверстие, через которое идет топливо при нажатии на педаль и не заведенном моторе. Поищите.

    На скорости воспроизведения видео 1,5 интересней смотреть)))

    Спасибо, много полезной информации! С начала не хотел слушать длинный) ролик, но после не пожалел ! С Наступившими Вас и Наступающими!

    ))С Рождеством Христовым Вас!

    Стреляет в карбюратор. Просмотрел видео многое понял. Завтра с утра посмотрю. С Праздником Вас всех провославных с Рождеством.

    Сжелал на конец то свой УАЗ (таблетка), 421-движок. Поменял колекторную прокладку, прочистили карбюратор (Мастер), поменял прокладку под карбюратором, поменял крышку трамблера, поменял бегунок на трамблере. Но все равно стреляла в карбюратор. Потом поменял местами свечные провода 2-ю на 3-ю на крышке трамблера и все заработала

    При резком нажатии на педаль газа происходит хлопок в карб и вообще перестаёт ехать машина что смотреть подскажите пожалуйста. Ускоритель? К126г уровень топлева вроде по линейке, усколитель вроде брызгает. Он вы. бал мне все мозги. Кстати после прогрева 80° хлопки прободают но провал есть

    @Сергей Светлов может пружину пожосче поставить на поршенек. Потомучто когда нажимаешь немного сжимается пружина поршенька а потом с запозданием выжимает его. Ещё когда на работающем двигателе на хх резко выжимаеш газ топлево вылетает с малого дифузора а не с распылитель, это так и должно быть.? Мож ещё трамблёр покрутить, хотя выставляли по стробоскопу хрен знает уже за что хвататься

    Возможно уск насос и работает, но не в полную силу и с запаздыванием.

    Добрый день Сергей, спасибо все ясно и понятно как будто побывал на хорошей лекции, а кому не нравится пусть дремлет,спят или лучше вообще не смотрят. Большую часть жизни ездил на дизелях, тетерь приобрёл Уаз и поставил на него карбюратор
    доаз что-то чихает в карбюратор, пойду искать причину. Спасибо за лекцию, удачи Вам.

    Спасибо. Буду стараться )))).

    Господа ДЕБИЛЫ – то есть те кто реально думает что данный персонаж Светлов аферист и кидало. вы реально безнадежны в этом мире и лучше что вы можете сделать, это разогнаться и убиться об стену. Ибо существовать с мозгом инфузории туфельки это как минимум не практично и как максимум не этично. Для пятикантропов замороженных в 90-х поясню. – данный персонаж 5 гребаных лет снимает для вас австралопитеков кино про карбы и раскручивает свой канал. Я не буду рассказывать вам сколько это сил, терпения и денег стоит в ( случае делать это по быстрому) но ваши сранные 200-300 долларов того не стоят. Тоесть для вообще ТУПОРЫЛЫХ. Светлову не выгодно кидать человека ради 500-1000 долларов так как потеря авторитета в ютуб будет стоить дороже. Все. Адьес человеки с маленьким мозгом.
    PS Нормальных и адекватных ЛЮДЕЙ вышесказанное не касается. Всего Вам наилучшего.и спасибо автору за такой храм просвещения.

    Спасибо за поддержку. Предлагаю теперь кидать дебилов вдвоем. На пару сподручнее будет. Прибыль пополам. Согласны?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector