Свистит топливный насос
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Свистит топливный насос

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Читать еще:  Самый мощный в мире дизельный двигатель

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему гудит бензонасос

  • 1 Свистит и гудит бензонасос
  • 2 Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности
  • 3 Замена моторчика бензонасоса
  • 4 Бензонасос не выключается и перегревается

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о способах замера давления топлива в топливной рампе (рейке) при помощи манометра своими руками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Читать еще:  Обкатка двигателя приора после капитального ремонта

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Свистит бензонасос

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
monti
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3101
Откуда: Славный град Тамбов

16 Май, Воскресенье, 12:12, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Свистит бензонасос
На 21054i свистит(пищит) бензонасос с момента покупки. Высокочастотный свист слышен в салоне, что очень сильно раздражает! На сервисе сказали, что это норма, а мне им не очень вериться. На второй машине, 21074 ,никакого свиста не слышно! С самим свистом еще можно смириться, но с мыслями о том, что вдруг он сломается на трассе свыыкнуться не получается!
Автомобиль новый! Пробег 390 км.

Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Последний раз редактировалось: monti (16 Май, Воскресенье, 12:22, 2010), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11409
Откуда: От туда..

16 Май, Воскресенье, 12:17, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti
машина инжектороная?
поменяй насос
_________________
Ремонт авто, запчасти на отечественные и импортные автомобили, Котовск, 89202361407
Вернуться к началу
monti
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3101
Откуда: Славный град Тамбов

16 Май, Воскресенье, 12:22, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
stepler
Инжекторная, щас карбы не делают! Машина на гарантии, но насос менять не хотят!
_________________
Уборка дачных участков,ремонт компьютеров, мелкий ремонт авто,алмазное бурение отверстий в железобетоне! 89537026096
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11409
Откуда: От туда..

16 Май, Воскресенье, 12:26, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti
если свистит значит там что то не впорядке, так?
сколько я сталкивался, такие долго не ходят

конечно не захотят, насос стоит рубль,а у них рубля 2 + работа столько же

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

отечественный гдето 700 рублей, бошь где то 1300

кстати тут кто то от ино продавал насос
_________________
Ремонт авто, запчасти на отечественные и импортные автомобили, Котовск, 89202361407

Вернуться к началу
SpAl
Восточный льстец

Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 6283
Откуда: Центр

16 Май, Воскресенье, 12:37, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
stepler писал(а):
если свистит значит там что то не впорядке, так?

к сожалению не так. на шевроле нивах с 2007 года ставят “улучшенный” бензонасос, в результата у 97% шнив идет высокочастотный свист, особенно слышимый с водительского места. это общедоказанный факт.
Что касается пятерок – если таких случаев единицы – дилер обязан заменить его.
_________________
4х4

Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11409
Откуда: От туда..

16 Май, Воскресенье, 12:47, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
SpAl
а это скорее двух камерны насосы, сначало идет засос пластиковыми лопостями, потом металическими, насосы свистят, согласен, но на большенстве иномарок где их применяют они спрятоны глубоко и их не слышно
_________________
Ремонт авто, запчасти на отечественные и импортные автомобили, Котовск, 89202361407
Вернуться к началу
femid@
Восточный льстец

Зарегистрирован: 19.06.2009
Сообщения: 6621

16 Май, Воскресенье, 12:48, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
SpAl писал(а):
Что касается пятерок – если таких случаев единицы – дилер обязан заменить его

Гугл сказал, что таких случаев много, и что ездиют годами со “свистом”.

Вернуться к началу
Vaz99*813**
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 979
Откуда: Оттуда

16 Май, Воскресенье, 13:36, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti
это к деньгам. готовься!
_________________
Вернуться к началу
Fritz
Восточный льстец

Зарегистрирован: 11.05.2008
Сообщения: 13773

16 Май, Воскресенье, 13:40, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
вот это нефига себе . лучше буду на карбе ездить без ильтразвука а то ведь и мозг может лопнуть
_________________
Вернуться к началу
monti
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3101
Откуда: Славный град Тамбов

16 Май, Воскресенье, 13:52, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Vaz99*813** писал(а):
это к деньгам. готовься!

А что, мне готовиться, заклинит, по гарантии пусть меняют!

Fritz писал(а):
Shocked вот это нефига себе . лучше буду на карбе ездить без ильтразвука а то ведь и мозг может лопнуть Evil or Very Mad

Звук не настолько сильно слышно!

Насос Бошевский стоит!
_________________
Уборка дачных участков,ремонт компьютеров, мелкий ремонт авто,алмазное бурение отверстий в железобетоне! 89537026096

Вернуться к началу
Fritz
Восточный льстец

Зарегистрирован: 11.05.2008
Сообщения: 13773

16 Май, Воскресенье, 13:56, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti писал(а):
Звук не настолько сильно слышно!

да пусть не сильно ,в легковой машине должно быть тихо ,это не бортовой грузовик который грохочет как гром во время грозы ,вот и купи отечественный новый автомобиль печально ..
_________________

Вернуться к началу
Vaz99*813**
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 979
Откуда: Оттуда

16 Май, Воскресенье, 14:03, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti
ну я имел ввиду ГОТОВЬся трос ищи!ты же не знаешь где он у тебя акститса
_________________
Вернуться к началу
monti
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3101
Откуда: Славный град Тамбов

16 Май, Воскресенье, 14:06, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Fritz
Такова реальность!

Попробую кожух бензобака изнутри шумкой обклеить, может потише станет!
А вообще этот свист еще не каждый услышит, многие знакомые говорят, что ничего не слышат!

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Vaz99*813**
Трос и так всегда с собой!
А вообще внезапно он же ведь не сломается, наверника сначало сбои в работе мотора появятся, а щас пока движок очень хорошо работает!

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Недавно со знакомым поговорил, он сказал, что у него 2 года так уже свистит, говорит привык уже, не замечает!

Вернуться к началу
Vaz99*813**
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 979
Откуда: Оттуда

16 Май, Воскресенье, 14:12, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti
ну значит включи музыку погромче и вперед на встречу приключениям!
_________________
Вернуться к началу
Fritz
Восточный льстец

Зарегистрирован: 11.05.2008
Сообщения: 13773

16 Май, Воскресенье, 14:14, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
monti писал(а):
Такова реальность!

Попробую кожух бензобака изнутри шумкой обклеить, может потише станет!

удачи в устрании шума ,то есть свиста
_________________

Вернуться к началу
monti
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3101
Откуда: Славный град Тамбов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector