Топливный насос газ
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Топливный насос газ

Бензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену!

Эксперты «За рулем» проверили в деле 8 электробензонасосов «вазовского» типоразмера стоимостью от 900 до 3750 рублей и выяснили, какие из них достойны занять место в баке вашего автомобиля.

Выбранные для экспертизы электробензонасосы — самые массовые на нашем рынке. По присоединительным размерам и характеристикам они подходят не только Ладам, но и многим иномаркам — моделям Ford, Opel, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Соответственно и предлагаемый покупателю ассортимент настолько богат, что сделать правильный выбор непросто. Но наша экспертиза должна расставить всё по полочкам.

Мы скупили практически всё, что предлагается в оффлайновых магазинах и интернете. В итоге перед нами восемь однотипных изделий, продаваемых как запчасти для Лады или как иномарочные детали, которые подходят и на Лады. Напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке бензонасосов и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом.

Что проверяли?

Основные рабочие параметры электробензонасоса — производительность и давление. Давление мы проверили как при «нормальном» напряжении 13,5 В, так и при запредельно низком 6,0 В, сымитировав ситуацию с севшим аккумулятором. Ведь обидно раскрутить из последних сил коленвал и при этом не пустить мотор из-за отсутствия давления в топливной рампе.

Замерили токи потребления электродвигателем как при максимальном давлении в магистрали, так и при постоянном (поддерживаемом регулятором) в 3,9 бар. Оценили потребляемую мощность. Определили часовую производительность насосов и напряжение, при котором начинает открываться регулятор давления.

Под занавес испытаний погоняли насос «на сухую» — чтобы проверить правдоподобность известной страшилки про опасность работы в таких режимах. Один из насосов даже принудительно затормозили механически, чтобы оценить, как долго он продержится в режиме «кипятильника». Питание бензонасосов обеспечивал лабораторный стабилизированный источник Mastech HY3030E. Рабочей жидкостью стал бензин АИ‑95. Давление измеряли поверенным образцовым манометром Intercomp.

Высокая цена бензонасоса не должна вводить в заблуждение: он продавался в сборе с топливным модулем. Насос мы испытывали отдельно, и он оказался твердым середнячком: занял четвертое место по производительности, а по напряжению начала открытия регулятора стал третьим.

Что получилось?

Разброс по производительности составил от 67,1 до 146,7 л/ч — больше чем вдвое!

Cамая низкая производительность оказалась у дорогого насоса за 3250 рублей. Напомним, что самый дешевый мы купили всего за 900 рублей.

Подробности — в итоговой таблице.

Из всех полученных результатов мы считаем основными напряжение начала открытия регулятора давления, а также КПД насоса — отношение производительности к потребляемой мощности. Эти величины мы пересчитали в оценки по пятибалльной шкале: больше — лучше. Их среднее арифметическое позволяет судить о техническом совершенстве насоса.

Лучшими оказались итальянский ERA Fuel pump и китайский Kortex KPF. Любопытно, что оба продавались как «иномарочные»: первый — для Mitsubishi, второй — для Мазды.

А вот худшим по всем показателям стал… Bosch.

Реальные характеристики проверенных насосов не пропорциональны ценникам , поэтому в завершение мы подсчитали соотношение цена/качество, также приведя его к пятибалльной системе оценок.

Что удивительно, в лидерах оказался вовсе не откровенно дешевенький насос, а… всё тот же итальянский ЕRA. Абсолютная победа!

Когда менять бензонасос?

Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля. Перечислим наиболее характерные признаки «помирания» насоса:

  • частичная потеря мощности;
  • неадекватная реакция на «газ»;
  • нестабильная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода;
  • изменение тональности работы мотора;
  • шум в топливном баке;
  • неуверенный пуск двигателя.

Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый ­и заменить.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Давление, развиваемое насосом при закрытой магистрали, говорит о совершенстве его конструкции. Чем выше давление, тем лучше бензонасос. Насос проектируется с технологическим запасом, обеспечивающим его бесперебойную работу вне зависимости от колебаний напряжения питания, температуры и параметров бензина.

Регулятор давления поддерживает давление топлива в системе питания на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — шланги, трубки, форсунки. Без него насос, работающий с технологическим запасом, превысит допустимое давление, что может привести к отказу системы.

Напряжение открытия регулятора давления (3,9 бар) говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания. Чем оно ниже, тем лучше.

Параметры, снятые при напряжении питания 6 В, говорят о возможности электробензонасоса обеспечить пуск двигателя при запредельно просевшей батарее. Чем выше давление, тем лучше распыл топлива на выходе из форсунки.

Диафрагмы бензонасоса ГАЗ во Владимире

Трубка эл. бензонасоса 3302 Газель

Бензонасос газ с кронштейномбензонасос газ с кронштейном стартвольт арт. SFP 0301

Мотор бензонасоса электричекий ГАЗ с кронштейном StartVolt

Ремкомплект бензонасоса Пекар УАЗ, ГАЗ 24, 53, 66, 3302, 51А, 52-01, ЗИЛ 130

Насос топливный электрический ГАЗ (дв. 405) (50.1139-04)

Фильтр бензонасоса MASUMA MPU040

Ремкомплект Бензонасоса Газ,уаз 900 Серии

Фильтр бензонасоса “Masuma” MPU003

Бак топливный ГАЗ 3302 Газель (бортовая) (для погружного насоса) 330230-1101010

13-1106142-Диафрагма бензонасоса красная УАЗ, ГАЗ-53,-24

Фильтр бензонасоса “Masuma” MPU001

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 6E5-24411-00

Бензонасос электрический ГАЗ-3110, 3302, дв. ЗМЗ-405, мотор СОАТЭ 62.1139

Бензонасос газ под хомут стартвольт арт. SFP 0338

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 663-24411-00 для KACAWA 663-24411-00-00

Диафрагма бензонасоса 6G1-24471-00-00

Бензонасос ГАЗ дв 402 (P) 901

Бензонасос для а/м ГАЗ-2410, 31029, для а/м Газель PEKAR 901-1106010-01

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 6E0-24411-00 для KACAWA 6E0-24411-00-00

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 692-24411-00

Ремкомплект бензонасоса ГАЗ-53 (13-1106010-12)

Ремкомплект бензонасоса типа ГАЗ, УАЗ 900-03

Пекар насос топливный ГАЗ 560, 562 дв. эл.погружной модуль 503.1139010 Пекар

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 692-24411-00 для KACAWA 692-24411-00-00

Бензонасос (моторчик+сетка) pajero iii 00-06 mbl99334040

KENO насос топливный ГАЗ 405 дв Евро 2 эл.погружной модуль быстросъем 515.1139-10 KENO

Диафрагма топливного насоса 350-04005-0

Датчик давления PS-02 Plus

Насос топливный электрический ГАЗ (дв. 406) (50.1139) 50.1139-01

Фильтр бензонасоса сетка ARIRANG Фильтр бензонасоса без ножки

Фильтр бензонасоса “Masuma” MPU004

Пружина бензонасоса для а/м ГАЗ 402, 406 дв

Пекар насос топливный ГАЗ 31105 крайслер эл.погружной модуль 505-1139010-10 Пекар

Пекар насос топливный ГАЗ 405, 406, 4216 дв. эл.погружной модуль 505-1139010-10 Пекар

Диафрагма бензонасоса 692-24411-00-00

Бензонасос Москвич 412 французская диафрагма 412-1106010

Электробензонасос для а/м ГАЗ-3110 406дв инжектор без штуцера BOSCH038

Читать еще:  Подогрев топлива в баке

Насос топливный электрический голый 3302 Газель (дв.405,406) 62.1139

Диафрагма бензонасоса 356-04030-0

Фильтр бензонасоса сетка ARIRANG Фильтр бензонасоса с ножкой

Бензонасос ГАЗ 53, ПАЗ (P) 902

Бензонасос для а/м ГАЗ-3110, 105, 3302 406дв PEKAR 901-1106010-21

Фильтр бензонасоса “Masuma” MPU055

Мотор бензонасоса электричекий ГАЗ под хомут StartVolt

316051-1139020-Бензонасос погружной УАЗ Патриот ЕВРО-2 Keno

Прокладка электрического топливного насоса 3302 Газель 3111-1101022

Бензонасос ГАЗ дв 406 (P) 901-21-01