Установка для промывки инжектора
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Установка для промывки инжектора

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12;
  • шуруповёрт или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

  • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
  • шприц 5 мм³;
  • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
  • 1–2 м проводов;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • 4 зажима типа «крокодил»;
  • шуруп диаметром 4 мм;
  • пассатижи;
  • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Как промыть форсунки своими руками

Смотрите также

Ремонт форсунок Delphi своими руками

Присадка для дизельных форсунок

Средства для чистки форсунок

Производительность форсунки

    184 25 102k

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).
Читать еще:  Как почистить сетку

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12;
  • шуруповёрт или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

  • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
  • шприц 5 мм³;
  • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
  • 1–2 м проводов;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • 4 зажима типа «крокодил»;
  • шуруп диаметром 4 мм;
  • пассатижи;
  • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Оборудование для промывки инжектора – химия или ультразвук?

Инжекторная система впрыска топливно-воздушной смеси существенно увеличила эксплуатационный период двигателя и улучшила его характеристики. Однако столь точное оборудование нуждается в особом техобслуживании. Давайте разберемся, какое оборудование для промывки инжектора необходимо иметь современным СТО.

1 Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств

Появлению инжекторной системы автомобилисты обязаны авиастроителям – именно на самолетах впервые начали применять принудительное впрыскивание топливной смеси в цилиндры. Начиная с 50-х годов прошлого века инжекторы уверенно вытесняли карбюраторы с рынка. Причин тому несколько:

  • более простой запуск двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • улучшенные динамические характеристики мотора;
  • отсутствие ручных регулировок благодаря автонастройке на основе данных с датчиков кислорода;
  • уменьшение вредных выбросов.

Если с карбюратором можно повозиться в гараже, то чистку инжектора лучше проводить только при наличии оборудования и навыков.

2 Причины поломки – почему инжекторы выходят из строя?

Увы, одна из основных причин поломок инжекторных систем – некачественное топливо. Вряд ли нужно говорить, как проблематично иногда заправиться хорошим бензином, особенно на трассе или в незнакомом городе. Даже в самом качественном топливе, помимо углеводородов, найдутся и примеси, вроде сложных парафинов, от которых пока не научились избавляться полностью. Эти парафины и оседают на стенках инжектора, что становится причиной его выхода из строя. Чем хуже топливо, тем быстрее произойдет поломка.

Кроме того, причиной аварийной остановки может стать и забывчивость автомобилиста, который упустил из виду своевременную замену воздушного и топливного фильтров и моторного масла. Если же к этому добавить постоянную езду в городском режиме, а также спешку и движение на непрогретом автомобиле, то становится очевидным, почему даже самая надежная техника выходит из строя.

Есть еще один момент, которого не избежать – когда двигатель останавливается, часть топлива остается в инжекторе. Высокая температура приводит к тому, что легкие соединения испаряются, а тяжелые частицы скапливаются на стенках сопла. Из-за этого выходное отверстие постоянно уменьшается, что в свою очередь приводит к ухудшению качества топливной смеси. Поставить верный “диагноз” вам помогут следующие “симптомы”:

  • двигатель стал заводиться дольше и хуже;
  • на холостом ходу чувствуется неустойчивая работа агрегата;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора возникает ощутимый “провал” в работе мотора.

Не стоит дожидаться, пока все перечисленные “симптомы” станут ощутимо проявлять себя. Почувствовав неладное хотя бы по одному из пунктов, поспешите приобрести очиститель инжектора и провести чистку. Однако полагаться только на это средство не стоит. Если вы не видите заметного эффекта, значит пора обратиться к специалистам, у которых есть в наличии специальное сертифицированное оборудование для промывки инжектора.

3 Установка для промывки инжектора – как выглядит процесс?

Большинство СТО в своем арсенале оборудования имеют и агрегат для промывки форсунок инжектора. Специалисты рекомендуют обращаться за такого рода услугами после каждых 30 или даже 20 тысяч километров пробега. Способ очистки определяется на месте, в зависимости от загрязнения инжекторов. Без снятия форсунок с двигателей возможно провести очистку с помощью специальной химической промывки.

Такой способ эффективен в том случае, если степень загрязнения не очень большая. Эту операцию вполне возможно провести и на дому у клиента, если он того пожелает, и на СТО найдется компактная установка для промывки и нужный очиститель инжектора. Если вы любите своего “железного коня” настолько, что готовы уделять ему внимание постоянно, вы можете приобрести в личное пользование подобную установку и научиться проводить операцию самостоятельно.

Для более запущенных случаев существует ультразвуковой очиститель инжектора, который предполагает снятие форсунок. Очистка ультразвуком возможна только на месте, где установлено стационарное устройство и только руками обученного персонала.

Не стоит забывать и о профилактике – для этого существуют всевозможные присадки и специальная жидкость для промывки инжектора, которые добавляются в бак и улучшают качество топлива. Однако такие средства в целом проблему не решают, всего лишь откладывая момент выхода инжектора из строя.

4 Химия на службе автомобилистов – комплексная очистка инжектора

Химическую промывку рекомендуется проводить и в комплексе с более радикальными методами очистки. Если ультразвуком обрабатываются только форсунки, то химическая промывка проникает везде и чистит все устройство: камеру сгорания, поверхности поршней, клапана.

Всего на процесс промывки уходит около часа. При работающем двигателе в отсоединенную от топливного бака магистраль нагнетают растворитель. Каждые четверть часа нужно делать перерыв на несколько минут, чтобы средство подействовало на нагар, скопившийся на внутренних поверхностях. Качество чистки измеряется с помощью замеров СО в выхлопных газах. Первые замеры берутся до начала работ, и в конце счастливый автовладелец сможет удостовериться в эффективности проведенной работы.

Стоит помнить, что химическая промывка может и навредить, если агрессивные жидкости передержать внутри системы. Под ударом чаще всего оказываются резиновые и пластмассовые элементы.

А уже после химической промывки можно провести и чистку ультразвуком. Для этого форсунки снимаются и помещаются в специальную емкость с промывочной жидкостью. Воздействуя на нее ультразвуком, достигаем нужного эффекта – частицы средства бомбардируют загрязнения и разрушают их. Времени на полную очистку понадобится еще больше, и стоимость процедуры высока, но все равно это дешевле, чем покупать новый комплект форсунок.

Выбираем оборудование для промывки инжектора

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не секрет, что основная масса современных автомобилей, оборудована двигателями с инжекторной системой впрыска топлива. Придя на смену карбюратору, она значительно улучшила эксплуатационные характеристики двигателя и увеличила его ресурс.

Основным элементом системы является – устройство, которое обеспечивает подачу топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Инжектор — изделие достаточно высокоточное, требующее к себе повышенного внимания, а именно: своевременного и качественного технического обслуживания.

Собственно для этого и применяется оборудование для очистки инжектора.

Для чего необходима чистка инжекторов

Главной причиной , или полного его отказа является, как правило, использование некачественного топлива. А нам доподлинно известно, что качественное топливо на наших заправках, это очень большая редкость.

В состав современного топлива кроме углеводородов входят и сложные парафины. Удалить их в ходе производства и очистки топлива полностью не удается.

Отрицательно сказывается на работе инжектора несвоевременная замена топливного и воздушного фильтров, использование некачественного моторного масла, длительная эксплуатация автомобиля в городском режиме, движение на непрогретом двигателе.

В ходе эксплуатации автомобиля в инжекторе оседают парафины и другие инородные компоненты, проникающие в него вместе с топливом.

После остановки двигателя движение топлива в системе прекращается, часть его остается в инжекторе, легкие углеводородные фракции, под воздействием высокой температуры, испаряются, а оставшиеся ингредиенты коксуются на стенках сопла.

В результате чего, выходное отверстие сопла уменьшается, качество топливной смеси, из-за недостатка бензина, значительно ухудшается, а в итоге:

  • двигатель заводится намного хуже;
  • резкое нажатие на педаль акселератора вызывает «провал» в работе двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • ощутимая потеря мощности автомобиля;
  • достаточно заметное увеличение расхода топлива;

Именно поэтому, необходимо регулярно проводить чистку инжекторов. Желательно, используя профессиональное оборудование для промывки инжектора.

Оборудование для чистки инжекторов

Исходя, из опыта эксплуатации инжекторных автомобилей, в нашем регионе, рекомендуется чистку инжекторов проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Делать это необходимо на специализированных СТО. В большинстве своем, они имеют в арсенале аппарат для промывки форсунок инжектора.

В зависимости от степени загрязнения инжекторов применяются два способа их чистки:

  • химическая промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя;
  • ультразвуковая чистка со снятием форсунок.

И в том и в другом случае требуется профессиональная установка для чистки инжектора. И хотя на просторах интернета сейчас много «рецептов» о том, как своими руками сделать приспособление для промывки инжектора, специалисты этого не советуют.

Для химической промывки разработаны компактные мобильные установки — аппарат для промывки инжектора, с помощью которых возможно обслуживание системы с выездом специалиста — инжекторщика на дом к клиенту.

Недорогой прибор для промывки инжектора, в районе 100$, можно приобрести в личное пользование и при определенном уровне подготовки проводить эту операцию самостоятельно.

Ультразвуковая чистка инжектора требует более технологичного, стационарного устройства для очистки инжектора.

Технология чистки инжектора: своими руками и на СТО

Чистка инжектора своими руками, как правило, сводится к покупке специальных жидкостей и добавление их в топливный бак. Но данные препараты лишь улучшают качество топлива, уменьшая наличие в нем компонентов, засоряющих топливную систему, но не решает проблему в целом.

Химическая промывка является наиболее эффективным методом чистки инжектора, так как в ходе ее устройство для промывки инжектора очищает: клапана, внутреннее пространство камеры сгорания и поверхности поршня.

В магистраль, отсоединенную от топливного бака, с помощью компрессора нагнетается растворитель, при работающем двигателе.

Процесс промывки занимает около часа, в середине чистки делается перерыв на 15 минут для усиления эффекта растворения нагара внутри камеры сгорания, на поверхности клапанов и поршня. Контроль качества чистки осуществляется по результатам замеров наличия СО в выхлопных газах, до начала работ и после их завершения.

Если эффект не очевиден, рекомендуется химическую промывку инжекторов завершить, так как длительное воздействие растворителя, являющегося жидкостью агрессивной, ведет к повреждению пластмассовых и резиновых уплотнения топливной системы.

Далее необходимо произвести ультразвуковую чистку, требующую снятия форсунок и помещение их в специальную ванну с промывочной жидкостью. Под воздействием ультразвука частицы жидкости начинают активно перемещаться, бомбардируя имеющиеся загрязнения и постепенно их разрушая.

Данный способ обеспечивает максимальное качество и глубину очистки при этом имеется возможность визуального контроля. Он более дорогостоящий, но намного дешевле стоимости комплекта форсунок, продолжительный по времени проведения.

В итоге вы должны понимать, каким бы качественным топливом не заправляли свой автомобиль, как бы грамотно его не эксплуатировали — чистки инжектора вам не избежать. Ведь никто не подвергает сомнению необходимость периодической замены масла, фильтров, антифриза. Так вот, чистка инжектора является партией из той же оперы.

Некоторые автолюбители после проведения периодической чистки инжектора и не получив явно ощутимого эффекта начинают скептически относится к данному виду ТО. Хотелось бы их предостеречь, современный автомобиль имеет достаточно мощный электронный «мозг», усилия которого направлены на обеспечение устойчивой, комфортной работы двигателя.

Возникающая проблема в работе инжектора, также корректируется электроникой и поэтому, до определенного момента наличие ее может быть неощутимо. Но это не говорит об отсутствии проблемы. А если проблема есть, ее надо решать.

Диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика

Производим диагностику всех систем автомобиля, в том числе диагностику двигателя, блоков АБС (ABS), блоков ESP. Чтение ошибок от 400руб, диагностика от 700 руб.

Ремонт кондиционера

Ремонт и заправка кондиционеров

Мы производим ремонт радиатора кондиционера, заправляем кондиционеры качественным фреоном.

АКЦИЯ! Заправка 599руб + фреон 140 руб за 100 грамм

Промывка форсунок

Осуществляем диагностику форсунок, имеется оборудование для ультрозвуковой чистки и жидкостной промывки. Ультразвук – 250 руб/шт. Жидкосная 1400 руб (до обьема двигателя 2 л.)

Замена катализатора

Замена или удаление катализатора

Производим замену или, по желанию клиента, удаление катализатора и установку обманок катализатора

Цена обманки с установкой +чтение/сброс ошибок – 1500 руб.

Автоэлектрик

Ремонт любой сложности

Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники по разумным ценам.

Строимость нормочаса 500-700 руб.

Промывка дросселя

Чистка и адаптация дроссельной по разумной цене. Работка производится со снятием дроссельного узла.

Промывка и диагностика инжектора во Владимире

Когда требуется промывка форсунок

Основные признаки когда требуется диагностика и очистка топливной системы , следующие:

  • ухудшение разгона автомобиля, падение мощности, провалы при нажатии на акселератор;
  • затрудненный пуск двигателя, особенно в холодное время;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличение токсичности отработанных газов, и как следствие выход из стоя кислородного датчика и каталитического нейтрализатора;
  • появление детонации при резком разгоне;
  • хлопки в системе выпуска газов.

Цены на услуги по очискте форсунок ультразвуком

Наименование работы Стоимость
Ультрозвуковая чистка форсунок +провека на стенде 250 рублей за штуку
Снятие-установка форсунок от 800 рублей

Звоните! Проконсультируем бесплатно!

Ультрозвуковая чистка форсунок во Владимире

Наша диагностическая установка позволяет осуществлять ультразвуковую чистку механических и электрических форсунок всех типов бензиновых двигателей.

Преимущества ултразвуковой очистки форсунок

  • Удаление стойких смолистых отложений
  • Возможность визуальной проверки факела распыла форсунки
  • Проверка производительности форсунки

Благодаря нашей диагностической установке, может проводиться ультразвуковая промывка форсунок в количестве 8 штук одновременно или же 2 четырехцилиндровых. Наличие большого количества переходных муфт позволяет нам промывать различные типы форсунок.

Используя эффект кавитации, микровзрывов частиц воздуха, и, регулируя мощность, частоту и направление ультразвуковой установки, можно удалить паразитные отложения с составных деталей, после чего следует снова проверить ее на диагностической установке.

Жидкостная промывка инжектора во Владимире.

Каким бы топливом, даже самым качественным, Вы не заправлялись, все равно приходит время, когда топливной системе автомобиля потребуется если не ремонт, то прочистка.

Цены на услугу промывки форсунок

Стоимость промывки инжектора (включая работу и жидкость Wynns)

Но практика показывает, что такие жидкости работают только как профилактическое средство, и то только для новых машин. На старых же автомобилях такие жидкости не растворяют такие отложения, а наоборот оторвавшийся нарост, просто может забить проходное сечение распылителя.

Присадки, что заливаются в бак с бензином, не способны удалить отложения из системы впрыска!

Не забывайте, что неисправность инжектора не только ухудшает динамику автомобиля, усложняет его пуск и увеличивает расход бензина, но еще оказывают негативное действие на двигатель, уменьшая его моторесурс.

В связи с неудовлетворительным качеством топлива на большинстве заправок города мы предлагаем такую услугу, как промывка инжектора. Промывка производится специальным составом, растворяющим загрязнения и выводится через камеру сгорания уже виде нейтральной смеси.

Удаление и замену катализатора можно заказать здесь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector