Машины с автомат коробкой
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Машины с автомат коробкой

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.

К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.

Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.

Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:

  • низкое качество масла;
  • естественный износ аппаратуры и деталей;
  • ремонт неквалифицированным персоналом;
  • использование запчастей сомнительного качества.

Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.

«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.

Какие типы АКПП самые надtжные

Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.

Европейский производитель

Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:

  • Aston Martin;
  • Audi A4, A5, A6, Q7;
  • BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
  • Bentley;
  • Ford Territory, FalCon;
  • Hyundai Genesis;
  • Jaguar XF;
  • Kia Mohave;
  • Land Rover Discovery, Range Rover;
  • Maserati;
  • Rolls Royce;
  • Volkswagen Phaeton.

Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.

4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.

Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:

  • Citroen С3, С4, С5, С8;
  • Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
  • Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.

Американский производитель

Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:

  • Ford Fiesta, Focus;
  • Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.

Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.

5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:

  • BMW 3,5 серий, X3, X5;
  • Cadillac STS, SRX.

Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.

Корейский производитель

Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:

  • Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
  • Kia Ceed, Cerato, Forte.

АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:

  • Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
  • Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.

Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.

Самые популярные авто с АКПП и их проблемы

Содержание

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых продаваемых в России моделей с автоматической трансмиссией. В топ вошло 10 машин, выпускаемых в разных частях света. Аvtocod.ru выяснил плюсы и минусы АКПП у участников рейтинга, а также узнал, с какими проблемами продается победитель топа.

I-III, VI места: корейская диаспора

Первые три места в рейтинге занимают KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, на шестом месте по популярности расположился Sportage. Соотношение понятное. Они являются самыми продаваемыми в России, потому логично, что на их долю выпадает максимальное число машин с АКПП.

Делить эти модели нет смысла, потому что коробка у них одна на троих. Это A6GF1 (A6LF2 у версий 4WD) — агрегат, который с 2009 года побывал практически на всех массовых автомобилях концерна — от Hyundai Avante до KIA Soul.

Коробка распространенная, с репутацией. По умолчанию можно брать не глядя, если авто новое. Если нет, желательно проверить, ведь даже у крепких и ходовых вариантов бывают проблемы. За A6GF1 замечено следующее:

  • Загрязненное масло. Решается переборкой и чисткой узлов с заменой расходников (прокладки, сальники, фильтр).
  • Подгоревшие фрикционы. Требуют замены комплекта фрикционов.
  • Чувствительность гидроблока к маслу и перегреву. Необходима чистка гидроблока или замена.

В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при ровной и щадящей эксплуатации не должны доставлять хлопот. Главное, ухаживать за коробкой и менять ГСМ каждые 60 тыс. км, хоть производитель и пишет в мануале, что ее не надо обслуживать. Машина вам только спасибо скажет.

IV место: Toyota Camry

Удивительно, но по итогам первого квартала продажи Camry с АКПП обогнали даже куда более дешевый VW Polo. Что же там за чудо-коробка такая? А это японская шестиступка Aisin, внутренний индекс Toyota U761E/U760E. Они отличаются входным крутящим моментом и сочетаются с разными моторами: или с более слабым двухлитровым, или с 2,5-литровым и топовым V6.

Коробки старые, известные еще со времен позапрошлого Lexus ES. Встречаются не только на Camry, но и на Rav4, Venza и Highlander. Надо ли говорить, что репутация у Aisin одна из самых железобетонных? Иные мастера, конечно, вспомнят ушатанные экземпляры, требующие полной переборки (включая подшипники, планетарный ряд и соленоиды). Но это, скорее, исключение. При аккуратной и своевременной замене масла автоматическая трансмиссия Toyota Camry способна служить не то что годы — десятилетия.

V место: Volkswagen Polo

Аналитики не указывают разбивку по коробкам, но очевидно, что наибольшая часть Polo продается с классическим автоматом, а не роботом DSG старой версии DQ200. Просто потому, что DSG ставится только на топовые версии, включая GT, доля продаж которых сравнительно невелика.

Классический автомат, которым агрегатируются Polo с двигателем 1,6 л, — это очень древний, но очень хороший Aisin 09G. Такой же стоит у братского Skoda Rapid, который выпускают там же, в Калуге.

Аппарат небезгрешный. Коробка славится своей нелюбовью к перегревам, отчего горят фрикционные накладки, и может пострадать гидроблок. При этом перегрев — это не про езду в гоночном темпе, а про эксплуатацию в пробках при жарком климате. Последнее относится к большинству летних сезонов в средней полосе России: дачи, пробки на выезде из города, повышенная тепловая нагрузка на трансмиссию.

Хорошие новости в том, что даже гаражные мастерские давно научились эти коробки перебирать. Готовые ремкомплекты есть в магазинах, и обслужить Aisin 09G в случае чего будет и дешевле, и проще, чем DSG, — примерно вдвое.

Самая простая рекомендация — следить за маслом и регулярно его менять каждую пару-тройку лет. Экстремальный вариант продления жизни такой коробке — установка дополнительного радиатора охлаждения непосредственно на АКПП. Решение тоже известное. Мастера есть в каждом крупном городе, но это уже тянет на перестраховку при паранойе.

VII место: VW Tiguan

Репутацию «Тигуану» первого поколения изрядно подпортила семиступенчатая DSG на младших моторах. Со старшими шла шестиступка, у которой сцепления «купались» в масляной ванне, а это плюс и по части охлаждения, и по части износостойкости фрикционов.

Поэтому на втором поколении Tiguan стоит уже другая ревизия робота, и теперь даже семиступки (DQ250 для 1,4-литровых и DQ500 для двухлитровых версий) оснащаются «мокрыми» сцеплениями. Это не значит, что вы застрахованы от раннего выхода фрикционов из строя. Это значит, что выйдут из строя они существенно позже. Поэтому профильные ресурсы уже нарекли коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.

Кстати, в отличие от корейских конкурентов, которые заявляют свои автоматы как необслуживаемые, Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в мануале пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.

VIII, IX и X места: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai

Оба кроссовера Nissan собраны из одних агрегатов и отличаются преимущественно габаритами и оснащением. Но вариатор Jatco у них один на двоих. Точнее, несколько. Опять же, вариации отличаются входным крутящим моментом. Самые выносливые вариаторы с цепным приводом ставились на дизельные версии, которых у «Кашкаев» и «Икс-Трейлов» в России сейчас не осталось.

У тех, что по-прежнему тут, классический ременной вариатор. Вот как раз в ремне и конусах, которые его вращают, и кроются распространенные проблемы. В случае кончины ремня или конусов, ремонт можно будет сделать только у рукастых умельцев. Дилеры меняют узел в сборе, а это порядка полумиллиона рублей с учетом работ.

Переборка в гараже обойдется в несоизмеримо меньшие 50-150 тыс. рублей в зависимости от региона и глубины вмешательства. Одно хорошо. Оно если и потребуется, то при пробеге от 120 тыс. км, то есть на век первого владельца ресурса точно хватает. Вторым-третьим хозяевам впору задуматься на старте, готовы ли они со временем к такому риску.

А «Аутлендер» здесь причем? А все при том же. Маркетинговое название у трансмиссии другое — Jatco CVT 8, а смысл тот же. Это вариаторы JF016E и JF017E авторства Jatco, такие же, как у «Ниссанов». Принципиально различаться может только софт блока управлением, но суть одна, и проблемы схожие: не самый долговечный гидроблок, ремень и конусы.

Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП

По итогам I квартала 2019 года, доля машин с автоматической трансмиссией достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и к сцеплению с ручкой водители, похоже, уже не собираются возвращаться.

Если вы тоже предпочитаете автомат и собираетесь брать подержанную машину с такой коробкой, перед покупкой проверьте историю понравившегося экземпляра. Анализ отчетов, запрошенных в мае через сервис avtocod.ru, показал, что самым проблемным на вторичке является победитель рейтинга — корейский Kia Rio, за который в среднем просят 546 тыс. рублей.

Читать еще:  Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе ваз 2107

Из 20 автомобилей только один «Рио» не имел проблем. Больше половины машин продавалось после ДТП. Семь машин числилось в залоге, по пять имели расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, два — в лизинге и столько же — со скрученным пробегом. Один автомобиль оказался утилизированным и еще один использовался в такси.

Если найдете и возьмете беспроблемный экземпляр, после покупки соблюдайте правила эксплуатации. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые быстро выводят ее из строя.

Автор: Владимир Андрианов

А какой тип трансмиссии предпочитаете вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Лучшие автомобили с АКПП на 2020 год: ТОП-9

Обзор и описание лучших машин с автоматической коробкой передач на 2020 год: топ-9 моделей, технические характеристики, фото. Видео про автомобили с надежными АКПП.

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные автомобили с «автоматом»
  • Видео про автомобили с надежными АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач сегодня – достаточно надежный узел трансмиссии, многие автомобилисты по-прежнему относятся к такой компоновке автомобиля настороженно. И хотя время, когда роботизированные коробки и вариаторы ломались после года эксплуатации, ушло в прошлое, до сих пор опасение вызывает и ее устройство, которое намного сложнее «механики», и порядок обслуживания, и большая уязвимость автоматического агрегата.

Какие же автомобили с АКПП на 2020 год можно считать самыми надежными?

Наиболее качественные автомобили с «автоматом»

Toyota Land Cruiser 200

Полноприводной внедорожник давно и прочно занимает лидирующие позиции в своем сегменте. С 2015 года после очередного обновления Land Cruiser 200 комплектуется единственной автоматической коробкой на 6 ступеней.

Надежный и мощный узел может работать до 300 тыс. км пробега без капремонта. Изготавливает АКПП для всех моделей Toyota компания Aisin, которая входит в состав концерна.

«Автоматы» «Айсин» считаются самыми долговечными на рынке, но несмотря на высокие оценки экспертов и водителей, есть у АКПП и свой недостаток – узел невозможно перебрать самостоятельно или в первой попавшейся мастерской. Ремонт и обслуживание коробки проводят только в спецсервисах, цена работ редко оказывается ниже, чем цена нового агрегата.

Land Cruiser 200, кроме надежной АКПП, может предложить современный комплекс безопасности – Safety Sense P. Это адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, автоматический тормоз, опция распознавания знаков и пешеходов, мониторинг «слепых» зон и пр. Внедорожник считается лучшей машиной с автоматической трансмиссией на 2020 год.

Hyundai Accent

Корейские автопроизводители не прогадали, когда начали строить бюджетные автомобили с АКПП, которые отличаются качеством сборки и надежностью. На 2019-2020 год автоматическая коробка в седане Hyundai Accent остается надежным и продуктивным агрегатом, средний срок эксплуатации – 200 тыс. км пробега.

Особенностью Shiftronic остается возможность для водителя полностью отключить автоматическое переключение и управлять переходом скоростей в ручном режиме или в режиме Shiftronic. При переходе на такой режим водитель работает с «автоматом», как с обыкновенной «механикой», ЭБУ в это время предотвращает перегрев мотора, чрезмерное вращение коленвала или остановку двигателя.

Новые трансмиссии Shiftronic устанавливаются на бензиновый 1,6-литровый агрегат, с 1,4-литровым мотором идет АКПП прошлого поколения.

KIA Rio Sedan

Rio Sedan и Hyundai Accent строятся на одной платформе. Для рынка СНГ авто комплектуется 1,4- и 1,6-литровыми двигателями с единственной АКПП – H-matic на 6 ступеней.

Hydra-Matic – первая по-настоящему автоматическая коробка передач, которую начали устанавливать на модели Рио с 2015 года. Единственный недостаток надежного агрегата – требовательность к качеству масла. Рекомендуемый период замены – 50 000 км.

В 2020 году на рынке представлено четвертое поколение переднеприводного седана класса «В», премьера концепции прошла в 2017 году в Москве. Собирается авто на головном предприятии в Санкт-Петербурге.

Киа Рио третий год входит в десятку лучших автомобилей по параметрам качества сборки и безопасности. Уже в базовой комплектации в седане установлены система стабилизации, АВС, датчики давления, фронтальные подушки безопасности.

BMW M140i

В 2019 году компания BMW представила новую модель M140i. Современный хотхэтч не нуждается в долгом описании – это машина со спортивным характером, быстрой динамикой и необыкновенным стилем управления.

В салоне использованы современные системы навигации, управления и безопасности. Комфорт добавляют натуральные материалы обшивки и выверенная эргономика.

Комплектуется BMW M140i автоматической высокоскоростной коробкой на 8 передач. Трансмиссия компонуется как с бензиновыми двигателями объемом 1,5. и 3 литра, так и с дизельными 2-литровыми агрегатами.

Модель с автоматической коробкой дороже, но благодаря системе «Старт-Стоп» и двум режимам управления можно навсегда забыть о сложностях передвижения в пробке.

Надежность автоматики БМВ проверена не на одном поколении «баварцев». Трансмиссия требовательна к качеству смазки, но при правильном управлении стабильно служит до 250 тыс. км пробега.

Mazda 6

Мазда – достойный конкурент Тойоты по надежности, качеству сборки и внедрению современных систем трансмиссии на свои модели. На седане 2020 года используется технологии SKYACTIV. Эта компоновка трансмиссии и двигателя дарит незабываемый комфорт управления, быструю и постоянную динамику, высокую маневренность.

Технологии Скайактив позволяют сократить расход топлива, снижают выброс вредных веществ в атмосферу, увеличивают скоростные характеристики и безопасность.

Серийный бензиновый двигатель Mazda 6 SKYACTIV имеет степень сжатия 14:0,1, что увеличивает эффективность мотора на 15 %. Агрегатируются двигатели автоматической коробкой SKYACTIVE-DRIVE.

Особенностью маздовских АКПП остаются четкое ускорение, плавное переключение скоростей и прямой отклик педали газа.

В основе 6-ступенчатой АКПП лежит гидротрансформатор с полным спектром блокировки сцепления для каждой передачи. В зависимости от режима передвижения, расход топлива минимально снижен на 10 %.

Skoda Kodiaq RS

Полноприводной кроссовер полноправно занимает свое место в рейтинге лучших автомобилей с АКПП на 2020 год. Версия RS первого поколения была впервые представлена в 2018 году на автосалоне в Париже. От своего менее «нафаршированного» «собрата» заряженная версия отличается агрессивным передним бампером и четко выраженным линиям черной окантовки фальшрадиаторной решетки.

Силовой блок кроссовера представлен единственным битурбированным дизелем объемом 2 литра, мощностью 240 л. с. и моментом 500 Нм. Максимальную динамику обеспечивает роботизированная коробка на 7 ступеней с двумя сцеплениями.

Полный привод подключает муфта задней оси. Максимальная скорость кроссовера – 220 км/ч, разгон от 0 до 100 занимает 7 секунд.

На рынке представлено две комплектации Kodiaq RS. В базовой версии ценой 25000 долларов частично реализована система Dynamic Chassis Control – подвески с изменяемой работой пружин и амортизационных стоек.

Mercedes-Benz E-Class

В линейке премиальных седанов Mercedes-Benz E-Class остается лучшей комплектацией с АКПП. Рестайлинг четвертого поколения прошел в 2018 году в Женеве. От предыдущей модели седан практически не отличается, слегка измененные формы фар головного света и подправленная радиаторная решетка – единственные «фишки» экстерьера.

Трансмиссия отличается высокой надежностью, средний ресурс – 250000 км пробега. Как и все автоматы AMG, трансмиссия требовательна к качеству масла, диагностику агрегата рекомендуется проводить каждые 25000 км.

Ford Fiesta

Форд Фиеста хэтчбек входит в десятку лучших автомобилей с автоматической трансмиссией в среднем ценовом сегменте. Инженеры компании не слишком жалуют автоматические трансмиссии – в модельном ряду присутствует единственный 6-диапазронный «автомат», который агрегатируется с дизельным 1,5-литровым двигателем мощностью 85 л. с.

Трехдверный переднеприводной хэтчбек класса «В» в 2016 году пережил очередное обновление. Седьмое поколение популярной модели значительно отличается от предшественников. Авто получило полностью перерисованную радиаторную решетку, новые плоские формы передней оптики.

Хэтчбек строится на модернизированной платформе Global, после рестайлинга кузов получил увеличенную на 15 % жесткость, параметры шумоизоляции снижены на 7 %.

Jaguar F-Type Coupe

Модель 2019 года Jaguar F-Type Coupe завершает рейтинг лучших автомобилей с автоматической коробкой передач.

В линейке присутствует три бензиновых мотора: турбированная 2-литровая «четверка» мощностью 300 л. с., трехлитровый V6 мощностью 380 л. с. и топовый компрессорный V8 с двумя вариантами форсировки: на 450 и 575 л. с.

Агрегатируются моторы единственной классической коробкой-автомат Quickshift на 8 передач.

В 2019 году АКПП немного доработали, коробку перекалибровали для быстрого переключения. Мощный и надежный узел в компоновке с топовым мотором обеспечивает разгон F-Type Coupe от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, максимальная скорость – 300 км/ч.

Видео про автомобили с надежными АКПП:

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные “бюджетники” от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному “зазу”.

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие “автоматы”.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании “кто первый со светофора”, но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Читать еще:  Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге “стопроцентные иномарки”, сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции “Кондиционер” за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь “понтовую” комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto

Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили Kolesa.Ru в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. Picanto нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже “чистая иномарка”. За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы “проверенного” и “надежного”.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

10 самых недорогих и надёжных авто с автоматической коробкой

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают машины с автоматическими коробками передач. Особенно это касается моделей, предназначенных для городской езды, где приходится практические постоянно делать переключения. Еще совсем недавно, авто, оборудованные АКПП стоили гораздо дороже. Но сегодня самые дешевые машины с автоматом доступны всем желающим. Их применение позволяет получить такие преимущества:

  • комфортная езда в любом режиме;
  • возможность легко тронуться с места без рывков;
  • обеспечение работы двигателя в оптимальных режимах;
  • современные многоступенчатые АКПП экономят топливо.

ТОП бюджетных авто с АКПП

Понимая, что многие покупатели готовы платить за комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией, производители бюджетных авто стараются представить такую опцию в своих модельных рядах. Больше всего вариантов представлено среди производителей, нацеленных на рынки развивающихся стран, предлагающих самые дешевые автомобили на автомате. Но и более дорогие бренды стараются расширить свое присутствие доступными моделями с АКПП.

1 Ravon R2


Компактный автомобиль Ravon R2 выпускается в Узбекистане и имеет корейские корни. При всей скромности комплектации производитель оставил усилитель рулевого управления, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и подушки безопасности.

Несмотря на компактные размеры, машина имеет довольно вместительный салон, отделанный практичными материалами.

На машину устанавливается надежный 1.25-литровый бензиновый мотор на 85 сил, которого вполне достаточно, чтобы этот небольшой автомобиль бодро двигался в транспортном потоке. Он работает с автоматом производства Aisin модели AW 80-40LE.

Это четырехсутупенчатый агрегат, который в начале двухтысячных отлично проявил себя на Сузуки и Тойотах, отличающийся высочайшей надежностью.

Стоимость Ravon R2 с АКПП составляет около 490 тыс. рублей.

2 Lada Granta и Lada Kalina


Отечественная бюджетная модель производства ВАЗ давно завоевала популярность широкого круга автолюбителей. Это прочный и практичный автомобиль, который можно купить в удобной версии лифтбек. Простой, но очень надежный двигатель 1.6 выдает 98 сил, обеспечивая посредственную, но вполне приемлемую динамику.

Именно Lada Granta стала первым отечественным автомобилем, оборудованным АКПП. Для этого стал использоваться агрегат производства японской фирмы Jatco с четырьмя ступенями.

Он не обеспечивает идеальную гладкость хода или экономии топлива. Но данный агрегат исключительно надежен, что является его главным преимуществом.

Купить Лада Гранта с автоматом можно за сумму от 552 тыс. рублей.

В аналогичной ценовой категории расположилась и Lada Kalina, предлагаемая в кузовах седан, хэтчбек, универсал и кросс. Покупателя привлекает широкий выбор опций, в который входит и четырехдиапазонная автоматическая коробка Jatco, обеспечивающая комфортное передвижение.

3 Chevrolet Aveo


Бюджетный переднеприводный седан Chevrolet Aveo представляет один из крупнейших концернов GM. Посредством этой модели он уверенно заходит на наш и европейский рынок. Сочетание современных технологий и традиционной надежности стали причиной его популярности.

С 2016 года разработчики приняли решение оснастить 140-сильный бензиновый мотор 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией производства материнской компании Дженерал Моторс. При этом удалось снизить уровень потребления топлива, Авео на автомате движется плавно, и не имеет проблем с надежностью.

Важным преимуществом этой модели является ее доступность, купить ее в базовой комплектации с АКПП можно уже за 580 тыс. рублей.

4 Lada Vesta


Одна из самых свежих разработок ВАЗ Lada Vesta в качестве опции сразу получила коробку-автомат. Правда, это не классический гидротранформатор, а роботизированная коробка, которая может сочетаться с любым из устанавливаемых на автомобиль двигателей объемами 1.6 и 1.8 л.

Автомобиль отличается достаточно богатой комплектацией в базовой версии и уже успел проявить достаточную надежность. Это же касается и версий с роботизированными коробками, которые позволяют избавить водителя от необходимости манипулировать педалью сцепления.

Стоимость этой версии автомобиля начинается от 665 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке.

5 Renault Logan


Благодаря своей надежности и привлекательной стоимости седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Высокая проходимость, большой багажник у седана, неубиваемые подвеска и двигатель стали причиной того, что эти автомобили массово можно встретить на наших дорогах.

Последние версии в базе оснащаются подушками безопасности, усилителем руля, системой ABS.

Чтобы идти в ногу со временем, было решено оснастить версию с 16-ти клапанным мотором 1.6 на 102 силы автоматической коробкой передач. Это давно известный четырехсутпенчатый автомат DP2 устанавливавшийся на другие модели Рено. Он не обеспечивает хорошей динамики и плавности хода, но отличается высоким показателем надежности при своевременном ТО и бережной эксплуатации, а также ремонтопригодностью.

Цены на Рено Логан с автоматом DP2 начинаются с 720 тыс. рублей.

6 Kia Picanto


Маленький хэтчбек от корейского производителя Kia Picanto в последней версии 2107 года ощутимо прибавил в объеме. Его салон стал просторнее, а сам автомобиль комфортабельнее, не в последнюю очередь, за счет появления АКПП.

Машина получилась довольно удачной, приспособленной для езды в плотном городском потоке, она легко паркуется, при этом имеет солидный багажник в 255 л.

На машину устанавливается четырехдиапазонная автоматическая коробка передач, разработанная самой корейской компанией. Она работает в парк с бензиновым двигателем 1.2 на 84 силы. В этой комплектации Kia Picanto показывает отличные показатели по экономии, потребляя в среднем 5,5 л бензина на 100 км.

Динамика у машины посредственная – целых 13,7 секунды до первой сотни. Коробка обеспечивает плавность хода, по надежности претензий к ней нет.

Купить Киа Пиканто с АКПП можно за 755 тыс. рублей.

7 Lifan X50


Среди китайских производителей в рейтинг попал недорогой кроссовер Lifan X50 с автоматом. Это один из немногих доступных вариантов кроссоверов в данном сегменте, который по размерам больше тяготеет к хэтчбекам. Тем не менее, приличный клиренс и пластиковые накладки делают свое дело, и машина выглядит очень презентабельно.

Автомобиль оборудуется хоть и надежным, но слабоватым для него мотором 1.5 на 103 лошадиных силы. На него устанавливается достаточно надежный вариатор, с которым машина отлично чувствует себя на городских улицах. Но езда получается неспешной и излишне плавной, что связано как с настройками трансмиссии, так и недостаточной динамикой двигателя.

Все перечисленные недостатки компенсируются привлекательной ценой Lifan X50, которая начинается с 770 тыс. рублей.

8 Nissan Almera


Несмотря на то, что Nissan Almera уступил свое место на конвейере другим моделям, он остается исключительно популярным у отечественных автолюбителей. Это связано с тем, что машина удачно адаптирована к отечественным условиям эксплуатации – имеет большой дорожный просвет, защиту кузова, большой салон и вместительный багажник.

Читать еще:  Как правильно работать сцеплением автомобиля

Салон оборудован с повышенным комфортом – в нем есть навигационная и аудио системы, сенсорный дисплей и Bluetooth.

Седан Nissan Almera оснащается очень надежным 1.6-литровым бензиновым мотором на 102 силы, который уверенно тянет немаленький автомобиль.

В одной из комплектаций предлагается вариант с автоматической коробкой передач, которую специально для Ниссан сделала фирма Jatco. Это исключительно надежный четырехступенчатый агрегат, обеспечивающий уверенную езду в городе и за его пределами. При условии своевременного обслуживания, проблем с ней не возникает весь срок эксплуатации автомобиля.

Купить Almera можно за 800 тыс. рублей.

9 Volkswagen Polo


Одна из самых популярных у нас бюджетных моделей от VAG Volkswagen Polo отличается простотой и надежностью. Это отличный вариант для наших дорог с прочным кузовом и высокими антикоррозионными характеристиками. Он обладает вместительным, добротно отделанным салоном и большим багажником.

Еще одно преимущество этой бюджетной модели – богатая базовая комплектация, включающая в себя ABS, стеклоэлектроподъемники, центральный замок и другие удобные опции.

На Volkswagen Polo устанавливается отлично зарекомендовавший себя бензиновый атмосферник 1.6 имеющий две модификации на 85 и 105 сил. Более мощный вариант оборудуется японским шестиступенчатым автоматом Aisin, который позволяет экономить топливо и полностью раскрывает динамический потенциал автомобиля.

К основным преимуществам этого автомата относят приемлемую цену и высокую надежность, чего нельзя сказать о первых версиях родной автоматической коробки DSG, производимой Фольксваген.

Volkswagen Polo оборудованный автоматом стоит около 820 тыс. рублей.

10 Hyundai Solaris


Седан класса В, представленный на отечественном рынке как Hyundai Solaris или Accent – один из самых популярных автомобилей. Он сочетает в себе динамичный дизайн, надежность и вместительность, что делает его хорошим вариантом как для молодежи, так и для поездок всей семьей.

В отделке салона используются прочные и качественные материалы, он оборудован климатической и мультимедийной системами, управляемыми с панели, удобно развернутой к водителю. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по отечественным дорогам.

Машина может оборудоваться бензиновыми двигателями 1.4 Kappa на 100 сил и 1.6 Gamma на 123 лошадиных силы. Изначально с ними работали устаревшие четырехступенчатые автоматы, которые хоть и были достаточно надежными, но не обеспечивали приемлемой динамики.

С 2017 года на Hyundai Solaris стали устанавливаться обновленные шестиступенчатые АКПП Shiftronic, с которым автомобиль поехал гораздо веселее, не теряясь в транспортном потоке. Кроме того, они сделали его более экономичным.

Цена Hyundai Solaris с автоматом в базе 840 тыс. рублей.

Заключение

Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет. Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Лучшие автомобили с “автоматом” для начинающих водителей

Человеку, едва получившему водительские права, придется проходить через период привыкания, адаптации, доучивания. Какая машина подойдет лучше всего? Вопрос о том, новым или подержанным должен быть автомобиль, в данном случае вторичен. Главное – позаботиться о страховке на случай мелких ДТП и кузовных повреждений. А вот так называемому форм-фактору и техническому оснащению вашего первого транспортного средства следует уделить повышенное внимание.

Прежде всего – о габаритах и компоновке. Машина для новичка не должна быть крупногабаритной, а по возможности ей лучше быть высокой (как минимум с клиренсом не менее 160 мм, а еще лучше – в районе 200 мм, как у многих кроссоверов). Так проще уберечь пороги и бамперы машины от контактов с бордюрами.

Такой автомобиль также должен иметь большую площадь остекления. Читай – новомодные спорткупе и купе-кроссоверы, у которых по-модному задрана вверх подоконная линия – не лучший выбор для начинающих водителей, поскольку такие машины ограничиваю обзорность.

Привод по возможности лучше выбрать передний или полный, особенно если вы начинаете привыкать к машине в зимнее время. Коробка передач – конечно же – автоматизированная (“автомат”, вариатор, “робот”). Такая трансмиссия не только удобнее, с нею новичок меньше отвлекается на процесс смены передач, и, соответственно, сосредотачивается собственно на езде. Наконец, двигатель может быть как дизельным, так и бензиновым, но смотреть в сторону мощных, тем более “заряженных” моделей не стоит.

На такие лучше пересесть уже после того, как уровень вашего водительского мастерства повысится. Оптимальный объем двигателя – от 1,4 л до 2 л, мощность – не более 150 л.с. На основе вышесказанного порекомендуем автомобили, на которых новичкам будет улучшать свои навыки максимально комфортно, а затраты на возможный ремонт от неаккуратного вождения не станут чрезмерными.

Почему стоит начать учиться водить именно на самой доступной вазовской модели? Прежде всего потому, что семейство Granta хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации, имеет компактные габариты, хороший обзор (в том числе и через крупные внешние зеркала), так называемый зимний пакет, сравнительно большой дорожный просвет (160 мм) и внятный электроусилитель руля (некорректная работа этого узла на машинах первых годов выпуска давно устранена).

Обязательно оснастите вашу Granta задними датчиками парковки, а по возможности – и камерой заднего вида. Хотя последняя опция не предлагается для этой модели на заводе, вариантов дооснащения (например, бюджетным образом – установкой салонного зеркала с интегрированной камерой заднего вида) – масса. Но самый главный аргумент в пользу этой модели – это агрегатная связка 1,6-литрового 98-сильного вазовского бензинового двигателя и японского 4-диапазонного “автомата” Jatco. За такой вариант дилеры, к слову, просят вполне разумные 611 500 рублей.

Можно, конечно, сэкономить и взять вариант с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и вазовским “роботом” AMT (такой автомобиль ускоряется до “сотни” примерно на 1 секунду быстрее и стоит от 551 500 рублей), но учиться ездить на таком хэтчбеке будет сложнее, поскольку японская автоматическая коробка даст фору российской автоматизированной трансмиссии и по плавности переключений и в отличие от нее не заставляет машину откатываться назад при старте. С другой стороны, после недавней модернизации “робот” уже способен на большее – появились “Ползучий” и “Зимний” режимы. Первый позволяет начинать движение, просто отпустив педаль тормоза, второй – позволяет стартовать со второй передачи и минимизирует пробуксовку.

Не менее разумным выбором для начинающих будет хэтчбек Datsun mi-Do, соплатформенный вазовскому семейству Granta. За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым “атмосферником” и 4-диапазонным “автоматом” Jatco запросят сегодня 595 000 рублей. Обратите внимание на то, что японцы, предлагая свой “автоматизированный” хэтчбек, просят за него чуть больше, чем за Lada Granta с “роботом” и чуть меньше, чем за Lada Granta с “автоматом”.

При этом “японец”, по сути копирующий инженерную начинку вазовской модели, оборудован такой же автоматической японской трансмиссией Jatco, которая предлагается в данном случае с менее мощным (начальным) восьмиклапанным вазовским мотором (87 л.с.). Такой дефицит мощности вряд ли порадовал бы опытных, активных водителей, но для начинающих такой вариант – только во благо. Преимуществом такого “аппарата” является также непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta).

Suzuki Jimny – еще один “малыш” с отличной маневренностью, приличной обзорностью и, что не мене важно, усиленным внедорожным потенциалом, что трудно переоценить зимой, в межсезонье, проселке и дорогах плохого качества.

Дорожный просвет “японца” составляет 190 мм, что при минимальных свесах и короткой базе обеспечивает “малышу” отменную геометрическую проходимость. 1,3-литровый 85-сильный бензиновый мотор, работающий в связке с 4-диапазонным “автоматом”, не наделяет Jimny взрывной динамикой, особенно на трассе, но темп городского трафика можно держать без проблем. Резких реакций на поворот руля не стоит опасаться – он проделывает здесь порядка четырех оборотов, но при этом отличается высокой информативностью.

Диаметр разворота составляет лишь 9,8 м, неудивительно, что компакт с легкостью маневрирует даже на небольшом пятачке – еще один бонус для новичков, особенно в тесных дворах. Важно и то, что все Jimny по умолчанию оснащаются ABS, и ESP, а внедорожная трансмиссия с “понижайкой” надежна и удобна, поскольку после модернизации здесь предлагается раздаточная коробка с электрическим приводом. “Автомат” помимо режима Drive имеет два дополнительных алгоритма – “2” и “L”, запрещающих коробке переключаться на повышенные передачи, облегчая движение зимой и по “пересеченке”. Цены на Suzuki Jimny с “автоматом” 2019 модельного года составляют 1 235 000 рублей, за тот же автомобиль 2018 модельного года попросят 1 135 000 рублей.

Kia Picanto – еще один субкомпакт, отлично приспособленный для обучения вождению. Хотите такой – смотрите в сторону машины с 1,2-литровым 84-сильным бензиновым двигателем и 4-диапазонным “автоматом”. За такой автомобиль в начальной комплектации попросят 739 900 рублей, машина 2018 модельного года на 10 000 рублей дешевле. Посетовать начинающие могут разве что на жестковатую подвеску, но точное рулевое управление, компактные габариты, хороший обзор и приемистый двигатель с лихвой компенсируют этот недостаток.

Возможностей мотора хватит для быстрых ускорений в городе, особенно если вы научитесь заранее фиксировать пониженную передачу в ручном режиме. Режимы “коробки” 1,2,3 не дадут “автомату” переключаться на повышенные передачи и облегчат движение по скользким поверхностям. Еще один аргумент в пользу такой машины – это цепкие и информативные тормоза. Эргономичные кресла с мощной боковой поддержкой тоже мобилизуют и настраивают “учеников” на серьезный лад. В таких особенно не расслабишься, что способствует концентрации внимания.

Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным “автоматом” (за такой просят 779 990 рублей) – очень хороший выбор, когда стоит задача получить навыки вождения в городе, на пересеченной местности и на трассе. 195 мм дорожного просвета, компактные габариты и неплохая обзорность дополнены здесь защитой кузова (пластиковые расширители колесных арок), колеса увеличенной размерности (205/55R16) обеспечивают отличную плавность хода не в ущерб управляемости. Укороченная на 45 мм относительно Logan колесная база вылилась в уменьшение диаметра разворота с 10 м до 9,7 м в результате Sandero Stepway способен развернуться на небольшом пятачке.

Имейте также ввиду, что в текущем году у Sandero Stepway появилась также опциональная вариаторная трансмиссия CVT X-Tronic компании Jatco. Такой вариатор предложили только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. За такой автомобиль дилеры попросят от 814 990 рублей. При сопоставимой динамике с версией 1,2 АТ4 машина с вариатором отличается более плавным ходом (отсутствуют рывки и задержки при смене передач, которыми грешит “автомат”-ветеран). Тем не менее клиренс машин с вариатором на пару сантиметров ниже, чем у Sandero Stepway с “автоматом”, и это обстоятельство нужно иметь ввиду при эксплуатации машины на бездорожье.

Покупая Volkswagen Polo с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, начинающие водители получают достаточно (но не чрезмерно) динамичный автомобиль с отличной управляемостью и образцовой эргономикой водительской зоны. Цены на такой вариант начинаются с 824 900 рублей.

Есть также и более дорогая и “горячая” альтернатива в виде машины с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым преселективным “роботом” DSG (от 945 900 рублей). Такой ускоряется до “сотни” всего за 9 секунд, что для начинающих водителей уже перебор. В оснащение модели входит ABS, EBD, ESP, электронная блокировка переднего дифференциала, улучшающая курсовую устойчивостью на сложных дорожных поверхностях.

Для заказа доступны также светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, а в топовых исполнениях также и камера заднего вида. Иными словами, приобретая Polo с двумя педалями в начальных исполнениях, вы можете рассчитывать как минимум на образцово настроенное шасси, рулевое управление и тормоза. Щедро оснащенные Polo – это уже электронная начинка, позаимствованная у старших моделей, заметно облегчающая езду, но в то же время повышающая цену модели, которая является бюджетной. В любом случае, любое исполнение Polo – отличный выбор для начинающих водителей.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector