Мотор для воды
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Мотор для воды

Водяной насос для частного дома или дачи: виды, принцип действия и критерии выбора (Фото & Видео) +Отзывы

Большинство жителей частных домов или владельцев дач сталкивается с вопросами добычи воды или водоотведения. Для удобного проживания или комфортного дачного отдыха водяной насос для дома необходим.

Сферы применения

Область использования таких устройств достаточно обширна:

  • водоснабжение частного дома или дачи
  • полив земельного участка
  • перекачка жидкостей
  • пожаротушение
  • дренажные работы
  • осушение заболоченных участков и водоемов

Также водяные насосы помогают в случаях, когда напора воды недостаточно для нормального функционирования водопровода.

Принцип работы

Принцип работы у водяных помп разных модификаций особо не отличается, однако конструкция и комплектация имеет свои нюансы.

При низком давлении вода переходит в специальный вакуумный отсек, откуда по патрубку мощным потоком вливается в шланг или трубу. Чтобы преодолеть сопротивление гидравлики, система должна обладать достаточной мощностью, чтобы давление было оптимальным для полноценной работы.

Разница в конструкции определяется способом создания вакуума:

  • центробежные
  • вихревые
  • вибрационные
  • дренажные
  • циркуляционные

По расположению, относительно «зеркала» воды, также отличаются.

Выделяют две группы:

  • Погружные, размещенные непосредственно в резервуаре с жидкостью
  • Поверхностные, располагающиеся неподалеку от резервуара

Популярностью пользуются дренажные, скважинные, колодезные модели и мотопомпы.

Плюсы центробежных вариантов

Широкая сфера применения делает такую конструкцию универсальной для применения как в частном доме, так и в промышленных масштабах. Основной принцип работы состоит в движении воды и создании напора с помощью центробежной силы. Специальные вращающиеся элементы захватывают и как бы прижимают воду к стенкам помпы, после чего происходит выброс через входное отверстие.

Центробежный насос пригодиться, если нужно решить проблемы с поливом участка или водоснабжением дома

В магазинах предложен большой ассортимент центробежных моделей:

  • погружные
  • поверхностные
  • консольные одно- и многоступенчатые
  • вертикальные
  • горизонтальные

Преимущества центробежного насоса:

  • Качественная работа даже при экстремально высоких температурах (есть модели, выдерживающие до 350 °С).
  • Долгий срок службы
  • Высокий КПД, который выгодно отличает такую модель от других типов насосов.
  • Возможность установки дополнительной автоматики
  • Компактные размеры, позволяющие легко установить помпу даже в узкой скважине или труднодоступном месте

Единственный минус центробежного насоса – возможность работы только с чистой водой, поэтому его нужно беречь от попадания примесей.

Консольный центробежный вариант

Один из распространенных типов для водоснабжения частного дома или дач. Одноступенчатые модели подходят для работы с жидкостями, содержащими твердые примеси небольшого размера. Многоступенчатые помпы, помимо выполнения основной функции, создают мощный водяной напор.

Поверхностные вихревые

Поверхностный насос для скважины

Такой вид водяных насосов применяют для повышения напора в системе и отопления, что делает его пригодным также и для пожаротушения. Из-за высокого шумового фона такой тип помпы лучше использовать в техническом помещении. Принцип их работы заключается в создании водяной воронки (вихря) при помощи специального колеса.

По сравнению с центробежным типом, вихревая модель дает более мощный напор и при этом отличается габаритами. Также плюсом можно назвать его устойчивость к попаданию воздуха в систему. Но есть и недостаток – конструкция чувствительна к примесям, в том числе и мелким, их попадание в большом количестве обычно приводит к выходу из строя.

Вибрационный

Принцип работы основан на действии электромагнита

При подаче тока на обмотку магнита, он притягивает специальный якорь, который затем возвращается в исходную позицию.

Давление понижается, и вода без труда попадают в гидравлическую систему. Когда давление повышается, жидкость выходит через патрубок. Бесперебойная подача обеспечивается диафрагмой. Всего лишь за 1 секунду происходит около 100 колебаний якоря и поршня.

В процессе работы, вода выталкивается, из-за возникающих вибраций, через патрубок в общий трубопровод. Эта модель пользуется популярностью за счет отсутствия вращающихся элементов, благодаря чему такое оборудование работает дольше. Есть и небольшой минус — невозможность установки в скважинах маленького диаметра.

Глубинный погружной

Глубинная погружная модель

При большой глубине колодца или скважины, с которыми не справляются поверхностные модели, используют погружные устройства, установленные непосредственно в самом источнике. Такое устройство изготовлено из антикоррозийного материала, например, из нержавеющей стали. Мотор устройства охлаждается за счет прогоняемой жидкости.

Один из зарекомендовавших себя погружных моделей — дренажный насос Makita PF1110

Дренажный

Сфера применения этой модели – откачка сточных вод, в том числе и жидкости с крупными включениями.

Имеет следующие преимущества:

  • долгий срок эксплуатации
  • компактный, мобильный
  • отсутствие специальных требований к обслуживанию
  • поплавковый механизм, автоматически отключающий устройство при отсутствии жидкости

Фекальный дренажный насос необходим на дачном участке или в частном доме. Он имеет подходящие технические характеристики для непрерывной работы в канализационной системе.

Некоторые модели имеют дополнительные измельчители для крупных частиц, что исключает проблемы с отводом сточных вод

Циркуляционный

Для усиления давления в отопительной системе, с целью экономии электроэнергии, используют циркуляционную помпу. Он также дает возможность регулировки параметров отопления.

При покупке учитывают уровень энергопотребления, шума и срок эксплуатации

У большинства моделей предусмотрены возможность регулировки частоты вращения основного вала, что приводит к понижению энергозатрат, шума и увеличению срока службы. Частое обслуживание не потребуется, при правильном подборе модификации.

Ручной насос

Ручной стационарный вариант

Отличное решение для мест, где отсутствует электричество. Прокачка воды, в данном случае, происходит за счет движения поршня. Большинство из ручных помп имеют двухстороннее действие, поэтому холостого режима нет.

Это простая конструкция долговечна и не требует особых навыков в обслуживании. Плюсом является дешевая стоимость мини-насоса. Его целесообразно использовать там, где нет подключения электроэнергии или же нет необходимости в прокачке большого объема воды.

На что стоит обратить внимание при выборе водяного насоса:

  • Один из главных параметров, на который стоит обратить внимание при покупке водяной помпы – его производительность (объем перегоняемой жидкости за единицу времени).
  • Единицы измерения производительности говорят о мощности помпы и обозначаются «литр в минуту», в некоторых случаях «кубический метр в час».

Для обеспечения нормальной работы автономного водоснабжения, значение имеет и максимальный напор насоса. Эта величина равна высоте уровня воды, на которую способно поднять ее устройство. Такая характеристика необходима для точного расчета проекта водоснабжения, отопления или водоотведения.

Выбор по назначению

Выбор модели зависит от сферы использования, вот несколько вариантов применения водяного насосного оборудования:

  • При недостаточном напоре воды в системе стоит купить водяной насос высокого давления для его увеличения
  • Для обслуживания канализации или выкачки вод с высоким уровнем загрязнения используют фекальный тип помпы. Более удобны модели с автоматической системой включения
  • Если нужно осушить бассейн, погреб или колодец, приобретают полупогружную дренажную модель (насос находиться под водой частично), или погружной насос с поплавковым механизмом отключения
  • Добыть воду для полива участка или личных нужд легко с помощью погружного насоса при условии, что глубина не превышает 5 метров. Для глубины 5-10 метров выбирают модель с эжектором, а более 10 метров лучше купить погружной насос

Погружные помпы, хоть и оснащены защитой от работы вхолостую, требуют монтажа без контакта с дном водоема и с уровнем воды наверху более 1 метра. Связаны такие условия с изменениями сезонного уровня воды в колодце или скважины и необходимостью дополнительного охлаждения механизма.

Для выполнения нескольких задач подойдут одно-и двухступенчатые модели, либо несколько в комбинации

Первые признаки поломки устройства

Даже самое дорогое оборудование рано или поздно выходит из строя. Это может быть связано с длительным сроком эксплуатации, неблагоприятной рабочей средой или сбоями в системах водоснабжения или электросети. Вот несколько признаков того, что водяному насосу требуется ремонт:

  • появление гула, повышение шумового уровня
  • чрезмерная вибрация насоса
  • уменьшение напора
  • снижение или повышение рабочего давления
  • появление потеков между фланцев или в районе вала

Чтобы избежать затрат на ремонт или замену оборудования, необходимо регулярное профилактическое обслуживание (диагностика состояния, чистка при необходимости). В числе распространенных ошибок, приводящих к поломке насоса – ошибки при монтаже системы водоснабжения, работа оборудования в экстремальных условиях.

Все про насосы Как выбрать насос и какие бывают

Водяной насос для частного дома или дачи: виды, принцип действия и критерии выбора (Фото & Видео) +Отзывы

Проблема отсутствия постоянного водоснабжения в дачных поселках знакома многим из нас. Поэтому мы постарались описать для Вас суть данного вопроса. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Благодарим за ваше участие. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Лада 2105 › Бортжурнал › Двигатель на воде: мифы и реальность.

Начнем со сложного- с подачи воды в двигатель. На сайте есть много людей, которые уж очень рекламируют данную тему. По сути, большинство их доводов- чистой воды демагогия или просто выдача желаемого за действительность. Мне эта тема не давала покоя, и я решил сам все поверить, собственно, так и написал эту статтю.

В интернете существует много различных мифов, как повысить мощность двигателя, сократив при этом расход топлива. Это и различные «экотопы», и магниты на бензопроводе, и всякие гомогенизаторы, завыхрители и т.д. В 95% все эти «гениальные» изобретения, которые обещают повысить мощность на 20%, снизить расход на 30% чистой воды шарлатанство, которое в лучшем случае не сделает ситуацию хуже.
Среди всех этих сомнительных улучшений есть системы впрыска воды, причем, как и от СНГ производителя («Водокар»), который приводит вполне серьезные, хоть и антинаучные аргументы (термолиз воды в цилиндре ДВС), так и от серьезных тюнинговых компаний (AEM)
Мало кто понимает сущность подобных систем и результат ее действия. Но тем не менее много кто берется высказать свое мнение, часто ошибочное. В целом все мнения делятся на отрицательные и положительные. Попробуем разобраться, обоснованы ли они.

Начнем с отрицательных:

1 впрыск воды в работающий двигатель обязательно приведет к гидроудару.
Гидроудар происходит когда в цилиндр попадает жидкость (в нашем случае вода) в количестве которое с избытком заполняет объем камеры сгорания когда поршень находится в верхней мертвой точке. Допустим, при движении у верхнюю мертвую точку в конце 2 такта, когда впускные и выпускные клапаны закрыты, поршень встречает встречает воду в избыточном количестве. Согласно законам физики, жидкости (в нашем случае вода) не сжимаются, и вода для поршня стает непреодолимой преградой, и шатун, вращаемый довольно инерционным (в связке с маховиком) коленвалом, гнется или ломается, обычно пробивая при этом блок цилиндров, и мы видим при этом так называемую «руку дружбы.»

Определим критичное количество воды при котором наступает гидроудар на примере двигателя ваз 2103.
Итак, объем камеры сгорания в головке блока цилиндров составляет 39,5 см3 (ГБЦ + прокладка), округлим это число к 40 для удобства расчетов и примем его за объем камеры сгорания при поршне у ВМТ. Для упрощения недоход поршня не будем брать во внимание.
Возьмем наиболее уязвимые для гидроудара обороты— обороты холостого хода—приблизительно 900 об./мин. При данных оборотах двигатель совершает 225 рабочих тактов. В секунду, соответственно, эта величина будет равна 3, 75. Т.е. для гидроудара в двигатель должно попасть 3,75 х 40 = 150 см3 = 150мл/с или 150 х 60 = 9000 мл/мин = 9л/мин Это, согласитесь, довольно много, учитывая расход бензина 1 л/ч = 16,7 мл/мин на холостом ходу. А ведь при таком соотношении бензина/воды 1/5400 двигатель работать не будет в любом случае. Гидроудар наступит разве что если вплеснуть эти 150 мл у впускной коллектор .

Читать еще:  Стояночный тормоз это

2 Впрыск воды приведет к ржавлению цилиндров.
Впрыск воды серийно использовался на немецких истребителях Messerschmitt (система MW 50), также были проведены полномасштабные испытания на авиадвигателе АШ 62. Следов ржавчины не было обнаружено.

3. Вода будет разжижать масло в картере.
Вода в цилиндре перебывает исключительно в газообразном состоянии, а соответственно, разжижает масло не больше чем бензин в топливной смеси.

А теперь положительные:

1. В цилиндре вода под действием высокой температуры разлагается на кислород и водород, которые явно способствуют горению, повышая КПД двигателя и увеличивая его экономичность.

На самом деле температура в камере сгорания в момент рабочего такта (приблизительно от 1000 С до 1800 С) значительно ниже таковой, необходимой для термолиза воды (2500 С)

2. Вода способствует охлаждению ГБЦ и цилиндра

Вполне логичное предположение, подтвержденное испытаниями как и в США так и в СССР

3. избавление от нагара на стенках камеры сгорания

Вода весьма эффективно чистит нагар. Подтверждено испытаниями.

4. вода является эффективным антидетонатором

Вода, охлаждая топливную смесь и камеру сгорания, а также являясь инертной средой в цилиндре очень успешно подавляет детонацию, делая возможным работу двигателя на низкооктановых топливах, высоком давлении наддува, сильно обедненных смесях.

А теперь кратко о испытаниях и серийных системах. Испытаниями занимались как и в США так и в СССР. На основание испытаний были сделаны следующие выводы:

1. Впрыск воды снижает температуру ГБЦ и поршня.
2. Впрыск воды эффективно подавляет детонацию, а, соответственно, позволяет:
А) применять в эксплуатации низкооктановый бензин.
Б) увеличивать давление наддува, повышая при этом мощность а также КПД двигателя, снижая при этом удельный расход топлива.
3. Уменьшение вредных выбросов в атмосферу
А) за счет более эффективного сгорания топлива.
Б) в случае работы двигателе на бензине с более низким октановым числом, в котором
Отсутствуют антидетонаторы на основе вредных веществ типа тетраэтилсвинца.

Наиболее известной системой впрыска воды, устанавливаемой серийно была MW 50, устанавливаемая на двигатели Daimler Benz 601 истребителя Messerschmitt bf-109.
Система состояла из бака, наполненного на 50% водой и 50% метанолом, который был необходим, чтобы избежать замерзания воды на больших высотах (в экстренных случаях допускалось использование чистой воды). Вода из бака подавалась в механический нагнетатель, охлаждая горючую смесь, отодвигая при этом зону детонации. При этом давление наддува повышалось с 1,3 ATA до 1,7 ATA. Мощность при этом возрастала 1575 л.с. до 1800 л.с. При этом также значительно повышался расход топлива. Всего за 1 полет MW 50 можно было включать 2 раза по 10 минут.
В США эксплуатировали похожую систему: впрыск воды позволял избежать детонации в режимах больших нагрузок. При этом обеднялась горючая смесь и оптимизировался процесс сгорания в цилиндрах (более полное, а значит и более эффективное сгорание топлива)
В СССР подобные системы серийно не эксплуатировались, но были проведены полномасштабные стендовые и летные испытания, которые подтвердили эффективность впрыска воды.
На автомобилях впрыск воды не прижился: он использовался лишь на некоторых моделях Chrysler и SAAB

Подробно изучив информацию по данной теме, было принято решение изготовить систему впрыска воды из подручных средств и испытать ее на двигателе ваз 2103.
Для этого был доработан штатный карбюратор ДААЗ 2107. Доработки заключались в следующем:
1 Был просверлен эмульсионный канал к 1 камере (аналогично эмульсионному каналу эконостата 2 камеры). Для сверления рекомендую использовать сверлильный станок. В начало просверленного канала была вставлена трубка .
2 На месте отсутствующего воздушного жиклера (по аналогии с эконостатом 2 камеры)
Была вставлена трубка, которая через просверленное в крышке карбюратора отверстие выведена наружу.
3 В корпусе карбюратора в месте состыковки малого диффузора и корпуса было просверлено отверстие до эмульсионного канала (аналогично эконостату 2 камеры).
4 Был применен малый диффузор с маркировкой 4 с каналом эконостата.
5 В отверстие эмульсионного канала вставляется отсутствующий эмульсионный жиклер, отверстие топливного канала (рядом) заглушается.
6 трубка 1 (пункт 2) через электромагнитный клапан подключена через жиклер к бачку, служащему поплавковой камерой, закрепленному таким образом, чтобы уровень воды был несколько выше уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, но так, чтобы вода не капала с малого диффузора при открытом клапане на заглушенном двигателе. Поплавковой камерой служит бачок для тормозной жидкости, используемый в приводе сцепления.
7. «Поплавковой» данную камеру можно назвать лишь с натяжкой, так как поплавок отсутствует. Его роль выполняют 3 контакта погружены в воду, с помощью которых схема, основанная на NAND логике, управляет помпой, расположенной в 3-х литровом бачке (бачок омывателя и насос из Газели ).(Работа схемы основана на электропроводимости воды).
8. Трубка 2(пункт 1) заканчивается жиклером и воздушным фильтром.
9. В силу конструктивных особенностей система вступает в работу в диапазоне оборотов от 1700 до 2000. Чтобы подача воды осуществлялась более точно, ее включение происходит автоматически с помощью блока управления ЭПХХ при 1900 об/мин.
Блок ЭПХХ был немного доработан: в схему добавлен инвертор, чтобы при достижении заданных оборотов включения, на выходе был логический 1(+), а при отключении логический 0.
10 При оборотах ниже порога включения системы, а также при выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, питание на механизм регулировки уровня воды в поплавковой камере не поступает.

Что такое двигатель на водородном топливе, как собрать его своими руками

Дата публикации: 23 сентября 2019

Сто лет назад количество машин на Земле исчислялось тысячами. Сегодня у каждого седьмого человека есть автомобиль. Многие геологи считают, что в ближайшие несколько десятилетий поставки бензина (и всего остального, сделанного из нефти) начнут сокращаться. Если это произойдет, откуда получать топливо?

Двигатель на водородном топливе

Есть две перспективы. Первая (краткосрочная) — необходимо добиться большей эффективности использования нефтетоплива, долгосрочная — решением может стать переключение транспортных средств с бензиновых/дизельных двигателей на электрические топливные элементы (электрохимические генераторы), работающие на водороде, которые никогда не разряжаются. Бесшумные, не загрязняющие окружающую среду, это одни из самых экологически чистых источников энергии, когда-либо разработанных. Разберёмся, как они работают.

Есть два способа заставить современный автомобиль двигаться:

  1. Использовать двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В процессе сжигания нефотетоплива вырабатывается тепло, благодаря чему транспортное средство может ехать.
  2. Электромобили работают совершенно по-другому. Там используются аккумуляторы, которые подают электроэнергию на электродвигатели, напрямую приводящие в движение колеса.

Есть гибридные автомобили, сочетающие оба варианта, водитель может переключатся между ними в соответствии с условиями вождения. Устройство водородного двигателя — нечто среднее между ДВС и аккумулятором. Он вырабатывает энергию, используя топливо из бака (газообразный водород под давлением, а не бензин или дизель). Процесса сжигания нет, H2 химически соединяется с кислородом из воздуха, образуя воду. Высвобождаемое электричество используется для питания электродвигателя. Никаких выхлопных газов.

Что происходит внутри

В основе принципа действия водородного двигателя лежит электрохимическая реакция. Состав топливного элемента — это три основные части:

  • положительно (желтая) и отрицательно (сиреневая) заряженные клеммы;
  • электролит (серый).

Электричество возникает следующим образом:

  1. Газообразный H2 из резервуара подаётся к положительному полюсу. Поскольку вещество взрывоопасно, бак должен быть чрезвычайно прочным.
  2. Кислород из воздуха (голубые капли) идёт по второй трубке.
  3. Положительная клемма металлическая (платина или палладий). Достигая катализатора, атомы H2 распадаются на ионы и электроны.
  4. Положительно заряженные протоны притягиваются к отрицательному полюсу, двигаясь к нему через электролит. Последний представляет собой тонкую полимерную мембрану.
  5. Электроны проходят через внешнюю цепь.
  6. Приходит в действие электродвигатель, заставляющий колёса автомобиля двигаться.
  7. На отрицательной клемме протоны и электроны рекомбинируют с кислородом путём химической реакции, которая производит воду.
  8. Выхлоп — водяной пар.

Процесс будет продолжаться до тех пор, пока есть запасы H2 и O2. Поскольку воздух всегда доступен, единственный ограничивающий фактор — количество водорода H2 в баке.

Практическое использование водородного двигателя

Производство водорода H2 путём электролиза требует довольно много энергии. Это проблема, поскольку объём топливного бака придётся увеличить. Облегчить конструкцию можно, если использовать углепластик, что сильно увеличивает стоимость. Другой минус водородных двигателей — водород трудно хранить длительное время, его чрезвычайно маленькие молекулы легко просачиваются, а утечка может привести к возгоранию.

Ещё один отрицательный момент — энергоэффективность, КПД такого движка не превысит 30%, тогда как для электромобилей этот показатель достигает 70-80%. Плюс ко всему трудно найти заправку.

Преимущества тоже есть. Заправить машину можно за 5 минут, тогда как зарядка электромобиля занимает от получаса до 12 часов. У транспортных средств на топливных элементах такой же запас хода, как у обычных газовых машин, хотя их характеристики с возрастом ухудшаются. Но главный плюс — экологичность.

Как сделать водородный двигатель своими руками

Создание генератора водорода — эффективный способом существенного сокращения топливных расходов. Задача — подать в камеру сгорания специальный газ (система Брауна). Ниже приведена простая пошаговая инструкция.

1. Сборка электролита

Используйте 8 электролитических пластин из нержавеющей стали (16×20 см), уложив их друг на друга. У них уже должно быть отверстие сверху. Просверлите еще по одному отверстию толщиной 1 см. Между ними поместите ПВХ проставки (толщиной 3 мм). Стальные пластины не должны касаться друг друга. С помощью винтового соединения скрепите конструкцию.

2. Подготовка пластикового контейнера

Подготовьте ёмкость. Вставьте два длинных винта внутрь крышки, зазоры закройте герметиком. Прикрепите провод к каждому винту, обмотав его вокруг, оставьте снаружи контейнера. Сделайте еще одно отверстие в крышке и вставьте туда резиновый шланг, погрузив его в воду. Другой конец трубки должен открываться в пластиковый корпус воздухозаборника автомобиля.

Нужно будет просверлить отверстие в корпусе, чтобы вставить трубку. Для более прочного соединения используйте фитинги из ПВХ на обоих концах. Налейте дистиллированную воду, заполнив половину объёма. Положите пол чайной ложки соли или полную пищевой соды, хорошо перемешайте.

Читать еще:  Низкая плотность электролита в одной банке аккумулятора что делать

Поместите электролит из нержавеющей стали в контейнер, убедившись, что он хорошо погружен. Любые промежутки внутри ёмкости должны быть заполнены герметиком, чтобы предотвратить утечку газа. Внутри тары мгновенно образуются пузырьки, газ начал вырабатываться.

3. Подключение к источнику питания

Соедините выводы винтов контейнера с положительными и отрицательными клеммами источника постоянного тока с помощью зажимов. Если провода не обеспечивают убедительного соединения, используйте вместо этого барашковые гайки.

Можно подключить его напрямую к аккумулятору, отрицательный контакт подключается к аналогичному выводу батареи, а положительный — к реле зажигания блока предохранителей. Это необходимо для того, чтобы генератор включался только тогда, когда автомобиль тоже включен.

Сделать полноценный водородный двигатель для автомобиля своими руками не получится, поскольку технология довольно сложная.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Бензиновые насосы для воды: виды, устройство, хорошие марки

Бензиновые насосы для воды (иначе их часто называют мотопомпы) востребованы не только профессионалами, но и любителями. Их применяют для множества целей — от тушения пожаров и ликвидации коммунальных аварий до полива огорода и наполнения напорного бака на дачном участке.

По своей конструкции такое оборудование просто и надежно, оно мобильно и способно за короткое время полностью окупить затраченные на него средства. В то же время, перед покупкой определенной модели и началом ее эксплуатации следует ознакомиться с рядом важных нюансов и рекомендаций.

Область применения

Мотопомпы находят очень широкое применение как в быту, так и на производстве:

  • полив садов и огородов,
  • перекачивание воды из различных объемных емкостей на некоторую высоту,
  • осушение подтопленных участков рельефа,
  • удаление воды из затопленных подвалов, канализационных колодцев и тому подобных мест при ремонте,
  • тушение пожаров (используется вода из пожарных водоемов).

Устройство и принцип работы

Большая часть бензиновых насосов для воды представляет собой двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие центробежный насос. Компоновочно они чаще всего располагаются соосно на одной объемной раме, служащей как надежная опора и приспособление для транспортировки (подъема на высоту и переноса с места на место). При значительном весе ( более 50 кг ) рама оснащается колесами.

Над двигателем располагается топливный бак и емкость для масла (если мотор не двухтактный). Там же на корпусе двигателя имеется ручка ручного запуска стартера и кнопка выключения. Сам насос представляет собой прочный корпус из легкого сплава. Внутри него размещается перемещающая воду крыльчатка. На корпусе насоса имеется три отверстия: входное, выходное и для залива воды в начале работы (незаполненный водой насос нельзя включать).

Классификация по типу двигателя

Насосы для воды, выпускаемые современными производителями по типу используемого ими двигателя делятся на четыре класса:

1. Бензиновые мотопомпы — отличаются мобильностью и простотой конструкции. Часто имеют электростартер. Стабильно работают в широком диапазоне температур и влажности воздуха. Довольно доступны по цене (особенно китайского и российского производства). Из недостатков можно назвать пожароопасность топлива и зависимость мотопомп производства ЕС, США или Японии от высокосортного бензина (не ниже 95-го).

2. Дизельные мотопомпы — более мощные устройства, работают на относительно недорогом топливе. Время непрерывной эксплуатации можно длить неделями. Но имеют значительный вес и стоимость. Более сложны в обслуживании. Мало подходят для любительских целей.

3. Газовые мотопомпы — по устройству это фактически адаптированный на пропан-бутановую смесь бензиновый агрегат. Более выгоден, чем бензиновый, но взрывоопасность газовых баллонов требует повышенного внимания при эксплуатации.

4. Электрические мотопомпы — обладают рядом преимуществ перед всеми перечисленными выше. Помпы этого класса легко обслуживать, они пожаро- и взрывобезопасны. Недороги по цене. Но имеют серьезный недостаток — нуждаются в стабильном источнике электрической энергии ( 120 или 220 В ). Это создает проблемы при их использовании на необорудованных электросетью площадках.

Классификация по типу перекачиваемой жидкости

Бензиновые насосы для откачки воды по типу жидкости, которую они перекачивают, делятся на три группы:

  1. Бензиновые насосы для откачки только чистой или незначительно загрязненной воды (частицы менее 1 мм )
  2. Насосы для воды среднего уровня загрязнения (включения от 1 до 7 мм )
  3. Бензиновые насосы для грязной воды (включения от 8 до 10 мм )

Особняком стоят мотопомпы, которые способны перекачивать субстанции лишь частично содержащие воду — серые канализационные стоки, грязь и тому подобное. Конструкция таких насосов более дорогостояща из-за агрессивности сред, с которыми им приходится работать (более химически и износостойкие материалы, предохранительные системы).

Конструктивно такие устройства могут быть не только центробежными, но и мембранными. Последние хоть и не отличаются быстродействием, но гораздо более надежны и менее склонны к поломкам.

Основные технические характеристики и советы по выбору

Любая из помп-насосов для воды, обладает рядом важных характеристик, которые стоит учитывать при приобретении того или иного устройства, работающего на бензине. Всего их можно назвать шесть:

  1. Мощность бензинового мотора
  2. Количество необходимого топлива для часа штатной работы
  3. Объем воды, которую мотопомпа перекачивает в час
  4. Напор, который создает работающий насос (часто исчисляется в атмосферах)
  5. Максимальная глубина (в метрах), с которой бензиновая помпа насос для воды способна выкачивать воду
  6. Диаметры входного-выходного отверстий (в миллиметрах) и тип присоединения к ним шлангов

Выбирая определенную модель мотопомпы нужно рассчитывать на показатели, превышающие нужные вам на 20-25% . Оптимально подходят на дачу бензиновые насосы для воды, перекачивающие около 10 кубометров в час и создающие давление не менее 3-4 атмосфер .

Обзор популярных производителей

На российском рынке имеются бензиновые насосы для воды как отечественного, так и иностранного производства. Наиболее дорогими, но и гораздо надежными в эксплуатации являются мотопомпы, произведенные на заводах ЕС, Японии и США. Менее предсказуемы по своему качеству мотопомпы производства РФ и КНР. Но их отличает большая дешевизна.

В среднем цена на бензиновые насосы для воды произведенные в США, ЕС или Японии начинается от 15 тысяч рублей (все зависит от степени рекламируемости торговой марки). Для изделий КНР или России начальная цена — 5-7 тысяч. Мотопомпы, способные работать с загрязненной водой (частицы более 1 мм ) стоят в обоих случаях вдвое дороже.

Наиболее популярны среди пользователей бензиновые насосы для воды следующих производителей:

Бензиновые насосы для воды для дачи во Владимире

Мотопомпа бензиновая Husqvarna W80P для чистой воды c э.

Мотопомпа бензиновая Husqvarna W50P для чистой воды c э.

Мотопомпа PATRIOT MP 2036 S 5.5 л.с. 600 л/мин

Бензиновая мотопомпа 1000 л/мин, 7лс, 4-х такт,3″.

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды PATRIOT.

Мотопомпа для сильно загрязненной воды Fubag PG 950T

Мотопомпа HUSQVARNA W50P

Мотопомпа Huter Mp-50

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды PATRIOT.

Насос GARDENA 3000/4 ClassicPump Set

Мотопомпа WWQ WP101 1.5 л.с. 150 л/мин

Мотопомпа бензиновая CHAMPION GP40

Мотопомпа для чистой воды Lifan 40 ZB 15-1,4Q

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды SUBARU.

Мотопомпа бензиновая CHAMPION GTP80

Бензиновая мотопомпа Калибр БМП- 1200/10А

Бензиновая мотопомпа PATRIOT MP 2036 S

Мотопомпа HUSQVARNA W80P

Бензиновая мотопомпа Patriot MP 1010 ST

Сорокин Мотопомпа, выход 50мм 6.5л/с, 30 м3/час

Мотопомпа на бензиновом двигателе WWQ WP101

Мотопомпа для сильнозагрязненной воды FUBAG PG1300T

Мотопомпа для чистой воды FUBAG PG 302

Мотопомпа бензиновая KIPOR KGP 20T (грязная вода с илом.

Насос GARDENA 4000/2 Classic

Мотопомпа PATRIOT MP 3060 S 6.5 л.с. 1000 л/мин

Мотопомпа СТАВР МПБ-50/5200 7 л.с. 600 л/мин

Насос Makita PF0800

Насос KARCHER SP 3 Dirt

Бензиновая мотопомпа Champion Gp40-ii

Мотопомпа бензиновая Patriot MP 2036 S, 5.5 л. с., 600.

Мотопомпа бензиновая МПБ-50

Насос бензиновый для чистой воды Carver CGP 3050.

Бензиновая мотопомпа Champion Gp26-ii

Бензиновая грязевая мотопомпа Elitech МБ 800 Д 80 Г

Мотопомпа RD-WP80DL RedVerg

Насос Makita PF0403

Мотопомпа для чистой воды Lifan 40 ZB 15-1,4Q

Мотопомпа бензиновая для грязной воды МПБГ-80

Мотопомпа бензиновая CHAMPION GP27-II

Насос Makita PF0300

Мотопомпа бензиновая CHAMPION GP27-II

Мотопомпа для сильнозагрязненной воды FUBAG PG 950T

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды FUBAG P.

Мотопомпа WWQ WP10M 1.5 л.с. 133 л/мин

Мотопомпа Aurora АМР 80 D, для грязной воды

Бензиновая мотопомпа PATRIOT MP 3065 SF

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды PATRIOT.

Мотопомпа на бензиновом двигателе WWQ WP101

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды SUBARU.

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды CHAMPIO.

Сорокин Мотопомпа, выход 50мм 6.5л/с, 30 м3/час

Мотопомпа бензиновая CHAMPION GP52

Насос PATRIOT QB70

Мотопомпа бензиновая KIPOR KGP 30T (грязная вода с илом.

Мотопомпа бензиновая HONDA WT 30

Мотопомпа бензиновая CHAMPION GP40-II

Бензиновая мотопомпа для грязной воды DDE PTR80

Насос ВИХРЬ СН-90В

Бензиновая мотопомпа Champion Gp27-ii

Бензиновая мотопомпа PATRIOT MP 1010 ST

Насосная станция JEMIX ATQB-60

Мотопомпа бензиновая для слабозагрязненной воды CHAMPIO.

Мотопомпа бензиновая KIPOR KGP 40T (грязная вода с илом.

Мотопомпа бензиновая Husqvarna W40P для чистой воды

Мотопомпа бензиновая для грязной воды PATRIOT MP 3065SF

Насос ВИХРЬ ДН-900

Насос Hammer NAC 800

Мотопомпа бензиновая МПБ-50

Насос Makita PF1110

Напорная мотопомпа CARVER CGP 3050 H

Мотопомпа бензиновая для грязной воды SUBARU PTG 307ST

Утоли мои печали: как впрыск воды повышает мощность мотора

Уже более ста лет автомобильные инженеры работают над повышением отдачи мотора. Поначалу все было просто: больше литраж, больше цилиндров, больше мощности! Но довольно быстро стало понятно, что replacement for displacement все-таки необходим: в ход пошли компрессоры, турбины, усложнение ГРМ с многоклапанными конструкциями и регулируемыми фазами, распределенный и непосредственный впрыск, облегчение поршневой группы… Теперь, когда к ДВС все чаще в компанию стали добавлять электромоторы, кажется, что предел форсирования обычного мотора достигнут. Но нет – вы забыли про впрыск воды! Разберемся, зачем это делается и почему до сих пор не применяется в массовом автомобилестроении.

О быватель при упоминании системы впрыска воды в цилиндр скептически хмыкнет: если двигатель автомобиля получит гидроудар, ничего хорошего из этого не выйдет. Но одно дело, когда при проезде глубокой лужи в двигатель через впускной тракт попадает большое количество воды, которую пытается сжать поршень – это приводит к разрушению шатунно-поршневой группы… Совсем другое – точечный впрыск специальной смеси в камеру сгорания.

Как это работает?

Система впрыска воды чаще всего используется на высокофорсированных двигателях для улучшения их характеристик. Откуда получается дополнительная мощность? Существует сразу несколько вариаций системы, различающиеся только точками установки. Для этого во впускном коллекторе устанавливается специальная форсунка, подающая во впускной тракт водометанольную смесь, которая смешивается с топливной смесью, подаваемой в камеру сгорания.

Читать еще:  Как поменять электролит в аккумуляторе

Почему именно смесь воды со спиртом? Во-первых, такая жидкость замерзает при более низких температурах, а во-вторых, вода со спиртом обладает лучшим рассеиванием, из-за чего образуется более равномерная смесь и уменьшается температура во впускном коллекторе. За счет мелкодисперсных капель смесь охлаждается, что позволяет повысить степень сжатия, а также уменьшить скорость горения смеси в цилиндрах, а это снижает возможность детонации. Также снижение температуры горения топливно-водяной смеси влияет на химические процессы в камере сгорания, что уменьшает концентрацию вредных выбросов азота и углекислых газов.

Опыты российских конструкторов на дизельных двигателях с экспериментальными системами показали снижение выбросов оксидов азота в три-четыре раза, а выбросов СО2 – в 1,2 раза.

Казалось бы, одни плюсы! Но, как и все в мире, идеальных вещей не бывает. В отработавших газах увеличивается концентрация несгоревших углеводородов, что немного увеличивает расход топлива автомобиля. На малой скорости или полностью открытой дроссельной заслонке двигатель может работать неустойчиво.

Одной из ключевых причин является неравномерное распределение жидкости по цилиндрам – в некоторых из них неизбежно создается обедненная смесь. Обычно такую проблему можно решить, установив систему с индивидуальными форсунками на каждый из цилиндров, управляемых компьютером.

Кроме того, пользователи часто забывают, что в систему необходимо заливать только дистиллированную воду. Ведь растворенные в обычной воде соли могут привести к образованию нагара в камерах сгорания, и, как следствие, уменьшить ресурс двигателя. Посмотрите на накипь в чайнике – вы же не хотите, чтобы подобная гадость была и внутри цилиндров?

С чего все началось?

Впервые в мировой практике впрыск воды в цилиндры двигателя применил венгерский инженер Bcnki в начале XX века. Еще спустя несколько лет профессор Хопкинсон из Англии успешно применил экспериментальную систему впрыска воды для улучшения характеристик промышленных двигателей. А наибольший вклад внес Гарри Рикардо, создатель одноименной марки, занимающейся выпуском автомобильных комплектующих. На его счету – многочисленные исследования, несколько патентов и даже монография High-Speed Internal Combustion Engine, в которых подробно описаны методы и испытания двигателей с впрыском воды.

В результате всех испытаний Рикардо представил двигатель, оснащенный системой впрыска смеси воды с метанолом, благодаря которой удалось добиться увеличения характеристик мотора почти что двукратно! Широкое применение водометанольные смеси нашли во время Второй мировой войны. Первую скрипку сыграли авиаторы, которые в погоне за скоростями и высотой искали любые ухищрения, чтобы выжать максимум мощности из поршневых двигателей, которых к концу войны все равно заменили реактивной авиацией.

В 1942 году на вооружение ВВС Германии поступил иcтребитель Focke-Wulf 190 D-9, оснащенный системой впрыска водометанольной смеси во время форсажа. Причем он был не единственным в своем роде в Люфтваффе. Похожей системой впрыска оснащались двигатели Daimler-Benz 605 и BMW 801D для Messerschmidt Bf-109, а также Junkers Jumo 213A-1. Стоит отметить, что авиационные двигатели того времени уже имели системы турбонаддува, и впрыск воды, по сути, играл роль интеркулера. Водометанольная смесь MW-50 впрыскивалась во впускной тракт авиационного двигателя, где смешивалась с топливной смесью, устремляясь в камеру сгорания. В результате контакта с раскаленными стенками цилиндров вода превращалась в пар, который, расширяясь, создавал в цилиндре избыточное давление, а предварительное охлаждение топливной смеси на впуске способствовало увеличению ее объема в цилиндре и улучшало эффективность сгорания топлива. В результате мощность немецких моторов кратковременно увеличивалась на 20-30 процентов, что давало последним преимущества по набору высоты и максимальной скорости.

На фото: Messerschmitt Bf-109

Собственные системы впрыска воды разработали и союзники. Так, американская компания Pratt & Whitney в своем двигателе J57 для бомбардировщика В-29 установила похожую систему для повышения характеристик двигателя на малых и средних высотах. Похожую систему с успехом применяли и на истребителях. В 1943 году по приказу НКАП моторный завод №45 должен был разработать документацию на советскую систему впрыска воды для двигателей АМ-38Ф. Опытная партия из пяти самолетов Ил-2, оснащенных двигателем с впрыском воды, была построена на заводе №18, однако после испытаний система была признана слишком дорогой и сложной в настройке.

На каких автомобилях применялось?

С развитием в конце войны реактивных двигателей работы по увеличению мощности поршневых агрегатов были практически свернуты, и богатый опыт форсировки отошел на задний план. Но о системах вспомнили автомобильные компании. Первым впрыск водометанольной смеси на серийном автомобиле стали применять американцы из General Motors, которым такая система оказалась нужна для повышения детонационной стойкости турбомотора Oldsmobile F-85 Jetfire. Что из этого получилось, мы уже рассказывали вам ранее.

На фото: Oldsmobile F-85 Jetfire Hardtop Coupe 1963

Еще одним производителем, вспомнившем о полезных свойствах водометанольной смеси, стал шведский Saab, где до начала 1980-х годов устанавливали систему впрыска воды на Saab 99 Turbo S. Правда, с появлением интеркулеров, охлаждающих воздух во впускном тракте, такие системы на серийных автомобилях плавно сошли на нет, но не были забыты в автоспорте.

В 1983 году команды Формулы-1 Renault и Ferrari установили на свои болиды системы впрыска воды, позволившие итальянцам в итоге занять первое место в кубке конструкторов. На машинах были установлены баки объемом 12 литров для хранения смеси спирта и воды, регулятор давления и водяной насос, однако впоследствии подобные системы были запрещены регламентом.

На фото: Renault RE40 ‘1983

Похожие системы пытались внедрить в середине 1990-х в WRC, но и там они получили запрет через недолгое время, как и на ле-мановских спортпротипах. Очень широкое распространение баки с водой получили у американских гонщиков на ¼ мили. Могучие американские «восьмерки» дрегстеров, снабженные механическими нагнетателями, требовали серьезного охлаждения, а интеркулеры еще не получили широкое распространение. Тогда некоторые светлые головы и вспомнили о полезных свойствах водно-спиртовой смеси, подаваемой в двигатель. Так, суперкар Porsche 911, доработанный фирмой 9ff, в 2005 году установил рекорд скорости 388 км/ч для автомобилей, официально сертифицированных для дорог общего пользования. Его оппозитная «шестерка» с двумя турбокомпрессорами на пару с обычными интеркулерами была также оснащена системой впрыска воды.

Впрыск воды, наши дни

На некоторое время интерес к системам от производителей угас, но в 2015 году про технологии вспомнили мотористы BMW, решившие применить впрыск воды уже не для повышения мощности, а для снижения расхода бензина. Первым автомобилем, опробовавшем систему впрыска воды с метанолом, стал пейс-кар BMW M4, участвующий в гонках MotoGP. Но если там была установлена обычная форсунка, подающая смесь во впускной коллектор, то на опытном трехцилиндровом турбомоторе рабочим объемом 1,5 литра система стала более продвинутой.

Вода смешивается с топливной смесью с помощью топливного насоса высокого давления Bosch, срабатывающему только на оборотах мотора свыше 4 000. Водно-топливная смесь через форсунку впрыскивается в саму камеру сгорания. В результате мощность 201-сильного двигателя увеличилась на 14 л. с., возросла детонационная стойкость двигателя, что позволило поднять степень сжатия с 9.5:1 до 11,0:1 и в целом улучшить отдачу мотора на низких и средних оборотах. Объем водяного бака с подогревом – 7 литров, а в обычных условиях автомобиль расходует около 1,5 литра воды на 100 км пути, что означает необходимость пополнения системы почти каждые 500 километров.

На фото: BMW M4 Coupé MotoGP Safety Car (F82) ‘2015

Однако инженеры BMW предусмотрели и другие способы добычи воды: при работе кондиционера конденсат из системы автоматически сливается в бак. Все эти ухищрения позволяют экономить почти 8% топлива на 100 км пути в смешанном цикле, а особенно эффективно система может работать в паре с гибридным приводом. Правда, о таких гибридах в БМВ пока молчат.

Серийный выпуск двигателей с водометанольной системой впрыска по планам должен начаться уже в конце этого года, причем поставляться такие БМВ будут и в Россию. На наше счастье, из-за повышенной стойкости к детонации эти машины будут менее требовательны к октановому числу – заправляться можно будет обычным Аи-95.

Можно ли поставить такую систему себе на машину?

Если очень хочется, то можно. Начитавшись интернета, умельцы делают самодельные системы, используя в качестве элементов капельницы, медицинские шприцы и прочие изделия, устанавливают во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой и. такие системы работают.

Впрочем, все плюсы от повышенной мощности или крутящего момента перечеркиваются одним жирным минусом. Ведь по сути такой самопал просто льет огромное количество воды в коллектор, не распыляя ее, в результате чего водяная взвесь поступает во все цилиндры неравномерно. О последствиях мы уже говорили выше – в некоторых цилиндрах воды больше, чем в остальных, что приводит к обеднению смеси в отдельных цилиндрах и неравномерную работу мотора. В худшем случае количество воды, поступаемой в цилиндр, так велико, что приводит к шансу получить тот самый пресловутый гидроудар.

Для тех, у кого есть чуть больше денег, продавцы тюнинг-аксессуаров предлагают комплект из насоса высокого (около 5-10 бар) давления, электронного блока управления насосом, форсунок для впрыска смеси и, естественно, бачка для воды. В самых дорогих системах применяется клапан, регулирующий давление и количество поступаемой воды.

Принцип работы такой системы прост: блок управления, подключенный к датчику расхода воздуха двигателя, анализирует полученную информацию и рассчитывает подачу воды, дав команду насосу.

Несмотря на кажущуюся простоту, и здесь возникают определенные сложности. Впрыск воды происходит только на определенных режимах работы двигателя, обычно подобные системы работают при оборотах двигателя свыше 3 000 об/мин. К тому же система почти не контролирует подачу смеси, а только подает команду на включение/выключение насоса. Основным ограничением на количество впрыскиваемой воды становится только производительность самой форсунки.

Кстати, пока блок даст команду насосу на запуск, пока насос включается и начинает перекачивать воду, происходит задержка между отправкой команд на впрыск топлива и впрыск воды, что неминуемо снижает эффективность всей системы.

Главными спецами по системам впрыска воды для автомобильных двигателей были признаны конструкторы британской фирмы Aquamist, в 1990-е поставлявшие комплекты для болидов WRC, пока их не запретили. И цена на тюнинг-киты колеблется в районе 3 000 долларов. В общем, пока впрыск воды остается довольно экзотическим, недешевым и, положа руку на сердце, не таким уж эффективным средством форсировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector