Насос для антифриза
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Насос для антифриза

Как залить антифриз в систему отопления

Это классический механический насос для проведения опрессовки. Им можно заполнять контур

В загородных домах и там, где контур обогрева включается только время от времени, обычную воду заливать нельзя. Она ведь замерзает, что приводит к разрыву труб и батарей, может сломаться котел. Поэтому в таких случаях используют специальные незамерзающие составы, которые в народе называются красивым иностранным словом – антифриз. О том можно ли залить антифриз в систему отопления мы рассказывали в одной из наших статей. Если вкратце – то можно, подробнее можно прочитать здесь.

Сегодня мы поговорим о том, как залить в систему отопления антифриз. Рассмотрим методику пошагово. Поможем определить, каким можно пользоваться насосом и куда его подключать. Есть некоторые хитрости, прибегая к которым вы сможете самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Как закачать антифриз в систему отопления

Перед тем как залить в систему отопления антифриз следует позаботиться о том, чтобы трубы и теплообменники были чистыми. В случае необходимости предварительно проводится чистка всего контура. Чтобы залить антифриз в трубы отопления правильно, нужно полностью заполнить все пустоты контура, чтобы не осталось воздушных карманов. Воздух может скапливаться только в батареях, если, конечно же, схема сделана без ошибок. Если же в контуре, где-то кроме батарей скапливаются воздушные карманы, то там устанавливаются воздухоотводчики. Как закачать антифриз в систему отопления:

  • подключить шланг от насоса для закачки антифриза в систему отопления к любому патрубку, через который возможно залить жидкость;
  • включить нагнетатель;
  • когда стрелка манометра достигнет показания в полторы атмосферы, насос отключается;
  • спускается воздух со всех радиаторов;
  • повторно включается насос для закачки антифриза в систему отопления пока давление опять не достигнет прежнего уровня;
  • проверить наличие воздуха в теплообменниках и местах его возможного скопления.

После проведенной процедуры включается котел. После того как он поработает некоторое время, около суток, нужно опять проверить контур на наличие в нем воздуха. Также обратите внимание на манометр. В контуре должно быть полторы атмосферы. В случае несоответствия показаний манометра нужно внести коррективы. Чаще всего приходится подпитывать систему, хотя не исключен вариант, что потребуется слить некоторое количество теплоносителя.

Перед тем как закачать антифриз в систему отопления можно сразу открыть все отводчики воздуха. В этом случае под каждый кран Маевского нужно подставить какой-нибудь резервуар, подойдет пол-литровая банка. Отверстие в кране очень маленькое, не толще иголки, поэтому потоп не предвидится.

Удобнее воспользоваться помощью еще одного человека, так как заполнить закрытую систему отопления антифризом вдвоем намного удобнее и быстрее. Нужно чтобы кто-то один следил за работой насоса, уровнем антифриза в резервуаре из которого он откачивается и давлением в контуре. Второй человек следит за кранами Маевского и поочередно закрывает их, когда из отверстия польется теплоноситель.

Через какой патрубок залить антифриз

Так выглядит кран для подпитки

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, как заполнить систему отопления антифризом. Есть две разновидности контуров обогрева. В одном теплоноситель контактирует с воздухом, а в другом циркуляция проходит по абсолютно замкнутой схеме. Принцип работы этих контуров отличается, но их объединяет то, что в обоих можно применять антифриз. Чтобы залить антифриз в контур отопления потребуется насос. В открытые контуры можно вливать теплоноситель ведрами, но в случае с незамерзающей жидкостью это будет слишком долго.

Заливка антифриза в систему отопления по идее осуществляется через клапан подпитки, если такой есть в наличие. Если же его нет, то возможны следующие варианты:

Чтобы заполнить контур отопления антифризом через заглушку радиатора, нужно ее открутить и вместо нее вкрутить кран.

К этому крану подключается насос, благодаря которому антифриз поступает в трубы. После того как заправка системы отопления антифризом будет завершена, кран остается в торце батареи. Это позволит подпитывать систему в процессе эксплуатации, а также использовать его в качестве слива, когда потребуется освободить контур от теплоносителя.

В закрытых контурах стоит мембранный расширительный бак, для которого есть отдельный патрубок. При заполнении системы, экспанзомат рекомендуют временно снять. Можно ли заполнить систему отопления антифризом, когда бак не снят? Можно, но скорее всего, после этого экспанзомат все равно придется снять и перенастроить. Расширительный бак ставят как вверх, так и вниз дном.

Второй способ более предпочтительный, при этом кран на патрубок устанавливается разными способами. Некоторые монтажники американки с краном ставят таким образом, чтобы запорная арматура оставалась на контуре, а некоторые наоборот, устанавливают так, что кран снимается вместе в экспанзоматом.

В первом случае проблем с заполнением контура через патрубок для расширительного бака не возникнет. Во втором случае потребуется установить такой кран. К запорной арматуре подводится шланг от насоса и антифриз заливается в трубы. По завершении работы шаровой кран перекрывается и устанавливается экспанзомат.

Даже если у вас нет подпитки, которая отходит от труб, это не означает, что ее нет вовсе. В современных котлах обязательно присутствует патрубок для подпитки. По этой причине монтажники могут не установить еще один кран в самом контуре. Подпитка котла, если система работает на воде, зачастую соединяется с водопроводом. Если же используется антифриз, то патрубок остается свободным, к нему можно подключать насос.

Вы знаете что можно сделать альтернативное отопление дома своими руками и не платить подрядчикам? Это возможно.

О том, почему иногда приходится прибегать к обогреву деревянного дома электричеством читайте здесь.

Чем закачать теплоноситель

Насосы для заполнения контура антифризом могут быть разными. В этом качестве подходит любой водяной насос, который применяется в водоснабжении, так как правильно заливать антифриз в систему отопления можно любым нагнетателем давления достаточной мощности. Так выделяют ручные и электрические насосы, которые могут прокачивать жидкость разными способами. Одни из них погружаются в теплоноситель, а вторые нет.

Погружной насос

Вибрационные погружные насосы работают при полном погружении в антифриз. К таким приборам относится всем известный «Малыш». Следует сказать, что нет специального насоса для заполнения системы отопления антифризом. Все агрегаты имеют широкий спектр применения в хозяйстве. Так, например «Малыш» может не только закачивать антифриз в контур, а и поднимать воду со скважины.

“Малыш” – погружной роторный насос

Преимущество погружного насоса:

Таким насосом можно делать все — от полива грядок до подачи воды из колодца. У него металлический корпус, что делает прибор надежным и крепким. Характеристики:

  • способен прокачивать 430 л в минуту;
  • отдаленность от источника питания составляет до 40 м;
  • два вида забора жидкости (верхний, нижний);
  • поднимает столб жидкости на высоту 40 м;
  • потребляет не больше 250 Вт в час.

Жидкость с десяти метров создает давление в одну атмосферу, получается что «Малыш» способен накачать до четырех атмосфер. Такой мощности более чем достаточно для автономной системы отопления. Как известно давление в ней не превышает двух атмосфер, нормой считается показания манометра в полторы атмосферы.

С учетом высокой скорости нагнетания, обыкновенную систему, в которой до 100 литров теплоносителя, такой насос накачает за несколько минут. Принцип работы заключается в том, что антифриз поступает сразу в насос через отверстия в корпусе и по шлангу подается в контур.

Так как заправить систему отопления антифризом нужно, избегая попадания в трубы грязи, очень удобно, что в приборе установлены фильтры, которые задерживают даже мелкие частицы загрязнений.

Чтобы закатать антифриз в контур отопления потребуется бочка, в которую он будет налит. Затем в бочку ложится насос, а шланг соединяется с патрубком подпитки.

Дренажный насос

Дренажный погружной насос

Дренажные насосы тоже относятся к погружным, но только их основное предназначение отличается от того же «Малыша». Такой вид нагнетателя разработан специально, чтобы откачивать воду с подвалов или даже с земельных участков. Особенностью такого агрегата является его способность пропускать большие частицы, размер которых варьируется в пределах до 35 мм.

В нем нет фильтрующего элемента, который бы защищал контур от загрязнений, поэтому это надо учитывать перед тем, как закачать систему отопления антифризом. Помимо этого потребуется позаботиться о том, чтобы насос не отключался автоматически, когда теплоносителя в резервуаре останется минимум. Дело в том, что в погружном дренажном насосе установлен специальный поплавковый выключатель, который реагирует на изменение уровня жидкости.

Принцип закачки системы отопления антифризом дренажным насосом такой же, как и у других погружных. Единственное на что следует обратить внимание, так это на габариты прибора. В горловину маленькой бочки он может и не пролезть, поэтому следует увеличить входное отверстие.

Если нужно сделать отопление деревянного дома варианты: самостоятельно или нанять мастеров. Какой вам по душе?

Вы даже представить себе не можете как удобно иметь печь для отопления деревянного дома. Интересно, тогда вам сюда.

Поверхностный насос

Поверхностные насосы не погружаются в жидкость. Они устанавливаются отдельно, антифриз поступает через шланг. Это, несомненно, более мощные агрегаты, при этом стоят также дороже. Такие насосы могут нагнетать в контур весьма высокое давление, что позволяет их применять для опрессовки системы отопления и гидравлических испытаний. Поверхностные насосы бывают механическими и электрическими.

Электрический поверхностный насос роторного типа

По принципу действия они могут быть:

Первые два вида относятся к электрическим приборам, а поршневой насос – это ручной агрегат с резервуаром для жидкости. В резервуар заливается антифриз, который прокачивается цилиндрами низкого и высокого давления. Прибор оснащен манометром. При закачке антифриза в систему потребуется приложить много усилий. Давить на ручку нужно будет очень сильно. Как залить антифриз в систему отопления видео:

Подводя итоги, отметим, что наполнять систему отопления антифризом можно при помощи любого насоса, который есть у вас в хозяйстве. Если совсем нет никакого, то покупка не будет одноразовой. Такой агрегат всегда пригодится в частном доме. Им можно и огород поливать, и воду из искусственного озера откачивать, подпитывать систему обогрева и много чего другого. Принцип проведения работ по заполнению контура обогрева не зависит от выбранного нагнетателя. Главное, следить за показаниями манометра и стравливать воздух.

Насос для закачки антифриза в систему отопления

Как закачать отопительную систему

Система отопления состоит из котла, трубопровода и отопительных приборов. В середине всей системы двигается жидкость. Чтобы помещение прекрасно прогревалось, нужно регулярно наблюдать за уровнем циркулирующей жидкости и при надобности ее подливать.

  • — шланг;
  • — хомуты;
  • — насос (если нет водомерного узла или система заполняется антифризом).

Чтобы закачать отопительную систему открытого типа, достаточно налить воду в бак расширительный. Механизм спуска воздуха в открытой системе не предполагается. По мере наполнения трубопровода, котла и отопительных приборов, воздух будет подниматься вверх, и выходить через бак расширительный. Открытая система обогрева встречается нечасто и применяется в домах старого типа. Современная система отопления всегда закрытого типа, в которой предполагается заливочный и кран для слива. Для закачки системы обогрева закрытого типа подсоедините шланг одним концом к водомерному узлу, иным – к заливочному крану. Все соединения зафиксируйте при помощи хомутов. Откройте водомерный узел и кран на системе обогрева. Если у вас предусматривается система проверки давления, накачивайте воду до той поры, пока измеритель прибора для определения величины давления не покажет 1,5-2 атм. Давление в водопроводной системе позволяет заполнить систему отопления без применения добавочных устройств. После полного наполнения системы вам остается ее развоздушить при помощи специализированного устройства, поставленного на байпасе. Если нет у вас водомерного узла, закачивайте отопительную систему при помощи насоса для воды. Принцип аналогичный, как при применении водомерного узла. Подсоедините шланг к отверстию для выхода насоса, второй конец к заливочному крану, откройте кран, включите насос. С применением насоса вы можете закачать отопительную систему, если наполняете ее антифризом. Незамерзающую жидкость правильно применять лишь к примеру, если вы не живете в доме и посещаете его иногда, к примеру дом за городом. Не нужно забывать, если у вас котел отопления на гарантии, то при закачивании системы обогрева антифризом вы автоматично лишаетесь гарантийного обслуживания котла. После наполнения системы отопления включите насос циркуляционный, выпустите воздух, закройте все краны. После этого вы можете пользоваться системой по целевому направлению.

Читать еще:  Можно ли включать вебасто при работающем двигателе

как заполнить отопительную систему водой

Как закачать отопительную систему

Компактность и удобство эксплуатации. Особенности ручного насоса для опрессовки системы отопления

Опрессовка представляет собой процедуру испытания с параллельной проверкой на прочность и герметичность системы отопления путем создания высокого давления.

Первая опрессовка проводится сразу после установки трубопровода на участке. Делается это для выявления потенциальных мест утечек.

Механические насосы чаще всего используются в бытовых целях. Подобные агрегаты имеют более низкую стоимость, они компактны, с ними легко работать. Их особенность заключается в простоте использования и в возможности работы в ограниченных пространствах без доступа к электрической сети.

Опрессовочные насосы и оборудование для заполнения не имеют существенных различий. Часто один и тот же агрегат применяется как для проверки системы на прочность, так и для ее наполнения.

Фото 1. Так выглядит ручной насос для опрессовки. Производитель устройства «НПФ Инстан».

Современные опрессовщики и насосы для закачки различаются по типу привода. Он бывает электрическим либо ручным. По принципу действия оборудование подразделяется на следующие типы:

Принцип работы опрессовщика

Принцип работы ручного опрессовщика довольно прост. В проверяемую систему отопления до максимально возможного уровня заливается вода. После этого при помощи нажатия на рычаг достигается необходимый для проведения испытания уровень давления (в 2—3 раза выше рабочей нормы). Когда нужный показатель давления будет получен, шаровой вентиль агрегата перекрывается. Оператор отслеживает на манометре колебания.

Внимание! Чтобы в процессе опрессовки не допустить внутри отопительной системы чрезмерно высокого давления, насосы оборудованы специальным пропускным клапаном. Если давление начинает падать, значит, труба протекает

Описанная процедура повторяется несколько раз. При выявлении дефекта работы прекращаются до момента его устранения

Если давление начинает падать, значит, труба протекает. Описанная процедура повторяется несколько раз. При выявлении дефекта работы прекращаются до момента его устранения.

Первая опрессовка проводится непосредственно после окончания монтажных работ. Далее проверку повторяют каждые 5 лет после промывки трубопровода агрессивными химическими средствами.

Преимущества ручных опрессовочных насосов

Механический опрессовочный агрегат имеет ряд преимуществ:

  1. Низкая масса и компактные размеры

Небольшой вес и компактность оборудования позволяют без сложностей переносить и транспортировать приборы без использования грузоподъемных устройств.

Агрегаты применяются даже в ограниченном пространстве.

  1. Высокая точность получаемых результатов

Показатель точности во многом зависит от мощности самого устройства. При выборе конкретной модели оборудования нужно понимать, что использование насоса с малой мощностью увеличивает время, необходимое для проверки. Кроме того, при выявлении негерметичного стыка результаты испытаний могут исказиться.

В отличие от моделей с электрическим приводом, ручные опрессовщики подходят для использования вдали от источника электрического снабжения.

Ручные приборы имеют простую конструкцию и не требуют того, чтобы их обслуживали квалифицированные специалисты.

Недостатки устройств

Недостатков у механических насосов для опрессовки всего два:

  • невысокая производительность;
  • необходимость владельца агрегата принимать непосредственное участие в опрессовке.

Из-за этих минусов ручные опрессовщики не используют на крупных объектах. Чаще всего их применяют в частных загородных домах и коттеджах.

Посмотрите видеообзор на ручной опрессовщик для отопительных систем, в котором рассказывается о принципах работы устройства.

При выборе конкретной модели опрессовщика учитывают параметры отопительной системы, в которой он будет в дальнейшем эксплуатироваться.

Рекомендуется выбирать более прочные модификации со стальным, а не пластиковым корпусом.

Хороший ручной опрессовщик имеет удобный рычаг для накачки жидкости и два защитных клапана.

Стоит обратить внимание и на качество шланга, через который устройство подключается. Лучше выбирать армированный вариант, отличающийся относительной гибкостью

После подключения устройства потребуется приложить физические усилия: при помощи рычага добиваются повышения давления в системе отопления, перекрывают вентиль и внимательно следят за манометром.

Средняя оценка: 0 из 5. Оценили: 0 читателей.

На что смотреть при покупке основные характеристики

Производительность, или подача

Это величина, показывающая, сколько насос прогоняет через себя жидкости за час. Измеряется в м3 /ч. Эти данные можно посмотреть в техническом документе к насосу.

Умножьте объём жидкости у вас в трубах на три — и вы узнаете примерную величину производительности.

Т.е. примерный показатель для небольшого деревенского дома, будет 1 – 2 м3/ч.

Производительность циркуляционного насоса Askoll ES2 70

Более точный расчёт делается по формуле:

Q — искомая подача

Qn – сколько киловатт энергии необходимо на данную площадь (в кВт)

Dt – разница температур у котла на выходе и обратке.

Напор

Второй, не менее важный показатель. Чем сложнее и длиннее трубопровод (чем больше в нём поворотов, радиаторов, фитингов и кранов) – тем больше должен быть у насоса напор.

Понятно, что при недостаточном напоре, помпа попросту не выполнит своих функций, а при избыточном напоре в системе появится шум от быстрого движения жидкости.

Напорно-расходная характеристика помпы

Высчитать напор можно по такой формуле:

Hpu =R x L x ZF / 10000

R – потери, вызванные трением труб (Па/м)

L – протяжённость трубопровода

ZF – коэффициент для вентиля (1,7), арматуры (1,3)

Если все эти подсчёты кажутся вам слишком трудными и запутанными — есть план B. Приобретите насос с запасом напора и подачи (что, конечно, приводит к лишним тратам), но зато всегда можно просто перевести агрегат на пониженную скорость, если он работает чрезмерно сильно.

Размер присоединения

Диаметр труб и диаметр входных отверстий на помпе могут не совпасть. Это, конечно, можно поправить при помощи переходников, но будет менее хлопотно, если размеры сечений подобрать одинаковые. В характеристиках к циркуляционным насосам для отопления диаметры указаны в дюймах.

Мощность

Помните, что циркуляционный насос для отопления у вас будет включён довольно часто и долго, поэтому высокая мощность может быть разорительной. Сейчас делают очень экономичные агрегаты, потребляющие электричества, как обычная лампочка.

Подбор циркуляционной помпы исходя из параметров мощности

Другие нюансы

Сэкономить электричество поможет автоматика для циркуляционного насоса отопления (автоматический регулятор). Тогда насос будет работать «по потребностям» системы.

Покупая в интернете импортный насос, не лишним будет убедиться, что он работает от сети 220 В (а не 380, например).

И посмотрите на срок эксплуатации помпы – он не должен быть меньше 10 лет.

Дополнительная информация

Будьте готовы к тому, что некоторые детали для ремонта насоса купить будет сложно.

Зачастую они стоят столько, что проще купить новый агрегат.

Насос будет служить дольше, если в систему залит антифриз, а не вода.

Специальная антикоррозийная защита убережёт металлические трубы, котёл и насос от накипи. Только учитывайте, что при низких температурах антифриз становится вязким. Не повредит ли это данной модели помпы – уточните при покупке.

Не пытайтесь ремонтировать насос самостоятельно, пока не истечёт гарантийный срок.

Современные системы отопления, как правило, закрытого типа и с насосом. В некоторых пиролизных котлах они встроены. Но, даже если в вашем доме классическая печь с открытым расширительным баком, но вода в обратке сильно остывает – циркуляционный насос может поднять температуру в комнатах! Он сравнительно прост в установке и потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем, к примеру, дополнительный обогреватель.

Водоснабжение частного дома — это важная составляющая комфортного проживания.

Насосная станция — как выбрать?

Читайте об основных характеристиках помп и о том, на что следует обратить внимание при покупке

О видах ливневой канализации и о важности ее проектирования вы узнаете в этой статье

О видах ливневой канализации и о важности ее проектирования вы узнаете в этой статье

Насос для закачки антифриза в систему отопления

Как закачать отопительную систему

Система отопления состоит из котла, трубопровода и отопительных приборов. В середине всей системы двигается жидкость. Чтобы помещение прекрасно прогревалось, нужно регулярно наблюдать за уровнем циркулирующей жидкости и при надобности ее подливать.

  • — шланг;
  • — хомуты;
  • — насос (если нет водомерного узла или система заполняется антифризом).

Чтобы закачать отопительную систему открытого типа, достаточно налить воду в бак расширительный. Механизм спуска воздуха в открытой системе не предполагается. По мере наполнения трубопровода, котла и отопительных приборов, воздух будет подниматься вверх, и выходить через бак расширительный. Открытая система обогрева встречается нечасто и применяется в домах старого типа. Современная система отопления всегда закрытого типа, в которой предполагается заливочный и кран для слива. Для закачки системы обогрева закрытого типа подсоедините шланг одним концом к водомерному узлу, иным – к заливочному крану. Все соединения зафиксируйте при помощи хомутов. Откройте водомерный узел и кран на системе обогрева. Если у вас предусматривается система проверки давления, накачивайте воду до той поры, пока измеритель прибора для определения величины давления не покажет 1,5-2 атм. Давление в водопроводной системе позволяет заполнить систему отопления без применения добавочных устройств. После полного наполнения системы вам остается ее развоздушить при помощи специализированного устройства, поставленного на байпасе. Если нет у вас водомерного узла, закачивайте отопительную систему при помощи насоса для воды. Принцип аналогичный, как при применении водомерного узла. Подсоедините шланг к отверстию для выхода насоса, второй конец к заливочному крану, откройте кран, включите насос. С применением насоса вы можете закачать отопительную систему, если наполняете ее антифризом. Незамерзающую жидкость правильно применять лишь к примеру, если вы не живете в доме и посещаете его иногда, к примеру дом за городом. Не нужно забывать, если у вас котел отопления на гарантии, то при закачивании системы обогрева антифризом вы автоматично лишаетесь гарантийного обслуживания котла. После наполнения системы отопления включите насос циркуляционный, выпустите воздух, закройте все краны. После этого вы можете пользоваться системой по целевому направлению.

как заполнить отопительную систему водой

Как закачать отопительную систему

Компактность и удобство эксплуатации. Особенности ручного насоса для опрессовки системы отопления

Опрессовка представляет собой процедуру испытания с параллельной проверкой на прочность и герметичность системы отопления путем создания высокого давления.

Первая опрессовка проводится сразу после установки трубопровода на участке. Делается это для выявления потенциальных мест утечек.

Читать еще:  Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Механические насосы чаще всего используются в бытовых целях. Подобные агрегаты имеют более низкую стоимость, они компактны, с ними легко работать. Их особенность заключается в простоте использования и в возможности работы в ограниченных пространствах без доступа к электрической сети.

Опрессовочные насосы и оборудование для заполнения не имеют существенных различий. Часто один и тот же агрегат применяется как для проверки системы на прочность, так и для ее наполнения.

Фото 1. Так выглядит ручной насос для опрессовки. Производитель устройства «НПФ Инстан».

Современные опрессовщики и насосы для закачки различаются по типу привода. Он бывает электрическим либо ручным. По принципу действия оборудование подразделяется на следующие типы:

Принцип работы опрессовщика

Принцип работы ручного опрессовщика довольно прост. В проверяемую систему отопления до максимально возможного уровня заливается вода. После этого при помощи нажатия на рычаг достигается необходимый для проведения испытания уровень давления (в 2—3 раза выше рабочей нормы). Когда нужный показатель давления будет получен, шаровой вентиль агрегата перекрывается. Оператор отслеживает на манометре колебания.

Внимание! Чтобы в процессе опрессовки не допустить внутри отопительной системы чрезмерно высокого давления, насосы оборудованы специальным пропускным клапаном. Если давление начинает падать, значит, труба протекает

Описанная процедура повторяется несколько раз. При выявлении дефекта работы прекращаются до момента его устранения

Если давление начинает падать, значит, труба протекает. Описанная процедура повторяется несколько раз. При выявлении дефекта работы прекращаются до момента его устранения.

Первая опрессовка проводится непосредственно после окончания монтажных работ. Далее проверку повторяют каждые 5 лет после промывки трубопровода агрессивными химическими средствами.

Преимущества ручных опрессовочных насосов

Механический опрессовочный агрегат имеет ряд преимуществ:

  1. Низкая масса и компактные размеры

Небольшой вес и компактность оборудования позволяют без сложностей переносить и транспортировать приборы без использования грузоподъемных устройств.

Агрегаты применяются даже в ограниченном пространстве.

  1. Высокая точность получаемых результатов

Показатель точности во многом зависит от мощности самого устройства. При выборе конкретной модели оборудования нужно понимать, что использование насоса с малой мощностью увеличивает время, необходимое для проверки. Кроме того, при выявлении негерметичного стыка результаты испытаний могут исказиться.

В отличие от моделей с электрическим приводом, ручные опрессовщики подходят для использования вдали от источника электрического снабжения.

Ручные приборы имеют простую конструкцию и не требуют того, чтобы их обслуживали квалифицированные специалисты.

Недостатки устройств

Недостатков у механических насосов для опрессовки всего два:

  • невысокая производительность;
  • необходимость владельца агрегата принимать непосредственное участие в опрессовке.

Из-за этих минусов ручные опрессовщики не используют на крупных объектах. Чаще всего их применяют в частных загородных домах и коттеджах.

Посмотрите видеообзор на ручной опрессовщик для отопительных систем, в котором рассказывается о принципах работы устройства.

При выборе конкретной модели опрессовщика учитывают параметры отопительной системы, в которой он будет в дальнейшем эксплуатироваться.

Рекомендуется выбирать более прочные модификации со стальным, а не пластиковым корпусом.

Хороший ручной опрессовщик имеет удобный рычаг для накачки жидкости и два защитных клапана.

Стоит обратить внимание и на качество шланга, через который устройство подключается. Лучше выбирать армированный вариант, отличающийся относительной гибкостью

После подключения устройства потребуется приложить физические усилия: при помощи рычага добиваются повышения давления в системе отопления, перекрывают вентиль и внимательно следят за манометром.

Средняя оценка: 0 из 5. Оценили: 0 читателей.

На что смотреть при покупке основные характеристики

Производительность, или подача

Это величина, показывающая, сколько насос прогоняет через себя жидкости за час. Измеряется в м3 /ч. Эти данные можно посмотреть в техническом документе к насосу.

Умножьте объём жидкости у вас в трубах на три — и вы узнаете примерную величину производительности.

Т.е. примерный показатель для небольшого деревенского дома, будет 1 – 2 м3/ч.

Производительность циркуляционного насоса Askoll ES2 70

Более точный расчёт делается по формуле:

Q — искомая подача

Qn – сколько киловатт энергии необходимо на данную площадь (в кВт)

Dt – разница температур у котла на выходе и обратке.

Напор

Второй, не менее важный показатель. Чем сложнее и длиннее трубопровод (чем больше в нём поворотов, радиаторов, фитингов и кранов) – тем больше должен быть у насоса напор.

Понятно, что при недостаточном напоре, помпа попросту не выполнит своих функций, а при избыточном напоре в системе появится шум от быстрого движения жидкости.

Напорно-расходная характеристика помпы

Высчитать напор можно по такой формуле:

Hpu =R x L x ZF / 10000

R – потери, вызванные трением труб (Па/м)

L – протяжённость трубопровода

ZF – коэффициент для вентиля (1,7), арматуры (1,3)

Если все эти подсчёты кажутся вам слишком трудными и запутанными — есть план B. Приобретите насос с запасом напора и подачи (что, конечно, приводит к лишним тратам), но зато всегда можно просто перевести агрегат на пониженную скорость, если он работает чрезмерно сильно.

Размер присоединения

Диаметр труб и диаметр входных отверстий на помпе могут не совпасть. Это, конечно, можно поправить при помощи переходников, но будет менее хлопотно, если размеры сечений подобрать одинаковые. В характеристиках к циркуляционным насосам для отопления диаметры указаны в дюймах.

Мощность

Помните, что циркуляционный насос для отопления у вас будет включён довольно часто и долго, поэтому высокая мощность может быть разорительной. Сейчас делают очень экономичные агрегаты, потребляющие электричества, как обычная лампочка.

Подбор циркуляционной помпы исходя из параметров мощности

Другие нюансы

Сэкономить электричество поможет автоматика для циркуляционного насоса отопления (автоматический регулятор). Тогда насос будет работать «по потребностям» системы.

Покупая в интернете импортный насос, не лишним будет убедиться, что он работает от сети 220 В (а не 380, например).

И посмотрите на срок эксплуатации помпы – он не должен быть меньше 10 лет.

Дополнительная информация

Будьте готовы к тому, что некоторые детали для ремонта насоса купить будет сложно.

Зачастую они стоят столько, что проще купить новый агрегат.

Насос будет служить дольше, если в систему залит антифриз, а не вода.

Специальная антикоррозийная защита убережёт металлические трубы, котёл и насос от накипи. Только учитывайте, что при низких температурах антифриз становится вязким. Не повредит ли это данной модели помпы – уточните при покупке.

Не пытайтесь ремонтировать насос самостоятельно, пока не истечёт гарантийный срок.

Современные системы отопления, как правило, закрытого типа и с насосом. В некоторых пиролизных котлах они встроены. Но, даже если в вашем доме классическая печь с открытым расширительным баком, но вода в обратке сильно остывает – циркуляционный насос может поднять температуру в комнатах! Он сравнительно прост в установке и потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем, к примеру, дополнительный обогреватель.

Водоснабжение частного дома — это важная составляющая комфортного проживания.

Насосная станция — как выбрать?

Читайте об основных характеристиках помп и о том, на что следует обратить внимание при покупке

О видах ливневой канализации и о важности ее проектирования вы узнаете в этой статье

О видах ливневой канализации и о важности ее проектирования вы узнаете в этой статье

Устройство и принцип работы насоса системы охлаждения двигателя (помпы)

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Устройство насоса системы охлаждения

Конструктивно помпа представляет собой классический центробежный насос для перекачки воды и неагрессивных жидкостей. Она состоит из следующих деталей:

  • Герметичный корпус. Он имеет сложную форму и чаще всего изготавливается из алюминиевых сплавов. Для подключения в систему в корпусе выполнены два патрубка — всасывающий и напорный. Первый подключается к магистрали, идущей от радиатора, а второй к магистрали рубашки охлаждения двигателя.
  • Вал — осуществляет передачу вращения от привода к крыльчатке помпы.
  • Крыльчатка, или рабочее колесо. Имеет лопасти специальной формы, с помощью которых осуществляет нагнетание охлаждающей жидкости в систему.
  • Приводной шкив.
  • Уплотнители (сальники) — предотвращает утечку охлаждающей жидкости в местах крепления насоса к магистралям.
  • Подшипники.

Располагается помпа в системе охлаждения двигателя между радиатором и рубашкой. Чаще всего — это передняя часть мотора.

Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя. Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Главной задачей насоса системы охлаждения является создание избыточного давления для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в контурах. С практической стороны это ускоряет процесс теплообмена между узлами двигателя и охлаждающей жидкостью.

При запуске двигателя автомобиля привод насоса через ременную передачу и вал передает вращательное движение рабочему колесу. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, способствующее всасыванию жидкости в помпу. Жидкость при этом находится в охлажденном состоянии, так как поступает из радиатора системы охлаждения.

Попадая в центральную часть помпы, жидкость движется по лопастям крыльчатки и под действием центробежной силы нагнетается через выходной патрубок в рубашку системы охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под действием высокого давления охлаждающая жидкость проходит по контуру через основные узлы и выполняет отвод тепла. После этого она вновь возвращается к радиатору, где остужается и всасывается насосом для нового цикла охлаждения.

Виды насосов охлаждающей системы

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

  • Механический — вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический — в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

  • Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
  • Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

  • Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
  • Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Читать еще:  Компрессор воздушный своими руками из холодильника

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

Разновидности насосов для закачки теплоносителя в систему отопления

Обогрев жилого дома бывает 2 типов — открытого и закрытого. В первом случае циркулирующая жидкость имеет контакт с открытым воздухом, а во втором — нет. Для заполнения объема используется насос для закачки теплоносителя в систему отопления. В роли теплоносителя может выступать вода или антифриз. Их подача в сеть ведется сразу же после окончания монтажных работ, а также в течение сезона по мере необходимости.

Как говорилось, в жилом помещении по трубам циркулирует вода или антифриз. Второй вариант является оптимальным, поскольку уменьшается вероятность коррозии металла.

Чтобы заполнить сеть теплоносителем, используются насосы для закачивания жидкости в систему отопления. Они разделяются на ручные и электрические, и каждый из них выполняет работу разными способами.

Также агрегаты имеют разновидности:

Вибрационные устройства полностью погружаются в теплоноситель. Они не только ведут закачку антифриза, но и могут поднимать воду из скважин. Агрегаты обладают преимуществами:

  • компактность;
  • низкая цена;
  • экономичность;
  • удобство при переноске.

В процессе работы за минуту перекачивается более 400 л жидкости. Источник питания может находиться на расстоянии 40 м. Энергии потребляется не более 250 кВт/час, а вода поднимается на высоту до 40 м. Закачиваемое давление жидкости агрегатами — до 4 атм. Этого вполне достаточно, учитывая, что требуемая величина составляет 2.

В погружные насосы встраиваются фильтры, которые задерживают весь мусор, поступающий из емкости. Заранее готовится бочка с антифризом, куда и помещается устройство.

Такие аппараты больше предназначены для откачки жидкости из подвалов. Они тоже относятся к погружным изделиям. Их конструкция не предусматривает фильтров, поэтому устройства пропускают частицы диаметром до 35 мм. Это необходимо учитывать при использовании их для закачки воды.

Кроме того, насосы для закачки антифриза в систему отопления подбираются строго определенных габаритов, поскольку они могут не поместиться в емкость, откуда откачивается вода.

Одни поверхностные изделия представляют собой ручной насос для заполнения системы отопления антифризом, другие же работают от электричества. Они не погружаются в емкость, а теплоноситель к ним поступает через шланг. По принципу действия устройства разделяются на мембранные, роторные и поршневые.

Если первые 2 типа относятся к электрическим приспособлениям, то последний — к ручным. Внутри поршневого вида находится резервуар, в который заливается антифриз. Давление ведется на рычаг ручки. Это приводит в движение поршни, которые начинают прокачку жидкости. Следует помнить, что в процессе работы необходимо прикладывать большие физические усилия.

Как только монтаж системы отопления завершен, перед ее заполнением жидкостью необходимо провести промывку. По-другому это называется опрессовкой. Если такую работу не сделать, то мусор может повредить узлы нагревательного котла.

Для этой цели используется ручной насос, с помощью которого закачивается воздух или вода. В первом случае нагнетание воздушной смеси идет до 2 атм. При закачке воды поддерживается давление 1,5−1,8 атм., затем жидкость сутки выдерживается в системе. За это время выявляются возможные течи. Если все стыки имеют хорошую герметичность, то вода вместе с мусором сливается, и ее место заполняет антифриз.

Открытая система отопления характеризуется наличием в самой верхней точке расширительного бачка. Подпитка может вестись через него. Если есть водопроводное подключение, то достаточно открыть вентиль, чтобы внутрь зашло недостающее количество воды.

Иначе обстоит дело с закрытым типом отопления. Здесь отсутствует расширительный бачок, а жидкость циркулирует под давлением. Если имеется центральный водопровод, встроенный в систему, то можно воспользоваться им. Сначала он открывается, а после достижения необходимого давления в 2 атм. — закрывается. Через некоторое время воздух стравливается через краны, которые расположены на радиаторах, при этом напряжение в сети возвращается до нормального уровня в 1,5 атм.

В случае отсутствия встроенного водопровода необходимо воспользоваться ручным или электрическим насосом. Как вариант, применяются агрегаты «Гном» или «Малыш». Заранее готовится емкость, куда погружается подающее воду устройство. Процесс заполнения контролируется манометром.

На первом этапе следует определиться с выбором точки подачи теплоносителя. Когда работающий насос поднимает жидкость вверх, подключение ведется к нижней точке. В этом месте находится патрубок, врезанный в возвратную трубу перед котлом. Кроме того, рядом располагается отдельный сгон на слив.

Иногда у котла имеется штуцер слива, располагающийся в самой нижней точке. В таком случае подключение для подпитки можно вести через него. Это связано с тем, что в этом месте не установлен обратный клапан. Сразу после окончания заливки и отключения насоса необходимо перекрыть кран, поскольку последует вытекание жидкости.

Особенности нижней подпитки

Нижняя подпитка сопровождается установкой пластиковой емкости. Ее необходимый объем составляет 200 л. Дальше порядок работы следующий:

  1. 1. В бочку опускается насос, который при работе создает необходимое давление в 1,5 атм. Мощность агрегата подбирается так, чтобы он мог обеспечить высоту напора 15 м.
  2. 2. В процессе работы следует постоянно следить за уровнем жидкости в емкости и не допускать ее понижения до среза входного патрубка, чтобы в систему не попал воздух.
  3. 3. Параллельно все краны Маевского на батареях открываются. Как только в них появится жидкость, они сразу же перекрываются.
  4. 4. Насос продолжает работать до создания необходимого давления.
  5. 5. Затем все краны снова открываются, что приводит к резкому понижению давления.
  6. 6. Повторно включаются насосы. Идет выпуск поступившего вместе с водой воздуха.
  7. 7. Такие циклы повторяются несколько раз.
  8. 8. По окончании процедуры устанавливается давление в 1,5 атм., и закачивающее оборудование отключается.

При заполнении системы антифризом вместо большой емкости используется ведро. Насос в него не опускается, поскольку потом он будет нуждаться в промывке. Поступление теплоносителя в аппарат ведется через патрубок. Жидкость в ведре подливается по мере уменьшения ее уровня.

В случае отсутствия электрического агрегата, обеспечивающего подачу теплоносителя вверх, ведется верхняя подача жидкости. Использование ручного аппарата вызывает большие трудности. В таком случае используется верхний штуцер, через который идет отвод воздуха. Он расположен в самом верху.

Порядок работы следующий:

  1. 1. Через штуцер самотеком подается антифриз при открытом сливном кране.
  2. 2. Как только давление в системе достигает 1 атм, нижний вентиль перекрывается.
  3. 3. На втором этапе уровень давления требуется повысить до 1,5 атм. Для этого открывается любой кран системы, и в него вставляется шланг длиной 1,5 м.
  4. 4. Шланг заполняется водой и подключается к насосу.
  5. 5. Под давлением воздуха жидкость заходит в систему.
  6. 6. Кран перекрывается, шланг вытаскивается и снова заполняется водой.
  7. 7. Циклы повторяются 3−5 раз.

Следует помнить, что если закачка системы требуется при монтаже или ремонте, то ее подпитка проводится как минимум 1 раз в год. Работы ведутся с помощью насоса. Не имеет значения, каким будет тип агрегата. Главное — следить за изменением давления при работе.

Насосы для перекачки антифризов

Насос для перекачки жидкостей MP-15RM

Насос для перекачки жидкости на батарейках EP105

Электрическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Насос ручной для перекачки жидкостей и накачки

Насос для перекачки жидкости Вымпел НС-12/24

Насос для перекачки жидкости из канистры Вымпел НМ-12/2.

Насос для перекачки ГСМ НПТ-24/40А Delta (0Р-00002095)

Электрическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Механическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Насос для перекачки жидкости Вымпел НС-12/24

Насос ручной для перекачки жидкостей и накачки

Насос для перекачки топлива Rover Pompe NOVAX 20B (до +.

Насос для перекачки жидкостей MP-15RM

Механическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Насос для перекачки топлива 12В диаметр 38мм 15л/мин (ф.

Насос для перекачки жидкости из канистры Вымпел НМ-12/2.

Насос для перекачки жидкостей электрический BERKUT 1010

Насосы реверсного типа для перекачки топлива Rover Pomp.

Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKU.

Помпа погружная Barbus для перекачки жидкостей

Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKU.

Электрическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Насос перекачки масла/топлива 60W, DC12V 1,5 л/мин SAMP.

Насосы электрические для перекачки жидкости 12В АвтоDел.

Насос перекачки топлива “DolleX”, погружной.

Licota ATS-3515 Насос для перекачки жидкостей

Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKU.

Помпа электрическая для перекачки технических жидкостей.

Насосы электрические для перекачки жидкости 24В AT Насо.

Насос для перекачки антифриза Piusi Garda 5

Ручной насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SP100.

Насосы электрические для перекачки жидкости 12В АвтоDел.

Petroll Vega 40 насос перекачки дизельного топлива соля.

Электрическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Насос электрический для перекачки жидкостей и ГСМ Berku.

Электрическая помпа для перекачки жидкости и ГСМ BERKUT.

Насосы электрические для перекачки жидкости 12В AT Насо.

Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKU.

Насос для перекачки жидкостей Grifo20 (Италия)

Насос перекачки топлива 12В для солярки 38 мм 15л/мин Т.

Насос для перекачки топлива Airline, погружной, 12 В, 3.

Аксессуар Berkut SP1010EP насос для перекачки жидкостей.

Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKU.

Насос для перекачки топлива 12В диаметр 38мм 15л/мин (ф.

Насос для перекачки топлива Rover Pompe, гсм, нефтепрод.

Насос для перекачки жидкости из канистры Вымпел НМ-12/2.

Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKU.

Насос для перекачки топлива Airline, погружной, 12 В, 5.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector