Полироль он или она
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Полироль он или она

Морфологический разбор слова «полироль»

Морфологический разбор «полироль»:

«Полироль»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «полироль»

Фонетический разбор слова «полироль»

Синонимы «полироль»

Карточка «полироль»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

“Малыш пьет молоко.”

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Полироли

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современная автохимия предлагает богатый набор средств, с помощью которых лакокрасочные покрытия (ЛКП) автомобилей с различными сроками и режимами эксплуатации будут надежно противостоять:
– ультрафиолетовому излучению Солнца;
– кислотным дождям;
– жесткой воде с солями кальция и магния; – реагентам для обработки дорожного покрытия, гудрону;
– щелочам в моющих растворах и некачественным омывающим и чистящим жидкостям;
– абразивному воздействию дорожных песчинок, льдинок, жестких щеток, веток кустов;
– смоле почек деревьев, помету птиц и следам от насекомых;
– температурным перепадам и многому другому.

Для реализации таких свойств в составе многочисленных препаратов могут быть: блокираторы ультрафиолета, пигменты, абразивы, воски, силиконы, поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворители (сольвенты), дистилляты нефти, кремнийорганические полимеры, природные или синтетические присадки (акрил, тефлон, уретан), оптические блескообразователи. На этикетках также могут быть указаны запатентованные под «фирменными» названиями компоненты, придающие покрытиям особые свойства, например SunStop, FadeStop, Polyglycoat, FomblinA, затрудняющие классификацию по составу. Препараты поставляются в виде паст, эмульсий, гелей, аэрозолей.
В зависимости от степени износа и повреждения ЛКП автомобиля, применяют различные виды обработки. С определенной долей условности можно выделить три стадии эксплуатации машины, когда для ухода за поверхностью кузова потребуются препараты с необходимыми в данное время свойствами.

Состояние покрытия нового автомобиля (до года) можно оценить как «без видимых рисок и царапин с удовлетворительным блеском».

У автомобиля со сроком эксплуатации до трех лет покрытие можно характеризовать как «незначительное потускнение краски и лилака, с круговыми царапинами и рисками».

У автомобиля со сроком эксплуатации свыше трех лет покрытие может иметь «среднее или сильное потускнение краски или лака с многочисленными царапинами различной глубины и характера».

Технологическая мойка специальными автошампунями

Такие шампуни очищают поверхность от различных жировых и въевшихся загрязнений, выводят желтые следы от помета, почек деревьев. Поставляются в виде жидкости, концентрата, геля с содержанием воска или без него. Благодаря подбору ПАВ обеспечивают «нежное» мытье, удаляя мельчайшие песчинки. Высыхая, не оставляют подтеков, подготавливая кузов к нанесению защитных составов.

Выявление дефектов

Разглядывая покрытие под разными углами и при различном освещении, проглаживая подушечками пальцев руки, можно выявить дефекты ЛКП на кузове и принять решение о приобретении необходимых препаратов. Один из простейших способов убедиться в необходимости проведения работ по нанесению защитного слоя – это разбрызгивание с помощью триггера (опрыскивателя) воды на кузов. Если на поверхности чистого автомобиля образуются области с тонким слоем воды, то защиты нет. Если поверхность покрывается водяным бисером, то восковый слой еще существует.

Очистка от особых загрязнений

Иногда даже самые сильные автошампуни не удаляют из микропор ЛКП все загрязняющие остатки. Избавиться от них можно с помощью специализированных очистителей.

. которые в своем составе имеют не только моющие компоненты, но и вещества, создающие глянец на поверхностях, или с помощью тонкоабразивного полирования.

ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ

Ведущие производители автохимии рекомендуют для ухода за кузовом применять препараты одной товарной линии. Это позволяет получить прогнозируемый результат, избежать появления разводов при последующих работах, а в сложных случаях использовать один-два состава (вместо трех-четырех) для выполнения всего комплекса работ.

Препараты, усиливающие блеск

Для дополнительной защиты нового или отполированного кузова разработаны препараты, создающие на ЛКП стойкий защитный слой с глубоким блеском. Они имеют в составе оптические блескообразователи (брайтнеры), усиливающие блеск, а также воски, например пальмы Carnauba. Входящие в состав цветовые стабилизаторы защищают краску от выгорания и окисления под воздействием ультрафиолета.

Читать еще:  Новая приора фото

Консерванты нового ЛКП

Стойкая защита нового покрытия достигается при использовании средств, которые наносят вместо традиционного воскового полироля. После располировки состава блеск усиливается и создается прочный полимерный защитный слой. Препараты не содержат абразивов, поэтому идеально подходят для новых покрытий.

Удаление мелких рисок и потускнений слабым абразивным и физико-химическим воздействием

Потускневший кузов с микроцарапинами можно освежить с помощью средств, представляющих собой сочетание быстродействующих очистителей (физико-химическое воздействие) и микроскопических абразивных частиц, например каолина (используется также в зубных пастах). Препараты удаляют окисленный слой, сглаживают поверхность, возвращая покрытию прежний цвет и создавая на нем глянец. Подготавливают кузов для последующего защитного воскования (такую процедуру необходимо выполнить в срок не позднее двух последующих недель).

Защитное полирование (воскование) с заполнением микронеровностей

Глянец на кузове, как правило, наводят с помощью препаратов с воском. Частицы воска при растирании на поверхности кузова разогреваются, плавятся при температуре около 65°С и затекают в дефекты поверхности, а связующие испаряются. Застывший в рисках воск создает эффект глянцевой поверхности.

Удаление царапин с помощью шлифовальных паст различной зернистости

Основное назначение такихпрепаратов – удалять поверхностные царапины, не достигающие грунта. Они могут содержать в составе компоненты, позволяющие одновременно шлифовать и полировать обрабатываемый участок. Уточняющие фразы на этикетках: «крупноабразивная», «среднеабразивная», «мелкоабразивная», «тонкая» гарантируют соответствующий шлифовальный эффект только применительно к составам одной товарной линии. Надо обратить внимание на то, что пасты с одинаковым обозначением, например,«тонкая», но разных производителей, могут отличаться размером абразива. Если при последовательной обработке с понижением зернистости использовать препараты разных производителей, то на финишной операции даже «мелкоабразивной» или «тонкой» пастой можно свести на нет предыдущую обработку.

Обработка с восстановлением цвета

Скрыть мелкие царапины и потертости покрытия можно с помощью цветообогащенных полиролей, содержащих пигменты, подходящие для гаммы оттенков основного тона краски. При обработке пигменты проникают в микроповреждения ЛКП и сливаются с общим тоном кузова. Точное совпадение цвета не является обязательным. Полироли могут иметь в наборе карандаши-пигменты.

Защитное полирование составами с различными присадками

Для сильно изношенного ЛКП разработаны универсальные составы, в которые помимо тонкоабразивной пасты, восков входят различные присадки, например, тефлон, уретан. Их физико-химическое взаимодействие с верхним слоем ЛКП позволяет создать очень стойкую скользкую защитную пленку, к которой не пристают мелкие частицы пыли и грязи. Добавки силиконов в такие составы облегчают процесс располировки.

КАК ОБРАБАТЫВАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ

При самостоятельной полировке кузова можно добиться хороших результатов, если при держиваться несложных правил и последовательно выполнять рекомендации производителей препаратов. Работа вручную требует больших усилий, поэтому лучше использовать бытовые полировальные машинки.
Желательно учесть следующие особенности:
– вымытую машину надо полностью просушить, по возможности продув сжатым воздухом все места, откуда может вытекать или капать вода (если такая возможность отсутствует, лучше воспользоваться услугами автомойки);
– жидкие полироли удобнее наносить на горизонтальные поверхности, а пастообразные на вертикальные;
– полироли на основе воска нельзя наносить под прямыми лучами солнца, иначе они утрачивают защитные свойства;
– полировку желательно проводить в помещении, так как пыль и песок могут попасть на кузов, что приведет к появлению царапин;
– густые и пастообразные полироли наносят с использованием губки из поролона, а жидкие – при помощи поролона, обтянутого махровой тканью;
– полироли наносят ровным тонким слоем и делают паузу для подсушки до образования матового налета (самая распространенная ошибка – это использование для одной операции большого количества состава, так как в этом случае полировка требует больших усилий);
– круговыми концентрическими движениями или последовательно чередуя вертикальные и горизонтальные движения обрабатывают поверхность до блеска (в конце обработки мягкая ткань или замша должны абсолютно легко скользить по поверхности);
– за один подход обрабатывают только одну деталь (капот, крышу, крыло и т.д.); крупные или сложные детали можно обрабатывать отдельными участками.
Для радикального улучшения слоя ЛКП со следами от окислившейся эмали, с трудновыводимыми тусклыми пятнами, с обширными зонами царапин различной глубины применяют восстановительную полировку. Такую работу следует проводить в автосервисах, в которых применяют набор профессиональных препаратов с необходимыми абразивами и другими требуемыми свойствами, а также используют специальный инструмент и имеют опыт его применения.
В настоящее время на российском рынке представлено более двадцати фирм, занимающихся разработкой полирующих композиций. Поэтому с помощью продавцов-консультантов и описания на упаковке препарата можно найти то, что нужно именно вашему автомобилю.

Аэрозоли – системы, состоящие из твердых или жидких частиц, взвешенных в газообразной среде.
Воски – жироподобные аморфные вещества природного или синтетического происхождения, плавящиеся при температурах 40–90С°. В высококачественные полироли обычно добавляют воск пальмы Carnauba, который имеет хорошую прозрачность, твердость и самую высокую температуру плавления.
Гели – дисперсные системы с жидкой или газообразной дисперсионной средой. Обладают некоторыми свойствами твердых тел: способность сохранять форму, упругость и пластичность.
Дистилляты нефти (некоторые фракции) могут обладать свойством вытесненияводы (water displacement) с твердых поверхностей. Наиболее известный дистиллят с такими свойствами – WD40.
Кремнийорганические полимеры, например полиорганосилоксаны, имеют высокие пыле- и водоотталкивающие свойства.
Пасты – многокомпонентные смеси или индивидуальные продукты, способные сохранять форму, но под нагрузкой ведущие себя как вязкие жидкости. Различают гомогенные (однофазные) и гетерогенные (двух- или многофазные) пасты.
ПАВы могут иметь анионный, катионный и не ионогенный механизм действия. Помимо функций смачивания, флотации (отрыва и подъема) частичек и, как следствие, очищения обрабатываемой поверхности от загрязнений, создают на покрытии тонкий электропроводящий слой, вследствие чего оно перестает накапливать статическое электричество и притягивать к себе пыль.
Тефлон, полифлон – торговые названия политетрафторэтилена (PTFE) – прочного полимера с очень скользкой поверхностью.
Эмульсия – система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой (жидкость, устойчивая к разделению длительное время).

Hyundai Sonata NF BLACK DIAMOND › Бортжурнал › Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Полироль он или она

Новости
Магазины
Кордная 5-я, 27а
Машиностроительная, 58
Бабушкина, 46
Архитекторов, 18а
Заводская, 8
70 лет Октября, 43
70 лет Октября, 25 к5 пав. 27
Северная 5-я, 201
Заводская 1-я, 19 к1
О компании
Контакты
Каталог товаров
Услуги
Распродажа
Акции
Прайс-лист
Энциклопедия
Материалы кузовов
Лаки, краски, эмали
Грунты
Абразивы
Шпатлевки
Полироли
Средства защиты
Инструменты для СТО
Вакансии
Бренды
Задать вопрос

Этот тип материалов используется для решения трёх типов задач: защита лакокрасочного покрытия, обновление старого лакокрасочного покрытия, устранение дефектов окраски.

Идеальная полироль должна подходить для решения всех трёх этих задач. То есть, в одну стадию устранять дефекты окраски на ремонтной детали, заодно подновлять старое покрытие соседних деталей и оставлять после полирования некую защиту. Те, кто надяются приобрести такую полироль забывают, что все известные науке фундаментальные законы природы – это законы запрещающие, хоть и формулируются, дабы не травмировать нашу психику, как “законы сохранения”.

Реально, для решения вышеупомянутых задач при полировании применяются два метода: шлифование с помощью абразивных материалов, и ненесение слоя полимерного вещества, в том числе заполняющего с различными комбинациями. В процессе шлифования мы формируем на поверхности прогнозируемую шероховатость. Чем меньше риски на этой шероховатости, тем боле глянцевой и гладкой выглядит поверхность.

Увы, какой бы мелкой градации не был используемый абразив, очень трудно с его помощью достичь той гладкости, которую формируют силы поверхностного натяжения на поверхности жидкости. Такой жидкостью, например, является ещё не высохший лак. После сушки он также сохраняет глянец, но всё же не полностью. Поэтому, после шлифовки для наведения окончательного глянца используются полировальные составы, оставляющие после обработки на поверхности тонкую плёнку, пусть и очень густой, но всё-таки жидкости. Кстати, такой жидкостью можно назвать и обычное оконное стекло, которое при остывании теряет текучесть, но не кристаллизуется и потому твёрдым его состояние можно назвать лишь с некоторыми оговорками.

Львиную долю нашего ассортимента занимают полировальные системы, устраняющие дефекты окраски. Это может быть: сор в слое лака, эмали, или на его поверхности, потёки (капли и наплывы), апельсиновая корка (пупырчатая текстура поверхности), перепыл (мелкие капли лака или эмали в виде пыли на границе со старым покрытием, которое образуется при подкраске фрагмента детали).

Более четверти века назад в нашей стране на СТО Жигулей, Волг и Москвичей маляры уже применяли два типа полиролей, которые так и назывались – “абразивная” и “неабразивная”. Применялись они в основном для устранения сора. Другие типы дефектов получались реже, поскольку маляры в те времена выполняли меньшее количество операций но с большим количеством повторений и быстрее набивали руку. А вот фильтры на потолке камеры, через которые поступает при окраске воздух, менялись не всегда своевременно, что и приводило время от времени к повышенной сорности. Сор убирали сначала с помошью шлифовальной бумаги “нулёвка” – самой мелкой на тот момент, затем обрабатывали абразивной и окончательно наводили глянец неабразивной полиролью.

Затем поставки этих материалов плавно сошли на нет, а в первых частных лавочках автокосметики стали продаваться полироли Tartle Vax с изображением черепахи на упаковке. Они были предназначены для предпродажной подготовки подержанных автомобилей их владельцами, но и для целей устранения дефектов окраски тоже с большой натяжкой подходили.

А затем на смену технологическом регламенту пришёл маркетинг и в продаже появились красивые полировальные наборы американской фирмы в серых пластиковых ящичках. Продукция этой фирмы до сих пор остаётся самой востребованной на нашем рынке, поэтому на содержимом того ящичка мы остановимся подробнее.

В американском ящичке были две прямоугольные полиэтиленовые литровые бутылки с надписями “2” и “3”. А где же “один”, спросите Вы. Цифра “1” была на двух упаковках водостойкой шлифовальной бумаги жёлтого цвета градации Р1500 и Р2000. Кроме того, в ящичке лежали: жёлтый полиуретановый брусок для работы с водой двумя вышеописанными видами бумаги и два полировальных круга – оранжевый для работы пастой из бутылки “2”, как Вы догадались, абразивной, и чёрный с рельефной поверхностью для работы неабразивной пастой из бутылки “3”. Последним предметом, находящимся в коробке, была оправка в виде усечённого конуса, которая крепилась на орбитальную полировальную машинку, и на которую в свою очередь попеременно крепились на липучку оранжевый и чёрный круги.

Система называлась “Perfect-it”. Прошло двадцать лет. Сейчас на рынке уже третий релиз системы, баночки стали круглыми и чёрного цвета. В отличие от первого релиза, они не требуют смачивания водой, на них уже стоят только артикулы типа 09375 или 50077, а маляры всё ещё покупают на развес “сто грамм третьего номера”. Вот каким стойким бывает эффект от правильного маркетинга. Не даром именно в Соединённых Штатах после второй мировой войны трудились лучшие ученики весьма талантливого и всемирно известного рекламного агента Адама Йозефа Гёббельса.

И все двадцать лет десятки производителей занимаются маркетинговым армреслингом с брендом из Минесоты (3М – Minnesota Mining and Manufacturing Company), но, как правило, остаются на вторых ролях, поскольку, на самом деле, устранение дефектов окраски подразумевает именно эти стадии “1”, “2” и “3”.

Справедливости ради следует вспомнить, что и у 3М есть ещё одна довольно эффективная система полировки после окраски – Finest it для устранения небольших дефектов, с маленькими кружками и одной полиролью. Но у нас она как-то не прижилась. Может быть, не хватило ящичка и цифер на банках. А может быть, выгодней продавать много разных полиролей, чем одну, даже если она стоит тех нескольких.

В непрофессиональном блоке хочется ещё рассказать об одной ручной полироли 3М, которая применяется для устранения потёртостей, например от веток, но бывает, и от чего-то подороже. Это – политура IMPERIAL. Абразив, который содержится в ней, в процессе втирания разрушается и политура превращается в просто прозрачную массу, заполняющую риски. Для больших поверхностей её применение требует больших затрат труда, а вот для локального устранения потёртостей вполне подходит.

Ещё один совет владельцу автомобиля. Как определить, какие царапинки уберутся полированем, а какие нет? Для этого можно смочить проблемный участок. Те риски и царапины, которые останутся видны, пролировкой не устранить и если их наличие покажется Вам совершенно неприемлемым, придётся устранять их с помощью окраски.

В заключении пара слов о защитных полиролях. Да, для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий: механических, химических и радиационных, можно намазать машину составами, содержащими силикон, или тефлон. Но, защищать этот состав будет и от лакокрасочных материалов, которые придётся наносить на деталь кузова в случае серьёзного повреждения. Такого рода защитные полироли вызывают огромные проблемы при окраске и требуют массы времени для удаления их с поверхности. Поэтому, если уж вы решили воспользоваться защитной полиролью, перед серьёзным ремонтом детали кузова обязательно сообщите об этом сотрудникам ремонтного цеха.

Детейлинг.NEWS

  • Технологии, Дейтейлинг, Переводы статей о детейлинге
  • 23 мая 2018, 20:04

Полироль — необязательный процесс детейлинга, но при правильном использовании она может придать дополнительный блеск и глубину краске. По сути, полироль — это средство для полировки, которое справляется с этой задачей в разы лучше, чем масла, глина и прочие вещества. Полироль часто используют перед показом автомобилей, так как она улучшает естественный цвет и блеск покрытия, особенно хорошо это заметно на светлой краске. Одним из недостатков полироли является то, что она ослабляет действие герметика и автомобильного воска. То есть они, конечно, будут защищать автомобиль, но их действие будет менее продолжительным, чем при нанесении на краску без полироли.

Ожидания многих людей часто слишком высоки, когда дело касается полироли. Если на вашем автомобиле полно царапин и прочих незначительных повреждений, лучше всего воспользоваться обычной полировкой, которая, к слову, долгосрочна. Полироль, в свою очередь, дает только временный результат, каким хорошим бы он ни был. Также помните, что перед полиролью автомобиль необходимо вымыть, обработать глиной и отполировать обычными средствами.

Нужна ли мне полироль?

Нельзя сказать, что полироль — средство первой необходимости для автомобиля, поэтому ее можно использовать тогда, когда пожелаете. Для наилучшего результата рекомендуем использовать ее после полного детейлинга, то есть после мытья, полировки и до глины и/или воска. Как минимум, хорошо вымойте автомобиль, нанесите полироль, а затем воск или глину на ваш выбор.

Как пользоваться полиролью?

При нанесении полироли мы рекомендуем использовать черный полировальный пэд

Random Orbital Polisher

  • Шаг 1: Разместите черный пэд по центру опорного диска
  • Шаг 2: Нанесите 3 капли полироли размером с горошину в треугольный узор по направлению к внешнему краю пэда
  • Шаг 3: Определите рабочую область (примерно 18” x 18” или 24” x 24”)
  • Шаг 4: Перемещайте пока ещё выключенный буфер с полиролью по этой области
  • Шаг 5: Включите буфер на низкой скорости (1 — 3 на кабеле Porter 7424 XP) и равномерно распределите полироль по всей рабочей области
  • Шаг 6: Поверните переключатель скорости вверх (приблизительно 4 на Porter Cable 7424 XP) и начните с угла рабочей области
  • Шаг 7: Начните применять небольшое количество давления (приблизительно 5 фунтов) на буферной тарелке
  • Шаг 8: Перемещайте буфер от одного угла к другому в обычном темпе (примерно 3 “- 5” в секунду)
  • Шаг 9: Достигнув противоположного угла, перемещайте буфер обратно к месту, откуда вы начали, по тому же пути, заходя на него наполовину
  • Шаг 10: Продолжайте, пока не нанесете полироль на всю поверхность
  • Шаг 11: Повторите процесс, но на этот раз двигайтесь в противоположном направлении (если вы работали сверху вниз, то перемещайтесь снизу вверх с небольшим нахлестом)
  • Шаг 12: Как только полироль сцепится с краской, выключите буфер
  • Шаг 13: Удалите остатки полироли с покрытия с помощью полотенца из микрофибры
  • Шаг 14: Повторяйте шаги со 2го по 13, пока не покроете полиролью весь автомобиль

Forced Random Orbital Polisher

  • Шаг 1: Разместите черный пэд по центру опорного диска
  • Шаг 2: Нанесите 3 капли полироли размером с горошину в треугольный узор по направлению к внешнему краю пэда
  • Шаг 3: Определите рабочую область (примерно 18” x 18” или 24” x 24”)
  • Шаг 4: Перемещайте пока ещё выключенный буфер с полиролью по этой поверхности
  • Шаг 5: Поставьте буфер на необходимую рабочую скорость (обычно 2 — 3 рекомендуется для Flex XC 3401 VRG)
  • Шаг 6: Используя триггер переменных скоростей, распределите полироль по рабочей области
  • Шаг 7: Начните применять небольшое количество давления (приблизительно 5 фунтов) на буферной тарелке
  • Шаг 8: Перемещайте буфер от одного угла к другому в обычном темпе (примерно 5″ в секунду)
  • Шаг 9: Достигнув противоположного угла, перемещайте буфер обратно к месту, откуда вы начали, по тому же пути, но заходя на него лишь наполовину
  • Шаг 10: Продолжайте, пока не нанесете полироль на всю поверхность
  • Шаг 11: Повторите процесс, но на этот раз двигайтесь в противоположном направлении (если вы работали сверху вниз, то перемещайтесь снизу вверх с небольшим нахлестом)
  • Шаг 12: Как только полироль сцепится с краской, выключите буффер
  • Шаг 13: Удалите остатки полироли с покрытия с помощью полотенца из микрофибры
  • Шаг 14: Повторяйте шаги со 2го по 13, пока не покроете полиролью весь автомобиль

Rotary Buffer

  • Шаг 1: Прикрепите соответствующий опорный диск к буферу
  • Шаг 2: Разместите черный пэд по центру опорного диска
  • Шаг 3: Нанесите 3 капли полироли размером с горошину в треугольный узор по направлению к внешнему краю пэда
  • Шаг 4: Определите рабочую область (примерно 18” x 18” или 24” x 24”)
  • Шаг 5: Перемещайте пока ещё выключенный буфер с полиролью по этой поверхности
  • Шаг 6: Поставьте буфер на минимальную скорость и равномерно нанесите полироль по рабочей области
  • Шаг 7: Увеличьте скорость, повернув диск (обычно между 700 и 900)
  • Шаг 8: При нанесении полироли добавляйте совсем немного давления
  • Шаг 9: Перемещайте буфер от одного угла к другому на скорости от 5″ — 6″ в секунду
  • Шаг 10: Достигнув противоположного угла, перемещайте буфер обратно к месту, откуда вы начали, по тому же пути, но заходя на него лишь наполовину
  • Шаг 11: Продолжайте, пока не нанесете полироль на всю поверхность
  • Шаг 12: Повторите процесс, но на этот раз двигайтесь в противоположном направлении (если вы работали сверху вниз, то перемещайтесь снизу вверх с небольшим нахлестом)
  • Шаг 13: Как только полироль сцепится с краской, выключите буффер
  • Шаг 14: Удалите остатки полироли с покрытия с помощью полотенца из микрофибры
  • Шаг 15: Повторяйте шаги со 3го по 14, пока не покроете полиролью весь автомобиль

Ручное применение

  • Шаг 1: Нанесите две небольшие капли полироли в центр пенопластового аппликатора
  • Шаг 2: Определите рабочую область 18 «x 18»
  • Шаг 3: Аккуратно и равномерно распределите полироль по рабочей области
  • Шаг 4: Используя небольшое давление, втирайте полироль в краску круговыми движениями
  • Шаг 5: Подождите несколько минут, затем удалите остатки полироли с помощью полотенца из микрофибры
  • Шаг 6: Повторяйте шаги с 1 по 5, пока не покроете полиролью весь автомобиль

Факты и советы

* Полироль поможет придать глубину и блеск краске

* Устранение небольших недостатков является временным, рано или поздно они появятся снова

* Не думайте, что полироль справится со всеми недостатками. С ее помощью могут быть замаскированы только малейшие несовершенства кузова

* Для достижения максимального результата требуется нанесение всего одного слоя полироли

Что дальше?

После нанесения полироли следующим шагом будет защита внутренних слоев краски. Это можно сделать с помощью герметика, воска или того и другого вместе. В этом случае сначала нанесите герметик, а затем воск.

Технология полирования автомобиля пошагово, секреты от профессионалов

Ну что ж, попытаемся ликвидировать пробелы в знаниях по полированию автомобиля для начинающих, скомпилировав информацию из разных источников, будет полезно для всех.

Почему лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет блеск?

Потеря блеска происходит вследствие трех основных групп факторов, которые приводят к тому, что поток света, падающий на автомобиль, не отражается полностью от поверхности, а разбивается о микронеровности и рассеивается в разные стороны. Как результат, человеческий глаз воспринимает поверхность автомобиля как более тусклую.

Воздействие ультрафиолета

В результате воздействия ультрафиолета происходит обесцвечивание пигментов верхнего слоя лакокрасочного покрытия, отсюда изменение оттенка лакокрасочного покрытия.

Химическое воздействие

К такому воздействию относят химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, щелочь бесконтактных моек, соки и смолы деревьев, птичий помет, жесткую воду с солями кальция и магния.

В результате поверхностный слой лакокрасочного покрытия разъедается и разрыхляется различными химическими соединениями и оно теряет блеск.

Механическое воздействие

Это вылетающие камни от впереди идущей машины и от своей, это жесткий ворс щеток при мойке или удалении снега, ветки кустов, когти собак и котов.

Как результат, образование на крашенной поверхности микроскопических сколов, царапин разных размеров.

Два основных вида полирования автомобиля :

Защитная полировка

Защитная полировка – это нанесение на поверхность жидкого или густого материала на основе восков, синтетических полимеров, которые после растирания создают на поверхности блестящее и защитное покрытие, предохраняющее на какое-то время от воздействия кислотных дождей, ультрафиолета и прочего. Попросту говоря, мы замазываем неровности.

Абразивная полировка

Абразивная полировка – это удаление рисок путём уменьшения их размеров до размеров меньших длины волны света (например, 0,76 микрометров для красного цвета, 0,38 микрометров для фиолетового), что вне пределов видимости для человеческого глаза.

Что такое полироли?

Полироли – это эмульсии различной вязкости, часто водные, которые получают смешиванием в мощных миксерах разнородных компонентов, которые необходимы для создания гладкого и блестящего лакокрасочного покрытия. Полироли бывают в виде паст большей или меньшей вязкости.

Что входит в основу защитных полировальных паст

Почему именно воск главная составляющая защитных полировальных паст? Всё дело в свойствах воска – он не смачивается водой, кислота и щелочи на них не действуют, а покрытие на его основе в основном парогазонепроницаемо.

Есть множество названий продуктов того, чем делается защитная полировка – это Wax Glaze, Wax, Wax gloss guard, Paint sealant, Sealant, Auto finish, Gloss protection, Show shine и так далее. Всё это, неважно в каком изначальном состоянии находится, в конечном итоге создаёт защитную тонкую пленку на лакокрасочном покрытии.

Рис. 1-3. Различные средства для защитного ухода за автомобилем на основе воска

Природные воски, которые входят в состав защитных полиролей

Карнаубский воск

На сегодня основной воск защитных паст и большинства защитных полировальных эмульсий – это самый твердый из известных природных восков, воск бразильской пальмы Carnauba (лат. Copernica Cerifera).

Благодаря твердости и способности выдерживать высокие температуры, хорошей прозрачности, воск бразильской пальмы Carnauba лидер по применению в материалах по уходу за лакокрасочным покрытием.

Карнаубский воск плавится при температуре +81-86 °C, что позволяет использовать его в смеси с другими восками для улучшения их характеристик (уменьшение липкости и увеличение блеска) и снижения себестоимости защитных материалов.

Рис. 4. Карнаубский воск

Кстати, есть еще несколько видов природных восков, которые могут входить в защитные полироли в качестве компонентов. Например, микрокристаллический воск и горный воск, о них чуть подробнее ниже.

Парафин

Парафин получают при переработке нефти, а парафиновый или микрокристаллический воск это его производная.

Рис. 5. Микрокристаллический воск

Озокерит или горный воск

Озокерит – это минерал из группы нефтяных битумов. Минерал встречается, как примесь к кремниевым и известковым породам.

Очищенный озокерит плавится при более высокой температуре, чем парафин (+65-80 °C), поэтому его применяют в полировальных составах самостоятельно, а также в смеси с более мягкими восками для повышения температуры плавления.

Рис. 6. Озокерит

В состав полиролей, кроме воска, входят различные полимеры и смолы, всё это может быть, как в комбинации с преобладанием одного или нескольких составляющих, так и виде относительной моносмеси.

Как по названиям на упаковках определить для каких целей продукт полирования?

В зависимости от вида повреждения лакокрасочного покрытия есть определенная терминологическая разбивка по технологическим операциям продуктов для полирования, о чём мы Вам и расскажем, кстати, вся терминология на английском языке :

Compounding – средство для быстрого удаления царапин или определенного слоя эмали (лака) с использованием мягкой и жидкой смеси (compound). Фактически полирование этого типа – это шлифовка с образованием тонких рисок на лакокрасочном покрытии.

Buffing – это “легкий” compounding , то есть удаление тонких царапин, окислившегося слоя потускневшей эмали или лака разъеденного солями и прочее. В процессе используются более тонкие абразивные порошки.

Polishing – это продукт для удаления тончайших царапин, “барашков” или “голограмм”, в результате блеск лакокрасочного покрытия восстанавливается. Технологически – это последний этап перед нанесением воска.

Waxing – это процесс нанесения защитной пленки, в результате которого блеск и глубина лакокрасочного покрытия автомобиля усиливается после полирования.

Как определить, что на лакокрасочном покрытии автомобиля произведена защитная полировка?

Покрытие созданное при защитной полировке автомобиля должно хорошо отталкивать воду.

Если чистая поверхность автомобиля залита тонким слоем воды и сама поверхность в микроскопических рисках, то нет никакой защиты. Если на поверхности вода в виде бисера, то поверхность или недавно окрашена, или сделана защитная полировка.

Требования к помещению для полирования

Если Вы хотите получить качественную поверхность при полировании, то всё это нужно делать в посещении, а не на улице.

В зоне полировки не должно быть пыли и песка, в противном случае у Вас будет не полировка, а перекрашивание деталей в будущем.

В помещении должна быть влажность не менее 60-65 % и комфортная температура +18-23 С, как для полировщика, так и для полироля в плане нанесения и хранения.

Не забываем и про освещение. Рассеянное общее неоновое освещение позволяет точно оценить повреждения лакокрасочного покрытия, понадобится и неоновая переноска.

В качестве дополнительного освещения мощный переносной прожектор с лампой накаливания и хорошим отражателем помогут разглядеть тончайшие дефекты, например, голограммы.

Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы иметь свободный доступ ко всем полируемым частям кузова автомобиля. Желательно, в вернее необходимо наличие водопровода и сжатого воздуха.

Оборудование и инструмент для полирования автомобиля

Для комфортного полирования необходим любой подъемник, лучше “ножничный”, который облегчит физическую нагрузку при полировке нижней части автомобиля, а для полирования крыши пригодятся длинные подставки или устойчивые скамейки.

Для полировки автомобиля лучший вариант – это электрическая роторная полировальная машинка.

Есть ли трудности в выборе полировальной машинки для автомобиля?

Рассмотрим преимущества роторной полировальной машиы над орбитальной машинкой, а также необходимые технические характеристики, которые нужно учитывать при покупке. Какие бывают подошвы или подложки для полировальной машинки.

Пригодится передвижной столик, на котором можно расположить всё, что необходимо в работе.

К инструменту полировальщика относятся ещё полировальники, подложки с липучкой, различные расходники, различные приспособления и щеточки для чистки полировальников, пластиковых и резиновых деталей автомобиля, гаечный рожковый ключ для фиксации выходного вала машинки.

Какие бывают полировальные диски для автомобиля?

Меховые и поролоновые полировальники – преимущества и недостатки, нюансы работы с разными полировальными дисками.

Техника полировки автомобиля

Предварительная чистота и подготовка автомобиля к полированию

Первое, что Вы должны знать – это автомобиль, который попадает в зону полирования, должен быть чистым, будет лучше, что при этом чистыми будут и колёсные арки.

С лакокрасочного покрытия должны быть удалены все загрязнения, такие как капли битума, смола и соки деревьев, помет птиц и так далее.

В удалении загрязнений помогут специальные моющие или очищающие средства, иногда и растворители. В ряде случаев Вам поможет очищающая или полировочная глина Clay Bar, с помощью которой легко удаляются песчинки на лакокрасочной поверхности автомобиля.

Рис. 7. Полировочная глина для автомобиля

При очистке глиной не забывайте в зону работы добавлять раствор автомобильного шампуня и переминать саму глину пальцами.

Если не удалить песок, влипший в покрытие, то будут серьёзные проблемы, когда он попадёт под вращающийся полировальник.

Как наносить и добавлять полировальную пасту

Первоначально взболтайте емкости с полиролями, не забывайте об этом и в процессе полирования.

Два способа нанесения полиролей

Первый способ – несколько “ляпок” пасты размером с пяти копеечную монету наносим на полируемую поверхность и слегка размазываем пальцем, а затем на малых оборотах входим краем полировальника об размазанную пасту, а затем постепенно выходим на рабочие режимы обработки

Второй способ – две-три “ляпки” пасты размером с рублёвую монету наносим на край полировальника и с помощью него же размазываем по обрабатываемой поверхности. На первом этапе можно нанести несколько больше пасты, чтобы она пропитала полировальник.

Как добавлять пасту при полировании

Главное правило – пока полировальник и полироль, что называется “режут” поверхность, добавление пасты не требуется. Почувствовали, что процесс не идёт, добавляйте пасту.

Помните, что много полировальной пасты это плохо, потому что она не позволит реализовать свойства полировальника, при этом будет перекатываться под ним, пока не начнёт засыхать.

Когда активность полировальной пасты при работе с мехом падает, то необходимо удалять остатки пасты, которая уже больше не работает. Это можно сделать подсушиванием полировальника на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность.

Как применять воду при полировании

Когда производится абразивная полировка, необходимо применять небольшое количество воды, чтобы активировать подсушенную полировальную пасту, а также для небольшого охлаждения обрабатываемой поверхности.

Добавляется действительно небольшое количество пасты, для этого можно воспользоваться “брызгалкой”. Не забывайте о том, что полировальник должен быть сырым, полировальные системы многих производителей это допускают.

Процесс полирования

Первоначально устанавливайте полировальную машинку на поверхность и на минимальных оборотах размазываем пасту по зоне обработки.

Далее выходите на обороты в количестве 1500-2200 в минуту, при этом давление на полировальник должен быть средним. Большой палец держите на колесике, которое изменяет количество оборотов.

Дальнейшая техника полирования обусловлена производительностью Вашей полировальной системы. Почувствуйте взаимосвязь в системе “полировальник – полироль – скорость прохода”.

Например, в каком-то случае производительнее окажется режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом случае более эффективнее будет медленное движение полировальником с контролируемым нагревом.

В процессе полирования важно периодически осматривайте полируемую поверхность и удаляйте остатки пасты микрофиброй и подбрызгивайте очищающую жидкость.

Как только достигнете необходимое качество лакокрасочной поверхности, нужно уменьшить давление на обрабатываемую поверхность, то есть снизить абразивное воздействия. Как только полировальник начнет вращаться свободнее, то произойдет увеличение полировального воздействия.

Не забывайте, завершая какую-либо операцию, убирайте машинку от поверхности и выключайте её.

Как отработать технологию полировки автомобиля – советы для начинающих?

В процессе обучения полированию Вам нужно почувствуйте связь между скоростью обработки, видом полировальника, применяемой пастой, научится полировать под углом, потренироваться удалять глубокие царапины, оценить, как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования.

Какая должна быть зона обработки при полировании

Для полирования определяйте участок не более чем 50*50 см, без суеты и тщательно отработайте её одним полировальником и пастой.

После того, как сделали это кусок, то переходите к следующему и так до окончания обработки детали. Считается, что удобнее и технологичнее начинать полировку автомобиля сверху вниз, кому-то нравится начинать с капота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector