Тойота рав 4 второго поколения фото
Рав 4 20 — второе поколение культового кроссовера
Totota RAV4 2 поколения (CA20) начала продаваться в середине 2000 года, кроссовер был доступен с передним или полным приводом. В России официально можно было купить пятидверную и трехдверную модификации, но только полноприводные и с бензиновыми двигателями. Уже в 2003 Рав 4 обновили, а в 2005 на смену второму поколению пришел кузов XA30.
Внешность
Дизайн экстерьера RAV 4 2 поколения смелый и агрессивный. Большие передние фары заползают высоко на капот, между ними фальшрадиаторная решетка с хромированной эмблемой Toyota. Оптика и решетка лежат на большом массивном переднем бампере, по краям которого в одном блоке располагаются противотуманки и поворотники. Настоящая решетка для охлаждения радиатора состоит из больших отверстий, и поделена горизонтально пополам планкой для крепления номера.
Задние фонари в отличие от конкурентов не растянуты вертикально по передней стойке. Оптика имеет округлую не большую форму и расположена ниже линии остекления. Говоря о дизайне задней части Рав 4 2002, нельзя не сказать о запасном колесе висящем на пятой двери. Но этот архаизм свойственен всем кроссоверам того времени.
Внешность паркетника Тойота брутальная, он больше похож на маленький внедорожник, чем на кроссовер.
Салон
Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.
Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.
На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.
Салон RAV 4 2 поколения простой, материалы отделки дешевые.
Технические характеристики
В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.
Габариты
2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.
Параметры пятидверного RAV 4 2004:
- длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
- колесная база (см) – 249,
- клиренс (мм) – 195;
- объем багажника (л) – 400 (1365);
- размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
- объем топливного бака (л) – 57;
- масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.
- длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
- колесная база (см) – 228,
- клиренс (мм) – 195;
- объем багажника (л) – 175 (520);
- размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
- объем топливного бака (л) – 57;
- масса (кг) – примерно 1220.



















Моторы и коробки
Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:
- мощность (л.с.) – 147;
- крутящий момент (Н/м) — 192;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – АИ-95;
- разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 4WD – 10.6, АКПП 4WD – 10.8;
- максимальная скорость (км/ч) — 185;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) МКПП 4WD – 11.4, 7.3, 8.8, АКПП 4WD – 12.4, 7.6, 9.3.
Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:
- мощность (л.с.) – 125;
- крутящий момент (Н/м) — 161;
- степень сжатия — 10;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-3;
- разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 2WD – 12.2;
- максимальная скорость (км/ч) — 175;
- расход бензина (город, трасса, смешанный) – 9.4, 6.2, 7.4.
Внешне Rav 4 2002 с дизелем можно отличить по воздухозаборнику на капоте.
Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:
- мощность (л.с.) – 116;
- крутящий момент (Н/м) — 250;
- степень сжатия – 18.6;
- топливо — дизель;
- экологический уровень – Евро-3;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 12.1;
- максимальная скорость (км/ч) — 170;
- расход дизеля (город, трасса, смешанный) – 8.9, 6.1, 7.1.
В России официально продавались Рав 4 2003 только с бензиновым двухлитровым мотором, который агрегировали 5МКПП или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но только с полным приводом.
В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.
Ходовая часть и полный привод
Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.
Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.
Привод у Рав 4 на передние колеса или постоянный полный.
Достоинства и недостатки
Минус второго поколения кроссовера Тойота – качество материалов отделки салона. Пластик жесткий быстро затирается и легко царапается, многочисленные «сверчки» — норма для Рав 4 2 поколения. Еще чувствуется недостаток звукоизоляции: хорошо слышно двигатель, работу подвески и камешки в арках. К недостаткам еще можно отнести не большой багажник.
К надежности паркетника Тойота также были вопросы. Чаще всего выходит из строя рулевая рейка, не проезжая и 70 тыс. км. Двигатели Рафика 2 поколения часто потребляют масло.
Также к проблемам можно отнести требовательность моторов к качеству топлива, силовые агрегаты с прямым впрыском нуждаются в хорошем бензине. При использовании плохого бензина может сломаться топливный насос высокого давления.
Из плюсов отметим постоянный полный привод, надежный проходимый, но негативно сказывающийся на расходе Тойота Рав 4 2 поколения. Еще одно преимущество – ликвидность на вторичном рынке, паркетник в хорошем состоянии может удивить покупателей ценой.
Рестайлинг
Toyota RAV 4 CA20 обновили в 2003 году.
Рестайлинговый кроссовер легко отличить по передней оптике, поворотник переместили в основной блок фар, а противотуманки стали круглыми. Ткже изменился передний бампер, он так же массивен, как и до рестайлинга, но решетка радиатора разделена на две неравные части.
В салоне изменился руль, теперь на нем появились кнопки управления магнитолой, также в максимальной комплектации появился монитор мультимедиа.
После рестайлинга двигатель 2.0 1AZ-FE выдает не 147, а 150 лошадиных сил.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Рав 4. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Заключение
Второе поколение Рав 4 2000 – 2005 кардинально преобразилось внешне, кроссовер для своего времени выглядит хорошо. Паркетник не предлагал покупателям большого выбора в двигателях, но покупали хорошо. Также отметим, что это последнее поколение, в котором доступен трехдверный формат кузова.
Видео
Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото Toyota Rav4
Тойота РАВ 4 второго поколения – это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, ведь это кроссовер японского производства по доступным ценам.
Внешний вид и габариты
Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет.
Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.
Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.
В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.
В таком виде «Равчик» просуществовал до 2005 года, потом вышло третье поколение, где трехдверного варианта уже не стало.
Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:
- Длина: 3820 мм.
- Ширина: 1735 мм.
- Высота: 1665 мм.
- Клиренс: 205 мм.
- Колесная база: 2280 мм.
После обновления машина получила следующие параметры:
- Длина: 3850 мм.
- Ширина: 1735 мм.
- Высота: 1695 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2280 мм.
Существенных изменений кузов автомобиля не получил.
У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:
- Длина: 4215 мм.
- Ширина: 1785 мм.
- Высота: 1670 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2490 мм.
После обновления машина стала такой:
- Длина: 4245 мм.
- Ширина: 1735 мм.
- Высота: 1715 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2490 мм.
Пятидверный вариант был существенно длиннее трехдверного, поэтому последний и использовался женщинами.
Салон
Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.
Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.
Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.
Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.
Линейка силовых агрегатов и трансмиссия
До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:
- Тип: бензин.
- Объем: 1,8 литров.
- Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 175 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
- Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.
Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.
С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 175 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
- Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.
Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:
- Тип: дизель.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 170 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
- Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.
В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.
Для пятидверных автомобилей предлагались аналогичные двигатели.
Технические характеристики
Автомобиль Toyota RAV4 во 2 поколении с пятью дверьми имеет следующие технические характеристики:
- Привод: полный.
- Вес: 1275 кг.
- Снаряженная масса: 1825 кг.
- Объем бака: 57 литров.
- Объем багажника: 400 литров.
- Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
- Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.
После проведенного в 2003 изменились следующие характеристики:
Остальное осталось прежним. Автомобиль всегда был с двумя ведущими осями, переднего или заднего привода по отдельности не существует.
Трехдверный вариант получил следующие характеристики:
- Привод: полный.
- Вес: 1220 кг.
- Снаряженная масса: 1690 кг.
- Объем бака: 57 литров.
- Объем багажника: 175 литров.
- Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
- Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.
В рестайлинге этой версии изменений больше:
- Вес: 1356 кг.
- Объем багажника: 150 литров.
Серьезных изменений автомобили после проведенных рестайлингов не получили.
Комплектации
Комплектации RAV II поколения особой насыщенностью не отличались. Минимальная версия до рестайлинга имела следующий набор опций и оборудования:
- омыватели фар;
- ПТФ;
- блокировка центрального дифференциала;
- подогрев зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
- мультируль;
- датчик температуры на улице;
- тканевый салон;
- 2 подушки безопасности;
- системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
- кондиционер;
- кассетный плеер;
- бортовой компьютер.
В более дорогой версии с АКПП актуальны следующие изменения:
- нет блокировки дифференциала;
- кожаный салон;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Других изменений не было.
После рестайлинга максимальная версия получила дополнения:
- четыре дополнительных подушки безопасности;
- климат-контроль;
- CD-плеер.
Также после рестайлинга версия с АКПП снова получила блокировку центрального дифференциала.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.
В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.
Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.
Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.
К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.
Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.
«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.
Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.
Вместе с помпой советуют менять и гидронатяжитель, который ломается раз в 50 тысяч километров пробега.
Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения
Тойота РАВ 4 во 2 поколении популярна на вторичном рынке России из-за своей надежности. Эксплуатировать автомобиль можно на городских улицах и на легком бездорожье, но для последнего потребуются специальные навыки.
Перед покупкой нужно изучить «начинку» автомобиля. В некоторых комплектациях нет системы ESP, но это неплохой бонус для надежного японского кроссовера, поэтому лучше рассматривать варианты с ней.
Обратить внимание при покупке стоит и на кузов. Иногда он начинает гнить, важно следить за самыми уязвимыми местами: крышка багажника, колесные арки, пороги. Лучше всего осмотреть машину на подъемнике.
Силовые агрегаты редко приходится ремонтировать, но попасть на такой автомобиль все же можно, ведь состояние мотора, как и коробки переключения передач, зависит от условий эксплуатации.
Если прежний владелец готов предоставить заказ-наряды на ремонт автомобиля, то этот вариант должен стать приоритетным во время покупки, так как можно понять, что в машине заменено и проблем не доставит.
Средняя цена за пятнадцатилетний кроссовер – 550-600 тысяч рублей.
Отзывы владельцев Toyota RAV 4 2 поколения
Отзывы владельцев позволяют узнать, какие достоинства и недостатки есть у модели.
Антон, Благовещенск, 2.0, АКПП:
«Купил автомобиль с пробегом в 165 000 километров, с тех пор уже откатал 40 000. Двигатель работает отлично, никаких утечек масла нет, расход для старой машины шикарен – менее 10 литров на сотку. Ремонтных работ пока не было, ничего не ломается».
Сергей, Братск, 2.0, АКПП:
«Я владею автомобилем с самого выхода из салона, за 15 лет смог проехать только 240 000 километров. Где-то километров 12 000 назад пришлось поменять демпфер на натяжителе ремня. Остальное – когда как. Стойки меняю раз в два сезона, спасибо нашим дорогам, пыльники на «гранатах» новые покупаю каждый год».
Алена, Барнаул, 1.8, МКПП:
«Для поездок на каждый день автомобиль подходит вполне. Проходимость хорошая, резвый, разгоняется спокойно, но не сильно медленно. Иногда выезжаю за город, на природу, всегда с друзьями берем именно моего «Равчика». Поэтому я всем довольна».
На вторичном рынке России RAV4 2 поколения можно найти в любом городе, поэтому будущему владельцу будет из чего выбирать.
РАВ 4 2-го поколения от Тойоты -автомобиль для каждого
Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.
Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.
Идея авто, скорее, для привлечения внимания с ориентацией на прогрессивную часть человечества – молодежь для поездок на природу и просто выделиться, сразу же сработала на 100% и даже более. Яркая и дерзкая новинка — кроссовер РАВ4 отправил в нокаут компактвены и универсалы и уже на таком хотели ездить все. Независимая подвеска, несущий кузов, полный привод, особенный дизайн, японская репутация и адекватный ценник, – этого, как оказалось, ждали все.
Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом. По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.
Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.
Габариты кроссовера РАВ4 2 в зависимости от модификации: длина 3 м 85 см — 4 м 25 см, высота 1 м 67 см – 1 м 68 см, ширина 1 м 76см – 1 м 79 мм, межосевое расстояние 2280 – 2490 мм, клиренс 20,5 см, вес 1220 – 1350 кг.
Технические характеристики
Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).
Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.
Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).
Наиболее востребованными в России оказались кроссоверы с двухлитровыми агрегатами на бензине и турбодизель.
Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.
Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.
Дизайн «экстерьер»
Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.
Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.
Дизайн «интерьер»
В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.
Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.
Рестайлинг
В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.
Изменения 2003 года коснулись сохранности пассажиров при ударах с боку — опционально включены подушки безопасности. Также за доплату можно было заказать шторки защиты и технологию курсовой устойчивости, электро-ABS.
Доступные комплектации и цены на декабрь 2018
В Москве и Московской области дорестайлинговый кроссовер Rav4 2000-2003 (XA20) предлагают по цене от 320 до 530 тысяч рублей. В основном — с бензиновым 2,0 двигателем на полном приводе с автоматической или механической трансмиссией, 5- и 3-дверным кузовом. Модель после изменений 2003 продают от 350 до 650 тысяч рублей. (Цены уровня 2018 года)
Основные конкуренты
- Хонда CR-V;
- Nissan X-Trail.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.
Минусынедостатки
- Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
- Слабая шумоизоляция;
- Неустойчивость к коррозии кузова.
Плюсыдостоинства
- Вместительный и удобный семейный автомобиль;
- Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
- Надежная качественная сборка;
- Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
- Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
- Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
- Хорошие внедорожные способности.
Вывод
Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.
Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.
Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.
Видеообзор: Подержанные автомобили — Toyota RAV4, 2004
Обзор второго поколения Toyota RAV4 XA20
Второе поколение Toyota RAV4 XA20 появилось в 2000 году – после завершения производства первого поколения. Машина стала популярнее предшественника и до сих пор фанаты Тойоты любят этот кроссовер и активно приобретают на вторичном рынке. Машина выпускалась до 2006 года, сменившись третьим поколением.
Мы собрали максимум информации про автомобиль и его неисправности, чтобы вы знали с чем можете столкнуться и правильно выбрали модель при покупке.
Содержание:
Кузов
Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.
Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.
Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.
Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.
Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.
Размеры 5-дверного авто:
- длина – 4245 мм;
- ширина – 1785 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2490 мм;
- клиренс – 200 мм.
3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.
Интерьер
Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.
Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.
Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.
Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.
Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.
Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.
Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 161 H*m | 12,2 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 192 H*m | 10,6 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 161 л.с. | 224 H*m | – | – | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 250 H*m | 12,1 сек. | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка моторов небольшая, что видно по таблице выше. В основном на рынке распространен бензиновый 2-литровый мотор 1AZ-FE и FSE с цепным приводом ГРМ. Цепь живучая, ходит по 200-250 тысяч километров. Ближе к 300 тысячам этом мотор требует капиталки из-за износа поршневой группы.
Мотор требователен к качеству масла иначе появится нагар и забьются масляные каналы, что ведет к клину двигателя. После могут вытянуться болты из блока из-за чего потечет масло и антифриз. После 200 тысяч километров система изменения фаз газораспределения VVT нуждается в замене, о чем свидетельствует «Чек» на приборной панели. При проверки повышенной расход топлива, слабая тяга и плавающие обороты говорят о неисправности VVT.
Срок службы других систем:
- чистка дросселя – каждые 80 000 км;
- насос системы охлаждения – 100 000-150 000 км;
- радиатор – 150 000-200 000 км;
- катализатор – 200 000-250 000 км;
- катушки зажигания – 150 000-200 000 км.
Дизельный двигатель второй Тойоты РАВ4 D-4D почти не доставляет проблем до 200 тысяч километров. После начнутся классические дизельные проблемы – форсунки, чистка вакуумного клапана VRV, клапан EGR и т.д. Цепной привод дизеля живет примерно те же 200 тысяч километров.
Трансмиссия японца
В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний или полный, основной популярностью пользовались полноприводные автомобили. Лучше брать механику ведь из неисправностей у нее только износ сцепления и шум подшипника первичного вала на 200 тысячах.
Автомат до 2003 года имел плохую конструкцию системы охлаждения из-за чего выгорают микросхемы, появляются толчки. Лучше быстренько решать эту проблему, благо обойдется это всего в 5 000 рублей. Под 300 тысяч появляется гул первой передачи и разбиваются места осей сателлитов. Проблема не решается, коробку нужно либо менять, либо ездить пока не умрет полностью.
Трансмиссия живучая, максимум появляется вой подвесного подшипника кардана и люфт в крестовинах. Решается все быстро и дешево.
Подвеска и рулевое
Кроссовер построен на платформе Тойоты Короллы, она представляет собой Макферсон на передней оси и продольные рычаги сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки передних стабилизаторов РАВ4 ХА20 нужно менять каждые 70 000 км, а через 30 тысяч максимум сами стойки. Задние стабилизаторы служат под 150 000 км.
Амортизаторы слабенькие, поэтому требуют замены каждые 150 тысяч километров, одновременно с ними нуждается в замене передний опорный подшипник, шаровые опоры и ступичные подшипники. Еще через 50 тысяч нужна замена рычагов. Все детали дешевые, даже переборка всей ходовой стоит относительно недорого – 50 тысяч рублей.
Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Сайлент-блоки рейки выхаживают 100 тысяч, после начинают стучать. Иногда рейка течет, замена обойдется в 30 000 рублей.
После замены колодок тормозной системы проваливается педаль. Кажется, что что-то идет не так, но через несколько дней все исправляется самостоятельно.
На рынке много кроссоверов, которые владельцы продают в среднем за 500 000 рублей. За эти деньги машина будет в неплохом состоянии и вряд ли потребует вмешательств первое время. Цена обслуживания тоже небольшая.
При покупке основное внимание стоит уделить подвеске, ведь на определенном пробеге у нее появляется слишком много проблем одновременно. Присматривайте машину на механике, чтобы Toyota RAV4 XA20 прослужила вам как можно больше. В остальном автомобиль вполне надежен – японское качество.
Видео
Toyota RAV4 2019-2020 – Новое поколение РАВ 4
Toyota RAV4 – кроссовер компактного класса от японского производителя. Предлагается с 5-местным кузовом универсал, в 5-местной версии. Моторная гамма включает пару бензиновых моторов с вариатором, “механикой” или “автоматом”, с передним или полным приводом. На выбор предлагаются четыре комплектации.
Тойота РАВ 4 пятого поколения (заводской индекс XA50) дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Российские продажи кроссовера начались в ноябре 2019 года, после начала производства на заводе в Санкт-Петербурге.
Новое поколение построено на новой модульной платформе и получило радикальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С технической точки зрения изменения тоже внушительные – новые моторы, трансмиссия и инновационный полный привод (в топ версии). Предшественник пользовался стабильным спросом на нашем рынке, поэтому к новой модели тоже будет особое внимание, несмотря на заметное подорожание.
На российском рынке RAV4 конкурирует с такими кроссоверами:
Купить новый Toyota RAV4 2019-2020 года можно за 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер в базовой комплектации Стандарт с 2-литровым мотором мощностью 149 л.с., 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом.
Кузов Toyota RAV4 2020
Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.
При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.
В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.
Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.
Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.
Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.
Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.
Для кузова можно выбрать 8 цветов:
- Белый;
- Серебристый металлик;
- Темно-синий металлик;
- Хаки;
- Черный металлик;
- Серо-коричневый металлик;
- Бирюзовый металлик;
- Белый перламутр.
Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT – механическая КПП (6 ступеней); CVT – вариатор; 8AT – автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD – монопривод; DTC AWD – полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD – полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2020
Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.
На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.
Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.
Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.
Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.
Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.
В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.
Салон Toyota RAV4 2020
Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.
Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.
Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.
Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.
Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи.
Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.
Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.
Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.
Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная. Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет. Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.
Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.
Багажник объемом 580 литров.
Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.
Системы безопасности Toyota RAV4 2020
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2020
Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.
Комплектации Toyota RAV4 2020
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.
Toyota > RAV 4
Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один — вернуть утраченную первую позицию в сегменте.
Трансгендер
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.
А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!
Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.
Могу, умею, практикую
Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.
В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.
На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.
В плену иллюзий
Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.
В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.
Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.
На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.
Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.
Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD — это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!
Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.